коррекция зрения
Главная » Приказы руководителя

Приказ является формой воздействия


Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (ред. от 27.03.2008) "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2007 г. N 9725

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182)

На основании пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 9 августа 2004 г. N 32, ст. 3348), в целях совершенствования порядка заполнения и представления отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду приказываю:

1. Утвердить форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2).

3. Руководителям Управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональным управлениям по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональным территориальным управлениям технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору довести форму Расчета и порядок ее заполнения и представления до плательщиков и обеспечить их применение в практической работе.

4. С момента вступления в силу настоящего Приказа признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 мая 2006 года N 459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка ее заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1. На основании чего платить:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ Об охране окружающей среды (ст.16.). Он устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду Федеральный закон Об охране окружающей среды относит:

• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

• сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

• загрязнение недр, почв;

• размещение отходов производства и потребления;

• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

• иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, по сути, они носят компенсационный характер.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и Приказами Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции Приказа № 182 от 27.03.2008 и от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

2. Кто платит:

Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды. Расчет платежей за размещение отходов должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.

3. Когда платить:

Платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально.

Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557). Приказ зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006г. Приказом 557 отчетным периодом признается календарный квартал.

Отчетность предоставляется: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Заполненный расчет платы представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту госрегистрации передвижного загрязняющего объекта.

4. Сколько платить:

Порядок расчета платы утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Базовые нормативы установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

5. Индексация платы

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.г. № 1219 нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году применяются в году с коэффициентом, учитывающим инфляцию, соответственно 2,45 и 1,98

В соответствии с 349-ФЗ от 02.12. «О федеральном бюджете на год и плановый период и 2016 годов» нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в году с коэффициентом, учитывающим инфляцию, соответственно 2,33 и 1,89

В соответствии с 216-ФЗ от 03.12. О федеральном бюджете на год и на плановый период и годов нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году применяются в году с коэффициентом, учитывающим инфляцию, соответственно 2,20 и 1,79 .

В соответствии с 371-ФЗ от 30.11. О федеральном бюджете на год и на плановый период и годов нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году применяются в году с коэффициентом, учитывающим инфляцию, соответственно 2,05 и 1,67 .

6. Кто контролирует:

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 717 от 13.09.г. приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10. г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены территориальные Управления Федеральной службы в сфере природопользования.

7. Чем грозит несвоевременная оплата:

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено.

Однако такие действия организации или индивидуального предпринимателя вполне могут быть квалифицированы как сокрытие или искажение экологической информации. За подобные нарушения ст. 8.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа. Или не предоставление сведений (информации) ст 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так же влечет наложение административного штрафа.

За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 8.41 КоАП РФ).

В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. На организацию или индивидуального предпринимателя не может быть наложен административный штраф, если со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года.

Внимание! При заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с 01.01. года до утверждения новой формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в поле код ОКАТО рекомендуется указывать код ОКТМО.

Прием и выдача документации осуществляется в кабинете номер 7 Управления (ул.Московская, д.2, 2 этаж).

Приемные дни: понедельник - четверг с 9:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00), пятница день обработки данных, не приемный день

Программное обеспечение Модуль природопользователя   - бесплатное средство подготовки отчетности природопользователя

Образец заявления об акте сверки

Образец заявления об уточнении КБК

Проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, формы заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов, методики оценки регулирующего воздействия проектов актов»

В соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Департамент оценки регулирующего воздействия размещает для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, формы заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов, методики оценки регулирующего воздействия проектов актов».

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Приказ является формой воздействия Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской федерации, связанные с природопользованием вне зависимости от формы собственности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 взимание платы предусмотрено за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников (за передвижные источники плата с 01.01. г. не вносится - см. письмо );

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

- размещение отходов.

При отсутствии разрешения на выбросы, разрешения на сбросы применяется повышающий коэффициент 25 . При отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов применяется повышающий коэффициент 5 .

Бланк расчета платы за НВОС - скачать .

В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ГОДА ФОРМА РАСЧЕТА ПЛАТЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ ПО СРАВНЕНИЮ С 4 КВАРТАЛОМ Г.

