коррекция зрения
Главная » Обучение делопроизводству

Образец приказа о повышении классности водителя


  • Образец приказа о повышении классности водителя

    астана бизнес каталог

  • Образец приказа о повышении классности водителя

    малогабаритные кухни проект

    Информация о документе

    Инструкция по скачиванию

    Шаг 1. Скачайте файл

    Кликните на ссылку "Скачать приказ о повышении классность водителю" и сохраните файл на жесткий диск. Если вы используете браузер Google или Opera, файл сохранится автоматически в папку "Загрузки".

    Можно ли водителю повысить классность с 3 на 2 класс если он 3 года трудится без аварий, не имеет замечаний, не имеет дисциплинарных взысканий?

    Вопрос

    На нашем предприятии работает водитель. В Феврале года будет 3 года как он трудится на нашем предприятии ( без аварий, не имеет замечаний, не имеет дисциплинарных взысканий). Вопрос: можем ли мы ему повысить классность с 3 на 2 класс? В источниках пишут о том, что водители 2 класса должны иметь категории В,С,Е. Но у нашего работника водительские права категории А,В,С.

    Ответ

    Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

    Согласно постановлению Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102, квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку / переподготовку и получили водительское удостоверение с правом управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом). То есть не предполагается обязательное наличие у водителя права управления сразу несколькими категориями транспортных средств.

    Обратите внимание, в постановлении Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 не предусмотрены квалификационные классы для водителей мототранспортных средств, а водители автомобилей могут иметь квалификационные классы с первого по третий. Таким образом, Вашему водителю Вы сможете повысить класс только по категориям «В» и «С»

    Примечание:

    Квалификация водителям транспортных средств присваивается по решению образованной работодателем комиссии. В состав квалификационной комиссии должен быть в т. ч. включен инженер по безопасности движения

    Для присвоения квалификации второго класса водитель автомобиля должен иметь хорошие показатели в работе:

    систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

    соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

    При этом обязательным условием для присвоения (повышения) квалификационного класса водителю является наличие у работодателя соответствующего локального акта (Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям).

    Подробности в материалах Системы:

    Ситуация: В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств

    Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

    Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. Квалификация присваивается по решению образованной работодателем комиссии. Для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе:

    систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

    соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

    Такие правила установлены пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

    Типовой формы указанных документов не существует, работодатель вправе разработать и утвердить их самостоятельно. Для разработки указанных документов в качестве основы работодателю можно рекомендовать использовать аналогичные акты федеральных органов исполнительной власти, в частности Положение. утвержденное приказом ФСБ России от 2 августа 2007 г. № 393. а также Положение. утвержденное приказом ГФС России от 28 сентября 2007 г. № 296 .

    Нина Ковязина,

    заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Нормативно-правовая база: Постановление Госкомтруда СССР от 20.02.1984 n 58/3-102, Постановление Секретариата ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

    труду и социальным вопросам и ВЦСПС

    Постановление N 58/3-102

    от 20 февраля 1984 года

    КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

    ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

    МЕСЯЧНЫЕ ОКЛАДЫ

    Раздел: АВТОМОТОТРАНСПОРТ И ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

    ВВЕДЕНИЕ

    1. Квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение* с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом).

    2. Единые программы подготовки водителей автомобилей третьего, второго и первого классов, а также положение о порядке подготовки и повышения квалификации водителей автомобилей разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом СССР по народному образованию.

    Единые программы подготовки водителей трамваев и троллейбусов третьего, второго и первого классов разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

    3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

    4. В состав квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха), кроме лиц, определяемых в соответствии с общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.

    5. Квалификация третьего, второго и первого класса водителям автомобилей, работающих в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений "Сельхозтехники".

    6. Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

    7. Если водитель автомобиля (трамвая, троллейбуса) второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

    Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки.

    Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

    * Порядок выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами различных категорий определяется Положением, утвержденным приказом Министерства внутренних дел СССР от 1 января 1986 г. N 6.

    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

    3-й класс

    Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С", или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д"*. Для управления атомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

    * Здесь и далее изменения внесены в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 329/20-49.При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

    Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С", или автобусов, относящихся к категории "Д", правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.

    ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

    2-й класс

    Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д" или "Д" и "Е". Буксирование прицепов весом свыше 750 км. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

    Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", а при работе на автобусах - "Д" или "Д" и "Е", их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

    ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

    1-й класс

    Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е".

    Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

    Примечания: 1. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

    2. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

    3. Автомототранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:

    "А" - мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;

    "В" - автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

    "С" - автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;

    "Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

    "Е" - составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

    ВОДИТЕЛЬ МОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Характеристика работ. Управление мотоциклами, мотороллерами, мотонартами и другими относящимися к категории "А" мототранспортными средствами с соблюдением правил дорожного движения. Заправка мототранспортных средств топливом, смазочными материалами. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием мототранспортных средств перед выездом на линию. Сдача мототранспортных средств и постановка их на отведенное место по возвращении с работы. Подача мототранспортных средств под погрузку грузов или посадку пассажиров, а также под разгрузку грузов или высадку пассажиров. Контроль за правильностью погрузки и крепления груза на мототранспортных средствах. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей мототранспортных средств.

    Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов мототранспортных средств, на которых он работает; правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации мототранспортных средств; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации мототранспортных средств, и способы их устранения; порядок технического обслуживания мототранспортных средств; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; порядок заполнения первичных документов по учету работы мототранспортных средств; влияние погодных условий на безопасность вождения мототранспортных средств; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

    присвоение классности водителям

    как на предприятии присваивается водителям классность

    Вопрос присвоения классности водителю в последнее время стал одним из самых запутанных вопросов на предприятиях и в организациях. Особенно это относится к организациям, автотранспортная деятельность которых не является основной. В обществе.

    Проходят обучение в учебном комбинате. Имеющим соответствующий сертификат. И экзамен сдают в ГАИ. Обучение платное.

    чем отличается водитель 1 класса от водителя 2 класса

    Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера - водителям 1-го класса в размере 25%; - водителям 2-го класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в.

    разряд слесаря зависит от классности

    Присвоение водителям разряда слесаря по ремонту автомобилей производится в установленном порядке квалификационными комиссиями. При присвоении водителям второго и первого классов кроме требований, предусмотренных квалификационными.

    присвоение водителям классность

    трулала! в чём вопрос то? Наличие у водителя . прошедшего обучение в учебной организации, водительского удостоверения и талона к нему с разрешающими отметками на право управления транспортными средствами категорий В или С либо В и С является.

    каков порядок повышения классности водителю автомобиля

    Для присвоения класса водителю в организации должен быть разработан и утвержден ЛНА "Положение о присвоении классности водителям ", в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей . указанные в Справочнике утвержденным.

    требования по классности смотрите в Раздел Автомототранспорт и городской электротранспорт Квалификационного справочника 20.02.1984 N 58/3-102,

    Как писать заявление (форма) на присвоение классности ( водителя ).

    В квалификационную комиссию ООО МММ от водителя 3-го класса Пупкина. Заявление Прошу провести мне в г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса. Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений Правил.

    Здравствуйте! Как присваивается классность водителю . если он работает в гос. учереждении? Стаж водит .20 лет, непрерывный

    Порядок присвоения классности водителям обычно прописывается в локальном нормативном акте. Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации ( классности ) на предприятии создается квалификационная комиссия под председательством.

    пишет заявление при наличии в штате вакантных мест на водителя класса. руководителем заполняется характеристика, если небыло замечаний и дтп, то почему бы и нет

    классность . то есть если у него была первая категории водителя . то ее надо понизить?

    Вопрос присвоения классности водителю в последнее время стал одним из самых запутанных вопросов на предприятиях и в организациях. Особенно это относится к организациям, автотранспортная деятельность которых не является основной. В обществе.

    Сегодня нет классности . Раньше сначала присваивался 3 класс, спустя 2 года после сдачи экзаменов 2ой класс и еще через 3 года 1 класс. Все это касалось водителей профессионалов и для того что бы повысить классность нужна была рекомендация.

    Нужна помощь по присвоению классности водителю .

    комиссия создается внутри организации. Классность присваивается исходя из кол-ва открытых категорий и стажа

    присвоение классности водителю с 1980-1985гг

    а где вопрос? 1980-1985 -год рождения или получения вод. удостоверения?

    что такое 1,2,3 класс у водителей ?

    1 класс водителя -это когда одна рука на баранке, а вторая на коленке рядом сидящей девушки. я когда работала в грузовом транспорте и это была шутка водителей ). Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена.

    Это было для шоферов профисионалов для оплаты и разрешонной работы ,если третий то нельзя было работать на скорой и автобусе ,второй и первый давал такое право и доплату к зарплате. Стаж на это особо не имел значения но не должен быть меньше.

