коррекция зрения
Главная » Проверки и контроль

Образец приказа о проверке кассы


О проведении внезапной ревизии кассы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2004 года N 431

О проведении внезапной ревизии кассы

приказываю:

1. Для проведения внезапной ревизии кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе, создать комиссию в составе:

Председатель Дугишова М.В. - заместитель начальника Управления экономики и финансов - главный бухгалтер

Журавлева Н.В. - заместитель начальника отдела бухгалтерского учета Управления экономики и финансов;

Инюткина Б.А. - главный специалист отдела бухгалтерского учета Управления экономики и финансов.

2. Внезапные ревизии кассы производить один раз в квартал.

Акт ревизии кассы образец бланк

Данный акт является официальным документом, составляемым уполномоченными лицами и документально фиксирующий фактическое состояние кассы в определенный период времени или по состоянию на конкретную календарную дату.

Подобный документ должен быть составлен комиссионно. Связано это, прежде всего, с повышенной ответственностью за оборот денежных средств и материальных ценностей, находящихся в кассе, требованиями законодательства, а также сложившейся деловой практикой.

Состав ревизионной комиссии устанавливается отдельным распорядительным актом руководства предприятия. Такой приказ или распоряжение, под роспись, доводится до сведений членов комиссии и иных заинтересованных лиц.

С этим документом, также должен быть ознакомлен кассир или иное ответственное лицо за ведение инспектируемой кассы.

Перед началом ревизии, в присутствии всех заинтересованных лиц, председатель комиссии оглашает содержание распорядительного документа, на основании которого производится проверка кассы.

Далее предлагается всем присутствующим сделать заявления о наличии оснований, препятствующих проведению такой проверки. В случае, если существенных оснований для отложения ревизии не обнаружено, комиссия приступает к изучению кассы.

Все действия по ревизии кассы происходят коллегиально в присутствии всех членов комиссии, ответственного за кассу лица и иных привлеченных и заинтересованных лиц.

ПРОВЕРКА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: МЕТОДЫ, ПРОЦЕДУРЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ

Освоение методики проверки кассовых операций в бюджетных учреждениях, и в частности в учреждениях здравоохранения, является важным по нескольким причинам. Во-первых, денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и легко реализуемых активов организации. Кроме того, денежные операции носят массовый и распространенный характер. Все это делает данный участок хозяйственной деятельности учреждения наиболее уязвимым с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений.

Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. Среди них можно выделить основные - выдачу средств на оплату труда, на оплату административно-хозяйственных расходов, подотчетным лицам и др.

В представленной статье рассмотрены основные моменты проверки кассовых операций с учетом действующего законодательства.

Приведенные недостатки и нарушения, которые встречаются при проверке кассовых операций, рассмотрены в разрезе основных этапов методики ее проведения в организации.

Основные законодательные и нормативные акты

В ходе проверки кассовых операций контрольные органы выявляют нарушения следующих нормативных актов:

- Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Советом директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40;

- Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденного Советом директоров ЦБ РФ от 05.01.1998 N 14-П;

- Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49;

- Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н <*>;

- Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н;

- Приказа Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

<*> Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации меняются практически ежегодно, поэтому необходимо отслеживать происходящие изменения, утверждаемые приказами Минфина России.

Предмет проверки

В отношении кассовых операций проверке подвергаются:

- наличие в кассе денежных средств, денежных документов, отраженных в учете;

- полнота и правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, Кассовой книги, платежных ведомостей и т.д.;

- наличие в организации действующей системы проведения инвентаризаций кассы.

Документы, проверяемые в ходе проверки

Состав первичных кассовых документов, с одной стороны, очень узок - это приходные и расходные кассовые ордеры, Кассовая книга. С другой - кассовые операции связаны практически со всеми остальными разделами учета, например, расчетами с подотчетными лицами, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами и др. Следовательно, при проверке необходимо сопоставить кассовые документы с прочими первичными документами других разделов учета.

Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке кассовых операций, являются:

- Журнал операций по счету "Касса";

- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503130);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- анализ счета 201 04 000 "Касса";

- Кассовая книга (ф. 0504514);

- отчеты кассира;

- Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. КО-3 (0310003));

- приходные кассовые ордеры (ф. КО-1 (0310001));

- расходные кассовые ордеры (ф. КО-2 (0310002));

Лимит остатка кассы для малых предприятий с 1-го июня

Цитата (Софья Гладкова): В комментарии к новому порядку ведения кассовых операций на Вашем сайте прочитала, что отмена обязанности устанавливать лимит кассы для малых предприятий означает, что можно хранить в кассе любые суммы. Так ли это, ведь п. 2 нового Порядка предусматривает, что накопление в кассе денег сверх лимита запрещено для всех, следовательно, если лимит не установлен, значит он = 0 и накапливать деньги в кассе нельзя.

Доброе утро Софья. Предприниматели и субъекты малого предпринимательства могут не устанавливать лимит остатка кассы. Абзац 10 пункта 2 указания Банка России от 11 марта г. № 3210-У

Цитата (Софья Гладкова): Еще раз добрый день! Помогите все-таки разобраться. На мой взгляд, исходя из Порядка, это не следует. Согласно Порядку, лимит - максимально допустимая сумма наличных в кассе. Если я ее не установила, это не означает, что я могу накапливать, т.к. накапливать сверх лимита запрещено всем.

Подcкажите, пожалуйста, на чем основано Ваше мнение?

Предприниматели и субъекты малого предпринимательства могут не устанавливать лимит остатка кассы. Абзац 10 пункта 2 указания Банка России от 11 марта г. № 3210-У

Если вы хотите воспользоваться данным правом, то издаете приказ об отмене лимита. Пример приказа прилагаю, может кому еще пригодится.

Приказ № __На основании абзаца 10 пункта 2 указания Банка России от 11 марта г. № 3210-У приказываю:

1. Хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка в кассе.

2. Ответственной за сохранность денежных средств назначить ____________________. С приказом ознакомлены:Главный бухгалтер _________________________Кассир _____________________

Вот на том что вам уже писала. Ну вот смотрите: Если у вас установлен лимит, например 15000, то вы не имеете права хранить свыше этих 15000, все что свыше вы обязаны сдать в банк. В новой редакции Указания, мп могут не соблюдать лимит. То есть такого понятия как свыше 15000 нужно нести в банк, больше нет. Есть у вас на конец дня 50000, пришла проверка, вы приказ об отмене лимита показали, и у вас никакого нарушения нет.

Аудиторская проверка кассовых операций

Описание: Теоретические основы аудита кассовых операций. Нормативно-правовое обеспечение аудита кассовых операций аудиторские процедуры источники информации. Подготовка программы аудита кассовых операций. Составление плана и программы аудита кассовых операций.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

на тему:

« Аудиторская проверка кассовых операций »

Научный руководитель:

Курск,

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические основы аудита кассовых операций…………………………..5

    Аудит кассовых операций злоупотребления в сфере денежно-расчетных операциях………………………………………………………..5
      Нормативно-правовое обеспечение аудита кассовых операций, аудиторские процедуры, источники информации……………………….11

2. Планирование аудиторской проверки кассовых операций………………. 13

2.1 Составление общего плана проверки…………………………………13

3.2 Аудит кассовых операций ООО «Строй»…………………………….25

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованной литературы…………………………………………. 30

Приложение 1…………………………………………………………………….31

Приложение 2…………………………………………………………………….32

Введение

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности [1;стр.2].

Целью работы является изучение теоретических аспектов и методики аудита кассовых операций.

В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

раскрыть понятие кассовых операций, дать характеристику нормативно-правовой базы аудита кассовых операций, привести примеры типичных злоупотреблений в сфере денежно-расчетных операций, изучить методику планирования аудиторской проверки, провести аудит кассовых операций на примере ООО «Строй», дать рекомендации по совершенствованию ведения кассовых операций.

При написании теоретической части работы были использованы законодательные и нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету и аудиту кассовых операций, учебная и методическая литература.

