коррекция зрения
Главная » Прием в штат

Приказ о временном приеме на работу иностранца


Re: Что требуется для приема на работу иностранца со статусом "Временное убежище на территории РФ"?

какие документы необходимы мне для того что бы устроиться на работу.

И Какие документы необходимы работодателю что бы принять меня на работу по закону.

паспорт и документ, подтверждающий наличие у вас соответствующего статуса.

если будете устраиваться на работу в учреждение, обслуживающее несовершеннолетних - справку о судимостях.

Администрация города Будённовска

О приёме на работу гражданина Украины, имеющего разрешение на временное проживание

Приказ о временном приеме на работу иностранца 21.07.

В связи с приемом на работу гражданина Украины, который имеет разрешение на временное проживание, у работодателя возник ряд вопросов:

1)    Каков пакет документов, предъявляемый потенциальному работодателю при трудоустройстве?

2)    Нужно ли оформлять данному работнику разрешение на работу?

3)    %img src="file:///C:/DOCUME%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E1/66C0%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E1/LOCALS%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif" /% Нужно ли уведомлять ФМС России, ФНС России и соответствующий центр занятости?

4)    Можем ли мы заключать срочный трудовой договор на время действия   разрешения на временное проживание?

Временно проживающим в Российской Федерации иностранным граждани ном признается лицо, получившее разрешение на временное проживание (аб зац 11 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положе нии иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 20.04.; далее - Федеральный закон № 115-ФЗ)).

Разрешение на временное проживание подтверждает право иностранного граж данина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство. Такое разрешение оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина (его паспорте). При этом разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа (абзац 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ).

Отметка о разрешении временного проживания иностранному гражданину про ставляется в паспорте иностранного гражданина по форме, приведенной в при ложении № 1 к Приказу ФМС России от 22.04.

№ 214 «Об утверждении Адми нистративного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации». Разрешение на временное проживание выдается сроком на три года (п. 100 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государствен ной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разреше ния на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 22.04. № 214).

С 31 декабря г. временно проживающим на территории Российской Федера ции иностранным гражданам не нужно получать разрешение на работу, поскольку они включены в категории граждан, которые освобождаются от получения такого разрешения (п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ). До указанной даты вре менно проживающие иностранные граждане должны были получать разрешение на работу в Российской Федерации (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12. № 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"»). Кроме того, для таких работни ков не нужно оформлять приглашение на въезд в Российскую Федерацию (п. 2 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ).

При приеме на работу временно проживающий в Российской Федерации иност ранный гражданин должен предъявить работодателю документы, указанные в ч. 1 ст. 65 ТК РФ, а именно:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или спе циальной подготовки;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного пре следования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирую щим основаниям — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным феде ральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (например, педагогическая деятельность).

В отдельных случаях (с учетом специфики работы) Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Пра вительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заклю чении трудового договора дополнительных документов (ч. 2 ст. 65 ТК РФ).

Если гражданин Республики Украина заключает трудовой договор впервые, то трудовую книжку и страховое свидетельство государственного пенсионного стра хования должен оформить работодатель (ч. 4 ст. 65 ТК РФ). Отметим, что начиная с 2003 г. территориальные органы Пенсионного фонда РФ оформляют работникам страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (п. 1 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуаль ного (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхо вания и инструкции по их заполнению» (в ред. от 28.01.)).

Необходимость оформления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования связана с тем, что временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязатель ном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 28.07.)). При отсутствии у временно проживающего иностранца страхового свидетельства рабо тодатель обязан оформить на него такое свидетельство в территориальных орга нах Пенсионного фонда РФ (абзац 4 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 03.12.)).

Документы воинского учета гражданин Республики Украина представлять не обязан, так как иностранцы не являются военнообязанными в России, то есть не могут служить по призыву, пребывать в запасе и т. п. (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Феде рального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 25.11.), п. 1 ст. 15 Федерального закона № 115-ФЗ).

Кроме того, иностранный гражданин должен представить работодателю документы, подтверждающие законность его нахождения на территории Российской Федерации. Таким документом для временно проживающего иностранца является разрешение на временное проживание. В паспорте иностранного гражданина должна стоять отметка, подтверждающая, что ему разрешено временное прожива ние в Российской Федерации. Этот документ иностранный гражданин должен предъ явить работодателю при приеме на работу для подтверждения своего статуса.

