коррекция зрения
Главная » Необходимый шаблон

Рецензия на сочинение образец


рецензия на сочинение образец

Общая методика

ИНСТРУКЦИЯ О рецензии на сочинение

Рецензия (лат. - оценка) - отзыв, критическая оценка сочинения. Содержание рецензии должно ответить примерно на такие вопросы:

  • Соответствие темы и основной проблемы.
  • Полнота раскрытия темы.
  • Правильность фактического материала.
  • Последовательность изложения.
  • Отсутствие повторов, логических и стилистических ошибок.
  • Ясность и понятность изложения.
  • Как выражено отношение автора к тому, что он пишет.
  • Какие мысли, нужные для темы, пропущены.
  • Каково внешнее оформление работы.
  • Рецензия должна раскрыть индивидуальные особенности работы и подтвердить соответствие оценки существующим нормативам.

    Полнота и целенаправленность раскрытия темы, самостоятельность, суждений и выводов, эмоциональность, изложения, высокая речевая культура - эти основные критерии должны быть прежде всего в поле зрения экзаменационной комиссии при проверке и оценке сочинений, но не следует упускать и вопросы оформления экзаменационной работы.

    Рецензия пишется на сочинения, оцененные баллами "пять" (отлично), и на работы, за которые выставлены неудовлетворительные оценки ("два", "единица").

    Пример рецензии на сочинение "А.С. Пушкин и наша современность".

    "Тема сочинения раскрыта полно и целенаправленно. Выпускница сосредоточила внимание на высоких нравственных идеалах I А. С. Пушкина - художника и человека, близких нашему современнику, раскрыла свободолюбие и патриотизм его творчества, подчеркнула непреходящую ценность огромного художественного мира поэта, устремленность его в будущее.

    Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений, личностным подходом к оценке произведений. Ученица обладает широким литературным кругозором: хорошо знает лирику А.С. Пушкина, опирается на оценки Н.В. Гоголя, В.Г. Белинского.

    Удачно начало сочинения: стихотворение Марка Лисянского непосредственно вводит в тему и позволяет увидеть А.С. Пушкина глазами современного поэта.

    Эпиграф соответствует главной мысли сочинения. Несмотря на отсутствие плана, материал изложен логично, последовательно, части сочинения соразмерны. Сочинение написано живо, эмоционально, правильным литературным языком. Орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок в работе нет, один негрубый речевой недочет (неоправданное повторение слова "почти" в предложении) не может служить основанием для снижения оценки.

    Сочинение может быть оценено высшим баллом "пять" как по литературе, так и по русскому языку".

    Как написать рецензию

    Запомни: рецензия на. - отзыв о.

    Рецензия - это отзыв, критическая оценка творческой работы.

    Общее впечатление от работы (удовлетворила ваши ожидания или нет что особенно интересно, а что огорчает и т. п.). Замечания о существе темы и её реализации в сочинении.

    2. Главная часть.

    Отвечает ли содержание сочинения выбранной теме, не вышло ли за её пределы или, может быть, отступило от неё. Повлияло ли это на выражение идеи сочинения достаточно ли ясно она выражена.

    Композиция сочинения логика движения мыслей, последовательность в передаче материала. (Если есть нарушения в логике, то чем вызваны).

    Все ли суждения аргументированы какие аргументы используются: эпизоды произведения, цитаты, высказывания критиков и т. п.?

    Какие мысли, по вашему мнению, пропущены есть ли фактические ошибки, ошибочные положения?

    Как выражено отношение самого автора сочинения к тому, о чем он пишет. Какие образные средства использованы для этого?

    Имеются ли стилистические ошибки? Какие? Характер орфографических и пунктуационных ошибок.

    Внешнее оформление работы.

    3. Заключительная часть .

    Обобщение сказанного выводы оценка.

    Сочинение-рецензия

    Пашка) Знаток (416), закрыт 2 года назад

    (1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (З)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.(5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический. что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика, (6)Недавно кто-то - не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича - она же помогла выстоять Ленинграду!(9)Русская литература - это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству, (10)Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время «получать удовольствие от стилистических красот». (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.

    (13)Полная жизнь русской классики в школе

    это условие существования нашего народа, нашего государства это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ.

    (15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют.

    2)Как проблема высказывается в тексте. Пример: "Это подтверждается. "

    3)Позиция автора. Пример: "Автор обращает внимание. "

    Схема формулировки темы:

    слова — подсказки + ключевые слова

    Слова — подсказки: о роли, о значении, о влиянии,

    об отношении

    2. Проблема (комментарий).

    a) Для комментария выбрать только одну проблему из текста.

    b) Проблему определять только в рамках определённой, обозначенной темы.

    c) Проблему обязательно подтверждать цитатами из текста.