Актуальностью данной темы обусловлена тем, что в соответствии с динамично развивающейся правовой базой и изменениями в экономическом развитии страны существенно меняется и политика в области контроля за доходами предприятия, приоритетным направлением которой является контроль наличных расчетов. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на банки, которые контролируют соблюдение кассовой дисциплины на предприятиях. Также большой объем полномочий по контролю правильности оформления наличных расчетов возложен на налоговые органы. С целью обезопасить предприятие от различных ошибок и неточностей в ведении кассовой дисциплины возрастает потребность в независимом контроле кассовых операций. Актуальность темы и необходимость дальнейшего изучения вопросов организации аудита движения денежных средств в кассе определили выбор темы работы.

1.Теоретические основы аудита кассовых операций

    Аудит кассовых операций, злоупотребления в сфере денежно-расчетных операций

Денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и ликвидных средств предприятия. Завершая кругооборот средств хозяйства и будучи исходным пунктом нового кругооборота, денежные операции носят массовый и распространенный характер. Подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок хозяйственной деятельности наиболее уязвимым.

В составе денежных средств наиболее подвижный характер имеют наличные деньги, движение которых совершается посредством кассовых операций. Последние охватывают такие хозяйственные факты, как выдачу заработной платы, значительную часть административно-хозяйственных расходов, операции по подотчетным суммам и т.п. Операции с денежной наличностью требуют частой проверки, осуществляемой четко разработанными методами [2; стр.47].

Движение наличности, расход и приход «живых» денежных средств представляет собой весьма «соблазнительные» операции для нечестных работников и предпринимателей. Операции с наличностью и ее учет целесообразно поэтому контролировать сплошным порядком. Здесь в первую очередь надо тщательно проверить соблюдение на предприятии требований, предусмотренных инструкцией Центрального банка России от 04.10.93г. №18 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации». Эта инструкция предписывает каждому предприятию полно и своевременно приходовать денежные средства, поступающие в кассу, правильно их списывать на расход, проводить инвентаризации наличия и сохранности денежных средств, иметь кассу, то есть специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег.

Аудитору лучше всего сразу после прибытия на место проверки провести инвентаризацию рублевых и валютных остатков, ценных бумаг и бланков строгой отчетности. Тогда это будет внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом всех денег и других наличных ценностей. Она производится в присутствии кассира и главного бухгалтера предприятия. В случае отсутствия кого либо из них (болен, в отпуске), касса опечатывается аудитором, чтобы не оставалось возможности покрытия недостачи денежной наличности, если таковая имела место.

Ревизия кассы должна сопровождаться отчетом кассира о проведенных за последний день кассовых операциях и остатке денег по кассовой книге, с тем, чтобы к началу ревизии не оставалось неоприходованной и несписанной наличности. После подсчета находящихся в кассе денег и других ценностей они сравниваются с данными об остатках денежных средств, указанными в бухгалтерском учете.

Результаты ревизии оформляются специальным актом, который подписывается аудитором, кассиром и главным бухгалтером.

В ходе проверки операций с денежной наличностью и ценными бумагами, хранящимися в кассе, аудитор устанавливает, соблюдаются ли сроки обычных инвентаризаций кассы на предприятии, которые предусмотрены руководством. Во всех случаях такие инвентаризации должны проводится при смене кассира.

Сопоставляя балансовые данные по статье «Касса» с главной книгой, журналом-ордером по этому счету и кассовой книгой, проверяющий анализирует соблюдение порядка ведения записей в кассовой книге и выполнение требований к ней.

С согласия кассира и при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись на предприятии автоматизированным способом. В этом случае ее листы представляют собой машинограммы типа «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с этим заполняют машинограмму «Отчет кассира». Оба названных регистра должны составляться к началу следующего рабочего дня и иметь одинаковое содержание, то есть включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. В каждом месяце на последней машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» должно автоматически проставляться общее количество листов кассовой книги за месяц, а на последнем листе кассовой книги - общее количество ее листов за календарный год. Для аудитора трудоемко контролировать постранично все итоги кассовой книги и перенос сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую, но представление об этом надо иметь. Поэтому данную работу делают выборочно.

