Образец заполненного протокола обследования чтения учащегося
Поиск
Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации
Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса
Цель диагностики: выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста
Используемая методика: Карта интересов для младших школьников. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: математика и техника
* гуманитарная сфера
* домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 20 человек.
Дата:13.10.2006
На основании результатов данного исследования можно сделать следующие
В классном коллективе младших школьников на развитие их интересов влияет возраст, индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами массовых коммуникаций и т.д.
Склонности большинства учащихся 2 «Г» класса достаточно разнообразны и имеют выраженный интерес (Таблица).
У ______________ наблюдается отсутствие выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что говорит о несформированности склонностей ребенка, а следовательно тормозит процесс развития способностей.
У ______________________________________ наблюдается обратная картина – у них наблюдается картина ярко выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что также говорит о несформированности определенных склонностей ребенка, отсутствии стержневого увлечения. Можно предположить, что такие интересы в основном ситуативны, ограниченны отдельными яркими вспышками, как ответ на какую-либо особо эмоциональную ситуацию обучения (эффектный опыт, впечатляющий рассказ, интересный фильм). Такой интерес может быстро остыть, исчезнуть вместе с породившей его ситуацией. Он требует постоянного подкрепления извне, наслоения новых и новых исключительных впечатлений. В структуре личности он не оставляет особого следа.
Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования способностей и интересов 2 «_» КЛАССА:
- Использовать индивидуальный подход на уроке, преподносить материал в игровой форме для развития атмосферы творчества и заинтересованности.
- информировать ребят о многообразии мира человеческих увлечений.
- организовывать игры, занятия, способствующие активизации определенных интересов и склонностей детей.
- проводить воспитательные беседы с второклассниками на темы желаний и увлечений и того, как это может повлиять на их будущее.
- вовлекать учащихся в классные и внеклассные мероприятия в соответствии с их интересами и способностями.
- вовлекать учащихся в кружковую деятельность, способствующую развитию их способностей и интересов.
Цель диагностики: исследование школьной тревожности относительно учебных предметов.
Используемая методика: Анкета ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, позволяющая выявить соотношение позитивных и негативных чувств, испытываемых школьником на уроках ( Рус.яз. Матем. Чтение, Чел. и Мир, Бел.яз. Труд, Изо, Физ.-ра)
Кто проводил: студентка 4 курса ФСПиП Смариго Елена
Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 22 человек.
Обследование чтения
05.10.11 19:47 Ишимова О.А.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК. АВТОРЫ, НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ, ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
А.Н.Корнев, О.А.Ишимова. Методика диагностики дислексии у детей. Методическое пособие. Изд-во Политехнического университета. С-Пб. 2010.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
Методика диагностики чтения является стандартизированной. предназначена для обследования чтения учащихся 2-6 классов. Обследование проводится с использованием Стандартизированной Методики Исследования Навыка Чтения (СМИНЧ), Теста Оперативных Единиц Чтения (ТОПЕЧ).
СМИНЧ: описание
Цель: Определение уровня сформированности навыка чтения.
Разрешающие возможности: оценка скорости и способа чтения (технический компонент), оценка понимания чтения (смысловой компонент)
Надежность: Оценка проводится на основе показателей коэффициента техники чтения (КТЧ). Возрастные стандарты рассчитаны на детей г. Москвы (показатели приведены по результатам рестандартизации в московском регионе, 2010)
Описание: Состоит из текстов различного уровня сложности.
Параметры оценки: Скорость чтения. Способ чтения. Понимание прочитанного.
Обследование чтения вслух
1. Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту), используются текст 1, текст 2. Слова, прочитанные неправильно, вычитаются. Для детей с трудностями освоения навыка, нарушением чтения целесообразно проверять число верно прочитанных слов/букв и за 2 минуту. Дети с дислексией, как правило, за 2 минуту прочитывают меньшее количество слов/букв.
2. Оценка способа чтения (способы чтения 1-6: 1-преимущественно побуквенное, 2-переход к слоговому, 3-премущественно слоговое, 4-переход к чтению целыми словами, 5-чтение целыми словами, 6-чтение группами слов). Для уточнения актуального способа чтения дополнительно используется ТОПЕЧ.
