коррекция зрения
Главная » Проверки и контроль

Приказ о внутреннем контроле образец


Приказ о внутреннем контроле образецМы готовы ока зать полный спектр услуг по организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ):

- организация внутреннего контроля по ПОД/ФТ "под ключ";

- целевой инструктаж по ПОД/ФТ (проведение обязательного обучения по ПОД/ФТ);

- повышение уровня знаний по ПОД/ФТ (проведение обязательного обучения по ПОД/ФТ);

- организация работы Специального должностного лица;

- заполнение форм 4-СПД, направляемых в Росфинмониторинг;

- юридическое сопровождение Вашей организации при проведении проверки надзорными органами;

- получение и установление электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам 4-СПД);

- постановка на учет в Росфинмониторинге;

- разработка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ;

- обновление правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, актуализация правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, восстановление правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ;

- любые иные услуги по организации внутреннего контроля.

Также мы готовы разработать формы следующих документов, обычно истребуемых Росфинмониторингом, Банком России, инспекциями пробирного надзора, прокуратурой и иными органами при проведении проверок организаций по исполнению ими требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

- Приказ о назначении специального должностного лица;

- Правила внутреннего контроля;

- Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля;

- Журналы проведения дополнительных и вводных инструктажей;

- Анкеты клиентов;

- Внутреннее сообщение;

- План-график прохождения обучения по ПОД/ФТ (в настоящее время законом не предусмотрен, но может быть запрошен на проверке);

- Отчеты о проверках осуществления внутреннего контроля (составляются не реже 1 раза в полгода);

- Отчеты в Росфинмониторинг о проверке наличие среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (направляются в Росфинмониторинг не реже 1 раза в 3 месяца);

- Приказ об утверждении перечня работников, обязанных проходить обучение в сфере ПОД/ФТ;

- Приказ об утверждении перечня работников, обязанных ознакомиться с Правилами внутреннего контроля, и лист учета лиц, ознакомившихся с Правилами внутреннего контроля;

- Иные документы по внутреннему контроля, необходимые Вам в зависимости от Вашего надзорного органа, вида и особенностей Вашей деятельности.

Для организаций, поднадзорных Центральному Банку (ломбардов, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, страховых организаций и т.д.) мы готовы разработать следующие дополнительные документы к правилам внутреннего контроля:

- Приказ о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию ПВК по ПОД/ФТ;

- Приказ об утверждении форм журналов, ведущихся в Обществе в целях ПОД/ФТ;

- Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества;

- Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам;

- Журнал информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

- Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операций;

- Журнал учета лиц, прошедших вводный (первичный) инструктаж;

- Журнал учета лиц, прошедших целевой (внеплановый) инструктаж;

- Журнал учета получения Ответственным сотрудником информации, размещаемой на официальном сайте Росфинмониторинга;

- Лист учета сотрудников, ознакомившихся с правилами внутреннего контроля;

- Приказ о проведении проверки осуществления внутреннего контроля;

- Отчет по результатам проведения проверок внутреннего контроля;

- Приказ об утверждении перечня сотрудников, имеющих доступ к информации, полученной при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца;

- Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- Приказ об утверждении перечня сотрудников, обязанных изучить правила внутреннего контроля и письменно подтвердить факт ознакомления с ними;

- Иные документы по внутреннему контроля, необходимые Вам в зависимости от Вашего регионального отделения Банка России, вида и особенностей Вашей деятельности.

Абонентское обслуживание по ПОД/ФТ

Предлагаем Вам также воспользоваться нашими услугами по организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ в формате абонентского (постоянного) обслуживания. В рамках указанного обслуживания Вы получите от нас всю необходимую поддержку включая:

- разработку правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, их постоянное обновление и актуализацию в соответствии с изменениями в законодательстве;

- создание и внедрение документооборота по ПОД/ФТ в Вашей компании;

- проведение дополнительных инструктажей в связи с изменениями в законодательстве ПОД/ФТ;

- любые консультации в неограниченном объеме по применению законодательства в сфере ПОД/ФТ, включая консультации о предоставлении отчетности в Росфинмониторинг;

- поддержка и помощь при проведении проверок со стороны административных органов.

