коррекция зрения
Главная » Заполнение журнала приказов

Приказ о проверке журналов в школе образец


Инструкции и документы по пожарной безопасности - г. для школ, училищ, лицеев, колледжей и других образовательных учреждений .

Приказ о проверке журналов в школе образец

Инструкция по ПБ для школ, училищ, лицеев, колледжей и пр. необходима в соответствии с пунктом 2 главы первой Правил противопожарного режима в РФ г.

Пункт 2 гл. 1 ППР РФ г."В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем ( *** иным уполномоченным должностным лицом) организац ии (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения." ( *** категории В1)

*** Дополнено Постановлением Правительства РФ от 17.02. N 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации".

Ст.28. ч.6. ** Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

п. 2. Создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Ст. 41. ч. 1. ** Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

п.8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

** Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

Можно ли использовать в школе, училище, лицее, колледже и пр. универсальную инструкцию по пожарной безопасности, подходящую для всех организаций?

Таких инструкций не существует, и это очень важно, особенно для образовательных учреждений.

С момента вступления в силу новых правил противопожарного режима в РФ года, безликие (то есть инструкции без указания особенностей функционального назначения объекта, вида деятельности), так называемые универсальные инструкции считаются несоответствующими правилам и не должны применяться в образовательных учреждениях, в Вашем случае, для школы, училища, лицея, колледжа или другого образовательного учреждения предусмотрена специальная инструкция.

Что должна содержать инструкция по пожарной безопасности в школе, училище, лицее, колледже или другом образовательном учреждении?

Самым важным фактором в школе, училище, лицее, колледже и других образовательных учреждениях, является пребывание учащихся различного возраста.

Производственные процессы ведутся в учебных мастерских на уроках технологии, в столовой образовательного учреждения при приготовлении пищи.

Имеются помещения классных комнат, складские помещения с инвентарем, с мебелью, служебные помещения работников, административные помещения.

Особо опасные в пожароопасном отношении помещения образовательных учреждений (школ, училищ, лицеев, колледжей и других ОУ):

Класс химии и лаборантская комната – применение химически активных веществ, ЛВЖ, ГЖ при проведении практических (лабораторных) работ.

Класс физики и лаборантская комната – применение электроприборов при проведении практических (лабораторных) работ.

Класс информатики – большое количество электронной вычислительной техники, используемой для ведения учебного процесса.

Библиотека – большое количество горючих материалов, сконцентрированных на небольшой площади.

Учебные мастерские – наличие горючих материалов для столярных работ, сгораемого мусора (опилки, стружки, древесная пыль).

Кабинет «Технологии» – электронагревательное оборудование (утюги, плиты)

В инструкции указываются правила пожарной безопасности технологических процессов в помещениях учебных мастерских, классах предмета "Технология", "Информатика", "Химия", библиотеки образовательного учреждения, столовой и т.д. правила действий при пожаре учителей, директора, медсестры. и другие важные пункты.

По этим сведениям и в соответствии с нормативными документами разрабатывается инструкция, которая устанавливает правила поведения преподавательского состава, обслуживающего персонала, работников образовательного учреждения (школы, училища, лицея, колледжа и пр.) при пожаре и правила содержания здания, помещений образовательного учреждения, прилегающих территорий в целях обеспечения пожарной безопасности. Является обязательной для исполнения всеми работниками. Утверждается приказом руководителя.

Инструкция по ПБ в образовательном учреждении (школе, лицее, колледже, училище) - г. (35 страниц)

Приказ о проверке журналов в школе образец

от ____ ______ № ______

О пожарной безопасности в

образовательном учреждении "_______________"

ПРИКАЗ

В целях соблюдения в образовательном учреждении норм противопожарного режима утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации №390 от 25. 04. г. с изм. 17.02.г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ответственного за пожарную безопасность в образовательном учреждении заместителя директора по административно-хозяйственной работе Иванова И.И.

2. Назначить ответственным за оказание первой помощи медицинского работника ___________ Ф.И.О.

3. Назначить ответственными за эвакуацию учащихся во время ЧС и на учебных тренировках:

Классная комната математики _________ Ф.И.О.

Классная комната информатики _________ Ф.И.О.

