коррекция зрения
Главная » Шаблоны для секретаря

Образцы приказов по го и чс на предприятии новые требования


Должностная инструкция начальника штаба гражданской обороны

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ N __ НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность начальника штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее по тексту начальник штаба ГО и ЧС) относится к категории «Руководители».

1.2. Начальник штаба ГО и ЧС предприятия назначается и освобождается от должности директором предприятия.

1.3. На должность начальника штаба ГО и ЧС предприятия назначается лицо из числа военнослужащих, имеющее высшее образование и прошедшее обучение на курсах гражданской обороны.

1.4. Начальник штаба ГО и ЧС непосредственно подчиняется директору предприятия.

1.5. В случае временного отсутствия начальника штаба ГО и ЧС его обязанности исполняет другой работник, назначенный приказом директора предприятия.

1.6. Рабочим местом начальника штаба ГО и ЧС является кабинет в административном здании, оснащенный плакатами, учебными пособиями по ГО и другим оборудованием согласно табелю оснащения.

2. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей начальника штаба ГО и ЧС предприятия является организация работы по планированию и выполнению всех мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность сил и средств ГО предприятия, использования их в чрезвычайных ситуациях, установления противопожарного режима на предприятии и Организация выполнения работы по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

2.2. Начальник штаба ГО и ЧС предприятия обязан:

2.2.1. Своевременно и качественно выполнять возложенные на него функции в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов, положений, инструкций.

2.2.2. Разрабатывать и представлять на утверждение начальнику ГО пред-приятия План мероприятий по ГО и ликвидации последствий ЧС, осуществляет контроль за его выполнением.

2.2.3. Совместно с начальниками служб ГО разрабатывать План гражданской Обороны, своевременно его корректировать и возглавлять работу по его выполне-нию.

2.2.4. Проверять наличие и реальность планов оповещения личного состава, входящего в нештатные формирования повышенной готовности, а также руководящего и командно-начальствующего состава.

2.2.5. Организовывать обучение работников предприятия способам и средствам защиты от воздействий, возникших в результате аварий, катастроф, стихий-ных бедствий.

2.2.6. Обеспечивать создание и обучение не военизированных формирований к действиям в очагах поражения.

2.2.7. Составлять установленную отчетность согласно табелю срочных Донесений.

2.2.8. Обеспечивать надзор за безопасной эксплуатацией оборудования, Помещений, ПРУ, приборов и механизмов.

2.2.9. При получении сигнала оповещения гражданской обороны выполнять Порядок действия по ним.

2.2.10. Организовать безопасное хранение и использование радиоактивных, ядовитых, взрывоопасных, легковоспламеняющихся веществ и материалов.

2.2.11. Немедленно сообщать директору предприятия о предпосылках возникновения ЧС техногенного происхождения и принимать срочные меры по их недопущению.

2.2.12. Организовывать и проводить работу по пропаганде вопросов ГО Среди работников предприятия.

2.2.13. Принимать меры к немедленному устранению причин и условий, Которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб, а при отсутствии возможности устранить эти причины своими силами незамедлительно ставить Об этом в известноcть директора предприятия, заведующего отделением или другое должностное лицо.

2.2.14. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

2.2.15. Проходить вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи, учебу по охране труда и ТБ, проверку знаний по охране труда.

2.2.16. Соблюдать правила и нормы ОТ, пожарной безопасности и производственной санитарии.

2.2.17. Останавливать работу машин, механизмов и другого оборудования, Если имеется угроза жизни и здоровью, и немедленно извещать об этом дирек-тора предприятия.

2.2.18. Выполнять требования нормативных актов об охране труда, инструкции, правила обращения с оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.

2.2.19. Соблюдать обязанности по охране труда, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

2.2.20. Соблюдать правила охраны труда при работе согласно инструкции N

2.2.21. Проходить в установленные сроки предварительные и периодические медицинские осмотры (не реже 1 раза в год).

Документация по гражданской обороне и ЧС

Перечень мероприятий выполняемый независимой экспертной организацией ООО «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ»

по вопросам Гражданской Обороны и защиты от Чрезвычайных Ситуаций природного и техногенного характера:

1. Изучение, обработка данных о предприятии с учётом категорирования объекта по ГО, наличии опасных производств, расположении близлежащих химически опасных объектов, с последующей оценкой обстановки и решением на отработку необходимой документации.

2. Разработка оперативных документов, регламентирующих повседневную работу структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО.

3. Разработка приказов, необходимых планов(ГО, ЧС, основных мероприятий), инструкций для данного предприятия с последующим согласованием с отделом ГО и ЧС района.