Стоимость абонентского обслуживания определяется исходя из вида Вашей организации, объемов ее деятельности и структуры.

Приказ о внутреннем контроле образец Обращаем Ваше внимание, что мы одни из немногих юристов в РФ, которые имеют аккредитацию в качестве специалистов, имеющих право осуществлять образовательную деятельность в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (Свидетельство на имя Смыслова П.А. за регистрационным номером 2404-302 от 12.09. г. выданное Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга, учрежденным Федеральной службой Российской Федерации по финансовому мониторингу). Таким образом мы имеем не только многолетний практический опыт в области организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ и разработки правил внутреннего контроля, но и соответствующую документально подтвержденную высокую квалификацию в этой сфере оказания услуг.

Мы поможем Вам встать на учет в Росфинмониторинг, подготовим и разработаем Правила внутреннего контроля.

Поможем составить План-график реализации программы обучения в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, который будет включать в себя тематику обучающих мероприятий, сроки их проведения и лиц, ответственных за организацию и проведение обучения.

Окажем консультационные услуги по вопросам:

- порядка прохождения сотрудниками Вашего общества обучения в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в специализированных учебных центрах;

- идентификации клиентов организации, идентификации выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев;

- выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, и приостановления операций в соответствии с законом;

- документального фиксирования и хранения документов и информации, полученных в результате осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма;

- оценки и снижения рисков совершения клиентами Общества операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- проверки внутреннего контроля;

- порядка обеспечения конфиденциальности информации;

- замораживания (блокирования) денежных средств, ценных бумаг, иного имущества;

- другим вопросам, связанным с организацией внутреннего контроля.

Проконсультируем по вопросам получения программного обеспечения (АРМ) для заполнения и формирования электронного формализованного сообщения (СЭД) об операциях подлежащих обязательному контролю или о необычных операциях.

Окажем консультации по заполнению форм сообщений об операциях. подлежащих обязательному контролю. или о необычных операциях, предоставляемым в Росфинмониторинг в виде формализованного сообщения на бумажных носителях (форма 4-СПД). Во время консультаций мы на конкретных сделках Вашей организации заполним форму 4-СПД и подготовим ее к отправке в Росфинмониторинг.

Осуществим получение и установку электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг.

Проведем внутренний аудит в Вашей компании на предмет выявления нарушений законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Поможем устранить выявленные в ходе внутренней проверки нарушения.

Поможем Вашему обществу устранить нарушения законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявленные в ходе проверки, проводимой государственными органами. Представим интересы Вашего общества в судебных инстанциях (в нашей К омпании имеется опыт по отмене постановлений Росфинмониторинга о наложении административных штрафов по выявленным нарушениям законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

Мы знаем:

- как помочь Вам минимизировать размер штрафных санкций при привлечении к административной ответственности за н еисполнение требований законодательства в области ПОД/ФТ;

- в каких случаях можно избежать административной ответственности за неисполнение требований законодательства в области ПОД/ФТ;

- каким образом возможно отменить постановление Росфинмониторинга (или Вашего надзорного органа) о привлечении к административной ответственности;

- все тонкости порядка судебного обжалования постановлений Росфинмониторинга (или Вашего надзорного органа) о привлечении к административной ответственности юридического лица или специального должностного лица за неисполнение требований законодательства в области ПОД/ФТ.

Дадим Вам п рактические советы по обжалованию постановлений Росфинмониторинга (или Вашего надзорного органа) о привлечении к административной ответственности за наиболее распространенные правонарушения в области ПОД/ФТ.

Другие наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об эт ом читайте ЗДЕСЬ .

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ .

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ .

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ .

Ознакомьтесь с другими нашими услугами по этой ссылке:

Мы оказываем консультации по всем интересующим Вас вопросам с выездом к Вам на предприятие. Мы доступны и работаем без перерывов и выходных. Региональные рамки нашей работы в области корпоративного права: вся Россия .

