коррекция зрения
Главная » Заполнение журнала приказов

Приказ по школе о ведении классных журналов


Рекомендации по ведению классных журналов и дневников обучающихся

Аккуратная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает избежать проблемных и конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, обучающимися и их родителями. Представляем опыт ведения документации в образовательных учреждениях г. Москвы.

За учебно-воспитательный процесс в начальной школе отвечает зам. директора по учебно-воспитательной работе I ступени обучения. Поэтому все вопросы организации учебно-воспитательного процесса, диагностики, внутришкольного контроля, нормативно-правового и методического обеспечения деятельности участников образовательного процесса находятся в его ведении. Это относится и к тем общеобразовательным учреждениям, в которых по штатному расписанию есть зам. директора, курирующий вопросы преподавания иностранного языка.

При заполнении классного журнала необходимо помнить, что в первую очередь он является финансовым документом. В нем фиксируется то количество уроков, которое соответствует учебному плану и, соответственно, подлежит оплате. От того, как оформлен этот документ, зависит оценка труда учителя и классного руководителя по различным критериям, таким, как:

  • усвоение программы по всем учебным предметам;
  • плотность и система опроса обучающихся;
  • объективность в выставлении текущих и итоговых оценок;
  • соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т. п.;
  • дозировка домашнего задания;
  • соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в "Листке здоровья";
  • учет замечаний по ведению журнала, сделанных представителем администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;
  • тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;
  • правильность оплаты фактически проведенных уроков, консультационных часов, индивидуально-групповых занятий, факультативов;
  • правильность оплаты замены уроков.
  • Учитель ежедневно записывает в классный журнал учебные часы по факту их проведения.

    Производить запись уроков заранее недопустимо. При распределении учебных часов каждое образовательное учреждение руководствуется своим учебным планом.

    Распределение страниц в классном журнале

    Зам. директора по учебно-воспитательной работе дает указания учителям начальных классов (классным руководителям) о распределении страниц журнала, отведенных для текущего учета успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством учебных часов, выделенных в учебном плане образовательного учреждения на каждый учебный предмет. Руководствуясь данными указаниями, классный руководитель оформляет "Оглавление", где записывает названия всех учебных предметов в соответствии с учебным планом. Администрации необходимо строго рассчитывать количество страниц в классном журнале на тот или иной учебный предмет согласно оглавлению.

    Количество страниц в зависимости от количества часов, выделенных на учебный предмет:

  • 1 ч в неделю - 2 стр.;
  • 2 ч в неделю - 4 стр.;
  • 3 ч в неделю - 5 стр.;
  • 4 ч в неделю - 7 стр.;
  • 5 ч в неделю - 8 стр.;
  • 6 ч в неделю - 9 стр.
  • Для занятий по иностранному языку по решению администрации школы в классном журнале отводят специальные страницы или заводят отдельный журнал. Однако образовательным учреждениям запрещается выделять отдельную страницу в классном журнале для фиксации тем одной из составляющих частей курса "Окружающий мир" - "Правила безопасности на дорогах".

    Также в классном журнале не заводят отдельную страницу для изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (письмо Минобразования России от 22.05.1998 № 811/14-12 "Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России", письмо Минобразования России от 25.03.1999 № 389/11-12 "О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе").

    Требования к оформлению записей в классном журнале

    Все записи в классном журнале следует вести четко, аккуратно, синим или фиолетовым цветом. Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись, разборчиво исправить ее, расписаться рядом с исправлением и поставить круглую школьную печать. Недопустимо при исправлении в классном журнале использовать "штрих" и другие закрашивающие средства.

    В левой стороне развернутого листа журнала записывают название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с его наименованием в программе и учебном плане, а справа пишут Ф. И. О. (полностью) учителя, ведущего данный учебный предмет. Название учебного предмета в учебном плане должно соответствовать его наименованию в программе. Целесообразно в классном журнале после записи названия учебного предмета фиксировать Ф. И. О. автора учебника (программы).

    Списки обучающихся (Ф. И. либо инициалы имен) фиксируются на страницах журнала классным руководителем в алфавитном порядке (по первой, второй и последующим буквам русского алфавита) после сверки в канцелярии школы.

