коррекция зрения
Главная » Организация учреждения

Бланки приказов по охране труда на предприятии в жкх


Перечень документов по охране труда, которые должны быть на каждом предприятии

Данный список составлен, исходя из требований, которые государственный инспектор по труду может предъявить к руководителю предприятия при проведении проверки:

1. Обучение по охране труда для руководителей и специалистов (Удостоверения по охране труда )

Ст. 136 ТК РФ

Документы, которые должны быть по электробезопасности :

п.1.4.3, 1.4.4. ПТЭЭП

22. Перечень профессий, которые должны иметь 1-ую группу по электробезопасности (или выше для работ под напряжением) П.1.4.4. ПТЭЭП

Документы, которые должны быть по пожарной безопасности :

  • Программа противопожарного инструктажа (вводного) текст ППБ 110-03
  • Инструкция по пожарной безопасности. Места обесточивания предприятия. Порядок закрытия помещения после окончания работы. Места для курения. Пожарно-техническая комиссия. Автоматическая система пожарной сигнализации. Два выхода. Выходы не загромождать. Решетки на первом должны быть раскрываемыми. ППБ 110-03
  • Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения (огнетушители с номерами, дата поверки).

    Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 18.06.1990 N 80 "Об утверждении Положения об организации управления и работы по охране труда в системе жилищно-коммунального хозяйства БССР и Сборника нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения"

    В целях совершенствования организации работы по охране труда и безопасности дорожного движения в объединениях, предприятиях и организациях жилищно-коммунального хозяйства БССР ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.90 г. Положение об организации управления и работы по охране труда в системе жилищно-коммунального хозяйства БССР и Сборник нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения.

    2. НПО "Жилкоммунтехника" (т. Баженов В.А.) в срок до 10.06.90 г. тиражировать Положение об организации управления и работы по охране труда в системе жилищно-коммунального хозяйства БССР и Сборник нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения.

    3. Считать утратившим силу с 01.07.90 г. приказ Министерства от 18.01.83 г. N 14 "Об утверждении Положения об организации работы по охране труда" и Сборник инструкций по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденный заместителем Министра 30.12.83 г.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление коммунального хозяйства (т. Демешкевич С.Н.).

    Министр М.В.МЯСНИКОВИЧ

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БССР

    1. Общие положения

    1.1. Охрана труда - одна из важнейших задач социального развития страны, решение которой обеспечивается совершенствованием системы правовых, технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий и средств.

    Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

    1.2. Охрана труда включает:

    технику безопасности;

    производственную санитарию;

    трудовое законодательство.

    1.3. Организация работы по охране труда на любом уровне базируется на системе управления охраной труда (СУОТ), являющейся частью системы управления производством и способствующей рациональному использованию резервов, повышению производительности труда и качества продукции, работ, услуг.

    1.4. Целью управления охраной труда является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте и заниматься этим обязаны все работающие на предприятиях и в организациях Минжилкомхоза БССР.

    1.5. Создание здоровых и безопасных условий труда основывается на соблюдении законодательных актов о труде, стандартов системы безопасности труда (ССБТ) и другой нормативно-технической документации по охране труда, разработке и внедрении современных средств охраны труда, безопасной техники и технологии.

    1.6. Общее руководство работой структурных подразделений аппарата министерства и подведомственных организаций по обеспечению безопасных условий труда осуществляет Министр жилищно-коммунального хозяйства БССР.

    Координацию деятельности структурных подразделений и подведомственных организаций по вопросам безопасности труда обеспечивают заместители министра.

    1.7. Организационно-методическая и профилактическая работа по охране труда в аппарате министерства возложена на управление коммунального хозяйства, имеющее в своем составе отдел главного механика и энергетика, техники безопасности и безопасности дорожного движения, которое и осуществляет организационно-методическое руководство службами охраны труда в ЖКХ БССР через обл(гор) жилкоммунуправления, республиканские организации и объединения, отраслевые управления министерства.

    1.8. Руководство охраной труда в производственном объединении осуществляет руководитель, его заместители и главные специалисты по назначению курируемых вопросов.

    На предприятиях - руководитель, его заместители, начальники служб предприятия и их заместители.

    В цехах, отделах и других самостоятельных структурных подразделениях - начальники цехов, служб, отделов и их заместители.

    На производственных участках, сменах, бригадах, рабочих местах - руководители участков, смен, бригад.

    Координацию работ, организационно-методическое руководство разработкой, внедрением и совершенствованием системы управления охраны труда, подготовкой управленческих решений и контроля за их реализацией осуществляет служба охраны труда.

    1.9. Нормативной основой системы управления охраной труда является:

    Конституция СССР;

    Конституция Белорусской ССР;

    Закон СССР о государственном предприятии (объединении);

    Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде.

    Кодекс законов о труде Белорусской ССР, указы, постановления, приказы, распоряжения и другие нормативные акты по вопросам охраны труда, изданные Президиумами Верховных Советов СССР и БССР, ЦК КПСС и ЦК КПБ, Советов Министров СССР и БССР, ВЦСПС, Белсовпрофом, Госстандартом, Госкомтрудом, Министерством ЖКХ БССР и подчиненными ему организациями, предприятиями, объединениями в пределах их компетенции, а также настоящего Положения. Перечень основных нормативных документов по вопросам охраны труда приведен в приложении 1.

    1.10. Организационная схема управления охраной труда базируется на действующей структуре управления производственными объединениями и предприятиями с использованием линейных и функциональных связей, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность в системе Минжилкомхоза БССР (приложение 19).

