Образец приказов строительной организации
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА совокупность технических, технологических и административно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих соблюдение технологического процесса производства работ на строительной площадке и своевременное обеспечение строительства материально-техническими ресурсами и рабочей силой
(Болгарский язык; Български) — организация на строителното производство
(Чешский язык; Čeština) — organizace výstavby
(Немецкий язык; Deutsch) — Organisation der Bauproduktion
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — organizacija gradevinske proizvodnje
(Испанский язык; Español) — organización de obra
График документооборота в подрядной строительной организации: практический подход
"Строительство: налогообложение, бухучет", N 2, 2004
ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПОДРЯДНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Обязательность составления графика документооборота предусмотрена п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 30.06.2003). К сожалению, в реальной жизни главный бухгалтер не всегда может его предъявить. Причины этого явления различны, а последствия выражаются не столько в нарушении законодательства и возможности наказания, сколько в нежелании или неумении его разработать.
Наличие или отсутствие схемы документооборота является свидетельством компетентности главного бухгалтера, качества системы учета и внутреннего контроля и, как следствие, успешной работы строительной фирмы.
Составление графика документооборота полезно начинать с изучения нормативных документов. Согласно Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденному Минфином СССР 29.07.1983 N 105, под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. Движение же первичных документов (поступление от сторонних организаций и лиц, обработка, принятие к учету, сдача в архив) в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.
Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", являясь документом второго уровня системы нормативного регулирования отечественного учета, предусматривает обязательное утверждение графика документооборота в приказе по учетной политике организации (п.5 ПБУ 1/98, утв. Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н).
Важно помнить, что график документооборота должен соответствовать разработанным на предприятии должностным инструкциям (если они разработаны). Заметим, что эти внутренние документы взаимодополняют друг друга и также влияют на качество составления и сроки представления бухгалтерской отчетности.
Различают два вида графиков документооборота, каждый из которых используется для определенных целей:
в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых структурными подразделениями организаций, с указанием сроков и ответственных исполнителей (статический);
в виде схемы (динамический).
Статические графики документооборота представляют собой порядок оборота каждого вида документа в коммерческой организации, начиная от его получения или создания, регистрации, утверждения, передачи, текущего хранения, постоянного хранения и заканчивая его уничтожением или сдачей в архив. В разных организациях эти графики отличаются друг от друга только составом документов, специфических для каждой коммерческой фирмы. Однако статические графики документооборота позволяют определять общую совокупность документов, используемых в организации. Статические графики документооборота могут составляться отдельно по каждому разделу и участку бухгалтерского учета.
В статическом графике документооборота можно выделить семь основных этапов обращения каждого документа:
1) составление документа в момент совершения хозяйственной операции согласно требованиям, предъявляемым к его оформлению;
2) передача документа из соответствующего отдела в бухгалтерию, где контролируются своевременность и полнота сдачи его для учетной обработки;
3) проверка бухгалтером принятых документов по форме (проверяются полнота и правильность оформления, заполнение обязательных реквизитов);
4) проверка принятых документов бухгалтером по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей);
5) арифметическая проверка первичного документа;
6) обработка документа в бухгалтерии осуществляется в три этапа:
таксировка (расценка) предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата работников;
группировка подбор документов, однородных по экономическому содержанию (приход и расход товарно-материальных ценностей);
котировка - указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;
7) сдача и оформление документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров.
В Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете приведен пример статического графика документооборота. График включает четыре раздела: создание документа, проверка документа, обработка документа, передача документа в архив. Каждый раздел содержит специфические рубрики: в первом указываются количество экземпляров, ответственный за выписку, ответственный за оформление, ответственный за исполнение, срок исполнения; во втором ответственный за проверку, кто представляет, порядок представления, срок представления; в третьем исполнитель и срок исполнения; в четвертом исполнитель и срок передачи.
Наиболее оптимальный, по мнению авторов, статистический график документооборота для подрядной строительной организации приведен в приложении.
Динамические графики документооборота представляют собой организационную структуру конкретной организации с наложенной на нее схемой обмена документами. Составление динамических графиков документооборота требует скрупулезного изучения движения документов от исполнителя к исполнителю и фиксации этого движения. Динамический график документооборота отличается от статического тем, что документы, формируемые специалистом одного подразделения и не использующиеся специалистами другого подразделения, в нем не указываются. Например, инвентарная карточка учета основных средств типовой унифицированной формы ОС-6 будет присутствовать в статическом графике документооборота, но не будет указана в динамическом графике.