4. Разработка документов по эвакуации. Разработка плана эвакуации, расчет расселения рабочих и служащих и членов их семьи в загородной зоне, расчет на проведение мероприятий по эвакуации.

5. Получение взаимосогласованного плана по осуществлению эвакуационных мероприятий и их обеспечению между предприятием и загородной зоной муниципального образования.

6. Проведение согласования взаимосогласованного плана с администрацией района и администрацией загородной зоны с последующим получением ордера на замещение площадей в загородной зоне.

7. Расчет вывоза, укрытия и размещения материальных средств и документации предприятий и организаций продолжающих свою деятельность в загородной зоне. Разработка ведомостей передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах (местах) постоянной дислокации.

8. Обеспечение основными нормативными правовыми и нормативно-методическими документами по организации и проведению эвакомероприятий.

9. Разработка необходимой документации по вопросам обучения персонала, составление приказа об организации обучения персонала объекта по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера с приложениями.

10. Составление и полная отработка расписаний занятий по ГО на новый учебный год (на каждую группу).

11. Отработка журналов учета занятий по ГО на учебный год (на каждую группу).

12. Обеспечение учебно-методическими материалами по программам обучения (учебные пособия, планы-конспекты лекций по изучаемым темам, плакаты и т.д.).

13. Разработка плана совершенствования учебно-материальной базы (отдельный или в приложениях Плана основных мероприятий).

14. Разработка документов по проводимым объектом КШУ, ТСУ учениям и тренировкам: - приказ РГО о подготовке и проведении учения (трен) - календарный план подготовки учения (трен.) - план проведения учения (трен.) другие документы (замысел, план наращивания обстановки, план имитации, схема связи и управления и т.д.) - отчет о проведенном учении (тренировки) - приказ по итогам учения (тренировки) с планом устранения недостатков.

15. Методическая помощь в вопросах обучения, предоставление необходимой справочной информации.

Инспектора ОНД МЧС РФ с года будут проверять на объектах соблюдение требований нормативных документов по 3-м направлениям (разработка документов по ГО и ЧС):

- ГО (гражданской обороны),

- ЧС (защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий),

- ПБ (пожарной безопасности).

При проверке документов по ГО и ЧС инспектор будет базироваться на этих трех регламентах:

- Административном регламенте по осуществлению надзорных государственных функций в области ГО (гражданской обороны), на это есть Пр. МЧС РФ от 26.06. г за № 358;

- Административном регламенте по осуществлению надзорных государственных функций в области защиты территорий и проживающего на этих территориях населения от чрезвычайных ситуаций, возникающих по природным и техногенным причинам, на это есть Пр. МЧС РФ от 26.06. г за № 359;

- Административном регламенте по осуществлению надзорных государственных функций в области ПБ пожарной безопасности, на это есть Пр. МЧС РФ от 28.06. г за № 375.

При разработке документов по ГО и ЧС учитывается:

- наличие необходимых документов по ГО и ЧС организационно-распорядительного характера в направлении организационных действий обучения людей мерам ПБ (пожарной безопасности) ГО и ЧС;

- наличие первичных средств пожаротушения;

- насколько персонал предприятия готов к противопожарным действиям;

- правила, определяющие поведение людей, документы по гражданской обороне;

- порядок организации ПБ, ГО и ЧС на производстве и пр.

Направления работы службы Государственного надзора по ГО и ЧС:

Инспектор по надзорным функциям в области ГО (гражданской обороны) и защиты территорий и проживающего на этих территориях населения от чрезвычайных ситуаций, возникающих по природным и техногенным причинам (ЧС) проверяет исполнение ЮЛ (юридическими лицами) соответствующих нормативно-правовых актов РФ в этих сферах.

Проверяется в направлении ГО:

- разработка документов по ГО, в том числе годового плана предприятия, мероприятия по вопросам ГО (гражданской обороны);

- имеют ли документы гражданской обороны полноценный и проработанный план ГО;

- имеют ли документы ГО мероприятия по планированию и подготовке эвакуации;

- есть ли на предприятии средства СИЗ (индивидуальной защиты) и аптечки;

- имеются ли документы ГО в виде удостоверений, свидетельствующих об обучении ответственных лиц по вопросам ГО;

Проверяется в направлении ЧС:

- мероприятия по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- полноценный и проработанный план предупреждения и ликвидации ЧС;

- планирование и подготовка эвакуации;

- имеются ли документы го в виде удостоверений, свидетельствующих об обучении ответственных лиц по вопросам ЧС, полная разработка документов по ЧС;

- наличие нужного количества средств защиты.

