коррекция зрения
Главная » Приказы руководителя

Форма приказа на аттестацию на соответствие занимаемой должности


Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования -

Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Опубликовано 05.09. 16:02

Аттестация на соответствие занимаемой должности, квалификационные испытания, пункты проведения квалификационных испытаний, формы тестирования, проект урока (занятия).

Запрос на консультирование

В связи с новым порядком аттестации все педагогические работники, не имеющие квалификационной категории (первой или высшей), подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности. В ходе аттестации педагогическим работникам необходимо пройти письменное квалификационное испытание.

Консультационный текст

Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности – это один из механизмов управления качеством образования. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности предполагает прохождение квалификационного испытания. На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и при необходимости вырабатываются рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию.

Порядок аттестации педагогичкских работников государственных и муниципальных образовательных учреждений определен Приказом № 209 Минобрнауки. В частности, документ дает ответы на следующие вопросы:

Кто подлежит аттестации на соответствие занимаемой должности?

В соответствии с новым порядком аттестации, все педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющие квалификационной категории, должны в обязательном порядке 1 раз в 5 лет проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Не подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности:

– педработники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

– беременные женщины;

– женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

– находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности является представление работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. (п.22 раздела III Приказа № 209 )

Квалификационные испытания включают в себя:

– тестирование (компьютерное или настольное (письменное), по выбору педагогического работника);

– разработку проекта учебного занятия.

Проведение письменного квалификационного испытания для педагогов Алтайского края осуществляется:

– по графику аттестации для краевых государственных ОУ;

– в ходе курсов повышения квалификации (на договорной основе).

Порядок проведения квалификационных испытаний (полный текст приведен в Инструкции по организации и проведению квалификационных испытаний. утвержденной Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 716 от 21.03.г.) состоит в следующем:

1. Педагогический работник, проходящий процедуру квалификационных испытаний, заранее согласовывает с ответственными за проведение квалификационных испытаний:

– форму проведения тестирования (компьютерный либо настольный (письменный вариант);

– дату проведения квалификационного испытания.

2. В случае выбора компьютерного варианта тестирования данные о проходящем тестирование педагогическом работнике представляются в отдел квалификационных испытаний АКИПКРО, где ему присваивается индивидуальное имя и пароль для доступа к тесту.

3. Максимальное время тестирования – 1 академический час (45 мин).

4. Перед началом тестирования ответственные за проведение квалификационных испытаний проводят инструктаж по заполнению бланка регистрации результатов тестирования и работе с электронной системой тестирования.

5. Проект учебного занятия (урока) готовится аттестующимся педагогическим работником ранее дня проведения квалификационного испытания. Тема проекта учебного занятия (урока) определяется аттестующимся самостоятельно. Проект учебного занятия сдается педагогом в муниципальный пункт проведения квалификационных испытаний.

6.Соответствие педагога требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, устанавливается в случае, если результат тестирования ≥ 0,7 (выполнено не менее 70% теста) и результат оценки конспекта занятия ≥ 0,5.

7. В межаттестационный период (в ходе прохождения курсов повышения квалификации на базе АКИПКРО) можно пройти квалификационное испытание на договорной основе и получить сертификат, в котором отражаются результаты квалификационного испытания.

Содержание квалификационного испытания

1.Тестирование.

Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая диагностировать уровень и структуру подготовленности в той или иной области содержания.

Цель тестирования заключается в контроле знаний педагогических работников образования по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

Тест состоит из 30 вопросов. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответов. В задании указано, «выберите один вариант ответа» или «по крайней мере один » (это означает, что правильными являются два или более вариантов).

Тестирование проводится как в письменной (настольной) форме, так и в компьютерной форме

Преимущества компьютерного тестирования:

– компьютерная программа выполняет случайный выбор вопросов, что исключает субъективный подход к процедуре тестирования;

– Вы можете сразу узнать свой результат в баллах и процентах;

– Вы можете узнать свои ошибки сразу после окончания тестирования и учесть их при повторной попытке (если Вам попадет тот же вопрос).

Тематическое содержание тестирования.

Задания составляются по следующим разделам . Предлагается

Скачать

Примерный перечень вопросов для квалификационных испытаний педагогических работников

(обновлен 14.05. ) с демонстрацией пробного задания.