Классная комната русского языка и литературы _________ Ф.И.О.

Классная комната физики _________ Ф.И.О.

Классная комната …………… _________ Ф.И.О.

Учебные мастерские _________ Ф.И.О.

Начальные классы:

Преподаватель 1-го класса ____________ Ф.И.О.

Преподаватель 2-го класса ____________ Ф.И.О.

Преподаватель 3-го класса ____________ Ф.И.О.

Другие помещения

Спортивный зал _________ Ф.И.О.

Помещение библиотеки _________ Ф.И.О.

Столовая (буфет) _________ Ф.И.О.

Гараж _________ Ф.И.О.

4. Местом сбора после эвакуации при ЧС и проведении учебных тренировок определить (пример: спортивную площадку образовательного учреждения, отдельно стоящий корпус ОУ)

5. Ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И.

а. В сроки установленные графиком на год, провести повторные противопожарные инструктажи в соответствии с Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.) "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", по программе повторных инструктажей с изучением утвержденных инструкций. Провести тестирование персонала по результатам инструктажа.

б. В соответствующие с требованиями норм пожарной безопасности сроки, провести проверку первичных средств пожаротушения, пожарных кранов, пожарных щитов, знаков безопасности, эвакуационных выходов с составлением необходимых актов и регистрацией в журналах проверок. Доложить о необходимом ремонте или замене первичных средств пожаротушения.

в. До 12.01. подготовить график проведения практических тренировок по эвакуации из образовательного учреждения на год.

г. До 25.12. подготовить помещение для проведения Новогодних праздничных мероприятий.

д. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей лично контролировать соблюдение установленных норм пожарной безопасности при подготовке помещения к мероприятию и их проведение.

е. Провести внеплановые инструктажи с задействованными в мероприятии лицами.

6. Утвердить документацию по пожарной безопасности в образовательном учреждении согласно приложений к приказу.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Руководитель учреждения Подпись Инициалы, фамилия

Приложения:

1. Инструкция по пожарной безопасности в образовательном учреждении

2. Инструкция по пожарной безопасности в столовой

3. Инструкция по пожарной безопасности в складе инвентаря и ТМЦ

4. Инструкция по пожарной безопасности в складе продуктов столовой

6. Инструкция «Действия при пожаре в дневное и ночное время»

К Вам пришла проверка

В последнее время охранный бизнес все активнее подвергается проверкам со стороны контролирующих органов. Это выражается, прежде всего, в проведение многочисленных милицейских, налоговых и других административных проверок, которые заканчиваются штрафами, судами, взятками и административным кодексом. Нередко визиты представителей силовых структур носят заведомо «заказной характер».

Парадоксальность ситуации заключается в том, что под каток проверок попадают в основном законопослушные предприятия, активно ведущие коммерческую деятельность в рамках действующего законодательства.

Поэтому, чтобы противостоять необоснованным претензиям, руководителю предприятия необходимо знать несколько вещей:

Положение о бракеражной комиссии МБОУ СОШ № 62

ПОЛОЖЕНИЕ

о бракеражной комиссии

1.1.Бракеражная комиссия создается приказом директора школы в начале учебного года.

1.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, который проводится органолептическим методом.

1.3. Основные задачи бракеражной комиссии:

  • Предотвращение пищевых отравлений.
  • Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.
  • Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи.
  • Расширение ассортиментного перечня блюд, организация полноценного питания.
  • 1.4.Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН -2.4.1.2660-10, сборниками рецептур, технологическими картами, данным Положением.

    1.5. Оценка «Проба снята. Выдача разрешена» дается в том случае, если не была нарушена технология приготовления пищи, а внешний вид блюда соответствует требованиям. Оценка «Пища к раздаче не допущена» дается в том случае, если при приготовлении пищи нарушалась технология приготовления пищи, что повлекло за собой ухудшение вкусовых качеств и внешнего вида. Такое блюдо снимается с реализации, а материальный ущерб возмещает ответственный за приготовление данного блюда.

    1.6. Выдача готовой продукции проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При этом в журнале необходимо отмечать результат пробы каждого блюда, а не рациона в целом, обращая внимание на такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, консистенция, жесткость, сочность и др.

    1.7. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены методикой проведения данного анализа.