Все документы гражданской обороны и документы чрезвычайных ситуаций должны быть в абсолютном порядке. Штрафы смотрите в КоАП РФ ст.20.6 и 20.7

Статья 20.6 КоАП РФ - Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 тысяч рублей.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей

Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Документация по пожарной безопасности

ООО «Рескуер Групп» осуществляет разработку документации по пожарной безопасности согласно требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Разрабатываемый комплект документов включает:

- Инструкция о мерах пожарной безопасности предприятия;

- Инструкция по пожарной безопасности зданий, помещений и сооружений;

- Инструкция по обслуживанию установок, пожаротушения;

- Инструкция по обслуживанию установок пожарной сигнализации;

- Оперативный план пожаротушения для предприятия, корпуса, здания или сооружения;

- План ликвидации возможных чрезвычайных происшествий (взрыв, авария, пожар) с привлечением работников служб главного энергетика, главного механика, главного технолога, пожарной и военизированной (войсковой) охраны;

- Планы и графики проведения противопожарных тренировок, обучения, и проверки знаний персонала, технического надзора за системами пожарной защиты;

- Распорядительная документация.

Административная ответственность за нарушения требования пожарной безопасности предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

Если требуется сдать нулевую декларацию то приглашаем на сайт nulevaja-otchetnost.ru

Что такое Паспорт безопасности?

Паспорт безопасности - это документ, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях, повышение защищенности объектов экономики и населения страны от аварий и катастроф, а также террористических проявлений.

Выполнение заложенных в паспорте безопасности мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций направлено также в большинстве случаев на значительное снижение ущерба, наносимого возможными на объекте чрезвычайными ситуациями объектам экономики, окружающей природной среде, жизни и здоровью людей.

Паспорт безопасности Объекта является информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Паспорт безопасности существует двух видов:

- паспорт безопасности опасного объекта;

- паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для Объектов, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Паспорт безопасности территориисубъекта Российской Федерации и муниципального образованияразрабатывается для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).

1) Паспорт безопасности опасного объекта включает:

- определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

- определение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте;

- оценку возможных последствий чрезвычайных ситуаций на объекте;

- оценку возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних объектах;

- оценку состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте;

- разработку мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на Объекте.

2) Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования включает:

- определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

- оценку возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

- оценку состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- разработку мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образованияразрабатывается на основе показателей степени риска на потенциально опасных объектах. Паспорт безопасности состоит непосредственно из «Паспорта безопасности» и «Расчетно-пояснительной записки» к «Паспорту безопасности».

Каким документом требуется разработка Паспорта безопасности и требования к его содержанию?

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подпункт 2, пункт 8, раздел III), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), и решением совместного заседания Совета безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4) Приказом МЧС России от 25.10.2004 года № 484 утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Приказом МЧС России от 04.11.2004 года № 506 утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта.

С кем согласовывается Паспорт безопасности?

В соответствии с Приказом МЧС России от 25.10.2004 года № 484 Паспорт безопасности территории субъектаРоссийской Федерации и муниципального образования согласовывается с Начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и Председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Утверждает Паспорт безопасности руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования.

В соответствии с Приказом МЧС России от 04.11.2004 года № 506 Паспорт безопасности опасного объектасогласовывается Начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и утверждается Руководителем объекта.

Предписание после проверки

Еcли у Вас на предприятии уже была проведена проверка, по Пожарной Безопасности, Гражданской Обороне и защите от Чрезвычайных Ситуаций и инспектором ОНД было выписано предписание, с перечнем нарушений, которые требуют значительных финансовых вложений, то Вам необходимо:

Как можно скорее обратиться в Независимую Экспертную Организацию ООО «Рескуер Групп». Максимально возможный для исправления ситуации срок – в течение 10 дней с момента проверки объекта.

1. Эксперты нашей компании проанализируют предписания ОНД на соответствие нормам и правилам и дадут независимую оценку его правомерности, тем самым минимизируя Ваши затраты.

2. Разработают план мероприятий по устранению нарушений, выявленных во время проверки.

Выдача Акта соответствия требованиям ПБ

На первом этапе сотрудничества мы предлагаем провести анализ состояния пожарной безопасности на объектах, с выдачей акта соответствия/несоответствия нормам и правилам руководящих документов в области пожарной безопасности.

Анализ включает:

• анализ документов, характеризующих пожарную безопасность объектов;

• обследование объектов для получения заказчиком объективной информации о состоянии пожарной безопасности;

• определение соответствия технических условий и работоспособности систем обеспечения пожарной безопасности на объектах (в том числе противодымной вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, установок автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода и т.п.);

• проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов, установленным требованиям;

• разработку рекомендаций по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах.