Обращайтесь к нам по телефонам:

8 (903) 686 3187 - Смыслов Павел Александрович (ежедневно, без выходных, с 9:00 до 21:00);

8 (903) 781 7881 - Смыслов Александр Григорьевич (ежедневно, кроме воскресенья, с 9:00 до 20:00).

Адреса нашей электронной почты:

Информационное сообщение Росфинмониторинга "Об изменениях, внесенных в Федеральный закон N 115-ФЗ, в части утверждения правил внутреннего контроля, разрабатываемых в целях.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ,

ВНЕСЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 115-ФЗ, В ЧАСТИ

УТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ

В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

Так, в частности, Федеральным законом N 308-ФЗ был изменен порядок утверждения правил внутреннего контроля, в соответствии с которым с даты вступления данного закона в силу согласование правил внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, с Росфинмониторингом не требуется.

Правила внутреннего контроля.

А вы готовы к проверке?

Приказ о внутреннем контроле образец

УВАЖАЕМЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, А ВЫ ГОТОВЫ К ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПОД/ФТ*?

ВЫ УЖЕ РАЗРАБОТАЛИ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ ФЗ-115 И БОЛЕЕ ЧЕМ 10 ПОДЗАКОННЫМ НОРМАТИВНЫМ АКТАМ?

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СТ. 15.27 КоАП РФ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПОД/ФТ УСТАНОВЛЕНА В ВИДЕ ШТРАФА ОТ 50 000 ДО 1 000 000 РУБЛЕЙ.

С 1 марта года вступили в силу изменения федерального законодательтства, касающиеся разработки Правил внутреннего контроля и порядка прохождения обучения (инструктажей) по ПОДФТ в отношении МФО, КПК, ломбардов, страховых компаний и брокеров, управляющих компаний, негосударственных пенсионных фондов.

Согласно данным изменениям, Правила внутреннего контроля должны разрабатываться на основе правовых актов Центрального банка РФ (на сегодняшний день ЦБ РФ принял 5 актов, которыми следует руководствоваться при разработке ПВК и прохождении обучения). В случае несоответсвия Правил внутреннего контроля указанным требованиям организации будут привлечены к административной ответственности.

НЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ШТРАФ?

Центр юридических услуг «Цезарь» делает ВАМ УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Мы разработаем ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ*  включая ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ для микрофинансовых организаций. кредитно-потребительских кооперативов. агентств недвижимости, лизинговых компаний, ломбардов и ювелирных компаний(магазинов) в том числе для индивидуальных предпринимателей(ИП)

цена ПАКЕТА составит 12000 рублей

10 000рублей

при заказе до 25.05.г.

Также при заказе Пакета документов по внутреннему контролю Вы получаете 30 % скидку на Пакет документов по Защите персональных данных

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ПАЙЩИКАМИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

В отношении финансовой взаимопомощи, организуемой Кредитным потребительски кооперативом (граждан) «________________» и смежных операций с денежными средствами и иным имуществом.

В редакции от 25.01. г. с учетом требований, установленных:

«Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 15.12. N 445-П);

«Положением об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», (утв. Банком России 12.12. N 444-П);

Указанием Банка России от 15.12. N 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Указанием Банка России от 05.12. N 3470-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях»;

Указанием Банка России от 05.12. N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях».

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федерального казначейства от 16 апреля  г. N 164 "Об утверждении Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства"

Обзор документа

Приказ Федерального казначейства от 16 апреля  г. N 164 "Об утверждении Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства"

29 мая

Во исполнение Плана реализации в 2009- годах Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006- годах, утвержденного руководителем Федерального казначейства 15 июня 2009 года, и в соответствии с Положением о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе, утвержденным приказом Федерального казначейства от 25 января года N 19 "Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе", приказываю:

1. Утвердить Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства согласно приложению к настоящему приказу.

2. Осуществить пилотное внедрение утвержденного настоящим приказом Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области и Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - Пилотные управления).

3. Руководителям Пилотных управлений обеспечить организацию внутреннего контроля в подчиненных им структурных подразделениях и подведомственных им отделениях управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в соответствии с утвержденным настоящим приказом Стандартом внутреннего контроля Федерального казначейства в апреле года.