Одна из целей аудиторского контроля убедится в документальной обоснованности записей в кассовой книге. Они должны подтверждаться правильно оформленными приходными и расходными кассовыми ордерами или заменяющими их документами. Последние бухгалтерия должна записывать в журнале регистрации ордеров, что, к сожалению, соблюдается не всюду. Отсутствие регистрации ордеров создает возможность для злоупотреблений путем последующего уничтожения незарегистрированных документов. Часто именно таким способом возникают «неучтенные» деньги у представителей теневой экономики.

Для подтверждения полноты и своевременности оприходования денег, полученных с расчетного счета в банке, можно применить метод взаимного контроля, сравнивая суммы, отраженные в ведомости по дебету счета 50 «Касса», с данными журнала-ордера по кредиту счета 51 «Расчетный счет». Обе они должны совпадать. В случае расхождения делается сопоставление сумм по приходным кассовым ордерам, выпискам банка, отчетам кассира, корешкам чеков, а при необходимости можно проверить непосредственно в банке.

Самым внимательным образом следует контролировать полноту и своевременность оприходования денег, полученных по каждому чеку из банка. Здесь недостаточно приходования наличных денег, полученных из банка, сверять только с корешками чеков, их необходимо сопоставлять также и с выписками банка. Если обнаруживаются следы подчисток, исправлений, имеет место расхождения остатков, то аудитору нужно получить в банке копию выписки из расчетного счета и сверить записи в бухгалтерии с данными выписки.

Списание денег в расход сверяют по документам, приложенным к кассовым отчетам. При этом полезно обращать внимание на четкое оформление документов. В частности, убедиться, имеются ли расписки получателей, погашены ли они штампом «Оплачено» с указанием даты, нет ли на них следов подчисток и исправлений [3;стр.36].

Выявление злоупотреблений является одной из важнейших задач ревизии кассовых операций. Необходимо не только выявить факты хищений, но и определить условия, которые их подготовили, способствовали им и мешали их своевременному выявлению. Завершением ревизии является разработка мероприятий, предупреждающих злоупотребления. Важнейшим основанием для выводов о наличии или отсутствии хищений денежных средств и других злоупотреблений в кассовых операциях является проверка правильности и обоснованности всех записей в учете движения денежных средств.

Изучение ревизионной практикой злоупотребления в области кассовых операций могут быть классифицированы следующим образом.

    Прямое хищение денежных средств :

- прикрытое неоформленными документами и расписками,

- ничем не прикрытое.

    Неоприходование и присвоение поступивших денег:

- из банка,

- от разных лиц и организаций по приходным ордерам,

- от других организаций по доверенностям.

    Излишнее списание денег по кассе:
повторное использование одних и тех же документов, неправильный подсчет итогов в кассовых документах и кассовых отчетах, списание сумм без оснований или подложным документам, подлоги в законно оформленных документах с увеличением сумм списаний.
    Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и организациям:
присвоение заработной платы, присвоение депонированной заработной платы и других начисленных средств, присвоение сумм причитающихся другим организациям [2; стр.48].

Контроль кассовых операций будет эффективным лишь тогда, когда их подвергают многостороннему анализу. Выделим для этих целей ряд наиболее важных вопросов.

использованы ли по своему целевому назначению полученные из банка на зарплату деньги, командировки и хозяйственные нужды, соответствуют ли остатки лимиту, установленному банком, насколько своевременно возвращаются в банк остатки денежных средств по не выданной заработной плате, сдается ли в банк выручка от реализации материальных ценностей за наличный расчет, путевок в санатории и другие поступления в кассу, нет ли случаев выдачи наличных денег посторонним лицам без доверенности, как подписываются расходные кассовые документы: только одним руководителем, только главным бухгалтером или на них стоят обе подписи, имеются ли случаи, когда руководитель и главный бухгалтер подписали незаполненные чеки и выдали их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке хранятся ли чековые книжки у главного бухгалтера в сейфе или в нарушение действующего порядка хранятся непосредственно у кассира, есть ли и какова подлинность подписей должностных лиц и получателей денег на кассовых ордерах и других денежных документах, правильно ли корреспондируют счета бухгалтерского учета по кассовым документам, своевременно ли производятся депонирование невыплаченных сумм [3; стр.37].