    Отмечать в журнале изменения в списочном составе учащихся (выбытие, прибытие, обучение в санаторно-лесной школе и т. п.) может только классный руководитель после приказа по школе. Дату и номер приказа проставляют в журнале на той строке порядкового номера, где записана фамилия обучающегося.

    "Общие сведения об учащихся" заполняются с использованием данных из личных дел. Номер личного дела соответствует номеру обучающегося в "Алфавитной книге школы". На страницу "Общие сведения об учащихся" необходимо внести подробные сведения о месте жительства родителей (заменяющих их лиц, законных представителей).

    Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все контрольные, проверочные и другие итоговые работы. На той странице журнала, где проставляются отметки и фиксируется отсутствие учащихся на уроке, никаких лишних знаков, кроме условных обозначений напротив фамилии отсутствующего, быть не должно. Согласно письму Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14 15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (далее - письмо Минобразования России № 1561/14 15) в журнале не допускается делать какие-либо пометки карандашом или ставить точки, минусы и плюсы - таких оценочных знаков официально не существует.

    Фиксация пропусков уроков обучающимися

    Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала следует проставлять арабскими цифрами: 31.01.; 05.02.; 17.05. Даты, проставленные на развороте слева, должны соответствовать датам, проставленным справа.

    В журнале отмечают количество уроков, пропущенных учащимися в течение учебного дня, четверти, года, а также их общее число за четверть и учебный год. Медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях учащихся по тем или иным причинам хранятся учителем и медицинским работником школы все четыре года обучения. В течение учебного года все справки и записки хранятся в классном журнале (в большом конверте, вклеенном в конце классного журнала).

    Оформление замечаний по ведению классного журнала

    "Замечания по ведению классного журнала" заполняет зам. директора по учебно-воспитательной работе (директор) общеобразовательного учреждения либо проверяющий в ходе внешнего контроля. Запись на данной странице должна содержать все замечания и рекомендации с указанием сроков устранения учителем допущенных нарушений и строго соответствовать дате проверки. Эту же дату выставляют на страницах журнала, которые были просмотрены администратором (проверяющим). Проверяющее лицо расписывается на странице в журнале и на странице "Замечания по ведению классного журнала".

    Рекомендуем внести в раздел журнала "Замечания по ведению классного журнала" (первую запись в начале учебного года) дату и роспись классного руководителя и учителей-предметников данного класса об ознакомлении с "Указаниями по ведению классного журнала в 1-4 х классах общеобразовательных учреждений" и с системой требований и рекомендаций окружного (районного) научно-методического центра.

    Оформление "Листка здоровья" в классном журнале

    "Листок здоровья" заполняет медицинский работник образовательного учреждения. Он заносит в него сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в "Листке здоровья", должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса:

  • при рассаживании детей по партам в классе;
  • проведении внеклассных мероприятий;
  • подборе комнатных растений для учебного кабинета;
  • проведении профилактических прививок;
  • использовании различных химических веществ на уроках и препаратов бытовой химии во время уборки помещения, в котором находятся дети;
  • во время дежурства детей по классу.
  • Замену уроков фиксируют по факту проведения, т. е. в тот день, когда она состоялась. Тему урока, проведенного вместо отсутствующего коллеги, указывают на странице предмета учителя, которого заменяют. Справа, где записывают домашнее задание, делают пометку о замене и ставят роспись учителя, произведшего замену (табл. 1).

    1. Общие положения

    Классный журнал является  государственным нормативно – финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

    Ведение классных  журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

    1.  Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

    2.  Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

    3.  Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

    4. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

    5. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, курирующие работу конкретного класса.

    6.В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным  в учебном плане на каждый предмет (35 ч. в год – 2 стр. 70 ч. в год – 4 стр. 105 ч. в год – 5 стр. 140 ч. в год – 6 стр. 175 ч. в год – 8 стр. 210ч. в год – 9 стр.).

    7.В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора школы. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив.  Дата.   Подпись директора».

    Общие  требования к ведению классных журналов

    1.  Все записи в журнале делаются ручкой черного цвета четко и  аккуратно на русском языке,  без исправлений. Карандаш исключается.

    2.  Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы  в соответствии с порядком  их следования   в учебном  плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов,  наименование предмета пишется  со строчной (маленькой) буквы.

    3.  Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью  (Иванова  Наталья  Петровна).

    4. На   левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

    5. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием.  При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие  «повтор», запрещены.