    1.11. Все работы по охране труда в кооперативах, образованных при управлениях, республиканских организациях и предприятиях Министерства жилищно-коммунального хозяйства БССР, осуществляется с соблюдением установленных правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.

    В уставы кооперативов должны быть включены требования по охране труда, предусмотренные Примерным уставом кооператива жилищно-коммунального хозяйства БССР.

    При применении договорных форм организации и стимулирования труда подразделений и отдельных работников предприятий в заключаемых договорах следует оговорить перечень разрешаемых для выполнения работ, обязанности и ответственность сторон по безопасной организации и производству работ в соответствии с установленными правилами и нормами.

    Работа в кооперативе, требующая в соответствии с законодательством специальных познаний и навыков, может выполняться только лицами, имеющими необходимую подготовку, профессиональную пригодность и соответствующее образование.

    Кооператив возмещает материальный ущерб пострадавшим по его вине из-за увечья, иного повреждения или смерти члена кооператива, а также проводит расследование причин несчастного случая с участием представителя соответствующего профсоюзного органа в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим решение аналогичных вопросов в отношении рабочих и служащих.

    Социальное и культурно-бытовое обслуживание членов кооператива обеспечивается органом управления, объединением (предприятием), организацией, при котором создан кооператив, путем предоставления его членам права пользования лечебно-профилактическими учреждениями, клубами, детскими садами, пионерскими лагерями и другими социально-культурными учреждениями.

    2. Функции управления охраной труда

    2.1. Управление охраной труда осуществляется путем реализации следующих функций:

    организация и координация работ в области охраны труда;

    планирование работ по охране труда;

    контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда;

    учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда и функционирования системы управления охраной труда;

    стимулирование работ по охране труда.

    Схема управления охраной труда, рекомендуемая предприятиям и организациям, приведена в приложении 3.

    2.2. Организация и координация работ в области охраны труда предусматривает: формирование органов управления охраной труда, установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении, принятие в реализацию управленческих решений (приказов, распоряжений, указаний и др.).

    2.3. Планирование работ по охране труда включает определение заданий подразделениям и службам предприятий и организаций, участвующим в решении задач управления.

    Планирование работ по охране труда осуществляется на основе разработки планов:

    пятилетних комплексных планов улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, являющихся составной частью планов экономического и социального развития предприятия (организации);

    годовых планов и мероприятий по охране труда, включаемых в соглашения по охране труда коллективных договоров и увязанных с планами социального и экономического развития предприятий.

    2.4. Контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда должен быть направлен на проверку состояния условий и уровня безопасности труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов ССБТ, действующих норм и правил, в т.ч. органов государственного надзора, и другой нормативной документации по охране труда, проверку выполнения службами и подразделениями своих обязанностей в области охраны труда, на принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков.

    Контроль за состоянием охраны труда должен предусматривать метрологическое обеспечение, включающее методы и средства измерений для контроля параметров условий труда, безопасности производственного оборудования и технологических процессов, качества средств защиты работающих, а также методы и средства проверки средств контроля и измерений.

    2.5. Учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда и функционирования системы управления охраной труда должны проводиться на основе поступающей информации и направляться на разработку и принятие управленческих решений руководителями всех уровней управления (от высшего до низшего звена управления).

    В качестве анализируемых должны использоваться материалы о несчастных случаях и профессиональных заболеваниях; данные о заболеваемости с временной утратой трудоспособности; предписания органов государственного надзора и технической инспекции труда и результаты других видов контроля; планы по охране труда, материалы специальных обследований и другие данные, содержащие информацию о состоянии охраны труда на конкретном объекте.

    Показатели охраны труда в цехах, на производственных участках и предприятии в целом должны отражаться на специальном стенде "Охрана труда" (приложение 4).

    2.6. Стимулирование за работу по охране труда должно быть направлено на создание заинтересованности работающих в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и предприятии в целом.

    Виды и формы материального и морального стимулирования разрабатываются администрацией предприятия совместно с профсоюзным комитетом и трудовым коллективом на основе показателей состояния охраны труда.

    3. Задачи управления охраной труда

    Управление охраной труда должно включать решение следующих основных задач:

    обучение работающих безопасности труда и пропаганду вопросов охраны труда;

    обеспечение безопасности производственного оборудования;

    обеспечение безопасности производственных процессов;

    обеспечение безопасности зданий и сооружений;

    нормализацию санитарно-гигиенических условий труда;

    обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты и обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих;

    организацию лечебно-профилактического обслуживания работающих;

    санитарно-бытовое обслуживание работников;

    профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям.

    3.1. Обучение работающих безопасности труда должно проводиться на основании и в соответствии с КЗоТ БССР, ГОСТ 12.0.004-79 ССБТ, настоящим Положением и другими нормативными документами.

    Пропаганда вопросов охраны труда должна осуществляться с использованием всех форм и средств информации, включая печать, плакаты, радио, телевидение, кино, выставки, лекции и др.

    3.2. Обеспечение безопасности эксплуатируемого производственного оборудования должно решаться приведением его в соответствие с требованиями стандартов ССБТ, действующих норм и правил, в т.ч. органов государственного надзора, и другой нормативной документации по безопасности труда, а в необходимых случаях - заменой новым безопасным оборудованием.

    Обеспечение безопасности выпускаемого производственного оборудования должно достигаться соблюдением нормативно-технических документов на него.

    3.3. Обеспечение безопасности производственных процессов должно достигаться приведением действующих технологических процессов в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил, в т.ч. органов государственного надзора, и другой нормативно-технической документации по безопасности труда, а также внедрением новых безопасных технологических процессов, механизации и автоматизации производственных процессов, разработкой и внедрением других организационно-технических мероприятий.