Перечисленные формы злоупотреблений не носят исчерпывающего характера. Не может считаться полностью решенным и вопрос о методах раскрытия их. В каждом конкретном случае требуется учет обстановки работы и инициативный подход ревизора к решению возникающих проблем.

Нормативно-правовое обеспечение аудита кассовых операций, аудиторские процедуры, источники информации

В ходе проверки кассовых операций аудитор должен руководствоваться и удостовериться в соблюдении следующих законодательных и нормативных актов:

Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (ред. от 03.11.2006); Закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 № 119-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ. от 03.11.2006 № 183-ФЗ. от 30.12.2008 № 307-ФЗ ); Письмо Центрального банка России «Порядок ведения кассовых операций в РФ» от 22.09.93г. №40 (в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 N 247); Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.07.); Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н) (в редакции Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н); «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно - кассовых машин» (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132) «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» (Утверждено Постановлением Госкомстата РФ №88 от 18.08.98г.)

Источниками информации при проверке кассовых операций служат:

журнал-ордер №1 и ведомость №1 (при журнально-ордерном учете), карточка и анализ счета №50 (при автоматизированном учете), кассовая книга (форма КО-4), книга кассира-операциониста, приходные кассовые ордера (форма КО-1), расходные кассовые ордера (форма КО-2), журнал регистрации кассовых ордеров (форма КО-3), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5), акт инвентаризации наличия денежных средств (форма ИНВ-15), инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма ИНВ-16), платежные ведомости (форма Т-53), расчетно-платежные ведомости (форма Т-49).

2. Планирование аудиторской проверки кассовых операций

2.1 Составление общего плана проверки

На стадии планирования аудитор собирает, систематизирует и оценивает информацию о клиенте с целью разработки общей стратегии аудиторской проверки. На данном этапе аудитор получает информацию о финансово-экономической деятельности аудируемого лица, экономических предпосылках и условиях, менеджменте, финансовом состоянии, а также об особенностях бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации. Затем полученная информация обрабатывается, и оцениваются риски, присущие деятельности клиента. На основе этих данных аудитор формирует общий план и программу аудита.

С учетом проведенного анализа разрабатывается общий план аудита, который отражает стратегию аудита данной организации. Ответственный по планированию аудита определяет максимальную погрешность, которая не должна превышать общий уровень существенности.

Значимые области определяются на основании данных о возможных областях аудита, выявленных при предварительном планировании, и принятых значений уровня существенности и аудиторского риска. По каждой области аудита следует обосновать выбранный метод аудита: систематизированный, т.е. ориентированный на систему внутреннего контроля в каждой данной области, или существенный, т.е. сплошной или выборочный. Выводы о значимых областях аудита и применяемых методах используются при составлении плана аудиторской проверки.

Кроме разделов, составляющих предмет аудита, в плане также необходимо учесть такие вопросы, как выполнение рекомендаций предыдущего аудита, возможное использование внутреннего контроля аудируемой организации, проблемные направления, вероятность дополнительной работы, необходимость привлечения экспертов и консультантов.

Перечень разделов, отражаемых в Общем плане аудита, утверждается внутренними стандартами аудиторской организации [7; стр. 43].

Наметив конкретные цели аудита можно начать процесс сбора фактической информации. Аудитор определяет, какие свидетельства следует в данном случае собирать. Аудит опирается на определенный набор методов по его организации, которые помогают аудитору собрать достаточное количество свидетельств. Процесс аудирования включает в себя четыре фазы. Они показаны в таб. №2.

Таблица №2

Планирование и разработка аудиторского подхода. В аудите существует множество способов, при помощи которых аудитор может собирать свидетельства, чтобы достичь всех стоящих перед ним целей. Выбор аудитором своего подхода определяется двумя важнейшими соображениями: необходимо собрать достаточное количество имеющих к делу свидетельств, чтобы аудитор мог взять на себя профессиональную ответственность, а кроме того, стоимость накопленных свидетельств должна быть минимальной. Первое условие более важно, но и минимизация стоимости также необходима, если аудиторская фирма хочет быть конкурентоспособной и приносить прибыль. Если не существует особой необходимости, то проверка стоимости аудиторских свидетельств не будет трудной. В этом случае аудиторы будут добавлять одно свидетельство к другому, пока они не убедятся в том, что нет никаких существенных неточностей.