Необходимо учитывать, что временно проживающий иностранный гражда нин вправе работать только в том субъекте РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (п. 5 ст. 13 Федерального закона

№ 115-ФЗ). В опре деленных случаях временно проживающий может работать за пределами субъ екта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, с учетом остановленных действующим законодательством временных ограничений (пп. 2 п. 6 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, п. 2 приложения к Приказу Минздравсоцраз- вития России от 28.07. № 564н «Об установлении случаев осуществления трудо вой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу, разрешено временное проживание)» (в ред.

от 19.10.)).

Трудовые отношения с участием иностранцев регулируются правилами, уста новленными трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права, если иное не предусмотрено международным догово ром Российской Федерации (ч. 5 ст. 11 ТК РФ). Следовательно, на иностранных работников распространяются общие условия и порядок заключения трудовых договоров, установленные российским трудовым законодательством, но с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ и меж дународными договорами.

По общему правилу трудовые договоры с работниками заключаются на не определенный срок (ч. 1 ст. 58 ТК РФ). Срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается с работником только в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера пред стоящей работы или условий ее выполнения (ч. 2 ст. 58 ТК РФ). Основной перечень этих случаев приведен в ч. 1 ст. 59 Трудового кодекса РФ (например, выполнение сезонных работ). В нем законодателем не упомянуты иностранные граждане, имеющие срочное разрешение на временное проживание на территории Россий ской Федерации. Кроме того, работодатель обязан заключить срочный трудовой договор с работником в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или другими федеральными законами. Трудовой кодекс РФ и иные федеральные законы, в том числе регулирующие правовой статус иностранных граждан (например, Федеральный закон № 115-ФЗ), не предусматривают обязанности работодателя заключать с иностранцами срочный трудовой договор (на срок действия разрешения на временное проживание). Поэтому считаем, что с принимаемым на работу временно проживающим в Российской Федерации иностранным граж данином необходимо заключить трудовой договор на неопределенный срок, за исключением тех случаев, когда необходимость или возможность заключения срочного трудового договора прямо предусмотрена чч. 1, 2 ст. 59 ТК РФ, а также международными договорами.

Работодатель обязан уведомлять о приеме иностранного гражданина на работу (заключении трудового договора) территориальный орган ФМС России и службу занятости населения при одновременном наличии следующих условий (п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ):

иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не тре бующем получения визы;

иностранный гражданин имеет разрешение на работу.

В отношении иностранного гражданина, который имеет разрешение на времен ное проживание, второе из указанных условий не соблюдается. Следовательно, работодателю не требуется уведомлять ФМС России (территориальный орган ФМС России), службу занятости населения, а также налоговую инспекцию о заклю чении трудового договора с иностранным работником, который имеет статус временно проживающего на территории Российской Федерации.

(статья из журнала «Кадровые решения», (109) июль , № 7, стр. 84-87).

Порядок трудоустройства иностранных граждан, получивших временное убежище или статус беженца в Российской Федерации

Порядок трудоустройства иностранных граждан, получивших временное убежище или статус беженца в Российской Федерации

Отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Далее – Закон).

Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях регламентированы ст. 13 Закона.

Пунктом 4 статьи 13 Закона установлен общий принцип привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории России – наличие разрешительных документов у работника (разрешения на работу) и работодателя (разрешение на привлечение и использование иностранных работников – в случае трудоустройства иностранных граждан из государств с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, не являющихся высококвалифицированными специалистами).

Вместе с тем, подпунктами с 1 по 12 пункта 4 статьи 13 Закона установлены категории иностранных граждан, для привлечения которых работодателю (или заказчику работ/услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а самим иностранцам – разрешение на работу.

Федеральным законом от 05.05.г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"»[1] в данный перечень включены иностранные граждане, признанные беженцами на территории Российской Федерации (до утраты ими или лишения их статуса беженца), а также получившие временное убежище на территории Российской Федерации (до утраты ими или лишения их временного убежища).

Таким образом, иностранцам, получившим тот или иной статус из указанных выше для трудоустройства на территории Российской Федерации не требуется получать разрешение на работу . а их работодателю (в случае, если заключается трудовой договор) или заказчику работ/услуг[2] (в случае, если заключается гражданско-правовой договор на выполнение работ/оказание услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников[3] .

Вместе с тем, необходимо учитывать, что правовой статус беженца, равно как и иностранца, получившего временное убежище, подтверждается соответствующим документом:

Так, лицу, признанному беженцем . выдается и достигшему возраста восемнадцати лет, органами ФМС России выдается соответствующее удостоверение . Форма бланка удостоверения беженца утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая г. N 356.