• определение Компенсирующих мероприятий, исполнение которых приводит к созданию условий безопасного пребывания и эвакуации людей при пожаре.

• определение требований к складским и производственным помещениям с учётом категорий зданий/сооружений.

Вызов эксперта при проверке

Выезд эксперта-аудитора ООО «Рескуер Групп» непосредственно на объект в момент плановой проверки инспектором ГосПожНадзора – это один из эффективных способов, помогающий разобраться по горячим следам и принять меры в соответствии с Законодательством. Другими словами. В этом случае собственник делегирует нашему эксперту право вести переговоры с пожарным инспектором во время инспекционного контроля.

Перечень мероприятий выполняемых т по договору СОПРОВОЖДЕНИЯ!

1. Разработка и изготовление плана устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

2. Ежемесячны контроль объекта на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности с выдачей Акта.

3. Разработка и изготовление комплекта документов по пожарной безопасности

4. Подготовка и проведение тренировок (учений) с персоналом и учащимися (воспитанниками) образовательных учреждений

5. Перекатка пожарных рукавов 1 раз в год

6. Расчет требуемого количества первичных средств пожаротушения

7. Консультирование руководства учреждения по вопросам пожарной безопасности

8. Представление интересов организации в органах ГПН, Судах, в иных контролирующих органах по вопросам пожарной безопасности

Проверка и перемотка пожарных кранов

Первым делом специалисты компаний «Рескуер Групп» выезжают по Вашему звонку на объект, для того что бы полностью ознакомиться с ситуацией и сделать объективную оценку состоянию пожарных кранов.(после чего специалисты докладывают об обстановке в компанию в отдел Анализа и способа устранения)Мы, после тщательной обработки собранной информации, принимаем решение что необходимо сделать для того чтобы устранить данные проблемы

Сроки проверки пожарных кранов и гидрантов на водоотдачу, переукладки на новую складку пожарных рукавов указаны в п.89 и 91 Правил Пожарной Безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Пункт 89: Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пункт 91: Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.

Пункт 93: Задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств, должны проверяться на работоспособность не реже двух раз в год, а пожарные насосы - ежемесячно.

Целью испытаний сетей противопожарного водоснабжения на водоотдачу является определение фактических расходов воды, используемой для пожаротушения, и оценка их соответствия требованиям. Проверка работоспособности и водоотдачи сетей внутреннего пожарного водопровода (вводы, обводные линии у водомеров, водопроводная сеть со стояками, пожарные краны, электромагнитные задвижки, насосы-повысители) и наружного водопровода (гидранты, колодцы гидрантов,) используемого для тушения пожара, пожарных гидрантов проводится перед приемкой их в эксплуатацию, по завершении ремонтных работ, а также не реже чем через каждые 6 месяцев при инвентаризации противопожарного водоснабжения (в весенне-летний и осенне-зимний периоды).*

Испытание пожарного рукава на давление и перекатка на новый шов, не реже чем через каждые 12 месяцев.

По результатам испытаний составляются Акт проведения испытаний, Акт комплексного обследования сетей, Технический отчет, Протокол комплектности пожарных кранов, Дефектная ведомость (при выявлении неисправностей и дефектов), Рекомендации по устранению выявленных дефектов. Производится оценка соответствия/несоответствия полученных результатов требованиям нормативных документов (Испытания проводятся по методикам, разработанным ВНИИПО и в соответствии с требованиями ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 10.13130.2009 «ВНУТРЕННИЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ВОДОПРОВОД», а также СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»).

Декларация пожарной безопасности

Принцип декларирования пожарной безопасности давно применяется в международной практике. Он означает, что, подавая декларацию в уведомительном порядке, собственник объекта, избегая каких-либо согласований с органами, ответственными за пожарную охрану, должен определять, какие требования необходимо выполнить на подведомственном объекте, т. е. подготовить инструкцию о мерах пожарной безопасности для конкретной организации.

Пожарная декларация объекта защиты представляет собой особый вид документации, в которой владелец объекта коммерческой недвижимости, складских помещений, производственных объектов и ряда участков жилого фонда личного или общественного пользования сообщает исполнительным органам государственных противопожарных служб положении дел относительно пожарной безопасности в пределах конкретного объекта. Таким образом, декларации пожарной безопасности перечисляет нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется обеспечение безопасности в пределах помещения Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вступил в силу 01.05.2009 (ред. от 10.07. года), принят в целях защиты от причинения вреда пожарами жизни, здоровью и имуществу граждан

Объекты декларирования

Согласно вышеупомянутому Закону, декларация пожарной безопасности – документ, подтверждающий безопасность объекта, – необходимо получить для:

- Объектов капитального строительства, для которых Законодательство предписывает проведение экспертизы проектной документации. Исключение составляют жилые дома (отдельно стоящие или состоящие из нескольких блок-секций), имеющие не более трех этажей, нежилые объекты с площадью не более 1500 м/кв и количеством этажей не более двух.