    я работаю водителем . открыл все категории. вопрос внутри.

    Руководитель прав,три года должен проработать и не иметь взысканий. а количество категорий значения не имеет Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утв. постановлением Госкомтруда СССР и.

    Трудовая книжка имеется? Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника.

    я автокрановщик как по кзоту отпуск и доплата за класность если все имеется а то у всех по разному

    Саму по себе классность водителя никто не отменял. Она как была раньше, так и существует и сейчас. Нормативные документы по порядку присвоения классности водителям продолжают действовать.

    Нужно читать Положение об оплате труда на Вашем предприятии и колдоговор. А доплата должна быть прописана в трудовом договоре. КЗОТ давным давно не действует, сейчас ТК РФ, а подробности нужно смотреть в договоре с работодателем

    какова зарплата у контрактика. после службы хочу подписать контракт в краснодаре,расскажи как можно больше информации

    Не получают они зарплату. Потому, что не работают. Денежное довольствие военнослужащего (зарплата), проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в.

    Я нарисовала портрет приставшего ко мне на улице хулигана. Может быть, Вы его тоже встречали. )

    Не понял. Я же в маске был.

    Классный . вроде он с Марса..точно..у того тоже уши голубые были..)) К Вам приставал Путин. Ах,вот что!Так это вы написали портрет молодого пролетария в 1919-м году.Очень,очень приятно.Однако,имя Поль Клее вам тоже подходит)Встречали мы.

    ТП РФПЛ! Двадцать девятый тур. Всем внутрь. ===================

    удивило поражение Динамо. поведение Широкова и Кокорина. вот смотрел Краснодар-Спартак и Анжи-Локомотив. в первом тайме Краснодар сильно играл против Спартака, во втором тайме наши прибавили в движении. и забили победный гол в исполнении.

    Набрал 13 очков! Для меня -это хорошо! Посмотрел Ц.С.К.А. 0 - 0 Кубань. Тягомотина! Зенит 3 - 1 Волга! Тягомотина в первой тайме и веселуха и скандал во втором тайме! Зенит в этом году просто отдал чемпионство Ц.С.К.А. Весь сезон скандалил.

    ТП РФПЛ! Двадцать восьмой тур. Всем внутрь. ===================

    Всем привет! Тур 28 выдался отлично! Во-первых, хочу отметить потрясающий характер команды с берегов Дона. Дали бой прошлому "чемпиону". Отмечу, что в команде Зенит прослеживается неслаженность игры, явно видны проблемы внутри команды.

    Набрал 10 баллов. Для меня-это хорошо! Посмотрел только Локомотив 1 - 4 Ц.С.К.А. Я думаю,что Билича и Смородскую ни в коем случае нельзя увольнять!Так как задача вылета в ФНЛ не была выполнена! Не ожидал,что Зенит так опростоволосится! На.

    Какой праздник Вы больше всего любите и почему?

    любимый праздник - день рождения моей дочери! Безумно приятно видеть, как радуется подаркам, цветам, вниманию, приходу гостей ребенок, как с нетерпением ждет она этот день, как планирует его проведение. И при этом вспоминаешь сам день.

    День рождение,Рождество,Пасха. Эти праздники всегда наполнены чем-то волшебным! 9 мая! Как-то посмотришь на этих стариков и душа радуется. Вообще праздники не люблю, но на 9е мая на душе очень спокойно становится! Новый год!а через два дня.

    Понравились вы друг другу по инету, встретились в реале и бац! всё не так и всё не то. В чём же причина тогда?)

    Правильно зделала! ДК а не надо встречаться. в нете всё враньё ведь. ты уже большой мальчик - должен понимать. Много фантазировал и присвоил человеку те качества, которыми он никогда и не обладал. Ищи дальше))) Сама удивляюсь такому.

    ПОМОГИТЕ. надбавки за классность водителям.

    Olesya_km | 03.12.2009 09:57

    Присвоение и повышение разряда рабочим: как оформить правильно

    Из разговора с рабочими одного всем известного российского завода по производству автомобилей: «Работаю слесарем 3-го разряда. Зарплата не ахти, с надбавками и премиями выходит 7-8 тысяч. Я на заводе уже 5 лет, а кто то и по 20,

    но все равно имеют 3-й разряд. Повысить его невозможно. Образование у меня среднеспециальное по 4 му разряду, но меня по нему не приняли. Никаких перспектив». Что тут сказать? Комментировать происходящее не имеет смысла. Все

    и так понятно. Но этот разговор стал поводом для статьи. Мы решили помочь тем работодателям, кто занимается развитием персонала и для кого рабочие не просто винтики в общем механизме.