Лицу, ходатайствующему о предоставлении временного убежища, по рассмотрении его заявления выдается соответствующее свидетельство . Форма бланка свидетельства о предоставлении временного убежища утверждена Приложением N 3к Приказу ФМС России от 25 апреля г. N 81.

При выдаче удостоверения беженца и свидетельства о предоставлении временного убежища, документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина передаются им на хранение в орган ФМС России . выдавший соответствующий документ[4] .

При этом, в соответствии с действующим законодательством, как удостоверение беженца, так и свидетельство о предоставлении временного убежища являются документами, удостоверяющим личность их владельцев [5] .

Таким образом, при трудоустройстве указанной категории иностранных граждан они не могут предъявить паспорт, а в соответствии с положениями статьи 65 Трудового Кодекса предъявляют один из указанных выше документов, реквизиты которого работодателю и следует указывать в трудовом или гражданско-правовом договоре[6] .

Как при приеме на работу, так и при сопровождении трудовых отношений с такими работниками работодатель руководствуется нормами Трудового Кодекса[7] .

Однако, и беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, остаются иностранными гражданами, в связи с чем работодателю необходимо понимать, какие действия он должен выполнять в отношении этой категории работников в рамках миграционного, налогового законодательства, а также законодательства в сфере социального страхования.

В частности, законодательством Российской Федерации в сфере миграции установлена обязанность по уведомлению соответствующих органов власти о привлечении и использовании иностранных работников[8]. Причем за нарушение порядка и формы уведомления Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность[9] .

Чтобы понять необходимость направления уведомления необходимо обратиться к тексту Закона, предварительно разделив интересующую нас группу иностранцев  на въехавших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы – «визовиков» и въехавших в порядке, не требующем получения визы – «безвизовиков».

Дело в том, что порядок привлечения иностранцев - «безвизовиков» регулируется статьей 13.1 Закона, в то время как обязанности работодателя при привлечении «визовых» иностранцев установлены статьей 18 Закона.

Так, в случае заключения договора с «безвизовиками» работодатель обязан уведомлять органы ФМС и занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Однако, пункт 9 статьи 13.1 Закона возлагает данную обязанность на работодателей, привлекающих иностранных граждан, имеющих разрешение на работу. В нашем случае иностранцам разрешение на работу не требуется, в силу чего обязанность по уведомлению перечисленных органов власти не возникает, уведомления не требуется. Соответствующая позиция приведена, в том числе, в Постановлении Верховного суда Российской Федерации от 23 сентября г. № 18-АД11-15.

До настоящего времени открытым остается вопрос о необходимости уведомления налогового органа о привлечении безвизовых иностранцев. Так, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009г. Письме ФНС России от 14 февраля 2008г. № ШС-6-3/102@ «Об уведомлении налогового органа о привлечении и использовании иностранных работников» указывается на необходимость уведомления налогового органа о привлечении иностранных работников вне зависимости от того, в каком порядке – визовом или безвизовом – они въехали в Россию.

В то время, как Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума ВАС от 2 февраля г. № 11773/09 указывает на отсутствие такой необходимости в отношении иностранцев, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы.

В связи с изложенным, во избежание возможного привлечения к административной ответственности следует рекомендовать работодателям все же уведомлять налоговый орган о привлечении «безвизовых» иностранцев, получивших временное убежище или статус беженца в Российской Федерации.

Что касается вопроса уведомления о привлечении таких иностранцев, въехавших в Россию в визовом порядке, то он также является открытым. Прежде всего, следует принимать во внимание, что действующее законодательство обязывает уведомлять о трудоустройстве «визовых» иностранцев лишь налоговый орган[10]. Времена уведомления органов занятости населения и инспекции труда «канули в лету» в г [11] .

В настоящее же время обязанность уведомления налогового органа прописана в статье 18 Закона, которая звучит как «Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности» и априори регулирует порядок привлечения иностранных работников – «визовиков», предполагающий совершение работодателем определенных действий – получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников, приглашения на въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, получение иностранному гражданину разрешения на работу.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Закона данная обязанность установлена для работодателей, пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивших с иностранным работником в Российской Федерации новый договор (трудовой или гражданско-правовой)[12] .

Таким образом, Закон устанавливает обязанность по уведомлению налогового органа для работодателей, привлекающих «визовых» иностранцев по общей схеме, предполагающей получение разрешительных документов, каковые для беженцев и лиц, получивших временное убежище, не требуются.

