коррекция зрения
Главная » Секретарю собрания

Образец заполненного протокола обследования чтения учащегося


Поиск

Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса

Цель диагностики: выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста

Используемая методика: Карта интересов для младших школьников. Вопросы составлены в соответствии с условным деле­нием склонностей ребенка на семь сфер: математика и техника

* гуманитарная сфера

* домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 20 человек.

Дата:13.10.2006

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

В классном коллективе  младших школьников на развитие их интересов влияет возраст, индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами массовых коммуникаций и т.д.

Склонности большинства учащихся 2 «Г» класса достаточно разнообразны и имеют выраженный интерес (Таблица).

У ______________ наблюдается отсутствие выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что говорит о несформированности склонностей ребенка, а следовательно тормозит процесс развития способностей.

У ______________________________________ наблюдается обратная картина – у них наблюдается картина ярко выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что также говорит о несформированности определенных склонностей ребенка, отсутствии стержневого увлечения. Можно предположить, что такие интересы в основном ситуативны, ограниченны отдельными яркими вспышками, как ответ на какую-либо особо эмоциональную ситуацию обучения (эффектный опыт, впечатляющий рассказ, интересный фильм). Такой интерес может быстро остыть, исчезнуть вместе с породившей его ситуацией. Он требует постоянного подкрепления извне, наслоения новых и новых исключительных впечатлений. В структуре личности он не оставляет особого следа.

Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования способностей и интересов  2 «_» КЛАССА:

  1. Использовать индивидуальный подход на уроке, преподносить материал в игровой форме для развития  атмосферы творчества и заинтересованности.
  2. информировать ребят о многообразии мира человеческих увлечений.
  3. организовывать игры, занятия, способствующие активизации определенных интересов и склонностей детей.
  4. проводить воспитательные беседы с второклассниками на темы желаний и увлечений и того, как это может повлиять на их будущее.
  5. вовлекать учащихся в классные и внеклассные мероприятия в соответствии с их интересами и способностями.
  6. вовлекать учащихся в кружковую деятельность, способствующую развитию их способностей и интересов.
<
h3>Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса

Цель диагностики: исследование школьной тревожности относительно учебных предметов.

Используемая методика: Анкета ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, позволяющая выявить соотношение позитивных и негативных чувств, испытываемых школьником на уроках ( Рус.яз. Матем. Чтение, Чел. и Мир, Бел.яз. Труд, Изо,  Физ.-ра)

Кто проводил: студентка 4 курса ФСПиП Смариго Елена

Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 22 человек.

Обследование чтения

05.10.11 19:47 Ишимова О.А.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК. АВТОРЫ, НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ, ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

А.Н.Корнев, О.А.Ишимова. Методика диагностики дислексии у детей. Методическое пособие. Изд-во Политехнического университета. С-Пб. 2010.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Методика диагностики чтения является стандартизированной. предназначена для обследования чтения учащихся 2-6 классов. Обследование проводится с использованием Стандартизированной Методики Исследования Навыка Чтения (СМИНЧ), Теста Оперативных Единиц Чтения (ТОПЕЧ).

СМИНЧ: описание

Цель: Определение уровня сформированности навыка чтения.

Разрешающие возможности: оценка скорости и способа чтения (технический компонент), оценка понимания чтения (смысловой компонент)

Надежность: Оценка проводится на основе показателей коэффициента техники чтения (КТЧ). Возрастные стандарты рассчитаны на детей г. Москвы (показатели приведены по результатам рестандартизации в московском регионе, 2010)

Описание: Состоит из текстов различного уровня сложности.

Параметры оценки: Скорость чтения. Способ чтения. Понимание прочитанного.

Обследование чтения вслух

1. Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту), используются текст 1, текст 2. Слова, прочитанные неправильно, вычитаются. Для детей с трудностями освоения навыка, нарушением чтения целесообразно проверять число верно прочитанных слов/букв и за 2 минуту. Дети с дислексией, как правило, за 2 минуту прочитывают меньшее количество слов/букв.

2. Оценка способа чтения (способы чтения 1-6: 1-преимущественно побуквенное, 2-переход к слоговому, 3-премущественно слоговое, 4-переход к чтению целыми словами, 5-чтение целыми словами, 6-чтение группами слов). Для уточнения актуального способа чтения дополнительно используется ТОПЕЧ.

2. Оценка понимания (текст 1, текст 2). Понимание прочитанного проверяется путем ответа на стандартный набор вопросов (типы А-Г: А - ответы на 10 вопросов из 10, Б - ответы на 7-9 вопросов из 10, В – ответы на 4-6 вопросов из 10, Г – ответы на 3 и менее вопросов.

3. Определение коэффициента техники чтения (КТЧ) КТЧ 1 и КТЧ 2 по таблице вычисления КТЧ.

