Образцы приказов о создании контрактной службы
Приказы
Департамент лесного хозяйства Костромской области
Приказ от 08.04. №92 «О признании утратившим силу приказа департамента лесного хозяйства Костромской области от 18.12. №452».
Приказ департамента лесного хозяйства Костромской области от 15.01. г. № 7 "О признании утратившими силу приказов департамента лесного хозяйства Костромской области"
Приказ департамента лесного хозяйства Костромской области от 26.12. №469 «О ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении департамента лесного хозяйства Костромской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности» .
Приказ департамента лесного хозяйства Костромской области № 178 от 30.05. г. "Об утверждении регламента проведения проверок в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в учреждениях, находящихся в ведении департамента лесного хозяйства Костромской области"
Приказ департамента лесного хозяйства Костромской области №69 от 28.02. г. "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания"
Приказ департамент лесного хозяйства Костромской области №24 от 31.01. г. "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет областных государственных казенных учреждений, подведомственных департаменту лесного хозяйства Костромской области".
Приказ департамента лесного хозяйства Костромской области № 440 от 09.12. г. "О создании контрактной службы"
Приказ департамента лесного хозяйства Костромской области № 71 от 14.04. г. "Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйста Костромской области по осуществлению ведомственного финансового контроля"
Приказ департамента лесного хозяйства Костромской области № 1371 от 20.10.2009 г. "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений"
Сведения об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов, порядок её работы и способе получения комиссией от граждан или юридических лиц информации о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов гражданских служащих, представлены приказами № 93-а от 30.05.2007г . ( № 1385 с изм. от 21.10.2009г ) . № 1073 от 19.08.г . (№ 112 с изм. от 24.02.) .
Об экспертах, привлекаемых департаментом при проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах:
- №343 от 13.10. «Об создании комиссии по аттестации экспертов, привлекаемых департаментом лесного хозяйства Костромской области при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах».
Создание контрактной службы в виде отдельного структурного подразделения
Согласно ст. 38 Федерального закона от 05.04. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик, совокупный годовой объем закупок которого, в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей, должен организовать контрактную службу. При этом создание в организации специального структурного подразделения (например, отдельного департамента, управления, отдела, сектора, бюро) не является обязательным, достаточно определить лиц, ответственных за осуществление закупок.
Если в организации принято решение о создании специального структурного подразделения, алгоритм действий работодателя будет следующим.
1. Определение численности контрактной службы. Численность контрактной службы (лиц, ответственных за осуществление закупок) Законом о контрактной системе не установлена. Поэтому она определяется работодателем (заказчиком) самостоятельно с учетом своих потребностей и финансовых возможностей, а также требований, предъявляемых к специалистам в сфере госзакупок.
При определении необходимой численности работников контрактной службы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда нужно учитывать:
При отсутствии на отраслевом уровне утвержденных норм трудозатрат специалиста в области закупок, работодателям придется самим экономически обосновывать оптимальную численность контрактной службы, сделав соответствующие расчеты. Для этого используются такие показатели, как: уже сложившиеся и планируемые объемы закупок, сложившееся и планируемое количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), потребность в определенных специалистах по направлениям. Сама по себе деятельность контрактной службы является типичным примером сопровождения договорной работы в организации. Поэтому, как правило, в этой службе не обойтись без таких специалистов, как юрисконсульты, менеджеры по направлениям закупок, а также экономиста или бухгалтера.
С учетом таких показателей нужно определить затраты времени на проведение конкретных трудовых операций по закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемых соответствующими специалистами, например:
На основе подсчитанных трудозатрат по отдельным трудовым операциям всего цикла закупок (от стадий планирования и определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков, до стадии исполнения, изменения, расторжения контракта) в разрезе специалистов по направлениям можно обосновать требуемое количество специалистов в контрактную службу.
2. Создание новой редакции штатного расписания или внесение изменений в существующее штатное расписание. Создание контрактной службы повлечет последующий набор персонала (путем приема новых работников или прежних работников в порядке перевода, совмещения, совместительства), для чего необходимо либо создать новую редакцию, либо внести изменения в существующее штатное расписание. Сделать это нужно путем издания соответствующего приказа.
Внесение изменений - способ менее громоздкий, поскольку к приказу в этом случае прилагается только текст самих изменений, а не все штатное расписание организации целиком.
Внимание
Организации государственного сектора, являющиеся заказчиками в сфере госзакупок, самостоятельны в формировании своей организационной структуры и установлении штатного расписания, если иное не установлено законодательством (см. например, п. 1 ст. 27. под. 4 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В то же время такие организации должны действовать в пределах установленного объема бюджетных средств на формирование фонда оплаты труда, и количества ставок в утвержденном главным распорядителем бюджетных средств штатном расписании.
Кроме того, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих не предусматривает наименований должностей специалистов контрактной службы, контрактного управляющего, и требований к их квалификационным характеристикам. Нет и соответствующих профессиональный стандартов. Поэтому прежде чем утверждать штатное расписание в новой редакции (или внести изменение в существующее), определить необходимую численность и должности специалистов по закупкам нужно согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.
3. Разработка и утверждение положения о контрактной службе, должностных инструкций ее специалистов. Положение о контрактной службе - это локальный нормативный акт, определяющий статус этого структурного подразделения, его место в организации. Разрабатывается такой документ на основе Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Минэкономразвития России (ч. 3 ст. 38 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 26.08. № 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". под. 5.2.28(118) п. 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 (в ред. постановления Правительства РФ от 26.08. № 728).