- Специализированных учреждений: детские образовательные учреждения (в том числе интернаты), больницы, дома инвалидов и престарелых.

- Вещества и материалы, использующиеся для строительства промышленных и бытовых объектов.

- Объектов специального назначения: Военные, космические объекты, сооружения, предназначенные для хранения и переработки опасных веществ, атомные станции.

- Ядерного оружия, объектов его производства, хранения и ликвидации.

Для чего нужна декларация пожарной безопасности

Главная функция данного документа – оценка пожаробезопасности объекта того или иного назначения, мер, принятых его собственником, для предотвращения возникновения пожаров, а также готовность объекта к возможным экстренным ситуациям (ликвидация пожаров). Ответственность при этом снимается с контролирующих органов и возлагается на собственника объекта: это логично, так как инспектор не может обеспечить надлежащий уровень защиты от пожара на подконтрольном ему объекте, в течение всего периода эксплуатации.

Процедура получения

Оформление пожарной декларации является обязанностью собственника объекта. Владелец сооружения, подлежащего декларированию пожарной безопасности, может обратиться за помощью в нашу организацию «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ». Это часто бывает целесообразно, так как для правильного заполнения пожарной декларации необходимо обладать глубокими познаниями в данной сфере, очень хорошо изучить ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и другие нормативно-правовые документы и четко понимать изложенные в них требования. Пакет документов подается в органы государственного пожарного надзора. Если при заполнении документов были допущены серьезные нарушения, декларация возвращается Заявителю (с указанием причины).

Правила заполнения пожарной декларации

Регламентируются приказом МЧС РФ № 91 (от 23.03.2009 года). Обязательно указание в декларации информации об объекте, нормативные документы, требованиям которых он соответствует, возможный ущерб при возникновении пожара и др.

Если Вам нужна пожарная декларация, сотрудники «Ростест Барнаул» рады предложить свои услуги. Мы поможем собрать пакет документов, правильно заполнить все бумаги, проведем все необходимые мероприятия, чтобы Вы получили декларацию пожарной безопасности быстро и без проблем.

Декларация пожарной безопасности объекта по желанию заказчика или требованиям контролирующего органа может быть составлена на весь объект недвижимости, а может быть представлена на каждое из структурных подразделений, отдельно выполненные строения или вспомогательные помещения, на которые распространяется действие норм Закона РФ №123.

Документ разрабатывается в двух экземплярах, один из которых остается в пожарной инспекции района. Форма декларации подготавливается специалистами один раз, после чего раз в три года проводится инспекторская проверка соответствия и общей ситуации на объекте.

Разработка расчета первичных средств пожаротушения

Пожарная безопасность на производственных объектах регламентируется Федеральным законом РФ № 69- ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-93, утвержденные приказом МВД РФ от 14.12.1993г. государственными стандартами, строительными нормами и правилами, инструкциями по пожарной безопасности.

Пожарная и взрывная безопасность промышленных предприятий должна быть обеспечена как в рабочем, так и в случае возникновения аварийной обстановки. По каждому случаю должна быть установлена экономическая эффективность систем, обеспечивающих его пожарную безопасность. Экономическая эффективность должна устанавливаться с учетом вероятности пожара, стоимости объекта, размеров возможного ущерба от пожара, а также капитальных вложений и текущих расходов на системы предотвращения пожара и пожарной защиты.

Пожарная защита должна обеспечиваться:

1. Максимально возможным применением негорючих и трудногорючих веществ и материалов;

3. Предотвращением распространения пожара за пределы очага;

4. Применением средств пожаротушения;

5. Применением конструкций объектов с регламентированными пределами огнестойкости и горючести;

6. Эвакуацией людей;

7. Применением средств индивидуальной и коллективной защиты людей;

8. Системой противодымной защиты;

9. Применением средств пожарной сигнализации и связи;

10. Организация пожарной охраны объекта.

Пожарная профилактика при проектировании предприятий решается, в первую очередь, в соответствии с категорией производства.

Согласно НПБ 105-95, в зависимости от характеристики обращающихся в производстве веществ и их количества производственные объекты подразделяются на пять категорий: А, Б, В1 - В4, Г, Д.

Категория А - взрывопожароопасная.