Сущность динамического графика документооборота представлена в виде образца приказа условной подрядной строительной организации. В ее руководство входят:
генеральный директор, осуществляющий общее управление строительной фирмой;
заместитель генерального директора, ответственный непосредственно за организацию строительного процесса;
исполнительный директор, занимающийся организационной работой в подрядной строительной организации (кадры, снабжение и т.п.);
главный бухгалтер, ведущий бухгалтерский учет;
прорабы строительных участков, осуществляющие помимо основных обязанностей по руководству рабочими, учет материально-производственных запасов, поступающих на строительные объекты.
Образец приказа
ООО "N"
Приказ N 05 от 31 декабря 2003 г.
Приказываю:
Для нормальной работы фирмы и правильной организации документооборота всем ответственным лицам сдавать отчеты по своей деятельности согласно утвержденному графику.
1. Заместитель генерального директора:
до 5-го числа каждого месяца представляет для утверждения генеральным директором подрядные договоры с заказчиками и генподрядчиками, а также с субподрядчиками;
до 5-го числа каждого месяца сдает главному бухгалтеру подписанные Акты о приемке выполненных работ формы N КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3;
до 10-го числа каждого месяца сдает главному бухгалтеру утвержденные подрядные договора;
2. Исполнительный директор:
ежедневно сдает генеральному директору на визирование полученные счета по приобретению материально-производственных ресурсов; еженедельно сдает генеральному директору отчет о работе фирмы;
до 5-го числа каждого месяца представляет для утверждения генеральным директором договоры и контракты с поставщиками строительных материалов и оборудования, трудовые договоры с новыми сотрудниками, договоры о материальной ответственности и другие документы;
до 10-го числа каждого месяца сдает главному бухгалтеру документы на сотрудников, принятых на работу в течение последнего месяца.
3. Главный бухгалтер:
до 5-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет об уплаченных налогах;
до 5-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет о налоговых платежах, необходимых к уплате в следующем отчетном периоде;
до 5-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет о выданных подотчетных суммах;
до 10-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет о движении денежных средств в кассе фирмы;
до 10-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет о движении денежных средств на расчетном счете.
4. Прораб:
ежедневно сдает исполнительному директору заявки на приобретение необходимых строительных материалов, инструментов, хозяйственного инвентаря;
еженедельно сдает генеральному директору отчет о результатах строительного процесса;
до 5-го числа каждого месяца сдает главному бухгалтеру табель рабочего времени;
до 5-го числа каждого месяца сдает в производственно-технический отдел форму N М-29, а в бухгалтерию - материальный отчет.
Исполнители (прорабы, мастера, табельщики, работники бухгалтерии, снабжения, кладовщики, подотчетные лица и др.), получив выписку из графика документооборота, создают и представляют документы, относящиеся к сфере их обязанностей. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.
Наличие графика документооборота не только способствует взаимодействию информационных систем строительной организации, но и является одним из доказательств наличия (отсутствия) системы внутреннего контроля. Кроме того, график рационального документооборота способствует оптимизации числа подразделений и числа исполнителей, влияющих на качество учетно-аналитической информации, и, как показывает практика, улучшает всю учетную и контрольную функции системы управления строительным бизнесом.
Статический график документооборота первичных учетных документов в подрядной строительной организации
Приказ 129 О профессиональной аттестации (сертификации) руководящих работников и специалистов лицензируемых организаций и предприятий, работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства
«О профессиональной аттестации (сертификации) руководящих работников и специалистов лицензируемых организаций и предприятий, работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Профессиональная аттестация (сертификация) руководящих работников и специалистов лицензируемых предприятий, работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, проводимая в соответствии с Распоряжением Департамента ЖКХ Госстроя России от 31 июля 1996 г. № 11, Приказами Госстроя России от 5 сентября 1996 г. № 17-117 и от 11 марта 1997 г. № 17-33, не в полной мере отвечает возросшим квалификационным требованиям к соискателям лицензий и лицензиатам, изложенным в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ.