    6. В журнале указываются не только темы уроков,  но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел», Практическая работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера).

    7. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера  задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы.   Например,  «Повторить …..; составить план, таблицу,  вопросы;  выучить наизусть, ответить на   вопросы и т. д.».   Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать       рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания.  Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

    8. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д.  обязательно указывается конкретная тема.

    9. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

    10. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания  обучающихся, а также  ежеурочно отмечать отсутствующих. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.

    11. В клетках для  отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 1,2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

    12. Отметки за устные и письменные ответы  выставляются  в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.

    Запрещается выставлять отметки задним числом.

    13. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения  (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случае выставляются двумя оценками   в одной колонке.

    14. В случае пропусков уроков и как следствие недостаточном количестве для объективного оценивания текущих оценок, учащемуся после записи даты последнего урока в четверти(полугодии) по данному предмету в классном журнале выставляется – «не аттестован» ( н/а )

    15. Итоговые оценки за четверть, год выставляются   в следующей клетке после записи даты  последнего урока. Не допускается  выделять итоговые оценки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).

    16. Текущие оценки следующей четверти выставляются  в  клетке после итоговых (четвертных) оценок. Пропуски клеток не допускаются.

    17. Аттестация учащихся III ступени осуществляется по полугодиям по всем предметам.

    18. Итоговые оценки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех оценок при одно- и двухчасовой недельной  учебной  нагрузке  по предмету и более при учебной нагрузке более двух часов в неделю  с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

    19. Учащиеся 1 класса не аттестуются.

    20. В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного предмета оценка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой оценки.

    21. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

    22. Не рекомендуется  выставление неудовлетворительных оценок на  первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как  это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

    23. При ошибке при выставлении оценок надо зачеркнуть неправильную оценку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых оценках или оценках за контрольную работу, оценка исправляется так же, как и текущие, при этом   внизу страницы обязательно делается запись: Петров К. – четыре (за 5. 11) – (подпись)  и ставится подпись директор школы и печать общеобразовательного учреждения.

    24.Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл 15.11», а на странице «Сводная ведомость учета успевае мости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2002г. приказ № от   « ».

    25. Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например,  «прибыл   10.11»,  а затем  на следующих страницах  фамилия  и  имя  прибывшего вписывается строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 10.11.2002 г. приказ № от  « ». Ведомость с     результатами    текущей успеваемости      вновь   прибывшего      ученика      вклеивается      в      конце журнала,      от метки из нее в классный журнал не переносятся

    26. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

    27. Название предметов в классный журнал заносится строго согласно названию предмета в Учебном плане школы.

    28. Категорически запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

    Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам

    1.Начальная школа: в период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие  названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» и «русский язык».

    2.Физическая культура: При проведении трёхразовых  занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий   урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра…, Соревнование….

    Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).

    3.Русский язык:.-Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке, за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.

    - Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.»

    - Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

    Если работа над изложением // сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:

    <первый урок> Р.р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

    <второй урок> Р.р. Написание сочинения-размышления.

    <первый урок> Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».

    <второй урок> Р.р.  Изложение с элементами сочинения  по теме «. ».

    - Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

    Литература: - Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

    - Сочинения следует записывать так:

    5.10. Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.

    5.10.  Р.р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

    - Отметки за творческие работы выставляются: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

    - Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

    - При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

    Оценка за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено на уроке» писать «А.Блок. Чтение наизусть», а после текущую тему урока.

    - В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.

    Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

    1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».

    2. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.

    3. Если в начальной школе изучается модуль «Практика работы на компьютере», то журнал заполняется на странице предмета «Технология»; если же младшие школьники изучают «Информатику и ИКТ» как самостоятельные предмет, то журнал заполняется на странице предмета «Информатика и ИКТ».

    Иностранный язык

    1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, точно в соответствии с содержанием Федеральной примерной программы 2004 года, задания на дом. Все записи ведутся на русском языке.

    2. В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.).

    4. Итоговая отметка за четверть не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе  отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах и письмо.

    Требования к ведению журнала классным руководителем

    1. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются  только классным руководителем в алфавитном порядке по всем   учебным предметам. Все изменения в списочном составе  учащихся  в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие). Например: Петров Андрей выбыл 09.02.2009г. приказ 20 09.02.08 №27.