Проблема
Что касается должностных инструкций, то их разработка осуществляется с учетом функций и полномочий, возложенных на контрактную службу ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе и Положения (регламента) о контрактной службе организации. При этом следует учитывать следующее:
4. Оформление сотрудников в контрактную службу . Сделать это можно одним из следующих способов:
Введение должности контрактного управляющего предусматривает те же действия по документальному оформлению, какие были описаны выше (внесение изменений в штатное расписание, утверждение должностной инструкции, заключение трудового договора (если на эту должность принимается новый работника) или дополнительного соглашения к трудовому договору (если функции контрактного управляющего будут осуществляться работником уже работающим в компании)).
Инструменты МЦФЭР-Кадры для получения комплексной информации по вопросам создания контрактной службы:
Прохождение военной службы по контракту. Практические рекомендации
Анонсируемая книга содержит как теоретический, так и практический материал по вопросам прохождения военной службы. Перелистнув исторический очерк о развитии военного законодательства, читатель, в частности, сможет узнать о порядке присвоения и лишения воинских званий, о правовых последствиях отчисления учащихся из военных образовательных учреждений. В издание включены образцы различных документов.
Выходные данные
На кого рассчитана
Как найти
В сборнике приводятся практические рекомендации, комментарии и разъяснения, судебная практика, алгоритмы действий, образцы документов, необходимые при прохождении военной службы по контракту.
Оглавление
Федеральный закон о контрактной системе: что важно знать и как подготовиться к грядущим изменениям
Продолжается реформа госзаказа. 8 лет мы работали по правилам Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ № 94). Но по мнению законодателя новая ступень развития госзаказа требует новой детальной регламентации. В результате 5 апреля года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ ), который призван полностью заменить ныне действующий закон о госзакупках.
Сейчас кажется: новый закон — новые правила, все нужно начинать с нуля. Но хочется сразу всех успокоить: с принятием 44-ФЗ нам не придется забывать тот порядок, по которому мы работали все эти годы, и то, чему учились и что знали раньше. Дело в том, что некоторые процедуры перешли в 44-ФЗ почти в неизменном виде (например открытый аукцион в электронной форме ), другие — с рядом изменений, но без потери общего принципа размещения закупок (например запрос котировок). Поэтому для эффективной работы нам с вами нужно только понять, что именно и насколько изменилось, и начинать подготовку к работе по новым правилам.
В данной статье речь пойдет лишь о некоторых изменениях 44-ФЗ . которые влияют на организационные процессы проведения закупок, с которыми мы столкнемся уже в конце этого года. Мы поговорим о том, что нужно знать уже сегодня, чтобы с 01.01. г. начать работать, не создавая поводов для применения штрафных санкций.
Для начала небольшая ремарка: размещение заказа по 44-ФЗ называется «способ определения поставщика», понятие «торги» в 44-ФЗ больше не используется, совокупность всех способов определения поставщика называется «закупки».
Итак, изменения, влияющие на организацию работы в переходный период:
Планирование закупок в контрактной системе
Планы-графики формируются заказчиками на основании планов закупок.
Не будем сильно вдаваться в подробности этих процедур, так как планирование по новым правилам будет введено только с 2016 года (с отдельными оговорками, ч. 12 ст. 112 44-ФЗ), поэтому что как минимум планирование на год нужно будет осуществлять как и на текущий год — по действующим правилам Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря г. № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
Виды способов определения поставщика по ФЗ № 44
Документы
О планировании и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждений
Руководителям подведомственных
республиканских
образовательных учреждений
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан сообщает, что с 1 января г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04. года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который регулирует действия образовательных учреждений в вопросах планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждений.
В соответствии со ст. 38 и 39 Федерального закона от 05.04. г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44) образовательные учреждения обязаны сформировать комиссию по осуществлению закупок, утвердить председателя комиссии, определить состав и порядок ее работы (ч. 2 ст. 39 ФЗ-44). Решение о создании комиссии по осуществлению закупок должно быть принято до начала проведения закупок (т.е. до размещения извещения о закупке на официальном сайте).
Если годовой объем закупок меньше 100 млн рублей, руководитель учреждения (Заказчик) самостоятельно утверждает либо контрактную службу, либо должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактного управляющего). Работнику, исполняющему функции контрактного управляющего, необходимо иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Формирование контрактной службы в учреждениях осуществляются на основании приказа Минэкономразвития России от 29.10. г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», который регламентирует создание и работу контрактной службы учреждения, определяет минимальную численность контрактной службы (два человека), оставляет за заказчиком право выбора формирования контрактной службы путем создания специального структурного подразделения или без такового, возможности работников контрактной службы одновременно выполнять и функции члена комиссии по осуществлению закупок.
Формирование контрактной службы, ее взаимодействие с комиссией по организации закупок товаров, работ, услуг будет способствовать грамотной и четкой работе в осуществлении закупок в соответствии с ФЗ-44.
Также в соответствии с ч. 2. ст. 112 ФЗ-44 все учреждения должны сформировать, утвердить и разместить на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru планы закупок.
Требования к содержанию планов закупок регулируются ст. 17 ФЗ-44, приказом Министерства экономического развития Российской федерации и Федерального казначейства от 20.09. г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов графиков размещения заказов на и годы»
При этом сообщаем, что планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после дня принятия закона о бюджете.
Создание грамотной контрактной службы зависит не только от годового объема, но и от организации закупок. За нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, норм типового положения (приказ № 631) ответственными работниками предусмотрена дисциплинарная, административная ответственность.
Заместитель министра Д.Исамутдинов
Источники:
Следующие:
20 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!