    3. Позиция автора по проблеме, выбранной для комментария.

    a) Позицию автора определять только по проблеме, которую вы сами выбрали для комментария и по которой вы способны найти аргументы.

    b) Позицию автора нельзя выражать словами, характеризующими тип речи:

    рассуждает, размышляет (тип речи — рассуждение)

    повествует, рассказывает (тип речи — повествование)

    описывает, показывает (тип речи — описание)

    с) Позиция автора считается не сформулированной

    без слов: «считает, утверждает, убеждён, (не) уверен, восклицает, восхищается, вопрошает, иронизирует, сомневается, высказывает недоверие, заставляет задуматься, осуждает, удивляется, призывает, сожалеет» и т. д.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЯЙ

    УКАЗАННЫЕ СЛОВА!

    d) Позицию автора обязательно следует подтвердить цитатами.

    1. Формулировка собственного отношения к позиции автора по выбранной для комментария проблеме.

    Нелья не согласиться с позицией автора, утверждающего, что. (убеждённого в том, что. и т. д.)

    несогласия

    Трудно согласиться с автором, призывающим к тому, чтобы. (сожалеющим о том, что. и т. д.)

    частичного согласия

    Моё отношение к позиции автора не однозначно. С одной стороны, я согласен с автором, считающего, что. С другой стороны, мне трудно понять автора, иронизирующего по поводу. и т. д.

    Методическое пособие

    Оглавление

    Введение

    Глава 1 Особенности композиции сочинения-рецензии

    Глава 2 Оформление микротем

    Глава 3 Начало сочинения

    Глава 4 Способы и средства связи предложений

    Глава 5 Типы речи

    Глава 6 Особенности публицистического, научно - популярного, художественного стиля в таблицах

    Глава 7 Образцы обучающих сочинений - рецензий

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Каждый учитель русского языка и литературы, готовящий учеников к ЕГЭ по русскому языку, сталкивается с проблемой: как научить ребят писать сочинение - рецензию. В последнее время выпускается много пособий, которые могут оказать значительную помощь в подготовке к ЕГЭ. Но не все учебники содержат обобщенный практический мате риал для учителя и выпускника по варианту С.

    Цель данной работы – обобщить свой опыт работы в обучении составления сочинения-рецензии, чтобы оказать практическую помощь учителям русского языка в подготовке выпускников к ЕГЭ (вариант С - составление сочинения - рецензии). Для дос тижения цели были поставлены следующие задачи .

    - систематизировать материал, используемый автором работы в подготовке к ЕГЭ (ва риант С)

    - прежде всего, изложить материал, разработанный автором работы и необходимый в

    подготовке к составлению рецензии

    - показать особенности работы с текстами разного стиля

    - познакомить с обучающими сочинениями - рецензиями к текстам разного стиля.

    В числе тех пособий, которые могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует назвать «Подготовка учащихся к единому экзамену по русскому языку. Часть С. Образцы рецензий» Ермаковой Г.А. Васильевой Ф.И. 2 Пособие адресовано учителю и ученику. Оно посвящено методике работы над текстом, содержит рекомендации для учителя по анализу текста, речевые образцы, представляет рецензии, написанные учащимися школы ЧР. В нем имеется кодификатор элементов содержания по русскому языку.

    «Практикум по написанию рецензий на итоговом экзамене по русскому языку» Ермаковой Г.А. 3 предлагает образцы написания рецензий, методические шаги для выстраивания работы. Пособие имеет практическую направленность, в нем даны советы, как начинать и завершать сочинение-рецензию указываются основные параметры, стили речи, в него включены в качестве приложения критерии оценки рецензий , образцы сочинения автора данной работы (стр. 9, 14-15, 15-16, 16-17).

    В учебнике «Русский язык. Грамматика. Стили речи». Власенковой А.И. Рыбченковой Л.М. 1 основное внимание уделяется важнейшее единицы речи – тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам.

    Пособие «Трудности ЕГЭ по русскому языку» Кудяковой Т.А. 6 представляет собой руководство по выполнению заданий по всем частям ЕГЭ. В частности, в нем проведены языковые и речевые стандарты – клише, используемое при рецензировании, прилагаются справочные, лингвистические материалы и функциональная характеристика выразительных средств. С целью выработки навыков лингвистического анализа и рецензирования текста продемонстрированы образцы сочинений-рецензий, изложения с элементами сочинения, экзаменационное сочинение.

