Акт обследования жизни семьи несовершеннолетнего образец
Новости от партнеров
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Утвержден постановлением Минобразования от 05.05.2007 N 30
1. Дата обследования _____________________________________________
2. Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) несовершеннолетнего _______________________________________________
3. Возраст, год рождения, место рождения _________________________
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего _____________________________________________
7. Состав семьи (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), родственные отношения, возраст, занятость и др.) _____________________________________________________________________________
8. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование) _________________________________________
б) успеваемость ___________________________________________________
в) занятость в свободное время ____________________________________
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего _____________________________________________________________________________
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним _____________________________________________________________________________
е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой специальности и др.) _______________________________________________
ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) _____________________________________________________________________________
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи ______________________________________________________________
12. Проживают в данном жилом помещении _____________________________
13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.) _______________________________
14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (материальной, педагогической, психологической, правовой и др.) ______________________________________________________
15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему ___________________________________
________________________ ________________________
(должность, подпись) (И.О.Фамилия)
Поиск
Работа с родителями - Неблагополучная семья
АКТ обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования______________________
2.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего__________________________________
3. Возраст, год рождения, место рождения______________________________________
4. Адрес, телефон ________________________________________________________
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей,
место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или
занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в
браке) _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего_______________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.)________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает
общее базовое образование_______________________________________________________
б) успеваемость_____________________________________________________________
в)занятость в свободное время ______________________________________________________
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего________________________________
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним ______________________
____________________________________________________________________________
е)_________________________________________ состояние здоровья несовершеннолетнего
здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой
специальности и др.)____________________________ _____________________________
_________________________________________________________________________
ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) ______________________________
_________________________________________________________________________
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими
членами семьи_______________________________ ______________________________
10.На несовершеннолетнего выплачивается пенсия_________пособие _______ алименты_______
получает заработную плату________________
11. Имеет имущество (да, нет), (при наличии имущества составляется опись, при наличии денег указываются номера документов, сумма, место хранения) ________________
Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков)________________ ______________________________
13. Проживают в данном жилом помещении _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14.0бщая площадь жилого помещения и вид благоустройства
(водопровод, канализация, газ и др.)_______________ __________________________________
15. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья)
(социальной, правовой, педагогической, психологической,
© copyright
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования_______04.08.2013 г._______________________________________
2.Ф.И.О. несовершеннолетнего Дата рождения Место рождения
Петрова Анастасия Сергеевна 11.03.2007 г. Копыль
3. Адрес, телефон (если прибыл, откуда-то - указать постоянное место жительства)
Зарегистрирована и проживает по адресу: г. Копыль, ул. Трудовая, д.13.
4. Сведения о родителях (имеет одного или обоих, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке)
Отец: Петров Сергей Борисович, 29.03.1973 г.р. зарегистрирован по адресу: Копыльский район, д. Докторовичи, ул. Зелёная, д.13, проживает по адресу: г. Копыль, ул. Трудовая, д.13.
работал в ЖКХ слесарем, уволен за прогулы 27.03.2012 года, не работает, разведён.
Мать:_Петрова Лилия Ивановна, 02.02.1973 г.р. зарегистрирована и проживает по адресу: г. Копыль, ул. Трудовая, д.13. работает дворником в ЖКХ 2 года, заработок в среднем 1.200 тысяч бел. рублей, разведена.
5. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего
Оба родителя недостаточным образом занимаются воспитанием ребёнка, в содержании детей принимает участие одна мать.
6. Состав семьи (Ф.И.О. родственные отношения, год рождения, занятость и др.)
Мать: Петрова Лилия Ивановна, 02.02.1973 г.р. трудоустроена
Отец: Петров Сергей Борисович, 29.03.1973 г.р. отец Анастасии, не трудоустроен
Сестра: Петрова Мария Викторовна, 17.09.2000 г.р. уч-ся 5 класса ГУО СШ №3 г.Копыля
Сестра: Петрова Дарья Викторовна, 22.07.2004 г.р. уч-ся 1 класса ГУО СШ №3 г.Копыля
Несовершеннолетняя Петрова Анастасия Сергеевна, 11.03.2007 г.р. воспитанница ГУО Ясли-сад №3 г.Копыля.
7. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (УО, группа (класс), не получает общее базовое образование) Анастасия является воспитанницей группы №6 ГУО Ясли-сад №3 г.Копыля
б) успеваемость -
в) занятость в свободное время девочка смотрит телевизор, играет на улице.
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего. На момент посещения семьи в доме находилась мать с дочерью Дарьей. Со слов матери, ребёнок заболел, она находится на больничном по уходу за ребёнком. Петрова Лилия Ивановна имела неопрятный вид, путанную речь, от неё исходил запах спиртного. Санитарно-гигиенические условия проживания и воспитания несовершеннолетних неудовлетворительные: в доме холодно, не убрано, грязно, жилые комнаты захламлены, присутствует стойкий неприятный запах. Для детей организованы отдельные спальные места, однако двухъярусная кровать для старших детей в неудовлетворительном состоянии, постельное бельё грязное и его недостаточно, детская кроватка для младшей дочери не соответствует возрасту ребёнка, завалена посторонними предметами. Мебель находится в неудовлетворительном состоянии: в шкафах отсутствуют полки, дверцы поломаны. Одежда детей находится в полном беспорядке, чистые и грязные вещи вместе. Для детей не организованно место для приготовления уроков и игровой деятельности, отсутствуют развивающие игры по возрасту, недостаточно игрушек, книг, канцелярских принадлежностей.
Комиссия установила, что во всем доме требуется капитальный ремонт: на стенах и потолках плесень, обои порваны, полы не окрашены. Санитарное состояние на кухне неудовлетворительное: имелись остатки пищи на полу и мебели, в кухонные шкафах поломаны дверцы, кухонная посуда грязная, свалена в мойке.
В одном из кухонных шкафов составлены пустые бутылки из-под спиртных напитков. На момент посещения в доме отсутствовали продукты питания для детей: запас макаронных изделий и круп минимальный (0.5 килограмма муки, пшенной крупы и сахара), хлебобулочные изделия отсутствовали, в холодильнике имелся 1 литр молока в пластиковой бутылке и открытая банка консервов, морозильная камера пустая. Приготовленная еда отсутствовала, в кастрюлях и тарелках находились остатки испорченной еды.
Приусадебный участок не обрабатывается, захламлен посторонними предметами, имеется минимальный запас дров к отопительному сезону.
Со слов матери, режим дня для несовершеннолетних не всегда соблюдается, поскольку дети допоздна смотрят телевизор, отец детей периодически выпивает, вечером часто скандалит при детях.
б) кто осуществляет уход за несовершеннолетним _в основном только мать.
в) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой специальности др.) жалоб на состояние здоровья нет.
8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи
У ребенка эмоциональная привязанность к матери, к отцу наблюдается эмоциональная отстраненность. Потребности и запросы ребенка удовлетворяются в семье в минимальном объеме.
9. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия _____ -_______________ пособие _______-_____ алименты 800 тыс. бел рублей получает заработную плату_____-________
10. Имеется имущество (да, нет) (при наличии имущества составляется опись, при наличии денег указываются номера документов, сумма, место хранения) _____нет___
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником или членом организации граждан - застройщиков) Петрова Лилия Ивановна
12. Проживают в данном помещении_Петрова Лилия Ивановна, Петров Сергей Борисович, Петрова Анастасия Сергеевна, Петрова Мария Викторовна, Петрова Дарья Викторовна.
13. Размер и благоустройство жилья одноэтажный деревянный жилой дом без удобств общей площадью 48 кв.м, жилой 30 кв.м, отопление печное.
14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (его семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)_педагогической, психологической, медицинской, материальной, правовой.
15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему Несовершеннолетняя Петрова Анастасия Сергеевна воспитывается в многодетной семье в неблагоприятных условиях. Комиссия пришла к выводу, что родители несовершеннолетних, Петрова Лилия Ивановна, и Петров Сергей Борисович, склонны к злоупотреблению спиртными напитками, не на должном уровне выполняют свои родительские обязанности, лишают детей минимальных жизненных благ, необходимых для полноценного роста и развития (оставляют без еды, должного ухода). В рамках посещения семьи была проведена профилактическая беседа с матерью о недопущении злоупотребления спиртных напитков лицам, имеющим на воспитании несовершеннолетних детей о нарушении ими прав и законных интересов их детей на полноценное питание, должный уход со стороны родителей, отсутствие с их стороны необходимой заботы и внимания. Родители ознакомлены с Декретом Президента РБ №18.