    2. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет   страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся».

    3.  Учет пропусков занятий учащимися  ведется классным  руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

    4. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная  ведомость учета успеваемости учащихся» на  второй день после окончания  четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).

    5.  По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная  ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика  делает    следующие записи:

    - переведен в 7 класс, протокол от _____  №____;

    - условно переведен в 7 класс, протокол от _____  №____;

    - переведен   в 7 класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____  №____;

    - оставлен на повторный курс в 6 классе, протокол от ____№____;

    - выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

    Закончил курс основного общего образования, среднего общее образования протокол от __№___

    Ведение классного журнала в актированные дни

    1. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных, элективных и т.д.) в графе «Тема урока» педагогами делается следующая запись:

    - тема урока в соответствии с рабочей программой с пометкой актированный день;

    - домашнее задание.

    2.С целью контроля за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия по болезни проставлять «н» в журнал.

    3. Оценка обучающемуся за работу, выполненную в актированный день, выставляется в графу журнала, соответствующую дате актированного дня.

    Педагогами проводится корректировка рабочей программы.

    Учителя-предметники проводят учет пройденных тем в актированные дни с отсутствующими обучающимися в специальном журнале.

    С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в актированный день, педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

    Организует учет и обучает отсутствующих обучающихся в  специальном  (прошитом, пронумерованном) «Журнале ___ класса актированного дня»  по следующей форме:

    Скачать:

    Ульяновск-2009

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО  ЖУРНАЛА

    НАЧАЛЬНЫХ   КЛАССОВ

    Заполнение журнала является одним из важных моментов работы учителя.

    Классный журнал является государственным  документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ.

    Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал.

    При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом.  Профессиональная компетентность учителя, руководителя образовательного учреждения определяется умением работать с номенклатурной документацией.

    От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям.

    1. Общие требования.

       Методические рекомендации по ведению классного журнала разработаны в соответствии с:
      Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008  года №617, в редакции от 10 марта 2009 г.  №216); Указаниями к ведению журнала в I-XI классах общеобразовательных учреждений;   Методическими рекомендациями по работе с документами в образовательных учреждениях (Письмо Министерства образования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03 -51/64).

    1.2.  Классный журнал  является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя.

    1.3.  Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.

    1.4.  Журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1 А класс, 2 Б класс, 3 В класс и т.д.

    1.5.  Категорически запрещается допускать обучающихся  детей к работе с классными журналами.

    1.6.  Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой чёрного или  синего цвета (цвет пасты утверждается августовским педагогическим советом школы)  четко, аккуратно, без исправлений.

    1.7.  В конце каждого месяца и учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

    1.8.  Классный журнал хранится в архиве учреждения 5 лет.

    В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив.

    Письмо  Министерства образования России  от 20.12.2000г. № 03 -51/64

    Методические рекомендации по работе с документами.

    После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и записями о переводе учащихся в следующий класс.

    Сформированные дела за год хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.

    2. Обязанности администрации образовательного учреждения.

    2.1.  Директор школы и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль правильности их ведения.

    Схема контроля  ведения журнала.

    Журнал заполняется после сдачи сведений по ОШ-1 (до этого ведется временный журнал);

    З аполнение журнала на 10.09. – оформление титульного листа, списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, в сводной ведомости учета успеваемости, оглавление, общие сведения об учащихся (номер личного дела должен соответствовать номеру обучающегося  ребёнка в “Алфавитной книге школы”), сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья;

    Ж урнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременности записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашних заданий, недопустимости письменных заданий на выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни.

    Согласно Письму Министерства образования России от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»«для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (пункт 9).

    Также нельзя давать домашние задания на праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам, независимо от количества часов по учебному плану в неделю;

    В  конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание:

      фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; наличию лабораторных, практических работ; правильности записи замены уроков; проведению уроков-экскурсий; уроков-обобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме,  особенно это касается организации четвёртых часов нетрадиционных занятий, то есть не в классно-урочной форме, в адаптационный период в первом классе.

    Письмо Министерства образования России от 25.09.2000г №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

    Письмо Министерства образования России от 20.04.01г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;

    Письмо УО администрации Ульяновской области № 207 от 23.05.2001 года «Об организации обучения первоклассников в адаптационный период».