    «Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл.» Капинос В.И. и других содержит различные виды изложений, тексты для изложений представлены в системе, отражающей последовательность ознакомления учащихся со стилями и типами речи.

    Автор данного пособия:

    - обобщил средства связи предложений текста

    - указал на особенности подтипов рассуждения, описания, которые встречаются в текстах

    - составил таблицу, отражающую особенности работы с текстами разных стилей

    - составил обучающие сочинения - рецензии к текстам разных стилей.

    В составлении этого методического пособия автор прежде всего исходил из того, что сведения, необходимые выпускнику при подготовке к составлению рецензии, не полностью отражены в вышеупомянутых учебниках. В учебниках, указанных в списке использованной литературы и изданных до 2003 года, содержится подробная информация о стилистике, приводятся рекомендации, как работать с текстом разных стилей, предлагаются тренировочные упражнения. Вообще в пособиях, напечатанных с 2003 года, имеются некоторые реко мендации к составлению рецензии. Однако на практике учитель сталкивается со многими вопросами, которые не освещаются в брошюрах, адресованных учителю, ученику, абиту риенту.

    Данная работа адресована прежде всего учителю. Автор считает, что пособие имеет практическую направленность для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, поможет учителю успешнее под готовить выпускников к сочинению - рецензии. Оно может быть использовано и абитури ентом: изложено доступным языком, проиллюстрировано примерами.

    Глава 1. Особенности композиции сочинения – рецензии

    Сочинение-рецензия состоит из четырёх частей:

    1.Начало сочинения.

    2.Содержание.

    3. Форма.

    4.Личностное восприятие.

    Во второй части сочинения–рецензии (содержании) должны быть определены: 1) ведущая тема 2)микротемы (количество микротем не всегда совпадает с количеством абзацев, в большом абзаце можно выделить несколько микротем, несколько маленьких абзацев могут составить одну микротему) 3)проблема: широко – философская, нравственная, экологическая, эстетическая, конкретно – исходя из ведущей темы 4)идея, авторская позиция.

    В третьей части (форме) указываются: 1)стиль речи 2)тип речи 3)способ связи между предложениями (цепная (контактная) или параллельная (дистанционная)) 4)языковые средства, характерные прежде всего стилю анализируемого текста, их роль.

    В рецензии желательно применять разные виды построения, рассуждения. Например: тезис – риторический вопрос? («Мост», соединяющий тезис с доказательством) – доказательства (Данный текст принадлежит описанию. Почему я так считаю? Текст отвечает на вопрос: каково вокруг? (описание природы). Автор изображает солнце, небо, ветер и т.д.). Тезис – доказательства (В тексте встречаются разные художественные средства. Эпитеты легкие (облака), тихий (ветерок), ласковое (солнце), создает общую картину теплого летнего дня. Ярче представлять окружающий мир помогают и метафоры: плывут (облака), волнуется (рожь)).

    Глава 2. Оформление микротем

    В оформлении микротем важно сохранить единообразие. Микротемы могут представлять собой: 1) распространённое существительное, например: вопросы, волнующие родителей призывников, методы воспитания молодых солдат необходимость борьбы с произволом в армии 2) сложноподчинённые предложения, например: в первой микротеме говорится о том, какие вопросы волнуют родителей призывников во второй сообщается о том, как воспитывали в воинской части молодых солдат, в третьей рассказывается …, в четвёртой повествуется 3)повествовательные предложения: родителей призывников волнуют вопросы службы в армии в армии применяют жестокие методы воспитания молодых солдат случай в воинской части №7324 не единичен 4) вопросительные предложения: Что такое биосфера? Как накапливается энергия в биосфере? Как совершается круговорот в биосфере?

    Глава 3. Начало сочинения

    В пособии Ермаковой Г.А. «Практикум по написанию рецензии на итоговом экзамене по русскому языку» названы 7 вариантов начала сочинения. Однако в нём не ко всем вариантам приведены образцы. Практика показывает, что учащиеся быстрее усваивают следующие варианты начала сочинения:

    1. начать с указания проблемы, её актуальности, значимости – составление риторических вопросов: Какие вопросы волнуют сегодня родителей призывников? Что происходит в сегодняшней российской армии? Жизнь в армии это служба или выживание, школа мужества или наказание? Об этом размышляет в своём тексте В.Матвеева.

    2. С размышления на тему, которая затрагивается в тексте. Мучительные, тревожные вопросы встают сегодня перед родителями призывников. Нет доверия к российской армии. Страшно отдавать в армию своего сына: армия перестаёт быть школой мужества, и солдату приходится, скорее всего, не служить, а выживать. Нелегко искоренить дедовщину, издевательство над молодыми солдатами, унижение человеческого достоинства, жестокость и насилие. Об этом текст В. Матвеевой.

