коррекция зрения
Главная » Организация учреждения

Приказ о кассовой дисциплине образец украина


Кассовая дисциплина в году

теги:

Для соблюдения кассовой дисциплины в году важно разобраться, как устанавливать кассовый лимит, применять ККТ и оформлять кассовые документы. Также важно помнить, что для наличных расчетов есть свои правила.

Порядок ведения кассовых операций

Чтобы не нарушать кассовую дисциплину в году, все кассовые операции надо вести согласно порядку, утвержденному указанием Банка России от 11.03. № 3210-У. Данный порядок ведения касовых операций действует с 1 июня прошлого года.

Напомним основные изменения в порядке ведения кассовых операций.

Лимит кассы. Теперь все компании вправе сами выбрать, рассчитать лимит кассы из объема поступлений или выдачи наличных (абз. 2 п. 2 указания № 3210-У).

Собственный лимит остатка кассы нужен всем подразделениям, которые сдают наличную выручку в банк, а не в головной офис (абз. 4 п. 2 указания № 3210-У).

Причем, если компания утверждает отдельные лимиты для головного офиса и подразделений, безопаснее считать их из одинаковых показателей-либо из объема поступлений наличных, либо из объема их выдачи. Правда, как мы выяснили в опрошенных инспекциях, они будут не против лимитов из разных показателей. Кроме того, как подтвердили инспекторы, можно взять в расчете и разные периоды: расчетный и период между днями сдачи денег в банк.

Исправление и заполнение кассовой книги. Компаниям можно исправлять кассовую книгу и другие документы, предусмотренные указанием, за исключением кассовых документов. К ним относятся только приходные и расходные кассовые ордера (п. 4.7 указания № 3210-У). За дни, в которых не было наличных расчетов, кассовую книгу составлять не требуется (п. 4.6 указания № 3210-У).

Чтобы внести исправления, надо зачеркнуть неверные данные, поставить правильные, дату исправления, заверить правки подписью сотрудника, который оформлял документ, и расшифровать ее (поставить фамилию и инициалы).

Передача кассовой книги. Компании могут самостоятельно определять, с какой периодичностью подразделения будут передавать в головной офис копию листа кассовой книги (п. 4.6 указания № 3210-У).

Главное, успеть передать документы до составления бухгалтерской отчетности. К примеру, если компания составляет только годовой баланс, то копии книги достаточно передавать раз в год, например в декабре. Если компания формирует промежуточную квартальную отчетность, то получать от подразделения документы надо в конце каждого квартала.

Упрощение порядка для малых компаний и предпринимателей. Компании и индивидуальные предприниматели вправе не утверждать лимит кассы (абз. 10 п. 2 указания № 3210-У). А для бизнесменов действует еще больше льгот. Подробнее об упрощенных правилах - здесь .

Визирование расходных ордеров. Расходники и приходники могут подписывать главный бухгалтер (либо бухгалтер) и кассир. Только если руководитель сам ведет бухучет, то он и ставит автограф на документе за главбуха (п. 4.3 указания № 3210-У).

В подтверждение о принятии наличных кассир выдает квитанцию к приходному кассовому ордеру. Кассир ставит только штамп, а расписываться не должен (п. 5.1 указания № 3210-У). Тем не менее, как и в случае с подписью руководителя на расходнике, на квитанции к приходному ордеру есть место для подписи кассира. Поэтому покупателям при получении квитанции стоит просить кассира поставить визу на ней.

Сумму, которую получает «физик», можно сразу напечатать в расходном ордере прописью и цифрами. А получатель поставит только подпись. Это следует из пункта 6.2 указания № 3210-У.

Передача денег между кассирами. Деньги, переданные между старшим и рядовыми кассирами, отражаются в книге учета (по форме КО-5). В них надо записать сумму переданных наличных.

Заявление на подотчет. На заявлении о выдаче наличных под отчет сотрудник может написать сумму и срок, на который он хочет получить деньги, а руководитель только подписывает документ (п. 6.3 указания № 3210-У). Руководитель может написать сумму, только если она отличается от той, которую просит выдать сотрудник. То же самое касается и срока выдачи денег.

Приходный кассовый ордер на бланки. Все бланки строгой отчетности по окончании дня компания вправе оформить один приходный кассовый ордер (п. 5.2 указания № 3210-У).

Передача платежной ведомости на подпись главбуху. Кассир в последний день выдачи зарплаты передает расчетно-платежную или платежную ведомость на подпись главбуху или бухгалтеру (п. 6.5 указания № 3210-У).

Сдача денег обособленным подразделением. Представитель обособленного подразделения может передавать деньги непосредственно в кассу компании или на расчетный счет сам или через инкассатора (п. 3 указания № 3210-У). Но сдать деньги на почту для передачи на счет компании не получится.

Как правильно оформлять кассовые документы в году рассказала лектор ИПБ России и Школы финансового руководителя Эльвира Митюкова, кандидат экономических наук, заместитель генерального директора и Управляющий партнер консалтинговой компании «Академия успешного бизнеса».

Порядок расчетов наличными

Сделки, на которые распространяется лимит. Предельный размер наличных, которыми компания вправе рассчитываться в рамках одного договора с другой организацией или предпринимателем, не изменился и равен 100 тыс. рублей. Лимит по одному договору действует, даже если контракт уже закончился. Например, у компании истек договор аренды, она освободила помещение, но за ней числится долг. Погасить его наличными можно только в пределах 100 тыс. рублей. И только если ранее по этому же договору арендатор не платил наличными.

Цели расходования наличных. Компании вправе тратить наличную выручку строго на определенные цели. Запрещено расходовать выручку на расчеты по аренде недвижимости, выдачу и возврат займов и т. д. (п. 4 указания ЦБ РФ от 07.10.13 № 3073-У). Иначе возможен штраф до 50 тыс. рублей по статье 15.1 КоАП РФ.

На что можно расходовать наличную выручку:

- выдачу сотрудникам зарплаты, пособий, подотчетных;

- оплату поставщикам и заказчикам товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг (кроме аренды недвижимости);

- возврат денег покупателям за товары, работы, услуги, оплаченные наличными.

На что запрещено тратить наличную выручку:

- аренду недвижимости;

- выдачу и возврат займов;

- операции с ценными бумагами;

- проведение азартных игр.

Спорные вопросы ведения кассовых операций и применения ККТ

Утрата журнала кассира-операциониста. В случае если компания утеряла журнал кассира-операциониста по форме КМ-4, его стоит восстановить. Это регистр учета, и он необходим, чтобы контролировать поступление наличной выручки и показания счетчиков (постановление Госкомстата России от 25.12.98 № 132 ). Если журнал включал данные за один налоговый период, инспекторы вправе оштрафовать за его отсутствие на 10 тыс. рублей. А если в него вошли два и больше налоговых периода, то уже на 30 тыс. рублей (ст. 120 НК РФ).

Компания вправе восстановить журнал, который потеряла. Единых правил для этого нет. На практике обычно за предыдущие периоды действующий кассир заполняет новый журнал по данным Z-отчетов. В журнале расписываются кассир и администратор. А заполненный журнал кассира-операциониста компания представляет для регистрации в налоговую.

Уведомление о снятии кассы с учета. Налоговики могут сами снять с учета одну из кассовых машин и уведомить об этом компанию. Например, ту модель, которую исключили из реестра. При этом у кассы может закончиться нормативный срок амортизации, и компания ее больше не использует. В этом случае у компании нет обязанности подавать заявление (п. 19 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.07 № 470.). Но если уведомление из налоговой пришло позже, чем истек срок амортизации кассы, то компанию могут оштрафовать за то, что она использовала кассу. За такое нарушение возможен штраф до 40 тыс. рублей по статье 14.5 КоАП РФ.

Компания не вправе пробивать чеки со дня, когда кассу сняли с учета. Инспекторы должны уведомить о снятии с учета ККТ не позднее дня, следующего за днем, когда истек нормативный срок ее амортизации (п. 85 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 29.06.12 № 94н). Но пока компания не получила уведомление, она сама должна контролировать дату истечения срока амортизации кассы (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ).

Нумерация справки-отчет кассира. В законодательстве нет требований к номерамсправки-отчета кассира-операциониста (постановление Госкомстата России от 25.12.98 № 132). Поэтому порядок нумерации компания может разработать сама. Например, можно начинать нумерацию с единицы каждый месяц, квартал, год. Но справка - первичный документ, поэтому порядок его заполнения, в том числе нумерации, надо закрепить в учетной политике (письмо ФНС России от 23.06.14 № ЕД-4-2/11941).

Если у компании, например, два обособленных подразделения, чтобы не запутаться в справках кассира, можно нумеровать справки цифрами и буквами. В состав номера могут входить не только цифры, но и цифры с буквами, а также разделительные знаки.

Замена квитанции с ошибкой. Если у компании своя форма квитанции и в ней возникли ошибки, например в строке «Сумма прописью», можно не исправлять такой документ. Главное, чтобы бланк строгой отчетности был заполнен четко и разборчиво. Вносить исправления в бланк нельзя (п. 10, 20 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359). Взамен испорченного бланка надо оформить новый, а испорченный перечеркнуть, сдать сотруднику, который отвечает за хранение бланков. Хранить такие бланки надо не менее пяти лет, а потом уничтожить (п. 19 Положения № 359).

Новые полномочия налоговых органов: проверка кассовой дисциплины

С 1 января года действует Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 12.10. № 373-П. Теперь функции по проверке соблюдения кассовой дисциплины организациями и индивидуальными предпринимателями переданы налоговым органам. Сразу два новых административных регламента ФНС вступили в силу в феврале года: по проверке контрольно-кассовой техники (ККТ) и по проверке кассовой дисциплины.

Если первый административный регламент интересен тем, кто применяет ККТ, то второй затрагивает интересы всех налогоплательщиков, осуществляющих наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт. Рассмотрим подробно, как налоговые органы будут проводить проверки кассовой дисциплины.

Новые административные регламенты ФНС

Согласно ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ ) контроль за применением ККТ осуществляют налоговые органы. С 5 февраля года начал действовать Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения . утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.10. № 132н . Предметом государственного контроля в данном случае является соблюдение индивидуальными предпринимателями и организациями, за исключением кредитных, требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения. Те налогоплательщики, которые работают с ККТ, уже знакомы с отделами налоговых инспекций, в которых они ставили на учет свою контрольно-кассовую технику. Данный вид проверок проводится достаточно давно и регулярно, поэтому перейдем к новому для налоговых органов виду - проверке полноты учета выручки.

С 19 февраля года начал действовать Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент ), утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.10. № 133н .

Осуществлять контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей налоговые органы имеют право на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ и п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» .

Напомним, что до года вопросы проверки кассовой дисциплины, лимита остатка кассы были прерогативой банка, в котором был открыт расчетный счет налогоплательщика. Проводились такие проверки регулярно - один раз в два года, не вызывая у клиентов банка особых переживаний.

Проверка кассовой дисциплины: как и что будут проверять?

Предметом государственного контроля является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Обратите внимание:

В целях данной проверки к проверяемым объектам (лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)) относятся организации (за исключением кредитных) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт или их уполномоченные представители.

Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия территориальных инспекций ФНС с организациями и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции установлены Административным регламентом .

Таким образом, теперь проверку кассовой дисциплины будут проводить налоговые инспекции, в которых стоят на учете налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели.

Нормативно-правовая база для осуществления государственной функции

Исполнение рассматриваемой государственной функции регулируется:

- КоАП РФ;

- Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»;

- Федеральным законом № 54-ФЗ;

- Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;

- Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»;

- Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»;

- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»;

- Приказом ФНС РФ от 02.08. 2005 № САЭ-3-06/354@ «Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- Приказом Минфина РФ от 09.08.2005 № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»;

- Приказом Минпромэнерго РФ от 05.09.2007 № 351 «Об утверждении образца марки-пломбы контрольно-кассовой техники»;

- Приказом Минпромэнерго РФ от 05.09.2007 № 352 «Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники»;

- Приказом Минфина РФ от 18.12.2007 № 135н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание»;

- Приказом Минфина РФ от 18.12.2007 № 136н «Об утверждении образца знака «Государственный реестр»;

- Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники».

Права и обязанности должностных лиц налоговых органов

Проверяющие имеют право:

- иметь беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого объекта, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в ККТ, и автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности (БСО) и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;

- запрашивать для проверки документацию от проверяемого объекта, связанную с применением ККТ и учетом денежных средств;

- проводить проверку наличных денежных средств кассы и фактического наличия БСО;

- получать информацию о сформированных автоматизированными системами БСО, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);

- получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;

- получать пароли ККТ, необходимые для снятия отчетов показаний фискальной памяти и контрольной ленты;

- взаимодействовать с органами внутренних дел РФ;

- привлекать к административной ответственности объекты контроля в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ.

А вот обязанность у представителей ФНС только одна - при исполнении соблюдать положения Административного регламента .

Права и обязанности проверяемых лиц

У проверяемых лиц есть следующие права:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки на свое ознакомление с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) специалистов налоговых органов;

- обжаловать действия (бездействие) проверяющих, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого объекта при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Проверяемые обязаны:

- обеспечивать контролерам беспрепятственный доступ к ККТ и документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ, и автоматизированным системам, формирующим БСО и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;

- представлять информацию о сформированных автоматизированными системами БСО, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);

- давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

- предоставлять в инспекции по запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Порядок проведения проверки

Схема проверки полноты учета выручки денежных средств выглядит следующим образом:

- предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;

- рассмотрение проверяющими необходимых документов;

- проверка полноты учета выручки денежных средств;

- оформление результатов проверки.

Отметим, что результатом исполнения данной государственной функции является составление акта проверки полноты учета выручки денежных средств, а в случае выявления правонарушения - возбуждение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

Начало проверки. Основанием для начала проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта. Проверяющие предъявляют проверяемому объекту поручение и служебные удостоверения. Данный факт фиксируется подписью проверяемого объекта с указанием должности и даты предъявления в поручении. В случае отсутствия либо уклонения проверяемого объекта от ознакомления и фиксации факта предъявления поручения проверяющие делают отметку в поручении.

Рассмотрение документов. Теперь начинается непосредственно рассмотрение документов, связанных с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ.

В случае, если проверяемым объектом оказываются услуги населению и осуществляются наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи документа, оформленного на БСО, приравненного к кассовому чеку, рассматриваются документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением БСО.

Если формирование документа, оформленного на БСО, приравненного к кассовому чеку, производится с использованием автоматизированной системы, проверяющим представляется информация из автоматизированных систем о выпущенных документах.

Если проверяемый субъект, являющийся плательщиком ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ . осуществляет наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), контролерам представляются документы, связанные с выдачей товарных чеков, квитанций или других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Какие еще документы могут затребовать проверяющие лица? Как сказано в Административном регламенте . в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов рассматриваются следующие документы:

- журнал кассира-операциониста;

- акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;

- журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККТ, работающих без кассира-операциониста;

- распечатки отчетов из фискальной памяти ККТ и использованных накопителей фискальной памяти;

- контрольные ленты ККТ на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;

- приходные и расходные кассовые ордера;

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

- авансовые отчеты;

- кассовая книга;

- справка-отчет кассира-операциониста;

- сведения о показаниях счетчиков ККТ и выручке организации;

- БСО, копии БСО, корешки документов;

- информация из автоматизированной системы о выпущенных документах;

- акт приемки БСО;

- книга учета БСО;

- акт о списании БСО;

- Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя;

- Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО;

- Книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО на основе патента;

- Книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН;

- распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег;

- иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, которые необходимы проверяющим для исполнения государственной функции.

Глядя на список документов, которые могут затребовать проверяющие, хотелось бы отметить, что он обширен и открыт. Это означает, что представители ФНС могут проверить и другие документы, не входящие в данный перечень, но заинтересовавшие проверяющих. Конечно, в Административном регламенте сказано, что проверяющие не вправе требовать документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, но проводить грань между тем, что относится к предмету проверки, а что нет, тоже будут сами проверяющие.

Если вспомнить проверки кассовой дисциплины банками, тогда представлялись документы за последний квартал и только те, которые относились непосредственно к кассовым операциям: кассовая книга, отчеты кассира, лимит остатка кассы, авансовые отчеты. ККТ банки вообще не проверяли, это изначально была прерогатива налоговых органов, регистры бухгалтерского учета банками также не изучались.

В Административном регламенте ничего не сказано о том, в каком виде будут истребоваться документы для проверки. Если проводить параллель с налоговыми проверками, там прописан конкретный порядок истребования документов: выставление требования о представлении документов, порядок их представления, сроки и ответственность за непредставление. Отметим, что данные проверки проводятся налоговыми органами не в рамках налогового законодательства, и порядок их проведения устанавливается Административным регламентом .

В рассматриваемом же случае проверяемому лицу предъявляется только поручение на проведение проверки. Можно предположить, что запрашивать документы проверяющие будут в устной форме, но тогда чем они будут подтверждать сам факт запроса? При этом в Административном регламенте сказано: факт получения или неполучения затребованных документов фиксируется в акте проверки .

Обратите внимание:

Документы, необходимые для проверки, представляются проверяемым объектом в виде оригиналов или заверенных должным образом копий. Проверяющие не вправе требовать нотариального удостоверения копий представляемых документов.

Проверка полноты учета выручки денежных средств. После окончания рассмотрения необходимых документов начинается непосредственно административная процедура по проверке полноты учета выручки денежных средств. В ходе проверки изучаются финансовые и хозяйственные операции, совершенные проверяемым объектом в проверяемый период. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы. Они могут проводится как сплошным, так и выборочным способом.

На данном этапе проверяющие получают от проверяемого объекта необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий. При необходимости в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проверке привлекаются эксперты (экспертные организации).

При этом в обязательном порядке проводится проверка наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, путем снятия остатка (пересчета) денежной наличности с учетом средств, выдаваемых кассиру перед началом рабочей смены в качестве разменной монеты, о чем составляется акт о проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, в двух экземплярах.

Перед началом этого этапа кассир дает расписку об отсутствии или наличии в денежном ящике ККТ личных денег, представлении всех квитанций, приходных кассовых ордеров о сданной выручке, справок-отчетов кассира-операциониста, сведений о показаниях счетчиков ККТ и выручке, актов о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным (возвращенным) кассовым чекам за день проверки. Расписка оформляется в акте о проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ.

По каждому факту расхождения проверяемое лицо дает письменные объяснения.

Перед снятием фискальных отчетов, сменных отчетов ККТ сверяются заводские номера этих машин, а также их регистрационные номера и ИНН с данными, внесенными в карточку регистрации ККТ. На контрольной ленте проверяется наличие всех порядковых номеров кассовых чеков, сверяются номера и суммы кассовых чеков, распечатанных на контрольной ленте, с номерами и суммами имеющихся кассовых чеков (при их наличии).

По фискальному отчету ККТ и журналу кассира-операциониста, актам о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, расходным кассовым ордерам проверяются количество фактов возврата, а также сумма денежных средств, возвращенная покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.

В случае расхождений фактических и учетных данных выясняются причины, берутся подробные объяснения и делаются выводы о полноте учета выручки наличных денежных средств проверяемого объекта, а также о применении (неприменении) ККТ, БСО и иных возможных причинах сложившейся недостачи (наличии излишков).

При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи БСО проводится проверка фактического наличия БСО, по итогам которой составляется соответствующий акт в двух экземплярах. Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности производится по их видам с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков документов.

При проверке у проверяемых объектов, применяющих БСО, определяется количество использованных бланков за проверяемый период на основании книги учета бланков документов, актов приемки БСО и актов инвентаризации БСО для сопоставления с фактическим количеством копий использованных БСО (корешков документов), хранящихся у проверяемого объекта. Сумма выручки денежных средств, отраженная в учете проверяемого объекта, сопоставляется с суммами, отраженными в копиях использованных БСО (корешках документов), хранящихся у проверяемого объекта.

Если проверяемый объект, являющийся плательщиком ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ . производит наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), проводится проверка наличия товарных чеков, квитанций или других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Результатом данной административной процедуры является установление (выявление, фиксация) фактов неполного или полного учета выручки денежных средств, которые фиксируются в акте проверки.

Оформление результатов исполнения государственной функции. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается налоговиками и проверяемым объектом.

Акт проверки должен быть оформлен на бумажном носителе, составлен на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями представителей обеих сторон.

В акте проверки в обязательном порядке указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых. В описании нарушений должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены. Также в акте делается запись о письменных объяснениях (замечаниях, возражениях), полученных от проверяемого объекта по фактам нарушений (при их наличии).

Если проверяемый объект уклоняется от подписания акта, этот факт отражается в акте проверки, который направляется по почте заказным письмом по месту нахождения или месту жительства проверяемого объекта.

В случае выявления фактов нарушений законодательства РФ представители налоговых органов возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

Сроки проведения проверки

Административный регламент устанавливает максимальные сроки для каждой административной процедуры рассматриваемой проверки. Приведем их в таблице.

Административная процедура

Новые правила кассовой дисциплины, которые нужно учесть выдавая зарплату сотрудникам

С года действует новый порядок ведения кассовых операций . Узнать то том, как учесть все изменения, если ваша компания выплачивает зарплату иди подотчетные суммы наличными, вы сможете в статье наших коллег из журнала «Зарплата».

Банк России утвердил новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10. № 373-П (далее - Положение ). В связи с этим Порядок, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 № 40 (далее - старый Порядок ), признан утратившим силу ( Указание Банка России от 13.12.2001 № 2750-У ).

Применять новый документ должны юридические лица, ведущие бухгалтерский учет, перешедшие на УСН, а также индивидуальные предприниматели ( п. 1.1 Положения ).

Организационные моменты в работе кассы

Помещение кассы. Одно из нововведений - отсутствие требования об оборудовании в организациях кассовых комнат ( п. 1.11 Положения ). Обеспечение сохранности наличных денег - забота предприятия, индивидуального предпринимателя.

Кто ведет кассу. Согласно пункту 1.6 Положения кассовые операции могут вести:

- кассир. Если в организации несколько кассиров, назначается старший кассир;

- руководитель. До года руководитель такими правами не обладал.

У кассира должны быть ( п. 2.3 Положения ):

- штамп с реквизитами, подтверждающий проведение кассовой операции;

- образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.

Если кассовые операции в компании ведет руководитель, то он единолично подписывает кассовые документы и проставляет печать (штамп). В этом случае образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, оформлять не нужно.

Кассовые документы. Порядок документального оформления кассовых операций не изменился. Их также нужно оформлять приходными и расходными кассовыми ордерами, внесение исправлений в которые не допускается.

В Положении номера унифицированных форм этих документов заменены на цифровые коды форм документов, приведенные в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 011-93. утвержденном постановлением Госстандарта России от 30.12.93 № 299 ( п. 1.7 Положения ). Цифровой код формы приходного ордера - 0310001, расходного - 0310002.

Кто подписывает кассовые документы. Приходный кассовый ордер подписывает главный бухгалтер или просто бухгалтер. Если такие должности не предусмотрены штатным расписанием или вакантны, поставить подпись может руководитель компании или кассир.

На расходном кассовом ордере должны расписаться и руководитель, и главный бухгалтер (бухгалтер). В отсутствие главного бухгалтера (бухгалтера) - руководитель и кассир ( п. 2.2 Положения ).

Лимит остатка денежных средств. Теперь лимит кассы определяет руководитель организации или индивидуальный предприниматель без согласования с банком ( п. 1.2 Положения ). Напомним, что ранее его устанавливал банк, производящий расчетно-кассовое обслуживание предприятия ( п. 5 старого Порядка ). Порядок расчета лимита приведен в приложении к Положению. Об установленном лимите остатка нужно издать распорядительный документ, например приказ за подписью руководителя ( п. 1.2 Положения ).

Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита допускается в дни выплат зарплаты, включая день получения из банка наличных денег на указанные выплаты ( п. 1.4 Положения ).

Выдаем зарплату

Пять дней на выдачу зарплаты. Продолжительность срока выдачи из кассы заработной платы не может превышать пяти рабочих дней. Это новая норма. Она установлена в пункте 4.6 Положения. Ранее срок не превышал трех дней ( п. 9 старого Порядка ).

Порядок выплаты зарплаты. Сумма наличных денег, предназначенная для выплаты заработной платы, устанавливается согласно расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости). Старший кассир выдает ее кассирам, производящим выдачу наличных денег.

В момент обращения работника в кассу за зарплатой кассир должен выполнить необходимые операции в определенной последовательности, установленной в пункте 4.6 Положения:

- подготовить подлежащую выдаче сумму наличных денег;

- передать расчетно-платежную или платежную ведомость работнику для подписания;

- пересчитать подготовленную к выдаче сумму наличных денег таким образом, чтобы работник мог наблюдать за его действиями;

- выдать наличные деньги полистным, поштучным пересчетом в сумме, указанной в ведомости.

Работник пересчитывает полученные им наличные деньги полистным, поштучным пересчетом. Кассир имеет право не принимать от работника претензии по сумме наличных денег, если тот не пересчитал под наблюдением кассира полученные им наличные деньги.

Срок закончился, а деньги остались. В последний день выдачи зарплаты кассир должен закрыть ведомость.

Напротив фамилий работников, которым не выдана зарплата, следует проставить оттиск штампа или сделать надпись «депонировано», подсчитать и записать в итоговой строке сумму фактически выданных наличных денег, депонированную сумму, сверить их с итоговой суммой в ведомости, оформить реестр депонированных сумм.

После этого кассир заверяет своей подписью закрытую ведомость, реестр депонированных сумм и передает их для сверки и подписания главному бухгалтеру.

На фактически выданные по ведомости суммы наличных денег необходимо оформить расходный кассовый ордер, проставить его номер и дату на последней странице ведомости.

Расчеты с подотчетными лицами

В пункте 11 старого Порядка было установлено, что выдача денег под отчет производится в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Для этого работодатель должен был издать приказ с указанием подотчетного лица и суммы аванса.

Под отчет - по заявлению… Теперь приказ со списком подотчетных работников издавать не нужно. Деньги можно получить по заявлению подотчетного лица. Форма заявления произвольная. Главное, чтобы документ содержал ( п. 4.4 Положения ):

- собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег;

- срок, на который выдаются наличные деньги;

- подпись руководителя и дату.

…но при отсутствии долга. Выдавать деньги под отчет (как и раньше) можно только при условии, что подотчетное лицо полностью погасило задолженность по предыдущим подотчетным авансам ( п. 4.4 Положения ).

Как подтвердить личность подотчетника. С года из перечня документов, по которым работник может получить деньги под отчет, исключено удостоверение, выдаваемое предприятием, с фотографией и личной подписью владельца ( п. 15 старого Порядка ). Наличные деньги выдаются подотчетному лицу на основании ( п. 4.2 Положения ):

- документа, удостоверяющего личность (например, паспорта);

- доверенности и документа, удостоверяющего личность.

Срок представления авансового отчета. Как и раньше, срок представления авансовых отчетов - три рабочих дня после истечения срока, на который выданы наличные деньги, или со дня выхода на работу по возвращении из командировки. Срок, на который работнику выдается аванс, определяется руководителем, одобрившим выдачу наличных под отчет.

Возврат остатка подотчетных сумм, возмещение перерасхода. Окончательный расчет по подотчетным суммам теперь производится в срок, установленный руководителем ( п. 4.4 Положения ). Напомним, ранее остаток неиспользованного аванса необходимо было вернуть в течение трех рабочих дней ( п. 11 старого Порядка ).

Статья подготовлена по материалам

Составляем приказ по кассовой дисциплине

Мы уже писали о том, что с 1 июля года произойдут значительные изменения, касающиеся соблюдения ИП кассовой дисциплины. В продолжение темы в этом номере мы расскажем о нюансах составления приказа по кассовой дисциплине, который с 1 июля должен быть у каждого ИП.