    3.4. Обеспечение безопасности эксплуатируемых зданий и сооружений должно достигаться соблюдением требований норм охраны труда при их строительстве, реконструкции, эксплуатации, ремонте в соответствии с требованиями стандартов, строительных норм и правил и других нормативно-технических документов.

    3.5. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда должна достигаться устранением причин возникновения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и применением эффективных средств коллективной защиты в соответствии с требованиями стандартов и санитарных норм.

    3.6. Обеспечение средствами индивидуальной защиты должно осуществляться в соответствии с действующими нормами и установленным порядком их выдачи, хранения и пользования.

    3.7. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха должно предусматриваться для всех работающих, в первую очередь, работающим с повышенными физическими и нервно-эмоциональными нагрузками, в условиях монотонности и с воздействием опасных и вредных производственных факторов.

    Представление работающим льготных регионов труда и отдыха должно производиться в соответствии с нормативными документами Госкомтруда СССР и ВЦСПС и рекомендациями Минздрава СССР.

    3.8. Организация лечебно-профилактического обслуживания работающих должна предусматривать предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, лечебно-профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний.

    3.9. Санитарно-бытовое обслуживание должно предусматривать обеспечение работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами и их функционирование согласно действующим нормам и правилам.

    3.10. Профессиональный отбор должен предусматривать установление физиологической и психофизиологической пригодности работающих по отдельным специальностям (водителей, водолазов, работающих на высоте, в колодцах и других подземных сооружениях, емкостях; операторов и других специальностей, содержащих элементы повышенной опасности и имеющие ограничения по применению труда некоторых категорий трудящихся) в соответствии с требованиями охраны труда.

    3.11. Решение задач управления охраной труда должно обеспечиваться взаимодействием всех подразделений и служб предприятия.

    4. Порядок организации управления охраной труда

    4.1. Министерство ЖКХ БССР в вопросах организации работы по охране труда осуществляет техническую политику, направленную на комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечивая при этом наиболее полное сокращение физических работ, создание здоровых и безопасных условий труда.

    Организует разработку и утверждает в установленном порядке отраслевые нормативные документы, правила, типовые инструкции, программы обучения рабочих и инженерно-технических работников по вопросам охраны труда.

    Совместно с БРК отраслевого профсоюза определяет содержание коллективных договоров и соглашений по охране труда, организует их заключение и контроль за выполнением.

    Организует научные исследования по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве и обеспечивает их внедрение.

    Принимает меры к внедрению во всех подведомственных подразделениях единой системы работ по созданию безопасных условий труда.

    Организует работу, обеспечивающую соблюдение на предприятиях трудового законодательства, правил и норм по охране труда, внедрение стандартов ССБТ и осуществляет внутриведомственный контроль за выполнением приказов, указаний коллегии и постановлений вышестоящих органов по этим вопросам и принимает меры по устранению недостатков.

    Осуществляет контроль за соблюдением подведомственными научными и проектно-конструкторскими организациями требований нормативных документов по охране труда при проектировании объектов производственного назначения, разработке технологических процессов, конструкций машин и оборудования.

    Проводит обучение и аттестацию руководящих работников и специалистов в отрасли по охране труда с целью повышения их знаний в этой области, обобщает и распространяет передовой опыт, проводит смотры-конкурсы, семинары, совещания по охране труда.

    4.2. Организационно-методическое руководство за разработкой и проведением мероприятий, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда работающих на предприятиях отрасли, проведение внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства о труде, правил и норм по охране труда, осуществляют отраслевые управления министерства.

    4.3 Для функционирования системы управления охраной труда министерству, областным управлениям, объединениям, организациям, предприятиям необходимо на основе настоящего Положения:

    издать приказ об организации разработки системы управления охраной труда (СУОТ);

    разработать, согласовать с соответствующими профсоюзными комитетами и утвердить общую и функциональную схему управления охраной труда;

    организовать обучение по охране труда руководящего состава инженерно-технических работников и рабочих по соответствующим программам;

    оборудовать стенд "Охрана труда", на котором должна отражаться информация о функционировании системы управления охраной труда в организации (предприятии) и ее подразделениях.

    4.4. Стандарт предприятия "Управление охраной труда. Основные положения" является основополагающим, устанавливающим в системе основные положения и требования по охране труда на данном предприятии (организации).

    4.5. Структура СТП ССБТ "Управление охраной труда" должна включать:

    общие положения;

    построение системы управления охраной труда предприятия;

    цели и задачи предприятия в осуществлении функции управления охраной и культурой труда;

    организацию и координацию работы по охране труда;

    планирование охраны и культуры труда в системе;

    оперативный контроль за состоянием охраны и культуры труда;

    оценку уровня охраны и культуры труда;

    стимулирование работы по обеспечению высокого уровня охраны и культуры труда.

    4.6. В управлении охраной труда участвуют все служащие и рабочие предприятий (организаций) посредством выполнения своих задач и обязанностей в соответствии с законодательством о труде и технической документацией по охране труда.

    4.7. Примерный перечень структурных подразделений и служб, занимающихся реализацией задач по управлению охраной труда, изложен в приложении 5.

    5. Оперативный контроль за состоянием охраны труда

    5.1. Оперативный контроль является одной из основных функций управления охраной труда и основной формой контроля администрации и профсоюзного комитета предприятия за состоянием условий, безопасности и культуры труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и в целом на предприятии, а также за соблюдением всеми службами, должностными лицами и рабочими требований трудового законодательства, стандартов безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативно-технических документов по охране труда.