2. Оценка понимания (текст 1, текст 2). Понимание прочитанного проверяется путем ответа на стандартный набор вопросов (типы А-Г: А - ответы на 10 вопросов из 10, Б - ответы на 7-9 вопросов из 10, В – ответы на 4-6 вопросов из 10, Г – ответы на 3 и менее вопросов.
3. Определение коэффициента техники чтения (КТЧ) КТЧ 1 и КТЧ 2 по таблице вычисления КТЧ.
Обследование чтения про себя
1. Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту (используются текст 3, текст 4).
2. Оценка способа чтения (способы чтения 1-4: 1-шепотное чтение, 2-артикулированное (чтение с беззвучной артикуляцией), 3-молчаливое, 4-автоматизированное чтение про себя (наивысшая ступень, превышающая скорость громкого чтения в несколько раз). Дети с дислексией, как правило, читают шепотом или артикулируют, что может являться дополнительным диагностическим признаком дислексии.
ТОПЕЧ: описание
Цель: определение предельных оперативных единиц чтения, которые автоматизированы у ребенка.
Разрешающие возможности: оценка способа чтения, планирование коррекционной работы: выбор типа слогов, слияние которых необходимо формировать на начальном этапе работы переход к автоматизации более сложных слогов.
Описание: Состоит из 6 списков (цифры, буквы, слоги СГ, ГС, слоги СГС, слоги ССГ, псевдослова, слова). Каждый список включает 100 единиц.
Список 100 цифр – время называния учитывается как эталонный показатель.
Список 100 букв – время называния сравнивается со списком цифр (норма – 50-80 сек. отклонение – 100 сек. и более (показатель недостаточной автоматизации - время чтения на 30% и более).
Список 100 слогов типа СГ, ГС (показатель недостаточной автоматизации - отклонение время чтения на 30% и более + значительное увеличение числа ошибок).
Список 100 слогов типа СГС (показатель недостаточной автоматизации – то же).
Список 100 слогов типа ССГ (показатель недостаточной автоматизации - то же).
Список 100 псевдослов не имеет оценивающего значения, используется для сравнения со следующим списком 100 слов (различие между ними – показатель неавтоматизированности слогов типа ССГС).
Обследование с использованием ТОПЕЧ проводится при недостаточности сформированности навыка чтения или нарушении чтения у учащегося.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
Индивидуальное обследование.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
Общая продолжительность – 15-20 минут. Время заполнения протокола включено в общее время, т.к. протокол заполняется параллельно с проведением диагностики.
Об управлении образовании
Рекомендации по заполнению форм, протоколов
При проведении мониторинга достижений обучающихся используются следующие формы и протоколы:
- сопроводительный бланк к материалам мониторинга (форма 3)
- протокол проверки работ по русскому языку (форма 4)
- протокол проверки работ по математике (форма 5)
- отчет о проведении мониторинга учебных достижений обучающихся 11-х классов (форма 1)
- результаты мониторинга учебных достижений обучающихся 11 классов (форма 2).
Формы заполняются в том формате . в котором они предложены . excel, word
Заполнение форм 1,2,3 – ОБЯЗАТЕЛЬНО, форм 4,5 – рекомендовано.
1.Сопроводительный бланк к материалам мониторинга заполняет ответственный организатор в аудитории.
Поля «регион», «код ОУ», «аудитория», «наименование ОУ», «код», «название предмета», «ответственный организатор» организатор может заполнить заранее (во время выполнения участниками мониторинга работы).
Поля виды бланков, «количество бланков в пакете» при пересчете бланков в присутствии участников мониторинга.
Поле «материалы сдал» при передаче материалов мониторинга из аудитории школьному координатору.
2. Протоколы проверки работ по русскому языку, математике заполняются экспертами школьной/муниципальной предметной комиссией.
Школьный/муниципальный координатор по коду участника находит бланки ответов №1 и №2, включая дополнительные бланки ответов №2 одного и того же участника мониторинга, и передает на проверку эксперту.Эксперт вносит в протокол девятизначный код участника, проставляет по каждому заданию баллы, суммирует баллы по каждой из частей, а также подсчитывает общий балл, полученный участником.