Срок предоставления Расчета - не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.

Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом (Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 №557):

  • 1 квартал - срок предоставления и уплаты до 20 апреля;
  • 2 квартал - срок предоставления и уплаты до 20 июля ;
  • 3 квартал - срок предоставления и уплаты до 20 октября;
  • 4 квартал - срок предоставления и уплаты до 20 января 2016 года.
  • На год установлены новые коэффициенты инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую природную среду - 2,45 и 1,98.

    Коэффициент 2.45 необходимо применять к нормативам платы за НВОС, установленным постановление правительства РФ от 12.06.2003 г. №344 (вместо коэффициента 2,33, используемого в году). Коэффициент 1,98 - к нормативам платы за НВОС, установленным постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 г. №410 (вместо коэффицента 1,89, используемого в году).

    Установлены КБК для перечисления расчета платы за НВОС (отдельный для каждого раздела декларации):

  • 0481110016000120 - плата за выбросы от стационарного объекта в атмосферу
  • 0481120016 000120 - плата за выбросы от передвижного объекта
  • 0481130016 000120 - плата за сбросы загрязняющих веществ
  • 0481140016 000120 - плата за размещение отходов
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 27 мая г. N 290 г. Москва "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия"

    Дата официальной публикации: 21 августа г.

    Вступает в силу: 1 сентября г.

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 июля г.

    Регистрационный N 29201

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации N 52, ст. 7491) и Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; , N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45; ст. 5860; N 52, ст. 7104; , N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; , N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; , N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705), приказываю :

    1. Утвердить:

    форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (приложение N 1);

    форму заключения об оценке регулирующего воздействия (приложение N 2);

    методику оценки регулирующего воздействия (приложение N 3).

    2. Признать утратившими силу:

    приказ Минэкономразвития России от 29 января г. N 25 "Об установлении формы сводного отчета, предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 Положения об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая г. N 421" (зарегистрирован в Минюсте России 1 апреля г. регистрационный N 27937);

    приказ Минэкономразвития России от 31 августа г. N 398 "Об утверждении Положения о Порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия" (зарегистрирован в Минюсте России 28 сентября г. регистрационный N 18566).

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Фомичева О.В.

    Министр А. Белоусов

    Приложение N 3

    Методика оценки регулирующего воздействия

    I. Общие положения

    1.1. Настоящая Методика оценки регулирующего воздействия (далее - Методика) разработана в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря г. N 1318 (далее - Правила), в целях методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти (далее - проект акта, разработчик), проектов поправок к проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, а также проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии. Для проектов поправок к проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии Методика применяется в части проведения публичных консультаций (глава IV Методики).

    Методика содержит рекомендуемый порядок действий при подготовке и размещении уведомления о разработке проекта акта, сборе предложений в связи с размещением уведомления, формировании сводного отчета и проведении публичных консультаций по проекту акта, а также подготовке Минэкономразвития России заключений об оценке регулирующего воздействия.

    1.2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

    1.3. Методология проведения ОРВ и порядок представления полученных результатов должны обеспечивать предоставление объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования, всем заинтересованным лицам.

    II. Подготовка и размещение уведомления о разработке проекта акта

    2.1. Положения настоящего раздела Методики применяются в отношении подготовки и размещения уведомления о разработке проектов актов.

    2.2. В соответствии с пунктом 9 Правил после принятия решения о разработке проекта акта разработчик размещает соответствующее уведомление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения - regulation.gov.ru (далее - официальный сайт).

    2.3. Требования к содержанию уведомления о разработке проекта акта установлены пунктом 10 Правил. При обосновании необходимости разработки проекта акта следует представить, в том числе, следующую информацию:

    - формулировку проблемы, существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений;

    - описание участников указанных общественных отношений (их групп);

    - описание степени влияния проблемы на указанные права и законные интересы участников отношений, а также негативных эффектов, связанных с ее существованием;

    - описание факторов, определяющих существование проблемы;

    - оценку возможности решения проблемы без введения дополнительного правового регулирования;

    - описание истории возникновения проблемы и мер, предпринятых ранее для ее решения;

    - оценку ресурсов, затраченных ранее на устранение рассматриваемой проблемы, а также достигнутых при этом результатов.