Для усиления прав потребителей строительной продукции и повышения качества жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ. Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» от 8 апреля 1997 г. № 305, а также решением Научно-технического совета Госстроя России от 8 апреля 1999 г. № 01-СН-14/1, одобрившего положительный опыт предлицензионной подготовки (аттестации и сертификации) специалистов на добровольной основе в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве приказываю:
1. Ввести профессиональную аттестацию (сертификацию) специалистов на осуществление деятельности в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства для подтверждения соответствия квалификационным требованиям при выполнении работ по реализации федеральных и региональных программ, муниципального заказа, требующих специальных знаний в этих областях, по программам, утверждаемым Госстроем России.
2. Установить, что для руководящих работников и специалистов, имеющих соответствующее образование, предлицензионная аттестация (сертификация) должна включать независимую оценку профессиональных знаний с использованием вычислительной техники по лицензируемому направлению деятельности и предшествовать выдаче лицензии на право выполнения соответствующих работ и услуг.
3. Утвердить:
3.1. «Временное Положение о аттестации (сертификации) руководящих работников и специалистов лицензируемых организаций и предприятий работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (приложение 1);
3.2. Единый бланк квалификационного аттестата (сертификата) (приложение 2).
4. Возложить на Управление кадров и учебных заведений (Павлюков Ю.П.), Главную инспекцию Госархстройнадзора и лицензирования (Балыбердин А.А.) с привлечением соответствующих подразделений Госстроя России и аккредитованных им организаций, проведение предлицензионной подготовки руководителей и специалистов лицензируемых организаций с выдачей им квалификационных аттестатов (сертификатов) установленного образца на осуществление профессиональной деятельности в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также ведение реестра квалификационных аттестатов (сертификатов).
5. Профессиональную аттестацию (сертификацию) проводить на базе центра предлицензионной подготовки Московского региона, Головного центра предлицензионной подготовки, центра предлицензионной подготовки специалистов жилищно-коммунального хозяйства и других центров, имеющих лицензии на предлицензионную подготовку и аккредитованных Госстроем России.
6. Осуществить в установленном порядке аккредитацию организаций, занимающихся предлицензионной подготовкой, в том числе профессиональной аттестацией (сертификацией) специалистов.
7. Управлению кадров и учебных заведений (Павлючков Ю.П.), отделу лицензирования Главной инспекции ГАСН и лицензирования (Балыбердин А.С.) с участием соответствующих подразделений Госстроя России разработать до 1 сентября 1999 года:
«Положение о периодической аттестации (сертификации) руководящих работников и специалистов лицензируемых организаций и предприятий, работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
«Положение об аккредитации центров профессиональной аттестации (сертификации) кадров на территории субъектов Российской Федерации».
8. Аккредитацию, а также профессиональную аттестацию (сертификацию), повышение квалификации и переподготовку кадров проводить на договорной основе.
9. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственным за строительную, архитектурную и жилищную политику, систематически проводить работу по аттестации (сертификации) кадров в соответствии с ежегодно утверждаемыми графиками.
10. Отделу информации и связи с общественностью (Тихонову С.М.) оказывать содействие территориальным лицензионным и учебным центрам по разъяснению и пропаганде целей, задач и важности периодической аттестации (сертификации) руководящих работников и специалистов организаций и предприятий, осуществляющих лицензируемые виды деятельности по строительству, градостроительству, архитектуре и эксплуатации инженерных инфраструктур городов и населенных пунктов, в том числе путем публикации соответствующих материалов в средствах массовой информации «Строительной газете», «Бюллетене строительной техники», журнале «Промышленное и гражданское строительство», «Журнале руководителя и главного бухгалтера ЖКХ».
11. Считать утратившим силу распоряжение Департамента ЖКХ Госстроя России от 31 июля 1996 г. № 11, приказ Госстроя России от 5 сентября 1996 г. № 17-117.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя по закрепленным за ними направлениям деятельности.
Председатель Е.В. Басин
Приложение 1
к Приказу Госстроя РФ
от 25 мая 1999 г. № 129
Временное положение
об аттестации (сертификации) руководящих работников и специалистов лицензируемых организаций и предприятий, работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства
1. Предлицензионная аттестация (сертификация) руководящих работников и специалистов, работающих в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, проводится с целью усиления защиты прав и интересов потребителей от недоброкачественной продукции, повышения ее качества, а также развитие малого предпринимательства и является частью процесса оформления лицензий юридическим и физическим лицам, работающим на предприятиях и в организациях сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности субъектов Российской Федерации.