4. Руководителям Пилотных управлений в срок до 15 мая года обеспечить внесение изменений в положения о структурных подразделениях Пилотных управлений и подведомственных им отделений управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, закрепляющих полномочия по осуществлению внутреннего контроля.

5. Завершить пилотное внедрение утвержденного настоящим приказом Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства 30 сентября года.

6. Начальнику Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства (Д.В. Бриль):

в период с 16 апреля года по 30 сентября года обеспечить проведение мониторинга хода пилотного внедрения Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, утвержденного настоящим приказом;

по результатам пилотного внедрения в срок до 01 января года, при необходимости, внести изменения, уточнения в утвержденный настоящим приказом Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства на основании данных, полученных в результате проведенного мониторинга.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.

Руководитель

Р.Е. Артюхин

Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства

(утв. приказом Федерального казначейства от 16 апреля  г. N 164)

I. Общие положения

1.1. Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства (далее - Стандарт) подготовлен в рамках реализации Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006- годах, утвержденной решением Коллегии Федерального казначейства от 23 декабря 2005 г. N 1/1 (с изменениями, утвержденными решениями Коллегии Федерального казначейства от 27 апреля 2009 г. N 16/1 и от 27 октября  г. N 21/2), и в соответствии с Положением о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе, утвержденным приказом Федерального казначейства от 25 января  г. N 19 "Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе".

1.2. Настоящий Стандарт разработан для использования в структурных подразделениях органов Федерального казначейства при организации и осуществлении внутреннего контроля выполнения ими функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.

1.3. Целью настоящего Стандарта является установление единых требований к осуществлению руководством и сотрудниками органов Федерального казначейства внутреннего контроля при выполнении ими функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.

1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:

порядок организации и осуществления внутреннего контроля руководством и сотрудниками органов Федерального казначейства при выполнении ими функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности;

требования к оформлению результатов осуществления внутреннего контроля в структурных подразделениях органов Федерального казначейства;

требования к рассмотрению результатов внутреннего контроля в структурных подразделениях органов Федерального казначейства и к осуществлению контроля выполнения управленческих решений, принятых по его результатам.

II. Термины и определения

2.1. В настоящем Стандарте применяются следующие термины и определения:

органы Федерального казначейства - центральный аппарат Федерального казначейства, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК), управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

внутренний контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством, сотрудниками органов Федерального казначейства в рамках управления казначейскими рисками, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных актов и инструктивных материалов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности;

контрольно-аудиторские подразделения - Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, отдел внутреннего контроля и аудита МОУ ФК, отделы внутреннего контроля и аудита управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

субъекты внутреннего контроля - руководство, сотрудники органов Федерального казначейства, осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями;

предмет внутреннего контроля - процессы и операции, осуществляемые органами Федерального казначейства в рамках закрепленных за ними функций и полномочий, а также формируемые органами Федерального казначейства документы;

процессы и операции внутреннего контроля - действия, осуществляемые руководством, сотрудниками органов Федерального казначейства (в том числе, с использованием программных средств), направленные на установление соответствия деятельности органов Федерального казначейства требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность и реагирование на казначейские риски;

казначейские риски - вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах и операциях, осуществляемых органами Федерального казначейства при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности;

контрольное мероприятие - организационная форма осуществления внутреннего контроля, посредством которой обеспечивается контроль выполнения органами Федерального казначейства функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности;

предварительная форма проведения внутреннего контроля - осуществление руководством, сотрудниками органов Федерального казначейства превентивных процессов и операций внутреннего контроля, направленных на минимизацию казначейских рисков, до момента начала выполнения ими функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности;

текущая форма проведения внутреннего контроля - осуществление руководством, сотрудниками органов Федерального казначейства процессов и операций внутреннего контроля, направленных на минимизацию казначейских рисков, в ходе выполнения ими функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности;

последующая форма проведения внутреннего контроля - осуществление руководством, сотрудниками органов Федерального казначейства процессов и операций внутреннего контроля, направленных на минимизацию казначейских рисков, по завершении выполнения ими функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.