2. Подготовка конспекта урока

Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Задача педагога в ходе написания конспекта урока – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок. Основные этапы урока и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока .

Общие требования к написанию конспекта:

1. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

2. Конспект предполагает отражение основных этапов урока:

  • организационный момент,
  • опрос учащихся по заданному на дом материалу,
  • объяснение нового материала,
  • закрепление учебного материала,
  • задание на дом.
  • При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

    Конспект урока оформляется в соответствии с предложенной ранее схемой .

    Готовя конспект урока, педагог должен знать, по каким критериям происходит оценивание конспекта.

    Список документов и других источников

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

    2. Приказ №716 «Об утверждении муниципальных пунктов проведения квалификационных испытаний педагогических работников» управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 21.03. года;

    3. Министерство образования и науки Российской Федерации //Актуальные документы-11-29 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» N 03-339 от 29 ноября г.

    4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой) институт содержания образования государственного университета – высшей школы экономики;

    5. Приказ № 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08. г.

    6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    7. Приказ № 87 АКИПКРО «Об организации и проведении квалификационных испытаний в рамках аттестации» от 20.05.г. («Инструкция по организации и проведению квалификационных испытаний педагогических работников в межаттестационный период во время прохождения курсов повышения квалификации на базе АКИПКРО» – приложение №2)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Отдел народного образования

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4

    Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

    ( МБОУ Новоаннинская сош №4)

    ул.Ленина. 44, г.Новоаннинский, 403950,тел/факс ( 84447) 3-28-44, e-mail: internet-Sosh4@mail.ru

    _______________________________________________________________

    От 14.11.                                                                                                                                                                                 № 217

    Приказ

    Об утверждении Положения

    о порядке аттестации заместителей руководителя

    по учебно- воспитательной и воспитательной работе

    В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании, Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта года № 209, руководствуясь Разъяснениями по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 сентября года № 03-52/46), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить Положение  о порядке аттестации заместителей руководителя по учебно- воспитательной и воспитательной работе МБОУ Новоаннинской СОШ №4.  (приложение № 1).

    2. Утвердить   форму Заявления  аттестуемого      (приложение № 2).

    3. Утвердить форму Аттестационного листа ( Приложение 3).

    4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

    Директор школы                   ГП Дьяков

    Проект подготовила

    Приложение 1

    к  приказу

    МБОУ Новоаннинская сош№4

    От 14.11.г. №217

    Положение

    о порядке аттестации заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе МБОУ Новоаннинская СОШ №4

    1.Общие положения

    1.1.Настоящее Положение регулирует порядок аттестации заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе МБОУ Новоаннинская СОШ №4.

    1.2.Аттестации подлежат заместители руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе МБОУ Новоаннинская СОШ №4 (далее – аттестуемый).

    1.3.Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности.

    1.4.Основными задачами аттестации являются:

    - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления образовательным учреждением;

    - повышение эффективности и качества труда;

    - учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений и или  организаций;

    - определение необходимости постоянного повышения квалификации  аттестуемых;

    - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда зам. руководителей.

    1.5.Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость,  обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость   субъективизма и любых форм дискриминации  при проведении  аттестации.

    2.Аттестационная комиссия.

    2.1. Аттестацию заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе проводит школьная  аттестационная комиссия (далее – аттестационная комиссия).

    2.2.Аттестационная комиссия формируется из числа педагогов МБОУ Нсош№4, представителей  профсоюзных  органов.

    2.3.Персональный состав аттестационной комиссии, регламент её работы  определяется  ежегодно  приказом директора ОУ.

    2.4.Аттестационной комиссией  для осуществления всестороннего  анализа  результатов  профессиональной  деятельности  заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе ( далее- заместитель руководителя)  и подготовки соответствующего  экспертного  заключения  для аттестационной  комиссии, в рамках  проведения  аттестации  с целью установления соответствия  уровня  квалификации руководителя  требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

    2.5.Состав  аттестационной  комиссии формируется  таким  образом, чтобы была  исключена возможность  конфликта  интересов, который  мог бы  повлиять на принимаемые  аттестационной комиссией решения.

    2.7.В состав аттестационной комиссии входят: председатель  аттестационной комиссии, заместитель  председателя аттестационной комиссии,  секретарь аттестационной комиссии, члены аттестационной комиссии.