2. Предлицензионная аттестация (сертификация) указанных руководящих работников и специалистов проводится Госстроем России и Администрациями субъектов Российской Федерации на базе соответствующих центров, аккредитованных Госстроем России и имеющих лицензии на предлицензионную подготовку кадров по согласованным с Госстроем компьютерным тестовым программам, предшествует выдаче лицензии на право выполнения соответствующих работ (услуг) и включает в себя независимую оценку профессиональных знаний с использованием вычислительной техники по лицензируемому направлению деятельности.
3. Предлицензионная аттестация (сертификация) может проводиться также при дополнении видов работ (услуг), разрешенных в ранее выданной лицензии, изменении состава специалистов организации лицензиата, а также по желанию лицензиата.
4. Руководящие работники и специалисты, имеющие специальное образование и успешно прошедшие предлицензионную профессиональную аттестацию (сертификацию), получают квалификационные аттестаты (сертификаты) установленного Госстроем России образца. Не прошедшие аттестацию (сертификацию) могут пройти профессиональную переподготовку в учебных центрах, аккредитованных Госстроем России.
5. Квалификационные аттестаты (сертификаты) выдаются на один вид работ (услуг) сроком до 3-х лет в зависимости от уровня профессиональных знаний по лицензируемому виду деятельности, определенному по результатам аттестации.
Начальник Управления кадров
и учебных заведений Ю.П. Павлючков
Приложение 2
к Приказу Госстроя РФ
от 25 мая 1999 г. № 129
Государственный Комитет Российской Федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике
Квалификационный аттестат (сертификат)
Должностная инструкция инженера ПТО, должностные обязанности инженера ПТО, образец должностной инструкции инженера ПТО
Относится инженер ПТО к категории специалистов или руководителей? Учитывая круг должностных обязанностей инженера ПТО, без подчиненных тут не обойтись. Но это во многом зависит от размера компании и сферы ее деятельности. Мы предлагаем вам образец должностной инструкции инженера ПТО по строительству.
Номенклатура дел организации – составление и утверждение
Из данной статьи вы сможете узнать о порядке разработки и утверждения сводной номенклатуры дел организации, в следующей статье посмотрите образец номенклатуры дел. Грамотное составление данного документа играет важную роль в ведении делопроизводства.
Зачем нужна номенклатура дел каждой организации
Номенклатура дел представляет собой составленный по установленной форме перечень заводимых дел в организации с определением сроков их хранения. Это очень полезный документ в делопроизводстве, ибо позволяет рационально организовать работу с документами:
Как видим номенклатура дел это многофункциональный документ и с практической точки зрения нужен каждой организации для упорядочения текущего делопроизводства. Для государственных органов и муниципальных учреждений, которые передают документы в государственные или муниципальные архивы, а также для акционерных обществ, нотариусов и др. составление номенклатуры дел является нормативным требованием.
Даже если вы работаете в небольшой фирме, я советую все равно разработать для себя номенклатуру дел, чтобы рационально вести делопроизводство и тем самым облегчить себе работу по вопросам основной деятельности. И рост объема документальной массы не станет в один прекрасный день проблемой.
Составление номенклатуры дел
Номенклатура дел может быть
Со своей стороны я могу дать совет – предпочтительнее первый вариант. Постарайтесь номенклатуру дел составлять своими силами, даже если в итоге могут быть какие-то недостатки. Правила разработки понять не трудно, основная сложность приходится на аналитическую работу по составлению, систематизации названий заголовков дел и определению сроков хранения по перечню документов.
По роду своей деятельности мне приходится бывать в различных организациях, документы которых я хорошо знаю. И когда изучаешь составленную сторонним специалистом (пусть даже и высококвалифицированным) номенклатуру дел, то понимаешь с точки зрения нормативных требований это безупречный документ. Но с практической точки зрения там могут присутствовать разные несуразности – срок хранения не тот из-за неправильного подбора статьи по перечню документов, странные формулировки заголовков дел, иногда бывает лучше их разделить на несколько дел, иногда наоборот объединить.