    Система оперативного контроля многоступенчатая и состоит из I, II и III ступеней, проводимых на предприятии и силами предприятия, и высших ступеней, проводимых вышестоящими организациями.

    5.2. Оперативный контроль предусматривает обязательную проверку всех подведомственных предприятий и их структурных подразделений сверху донизу, а также отчеты их руководителей и соответствующих профсоюзных комитетов о состоянии охраны труда снизу доверху.

    Принципиальная схема оперативного контроля за состоянием охраны труда в целом по Минжилкомхозу БССР приведена в приложении 6.

    5.3. На каждом предприятии, исходя из специфики производства, его структуры, масштабов и территориального размещения, должна быть разработана конкретная схема проведения оперативного контроля, определены представители общественности и комиссии, которые должны осуществлять оперативный контроль за состоянием охраны труда и культуры труда на каждой ступени.

    Совмещение или выполнение смежных ступеней одними и теми же руководителями, представителями общественности и комиссиями не допускается.

    Оперативный контроль за состоянием охраны труда и культуры производства проводится:

    на первой ступени - на рабочих местах и территории низового производственного звена (участок, бригада, смена и др.);

    на второй ступени - в цехе и на его территории и в целом других приравненных к цеху производственных формированиях предприятия;

    на третьей ступени - на предприятии в целом. Отнесение производственных звеньев (подразделений) к объектам той или иной ступени контроля осуществляют руководитель предприятия и профсоюзный комитет.

    Трехступенчатый контроль не исключает проведение административного контроля в соответствии с должностными обязанностями руководителей и инженерно-технических работников предприятия, а также общественного контроля в соответствии с Положением о комиссии охраны труда комитета профсоюза и Положением об общественном инспекторе по охране труда, утвержденными ВЦСПС.

    6. Порядок проведения оперативного контроля на предприятии

    6.1. I ступень

    Первую ступень оперативного контроля проводит руководитель соответствующего участка (мастер, механик, начальник подразделения, службы, завскладом и др. а также приравненные к ним должностные лица бесструктурных производственных единиц) совместно с общественным инспектором по охране труда или другим представителем профгруппы участка, бригады и т.п. На временных участках (объектах), где количество работающих 2 - 3 человека, I-я ступень оперативного контроля возлагается на самоконтроль работающих. Если количество работающих более 3-х человек и по штату не предусмотрена должность мастера (бригадира), I-ю ступень оперативного контроля осуществляют лица, назначенные распоряжением по участку.

    Журнал проведения I-й ступени оперативного контроля находится у лиц, осуществляющих ежедневный оперативный контроль. I-я ступень проводится ежедневно в начале смены, а при необходимости (работы с повышенной опасностью) и в течение смены.

    6.2. На первой ступени трехступенчатого контроля проверяют:

    выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

    готовность к работе каждого рабочего и служащего, их экипировку и наличие удостоверений (прав) на выполнение производственных обязанностей;

    состояние и правильность организации рабочих мест (наличие и исправность защитных приспособлений, ограждений, предохранительных блокирующих устройств, средств защиты для данного рабочего места и выполняемой работы, расположение и наличие необходимого инструмента);

    состояние проходов, переходов, проездов;

    безопасность технологического оборудования, грузоподъемных и транспортных средств;

    наличие на рабочих местах и соблюдение работающими инструкций по охране труда;

    соблюдение правил безопасности при работе с вредными и пожароопасными веществами и материалами;

    соблюдение работающими правил санитарной, электро- и пожарной безопасности;

    наличие и правильность оформления нарядов-допусков и разрешений на производство работ повышенной опасности, где это требуется;

    культуру труда работников (культуру рабочих мест, участка, трудового процесса, культурно-технический уровень работников);

    исходя из содержания выполняемой работы - знание по применению средств индивидуальной защиты и оказанию медицинской помощи при наиболее характерных травмах.

    Рабочие места, где работы проводятся впервые, а также места, где возможны загазованность, обрушения, оползни, падения и другие опасности, проверка обеспечения безопасности труда проводится в течение всей смены.

    6.3. Выявленные при проведении оперативного контроля нарушения и замечания должны немедленно устраняться. Нарушения, устранение которых не в компетенции проверяющих или требуется для этого исполнителям время больше рабочего дня, записываются в журнал (приложение 7).

    В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.

    6.4. II ступень

    Вторая ступень оперативного контроля проводится не реже трех раз в месяц руководителем среднего звена управления (начальником цеха, инженером и управляющим домами ЖЭС, прорабом, старшим прорабом, начальником службы, участка, старшим мастером, другими приравненными к ним должностными лицами в подчиненных им структурных единицах (бригаде, цехе, участке и т.п.) совместно с профгрупоргом; председателем цехкома или другим лицом, уполномоченным профсоюзным комитетом предприятия.