Специалистам службы СППС УО ДУ№3 и ГУО СШ №3 необходимо провести полное социально-педагогическое расследование по ситуации, сложившейся в данной семье, рассмотреть вопрос на совместном заседании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений о признании несовершеннолетних Петровой Анастасии Сергеевны, 2007 г.р. Петровой Марии Викторовны, 2000 г.р. и Петровой Дарьи Викторовны, 2004 г.р. находящимися в социально опасном положении разработать индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Отв. Специалисты СППС, до.
Педагог социальный ГУО подпись ФИО
Педагог - психолог ГУО подпись ФИО
Классный руководитель ГУО подпись ФИО
Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) - Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Страница 8 из 9
"Утверждаю"
« » __________200 г.
Зав.д/у н.
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
3. Адрес, телефон ул. ____________________ тел. нет
4. Возраст, год, место рождения ребенка_ 31.03. 2002г.р.
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке): ребенок имеет обоих родителей: мать- (ФИО). 1980 г.р. работает мойщицей посуды, столовая №. заработок ________ тыс.руб. отец- (ФИО). 1973 г.р. водитель в МВД, заработок _________ тыс.руб. брак зарегистрирован.
6. Участие каждого из родителей в воспитании ребенка оба родителя принимают участие в воспитании детей.
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) К. Лиана Александровна- мать К. Александр Николаевич – отец К. Кристина Александровна- дочь, воспитанница д/у___ К. Павел Александрович, ученик 2-го класса СШ №___.
8. Сведения о ребенке:
- занятие (учреждение образования, группа) посещает гр.Фатназеры №3 ДДУ №____
- успеваемость средняя
- занятость в свободное время любит играть, рисовать
- режим дня и условия проживания ребенка режим дня в семье, со слов родителей, соблюдается. У детей имеется отдельная комната, двухъярусная кровать. У Кристины свое спальное место на нижней части кровати, имеются все постельные принадлежности, белье чистое. В детской комнате стоит шкаф, в котором находятся одежда детей. У девочки есть мягкие игрушки для игр, книг и других игрушек нет. В комнате чисто, порядок.
- кто осуществляет уход за ребенком уход за ребенком осуществляет мать.
- состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др.) у ребенка 2-я гр. Здоровья, среднее гармоничное развитие, на диспансерном учете не состоит.
- организация отдыха (летнее время) летом ребенок отдыхает у бабушки.
9. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи взаимоотношения родителей и детей спокойные, хотя чувствуется авториторизм отца.
10. на ребенка выплачиваются (пенсия – нет, пособие_нет, алименты_нет).
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) К. Лиана Александровна
12. Проживают в данном жилом помещении семья из 4-х человек: К. Лиана Александровна, К. Александр Николаевич, К. Кристина Александровна, К. Павел Александрович.
13. Размер и благоустройство жилья отдельная двухкомнатная благоустроенная квартира площадью примерно 30 кв.м. В квартире чисто, недавно сделан ремонт. В доме имеется необходимая бытовая техника.
14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической). Семья нуждается в педагогической, психологической и коррекционной помощи.
Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи ребенку . В момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье для ребенка созданы благоприятные условия: в квартире чисто, имеется запас пищи, микроклимат спокойный, каждый член семьи занимался своим делом, оба родителя были в трезвом виде. С членами комиссии вели себя доброжелательно, реагировали спокойно на беседу, рекомендации. С родителями проведена беседа об ответственности за воспитание детей, обеспечении им благоприятных условий проживания на основе Декрета №18 Президента РБ, Инструкции МО РБ №47. По просьбе отца дана консультация «Как поощрять и наказывать ребенка».
Оба родителя имеют общее среднее образование, самообразованием в повышении педагогического потенциала не занимаются, а поэтому нуждаются в педагогической помощи.