III. Формы, методы и способы осуществления внутреннего контроля Федерального казначейства

3.1. В рамках настоящего Стандарта руководством, сотрудниками органов Федерального казначейства при осуществлении внутреннего контроля применяются следующие формы, методы и способы осуществления внутреннего контроля:

формы осуществления внутреннего контроля - предварительный, текущий, последующий;

методы осуществления внутреннего контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности;

способы осуществления внутреннего контроля - сплошной, выборочный.

IV. Организация осуществления внутреннего контроля в структурных подразделениях органов Федерального казначейства

4.1. Внутренний контроль в структурных подразделениях органов Федерального казначейства осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом.

4.2. Организация внутреннего контроля в структурных подразделениях органов Федерального казначейства, осуществляемого сотрудниками структурного подразделения, включает выполнение следующих мероприятий:

- планирование внутреннего контроля;

- осуществление внутреннего контроля;

- оформление результатов внутреннего контроля и организация их хранения;

- рассмотрение результатов внутреннего контроля;

- составление и представление отчетности по результатам внутреннего контроля.

4.3. Процессы и операции внутреннего контроля осуществляются сотрудниками структурных подразделений органов Федерального казначейства в рамках закрепленных за ними функций и полномочий соответствующего структурного подразделения и в соответствии с распределением обязанностей, установленных в должностных регламентах субъектов внутреннего контроля.

4.4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего контроля в структурном подразделении органа Федерального казначейства несет начальник соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства.

V. Планирование внутреннего контроля

5.1. Внутренний контроль, осуществляемый сотрудниками в структурном подразделении органов Федерального казначейства, подлежит планированию.

Планирование внутреннего контроля, осуществляемого сотрудниками в структурном подразделении органа Федерального казначейства, заключается в формировании начальником (иным уполномоченным лицом) соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства Карты внутреннего контроля на очередной год (далее - Карта внутреннего контроля), образец оформления которой приводится в приложении N 1 к настоящему Стандарту.

5.2. Процедура формирования Карты внутреннего контроля включает следующие этапы:

анализ предметов внутреннего контроля на необходимость проведения в их отношении контрольных мероприятий;

формирование перечня процессов и операций внутреннего контроля, не осуществляемых при выполнении структурным подразделением органа Федерального казначейства функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, а также процессов и операций внутреннего контроля, требующих доработки или изменения;

формирование перечня документов, процессов и операций, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий.

5.3. Анализ предметов внутреннего контроля осуществляется начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения органа Федерального казначейства с целью определения документов, процессов и операций, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий, а также применяемых при этом способов и методов внутреннего контроля.

Анализ предметов внутреннего контроля проводится путем изучения всех формируемых в структурном подразделении органа Федерального казначейства документов и осуществляемых им процессов и операций при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе описанных в соответствующих технологических регламентах, а также применяемых в отношении указанных документов процессов и операций способов и методов внутреннего контроля.

Анализ предметов внутреннего контроля осуществляется ежегодно до начала очередного года, а также по мере изменения применяемых технологий, нормативных правовых актов, иных нормативных актов и инструктивных материалов, используемых в органах Федерального казначейства при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.

В ходе анализа выявляются:

предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия в автоматическом режиме (с использованием прикладных программных средств автоматизации соответствующего направления деятельности), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных мероприятий;

предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия в автоматическом режиме, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных мероприятий;

предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия в форме визуальной проверки (без использования прикладных программных средств автоматизации соответствующего направления деятельности), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных мероприятий;

предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия в форме визуальной проверки, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия считаются эффективными, если используемые в структурном подразделении органа Федерального казначейства способы и методы внутреннего контроля приводят к отсутствию, либо существенному снижению по результатам проведения проверок деятельности соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства числа нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных актов и инструктивных материалов, применяемых структурными подразделениями органов Федерального казначейства при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, либо количество вышеуказанных нарушений, установленных по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении определенных процессов, операций, составило незначительную долю к их общему количеству.