К предприятиям этой категории относят нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия, склады бензина, насосные для перегонки ЛВЖ, отделения ремонта топливных приборов.

Категория Б - взрывопожароопасная.

К предприятиям этой категории относятся цехи по приготовлению и транспортировки угольной пыли, промывочно-пропарочные станции цистерн и другой тары от мазута и других жидкостей с температурой вспышки паров 28-120°С.

Категория В1 - В4 - пожароопасная.

К предприятиям данной категории относятся лесопильные, деревообрабатывающие, модельные и лесотарные цехи, помещения маслоохладительных установок станции испытания дизелей.

Категория Г характеризуется наличием негорючих веществ и материалов в горячем и раскаленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр, пламени. К этой категории можно отнести цехи горячей штамповки, термические цехи, кузнечные цехи и котельные, отделения ремонта двигателей внутреннего сгорания.

Категория Д характеризуется наличием некоторых веществ и материалов в холодном состоянии. К этой категории относятся отделения ремонта автотормозов, станочное отделение механического цеха, участки станков и оборудования.

Определение категории помещений следует осуществлять путем последовательной проверки принадлежности помещения к категориям от высшей А к низшей Д.

Все производственные помещения должны иметь первичные средства пожаротушения, системы автоматического пожаротушения, а в помещениях категории А, Б, В1-В4 и складские помещения должны быть оснащены системами пожарной сигнализации. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности на производстве несут их руководители или лица, исполняющие эти обязанности. Для экономичного расходования денежных средств при определении необходимого количества первичных средств пожаротушения (огнетушителей) должны быть учтены следующие основные принципы:

- эффективность огнетушащего вещества;

- минимально необходимее количество огнетушителей;

- способ размещения огнетушителей;

- своевременное обслуживание.

При выполнении изложенных принципов затратная часть на оснащение и содержание первичных средств пожаротушения сводится к минимуму. Специалисты ООО «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ» имеют значительный опыт в решении подобного рода вопросов, при необходимости возможно составление планов мероприятий по оснащению и обслуживанию первичных средств пожаротушения (огнетушителей).

Расчет пожарного риска

Расчет пожарного риска, ОФП (опасных факторов пожара)

Для того чтобы обезопасить своих подчиненных, жильцов или самого себя от пожара, всегда нужно предпринимать меры предосторожности. Одной из таких мер является расчет пожарного риска методика, которая позволяет вычислить наиболее опасные и уязвимые места для возникновения пожара. Пожарный аудит нужен для оценки риска, при возникновении пожара, а также для принятия мер, которые помогут его избежать. К сожалению, от пожаров никто не застрахован, и он может случиться в любую минуту по причине неисправной проводки, если кто-то решил отомстить, и решил, что поджег – это отличный способ для этого, неосторожное обращение с огнем, или обычная сигарета, которая не потушилась. Для всех этих не слишком приятных ситуаций и нужен пожарный аудит, который укажет на несовершенства помещения, и поможет их устранить.

Для любого здания, должна быть составлена пожарная декларация, в которой перечислены средства защиты от пожара, и нормы безопасности. Есть здания, которые не могут обеспечить пожарную безопасность ввиду своего архитектурного строения, и тогда используется расчет пожарного риска, который пожарный регламент. Расчет пожарного риска подразделяется на три вида:

- зональный метод используется в зданиях с горизонтальной и вертикальной системой помещений;

- интегральный метод нужен для зданий обычной геометрической формы;

- полевой метод применим для любого здания, или для помещений любой планировки.

Расчет пожарного риска методика, которого давно себя оправдала, проводится в двух случаях. Первое, когда составляется пожарная декларация для зданий, которые они должны иметь в обязательном порядке. Второе, для зданий, к которым не установлены прямые требования к пожарной безопасности. Стоит заметить, что расчет пожарных рисков, не обязательно проводить в зданиях, которые не превышают трех этажей, и для строений на садовых участках.

После проведения расчета пожарного риска, создается отчет, который содержит в себе показатели, которые могут привести к возникновению пожара, и рекомендации, как его избежать и снизить риск его возникновения и распространения. Но это только если есть риск, который значительно превышает допустимые размеры. Независимый расчет пожарного риска методика, которого позволяет избавиться от не прошеных гостей в виде пожарного инспектора, весьма удобна и практична. Это позволяет избежать посещений государственного служащего от года до трех лет, но только в том случае, если все неисправности устранены, и ничего не грозит жильцам или служащим.