    О том, как правильно организовать процесс присвоения разряда и грамотно его оформить, пойдет речь ниже.

    С позиции производственно-технического назначения в обучении рабочих выделяют:

  • подготовку новых работников (первоначальное профессиональное обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии);
  • переподготовку (переобучение) работников (освоение новых профессий высвобождаемыми рабочими, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, изъявившими желание сменить профессию с учетом потребности производства);
  • повышение квалификации (обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям).
  • Квалификационная комиссия

    Порядок присвоения рабочим квалификационных разрядов предусмотрен пунктами 10-21 Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31 / 3-30.

    Вопрос о присвоении или повышении разряда (класса, категории) рабочему рассматривается квалификационной комиссией, созданной приказом работодателя. Председателем комиссии назначается лицо, определяемое работодателем. Членами комиссии могут быть назначены:

  • работник, выполняющий функции по профессиональному обучению рабочих на производстве;
  • начальник (представитель) отдела труда и заработной платы;
  • инженер по охране труда;
  • руководитель соответствующего подразделения предприятия.
  • При необходимости в состав комиссии могут включаться высококвалифицированные специалисты родственных организаций, преподаватели, мастера производственного обучения учебных заведений профессионального образования, представители профсоюза.

    На небольших предприятиях, где нет возможности создать комиссию по присвоению разрядов рабочим, такое присвоение разрядов может производиться квалификационными комиссиями, созданными в учебных заведениях соответствующего профиля.

    Кстати сказать

    О терминах

    В отечественной социологии, прежде всего в советский период, сформировалось следующее понимание рабочего класса и самих рабочих. Рабочие - это люди, занятые преимущественно физическим трудом во всех сферах народного хозяйства. Слово «рабочий» подразумевает в первую очередь вид занятия (но не профессию), во вторую - социальный слой, отличающийся специфическим образом и стилем жизни, ценностными ориентациями и культурой. Как вид деятельности это понятие подразумевает тип занятий в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и т. д. В СССР рабочие подразделялись на работников низкой (1-2-й разряды), средней (3-4-й разряды) и высокой (5-6-й разряды) квалификации.

    Такая же разрядная сетка принята и в других странах. Например, рабочий класс Великобритании делится на три страты:

    1. квалифицированные рабочие (водители автобусов, шахтеры и др.);
    2. малоквалифицированные рабочие (кондукторы в автобусе, кладовщики и т. д.);
    3. неквалифицированные рабочие (лаборанты, трубочисты, дворники и т. п.).

    Нормы, которые регламентируют работу квалификационной комиссии, могут составлять отдельный локальный акт (например Положение о квалификационной комиссии) или быть самостоятельной частью отдельного документа (например Положения об аттестации). При этом содержательная сторона Положения должна включать в себя следующие пункты:

  • количественный и персональный состав комиссии;
  • ее полномочия;
  • порядок подготовки и проведения квалификационных экзаменов;
  • решения, принимаемые по результатам аттестации, и т. п.
  • Если профессиональная подготовка осуществляется на базе предприятия, то отвечающего за нее специалиста часто обязывают обеспечить необходимые условия для проведения экзаменов:

  • разработку проекта Положения о квалификационной комиссии;
  • сбор заявлений работников об обучении;
  • ведение протокола и т. п.
  • Мнение эксперта

    Ю. П. Кокин, доктор экон. наук, профессор кафедры труда и социальной политики РАГС при Президенте РФ, заслуженный экономист Российской Федерации

    Понятия разряд (тарифный разряд), класс, категория являются элементами тарифного нормирования труда и призваны отражать уровень сложности выполняемых работ (трудовых функций), а также требуют для этого квалификации (профессиональной подготовки, навыков, стажа работы по специальности). Их установление связано со спецификой труда той или иной группы персонала.

    В соответствии со сложившейся практикой разряд (тарифный разряд) устанавливается преимущественно рабочим в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТ КС) и присваивается при окончании профессионального учебного заведения, а затем по итогам оценки тарифно-квалификационной комиссии, создаваемой в этих целях на предприятиях (в учреждениях).