5.4. В результате анализа предметов внутреннего контроля начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (иным уполномоченным лицом) производится оценка существующих процессов и операций внутреннего контроля на их достаточность и эффективность, а также выявляются недостающие процессы и операции внутреннего контроля, отсутствие которых приводит к возникновению казначейских рисков, а также процессы и операции внутреннего контроля, требующие доработки или изменения.

По результатам оценки формируется Перечень процессов и операций внутреннего контроля, не осуществляемых при выполнении структурным подразделением органа Федерального казначейства функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, а также процессов и операций внутреннего контроля, требующих доработки или изменения (далее - Перечень), с целью исключения в дальнейшем возможности возникновения казначейских рисков. Образец оформления указанного Перечня приведен в приложении N 2 к настоящему Стандарту.

В Перечне отражаются принятые начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства решения в отношении включенных в указанный Перечень предметов внутреннего контроля, а также процессов и операций внутреннего контроля.

5.5. По результатам анализа и оценки предметов внутреннего контроля, на основании решений, отраженных в Перечне, до начала очередного года начальником соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (иным уполномоченным лицом) формируется перечень рискоемких документов, процессов и операций, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий.

При формировании перечня рискоемких документов, процессов и операций, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий, указанные документы, процессы и операции включаются в Карту внутреннего контроля.

При формировании Карты внутреннего контроля определяются предметы внутреннего контроля структурного подразделения органа Федерального казначейства, для каждого из которых устанавливаются:

ответственные за выполнение процесса, операции (формирование документа),

периодичность выполнения процесса, операции (формирования документа),

ответственные за осуществление внутреннего контроля,

периодичность необходимых контрольных мероприятий,

способ и метод внутреннего контроля.

Периодичность осуществления процессов и операций внутреннего контроля устанавливается начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения с учетом проведенного анализа и оценки предметов внутреннего контроля.

Ознакомление сотрудников структурного подразделения органа Федерального казначейства с обязанностью осуществления внутреннего контроля подтверждается их подписью в Карте внутреннего контроля.

5.6. Карта внутреннего контроля утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства, курирующим соответствующее структурное подразделение органа Федерального казначейства.

5.7. Карта внутреннего контроля и Перечень могут быть оформлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием электронной подписи. В случае ведения Карты внутреннего контроля в форме электронного документа, программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять идентифицировать время занесения в Карту внутреннего контроля каждой записи, без возможности несанкционированного ее изменения, а также проставления необходимых отметок об ознакомлении сотрудников структурного подразделения органа Федерального казначейства с обязанностью осуществления внутреннего контроля.

5.8. Срок хранения Карты внутреннего контроля и Перечня устанавливается в соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства.

При формировании Карты внутреннего контроля и Перечня в форме электронного документа их хранение осуществляется в порядке, установленном соответствующим органом Федерального казначейства для хранения электронных документов.

VI. Осуществление внутреннего контроля

6.1. Внутренний контроль в структурном подразделении органа Федерального казначейства осуществляется субъектами внутреннего контроля с соблюдением периодичности его осуществления, установленной в Карте внутреннего контроля.

6.2. Внутренний контроль в структурном подразделении органа Федерального казначейства осуществляется субъектами внутреннего контроля в постоянном режиме с использованием предусмотренных настоящим Стандартом методов внутреннего контроля (самоконтроль, контроль по уровню подчиненности), как в процессе ежедневного выполнения возложенных на них должностных обязанностей (предварительный и текущий контроль), так и с определенной периодичностью после совершения соответствующих процессов и операций и формирования документов (последующий контроль).

6.2.1. Самоконтроль в форме предварительного и текущего контроля осуществляется сотрудниками структурного подразделения органа Федерального казначейства ежедневно сплошным способом после совершения ими процессов, операций и формирования документов, до их передачи (направления) начальнику (сотрудникам) данного структурного подразделения органа Федерального казначейства, другим сотрудникам (структурным подразделениям, руководству) соответствующего органа Федерального казначейства, вышестоящим органам Федерального казначейства или организациям, гражданам.