    6.5. На II-й ступени оперативного контроля проверяют:

    журнал оперативного контроля I ступени, содержание и своевременность записей в нем;

    организацию и результаты работы I ступени контроля;

    своевременность устранения ранее выявленных недостатков;

    производственные участки, рабочие места, санитарно-бытовые помещения, содержание территории цеха (участка), места складирования и т.д.;

    наличие и укомплектованность аптечек и других средств для оказания доврачебной помощи пострадавшему от наиболее характерных для данных участков опасностей;

    знание рабочими и служащими инструкций по охране труда, а также безопасного ведения конкретно выполняемых работ (выборочно);

    своевременность и правильность проведения инструктажей;

    наличие и качество ведения учетной документации по вопросам охраны труда, обязательной для проверяемого звена управления;

    выполнение приказов, распоряжений и мероприятий руководителя предприятия, предложений общественных инспекторов и органов контроля;

    организацию (порядок) контроля и надзора за безопасностью труда на рабочих местах;

    организацию надзора и контроля за работами с повышенной опасностью;

    выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев;

    исправность и соответствие производственного оборудования, транспортных средств и технологических процессов требованиям стандартов безопасности труда в другой нормативно-технической документации по охране труда;

    соблюдение графиков планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, вентиляционных систем и установок, технологических режимов и инструкций;

    состояние переходов и галерей;

    состояние уголков по технике безопасности, наличие и состояние плакатов по охране труда;

    наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;

    наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;

    соблюдение правил безопасности при работе с вредными и пожаровзрывоопасными веществами и материалами;

    обеспечение работающих лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими профилактическими средствами.

    6.6. Результаты проверки фиксируются в журнале I ступени оперативного контроля (приложение 7) с указанием сроков устранения всех обнаруженных недостатков и определением оценки состояния охраны труда.

    При обнаружении недостатков, вызывающих непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих, принимаются меры к немедленному их устранению, а при невозможности устранения - работы на объекте, участке, рабочем месте и оборудовании прекращаются, о чем информируются руководитель предприятия и председатель профсоюзного органа.

    6.7. III ступень.

    III ступень оперативного контроля ежемесячно проводится руководителем, председателем профсоюзного комитета предприятия, главным инженером, службой охраны труда предприятия, специалистами инженерно-технических служб, руководителями функциональных подразделений (бухгалтерии, ОМТС, планового и др.).

    Проверка каждого цеха (участка), других объектов и специальных служб осуществляется в дни, установленные планом-графиком на текущий год.

    6.8. На III-й ступени оперативного контроля проверяют:

    организацию и результаты работы I и II ступеней контроля;

    выполнение мероприятий, намечаемых в результате проведения III-й ступени контроля;

    выполнение приказов и распоряжений вышестоящих хозяйственных организаций, постановлений и решений профсоюзных органов, предписаний и указаний органов надзора и контроля, приказов руководителей предприятия и решений комитета профсоюза по вопросам охраны труда;

    выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами, коллективными договорами, соглашениями по охране труда и другими документами;

    выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев и аварий;

    организацию внедрения стандартов безопасности труда;

    техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений и прилегающих к ним территорий в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по охране труда;

    соответствие технологического, грузоподъемного, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям стандартов безопасности труда и другой нормативно-технической документации по охране труда;

    эффективность работы приточной и вытяжной вентиляции, пыле- и газоулавливающих устройств;

    выполнение графиков планово-предупредительного ремонта производственного оборудования; наличие схем коммуникаций и подключения энергетического оборудования;

    обеспеченность работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, чистки и ремонта;

    обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениям и устройствами;

    организацию лечебно-профилактического обслуживания работающих;

    состояние кабинетов охраны труда;

    состояние стендов по охране труда, своевременное и правильное их оформление;

    организацию и качество проведения обучения и инструктажей работающих по безопасности труда;

    подготовленность персонала подразделений предприятий к работе в аварийных условиях;

    совпадение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.

    6.9. III ступень оперативного контроля должна заканчиваться оперативным совещанием. На оперативном совещании заслушивают руководителей подразделений и служб предприятий по вопросам охраны труда. Оперативное совещание принимает решение по дальнейшему улучшению культуры и охраны труда, определяет оценки и места, занятие цехами (участками, службами, другими подразделениями), устанавливаются сроки и лица, ответственные за устранение выявленных недостатков.

    Оперативное совещание по III ступени контроля оформляется решением оперативного совещания (приложение 8). В необходимых случаях руководителем предприятия издается приказ (при необходимости перераспределения премиальных средств, структурных подразделений, должностных перемещениях, дисциплинарных взысканиях и других подобных случаях).

    7. Высшие ступени оперативного контроля

    7.1. Высшие ступени оперативного контроля организуются и проводятся ежеквартально руководителями областных объединений (трестов), областных и городских управлений, отраслевых объединений и управлений Минжилкомхоза БССР и г.Минска, научно-производственных объединений, институтов совместно с председателями (секретарями) профсоюзных комитетов.

    7.2. Высшая ступень оперативного контроля на уровне министерства организуется и проводится не реже одного раза в полугодие министром (зам. министра) и председателем (секретарем) Белорусского республиканского комитета (БРК) профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий совместно с главным техническим инспектором труда ЦК профсоюза по БССР.

    Высшая ступень оперативного контроля на уровне министра заключается в выборочной проверке состояния охраны труда и заслушивании информации начальников облжилкоммунуправлений, объединений, трестов, управлений министерства, организаций республиканского подчинения и отраслевых управлений о состоянии и принимаемых мерах по улучшению условий труда и снижению производственного травматизма.

    Проведение выборочной проверки состояния охраны и культуры труда по решению Минжилкомхоза БССР и БРК профсоюза может быть осуществлено на уровне отраслевых управлений министерства с привлечением местных профсоюзных органов. При этом для проверки привлекаются постоянно действующие комиссии и квалифицированные специалисты.

    7.3. Сроки и очередность проверки подведомственных предприятий определяются в установленном порядке планом-графиком (приложение 9).