    3.С краткого сообщения о писателе, являющемся автором текста. В творчестве И.С.Тургенева изображается загадочность души русского человека души крестьянина, который, несмотря на тяжкое крепостничество, сохранил в себе щедрость, открытость,

    любовь к свободе. Глубина души, неподдельность, искренность, тяга к воле раскрывается в русской народной песне. Об этом же говорится и в данном тексте.

    4.С лирического размышления.

    Как удивительно прекрасна природа, пробуждающаяся от долгого зимнего сна! Март улыбнётся тепло – оживает всё окружающее. Щедро и приветливо распахнёт апрель ворота - и затрещит, загудит, запоёт, забурлит весна. Именно об этом текст Л. Н. Толстого.

    Первый и второй варианты начала сочинения обычно используются при работе с текстом публицистического и научно-популярного стиля. Третий и четвёртый – рекомендуются при составлении рецензии к тексту художественного стиля. Третий вариант приемлем только в том случае, если ученик имеет представление о творчестве писателя.

    Глава 4. Способы и средства связи предложений

    Связь между предложениями текста бывает цепная (контактная) или параллельная (дистанционная). Что же представляет собой каждая из них?

    Цепная связь – мысль движется от одного предложения к другому и осуществляется обычно в повторе слова из предыдущего предложения, развёртывании его в последующем

    предложении.

    Параллельная связь – употребление предложений, в которых одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы выражения членов предложения, видовременная соотнесённость (Кудинова Т. А. «Трудности ЕГЭ по русскому языку». Ростов-на-Дону, Феникс, 2004, стр.130).

    Чтобы учащимся понятна была суть этих связей, можно изобразить так: ребята стоят в одном ряду, берутся за руки, рука моя – в твоей руке (что-то из одного предложения переходит в другое) – это цепная связь если руки разъединены – это параллельная связь.

    Однако ни в одном из учебных пособий, адресованных учащимся, абитуриентам не указывается средства связи между предложениями текста. Чаще всего в текстах, предлагаемых на ЕГЭ по русскому языку встречаются следующие средства связи:

    1) замена имени существительного на местоимение (За огородом есть колхозный сад. В нём растут яблони, груши, сливы.)

    2) однокоренные слова (За садом есть озеро. В озёрной воде видны даже камушки.)

    3) лексически оправданный повтор. (За огородом есть пруд. В пруду плавают гуси, утки)

    4) лексически оправданный повтор и указательное местоимение (За огородом сад. В этом саду яблони)

    5) замена обстоятельства (существительного, наречия) наречиями там, здесь, туда, и т.д. а) В лесу было хорошо. Там пели птицы, б) Я люблю ходить в лес. Туда меня всегда тянет

    6) антитеза (использование лексических и контекстных антонимов, противительного союза. а) От нагревания железо расширяется. а от охлаждения оно сужается, б) Сто лет назад люди не знали телевизора. Сейчас без телевизора не обходится ни одна семья, в) Черёмуха давно отцвела. Но зато сирень благоухала)

    7) высказывания в первом предложении замена словом во второй (Солнце ещё не зашло. Это помогло Олегу завершить дело)

    8) контекстные синонимы (Это был хозяин леса. Мужчине было лет 40)

    9) наличие во втором предложении указания на часть целого, о котором говорится в первом предложении (Деревья стояли голые. Яблони и берёзы ещё сохраняли листочки)

    10) второе предложение - неполное (парцелляция) (Дом был заброшенный. Ветхий, с разбитыми окнами).

    Если предложения текста связаны дистанционно, то средства связи в основном следующие: 1) синтаксический параллелизм (Лошади устали от продолжительной жары. Люди утомились от долгого пути) 2) анафора (единоначатие) (Не раз снился потом этот дурной сон. Не раз он вскакивал средь ночи, пытаясь куда-то бежать) 3) по смыслу: (Весна. Солнце начинает припекать сильнее. На санных дорогах стоит вода.)

    Глава 5. Типы речи

    В тексте, предложенном для анализа, встречаются разные типы речи: повествование, описание, рассуждение. Поэтому очень важно знать признаки каждого типа речи. Чем же характеризуются повествование, описание, рассуждение? Повествование - смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Другими словами, это рассказ (сообщение) о действиях, поступках, событиях в определённой последовательности. Описание - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека, ставящее целью научно, систематически описать их признаки. Рассуждение - смысловой тип текста, предусматривающий логически последовательный ряд мыслей (суждений, умозаключений) на какую-либо тему, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Иначе говоря, это своего рода объяснение фактов (событий) реальной действительности с указанием причинно-следственных связей. (Т.А.Кудинова. Трудности ЕГЭ по русскому языку. Ростов-на-Дону « Феникс», 2004, стр.129.)