    2.1. Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотр лучше проводить при дневном свете. Осмотром определяют внешний вид пищи, ее цвет.

    2.2. Определяется запах пищи. Запах определяется при затаенном дыхании. Для обозначения запаха пользуются эпитетами: чистый, свежий, ароматный, пряный, молочнокислый, гнилостный, кормовой, болотный, илистый. Специфический запах обозначается: селедочный, чесночный, мятный, ванильный, нефтепродуктов и т.д.

    2.3. Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для нее температуре.

    2.4. При снятии пробы необходимо выполнять некоторые правила предосторожности: из сырых продуктов пробуются только те, которые применяются в сыром виде; вкусовая проба не проводится в случае обнаружения признаков разложения в виде неприятного запаха, а также в случае подозрения, что данный продукт был причиной пищевого отравления.

    3. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРВЫХ БЛЮД

    3.1. Для органолептического исследования первое блюдо тщательно перемешивается в котле и берется в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет блюда, по которому можно судить о соблюдении технологии его приготовления. Следует обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязненности.

    3.2. При оценке внешнего вида супов и борщей проверяют форму нарезки овощей и других компонентов, сохранение ее в процессе варки (не должно быть помятых, утративших форму, и сильно разваренных овощей и других продуктов).

    3.3. При органолептической оценке обращают внимание на прозрачность супов и бульонов, особенно изготавливаемых из мяса и рыбы. Недоброкачественное мясо и рыба дают мутные бульоны, капли жира имеют мелкодисперсный вид и на поверхности не образуют жирных янтарных пленок.

    3.4. При проверке пюреобразных супов пробу сливают тонкой струйкой из ложки в тарелку, отмечая густоту, однородность консистенции, наличие непротертых частиц. Суп-пюре должен быть однородным по всей массе, без отслаивания жидкости на его поверхности.

    3.5. При определении вкуса и запаха отмечают, обладает ли блюдо присущим ему вкусом, нет ли постороннего привкуса и запаха, наличия горечи, несвойственной свежеприготовленному блюду кислотности, недосоленности, пересола. У заправочных и прозрачных супов вначале пробуют жидкую часть, обращая внимание на аромат и вкус. Если первое блюдо заправляется сметаной, то вначале его пробуют без сметаны.

    3.6. Не разрешаются блюда с привкусом сырой и подгорелой муки, с недоваренными или сильно переваренными продуктами, комками заварившейся муки, резкой кислотностью, пересолом др.

    4. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВТОРЫХ БЛЮД.

    4.1. В блюдах, отпускаемых с гарниром и соусом, все составные части оцениваются отдельно. Оценка соусных блюд (гуляш, рагу) дается общая.

    4.2. Мясо птицы должно быть мягким, сочным и легко отделяться от костей.

    4.3. При наличии крупяных, мучных или овощных гарниров проверяют также их консистенцию. В рассыпчатых кашах хорошо набухшие зерна должны отделяться друг от друга. Распределяя кашу тонким слоем на тарелке, проверяют присутствие в ней необрушенных зерен, посторонних примесей, комков. При оценке консистенции каши ее сравнивают с запланированной по меню, что позволяет выявить недовложение.

    4.4.Макаронные изделия, если они сварены правильно, должны быть мягкими и легко отделяться друг от друга, не склеиваясь, свисать с ребра вилки или ложки. Биточки и котлеты из круп должны сохранять форму после жарки.

    4.5. При оценке овощных гарниров обращают внимание на качество очистки овощей и картофеля, на консистенцию блюд, их внешний вид, цвет. Так, если картофельное пюре разжижено и имеет синеватый оттенок, следует поинтересоваться качеством исходного картофеля, процентом отхода, закладкой и выходом, обратить внимание на наличие в рецептуре молока и жира. При подозрении на несоответствие рецептуре – блюдо направляется на анализ в лабораторию.

    4.6. Консистенцию соусов определяют, сливая их тонкой струйкой из ложки в тарелку. Если в состав соуса входят пассированные коренья, лук, их отделяют и проверяют состав, форму нарезки, консистенцию. Обязательно обращают внимание на цвет соуса. Если в него входят томат и жир или сметана, то соус должен быть приятного янтарного цвета. Плохо приготовленный соус имеет горьковато-неприятный вкус. Блюдо, политое таким соусом, не вызывает аппетита, снижает вкусовые достоинства пищи, а следовательно ее усвоение.