    Эти сорок часов  учебной нагрузки (8 недель по 1 часу ежедневно) можно распределить следующим образом: 16 уроков физкультуры и 24 нетрадиционных урока, которые можно распределить между предметами, используя гибкое расписание. Уроки в нетрадиционной форме также записываются в классный журнал.

    Например.  провести последними уроками в течение сентября-октября  4-6 экскурсий по окружающему миру;  3-4  - по изобразительной  деятельности;  4-6 – по труду;  4-5 уроков - театрализации  по музыке;   6-7 уроков-игр и экскурсий по математике.

    Например: запись темы  по математике:

    г. Котельниково Волгоградской области

    Общие положения.

    1. Классный журнал - нормативно-финансовый документ . отражающий состояние УВП школы.

    2. Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

    Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даѐтся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

    Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

    Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

    Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

    Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

    3. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя в соответствии с данным положением.

    4. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов специально отведѐнном месте в учительской в течение года.

    5. Ответственность за ведение журналов учителями возлагается на заместителя директора по УВР. После проверки журналов в конце учебного года заместитель директора производит запись: «Журнал проверен. Дата. Подпись зам. директора по УВР». Классные журналы хранятся в школьном архиве в течение 5 лет. После пятилетнего хранения из журнала изымаются

    страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за определенный год дела хранятся не менее 25 лет в школьном архиве.

    6. Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы в соответствии с планом внутришкольного контроля . Цели проверок устанавливаются руководителями ОУ и могут изменяться по сложившимся обстоятельствам. По итогам проверки заместитель директора по УВР составляет справку, с которой знакомит учителей под подпись.

    7. После проверки журнала учитель, получивший замечания, должен исправить недочеты. Отметку о выполнении делает проверяющий при повторной проверке.

    8. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.

    Требования к оформлению

    9. Заместитель директора школы дает рекомендации по распределению страниц журнала. Количество страниц . выделяемых на каждый предмет в учебном плане:

    1час в неделю - 2 стр.

    2 часа в неделю - 4 стр.

    3 часа в неделю - 5 стр.

    4 часа в неделю - 7 стр.

    5 часов в неделю - 8 стр.

    6 часов в неделю - 9 стр.

    10. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

    11. Журнал оформляется шариковой ручкой черного цвета, без исправлений. Исключается карандаш, а также прочерки и точки. Запрещается использование штриха для замазывания неверных записей. Исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путѐм зачѐркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: «В строке № 15 оценка «4» у Иванова Петра за 09.12.(или 2 четверть) выставлена ошибочно. Оценка за 2 четверть «5» (отлично).

    Учитель: ФИО, подпись учителя.

    12. Образец подписи журнала:

    Классный журнал

    10 «А» класса

    Муниципального казенного

    образовательного учреждения

    средней общеобразовательной школы № 2

    г. Котельниково Волгоградской области

    на 20_ - 20_ учебный год

    13. Названия предметов в оглавлении записываются с большой буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

    14. Списки обучающихся заполняются в алфавитном порядке. Списочный состав записывается одним почерком, это делается классным руководителем в начале каждой четверти по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие).

    15. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Юлия Николаевна).

    16. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником школы или классным руководителем по данным, предоставленным медицинской службой.

    17. Запись урока производится в день его проведения. Одна клетка соответствует одному уроку. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения.

    18. На левой стороне журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц.

    19. На правой стороне журнала записывается число и тема пройденного на уроке материала. Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор» запрещены.

    20. При записи тем «Повторение», «Решение задач», «Экскурсия», «Обобщающий урок» обязательно указывается конкретная тема, например «Повторение по теме «Пунктуация», «Экскурсия по теме «Изменения в неживой природе»», и т.д. Колонки не подписывать.

    21. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, в ряде случаев домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать эссе, сочинение, сказку и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания.

    22. При проведении лабораторных и практических работ по физической культуре, биологии, физике, информатике, химии и технологии, необходимо проводить инструктаж по технике безопасности и в журнале делать запись ТБ с темой, например «ТБ при работе с иглой и ножницами» в графе «Тема урока».

    23. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать посещаемость школьников.

    24. На предметной странице отсутствие ученика отмечает учитель-предметник (только буквой «н»).

    25. В сводной ведомости пропуски отмечает классный руководитель. В конце четверти классный руководитель подсчитывает общее количество пропущенных обучающимися уроков.