Самоконтроль в форме последующего контроля осуществляется сотрудниками структурного подразделения органа Федерального казначейства выборочным способом после завершения ими процессов и операций и формирования документов в сроки, предусмотренные в Карте внутреннего контроля, не реже одного раза в месяц.

6.2.2. Контроль по уровню подчиненности в структурном подразделении органа Федерального казначейства осуществляется в форме последующего контроля сплошным или выборочным способом начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (иным уполномоченным лицом), заместителем руководителя органа Федерального казначейства, курирующим данное структурное подразделение.

Периодичность и способ осуществления внутреннего контроля начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (иным уполномоченным лицом), заместителем руководителя органа Федерального казначейства, курирующим указанное структурное подразделение, в соответствующем структурном подразделении органа Федерального казначейства устанавливается не реже одного раза в квартал и указывается в Карте внутреннего контроля.

6.3. Внутренний контроль в структурном подразделении органа Федерального казначейства с применением метода контроля по уровню подчиненности осуществляется руководителем соответствующего органа Федерального казначейства лично или по его решению в рамках контрольной деятельности органа Федерального казначейства уполномоченным им лицом (уполномоченными им лицами).

Внутренний контроль в структурном подразделении органа Федерального казначейства по решению руководителя вышестоящего органа Федерального казначейства осуществляется уполномоченным им лицом (уполномоченными им лицами) в рамках контрольной деятельности вышестоящего органа Федерального казначейства.

6.4. Осуществление внутреннего контроля в структурном подразделении органа Федерального казначейства заключается в установлении соответствия предметов внутреннего контроля требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных актов и инструктивных материалов, а также в соблюдении сотрудниками структурного подразделения органа Федерального казначейства технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности.

6.5. Внутренний контроль в структурном подразделении органа Федерального казначейства осуществляется, в первую очередь, по предметам внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия в автоматическом режиме и (или) в форме визуальной проверки, и по которым имеются достаточные основания, подтверждающие неэффективность внутреннего контроля.

6.6. В случае необходимости немедленного реагирования на факты нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных актов и инструктивных материалов, выявленные в ходе осуществления внутреннего контроля, сотрудник структурного подразделения органа Федерального казначейства, выявивший указанные факты нарушений, докладывает об этом начальнику данного структурного подразделения органа Федерального казначейства (иному уполномоченному лицу) для оперативного принятия мер по устранению выявленного нарушения.

6.7. В случае если нарушения, указанные в пункте 6.6 настоящего Стандарта, могут оказать негативное влияние на деятельность других структурных подразделений органа Федерального казначейства или других органов Федерального казначейства, информация о выявленном нарушении должна быть незамедлительно направлена в такие структурные подразделения или органы Федерального казначейства.

VII. Оформление результатов внутреннего контроля и организация их хранения

7.1. При выявлении в ходе осуществления внутреннего контроля нарушений положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, иных нормативных актов и инструктивных материалов информация о результатах контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, отражается в Журнале учета внутреннего контроля в структурном подразделении органа Федерального казначейства (далее - Журнал внутреннего контроля) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.

7.2. Журнал внутреннего контроля, исходя из установленного в соответствующем органе Федерального казначейства порядка документооборота, может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

7.3. Журнал внутреннего контроля оформляется на календарный год.

Каждая заполненная страница Журнала внутреннего контроля нумеруется.

В случае ведения Журнала внутреннего контроля на бумажном носителе до начала календарного года он нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью начальника соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства.

Оформление и ведение Журнала внутреннего контроля в форме электронного документа осуществляется с применением средств вычислительной техники в соответствующем прикладном программном обеспечении органа Федерального казначейства. Журнал внутреннего контроля, оформленный в форме электронного документа, должен содержать все реквизиты, предусмотренные формой Журнала внутреннего контроля, приведенной в приложении N 3 к настоящему Стандарту, и подписан электронной подписью. В случае, если ведение Журнала внутреннего контроля осуществляется в форме электронного документа, то программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять идентифицировать время занесения в Журнал внутреннего контроля каждой записи, без возможности несанкционированного его изменения, а также проставлять предусмотренные настоящим Стандартом отметки о рассмотрении.