Чтобы правильно интерпретировать значение той информации, которая получена в результате аудита, необходимо понимать, что такое бизнес клиента и его отраслевые особенности. Финансовая отчетность отражает своеобразные аспекты тех или иных видов деятельности. Так, невозможно представить аудит клиента занимающегося строительством мостов, без знания особенностей строительного производства, а также бухгалтерского учета работ по принципу процентной степени готовности. Достаточное понимание бизнеса клиента и особенностей данной отрасли требует и Положение о стандартах аудита SAS 22 ( AU 311).

Если у клиента отличная система внутрихозяйственного контроля, то риск контроля будет минимальным, а количество аудиторских свидетельств может быть меньше, чем при слабом внутрихозяйственном контроле.

Общепринятые стандарты аудита требуют, чтобы аудитор достиг понимания системы внутрихозяйственного контроля для соответствующего планирования и сбора аудиторских свидетельств. Это можно сделать при изучении организационных структур, действующих у клиента инструктивно-методических руководств, проводя беседы с работниками компании-клиента, составляя анкеты и блок-схемы документооборота, а также наблюдая за деятельностью клиента.

Полностью поняв систему внутрихозяйственного контроля, аудитор оценивает, можно предотвращать и обнаруживать ошибки и отклонения от норм. Такая оценка включает в себя выявление конкретных контрольных моментов, которые понижают вероятность того, что ошибки и отклонения от норм могут возникнуть, но не будут выявлены и своевременно устранены. Эту процедуру называют оценкой риска контроля.

Тестирование контрольных моментов и проверки хозяйственных операций. Когда, по мнению аудитора, риск контроля незначителен, он может уменьшить недоверие к точности информации финансовой отчетности, непосредственно относящейся к этим моментам, иначе ее придется проверять методом сбора аудиторских свидетельств. Но чтобы обосновать свое мнение относительно того, что риск контроля незначителен, аудитор должен проверить степень эффективности контрольных моментов.

Многие тесты контрольных моментов подразумевают проверку первичных документов, подтверждающих хозяйственные операции. Кроме того, значительная часть накапливаемых аудиторских свидетельств это и есть документы, имеющие отношение к хозяйственным операциям.

Проверка статей баланса. Проверки заключительных балансов необходимы при аудите, поскольку большая часть свидетельств поступает из источников, независящих от клиента, и, следовательно, эти источники можно считать надежными.

Существует тесная связь между общей оценкой того положения, в котором находится клиент, пониманием системы внутрихозяйственного контроля клиента и оценкой риска контроля, а также проверкой отдельных статей баланса, содержащихся в финансовой отчетности. Если аудитор уверен, что финансовая отчетность представлена достаточно объективно, то можно существенно сократить проверку отдельных статей баланса. Однако некоторые проверки финансовой отчетности следует проводить во всех случаях.

Завершение аудита и составление заключения. После завершения аудитором всех процедур необходимо объединить полученную информацию, чтобы прийти к общему выводу о том, достаточно ли объективно составлена финансовая отчетность. На практике аудитор непрерывно сопоставляет полученную и собранную им информацию. Конечное обобщение это окончательный вывод о готовности выполнения работы. После этого аудитор должен представить аудиторское заключение, которое и будет приложено к публикуемой клиентом финансовой отчетности. Это заключение должно отвечать четко сформулированным техническим требованиям, на которые влияют масштабы выполнявшегося аудита и сущность того, что именно обнаружил аудитор [8; стр. 168].

2.2 Подготовка программы аудита кассовых операций

Развитием Общего плана аудита является Программа аудита. Она определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита, она также устанавливает сроки, запланированные на проверку различных областей или проведение различных процедур аудита.

Каждую проводимую аудиторскую процедуру необходимо обозначить номером или кодом, с тем, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать на них ссылки в своих рабочих документах [7; стр. 48].