Вместе с тем, ввиду отсутствия судебной практики и разъяснений со стороны ФНС и ФМС России следует исходить из необходимости уведомления налогового органа о трудоустройстве данной категории иностранцев, прибывших в Россию в порядке, требующем получения визы.

Что касается вопроса налогообложения – 8 октября г. в Российской газете опубликован Федеральный закон от 4 октября г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее – Закон).

Законом вносятся изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части уменьшения ставки налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

При этом действие указанной нормы (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января года.

Таким образом, при трудоустройстве иностранных граждан, имеющих удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища, их следует рассматривать как налоговых резидентов РФ.

В названой части Закон вступил в силу с 8 октября г.

В вопросе уплаты страховых взносов следует исходить из следующего:

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает у работодателей в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу застрахованных лиц, признанных таковыми федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Так, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством из числа иностранных граждан подлежат лишь постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, то есть иностранцы, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание. Поскольку беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, не обладают указанным статусом, они не подлежат названному виду обязательного социального страхования. Соответственно, у работодателя не возникает обязанности по уплате страховых взносов в ФСС.

В вопросах уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование следует учитывать, что согласно пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами из числа иностранных граждан признаются постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, а также иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года.

Таким образом, в случае заключения с беженцем либо лицом, которому предоставлено временное убежище, трудового договора сроком более чем на полгода, у работодателя возникает обязанность по уплате (перечислению) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу указанных лиц.

Что касается уплаты страховых взносов в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, то:

— в совокупности положений статьи 10 Федерального закона от 29 ноября г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и положений подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации признаются беженцы,

— в совокупности положений статьи 10 Федерального закона от 29 ноября г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пункта 13 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации,  утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001г. N 274, подпункта 7 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации признаются лица, получившие временное убежище на территории Российской Федерации.

Соответственно у работодателя возникает обязанность по уплате страховых взносов в ФФОМС.

[1] Вступил в силу с 16.05.г.

[2] Далее по тексту - работодатель

[3] Из этого следует, что беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, не могут претендовать на получение статуса иностранных высококвалифицированных специалистов и соответственно воспользоваться предоставляемым этим статусом преференциями, поскольку статус ВКС подтверждается получением соответствующего разрешения на работу, от чего они освобождены в силу закона.

[4] Пункт 8 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и  пункт 10 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля г. № 274 соответственно.

[5] Абзац 2 пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пункт 9 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля г. № 274 соответственно.

Прием на работу сотрудника-иностранца гражданина Украины

Вопрос

Р уководство хочет взять на работу гражданина Украины. Какие документы в бухгалтерию сотрудник обязан принести? Каков его учет в УФМС? Необходимо ли разрешение на работу и существует ли упрощенный порядок регистрации таких граждан? Какие налоги с его заработной платы необходимо уплачивать?

Ответ

Порядок оформления документов и налогообложение зависит от статуса иностранного работника.

Подробный порядок документального оформления на работу гражданина из Украины содержится в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца

В России иностранцы могут находиться как:

Так, доказательством статуса временно пребывающего в России иностранца будет миграционная карта .* У такого иностранца она должна быть обязательно. В миграционной карте фиксируются дата выдачи и срок пребывания мигранта в России. По окончании указанного срока иностранец может его продлить. Кроме того, он может получить разрешение на временное проживание или даже вид на жительство.

Получив разрешение на временное проживание, иностранец может в течение трех лет трудиться и жить в России. Разрешение оформляется в виде отметки в документе (штампа), удостоверяющем личность, а при его отсутствии - отдельным документом.*

Иностранец, проживший в России год, может подать заявление о выдаче вида на жительство. Он выдается на пять лет и может неограниченное количество раз продлеваться. Вид на жительство, полученный лицом без гражданства, одновременно будет для него и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство также позволяет иностранцу свободно въезжать в Россию и выезжать с ее территории.*

Кроме того, у любого иностранца должны быть документы, удостоверяющие его личность. Так, у иностранца должен быть паспорт либо другой документ, который может подтвердить личность, согласно законодательству или подписанным международным соглашениям России*. Человек без гражданства также может подтвердить личность, как указано выше, разрешением на временное пребывание (когда оно оформлено отдельным документом) или видом на жительство.