    2.8.Председателем аттестационной  комиссии является  Руководитель МБОУ Нсош№4.

    2.9.В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается  представитель  профсоюзной  организации.

    2.10.Заседания аттестационной комиссии  проводятся  по графику.

    2.11. График работы аттестационной комиссии утверждается руководителем ОУ.

    2.12.Аттестуемый  имеет право  лично  присутствовать  при его  аттестации  на заседании  аттестационной  комиссии, о чем  письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке аттестуемого  на заседание  аттестационной комиссии  рассмотрение вопроса  происходит без его  присутствия.

    2.13.Заседание аттестационной комиссии  считается  правомочным, если  на нем  присутствует  не менее 2\3(двух третей) ее членов.

    2.14.Аттестационная комиссия по результатам аттестации с целью подтверждения соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, принимает одно из следующих решений:

    - аттестуемый соответствует квалификационным требованиям предъявляемым к должности «Заместитель руководителя по воспитательной работе». «Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе»;

    - аттестуемый не  соответствует квалификационным  требованиям, предъявляемым  к должности «Заместитель руководителя по воспитательной работе». «Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе»;

    2.15.Аттестационная комиссия по  результатам аттестации  заместителя руководителя для установления соответствия   уровня их квалификации  требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)  принимает  одно из следующих   решений:

    - уровень квалификации аттестуемого  соответствует  первой (или высшей) квалификационной категории  по должности «Заместитель руководителя по воспитательной работе». «Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе».

    - уровень квалификации аттестуемого не соответствует первой (или высшей) квалификационной категории по должности «Заместитель руководителя по воспитательной работе». «Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе».

    2.16. Аттестационная комиссия  принимает решение открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании  членов  аттестационной комиссии. При  равном количестве голосов  членов аттестационной комиссии считается, что аттестуемый  прошел аттестацию.

    2.17.Решение аттестационной  комиссии  с рекомендациями (при наличии) оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания секретарем аттестационной комиссии  и заносится в аттестационный  лист аттестуемого.

    2.18.Решение аттестационной комиссии  о результатах   аттестации  утверждается  руководителем ОУ.

    2.19.Аттестационная комиссия, в случае  необходимости, в  дополнение  к своему  решению, может  вынести  рекомендации  по  совершенствованию профессиональной  деятельности  аттестуемого, о необходимости  повышения  его квалификации с указанием  специализации  и  другие  рекомендации.

    3.Организация и сроки  проведения аттестации.

    3.1.Процедура аттестации  заместителя руководителя  на соответствие квалификационным  требованиям, предъявляемым к должности, предваряет заключение с ним трудового договора и является  обязательной.

    3.2.Аттестация  заместителя руководителя с целью подтверждения  соответствия занимаемой должности (далее – аттестация  на соответствие  занимаемой  должности) проводится один раз  в 5 лет в отношении  заместителя руководителя. не имеющего квалификационной категории (первой или высшей).

    3.3.Аттестация на соответствие  занимаемой  должности  проводится в следующих случаях:

    3.3.1. Для вновь назначенных  заместителей руководителя по воспитательной работе, заместителей руководителя по учебно-воспитательной работе  после назначения  на  должность (если  у аттестуемого отсутствует  квалификационная  категория  по должности).

    3.3.2.После  окончания  срока  действия  первой (высшей)  квалификационной  категории.

    3.3.3.По истечению  пятилетнего срока с даты  аттестации  на соответствие занимаемой должности.

    3.4.Аттестация  руководителей  на соответствие  квалификационным требованиям, предъявляемым к первой  или высшей  квалификационным категориям  по должности «заместитель руководителя по воспитательной работе, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе  », является  добровольной, носит заявительный характер.

    3.5.Основанием  для проведения  аттестации  заместителя руководителя по воспитательной работе, заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе  на соответствие  квалификационным  требованиям, предъявляемым к должности, является   представление  работодателя (далее-представление) (приложение 1).

    Представление  должно  содержать  мотивированную  всестороннюю  и объективную  оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов  его  профессиональной  деятельности на основе квалификационной  характеристики по занимаемой должности, информацию  о прохождении  аттестуемым повышения  квалификации.