    4.7. При определении вкуса и запаха блюд обращают внимание на наличие специфических запахов. Особенно это важно для рыбы, которая легко приобретает посторонние запахи из окружающей среды. Вареная рыба должна иметь вкус, характерный для данного ее вида с хорошо выраженным привкусом овощей и пряностей, а жареная – приятный слегка заметный привкус свежего жира, на котором ее жарили. Она должна быть мягкой, сочной, не крошащейся сохраняющей форму нарезки.

    5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮД.

    5.1. «Отлично» - блюдо приготовлено в соответствии с технологией.

    5.2. «Хорошо» - незначительные изменения в технологии приготовления блюда, которые не привели к изменению вкуса и которые можно исправить.

    5.3. «Удовлетворительно» - изменения в технологии приготовления привели к изменению вкуса и качества, которые можно исправить.

    5.4. «Неудовлетворительно» - изменения в технологии приготовления блюда невозможно исправить. К раздаче не допускается, требуется замена блюда.

    6.1. в любое время проверять санитарное состояние пищеблока;

    6.2. контролировать наличие маркировки на поступаемых продуктах;

    6.3. проверять выход продукции;

    6.4. контролировать наличие суточной пробы;

    6.5. проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;

    6.6. проверять качество поступающей продукции;

    6.7. контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельного меню;

    6.8. проверять соблюдение правил хранения продуктов питания;

    6.9. вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению качества питания и повышению культуры обслуживания.

    7.1.  В состав бракеражной комиссии входит не менее трех человек: медицинский работник, работник пищеблока и представитель администрации образовательного учреждения.

    7.2. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены с методикой проведения данного анализа.

    8. ДОКУМЕНТАЦИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

    8.1. Результаты бракеражной пробы заносятся в бракеражный журнал установленного образца «Журнал бракеража готовой  продукции», а также в протоколы проверок бракеражной комиссии.

    82. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен   печатью учреждения; хранится бракеражный журнал у заведующего столовой. Протоколы проверок бракеражной комиссии хранятся о председателя бракеражной комиссии.

    Порядок организации и проведения проверок образовательных учреждений

    В ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) содержится определение понятия "проверка", применимое в т. ч. и к сфере образования . "совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами".

    Виды проверок

    Согласно пп. 7 и 8 Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03. № 164 (далее - Положение о государственном контроле (надзоре)), проверки образовательных учреждений могут быть плановыми и внеплановыми.

    При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования предметом плановых проверок является соблюдение органами управления и организациями законодательства РФ в области образования. предметом внеплановых проверок - соблюдение органами управления и организациями законодательства РФ в области образования, а также выполнение ими предписаний уполномоченных органов об устранении нарушений.

    При осуществлении государственного контроля качества образования предметом плановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям, предметом внеплановых проверок - соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям, а также выполнение организациями предписаний уполномоченных органов.

    Согласно п. 9 Положения о государственном контроле (надзоре) проверки образовательных учреждений могут быть документарными и выездными.

    Документарные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченного органа, выездные проверки - по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых органов управления и организаций.

    При осуществлении полномочия по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ в области образования в части обеспечения и проведения единого государственного экзамена выездные проверки проводятся в местах расположения пунктов проведения единого государственного экзамена и региональных центров обработки информации.

    В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются:

  • сведения, содержащиеся в документах юридического лица. индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму. права и обязанности;
  • документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона № 294-ФЗ предметом выездной проверки являются "содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами".
  • Процедура проведения проверок

    В ст. 14 Закона № 294-ФЗ описывается процедура проведения проверок, действительная в т. ч. и для образовательных учреждений. Согласно п. 1 данной статьи, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Т иповая форма распоряжения или приказа утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в этих документах (п. 1).

    В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

    1. наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
    2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
    3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
    4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    5. правовые основания проведения проверки, в т. ч. подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
    6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
    7. перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
    8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
    9. даты начала и окончания проведения проверки (п. 2).