Подробнее о том, как принять на работу иностранца с учетом его статуса, см.:

  • Как принять на работу иностранца, который прибывает в Россию в визовом порядке и имеет статус временно пребывающего ;
  • Как принять на работу иностранца, который прибывает в Россию в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего ;
  • Как принять на работу иностранца, проживающего в России временно или постоянно *;
  • Как принять на работу иностранца - высококвалифицированного специалиста .
  • Прием на работу

    После того как оформите все необходимые разрешительные документы, заключите с иностранным гражданином трудовой или гражданско-правовой договор.*

    Сотруднику-иностранцу, с которым заключен трудовой договор и который проработал в организации свыше пяти дней, оформите трудовую книжку* (ч. 4 ст. 65 . ст. 66 ТК РФ).

    Ситуация . нужно ли заново оформлять трудовую книжку сотруднику-иностранцу из ближнего зарубежья или продолжать вести ту, которую он предъявил при приеме на работу*

    Ответ на этот вопрос зависит от того, когда и где выдана трудовая книжка сотруднику-иностранцу. Если ее завели еще в СССР, то нужно продолжать ее заполнять. На территории России действуют трудовые книжки образца 1974 и 2004 годов. Серии трудовых книжек, которые выпускались в России (СССР) в этот период, приведены в таблице *.

    Если трудовая книжка выдана в иностранном государстве и ведется на иностранном языке, сотруднику-иностранцу нужно оформить документ российского образца. При этом записи о трудовом стаже сотрудника на территории иностранного государства в него переносить не нужно*. Аналогичная точка зрения приведена в письме Роструда от 15 июня 2005 г. № 908-6-1 .

    Работодатель несет ответственность за своих сотрудников-иностранцев, в том числе и за их пенсионное и медицинское обеспечение.

    Пенсионное страхование

    Ситуация: нужно ли оформлять пенсионное свидетельство сотруднику-иностранцу при приеме его на работу по трудовому договору*

    Да, нужно, если сотрудники-иностранцы:

  • постоянно и временно проживают в России;
  • временно пребывают в России и заключили с организацией бессрочный трудовой договор или трудовой договор на срок не менее шести месяцев (за исключением высококвалифицированных иностранных специалистов ).
  • На выплаты таким сотрудникам нужно начислять пенсионные взносы*. Соответствующий порядок установлен в пункте 1 статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

    Таким образом, если иностранец имеет статус постоянно или временно проживающего, обеспечьте его свидетельством об обязательном пенсионном страховании независимо от условий заключенного с ним договора.*

    Если же человек временно пребывает в России и не является высококвалифицированным специалистом . то оформите пенсионное свидетельство только в том случае, если он принят на работу по бессрочному трудовому договору или трудовому договору, заключенному на срок не менее шести месяцев. Если договор с временно пребывающим иностранцем заключен на меньший срок, то пенсионное свидетельство ему не выдавайте.*

    Высококвалифицированные иностранные специалисты . которые временно пребывают на территории России, не подлежат обязательному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ ). Следовательно, таким сотрудникам пенсионное свидетельство также не положено.

    Медицинское страхование

    Ситуация . нужно ли оформить полис обязательного медицинского страхования сотруднику-иностранцу при приеме его на работу*

    Нет, не нужно.*

    Иностранцы, находящиеся на территории России, могут иметь статус:

    Иностранные граждане, постоянно и временно проживающие на территории России (за исключением высококвалифицированных специалистов ), являются застрахованными лицами (ст. 10 Закона от 29 ноября г. № 326-ФЗ ). На выплаты таким сотрудникам организация начисляет страховые взносы на обязательное медицинское страхование. А значит, в отношении них организация является страхователем. Однако полисы обязательного медицинского страхования сотрудники получают самостоятельно. Для получения полиса иностранный гражданин лично или через своего представителя должен подать в страховую медицинскую организацию (при ее отсутствии - в территориальный фонд) заявление о выборе страховой медицинской организации (ст. 46 Закона от 29 ноября г. № 326-ФЗ ). Выдача полисов осуществляется в соответствии с Правилами . утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля г. № 158н .*

    При этом иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории России, полис выдается без ограничения срока действия* (п. 31 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля г. № 158н ).

    Временно проживающим на территории России иностранным гражданам полис выдается на срок действия разрешения на временное проживание* (п. 33 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля г. № 158н ).

    Иностранцы, временно пребывающие в России, а также высококвалифицированные иностранные специалисты (независимо от их статуса) не подлежат обязательному медицинскому страхованию. В отношении них организация не является страхователем. Соответственно, полисы обязательного медицинского страхования оформлять не нужно (ни организации, ни самим сотрудникам).* Такой вывод позволяют сделать статьи 10 и 11 Закона от 29 ноября г. № 326-ФЗ.