    3.6.С представлением  аттестуемый  должен  быть  ознакомлен работодателем  под подпись  не позднее, чем за один  месяц до дня  проведения  аттестации. Отказ  аттестуемого  ознакомиться  с  представлением  не является  препятствием  для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

    3.7.Основанием  для проведения аттестации  заместителя руководителя по воспитательной работе, заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе    на соответствие  квалификационным требованиям, предъявляемым  к первой  или высшей  квалификационной  категории  по должности «Заместитель руководителя » является  заявление  аттестующегося (приложение 2).

    3.8. Заместитель руководителя  может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением  о проведении  аттестации  для установления  соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым  к высшей квалификационной категории  по должности «заместитель руководителя по воспитательной работе». « заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе  », не ранее чем через 2  года  после  установления  ему первой  квалификационной категории.

    3.9.Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком работы комиссии. При составлении графика должны учитываться  сроки действия ранее установленной квалификационной категории.

    3.10.Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения  аттестационной комиссией не должна  превышать двух  месяцев.

    3.11.Информация о дате, месте и времени  проведения  процедуры аттестации  письменно  доводится  работодателем до сведения аттестуемых не позднее, чем  за один  месяц до ее начала.

    3.12.Первая квалификационная категория  может быть установлена заместителю руководителя, который:

    -  успешно  прошел аттестацию  на соответствие  занимаемой  должности или имеет  установленную первую (высшую) квалификационную  категории;

    - обеспечивает качество  образования  в образовательном учреждении;

    - показывает результативность профессиональной (управленческой)деятельности;

    - владеет  и применяет  на практике современные  информационные  технологии  в управленческой деятельности.

    3.13.Высшая квалификационная категория может быть установлена заместителю руководителя по воспитательной работе, заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе  , который:

    - имеет установленную  первую (высшую) квалификационную  категорию;

    - обеспечивает высокое качество  образования в  образовательном учреждении;

    - владеет современными управленческими (в том числе информационными) технологиями и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

    - активно распространяет опыт образовательного учреждения  и/или организации  в области  повышения  качества  образования  и воспитания;

    -создает  условия  для инновационной  деятельности  образовательного учреждения  для внедрения в образовательный процесс новых образовательных  технологий.

    3.14.Квалификационная категория, установленная  заместителю руководителя на  основании  аттестации  на категорию, действительна  в течение  5 лет.

    3.15.Срок  действия  квалификационной   категории  по заявлению  заместителя руководителя в исключительных  случаях (длительная болезнь, нахождение в отпуске по беременности  и  родам, уходу  за ребенком) может быть  продлен приказом руководителя ОУ до одного года  по решению аттестационной комиссии.

    4.Формы проведения аттестации заместителя руководителя по воспитательной работе, заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе  .

    4.1.Аттестуемые  при аттестации  на соответствие  квалификационным требованиям, предъявляемым  к должности  и на первую (высшую) квалификационную  категорию  проходят  квалификационные  испытания  по двум направлениям:

    4.1.1. На соответствие  занимаемой должности:

    А) для вновь  назначенных заместителей руководителя    после назначения  на  должность (если у заместителя руководителя отсутствует квалификационная категория  по должности);

    - Установление  соответствия  требованиям  к квалификации  заместителя руководителя  устное  собеседование с  аттестационной комиссией.

    Б) Для заместителей руководителя. не имеющих квалификационных  категорий:

    - Повышение  квалификации и устное  собеседование  с аттестационной комиссией.

    Установление соответствия  требованиям к квалификации   заместителя руководителя и устное  собеседование с  аттестационной комиссией.

    Данная  форма  аттестации  ориентирована  на  требования  к квалификации  заместителя руководителя, изложенные в едином квалификационном  справочнике  должностей  заместителя руководителя, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные  характеристики должностей  работников  образования» и  другие  нормативно-правовые документы, регламентирующие  требования  к квалификации «заместитель руководителя». Аттестуемый  представляет  в школьную аттестационную комиссию документы, подтверждающие наличие  у заместителя руководителя высшего  профессионального  образования  и стаж  работы на педагогических  должностях  не менее 5 лет.

    Устное  собеседование  с аттестационной комиссией проводится в ходе  заседания  аттестационной комиссии. В ходе собеседования члены аттестационной комиссии  оценивают  профессиональные  знания  и  организаторские  способности заместителя руководителя.

    Повышение  квалификации  и устное  собеседование  с    аттестационной комиссией.