Почему такое происходит, я поясню на отвлеченном примере. Человек со стороны сразу может понять, что речь идет, например, о бумаге. Но то, что имеется в виду наждачная, а вовсе не туалетная бумага требуется более глубокое изучение вопроса, хотя для вас это элементарно. Отсюда неудобства в использовании такой номенклатуры дел в текущем делопроизводстве и при подготовке документов к сдаче в архив.
Порядок составления и утверждения номенклатуры дел
Работа ведется на основании нормативно-методических документов. Ответственность за составление номенклатуры дел возлагается на службу делопроизводства (секретариат, канцелярия, общий отдел и т.д.).
Прежде всего, необходимо определить состав образующихся документов. Изучают устав или положение об организации, ее структуру, положения о структурных подразделениях, другие имеющиеся документы, определяющие деятельность организации (положения, регламенты, правила и т.д.), плановые и отчетные документы организации, полезно просмотреть номенклатуру дел за предыдущий год.
Считается, что сводная номенклатура дел организации составляется на основании согласованных с ведомственным архивом номенклатур дел структурных подразделений. Исходя из моего опыта, я могу сделать вывод, что сотрудники отделов просто не способны разработать требуемый документ (отсутствие квалификации, времени). Поэтому основная работа ложится на ответственного специалиста за составление сводного документа. Будет лучше для всех, если структурные подразделения просто представят в службу делопроизводства список названий всех заводимых дел.
При этом все документируемые участки должны быть отражены. Часто сотрудники отделов говорят «да у меня тут в столе», «чтобы под рукой». Вместе с тем правила требуют, чтобы все заголовки заводимых дел были включены в номенклатуру дел. И затем исполненные документы формировались в дела в соответствии с заложенной системой.
Как уже отмечалось выше самая сложная работа в разработке номенклатуры дел – правильно сформулировать заголовки дел, систематизировать их и проставить сроки хранения дел со ссылкой на соответствующую статью по перечню документов. Это мы рассмотрим позднее на конкретном примере номенклатуры дел организации в следующей статье.
Оформление сводной номенклатуры дел производится на общем бланке организации, где основная часть представлена в табличной форме с регламентируемыми названиями граф.
И затем в соответствии с нормативными требованиями необходимо утвердить данный документ. Основные этапы утверждения номенклатуры дел :
Обратите внимание, чтобы избежать типичной ошибки – нельзя менять местами два последних этапа. Считается, что госархив имеет право потребовать внести изменения в номенклатуру дел. Если документ утвержден, то его поздно с кем-либо согласовывать.
По правилам должно быть четыре/три экземпляра номенклатуры дел организации, которые хранятся:
Порядок текущей работы с номенклатурой дел
После утверждения структурные подразделения получают выписки из номенклатуры дел или информируются, где в общем доступе в электронной форме находится документ для практического использования в работе.
На предстоящий год сводная номенклатура дел организации разрабатывается в четвертом квартале каждого года.
Если происходят значительные изменения функций и структуры организации, составляется новая номенклатура дел (характерно для государственных органов). Это значит, что требуется снова в установленном порядке ее утвердить, включая согласование с экспертно-проверочной комиссией архивного учреждения.
В случае отсутствия глобальных изменений номенклатура дел в конце каждого года уточняется (если необходимо добавляются вновь заведенные дела или удаляются уже ненужные, редактируются названия заголовков дел и т.д.) и вводится в действие с 1 января предстоящего года.
После завершения делопроизводственного года по установленной форме составляется итоговая запись о категориях и количестве заведенных дел в организации.
Сейчас это все. Я советую вам ознакомиться с продолжением данной темы в следующей статье, где представлен образец номенклатуры дел организации. Приведенный пример будет иллюстрировать изложенную здесь информацию по составлению номенклатуры дел. На сайте в правой колонке есть отдельная рубрика, в которой уже есть несколько публикаций по рассматриваемой теме.
Евгения Полоса
** Если вам необходима ПОМОЩЬ ЮРИСТА, получите online консультацию сейчас .
Спасибо Вам за добавление этой статьи в:
Источники:
Следующие:
07 июня 2023 года
Комментариев пока нет!Другие статьи:
Популярное





Недавно добавленные материалы:





