Акт на списания бюджетной организации образец
Акт о списании исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях
Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Настоящую форму можно распечатать из MS Excel, где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Excel нажмите кнопку .
__________________________________________________________________________
Доступ к полной версии этого документа ограничен
06.10.2014 Новый прайс на ремонт аудио, видео и мелкой бытовой техники
С 5 октября 2014 года утверждены и начали действовать новые расценки на диагностику и ремонт аудио, видео и мелкой бытовой техники. Соответствующие из.
30.04.2014 Закрытие мастерской на Алексеевской
Внимание!
С 1 мая 2014 года в связи с изменением условий и прекращением договора аренды помещения одна из мастерских Технического центра ЮНик, рас.
На сайте обновлены расценки на ремонт холодильников, стиральных и посудомоечных машин. Новый прайс начал действовать с 1 февраля 2014 года.
Списанию подлежат необоротные активы, которые стали непригодными для последующего использования по таким причинам:
Для определения непригодности необоротных активов и установления факта невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта приказом руководителя учреждения создается постоянно действующая комиссия. В ее состав входят руководитель, главный бухгалтер (или заместитель), работник бухгалтерии, который отвечает за учет материальных ценностей и другие должностные лица. Koмиссия должна установить конкретные причины списания объекта: физический или моральный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, реконструкция, авария. Если выбытие объекта из эксплуатации проводится преждевременно, устанавливаются лица, которые в этом виноваты. Устанавливается возможность использования материалов, узлов, деталей, полученных в результате списания, разборки и демонтажа объектов.
По результатам обследованиясосставляются акты о списании по таким формам:
Учреждения, которые находятся на государственном бюджете имеют право списывать самостоятельно объекты стоимостью до 5000 грн. за единицу с разрешения вышестоящей организации – при стоимости от 5000 грн. до 10 000 грн. за единицу с разрешения главного распорядителя средств – при стоимости свыше 10 000 грн. за единицу.
Учреждения, которые находятся на местных бюджетах, имеют право:
При получении разрешения и утверждения акта о списании необоротных активов проводится их разборка и демонтаж.
Необоротные активы списываются по первоначальной стоимости с учетом начисленного износа. Однако износ, начисленный в размере 100% стоимости, не может быть основанием для списания необоротных активов.
«Акт о списании основных средств» (форма №ОЗ – 3 (бюджет)) постоянно действующая комиссия составляет в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица и является основой для сдачи в состав запасных частей и материалов, которые остались в результате ликвидации.
В разделе «Расчет результатов списания объекта» показывают расходы на ликвидацию и стоимость материальных ценностей, которые поступили от разборки и демонтажа основных средств.
В акте о списании автотранспортных средств (форма №ОЗ – 4 (бюджет)) указывают наименования транспортного средства, которые должны быть списаны, причины списания, первоначальную стоимость, срок службы, количество капитальных ремонтов и их сумму, связанные с его ликвидацией (разборка и демонтаж объекта) затраты и получены материальные ценности. Составляют акт члены комиссии в двух экземплярах. Один предоставляется в бухгалтерию, другой – материально ответственному лицу.
Во время дежурного пересмотра книжных фондов и выявления устаревших зданий и изношенной литературы, которую нельзя возобновить, составляют опись этих книг. На основании описи и общих списков книг, которые должны быть изъяты из библиотек, составляют «Акт о списании с баланса бюджетных учреждений и организаций изъятой из библиотеки литературы» (форма №ОЗ – 5 (бюджет)) в двух экземплярах (один – в бухгалтерию, другой – материально-ответственному лицу).
Списывают литературу с баланса учреждения согласно утвержденного акта и квитанции о сдаче ее к макулатуре.
На основании документов проводятся операции по учету, которые отображают выбытие неооротных активов. Наиболее типичные из них предоставим в таблице 5.2.
Акт списания образец
Представляем вашему вниманию образец акта дефектации (акт списания).
Для подготовки акта списания основных средств в нашей организации применяется именно такой шаблон.
Данная форма ведомости дефектов удовлетворяет требования государственных структур, например - Росимущество . контроллирующих учет и движение основных фондов в бюджетных организациях.
Акт списания основных средств, заполняемый по форме № ос-4, представляет собой документ, который оформляется для списания основных средств. пришедших в негодность. В зависимости от типа основных средств, существуют специальные формы актов списания основных фондов . в частности, это:
Акты составляются специализированной комиссией, которая назначается приказом по учреждению.
Акт списания основных средств организации включает в себя следующую информацию:
До настоящего времени в Украине единых требований к порядку списания ОС бюджетниками не существовало
Основными нормативными документами, отображающими и диктующими порядок списания основных средств и необоротных активов в бюджетных учреждениях, являются Инструкция по учету основных средств и других необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. №64, и Типовая инструкция о порядке списания основных средств бюджетных учреждений, утвержденная совместным приказом Государственного казначейства Украины и Министерства экономики от 02.12.97 г. №126/137. Оба нормативных документа зарегистрированы в Министерстве юстиции, что указывает на их юридическую силу.
Несмотря на изменения, которые произошли в бухгалтерском учете бюджетных учреждений и связаны с его реформированием, Типовая инструкция по списанию основных средств на сегодня не претерпела изменений.
Данная Типовая инструкция разработана с целью установления единых требований к порядку списания основных средств учреждениями и организациями, содержащимися за счет государственного или местного бюджетов, т. е. действие данной Инструкции распространяется на все бюджетные учреждения. До настоящего времени в Украине единых требований к порядку списания не существовало. Как правило, большинство бюджетных учреждений пользовалось отраслевыми приказами и указаниями, а также Типовой инструкцией о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам) от 01.07.85 г. №100, утвержденной Министерством финансов СССР и Государственным плановым комитетом СССР, в части, касающейся бюджетных учреждений, организаций.
Типовая инструкция, утвержденная Госказначейством, унифицирует требования относительно порядка списания основных средств для всех бюджетных учреждений. Наряду с этим, сегодня действуют и отраслевые инструкции министерств и ведомств относительно порядка списания основных средств. Это в первую очередь касается специального оборудования воинских частей. Инструкция же по учету основных средств и других нематериальных активов в некоторой степени дублирует основные требования Типовой инструкции по списанию основных средств.
Порядок списания и документирования операций
Попробуем объединить вышеуказанные инструктивные материалы и предложить унифицированный порядок списания основных средств и других нематериальных активов, действующий на сегодня.
Как в Инструкции по учету основных средств, так и в Типовой инструкции по списанию основных средств определено, что с балансов учреждений могут быть списаны здания, сооружения, устройства, приборы, оборудование, транспортные средства, инвентарь и прочие необоротные активы, ставшие непригодными для дальнейшего использования: морально устаревшие, изношенные, поврежденные вследствие аварии или стихийного бедствия (при условии, что их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть реализованы). Кроме того, подлежат списанию здания, сооружения, подлежащие сносу в связи со строительством новых объектов, а также разрушенные временем.
На основании изложенного возникает вопрос: кто же определяет непригодность основных средств? Ответ на него дают вышеуказанные инструкции.
А именно: для определения непригодности необоротных активов и установления невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание данных активов приказом руководителя учреждения ежегодно создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят:Что касается последнего, то, по нашему мнению, в состав комиссии следовало бы включить члена профсоюзного комитета.
Для участия в работе комиссии по установлению непригодности автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и прочих необоротных активов, находящихся под надзором государственных инспекций, приглашается представитель соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании или передает комиссии свое письменное заключение, прилагающееся к акту. В тех учреждениях, где техническое обслуживание осуществляется своими штатными специалистами, акт или справка готовятся ими. В этом случае в состав комиссии входит соответствующий специалист данного учреждения. Однако, по нашему мнению, для избежания недоразумений и разного рода догадок со стороны контролирующих органов целесообразнее воспользоваться услугами независимых специалистов.
Какие же задачи ставятся перед постоянно действующей комиссией учреждения?
Какие же задачи ставятся перед постоянно действующей комиссией учреждения? Опять-таки ответ находим в этих же инструкциях. Итак, постоянно действующая комиссия:Указанные полномочия, предоставленные постоянно действующей комиссии, требуют ответственного отношения ее членов, ведь от результатов их работы зависит правильность списания и дальнейшее использование списанных необоротных активов.
Одной из особенностей деятельности постоянно действующей комиссии является списание оборудования в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением действующих объектов. В таком случае комиссия проверяет его наличие в плане реконструкции и технического переоснащения, утвержденном вышестоящей организацией, и делает в акте на списание ссылки на пункт и дату утверждения плана.
По результатам обследования комиссия составляет акты на списание основных средств по установленным формам.
В настоящее время применяют: Акт о списании основных средств (типовая форма ОЗ-3 (бюджет), Акт о списании автотранспортных средств (типовая форма ОЗ-4 (бюджет), Акт о списании изъятой из библиотеки литературы (типовая форма ОЗ-5 (бюджет). Формы указанных актов установлены совместным Приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Государственного комитета статистики Украины от 02.12.97 г. №125/70 Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов, и Инструкции по их составлению, зарегистрированным Министерством юстиции 22.12.97 г. под №612/2416.
Акты утверждаются руководителем предприятия.
Следует заметить, что в актах на списание указываются данные, характеризующие объект: год изготовления или строительства, дата его получения учреждением, первоначальная стоимость, сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов и т. п. а также подробно указываются причины выбытия объекта, состояние основных частей, деталей и узлов, конструктивных элементов и обосновывается нецелесообразность и невозможность их восстановления.
При списании с учета учреждений необоротных активов, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, где объясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Необходимо также учесть и порядок списания основных средств . а именно:
а) с балансов бюджетных учреждений, содержащихся за счет государственного бюджета:
- стоимостью за единицу в размере до 150 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - с разрешения руководителя учреждения
- стоимостью за единицу в размере от 150 не облагаемых налогом минимумов до 300 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - с разрешения вышестоящей организации
- стоимостью за единицу в размере более 300 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - с разрешения министерства или другого центрального органа исполнительной власти
б) с балансов бюджетных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов:
- стоимостью за единицу в размере до 75 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - руководителями учреждения, являющимися распорядителями средств
- стоимостью за единицу в размере от 75 не облагаемых налогом минимумов до 150 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - с разрешения вышестоящего учреждения
- стоимостью за единицу в размере более 150 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан - с разрешения местной государственной администрации.
Списание основных средств с балансов министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций проводится с разрешения их руководителя, независимо от их стоимости.
Дальнейшая судьба списанного объекта
После списания основных средств возникает вопрос дальнейшей судьбы списанного объекта. Ведь списанный объект можно продать, подарить, использовать отдельные пригодные узлы и комплектующие. Здесь существует ряд особенностей и ограничений в сравнении с хозрасчетной организацией или предприятием. В частности, что касается использования отдельных узлов и деталей, то здесь необходимо отметить, что все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта другого оборудования, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, оприходуются на соответствующих субсчетах бухгалтерского учета, а непригодные детали и материалы оприходуются как вторичное сырье (металлолом) и обязательно сдаются учреждению, на которое возложен сбор такого сырья.
Изъятые после демонтажа основных средств детали и узлы, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в соответствии с Положением о порядке сбора и сдачи отходов и лома драгоценных металлов и драгоценных камней от 23.06.94 г. №54/11/161/91/15, утвержденным Министерством финансов Украины, Министерством экономики Украины, Государственным комитетом Украины по материальным ресурсам, Национальным банком Украины, Госреддрагметом и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 09.07.94 г. под №158/367, подлежат сдаче на специализированные предприятия Украины, осуществляющие приемку и переработку отходов и лома драгоценных металлов и драгоценных камней.
Изготовленные из цветных металлов детали и узлы, не использующиеся в данном учреждении для ремонта машин, инструментов, приборов, оборудования, подлежат обязательной сдаче учреждениям, на которые возложен сбор такого сырья.
При наличии ведомственных или централизованных пунктов по сбору и демонтажу техники, аппаратуры, приборов и других изделий последние сдаются без демонтажа, целым комплексом.
Запрещается уничтожать, выбрасывать, сдавать в лом из цветных и черных металлов технику, аппаратуру, приборы и другие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, без предварительного их изъятия и одновременного оприходования ценных деталей.
Безвозмездная передача, списание и реализация техники, аппаратуры и других основных средств по ценам ниже стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в них, запрещается.
Разборка и демонтаж основных средств, утративших свое производственное значение или ставших непригодными, осуществляется только после утверждения в установленном порядке акта об их списании.
При реализации основных средств путем безвозмездной передачи следует учесть, что бюджетные учреждения имеют право делать это только:В соответствии с Положением о порядке передачи государственного имущества, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.06.96 г. №678, передача имущества осуществляется следующим образом .
а) целостных имущественных комплексов учреждений, объектов незавершенного строительства, отдельных инвентарных объектов из общегосударственной собственности в собственность административно-территориальных единиц и наоборот - в соответствии с действующим законодательством
б) объектов незавершенного строительства, отдельных инвентарных объектов, принадлежащих учреждениям (зданий, сооружений, машин, оборудования, других учетных единиц основных средств), из сферы управления одних центральных органов исполнительной власти в сферу управления других центральных органов исполнительной власти - на основании решений этих органов и по согласованию с Министерством экономики Украины и Министерством финансов Украины
в) основных средств из собственности одних административно-территориальных единиц в собственность других административно-территориальных единиц - на основании решений органов, уполномоченных распоряжаться имуществом соответствующих административно-территориальных единиц
г) государственного имущества самоуправляющихся организаций (Национальной академии наук, других аналогичных организаций) в сферу управления центральных органов государственной исполнительной власти - на основании решений самоуправляющейся организации и Кабинета Министров Украины, если иное не предусмотрено законодательными актами и актами Президента Украины, которыми установлен специальный режим использования данного имущества
д) основных средств одних учреждений другим учреждениям, относящимся к сфере управления одних и тех же центральных органов исполнительной власти - на основании решений этих органов.
В случаях передачи основных средств, бывших в эксплуатации, в документах указывается их первоначальная стоимость и сумма начисленного износа.
Что касается продажи основных средств (в том числе полностью изношенных) бюджетным учреждениям, следует учесть, что любая продажа основных средств осуществляется только через аукционы или биржи, при этом продажа основных средств, стоимость которых превышает размер 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, проводится при условии обязательного согласования с органами, уполномоченными распоряжаться этим имуществом.
Продажа основных средств
Что же касается средств, получаемых учреждениями от продажи или демонтажа основных средств (кроме зданий и сооружений), то они, согласно Типовой инструкции, остаются в распоряжении учреждения с правом их дальнейшего использования на ремонт, модернизацию или приобретение новых средств того же назначения. При этом средства, полученные от реализации и разборки основных средств, приобретенных за счет внебюджетных средств (специального фонда), используются после уплаты налогов, установленных законодательством, тогда как средства, полученные учреждениями от продажи или демонтажа зданий и сооружений, вносятся в доход того бюджета, за счет которого эти учреждения содержатся.
При передаче учреждения из подчинения одного государственного органа в подчинение другого все необоротные активы передаются безвозмездно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Украины.
Типичные бухгалтерские проводки
Рассмотрев требования относительно порядка списания основных средств, следует указать на основные типичные бухгалтерские проводки, используемые при списании необоротных активов, а также отображение данных операций в бухгалтерских реестрах.
Документы аналитического учета необоротных активов систематизируются по датам осуществления операций и оформляются мемориальным ордером №9 (ф. 438), представляющим собой накопительную ведомость выбытия и перемещения необоротных активов.
В накопительную ведомость записи делаются по каждому документу, данные мемориального ордера №9 заносятся в книгу Журнал-главная.
Источники:
Следующие образцы:
- Акт приема материальных ценностей образец украина
- Акт выполненных работ по ремонту помещения образец
03 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!