    7.4. При проведении оперативного контроля высшей ступени проверяют:

    - организацию и эффективность функционирования системы управления охраной труда на предприятии;

    - сроки, полноту, качество организации и проведения III ступени оперативного контроля;

    - выполнение требований Положения об управлении и организации работ по охране труда в Минжилкомхозе БССР;

    - внедрение и соблюдение стандартов безопасности труда и организацию работы по данному вопросу;

    - выполнение разделов коллективного договора и соглашение по охране труда;

    - наличие технической документации по организации и применению безопасных методов труда (обеспеченность технологическими картами с разделами по безопасности трудовых процессов и т.п.);

    - состояние работ по проведению инструктажей по охране труда и документальное оформление результатов;

    - состояние работы по обучению рабочих и служащих безопасным методам труда и аттестации ИТР по охране труда (организации безопасности труда, технике безопасности, электробезопасности, производственной санитарии, трудовому законодательству и пожарной безопасности);

    - разработку и правильность оформления стандартов предприятия по безопасности труда;

    - проведение обучения и аттестации рабочих (крановщиков, стропальщиков, электриков, газосварщиков, кочегаров, трактористов, шоферов, бульдозеристов и др.) и служащих, работающих в условиях повышенной опасности;

    - обеспечение рабочих и служащих спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты и нейтрализации;

    - состояние выполнения мероприятий комплексного плана улучшения условий охраны и культуры труда;

    - выполнение требований по допуску к работам с повышенной опасностью;

    - состояние производственного травматизма, расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также меры, принимаемые администрацией по созданию здоровых и безопасных условий труда;

    - состояние пропаганды основ охраны труда, наличие и оснащенность кабинетов, уголков, стендов по охране труда;

    - состояние воспитательной работы по охране труда;

    - техническую эстетику и культуру труда (окраску ограждающих конструкций и производственных помещений, технологического оборудования и оснастки в рекомендуемые цвета и тона согласно паспортам, другие факторы эстетики и культуры труда, а также порядок на рабочих местах, ограждение опасных мест и т.д.);

    - организацию медицинского обслуживания рабочих и служащих (профилактическую и воспитательную работу медпунктов, соблюдение сроков медицинских обследований, контроль режима лечения, обучение рабочих навыкам профессиональной гигиены, организацию учета общих и профессиональных заболеваний (производственного травматизма) и т.д.);

    - соблюдение трудового законодательства (режим труда и отдыха, использование труда женщин и подростков, сверхурочные работы, выполнение работы в выходные дни и другие требования);

    - соответствие оборудования и технологических процессов требованиям безопасности труда и другие факторы безопасности труда.

    7.5. Высшие ступени оперативного контроля должны заканчиваться оперативным совещанием.

    На совещаниях заслушиваются отчеты руководителей предприятий. По результатам проверки даются оценки достигнутому уровню безопасности и культуре труда каждому проверенному предприятию по управлению или объединению в целом; рассматриваются и утверждаются основные мероприятия, а также принимаются решения по дальнейшему обеспечению безопасности и культуры труда.

    Совещание высших ступеней оперативного контроля оформляют протоколом и решениями, отражающими анализ и оценку состояния охраны и культуры труда на предприятии и включающими мероприятия по устранению выявленных недостатков. На основании решения издаются итоговые приказы и совместные постановления. Протоколы с решениями подписываются соответствующими руководителями и председателями профсоюзных комитетов.

    В периоды между совещаниями высших ступеней оперативного контроля проводятся ежемесячные заседания постоянно действующих комиссий по охране труда (ПДК) под председательством главных инженеров (зам. руководителей) соответствующих организаций с участием представителей профсоюзных комитетов, руководителей и других лиц предприятий, приглашенных на заседание.

    На заседаниях ПДК рассматриваются результаты проверок состояния охраны труда и культуры труда, заслушиваются руководители, главные инженеры проверяемых предприятий (организаций, объединений, управлений), а также подводятся итоги состояния охраны и культуры труда за прошедший период, готовятся материалы для рассмотрения на высшей ступени оперативного контроля.

    Проведение заседаний постоянно действующих комиссий охраны труда и принятие решения по улучшению состояния охраны труда оформляются протоколом. Протоколы и решения ПДК подписываются председателем комиссии, представителем профсоюза и секретарем.

    По итогам заседаний постоянно действующей комиссии охраны труда и на основании их решений издаются совместные постановления или приказы, которые направляются на подведомственные предприятия и в их профсоюзные комитеты.

    7.7. Документация о проведении оперативного контроля за состоянием охраны труда хранится на протяжении следующих периодов времени:

    журналы оперативного контроля - 5 лет;

    протоколы оперативных совещаний высших ступеней оперативного контроля с документами - 10 лет.

    8. Талонная система контроля по соблюдению норм и правил техники безопасности

    8.1. Постановлением Президиума Белсовпрофа, Госкомтруда БССР, Госгортехнадзора БССР от 29 мая 1986 года (протокол N 59/24/8) утверждены Методические рекомендации по внедрению талонной системы контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве.

    Талонная система контроля в системе мер по предупреждению производственного травматизма основывается на личной ответственности работающих за соблюдение правил, норм и инструкций по охране труда.

    На каждом предприятии (организации) применительно к его структуре и специфике должно быть разработано и введено приказом по предприятию согласованное с комитетом профсоюза "Положение о талонной системе контроля по соблюдению норм охраны труда". Приказ и Положение о талонной системе контроля доводятся до сведения всех работающих на предприятии.

    8.2. Талонная система контроля предусматривает включение в удостоверение по охране труда трех отрывных талонов (N 1, N 2, N 3).