    В качестве формы аттестации на соответствие  занимаемой  должности, заместитель руководителя  муниципального образовательного учреждения  обучается  на курсах  повышения  квалификации  в объеме не менее 100 часов в очной  , очно-заочной, дистанционной форме.

    Устное собеседование с    аттестационной комиссией проводится в ходе  заседания  аттестационной комиссии. В ходе собеседования члены аттестационной комиссии  оценивают:

    Профессиональные знания заместителя руководителя ; Организаторские способности  заместителя руководителя; Эффективность и результативность его деятельности.

    4.1.2. С целью установления  соответствия уровня квалификации заместителя руководителя  требованиям, предъявляемым к квалификационной  категории (первой или высшей):

    А) на первую квалификационную категорию;

    -собеседование ;

    - Мастер – класс.

    Б) на  высшую  квалификационную категорию:

    - собеседование;

    - мастер-класс;

    -Нормативный документ ОУ, разработанный аттестуемым.

    Собеседование.

    Собеседование – форма  оценивания  уровня  профессиональной компетентности заместителя руководителя.

    Вопросы для собеседования утверждаются приказом руководителя ОУ.

    Собеседование проводится в присутствии членов аттестационной комиссии. Результатом собеседования служит решение аттестационной комиссии :соответствие квалификации «заместитель директора по ВР», соответствие квалификации «заместитель директора по УВР»

    Мастер – класс.

    Мастер-класс – форма  оценивания  уровня  результативности  практической  деятельности  аттестуемого, предполагающая  обобщение  и распространение  опыта (административного), практическую  демонстрацию фундаментально  разработанного   оригинального  метода или авторской  методики, опирающейся  на особые  принципы ( сформулированные самим  автором) имеющий четкую  структуру.

    Мастер- класс  представляется заместителем руководителя на взрослой  аудитории. Место  и время  проведения  определяет  аттестационная  комиссия (в соответствии со сроками аттестации). Состав аудитории численно  не может быть менее  пятнадцати человек. Длительность мастер-класса не должна превышать 40 минут.

    Результативность  уровня практической деятельности аттестуемого оценивается по одному проведенному мастер-классу.

    По окончании работы с аудиторией аттестуемый имеет право пояснить модель  мероприятия, дать самоанализ проведенного мастер-класса.

    Нормативный документ ОУ.

    Нормативный документ ОУ - форма оценивания уровня компетентности заместителя руководителя в части составления нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Аттестуемый самостоятельно выбирает локальный акт для представления аттестационной комиссии. Последняя проводит экспертизу представленного документа по форме.

    5. Реализация решений аттестационной комиссии.

    5.1.Основание  для подготовки аттестационного  листа  является приказ ОУ о  соответствии (несоответствии)  аттестуемого квалификационным требованиям, предъявляемым к должности  или  к первой (высшей) квалификационной  категории.

    5.2.Присвоение  квалификационной категории  заместителю руководителя  осуществляется  со дня  принятия   решения аттестационной комиссией.

    5.3.В аттестационный лист аттестуемого  вносится  решение аттестационной комиссии, указывается дата принятия  решения аттестационной комиссией, реквизиты  протокола соответствующего заседания аттестационной комиссии, дата  и номер  соответствующего приказа ОУ. Аттестационный лист  подписывается председателем  аттестационной комиссии, заместителем  председателя аттестационной комиссии, секретарем. членами аттестационной комиссии и заверяется печатью ОУ.

    5.4.Аттестационный лист должен быть  передан  аттестуемому в срок не позднее 30 календарных  дней с даты принятия решения аттестационной комиссии  для ознакомления заместителя руководителя с ним под роспись  и принятия  решений в соответствии с Трудовым  кодексом Российской Федерации.

    5.5.В аттестационный лист, в случае  необходимости, заносятся  рекомендации по совершенствованию  профессиональной  деятельности  аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

    5.6.Аттестационный лист хранится в личном деле  аттестуемого.

    5.7.Результаты  аттестации  аттестуемый вправе обжаловать в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

    Приложение 2.

    В школьную аттестационную комиссию

    от ____________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    ____________________________________

    год, число и месяц рождения

    ______________________________________________

    (должность, место работы)

    ______________________________________________

    муниципальный район (городской округ)

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную  категорию по должности (должностям)_________________________________.

    В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до _________) либо (квалификационной категории не имею).