    Тарифный разряд по оплате труда без его личностного присвоения может быть установлен, особенно в условиях применения Единой тарифной сетки, и для руководителей, специалистов и технических исполнителей.

    Класс квалификации присваивается представителям такой специфической группы рабочих, как водители транспортных средств (авто мобилей, локомотивов на железной дороге и метрополитене, городского пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев), летно-подъемному и плавающему составу на воздушных, морских и речных судах.

    Класс, так же как и тарифный разряд, устанавливается (присваивается) работникам в момент окончания профессионального учебного заведения и периодически подтверждается в процессе прохождения работником тарифно-квалификационной (аттестационной) комиссии.

    Категории (классы) квалификации устанавливаются специалистам и техническим исполнителям, занимающим ряд должностей. В производственной сфере экономики это такие должности, как конструктор, технолог, инженеры всех наименований, экономисты разных специальностей, механик, техник, машинистка, стенографистка, секретарь-стенографистка и другие аналогичные должности. В учреждениях социально-культурной сферы - учитель, врач, фармацевт, фельдшер, библиотекарь, артист и т. д. Кроме того, квалификационные категории могут быть присвоены специалистам федеральных, региональных и муниципальных органов государственного управления, служб по чрезвычайным ситуациям и предотвращению катастроф.

    Основанием начала функционирования квалификационной комиссии является, как правило, подача заявления работником и представления (характеристики, ходатайства) на него руководителем соответствующего подразделения, цеха, отдела.

    Квалификационные экзамены

    Степень эффективности подготовки или переподготовки проверяется с помощью квалификационных экзаменов. Они сдаются независимо от того, в каком виде или форме протекало обучение. Цель квалификационных экзаменов - определить соответствие полученных экзаменуемыми знаний, умений и навыков программе обучения и требованиям квалификационной характеристики и на этой основе установить им:

  • квалификационные разряды;
  • классы;
  • категории по соответствующим профессиям.
  • Для того чтобы участвовать в сдаче квалификационных экзаменов, работник должен успешно пройти полный курс теоретического и производственного обучения.

    Обычно квалификационные экзамены проводятся на предприятии раз в полгода или раз в год в соответствии с утвержденным графиком. В течение этого времени секретарю комиссии (или в отдел кадров) поступают заявления от работников, желающих повысить разряд по своей профессии.

    Рабочий, которому присваивается или повышается квалификационный разряд, должен в соответствии с тарифно-квалификацион ной характеристикой соответствующего разряда устно ответить на вопросы по разделу «Должен знать» и самостоятельно выполнить отдельные работы, приведенные в разделах «Характеристика работ» и «Примеры работ». При этом квалификационной комиссией также учитывается результат прохождения курсов повышения квалификации работника. В разделе «Должен знать» излагаются основные требования к квалификации рабочего, необходимые для качественного выполнения работ, приведенных в разделе «Характеристика работ».

    Работник должен ответить на вопросы, вытекающие из требований к общему уровню профессиональных знаний; в частности, он должен знать свои обязанности, правила внутреннего трудового распорядка, положения, инструкции и другие руководящие материалы, правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности, правила пользования средствами индивидуальной защиты; знать требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, требования по рациональной организации труда на рабочем месте.

    По ряду профессий рабочих, выполняющих работы повышенной сложности и тарифицируемых, как правило, 6-м разрядом и выше, в разделе «Должен знать» установлены требования к наличию среднего специального образования, а по отдельным профессиям - требования к стажу работы и наличию специальной подготовки.

    Раздел «Должен знать» по профессии «арматурщик» в зависимости от разряда

    Источники:
    alfa-bio.ru, www.kdelo.ru, cjurisprudent.ru, www.hr-portal.ru, www.pro-personal.ru

    Следующие:

    28 марта 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант

  • Формы приказов по школе Приказы по школе скачать бесплатно.. .Назначить ответственным за организацию питания и питьевого режима обучающихся в  учебном году овеса

  • Объяснительная к больничному образец #1 s_ysОтправлено 30 Сентябрь 2010 - 18:07Прошу прощения, если аналогичный вопрос уже звучал в данном разделе.Ситуация: находился 1

  • Образец расписки залога в получении денежных средств Образец расписки в получении денежных средствВсе понимают, что отдавать деньги просто так нельзя. Если это оплата за товар

  • Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Классному руководителю: Определить причину неуспеваемости учащегося через Алгоритм работы с неуспевающимии

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по недостаче |

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,