    "По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах и экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий". П. 3 ст. 14 Закона № 294-ФЗ

    Заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

    По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения (п. 4).

    Согласно п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ срок проведения проверки образовательного учреждения не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

    Срок проведения проверок в отношении образовательного учреждения, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению. При этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

    Согласно п. 10 Положения о государственном контроле (надзоре) в ходе проверки образовательного учреждения проводятся следующие мероприятия:

  • "а) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
  • анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
  • анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
  • б) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями:
  • анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных
  • правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
  • анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
  • анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
  • в) при осуществлении государственного контроля качества образования:
  • анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
  • анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных би-блиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
  • экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
  • анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок)".
  • Оформление результатов проверок

    Порядок оформления результатов проверки изложен в ст. 16 Закона № 294-ФЗ. Согласно п. 1 данной статьи по результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 1).

    "Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

    удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю". П. 3 ст. 12 Закона № 294-Ф

    В акте проверки указываются.

    1. дата, время и место составления акта;
    2. наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
    3. дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
    4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
    5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
    6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
    7. сведения о результатах проверки, в т. ч. о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших нарушения;
    8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
    9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (п. 2).
    Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае их отсутствия, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (п. 4).

    "К акту проверки прилагаются:

  • протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
  • объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований;
  • предписания об устранении выявленных нарушений;
  • иные связанные с результатами проверки документы или их копии".
  • П. 3 ст. 16 Закона № 294-ФЗ

    В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (п. 5).

    В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с органом прокуратуры. копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня его составления (п. 6).

    Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, в котором должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (пп. 8-10).

    В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение пятнадцати дней с даты получения акта вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме свои возражения. При этом они вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность (п. 12).

    Ограничения при проведении проверок образовательных учреждений

    В ст. 3 Закона № 294-ФЗ названы общие принципы защиты прав юридических лиц. К ним относятся:

  • презумпция добросовестности юридических лиц ; открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), о правах и обязанностях органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ;
  • проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц; недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований,установленных муниципальными правовыми актами;
  • о тветственность органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц за нарушение законодательства РФ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля; недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) с юридических лиц платы за проведение мероприятий по контролю; финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора) проверок, в т. ч. мероприятий по контролю;
  • разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов РФ в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов РФ.
  • Перечисленные принципы выступают в роли ограничителей в отношении проведения проверок юридических лиц, в т. ч. образовательных учреждений.

    Закон № 294-ФЗ также предусматривает нормы, устанавливающие ограничения при проведении государственного контроля (надзора). В частности, согласно ст. 15 должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе.

  • проверять выполнение обязательных требований. если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;
  • осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя. иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (за исключением случая проведения такой проверки на основании поступившей в органы государственного контроля (надзора) обращения или заявления гражданина, в т. ч. индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни. здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства. а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы продукции. пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
  • В п. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ приведен перечень грубых нарушений данного нормативного акта. К их числу относятся:

  • нарушение сроков проведения плановых проверок, проведение плановых проверок не в соответствии с утвержденными ежегодными планами плановых проверок, нарушение сроков уведомлений о проведении плановой или внеплановой проверок;
  • привлечение к проведению мероприятий по контролю неаккредитованных в установленном порядке граждан и организаций; проведение внеплановой проверки без установленных оснований или без согласования с органами прокуратуры; проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
  • требование документов, не относящихся к предмету проверки, превышение установленных сроков проведения проверки; непредставление оформленного акта проверки;
  • проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
  • участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
  • Согласно п. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц

    и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

    (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 03.05.)

    Постановление Правительства РФ от 11.03. № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"

    Требования к бумажному журналу

    04.02., 19:14 #1

    Сергей Галаган

    РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

    В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (где есть учащиеся- претенденты на медаль). подготовлены на основе материалов, опубликованных в журнале «Вестник образования», № 21, 2007

    г. Москвы

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С КЛАССНЫМ ЖУРНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

    1. Федеральный закон «Об образовании».

    2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О са¬нитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    3. Типовое положение об общеобразовательном учреж¬дении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от19 марта 2002 г. № 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).