    Основанием для аттестации на указанную  в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории _____________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)_______________________________

    _____________________________________________________________________________

    Стаж педагогической работы (по специальности) ___ лет, общий трудовой стаж ___ лет,

    в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

    Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

    Сведения о повышении квалификации ___________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести                                без моего присутствия (в моем присутствии).

    (нужное подчеркнуть)

    С порядком аттестации педагогических работников государственных и  муниципальных   образовательных учреждений ознакомлен(а).

    Даю согласие / не даю согласие на использование моих персональных данных при обработке информации в ходе аттестационной процедуры  ( нужное подчеркнуть ).

    "__" _____________ 20__ г.             Подпись ___________

    Телефон: дом. __________, сот._______________ сл. ___________

    Приложение 3.

    АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

    1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________ _

    2. Год, число и месяц рождения_ ____________

    3. Занимаемая  должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________________________________________________________________ 4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания  ________________________________________________________________________________________

    5. Сведения о повышении квалификации ______________________________

    6.  Стаж  педагогической работы (работы по специальности)  ____

    7. Общий трудовой стаж  ___

    8. Краткая  оценка  деятельности педагогического работника    __________________________________

    9. Рекомендации аттестационной комиссии  ________________________________________________

    10. Решение аттестационной комиссии уровень квалификации по должности заместитель директора по учебно-воспитательной работе соответствует  требованиям,  предъявляемым к  высшей квалификационной категории

    11. Количественный состав аттестационной комиссии  ____  человек

    12. На заседании присутствовало ______членов аттестационной комиссии

    Количество голосов за _____, против ______

    13. Примечания _____________________________________________________________________

    Председатель аттестационной комиссии        _______________  Г.П.Дьяков

    Заместитель председателя

    аттестационной комиссии                              _______________ Тарасова Н.В.

    Секретарь

    аттестационной комиссии                               _______________ Бобкова Н.Н.

    Члены аттестационной комиссии                  ________________ Н.В.Петрова

    ___________ М.А.Щетинникова

    _______________ Н.А. Карпова

    ____________ Г.В.Саломатина

    Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией "__"_______20__ г.

    Установлена __________     квалификационная категория сроком на 5 лет

    Приказ муниципального бюджетного образовательного учреждения Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от "____"_ ________ _20 г.           № _____

    (дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)

    М.П.

    С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________

    (подпись педагогического работника, дата)

    С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен), согласна (не согласна)

    __________________________                                       ___________________________

    Подпись                                                                                        расшифровка подписи

    Положение по аттестации педагогических работников с целью установления соответствия занимаемой должности

    1. Общие положения

    1.2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

    1.3. Целью аттестации педагогов является установление соответствия уровня их квалификации требованиям, определенным квалификационной характеристикой по должности.

    1.4. Основными задачами аттестации являются:

    -объективная оценка деятельности педагогических работников и определение их соответствия занимаемой должности;

    -стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных образовательных технологий;

    -повышение эффективности и качества образовательной деятельности.

    1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    1.6. Аттестация педагогических работников с целью установления соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет в отношении работников, не имеющих квалификационных категорий, и является для них обязательной. Отказ от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины и законодательства РФ.

    1.7. Аттестации не подлежат:

    - работники, проработавшие в данной должности менее двух лет;

    - беременные женщины;

    - находящиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет – в течение 2 лет со дня выхода на работу.

    1.8. Настоящее положение разработано на основе нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней:

    -Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 81, пункт 3;

    -Федеральный закон № 273 от 29.12. «Об образовании в РФ», статья 49, пункт 2;

    -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

    -Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа года № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителя, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

    - Письмо Минобрнауки НСО от 24.10. № 4981-06/25 "Об организационных вопросах аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям с 1 сентября года".

    2. Формирование аттестационной комиссии,

    её состав и порядок работы

    2.1. Аттестация педагогических работников с целью установления соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой в образовательном учреждении. Персональный состав формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения, и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

    2.2. Руководитель учреждения несёт ответственность за соблюдение аттестационной комиссией этических норм, требований, установленных законодательством и квалификационными характеристиками по должностям, при принятии решений по каждому аттестуемому работнику.

    2.3. В состав аттестационной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в том числе являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных уставом организации. В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). Руководитель организации не может являться председателе аттестационной комиссии.