    Изложенный порядок распространяется и на граждан республик Беларусь и Казахстан, являющихся участниками Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей от 19 ноября г. (письмо Минздравсоцразвития России от 21 июля г. № 20-1/10/2-7112 ).

    Таким образом, независимо от статуса иностранного сотрудника организация не должна оформлять ему полис обязательного медицинского страхования.*

    Постановка на учет в налоговую инспекцию

    Сотрудники-иностранцы должны состоять на налоговом учете в российской налоговой инспекции. Но подавать для этого заявления в налоговую вам как работодателю не придется. Миграционная служба сама известит налоговую инспекцию о факте учета (регистрации) такого иностранца. И инспекторы автоматически поставят мигранта на учет.*

    Для всех категорий иностранцев предусмотрен единый порядок. На адрес проживания иностранца, то есть по которому его зарегистрировали в ФМС и налоговой, вышлют уведомление о постановке на учет в налоговой инспекции с присвоенным ИНН.*

    Датой постановки на учет в налоговой инспекции будет дата регистрации по местожительству (учета по месту пребывания) иностранца. Ее можно посмотреть в свидетельстве о регистрации.*

    Такой порядок предусмотрен разделом II приложения к приказу Минфина России от 21 октября г. № 129н.

    Нина Ковязина ,

    заместитель директора департамента

    образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    2. Рекомендация: Как принять на работу иностранца, который прибывает в Россию в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего

    Прибывающие без визы

    Без визы в Россию могут въезжать граждане большинства стран ближнего зарубежья (например, Азербайджана, Армении, Молдовы, Украины*, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии). Исключение составляют граждане Грузии и Туркменистана. Кроме того, право въезжать в Россию без виз предоставлено лицам без гражданства, проживающим в Латвии и Эстонии и ранее состоявшим в гражданстве СССР (Указ Президента РФ от 17 июня 2008 г. № 977 ). Перечень стран с указанием установленного для граждан каждого иностранного государства режима въезда в Россию приведен в письме МИД России от 27 сентября 2006 г. № 32253/19 .

    Порядок оформления

    Чтобы принять на работу иностранца, временно пребывающего на территории России в безвизовом порядке, нужно:*

    1) оформить приглашение на въезд (при необходимости);

    2) получить разрешение на работу;

    3) после въезда поставить иностранца на миграционный учет;

    4) заключить трудовой (гражданско-правовой договор) и уведомить об этом миграционную службу.

    Трудоустраивая иностранцев, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих . получать разрешение на их привлечение и использование не нужно* (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ).

    Ситуация: нужно ли обращаться в службу занятости с заявкой о потребности в тех или иных специалистах, прежде чем принять на работу безвизовых иностранцев, имеющих разрешение на работу*

    Нет, не нужно*.

    Дело в том, что обращаться в службу занятости и получать квоты нужно только для того, чтобы в дальнейшем получить разрешение на привлечение и использование труда иностранцев, прибывающих в Россию в визовом порядке .

    Что же касается безвизовых иностранных сотрудников, то разрешение на их привлечение и использование получать не требуется (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ).

    А раз так, то нет и необходимости обращаться в службу занятости.

    Главбух советует:* организации, планирующей нанимать иностранных работников, лучше заранее обратиться в службу занятости с заявкой о потребности в тех или иных специалистах.

    Дело в том, что иностранный гражданин вправе получить разрешение на работу только при наличии квоты . Однако на практике квот может и не хватить.

    То есть, нанимая безвизового иностранца, у которого пока нет разрешения на работу, организация может столкнуться с тем, что к моменту обращения за выдачей этого разрешения квота будет исчерпана.

    В этом случае отделение ФМС России выдаст иностранцу разрешение на работу, только если у работодателя будет письмо службы занятости на предоставление квоты.

    Таким образом, чтобы избежать отказа в разрешении на работу потенциальному иностранному сотруднику, обратитесь в службу занятости с заявкой о потребности в тех или иных специалистах заранее.

    Разрешение на работу

    Разрешения на работу иностранным гражданам оформляет ФМС России или ее территориальные подразделения. За разрешением на работу для каждого сотрудника-иностранца может обратиться организация* (п. 107 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2 ).

    Обратите внимание, что гражданам республик Беларусь и Казахстан разрешение на работу получать не нужно (ст. 3 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей . Закон от 11 июля г. № 186-ФЗ . ч. 4 ст. 15 Конституции РФ ).