Целью расчета пожарного риска является оптимальное и лучшее решение по обеспечению противопожарной защиты. Это все возможно только, если ответственно и грамотно подойти к решению этой важной и опасной задачи. Главный плюс расчета пожарного риска от негосударственных предприятий, заключается в том, что при обнаружении неисправностей, не нужно будет платить штрафы в инспекцию, а просто устранить проблему в ближайшее время, и ничто не помешает дальше наслаждаться спокойствием и комфортом.

Для чего нужен расчет пожарного риска?

Результаты расчета пожарного риска могут быть использованы:

1. для обоснования невыполнения требований нормативных документов по пожарной безопасности;

2. для разработки оптимальных и экономически эффективных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

3. при разработке Декларации пожарной безопасности;

4. при разработке раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

5. для обоснования технических требований на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности, содержащихся вспециальных технических условиях (СТУ).

Расчетом пожарного риска могут обосновываться следующие отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности:

1. отсутствие автоматических установок пожаротушения;

2. отсутствие системы противодымной вентиляции (дымоудаления);

3. отсутствие системы обнаружения пожара (автоматической пожарной сигнализации);

4. отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

5. несоответствие ширины эвакуационных путей и выходов;

6. несоответствие количества эвакуационных выходов.

Порядок проведения расчета пожарного риска определен Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением правительства РФ от 31.03.2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».

Расчет пожарного риска проводится в следующей последовательности:

1. анализ пожарной опасности объекта;

2. определение частоты реализации пожароопасных ситуаций;

3. построение полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

4. оценка последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

5. анализ систем обеспечения пожарной безопасности объекта;

6. вычисление пожарного риска.

В зависимости от функционального назначения объекта расчет пожарного риска проводится по следующим методикам:

1. Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденная приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382;

2. Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах, утвержденная приказом МЧС РФ от 10.07.2009 № 404.

В нашем экспертном отделе проводится расчет рисков, для промышленных объектов и для гражданских объектов строительства. Эксперты, работающие в нашей компании, являются сертифицированными специалистами, что гарантирует качество и скорость выполнения работ.

При расчете пожарного риска мы используем только сертифицированное лицензионное П.О. (программное обеспечение), это позволяет обеспечить максимальную достоверность и точность наших расчетов.

Законодательная база

Оценка пожарного риска производственных объектов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Расчет зданий и установок по взрывопожарной и пожарной опасности

Расчет категорий зданий и помещений по взрывоопасности и пожарной безопасности. В соответствии со ст. 27 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" всем производственным и складским помещениям, в том числе наружным установкам, должна быть присвоена соответствующая категория пожароопасности и взрывопожарной опасности. Категории по пожарной и взрывопожарной безопасности определяются для установления нормативных требований к противопожарной защите зданий (помещений), что позволяет:

• выбрать необходимый тип противопожарной защиты;

• установить автоматическую пожарную сигнализацию или автоматическую установку пожаротушения.

Категории по пожарной и взрывопожарной безопасности помещений и зданий предприятий и учреждений определяются, как правило, на стадии проектирования зданий и сооружений в соответствии с требованиями по пожарной безопасности и ведомственными нормами технологического проектирования, а также при изменении функционального назначения зданий (помещений).

Расчет категорий по взрывоопасной и пожарной безопасности производится по специальной методике в соответствии с требованиями НПБ 105-03.

Грамотный расчет степени пожароопасности позволяет создать все условия для обеспечения безопасности людей и материальных ценностей, снизить расходы на оснащение объектов производственного и складского назначения системами противопожарной защиты.

Категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий определяются для наиболее неблагоприятного в отношении пожара или взрыва периода, исходя из вида находящихся в аппаратах и помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов.

Категории пожарной опасности наружных установок определяются исходя из вида находящихся в наружных установках горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов. Определение пожароопасных свойств веществ и материалов производится на основании результатов испытаний или расчетов по стандартным методикам с учетом параметров состояния (давления, температуры и т. д.).

Расчет категории пожарной безопасности помещений осуществляется путем последовательной проверки специалистами компании ООО «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ» принадлежности помещения к категориям, от высшей (А) к низшей (Д).

Категория помещения и характеристики веществ и материалов,

находящихся (обращающихся) в помещении

А Взрывопожароопасная --- Горючие газы, ЛВЖ с температурой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа.

Б Взрывопожароопасная --- Горючие пыли или волокна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.

В1–В4 Пожароопасная --- Горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы ( в том числе пыли или волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категории А или Б.

Г Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердыве вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива.

Д Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии

Для определения классификации по пожарной опасности зданий и сооружений необходимо выяснить:

• параметры помещения (площадь, высота, планировка);

• оборудовано ли оно системой аварийной вентиляции;

• свойства используемых в отделке материалов;

• наличие легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ;

• характеристику проводимых в помещении технологических процессов.