    Комиссию возглавляет председатель, в его отсутствие обязанности исполняет заместитель председателя. Председатель аттестационной комиссии:

    -организует работу аттестационной комиссии;

    -распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

    -проводит заседания аттестационной комиссии;

    -принимает решение о проведении внеплановых заседаний аттестационной комиссии.

    Секретарь аттестационной комиссии ведет работу по организации работы по подготовке заседаний, оформляет протоколы заседаний, аттестационные листы.

    2.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

    2.5. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

    2.6. Правомочными считаются решения, принятые аттестационной комиссией в составе не менее двух третей ее членов.

    2.7. Аттестационный лист и выписка из приказа хранятся в личном деле аттестуемого.

    3. Порядок и процедура проведения аттестации

    3.1. Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности педагогического работника является приказ работодателя - руководителя образовательного учреждения.

    3.2. А ттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников может осуществляться в форме квалификационного испытания ( собеседования по вопросам, связанным с осуществлением им трудовой деятельности по соответствующей должности или электронного тестирования). Форма квалификационного испытания утверждается на педагогическом совете или совете учреждения.

    3.4. До сведения аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации доводятся следующие документы: приказ о проведении аттестации на установление соответствия занимаемой должности. сроки проведения аттестации, форма квалификационного испытания, состав аттестационной комиссии.

    3.5. На каждого аттестуемого готовится комплект следующих документов:

    -копия документа о профессиональном образовании по специальности;

    -копия документа о повышении квалификации по специальности;

    -копия аттестационного листа с результатами предыдущей аттестации (если педагогический работник был ранее аттестован);

    - аттестационный лист на соответствие занимаемой должности педагогического работника;

    -представление на аттестуемого, подготовленное работодателем.

    3.6. Представление на аттестуемого должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности. Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с данным представлением за две недели до начала аттестации.

    3.7. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника на заседании аттестационной комиссии.

    3.8. Аттестация начинается с доклада председателя либо его заместителя по представленным документам на аттестуемого педагогического работника.

    3.9. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Квалификационное испытание проходит за две недели до проведения заседания аттестационной комиссии.

    4. Реализация решений аттестационной комиссии

    4.1. На основании изучения и обсуждения представленных документов, результатов квалификационного испытания члены аттестационной комиссии оценивают квалификацию аттестуемого на предмет его соответствия занимаемой должности.

    4.2. Оценка деятельности аттестуемого и рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствии аттестуемого. При равенстве голосов председатель аттестационной комиссии обладает правом решающего голоса.

    4.3. По результатам аттестации комиссия принимает одно из следующих решений: с оответствует занимаемой должности или не соответствует занимаемой должности.

    4.4. Решение аттестационной комиссии вступает в силу незамедлительно и оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём, членами комиссии, принимавшими участие в голосовании, а также заносится в аттестационный лист аттестуемого, который подписывается председателем, заместителем, секретарём и членами комиссии.

    4.5. В аттестационный лист, в случае необходимости, аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

    4.6. С результатами аттестации, в том числе с особым мнением, аттестуемый знакомится под роспись сразу же после голосования.

    4.7. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

    4.8. Аттестационный лист и копия приказа об аттестации хранятся в личном деле педагогического работника.

    Методические рекомендации и положение об аттестации на соответствие занимаемой должности

    Утверждено:

    . Приказом заведующего

    № 63 от27.08. года

    Методические рекомендации

    по проведению аттестации

    педагогических работников

    МБДОУ д\с № 10 «Золотой ключик»

    1. Общие положения

    В связи с изменением федеральной нормативно-правовой базы по вопросам аттестации педагогических работников образования (Приказ Минобрнауки России от 24.03. г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений – письмо Департамента общего образования Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08. № 03-52/46), в целях повышения эффективности работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 10 комбинированного вида «Золотой ключик» утверждено «Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 10 комбинированного вида «Зо лотой ключик». А

    Аттестации не подлежат:

    o педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

    o беременные женщины;

    o женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

    o педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    Целями аттестации лиц, претендующих на соответствие занимаемой должности определены.

    - объективная оценка уровня компетентности лиц, и определение их соответствия занимаемой должности;

    - оценка возможностей эффективного осуществления педагогической деятельности лиц, претендующих на соответствие занимаемой должности;

    - стимулирование профессионального роста лиц, претендующих на соответствие занимаемой должности ;

    - выявление перспектив использования потенциальных возможностей лиц, претендующих на соответствие занимаемой должности.