    26. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

    27. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

    Отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения и др.) выставляются следующим образом: первая и вторая отметка за творческую работу выставляется в графе, соответствующей дате записи урока литературы.

    Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А. Блок, Чтение наизусть.

    Сочинение записываются так:

    1-й урок. Подготовка «Сочинение по творчеству поэтов серебряного века».

    2-й урок. Написание сочинения.

    Русский язык:

    Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке без дроби, черты. Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так:

    1 -и урок. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

    2-й урок. Написание изложения по теме «. ».

    Все записи ведутся на русском языке.

    Химия, физика, физическое воспитание, технология, информатика и ИКТ:

    Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается в графе «Что пройдено на уроке».

    Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач. Такие работы оцениваются выборочно, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков; полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

    28. Оценки за практические, контрольные, самостоятельные и другие виды проверочных работ выставляются в графе того дня, когда они проводились.

    29. Итоговые оценки выставляются учителем сразу после записи последнего урока по данному предмету. Не должно быть пропущенных клеток в конце и в начале четверти. Не допускаются вертикальные отчѐркивания оценок за учебный период.

    30. Отметка за учебный период может быть выставлена при общем количестве отметок в течение четверти:

    1 час в неделю - 3 отметки;

    2 часа в неделю - 4 отметки;

    3 и более часов в неделю - 6 отметок, с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам, определенным программой в данной четверти.

    31. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

    32. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска обучающимися более 50% учебного времени.

    33. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса .

    34. В сводную ведомость учета успеваемости оценки заносит классный руководитель. Исправленные оценки заверяет директор и ставится печать ОУ.

    35. В конце четверти учитель-предметник подводит итог выполнения теоретической и практической части программы по следующему образцу:

    По плану-9ч. Фактически - 9ч.

    36. В конце учебного года необходимо сделать запись о прохождении программы: «Программный материал пройден полностью», подпись учителя.

    37. У детей, находящихся на индивидуальном обучении . в строке отметок классный руководитель делает запись «индивидуальное обучение, приказ № …, с 1.09.2002 г (или другая дата ) по …». В классный журнал классным руководителем выставляются только четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые отметки. Ученики, получающие данную форму образования, оцениваются только по тем предметам . которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы. Все текущие отметки проставляются в специальный журнал и дневник данного ученика.

    38. В случае прибытия (или выбытия) ученика в течение учебного периода в журнале в строке его фамилии и имени классный руководитель записывает «прибыл (выбыл) с … числа, … месяца … года, приказ № … от…».

    39. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» в 1-8 и 10 классах записывается:

    «Пр. № … от … мая 200_ г. Переведен в … класс ».

    или «Оставлен на повторный курс обучения» . В 9, 11 классах делается запись:

    «Окончил (а) 9, 11 класс. Пр. педсовета № … от … июня 20_ г.»

    40. Заместитель директора школы по УВР проводит с учителями школы совещание по данному положению. После этого каждый учитель расписывается, что с положением о ведении классного журнала ознакомлен.

    Положение о ведении классного журнала.

    Принято на заседании

    Положение

    о ведении классного журнала

    1. Общие положения

    1.1. Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативов, кружков (объединений по интересам обучающихся, секций и клубов) (далее ЖУРНАЛЫ) являются государственным нормативно-финансовым документом, ведение которых обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

    1.2. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

    1.3. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

    1.4. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

    1.5. Журнал оформляется для каждого класса на учебный год.

    1.6. Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и только синими (фиолетовыми) пастами шариковых ручек. В журнале недопустимы заклеивания страниц, небрежное ведение записей, использование штриха.

    1.7. Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных, и делать записи карандашом. Исправления в журнале допускаются путем аккуратного зачеркивания и рядом (или сверху) написания правильной записи. Не допускается забеливания корректором ошибочной записи. Внизу на странице, на которой допущена ошибка, делается сноска следующего содержания: "Исправление оценки "3" на "4" у Ивановой Светланы считать верным". Данную запись подписывает учитель, допустивший исправление, и директор ОУ. Подпись директора заверяется печатью ОУ.

    1.8. Учитель, допустивший исправления в журнале, пишет объяснительную на имя директора. которая хранится в журнале.