    Однако такие типы речи, как описание и рассуждение, имеют свои подтипы. Описание предмета отвечает на вопрос: каков предмет?

    Петух был такой красивый и смелый.

    На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых пестринках. а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами (подобрала Алексеева И.В.)

    Описание места отвечает на вопрос: что где находится?

    Молчаливый лесной сумрак посветлел с одной стороны, и меж деревьев мелькнул водный простор. С крутого песчаного берега открылось озеро. Необозримо уходило оно, отодвинув леса до синего горизонта, и изумрудно-зелёные острова бесчисленными стаями покрывали светлое лицо его. Узкими протоками оно тянулось в другие, соседние озера, па сотни вёрст растянувшиеся по угрюмому, суровому, молчаливому краю, с одной стороны которого катило тяжёлые холодные волны Белого моря, с другой - морозной мглой дышали ледяные поля Северного океана. (А.С.Серафимович).

    Описание состояния природы отвечает на вопрос: каково вокруг?

    Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная, морозная погода. Днём таяло на солнце, а ночью дождило до семи градусов наст был такой, что на возах ездили без дороги.

    Потом вдруг понесло тёплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи мёл бурный и тёплый дождь. В четверг ветер затих, и подвинулся густой туман, в природе перемен. (Л. Н.Толстой)

    Описание состояния человека отвечает на вопрос: каково ему?

    Он тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось, даже того, чего он раньше не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти. Ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. (По Р. Достян)

    Рассуждение может быть трёх подтипов.

    1. Рассуждение-доказательство отвечает на вопрос: почему?

    Замечательно быть моряком. Это самая лучшая профессия.

    Во-первых, у моряков красивая форма. Лента с якорем, белоснежная бескозырка привлекает многих.

    Во-вторых, моряки отважные, смелые, стойкие люди. Они не боятся трудностей.

    В-третьих, моряки бывают во многих городах земного шара, знакомятся с достопримечательностями.

    В-четвёртых, моряки любуются беспредельными морями и океанами, восходом и закатом солнца, лучи которого пляшут на водных просторах.

    2. Рассуждение-объяснение отвечает на вопрос: что это такое?

    Что такое космическая орбитальная станция? Космическая орбитальная станция-это большой искусственный спутник, который движется в постоянной околоземной орбите. На её борту космонавты и учёные производят научные эксперименты и наблюдают за жизнью в невесомости. В космических станциях есть жилой и рабочий салон, а также ванная, приспособленная к условиям невесомости. (Детская энциклопедия: 1001 вопрос и ответ).

    3. Рассуждение-размышление отвечает на вопрос: как быть? что делать?

    Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет, есть, когда уже не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания даже при ребятах,… Что делать с такой бабушкой? - Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть это близкий человек. Опекать, беречь. Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость - довольно тяжкое и печальное время жизни. (По И.Медведевой)

    Повествование отвечает на вопрос: что делает (сделает, делал бы и т.д.)? Матрос вырвался и побежал по палубе, увертываясь и виляя между корзинами, ящиками, людьми. За ним бежал усатый. Они, один за другими, нырнули в проход машинного отделения. Затем вынырнули с другой стороны. Пробежали вверх по грану, дробно стуча подошвами и срываясь со скользких медных ступенек. (В.Катаев).

    Источники:
    didakt216.ucoz.ru, www.irnovikova.ru, otvet.mail.ru, lingvist.ucoz.ru, www.21415s01.edusite.ru

    Следующие образцы:

    20 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант компании UHYЯнс-Аудит Директор компании,

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные,

  • Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Классному руководителю: Определить причину неуспеваемости учащегося через Алгоритм работы с неуспевающимии слабоуспевающими учащимисяКлассному руководителю: Определить причину

  • Образец заявления на шенгенскую визу Страховка онлайнАнкета на шенгенскую визуВ соответствии с Визовым кодексом ЕС для оформления краткосрочной визы в любую из шенгенских стран используется единый тип

  • Образец акт напряжения Что делать, чтобы вернуть деньги за сгоревшую бытовую технику?5 Декабря 2011Энергошок испытали жители Владивостока. В доме на улице Березовой резко подскочило напряжение

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по недостаче | Просмотров: 73954 | #11012

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,