Теоретические основы…

Напомним, что с 1 июля года вступает в силу Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденная постановлением Правления Нацбанка от 29.03. № 107 (далее — Инструкция № 107).

В соответствии с пунктом 12 Инструкции № 107 ИП, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, самостоятельно определяют порядок и сроки сдачи выручки в оформленном в письменном виде в  своем решении (приказе). Данным приказом порядок и сроки сдачи выручки, а при необходимости — и размер потребности в разменных наличных деньгах для уполномоченных лиц доводятся каждому уполномоченному лицу.

При этом согласно пункту 14 Инструкции № 107 решением ИП устанавливаются:

— размер потребности в разменных наличных деньгах (при необходимости) на одно рабочее место кассира, уполномоченное лицо. Данный размер определяется на конкретное время, установленное для подготовки выручки для ее сдачи в банк или для сдачи главному (старшему по должности) кассиру;

— время начала подготовки и формирования инкассаторской сумки с учетом выписки соответствующих сопроводительных документов и последующей передачи службе инкассации (в случае сдачи выручки работникам службы инкассации в соответствии с законодательством);

— время сдачи выручки кассирами главному (старшему по должности) кассиру;

— время начала подготовки выручки для последующей сдачи в обслуживающий банк, в организацию Минсвязи и информатизации либо работникам службы инкассации (при отсутствии должности главного (старшего) кассира).

Отметим, что размер потребности в разменных наличных деньгах определяется на конкретное время, установленное для подготовки выручки для ее сдачи в банк или для сдачи главному (старшему по должности) кассиру

Сроки сдачи выручки для уполномоченных лиц устанавливаются исходя из необходимости обеспечения сохранности наличных денег, но не реже одного раза в 7 календарных дней.

Уполномоченные лица по решению ИП могут сдавать выручку в кассу юридического лица, обслуживающий банк, в его подразделение, иной банк либо организацию Министерства связи и информатизации.

По решению руководителя банка или лица, им уполномоченного ИП должны сообщать обслуживающему банку об установленных сроках сдачи выручки, размерах выручки, планируемой для сдачи в банк, а также сведения об изменении сроков сдачи выручки и ее размеров в сроки, определенные договором между юридическим лицом, подразделением, открывшим текущий (расчетный) банковский счет, и обслуживающим банком.

Вот исходя из этих нововведений ИП должны составить свой приказ по кассовой дисциплине с учетом всех рекомендаций Инструкции № 107. Кстати, поскольку ИП имеет право не вести кассовую книгу, при принятии решения о ее ведении данное решение целесообразно также закрепить в приказе по кассовой дисциплине.

Полностью материал читайте в УСН № 12 и в ИП № 12

Источники:
www.gazeta-unp.ru, www.klerk.ru, www.glavbukh.ru, predprinimatel.by

Следующие:


20 января 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают

  • Образец приказа о закреплении топливных карт за водителями Вход на фотострануПриказ о закреплении топливных карт за водителямиКачать отсюда:smallheart.ru/?f1& ;keyword=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB %D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%20 %D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8Название файла: приказ_о_закреплении_топливных_карт_за_водителями_образец.Название файла: приказ_о_закреплении_топливных_карт_за_водителями_образец. Ответы на эти

  • Журнал 907 приказ Форма 039-/у «Журнал работы функциональной диагностики» утв.приказом №907 от 23.11. годаА4. Форма 088/у утв. Приказом МЗ РК №308 от 31.03.2004г (Направление

  • Приказ о безвозмездной передаче имущества образец СсылкиНа основании распоряжения Министерства имущественных отношений  Республики Алтай от 28 июлягода № 271 «О безвозмездной передаче государственного  имущества Республики Алтай с

  • Форма приказа об утверждении плана графика Re: Приказ об утверждении Плана-графикаНагод пока не делали, объемы средств еще не утверждены, но вгоду был такого содержания:«Об утверждении плана-графика размещения

  • Приказ о приеме на обязательные работы осужденного 1.1. Проблемы исполнения наказания в виде обязательных работНаказание в виде обязательных работ выражается в выполнении осужденным в свободное от работы или

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,