Далее рассчитывается пожарная категория в соответствии с правилами пожарной безопасности и ведомственными нормативами технологического проектирования. В некоторых случаях, когда выполнить расчеты проблематично, разрешается воспользоваться данными, полученными в ходе научно-исследовательских работ.

Разработка документации и оформление независимой оценки рисков

Независимая оценка пожарного риска - добровольная форма подтверждения того, что объект защиты соответствует требованиям пожарной безопасности. По сути это альтернатива проверке объекта защиты органами государственного пожарного надзора, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений.

Пожарный аудит проводится с целью получения точных и объективных данных о состоянии объекта с точки зрения вопроса обеспечения его пожарной безопасности. Проведение оценки пожарных рисков делает возможным определение степени соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. В итоге проведенной оценки пожарного риска заявителю выдается отчет, содержащий точные показатели и общие рекомендации относительно снижения значения пожарного риска (если риск превышает предельно допустимые нормы).

Независимая оценка рисков (НОР) - предпринимательская деятельность по оценке соответствия установленным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах защиты.

Целью создания системы независимой оценки рисков является:

• повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

• освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;

• учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

• обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Результатом независимой оценки рисков является заключение:

• о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или обеспечения пожарной безопасности, либо

• обосновывающее (подтверждающее) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни, здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров, чрезвычайных ситуаций.

Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:

• получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

• определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;

• снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;

• особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);

• получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;

• экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;

• установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

Существуют основные правила анализа соответствия объектов защиты нормам и стандартам ПБ путем независимой оценки риска возникновения возгорания. Расчет пожарного риска проводится на договорной основе. Экспертная организация обязуется произвести оценку риска возникновения возгорания на конкретном объекте защиты. Все органы аттестации пожарного риска должны получать аккредитацию. По закону экспертный орган не имеет право аттестовать объект защиты, если он находится в его владении, а также если экспертный орган выполнял иные работы на объекте защиты или оказывал другие услуги в области ПБ.

Независимая оценка риска может потребоваться, если оформляется декларация пожарной безопасности. Для некоторых объектов защиты регистрация данного документа является обязательной. Экспертный орган проводит анализ документации, которая касается вопросов ПБ на объекте, направляет на объект защиты экспертов, которые проводят осмотр, выявляют возможности возникновения и распространения возгорания, степень воздействия опасных факторов ЧС на работников, имущество третьих лиц и т. д. Проверяющие анализируют, выполняются ли требования ПБ на объекте, подготовлен ли к возможным ЧС персонал, обеспечены ли условия соответствия объекта нормативным требованиям ПБ.

Проводятся необходимые испытания, расчеты, исследования. После всех аттестаций экспертный орган готовит вывод о проделанной работе. Если все условия соответствия требованиям ПБ выполняются, это указывается в отчете экспертов. Все оценки оформляются в виде официального заключения. Этот документ должен содержать:

• реквизиты экспертного органа;

• реквизиты договора, оформленного между владельцем объекта защиты и организацией по оценке риска возникновения огня;

• информацию о собственнике объекта защиты;

• сведения об объекте защиты, в отношении которого проводилась проверка;

• информацию об экспертах, которые принимали непосредственное участие в аттестации риска;

• результаты проведения проверок;

• заключение о выполнении условий соответствия нормам и правилам ПБ на объекте защиты.

После того, как было в установленном порядке оформлено и зарегистрировано заключение экспертной организации, должностные лица ставят подписи под документом. Заключение заверяется печатью экспертного органа. После окончательного утверждения аттестационного документа территориальный орган МЧС получает копию заключения в срок, не позднее 5 дней.

Источники:
ohranatrud-ua.ru

Следующие:


21 июля 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание

  • Образец приказа о выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении УвольнениеНДФЛ и страховые взносы с компенсации за неиспользованный отпуск при увольненииКак платить НДФЛ и страховые взносы

  • Акт списания резины образец Акт на списание автошин форма АЛЛМОСЦОWЕXПО.РУ / thread / Акт списания резины образец | Просмотров: 32327

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе

  • Объяснительная о потере пропуска образец Лапо А.М. юрист на сайте Рябченко И.В.юрист на сайте Морозкина Т.А.юрист на сайте Сурикова Т.И.юрист на

  • Образец декларации на несовершеннолетнего ребенка Декларация на мужа и несовершеннолетних детей по имущественному вычету. (#3903)Здравствуйте!Заполняю декларацию на мужа и несовершеннолетних детей

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,