    Решение о выдаче разрешения миграционная служба принимает в течение 10 дней со дня подачи организацией необходимых документов* (п. 27 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2 ).

    Чтобы оформить персональное разрешение на работу сотруднику-иностранцу, который прибыл в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего, необходимо подать в территориальное подразделение миграционной службы следующие документы:*

  • заявление ;
  • миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде иностранца в Россию или отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному гражданину указанной миграционной карты;
  • трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг (при наличии);
  • документы, подтверждающие отсутствие у иностранца ВИЧ-инфекции, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем . утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 188 .
  • Кроме того, при подаче заявления нужно предъявить:*

  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (или его копию), срок действия которого должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления;
  • документ, удостоверяющий личность официального представителя организации, срок действия которого должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 руб. за выдачу разрешения на работу (подп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ ).
  • Об этом сказано в пунктах 46 . 49 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2 . подпункте 5 пункта 3 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

    Если сотрудник-иностранец на территории России будет работать в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, то для получения разрешения на работу он должен владеть русским языком на уровне не ниже базового*.

    Базовый уровень владения языком нужно подтвердить одним из следующих документов:*

  • сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку, который выдан иностранцу в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ;
  • документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории России на основании международных договоров либо выданным образовательным учреждением, входящим в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 сентября г. № 1694-р . В документе об образовании должна быть запись об изучении человеком курса русского языка. К документу прилагается его нотариально заверенный перевод на русский язык;
  • документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства, признание которого на территории России осуществляет Рособрнадзор, с нотариально заверенным переводом документа (в документе об образовании должна быть запись об изучении человеком курса русского языка);
  • документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
  • документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории России с 1 сентября 1991 года.
  • Подтверждать владение русским языком не нужно:*

  • в случае, если иностранец является гражданином государства, в котором русский язык является государственным языком;
  • в случаях, устанавливаемых федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  • Об этом сказано в пунктах 8.1 . 8.2 . 8.3 и 8.4 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

    Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения разрешения на работу (например, свидетельство об образовании), должны быть легализованы (п. 47 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2 ). Это правило не действует только в одном случае. Если между Россией и иностранным государством заключен международный договор, в котором сказано, что надлежаще оформленные по требованиям одного государства документы принимаются на территории другого государства без какой-либо дополнительной легализации* (например, ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. ).

    Выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты (п. 6 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ). Существуют профессии (специальности, должности), на которые квота не распространяется. Их перечень приведен в приложении к приказу Минтруда России от 20 декабря г. № 768н. *

    О положительном решении или о мотивированном отказе в выдаче разрешения организацию должны уведомить в письменном виде* (п. 116 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2 ).

    Отказать в выдаче разрешения на работу могут в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.* В частности, такой отказ последует, если иностранному гражданину не исполнилось 18 лет (подп. 15 п. 9 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ).

    При получении отказа в выдаче разрешения его можно обжаловать в досудебном и судебном порядке в соответствии с требованиями, изложенными в разделе V регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2 *.

    При выдаче разрешения на работу иностранные граждане, въехавшие на территорию России без визы, подлежат фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, утвержденном приказом ФМС России от 6 ноября г. № 357 (п. 4.6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ). Из этого правила есть два исключения. Первое из них: высококвалифицированные специалисты. И второе: иностранцы, направленные на работу в дочерние организации, филиалы и представительства иностранных коммерческих организаций, которые зарегистрированы на территориях государств - членов Всемирной торговой организации. Такие категории граждан не подлежат фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации.*

    Работодателю следует учитывать следующее. На основании выданных разрешений на работу иностранный сотрудник вправе работать только в том регионе, в котором было выдано это разрешение (п. 4.2 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ). Такие территориальные ограничения не распространяются лишь на иностранцев, профессии которых включены в список профессий и должностей . дающих право на работу вне региона (п. 6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ). Подробнее об этом см. Как оформить на работу сотрудника-иностранца *.

    Когда разрешения не нужны

    В некоторых случаях разрешения на работу иностранным гражданам не требуются.