Обследование чтения про себя

1. Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту (используются текст 3, текст 4).

2. Оценка способа чтения (способы чтения 1-4: 1-шепотное чтение, 2-артикулированное (чтение с беззвучной артикуляцией), 3-молчаливое, 4-автоматизированное чтение про себя (наивысшая ступень, превышающая скорость громкого чтения в несколько раз). Дети с дислексией, как правило, читают шепотом или артикулируют, что может являться дополнительным диагностическим признаком дислексии.

ТОПЕЧ: описание

Цель: определение предельных оперативных единиц чтения, которые автоматизированы у ребенка.

Разрешающие возможности: оценка способа чтения, планирование коррекционной работы: выбор типа слогов, слияние которых необходимо формировать на начальном этапе работы переход к автоматизации более сложных слогов.

Описание: Состоит из 6 списков (цифры, буквы, слоги СГ, ГС, слоги СГС, слоги ССГ, псевдослова, слова). Каждый список включает 100 единиц.

Список 100 цифр – время называния учитывается как эталонный показатель.

Список 100 букв – время называния сравнивается со списком цифр (норма – 50-80 сек. отклонение – 100 сек. и более (показатель недостаточной автоматизации - время чтения на 30% и более).

Список 100 слогов типа СГ, ГС (показатель недостаточной автоматизации - отклонение время чтения на 30% и более + значительное увеличение числа ошибок).

Список 100 слогов типа СГС (показатель недостаточной автоматизации – то же).

Список 100 слогов типа ССГ (показатель недостаточной автоматизации - то же).

Список 100 псевдослов не имеет оценивающего значения, используется для сравнения со следующим списком 100 слов (различие между ними – показатель неавтоматизированности слогов типа ССГС).

Обследование с использованием ТОПЕЧ проводится при недостаточности сформированности навыка чтения или нарушении чтения у учащегося.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Индивидуальное обследование.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Общая продолжительность – 15-20 минут. Время заполнения протокола включено в общее время, т.к. протокол заполняется параллельно с проведением диагностики.

  • Диктофон (используется для записи и последующей оценки допущенных ошибок чтения, для сравнения по результатам коррекционной работы).
  • Секундомер (используется для фиксации времени при прочтении текстов СМИНЧ, списков ТОПЕЧ).
  • Протокол СМИНЧ, протокол ТОПЕЧ (создано в программе WORD, можно заполнять в письменном варианте или в электронном виде).
  • Тексты для детей (тексты №№ 1, 2, 3, 4).
  • Таблица вычисления коэффициента техники чтения.
  • Об управлении образовании

    Рекомендации по заполнению форм, протоколов

    При проведении мониторинга достижений обучающихся используются следующие формы и протоколы:

    - сопроводительный бланк к материалам мониторинга (форма 3)

    - протокол проверки работ по русскому языку (форма 4)

    - протокол проверки работ по математике (форма 5)

    - отчет о проведении мониторинга учебных достижений обучающихся 11-х классов (форма 1)

    - результаты мониторинга учебных достижений обучающихся 11 классов (форма 2).

    Формы заполняются в том формате . в котором они предложены . excel, word

    Заполнение форм 1,2,3 – ОБЯЗАТЕЛЬНО, форм 4,5 – рекомендовано.

    1.Сопроводительный бланк к материалам мониторинга заполняет ответственный организатор в аудитории.

    Поля «регион», «код ОУ», «аудитория», «наименование ОУ», «код», «название предмета», «ответственный организатор» организатор может заполнить заранее (во время выполнения участниками мониторинга работы).

    Поля виды бланков, «количество бланков в пакете» при пересчете бланков в присутствии участников мониторинга.

    Поле «материалы сдал» при передаче материалов мониторинга из аудитории школьному координатору.

    2. Протоколы проверки работ по русскому языку, математике заполняются экспертами школьной/муниципальной предметной комиссией.

    Школьный/муниципальный координатор по коду участника находит бланки ответов №1 и №2, включая дополнительные бланки ответов №2 одного и того же участника мониторинга, и передает на проверку эксперту.Эксперт вносит в протокол девятизначный код участника, проставляет по каждому заданию баллы, суммирует баллы по каждой из частей, а также подсчитывает общий балл, полученный участником.

    Эксперт должен указать в протоколе свои ФИО, в конце удостоверить протокол подписью.

    Заполненные протоколы передаются муниципальному координатору для дальнейшей обработки.

    В Центр мониторинга достижений обучающихся (далее – ЦМДО) протоколы не передаются!