    Лицевая сторона каждого талона должна содержать следующие сведения:

    фамилия, имя, отчество владельца удостоверения;

    наименование цеха, участка, в котором он работает;

    наименование должности (профессии) владельца удостоверения;

    характер нарушения;

    должность, фамилия, имя, отчество и подпись лица, изъявшего талон;

    дата;

    линия отреза;

    На оборотной стороне талона излагается:

    объяснение лица, допустившего нарушение;

    подпись лица, допустившего нарушение;

    дата;

    линия отреза.

    8.3. На каждом предприятии должен быть утвержден перечень профессий и должностей работников, которым в обязательном порядке выдается удостоверение по охране труда с отрывными талонами.

    8.4. Удостоверение выдается начальником участка, службы работающему под его роспись в журнале.

    Перед выдачей удостоверения производится проверка знаний норм, инструкций и правил по технике безопасности, промсанитарии после прохождения по утвержденным программам.

    Проверку знаний производят комиссии на участках и в управлениях.

    Удостоверение по охране труда с отрывными талонами в рабочее время находится у лица, которому оно выдано, или у мастера участка.

    При переводе владельца удостоверения на новое место работы производится замена удостоверения, если в нем имеются случаи изъятия талонов.

    8.5. В Положении о талонной системе контроля предприятием должны быть определены перечень нарушений, при которых изымаются талоны, и меры дисциплинарного, материального и общественного воздействия при изъятии каждого номера талона.

    При лишении всех трех талонов работники, допустившие нарушения, проходят внеочередную внеплановую проверку знаний правил техники безопасности соответствующей комиссией.

    После этого работнику восстанавливается удостоверение с новыми отрывными талонами.

    Право на изъятие талонов у рабочих предоставляется инженерно-техническим работникам и служащим предприятия, общественным инспекторам по охране труда, представителям органов Государственного надзора и ведомственного контроля.

    Изъятие талонов у ИТР и служащих могут производить руководители подразделения предприятия по подчиненности, главные специалисты, работники службы охраны труда, представители органов Государственного надзора и ведомственного контроля. Изъятый талон передается начальнику цеха, отдела, участка для принятия соответствующих мер. После рассмотрения в установленном порядке и принятия мер начальник цеха, отдела, участка, службы передает талон в службу охраны труда для учета и хранения.

    Изъятые из удостоверения талоны должны быть зарегистрированы в книге и храниться в службе охраны труда в течение двух лет.

    К лицам, препятствующим изъятию талонов, принимаются меры дисциплинарного и материального воздействия.

    8.6. Случаи утери удостоверения с отрывными талонами должны рассматриваться начальником цеха, участка, службы, после чего лицу, допустившему эту утерю, выдается дубликат с отметками, имевшими место в прежнем удостоверении.

    К лицу, допустившему утерю, должны быть приняты меры дисциплинарного и общественного воздействия.

    8.7. Ответственность за внедрение талонной системы контроля возлагается на руководителя предприятия.

    9. Оценка уровня охраны и культуры труда

    9.1. Оценка уровня охраны и культуры труда производится на предприятии, в цехе и других структурных подразделениях предприятия при проведении II и III ступеней оперативного контроля или только на III ступени в соответствии с СТП.

    9.2. Уровень охраны и культуры труда, достигнутый в целом на предприятии, определяется комиссией и объявляется в решении оперативного совещания по III ступени оперативного контроля.

    9.3. Основными показателями оценки охраны труда являются:

    работа участка цеха, службы, отдела без производственного травматизма;

    работа участка цеха, службы, отдела без аварий и производственных неполадок;

    выполнение мероприятий, предусмотренных соглашениями, планами, актами, предписаниями, приказами, распоряжениями вышестоящих организаций по охране труда;

    выполнение планово-предупредительного ремонта оборудования, машин, механизмов и правил их эксплуатации;

    соблюдение сроков инструктажа работающих безопасным методом труда;

    состояние обучения рабочих и ИТР на допуск к самостоятельной работе;

    соблюдение правил по организации и проведению работ с повышенными требованиями безопасности труда (выдача нарядов-допусков при производстве основных, земляных работ и работ на высоте);

    выполнение требований стандартов ССБТ и СТП, внедренных на участке, цехе, службе отдела;

    выполнение графиков проведения медицинских осмотров рабочих и ИТР;

    наличие на участке, цехе, службе, отделе нарушений правил, норм, инструкций по технике безопасности;

    состояние профилактической работы по трехступенчатому оперативному контролю;

    состояние бытовых помещений.

    На основании оценки по перечисленным показателям определяется комплексный показатель состояния охраны труда.

    9.4. Достигнутый уровень безопасности и культуры труда за соответствующий период наглядно отражается на стенде "Охрана труда".

    9.5. Результаты определения состояния охраны труда отражаются комиссией III ступени оперативного контроля в решении оперативного совещания. Решение является основанием для проведения морального и материального стимулирования. В необходимых случаях в соответствии с решением оперативного совещания издается приказ.

    9.6. При проведении морального и материального стимулирования руководящих и инженерно-технических работников, а также рабочих и служащих за достигнутый уровень охраны и культуры труда предлагается руководствоваться следующим:

    Примечание. При наличии в отчетном периоде несчастных случаев и искажений показателей по охране труда работа по охране труда оценивается неудовлетворительно.