    Данные методические рекомендации по аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, базируются на системе требований. закрепленных в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября г. регистрационный № 18638) (далее – ЕКС). В основании методических рекомендаций по аттестации лежит компетентностный подход, заключающийся в использовании профессиональных и личностных компетенций в качестве критериев оценки возможностей человека, претендующего на соответствие занимаемой должности.

    На основании предъявляемых требований выделяются в качестве составляющих профессиональной компетенции педагога детского сада определенный набор знаний, умений и способностей, необходимых для осуществления педагогической деятельности

    Способом получения информации и инструментарием для определения профессиональных и личностных качеств лица, претендующего на соответствие занимаемой должности, является открытый просмотр детской деятельности или компьютерная презентация.

    При этом учитываются:

    - профессиональные знания;

    - знание законодательства Российской Федерации, Нижегородской области;

    2. Порядок проведения аттестации лиц, претендующих на соответствие занимаемой должности .

    Аттестационные процедуры проводятся для более объективной оценки уровня компетентности, определения соответствия квалификационным характеристикам, оценки возможностей эффективного осуществления педагогической деятельности, стимулирования профессионального роста, выявления перспектив использования потенциальных возможностей лиц, претендующих на соответствие занимаемой должности.

    Лица, претендующие на соответствие занимаемой должности, подлежат аттестации до заключения с ними трудового договора.

    Для проведения аттестации старшим воспитателем детского сада за 30 дней готовится представление в аттестационную комиссию.

    Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств лица, претендующего на соответствие занимаемой должности, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию об уровне квалификации согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования

    Принятие решения о соответствии занимаемой должности выносится аттестационной комиссией. Оформление принятого решения оформляется протоколом с занесением принятого решения в аттестационный лист педагогического работника. Комиссия принимает одно из следующих решений:

    o соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)

    o не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

    Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

    Решение аттестационной комиссии утверждается приказом заведующего.

    Аттестационный лист хранятся в личном деле педагогического работника.

    3. Проведение квалификационного испытания

    Квалификационное испытание может проводиться в виде открытого занятия (Приложение 1) либо представление опыта работы (компьютерная презентация) (Приложение 2)

    4. Содержание и организация аттестационной процедур ы в форме

    показа открытого занятия

    Цель. определение уровня профессиональных способностей (навыков и умений) лица, претендующего на соответствие занимаемой должности, по решению задач педагогического процесса.

    Экзамен в форме показа открытого занятия должно выявить способность лица, претендующего на соответствие занимаемой должности, к решению поставленных перед детским садом задач годового плана, понимание объема и сложности предстоящей ему работы, возможность обеспечения аттестуемым эффективность и результативность данной работы аттестуемого.

    Экзамен в форме показа открытого занятия с аттестуемым проводит экспертная группа. Аттестуемому задаются вопросы и проходит открытый просмотр детской деятельности. Экспертная группа заслушивает аттестуемого, задает ему дополнительные вопросы, касающиеся содержания ответа. При необходимости эксперты могут задать вопросы, касающиеся работы аттестуемого, его функционала и зон ответственности за направление работы, перспектив профессионального развития.

    Занятие на соответствие занимаемой должности оцениваются членами экспертной группы по критериям.

    Приложение 1

    Критерии оценки проведения занятия на соответствие занимаемой должности педагогов.

    Анализ организации НОД воспитателя________________________________

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля г.

    Источники:
    www.akipkro.ru, nsportal.ru, ds-425.nios.ru, under.kstds.caduk.ru

    Следующие:

    20 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант компании UHYЯнс-Аудит

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни

  • Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Классному руководителю: Определить причину неуспеваемости учащегося через Алгоритм работы с неуспевающимии слабоуспевающими учащимисяКлассному

  • Образец заявления на шенгенскую визу Страховка онлайнАнкета на шенгенскую визуВ соответствии с Визовым кодексом ЕС для оформления краткосрочной визы в любую из шенгенских стран используется

  • Образец акт напряжения Что делать, чтобы вернуть деньги за сгоревшую бытовую технику?5 Декабря 2011Энергошок испытали жители Владивостока. В доме на улице Березовой резко

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по недостаче | Просмотров: 73954

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,