    3. ОбщийОтчет о проведении мониторинга учебных достижений обучающихся 11-х классов по муниципальному образованию составляет муниципальный координатор ответственный за проведение мониторинга и предоставляет его в ЦМДО в установленные сроки согласно план-схемев обязательном порядке .Для заполнения данной формы муниципальный координатор собирает сведения со школьных координаторов, экспертных комиссий о возникших проблемах, допущенных участниками мониторинга ошибкахпри работе с бланками.

    Данный отчет необходим для работы над ошибками и предотвращения подобных ситуаций во время проведения ЕГЭ.

    4.Форму «Результаты мониторинга учебных достижений обучающихся 11 классов» заполняет муниципальный координатор на основании протоколов проверки работ по предметам. В отчет вносятся все образовательные учреждения, в которых осваиваются основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Напротив учреждений, в которых нет выпускников 11(12)-х классов, либо не принимавших участие в мониторинге во всех полях ставится «0» (исключение – поле «Количество обучающихся 11 классов», если есть выпускники, но не принимали участие в мониторинге).

    Сумма первичных баллов по образовательному учреждению складывается из суммы первичных баллов участников мониторинга ОУ. Средний первичный балл по ОУ – это среднее арифметическое первичных баллов по ОУ (частное суммы первичных баллов всех участников ОУ и количества участников ОУ).

    Средний первичный балл по МО - это среднее арифметическое сумм первичных баллов всех ОУ по МО (частное суммы первичных баллов всех участников МО и общего количества участников МО).

    . Powered by Joomla!

    Strict Standards . Non-static method JApplicationSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/uoeduosa/public_html/templates/siteground-j16-14/templates.php on line 15

    Strict Standards . Only variables should be assigned by reference in /home/uoeduosa/public_html/templates/siteground-j16-14/templates.php on line 15

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Протокол дефектологического обследования знаний, умений и навыков учащихся

      Фамилия Имя учащегося___________________________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________________________________ Класс____________________________________________________________________________________ Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Обучаемость:
    восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ способность переноса на аналогичные задания_________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    7. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность и / или инертность действий, самоконтроль)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Темп работы (на учебном и внеучебном материале)______________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    9. Работоспособность_________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    Данные обследования

    10. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация:

    адрес____________________________________________________________________________________ представления об окружающем мире_________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    отношение к школе________________________________________________________________________ сфера интересов личности__________________________________________________________________

    11. Моторная ловкость:

     графические пробы_______________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    пробы на динамический праксис (ребро – ладонь – кулак )_______________________________________ реципрокная координация__________________________________________________________________ анализ школьных тетрадей__________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    12. Представления о числе:

    прямой счет______________________________________________________________________________ обратный________________________________________________________________________________ от заданного числа до другого_______________________________________________________________ соседи числа______________________________________________________________________________ состав числа (сколько единиц, десятков в 10, 100)______________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    13. Счетные операции:

    +, - в пределах 10__________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    +, - в пределах 20__________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    +, - с переходом ч/з 10_____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    +,- с круглыми десятками___________________________________________________________________ табличное умножение и деление_____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    внетабличное умножение и деление__________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    14. Решение задач:

    повторить условие и вопрос задачи__________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    установить последовательность в решении____________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    умение поставить вопрос и ответить на него___________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    15. Проверка знаний букв:

    только буквы_____________________________________________________________________________ картинка – буква__________________________________________________________________________

    16. Чтение:

    чтение слогов и слов_______________________________________________________________________ чтение текста (осознанность)________________________________________________________________ ответы на вопросы по тексту _______________________________________________________________    пересказ прочитанного____________________________________________________________________

    17. Письмо:

    списывание печатного текста________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    письмо под диктовку______________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    разделить слова на слоги___________________________________________________________________ поставить в словах ударения________________________________________________________________ владение изученными орфограммами_________________________________________________________

    Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата обследования_________________________________

    Ф. И. О. специалиста_______________________________

    По теме:

    (из метод литературы) сообщение на родительское собрание Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Самостоятельная читательская деятельность 1 класс Положительное.

    Источники:
    www.vashpsixolog.ru, www.c-psy.ru, uo.eduosa.ru, nsportal.ru

    Следующие образцы:

    18 сентебря 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант компании UHYЯнс-Аудит Директор

  • Делопроизводство образцы приказов в беларуси Помощь: Проверка правильности составления приказов по личному составу (общие вопросы, прием на работу)ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ,

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по недостаче | Просмотров: 73954 |

  • Образец приказа о вступлении в должность председателя тсж Просмотр сообщенияКак оформить образцы трудовую книжку при приеме и увольнении должность для ТСЖ?Порядок внесения записей в трудовую книжку зависит от типа

  • Приказ о создании экологической службы предприятия образец

  • Образец приказа о выплате материальной помощи в связи со смертью Материальная помощь сотрудникам: и в горе, и в радости1. Какие выплаты относятся к материальной помощи, и какими документами они оформляются. 2.

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,