    4. Положение о факультативных занятиях в общеобразова¬тельных школах РСФСР (утверждено Министерством просвеще¬ния РСФСР 3 февраля 1975 г.).

    5. Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. № 1203/11.

    6. Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жиз¬недеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

    7. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях /Письмо Министерства обра¬зования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г. № 03-1/64.

    8. СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к ус¬ловиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (введе¬ны в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министер¬ства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. № 44).

    9. Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. № 13-51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физичес¬кой культуре, изобразительному искусству, музыке».

    10.Письмо Министерства образования РФ от 30 октября2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащих¬ся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной меди-цинской группе для занятия физической культурой».

    11. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государ¬ственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    12.Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребен¬ка при переходе со ступени начального общего образования на основную».

    13.Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в г. Москве».

    14.Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве».

    15.Приказ МКО от 13 апреля 2001 г. № 275 «Об утверж¬дении Московского регионального базисного учебного плана».

    16.Письмо Департамента образования г. Москвы по ба¬зисному плану от 28 сентября 2004 г. № 2-34-20.

    17.Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 ап¬реля 2007 г. № 253 «Об утверждении Московского базисного учебного плана».

    18.Методические письма МИОО о преподавании пред¬метов.

    При подготовки журнала (где есть претенденты на медаль) следует обращать внимание на следующие правила оформления журналов:

    1. Отметки за сочинение выставляются на:

    • предмет литературы – 4 5 (содержание, грамотность);

    • предмет русский язык - 5 (грамотность) - (отметка дублируется). Если число не совпадает, то отметка выставляется на ближайшее число и делается запись на странице «содержание»:

    сочинение № 1 от …. Числа…. Месяца, сочинение № 2 от …. Числа…. Месяца, и.т.д.

    В колонке, где проставляются отметки делается запись: № 1 (красными чернилами), № 2 и.т.д. под колонкой оценок соответствующей дате написания сочинения.

    Всего должно быть в 10 классе – не менее 6 сочинений, в 11 классе не менее 8-9 сочинений.

    2. Отметки за контрольные работы по алгебре и началам анализа в графе содержание делается запись: Контрольная работа № 1 тема « …….»,и подчеркивается красной пастой, в графе, где проставляются отметки красной пастой пишется: №1, № 2 и.т.д. под колонкой оценок соответствующей дате написания контрольной работы.

    3. Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфа¬витном порядке.

    4. Отметки у претендентов на медаль подчеркиваются красным в журнале по всем предметам.

    5.Название предметов должно быть написано согласно учебному плану утвержденному СЗОУО.

    6. Не допускается выставление точек вместо отметок учащимся.

    7. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номер задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание на повторение, то конкретно указывается его объем. Если задание носит индивидуальный характер при выборе из предложенного массива, то делается соответствующая пометка при записи домашнего задания.

    Образец: страница “__” – индивидуальное задание (при необходимости указывается вариант задания)

    Не допускается запись - «в тетради».

    Запись домашнего задания по таким предметам как физическая культура, технология, музыка, изобразительное искусство обязательна.

    8. Оценки за каждую четверть (полугодие) выставляются после записи последнего урока по данному предмету в четверти (в полугодии) в сроки указанные в распоряжении заместителя директора по УВР, на основании приказа директора школы о порядке окончания четверти (полугодия). Полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены объективно. При выставлении положительной четвертной отметки следует учитывать, что последняя из текущих оценок учащегося не может быть неудовлетворительной.

    9. Запрещается пропускать клеточку (клетки) перед выставлением итоговых (четвертных) отметок.

    Не рекомендуется итоговые (четвертные) отметки выставлять на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки.

    10.Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся в конце журнала.

    11. Отметки, выставленные в журнале, не должны исправляться. В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

    В случае исправления итоговой отметки (четверть, полугодие, год) в конце журнала делается запись:

    «Исправлено отметок на странице (указать) __(указать кол-во)».

    12. Подпись заместителя директора и печать учреждения.

    • исправить отметку, т.е. зачеркнуть и рядом поставить правильную;

    • сделать запись на полях внизу страницы:

    02.09.2008. Иванова Ирина — отметка «3» ( удовл. ).

    Исправленному верить.