7.4. Срок хранения Журнала внутреннего контроля устанавливается, в том числе в форме электронного документа, в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения соответствующего органа Федерального казначейства.

При ведении Журнала внутреннего контроля в форме электронного документа его хранение осуществляется в порядке, установленном соответствующим органом Федерального казначейства для хранения документов, сформированных в форме электронного документа.

7.5. Результаты внутреннего контроля в подразделениях по защите государственной тайны отражаются в Журнале внутреннего контроля в установленном порядке.

VIII. Рассмотрение результатов внутреннего контроля

8.1. Записи в Журнале внутреннего контроля рассматриваются начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства, о чем в Журнале внутреннего контроля делается соответствующая отметка с указанием принятого решения.

Журнал внутреннего контроля не реже одного раза в квартал направляется на бумажном носителе или посредством соответствующего программного обеспечения на рассмотрение курирующему указанное структурное подразделение руководителю (заместителю руководителя) органа Федерального казначейства. О результатах рассмотрения в Журнале внутреннего контроля руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства делается соответствующая отметка.

8.2. По итогам рассмотрения результатов осуществления внутреннего контроля в структурном подразделении органа Федерального казначейства начальником данного структурного подразделения по согласованию с курирующим данное структурное подразделение руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства может быть принято решение:

о внесении изменений в Карту внутреннего контроля в части исключения отдельных предметов внутреннего контроля из числа предметов внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, или об изменении периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении отдельных предметов внутреннего контроля;

о направлении предложений по доработке или изменению процессов и операций внутреннего контроля, интегрированных в соответствующее программное обеспечение, в Федеральное казначейство (управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации);

о направлении предложений по внесению изменений в соответствующие нормативные акты в части организации внутреннего контроля в отношении отдельных предметов внутреннего контроля в Федеральное казначейство (управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации);

о принятии в отношении руководства и работников структурных подразделений управленческих решений по результатам внутреннего контроля.

IX. Составление и представление отчетности по результатам внутреннего контроля

9.1. Структурные подразделения органов Федерального казначейства ежеквартально, не позднее чем через 7 рабочих дней с даты завершения отчетного квартала, представляют в контрольно-аудиторское подразделение соответствующего органа Федерального казначейства Отчет о проведенных контрольных мероприятиях согласно приложению N 4 к настоящему Стандарту.

9.2. Отчетность, представляемая структурным подразделением органа Федерального казначейства в контрольно-аудиторское подразделение соответствующего органа Федерального казначейства, подписывается начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства и сотрудником данного структурного подразделения, ответственным за составление указанной отчетности. Указанная отчетность должна содержать достоверную и полную информацию о результатах внутреннего контроля в структурном подразделении органа Федерального казначейства.

Приложение N 1

к Стандарту внутреннего контроля

Федерального казначейства

Образец оформления

____________ __________________________

Источники:
www.smyslovy.ru, www.consultant.ru, www.cezar43.ru, www.smolfinance.ru, www.garant.ru

Следующие:

20 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант компании UHYЯнс-Аудит Директор компании, как и

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные, никто не

  • Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Классному руководителю: Определить причину неуспеваемости учащегося через Алгоритм работы с неуспевающимии слабоуспевающими учащимисяКлассному руководителю: Определить причину неуспеваемости учащегося

  • Образец заявления на шенгенскую визу Страховка онлайнАнкета на шенгенскую визуВ соответствии с Визовым кодексом ЕС для оформления краткосрочной визы в любую из шенгенских стран используется единый тип анкеты со

  • Образец акт напряжения Что делать, чтобы вернуть деньги за сгоревшую бытовую технику?5 Декабря 2011Энергошок испытали жители Владивостока. В доме на улице Березовой резко подскочило напряжение - сообщает

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по недостаче | Просмотров: 73954 | #11012 Шаблон объяснительной

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,