Классификационный номер содержит название раздела бухгалтерского учета и три знака. Строится по серийно-порядковой системе: первый знак номер нарушения по классификации (выделено семь нарушений порядка ведения кассовых операций), второй знак номер разновидности нарушения (от 1 до 4), третий знак порядковый номер процедуры для выявления данного нарушения [1; стр. 406].

Программа аудита составляется в виде тестов средств контроля и аудиторских процедур по существу. Тесты средств контроля представляют собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Они также помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта [7; стр. 48].

Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составить программу аудита. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать [1; стр. 198].

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отражены в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета, аудиторского заключения и основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности проверяемой организации.

Документальным итогом планирования проверки являются Программа аудита и рабочие материалы, сгруппированные в постоянные и текущие аудиторские файлы [7; стр. 48].

При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки, а именно:

нужны ли дополнительные разъяснения при интерпретации сомнительных документов? выходит ли сделанное наблюдение за рамки аудита? Если да, то важно ли оно для качества, безопасности и т.п. и стоит ли того, чтобы выходить за рамки данной аудиторской проверки? удовлетворителен ли уровень существенности при проведении проверки? существуют ли особые «аудиторские находки» или наблюдения беспокоящие клиента? полностью ли применены в данной ситуации употребляемые способы оценки деятельности экономического субъекта? по плану ли осуществляется аудиторская проверка? Не выходит ли за отведенное время? Если да, то, какими областями аудита можно пренебречь без ущерба для поставленных целей?

Выработка мнений по этим и другим подобным вопросам требует от аудитора широты взглядов, осознания своей роли, собственной фильтрующей системы. При этом ответы на перечисленные вопросы не должны зависеть от предубеждений, или каких либо иных причин. Промежуточные мнения не следует твердо формулировать до тех пор, пока нет фактов.

По окончании процесса планирования аудита Общий план и Программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке [1; стр. 199].

3. Аудиторская проверка кассовых операций на примере ООО «Строй»

3.1 Составление плана и программы аудита кассовых операций

Аудиторская проверка кассовых операций организации осуществляется в следующей последовательности:

1. Определение цели и основных задач аудита, подборка нормативных актов.

2. Составление аудиторской программы в виде программы тестов средств контроля и программы процедур по существу.

3. Установление соответствия данных бухгалтерского баланса по статье "Денежные средства" и Отчета о движении денежных средств счетам учета денежных средств, в том числе находящихся в кассах организации.

4. Проверка организации материальной ответственности.

5. Определение возможности использования результатов работы внутреннего аудита.

6. Документальное оформление движения наличности.

7. Выявление существенных нарушений ведения учета, подготовки отчетности, соблюдения законодательства и выражение мнения.

8. Требование устранить экономическим субъектом нарушения в учете и отчетности.

По результатам проверки необходимо составить отчет экономическому субъекту - аудиторское заключение.

Нам необходимо проверить кассовые операции ООО «Строй» за 1 квартал года. При планировании аудита конкретного предприятия готовится перечень вопросов с целью определения внутреннего контроля и обеспечения сохранности денежных средств и достоверности отражения кассовых операций в бухгалтерском учете.

Для обеспечения полноты формируемой информации, а также для предотвращения повторных процедур необходимо предусмотреть сопоставление полученных данных.

Перечень вопросов представлен в таблице №3.

Таблица № 3 - Вопросник для обследования кассовых операций и составления плана и программы проверки в ООО «Строй»

Источники:
docs.cntd.ru, uristhome.ru, www.alppp.ru, www.buhonline.ru, refleader.ru

Следующие:

24 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант компании UHYЯнс-Аудит Директор компании,

  • Образец приказа о полномочиях заверять документы Заверение копий документов в личном делеНэт | 22.03. 17:51Добрый день! Недавно устроилась на новую работу. Так вот в практике работавших до меня

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные,

  • Делопроизводство образцы приказов в беларуси Помощь: Проверка правильности составления приказов по личному составу (общие вопросы, прием на работу)ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, ПРИЕМ

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по недостаче | Просмотров: 73954 | #11012

  • Образец расписки залога в получении денежных средств Образец расписки в получении денежных средствВсе понимают, что отдавать деньги просто так нельзя. Если это оплата за товар или оказанные услуги, которая

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,