    В частности, такие разрешения не нужны, если иностранный гражданин является:*

  • сотрудником международных организаций;
  • сотрудником иностранных организаций (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Россию технического оборудования;
  • журналистом, аккредитованным в России;
  • студентом российского профессионального образовательного учреждения, выполняющим работы (оказывающим услуги) в течение каникул;
  • студентом российского профессионального образовательного учреждения, работающим в свободное от учебы время в этом же учреждении;
  • беженцем (до утраты или лишения такого статуса);
  • гражданином, получившим временное убежище на территории России.
  • Полный перечень категорий иностранных сотрудников, которым не нужно получать разрешение на работу, приведен в части 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

    Ответственность за привлечение к работе без разрешения

    Внимание . за привлечение к работе иностранного гражданина без разрешения на работу предусмотрена административная ответственность.*

    Ответственность установлена частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает:*

  • для организаций - наложение административного штрафа в размере от 250 000 до 800 000 руб. или административное приостановление деятельности от 14 до 90 суток;
  • для должностных лиц организации - наложение административного штрафа в размере от 25 000 до 50 000 руб.
  • Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей ответственность за привлечение без разрешения на работу установлена частью 4 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает*:

  • для организаций - наложение административного штрафа в размере от 400 000 до 1 000 000 руб. или административное приостановление деятельности от 14 до 90 суток;
  • для должностных лиц организации - наложение административного штрафа в размере от 35 000 до 70 000 руб.
  • При этом в случае привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан ответственность наступает в отношении каждого.

    В случае административного выдворения такого иностранца (работающего без разрешения), средства, затраченные из бюджета на обеспечение его выезда, взыскиваются в судебном порядке с организации-работодателя* (п. 5 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ).

    Уведомление налоговой инспекции

    Ситуация: нужно ли уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников, прибывших в Россию в безвизовом порядке*

    Нет, не нужно. Исключением из данного правила являются граждане тех стран, с которыми заключены международные соглашения, прямо предусматривающие оформление приглашений на въезд в Россию.*

    По общему правилу организация обязана уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников в течение 10 дней с момента наступления одного из следующих событий:

  • получения разрешения на работу;
  • подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения для осуществления трудовой деятельности;
  • приезда иностранного гражданина к месту работы или местопребыванию;
  • заключения с иностранным гражданином нового трудового договора (договора гражданско-правового характера).
  • Об этом говорится в подпункте 4 пункта 8 статьи 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

    Из буквального толкования этой нормы следует, что уведомить инспекцию нужно вне зависимости от режима, на основании которого иностранный гражданин прибыл в Россию (в визовом или безвизовом порядке). Аналогичные разъяснения содержатся в Обзоре законодательства и судебной практики . утвержденном постановлением Президиума Верховного суда РФ от 16 сентября 2009 г .

    Исключение предусмотрено для граждан Республики Беларусь. В отношении таких сотрудников установленный порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется (п. 1 решения Высшего совета Сообщества Республики Беларусь и России от 22 июня 1996 г. № 4 . письмо ФНС России от 20 декабря 2007 г. № МС-1/9-25552 ).

    Вместе с тем, Президиум ВАС РФ в постановлении от 2 февраля г. № 11773/09 указал, что положения, предусмотренные статьей 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, не применяются в отношении всех иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке. Это связано с тем, что по общему правилу на таких граждан не нужно оформлять приглашение на въезд. Исключением из данного правила являются граждане тех стран, с которыми заключены международные соглашения, прямо предусматривающие оформление таких приглашений (п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ).

    Кроме того, порядок привлечения к работе иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, установлен статьей 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Положениями данной статьи предусмотрена обязанность работодателей уведомлять о привлечении и использовании иностранных граждан только ФМС России и службу занятости (п. 9 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ). Требование об уведомлении налоговой инспекции нормами данной статьи не установлено. Таким образом, организация не обязана уведомлять налоговую инспекцию о привлечении и использовании иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

    Источники:
    forum.garant.ru, www.budennovsk-sk.ru, ostltd.ru

    Следующие:


    20 сентебря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание

  • Объяснительная форма образец Объяснительная записка. Образец объяснительной запискиОбъяснительная записка, отсутствия ученика в школе на уроках, невыполнения задания, прогула, это

  • Акт приемки оборудования в монтаж образец заполнения АКТ ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ В МОНТАЖ. ФОРМА no. 12¦ Код ¦Склад¦ ¦¦операции¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦Акт

  • Образец объяснения в трудовую инспекцию Объяснительная запискаСодержаниеОбъяснительная записка - это один из видов служебной записки, который содержит объяснения причины какого-то события,

  • Производственная травма объяснительная образец Как писать объяснительную по производственной травме? хотелось бы увидеть образецСходите в трудовую инспекцию, они с "радостью"

  • Акт хищения электроэнергии образец Учет электроэнергии в бытуСодержание работы Лекция 9. Учет электроэнергии в быту Одними из основных целей при

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,