    1.9. Контроль правильности ведения записей в журналах (объективности выставления отметок, выполнения теоретической и практической части программ, индивидуальной работы с обучающимися) осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с графиком ВШК.

    1.10. Должностное лицо, осуществляющее контроль правильности ведения журналов, завершив проверку журнала, записывает замечания и рекомендации, указывает сроки устранения недостатков, ставя свою подпись и дату на специально отведенной для этих целей странице в конце журнала. В указанный срок должностное лицо осуществляет повторную проверку выполнения рекомендаций.

    1.11. При выполнении замечаний и рекомендаций учитель делает соответствующую запись в журнале.

    1.12. Невыполнение Положения по ведению журнала может быть основанием для наложения директором ОУ дисциплинарного взыскания на учителя и лицо, ответственное за осуществление контроля его ведения.

    2. Оформление журнала

    2.1. Перед оформлением классного журнала необходимо внимательно изучить "Указания к ведению классного журнала", помещенные в начале каждого классного журнала. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, начиная с 3 страницы.

    2.2. Классный руководитель заполняет в журнале:

    - титульный лист (обложку);

    - оглавление;

    - списки обучающихся на всех страницах, при этом их фамилии и имена указываются полностью;

    - общие сведения об обучающихся;

    - сведения о количестве пропущенных уроков;

    - сводную ведомость посещаемости;

    - сводную ведомость успеваемости;

    - сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

    - листок здоровья (список);

    2.3. На титульном листе журнала указываются полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом, класс, учебный год.

    2.4. Списки обучающихся (фамилия, имя) записываются на страницах журнала в алфавитном порядке только после того, как они выверены классным руководителем в канцелярии школы.

    2.5. Ежедневно в раздел "Учет посещаемости обучающимися" записывается количество дней и уроков, пропущенных школьниками.

    2.6. В случаях проведения с обучающимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку об обучении в санатории (больнице).

    2.7. В оглавлении и на всех страницах журнала указываются предметы, изучаемые в данном учебном году в соответствии с учебным планом ОУ, записываются фамилии, имена и отчества (полностью) работающих учителей. Сокращение наименования предметов не допускается. Наименование предмета записывается с маленькой буквы.

    2.8. Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) может фиксировать только классный руководитель после издания соответствующего приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся в журнал на строку с фамилией обучающегося.

    2.9. Все медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся по тем или иным причинам хранятся в течение года в большом конверте в конце журнала. Допускается передача медицинских справок медицинскому работнику школы.

    2.10. Классный руководитель несет ответственность за состояние журнала закрепленного за ним класса, анализирует успеваемость обучающихся, посещаемость ими учебных занятий.

    2.11. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения.

    2.12. Название учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным в базисном учебном плане. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. (Например, практическая работа №3 "Размещение топливных баз", контрольный диктант по теме "Имя существительное", "Весна", лабораторная работа №1 "Определение доброкачественности пищи" и т.п.).

    Источники:
    www.menobr.ru, zot-school.org.ru, nsportal.ru, shkola2kotel.narod.ru

    Следующие:


    19 января 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации

  • Образец приказа о закреплении топливных карт за водителями Вход на фотострануПриказ о закреплении топливных карт за водителямиКачать отсюда:smallheart.ru/?f1& ;keyword=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB %D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%20 %D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8Название файла: приказ_о_закреплении_топливных_карт_за_водителями_образец.Название файла: приказ_о_закреплении_топливных_карт_за_водителями_образец.

  • Приказ о безвозмездной передаче имущества образец СсылкиНа основании распоряжения Министерства имущественных отношений  Республики Алтай от 28 июлягода № 271 «О безвозмездной передаче государственного  имущества

  • Форма приказа об утверждении плана графика Re: Приказ об утверждении Плана-графикаНагод пока не делали, объемы средств еще не утверждены, но вгоду был такого содержания:«Об

  • Образец приказа о повышении заработной платы в рк Документальное оформление повышения заработной платыПриказ1.Работникам аппарата управления установить с 01 декабрягода.должностные оклады:ФИО. ген.директору 000ФИО. гл.бухгалтеру 1112. Главному бухгалтеру.

  • Аннулировать приказ и трудового договора о приеме на работу без Аннулирование трудового договораЮ.А. Хачатурян, юристКогда автор данной статьи работал в отделе кадров одной из московских типографий, он часто

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,