Эксперт должен указать в протоколе свои ФИО, в конце удостоверить протокол подписью.
Заполненные протоколы передаются муниципальному координатору для дальнейшей обработки.
В Центр мониторинга достижений обучающихся (далее – ЦМДО) протоколы не передаются!
3. ОбщийОтчет о проведении мониторинга учебных достижений обучающихся 11-х классов по муниципальному образованию составляет муниципальный координатор ответственный за проведение мониторинга и предоставляет его в ЦМДО в установленные сроки согласно план-схемев обязательном порядке .Для заполнения данной формы муниципальный координатор собирает сведения со школьных координаторов, экспертных комиссий о возникших проблемах, допущенных участниками мониторинга ошибкахпри работе с бланками.
Данный отчет необходим для работы над ошибками и предотвращения подобных ситуаций во время проведения ЕГЭ.
4.Форму «Результаты мониторинга учебных достижений обучающихся 11 классов» заполняет муниципальный координатор на основании протоколов проверки работ по предметам. В отчет вносятся все образовательные учреждения, в которых осваиваются основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Напротив учреждений, в которых нет выпускников 11(12)-х классов, либо не принимавших участие в мониторинге во всех полях ставится «0» (исключение – поле «Количество обучающихся 11 классов», если есть выпускники, но не принимали участие в мониторинге).
Сумма первичных баллов по образовательному учреждению складывается из суммы первичных баллов участников мониторинга ОУ. Средний первичный балл по ОУ – это среднее арифметическое первичных баллов по ОУ (частное суммы первичных баллов всех участников ОУ и количества участников ОУ).
Средний первичный балл по МО - это среднее арифметическое сумм первичных баллов всех ОУ по МО (частное суммы первичных баллов всех участников МО и общего количества участников МО).
. Powered by Joomla!
Strict Standards . Non-static method JApplicationSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/uoeduosa/public_html/templates/siteground-j16-14/templates.php on line 15
Strict Standards . Only variables should be assigned by reference in /home/uoeduosa/public_html/templates/siteground-j16-14/templates.php on line 15
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол дефектологического обследования знаний, умений и навыков учащихся
- Фамилия Имя учащегося___________________________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________________________________ Класс____________________________________________________________________________________ Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обучаемость:
______________________________________________________________________________
7. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность и / или инертность действий, самоконтроль)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Темп работы (на учебном и внеучебном материале)______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
9. Работоспособность_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Данные обследования
10. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация:
адрес____________________________________________________________________________________ представления об окружающем мире_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отношение к школе________________________________________________________________________ сфера интересов личности__________________________________________________________________11. Моторная ловкость:
графические пробы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
пробы на динамический праксис (ребро – ладонь – кулак )_______________________________________ реципрокная координация__________________________________________________________________ анализ школьных тетрадей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Представления о числе:
прямой счет______________________________________________________________________________ обратный________________________________________________________________________________ от заданного числа до другого_______________________________________________________________ соседи числа______________________________________________________________________________ состав числа (сколько единиц, десятков в 10, 100)__________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Счетные операции:
+, - в пределах 10______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+, - в пределах 20______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+, - с переходом ч/з 10_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+,- с круглыми десятками___________________________________________________________________ табличное умножение и деление_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
внетабличное умножение и деление______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Решение задач:
повторить условие и вопрос задачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
установить последовательность в решении________________________________________________________________________________________________________________________________________________
умение поставить вопрос и ответить на него_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Проверка знаний букв:
только буквы_____________________________________________________________________________ картинка – буква__________________________________________________________________________16. Чтение:
чтение слогов и слов_______________________________________________________________________ чтение текста (осознанность)________________________________________________________________ ответы на вопросы по тексту _______________________________________________________________ пересказ прочитанного____________________________________________________________________17. Письмо:
списывание печатного текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
письмо под диктовку__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
разделить слова на слоги___________________________________________________________________ поставить в словах ударения________________________________________________________________ владение изученными орфограммами_________________________________________________________Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________
Ф. И. О. специалиста_______________________________
По теме:
(из метод литературы) сообщение на родительское собрание Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность 1 класс Положительное.
Источники:
Следующие образцы:
18 сентебря 2024 года
Комментариев пока нет!