    В порядке морального стимулирования отдельного работника, группы, коллектива (участка, отдела и т.п.) присуждаются переходящие вымпелы сроком на один месяц:

    при оценке "отлично" - вымпел белого цвета "За лучшую охрану и культуру труда" - I-е место;

    при оценке "хорошо" - вымпел светло-зеленого цвета - II-е место;

    при оценке "удовлетворительно" - вымпел светло-желтого цвета, в середине знак (!) (внимание, знак первого предупреждения);

    при оценке "неудовлетворительно" - вымпел делается в виде ярко-красного знака опасности, который был бы четко различим на фоне установленного оборудования и работающих.

    Вымпелы на рабочих местах выставляются по итогам оперативного контроля III ступени за месяц (неделю) с таким расчетом, чтобы они были видны со всех сторон. Вымпел, присужденный структурному подразделению предприятия, вывешивается на видном месте.

    Если за установленный срок положение с охраной и культурой труда на рабочем месте, участке и т.д. не изменится, вымпел может быть оставлен и на следующий срок.

    9.7. Состояние производственного травматизма

    Состояние производственного травматизма оценивается показателем коэффициента частоты (Кч) и коэффициентом тяжести (Кт)

    где Т - количество травм;

    Р - количество работающих на участке, в цехе, предприятии;

    где Д - количество дней нетрудоспособности;

    Т - количество травм.

    Кч и Кт на предприятии, организации определятся работником службы охраны труда.

    Величину снижения премии должностным лицам предприятия, организации за увеличение показателей Кч и Кт в сравнении с отчетным периодом определяет руководитель предприятия совместно с СТК и профкомитетом.

    9.8. При составлении стандартов предприятия следует предусмотреть моральное и материальное стимулирование по результатам охраны труда.

    10. Стимулирование работы по охране труда

    10.1. Определение стимулирующих показателей производится на предприятиях по результатам II и III ступеней оперативного контроля.

    10.2. Моральное стимулирование производится в процессе проведения оперативного контроля II ступени и на основании решения оперативного совещания по результатам III ступени.

    10.3. Материальное стимулирование руководителей, рабочих и инженерно-технических рабочих за достигнутый уровень безопасности производится ежемесячно, ежеквартально и за год на основании решения оперативного совещания III ступени оперативного контроля и приказа руководителя предприятия.

    10.4. Ежемесячное (ежеквартальное) стимулирование за достижение в работе по обеспечению безопасности и культуры труда производится за счет материального поощрения, ежегодное - корректированием премий по итогам года согласно стандарту предприятия.

    10.5. Изменения премий в зависимости от достигнутых результатов следующие:

    - при отличной оценке состояния охраны и культуры труда руководителям предприятий и структурных подразделений, ИТР и рабочим, обеспечивающим высокие показатели в соответствии с КТУ и итогами соцсоревнования, начисленная премия увеличивается до 25%. Одновременно коллективам, достигшим высоких результатов, могут вручаться переходящие вымпелы, грамоты и т.д.;

    - при оценке состояния охраны труда "хорошо" - начисленная в соответствии с КТУ и итогами соцсоревнования премия увеличивается до 10%;

    - при удовлетворительной оценке начисленная премия в соответствии с КТУ и итогами соцсоревнования не изменяется;

    - при неудовлетворительной оценке, связанной с увеличением количества несчастных случаев и наличием случаев со смертельным исходом, руководитель и соответствующие инженерно-технические работники предприятий и их структурных подразделений лишаются премии полностью, а материалы расследования причин ухудшения состояния охраны труда передаются в установленном порядке для привлечения виновных к ответственности.

    10.6. За активную работу по обеспечению безопасных и здоровых условий труда производится:

    - присвоение звания "Отличник охраны труда Минжилкомхоза БССР";

    - награждение Почетной грамотой Минжилкомхоза БССР и БРК профсоюза;

    - награждение почетной грамотой объединения, управления и обкома профсоюза, профкома.

    10.7. К лицам, нарушающим или не выполняющим правила техники безопасности, применяются следующие воздействия:

    - обсуждение на собрании бригад, участка, цеха;

    - обсуждение на комиссии охраны труда, а также на постоянно действующей комиссии по безопасности труда;

    - привлечение к дисциплинарной ответственности, лишение или уменьшение премии в соответствии с законодательством и существующими положениями;

    - привлечение к административной ответственности органами Государственного надзора, технической инспекцией труда, ПК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий БССР;

    - направление материалов в органы прокуратуры для уголовной ответственности.

    11. Учет и отчетность по охране труда

    11.1.

    Источники:
    www.infobook.ru

    Следующие:


    20 августа 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

  • Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные, никто не застрахован

  • Образец приказа на выплату пособия на погребение сотрудника В Ваш вопрос не вникала, но может, эта информация поможет.Как отразить в бухучете и при налогообложении пособие на погребениеГ.А. Орловазаместитель руководителя департамента правового обеспечения ФСС

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе на постоянную работу с временной| Просмотров: 77128 | #764

  • Акт приемки оборудования в монтаж образец заполнения АКТ ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ В МОНТАЖ. ФОРМА no. 12¦ Код ¦Склад¦ ¦¦операции¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦Акт составлен ________________________________________________(место составления акта)Передано ____________________________________________________(наименование монтажной организации)перечисленное ниже оборудование

  • Объяснительная о потере пропуска образец Лапо А.М. юрист на сайте Рябченко И.В.юрист на сайте Морозкина Т.А.юрист на сайте Сурикова Т.И.юрист на сайте Грибов Ю.В.юрист на сайте Шумихина Т.Я.юрист на сайте

  • Форма приказа о запрете курения в доу Образец приказа о запрете курения на территории доуПайлов насчитывал приказа образец запрете на территории о курения доу сервомоторов затихлоБаронесса вправду отправилась осматривать жилой дом и

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,