В связи с тем, что из дошкольного учреждения № ___ …..нского района поступила информация о неблагополучии семьи, о том, что несовершеннолетние Кристина и Павел находятся в неблагоприятных условиях, несовершеннолетнюю К. необходимо поставить на учет и разработать «План помощи несовершеннолетнего».
Ф.И.О. должность: Подписи:
Педагог психолог ( .)
Воспитатель гр.2 ( .)
Характеристика семьи
М. Александра, 5.01.2001г.р.,
проживающего по адресу ул. _____________
воспитанника группы «Фантазеры» №5 д/у №_____
Семья М- вых состоит из четырех человек: мать- Марина Олеговна, 1979 г.р. отец – М- кий Юрий Станиславович, 1978 г.р. сын Алексей 1998 г.р. посещает 2-й класс СШ №__. сын Александр 2001г.р. Брак между родителями не зарегистрирован, в то же время Саша является родным сыном для обоих родителей.
Семья проживает в двухкомнатной квартире, занимая одну комнату площадью 16 кв.м. Во второй комнате проживает брат матери, имеющий судимость и недавно вернувшийся из мест лишения свободы.
Состояние квартиры неудовлетворительное: затхлый, сигаретный запах (в кухне курят), повреждение дверей, нет звонка, дряхлая мебель, в прихожей нет света и плафона. В кухне произведен текущий ремонт: оклеены обои, окрашен потолок. Ванная и туалет находятся в антисанитарном состоянии. В квартире требуется ремонт.
Условия для проживания ребенка неудовлетворительные: у ребенка есть отдельная постель для сна, белье чистое, но нет одеяла. В доме нет добротных игрушек, книг, других средств развития личности ребенка. У Саши нет специального места для игр. Режим дня не соблюдается.
Воспитанием ребенка в большей степени занимается мать. Отец пьет, но периодически забирает Сашу из д/сада, остается с детьми, когда мать работает вечером. Он оставляет детей одних без присмотра, а сам уходит в магазин за спиртными напитками. Со слов детей, отец пьет спиртное в присутствии детей, приводя в дом и своих собутыльников. Дети слышат нецензурную речь, пьяные разборки присутствующих мужчин. Воспитательный потенциал родителей низкий, оба родителя имеют среднее образование, в мероприятиях для родителей участвует изредка мать.
Взаимоотношения матери с детьми спокойные, дети дружат, играют вместе. Отец применял физические наказания, в декабре 200-_г. он жестоко избил Сашу в результате чего по инициативе д/учреждения было сделано медицинское освидетельствование в поликлинике о побоях ребенка и он на 3 месяца был помещен в социальный приют _______ского района.
Семья имеет задолженность более 1,5 млн.рублей за коммунальные услуги.
Таким образом, ребенок М. Александр, находится в социально опасном положении, так как в семье ребенку не обеспечивается достойный уровень жизни, не созданы благоприятные условия для полноценного воспитания и развития, отец злоупотребляет алкоголем, своим поведением родители прививают антисоциальное поведение. Родителями нарушаются статьи № 65, 66,67,75,80 Кодекса РБ «О браке и семье» и Закон РБ «О правах ребенка» - ст.№ 17.
7.10.07г Педагог-психолог ( ФИО.)
Консультация (4 класс) по теме:
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?
Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.
Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.
В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях .
Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка. Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних. Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.). Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка. Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире). Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п. Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку. На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
инспектор по делам несовершеннолетних представитель органов опеки и попечительства участковый полиции врач, представитель медицинского учреждения работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ) и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить .
материальное положение семьи состояние жилого помещения (дома, квартиры) количество совместно проживающих людей в доме санитарное состояние жилья наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения) в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.В какое время проводится обследование ЖБУ?
Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка наличие развивающей и обучающей среды
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер особенности общения с детьми, детей между собой семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты) среднемесячный и среднедушевой доход семьи сведения об имуществе и имущественных правах ребенка достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 сентября 2009 г. N 334
"О реализации постановления Правительства РФ
от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.
Приложение №2.
На что обратить внимание при проверке ЖБУ?
Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.). Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения. Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка. Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло). Санузел (чистота). Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов). Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка. Свободный вход и выход из квартиры. Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи
Сроки составления акта и уведомлений
По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.
Источники:
Следующие образцы:
03 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!