    Подпись педагога и печать учреждения.

    13. Не рекомендуется на листе выставления отметок делать записи «контрольная работа», «практическая работа» и т.д. а также подсчитывать общее количество отметок.

    14. На предметах химия, физика, биология, физическая культура, информационные технологии в графе записи домашнего задания перед лабораторными работами делается запись учителем: инструктаж по технике безопасности проведен – подпись учителя.

    15. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается тема и количество затраченных часов.

    Образец:

    Контрольная работа №__ по теме:________(указать тему); Контрольный диктант »_______» (указать тему); Сочинение по творчеству (указать автора; например: Л.Н. Толстого); Обучающее (контрольное) изложение по теме:______ (указать тему); Практическая (лабораторная) работа по теме:________(указать тему).

    Оценки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные, практические) выставляются всем учащимся за то число, когда проходила работа. Недопустимо оставлять пустые клетки при выставлении оценок за общеклассные виды работы.

    16. В классном журнале записываются только предметы ин¬вариантной части учебного плана (входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины

    дня). Факультативы, элективные курсы, индивидуальные заня¬тия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах.

    17. При проведении сдвоенных уроков делается запись да¬ты и названия темы каждого урока.

    18. Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если в течение урока выставлено более одной отметки, то они выставляются рядом

    в одну клеточку (не через дробь).

    19. Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности.

    В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он

    заменял. Справа делается отметка «замена» и подпись учителя, осуществившего замену. Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись «замена урока истории» и подпись учителя, осуществившего замену.

    19. Журналы оформляются синими (фиолетовыми) черни¬лами. без подчисток; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом но¬вой. При этом в конце данной страницы журнала делается со¬ответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо)», далее - подпись учителя и печать учреждения.

    20. «Листок здоровья» заполняется медицинским работни¬ком образовательного учреждения. После оформления « Листка здоровья» медицинским работником ставится подпись заместителя директора по УВР.

    21. «Замечания по ведению классного журнала» заполняют¬ся заместителем директора по УВР и директором общеобразо¬вательного учреждения.

    Заместитель директора делает в журнале запись об итогах проверки журнала и выполнения рекомендаций с указанием:

    • Дата проверки;

    • Ф.И.О. учителя, которому сделаны замечания;

    • Конкретные замечания в краткой форме с последующими записями о проверке его отработки. Через 2-3 дня заместитель директора осуществляет повторную проверку по отработке замечаний учителями-предметниками и при необходимости повторяет замечание. Учитель-предметник в графе «Отметка о выполнении» делает запись следующего содержания:

    «Выполнено (указать дату)» Подпись учителя.

    По итогам контроля заместитель директора составляет справку, которая доводится до сведения педагогического коллектива и обсуждается на методическом объединении или на совещании при завуче.

    Выводы и предложения по итогам проверки могут стать основанием особого приказа по школе.

    В конце учебного года, на последней странице журнала заместитель директора по УВР и директор школы делают записи следующего содержания:

    Государственные программы выполнены в полном объеме. Практическая и теоретическая части программ выполнены.

    • Журнал по итогам года у классного руководителя и учителей-предметников принят. Дата. Подпись зам. директора.

    Источники:
    planforevacuation.ru, www.webohrannik.ru, 62school.ru, www.menobr.ru

    Следующие:

    25 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант компании UHYЯнс-Аудит Директор компании, как и

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные, никто не

  • Образец приказа о полномочиях заверять документы Заверение копий документов в личном делеНэт | 22.03. 17:51Добрый день! Недавно устроилась на новую работу. Так вот в практике работавших до меня людей была

  • Образец заполнения заявления на выдачу инн Заявление на получение ИННЗаявлением на получение ИНН называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу, в государственный орган, администрацию учреждения или

  • Делопроизводство образцы приказов в беларуси Помощь: Проверка правильности составления приказов по личному составу (общие вопросы, прием на работу)ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, ПРИЕМ НА РАБОТУ)Важным

  • Бланк приказа о командировании казахстан приказ на командировкуВ государственном медицинском учреждении врач выезжает в командировку на специализацию. Отдел кадров врачу предоставляет путевку на специализацию, где в путевки указано место

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,