    При описании проблемы разработчик учитывает требования к составлению раздела 3 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы", установленные в главе III настоящей Методики.

    2.4. Извещение о размещении уведомления производится в соответствии с требованиями пункта 11 Правил.

    Отсутствие у разработчика проекта акта исчерпывающих сведений о круге заинтересованных лиц, на которых окажет воздействие правовое регулирование, вводимое разрабатываемым проектом акта, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале разработки проекта акта.

    2.5. Позиции заинтересованных лиц (групп лиц) дополнительно могут собираться разработчиком посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при федеральных органах исполнительной власти, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием других форм и источников информации.

    Полученные предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

    2.6. Разработчик проекта акта рассматривает поступившие предложения и принимает решение о целесообразности дальнейшей разработки проекта акта, разрабатываемого по его инициативе, в порядке, установленном пунктами 12, 13 Правил.

    III. Составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия

    3.1. Общие рекомендации по составлению сводного отчета.

    3.1.1. Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 Правил. В случае отсутствия указанных сведений Минэкономразвития России может возвратить его разработчику на доработку.

    3.1.2. К моменту размещения сводного отчета на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком должны быть заполнены все разделы сводного отчета, за исключением разделов 17, 18. В указанные разделы сведения вносятся после завершения публичных консультаций.

    3.1.3. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

    Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

    3.2. Рекомендации по заполнению раздела 1 "Общая информация" сводного отчета.

    3.2.1. Разработчиком должны быть приведены краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта акта, включая описание проблемы, для решения которой разрабатывается данное правовое регулирование, целей и способов предлагаемого регулирования.

    3.2.2. Если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются разработчиком в сводном отчете со ссылкой на статьи и пункты соответствующего акта.

    В случае, если разработка проекта акта производится по инициативе самого разработчика, это также прямо указывается в сводном отчете.

    3.3. Рекомендации по заполнению раздела 2 "Степень регулирующего воздействия проекта акта" сводного отчета.

    3.3.1. Разработчиком должен быть приведен результат оценки степени регулирующего воздействия проекта акта согласно пункту 6 Правил. При этом разработчик представляет пояснения, по каким основаниям, приведенным в указанном пункте Правил, проект акта был отнесен к той или иной степени регулирующего воздействия.

    3.3.2. Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия приводятся формулировки конкретных положений или ссылки на положения проекта акта, которые устанавливают ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты, ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов (включая дополнительные временные затраты на исполнение вновь вводимых требований) указанных лиц.

    3.3.3. Для проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, приводится краткое описание предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, изменяемых проектом акта, обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности со ссылкой на соответствующие положения действующих нормативных правовых актов.

    При наличии указываются положения проекта акта, приводящие к увеличению предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также оценки текущего уровня расходов, связанных с действующими обязанностями, запретами и ограничениями.

    3.3.4. Для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, указывается, что проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 Правил.

    3.4. Рекомендации по заполнению раздела 3 "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы" сводного отчета.

    3.4.1. Разработчик с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта, формулирует причины проблемы, требующей, по его мнению, введения дополнительного правового регулирования, а также оценивает негативные эффекты и последствия ее существования.

    3.4.2. Формулирование разработчиком проблемы должно основываться на использовании категории издержек (в том числе убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды), возникающих у участников соответствующих общественных отношений вследствие ее существования.

    В этой связи наличие поручений по разработке тех или иных нормативных правовых актов не может само по себе, без анализа возможных путей реализации указанных поручений, являться достаточным обоснованием целесообразности введения нового правового регулирования и, соответственно, не должно использоваться при формулировании проблемы.

    По тем же причинам не может рассматриваться в качестве проблемы отсутствие нормативного правового регулирования в определенной сфере.

    3.4.3. По возможности проблема должна оцениваться количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных данных, которые могут быть верифицированы. В целях выбора наиболее эффективного регулятивного решения требуется максимально полное описание проблемы, в том числе, с использованием данных из нескольких независимых источников.

    3.4.4. Для выявления и оценки масштаба проблем в различных сферах общественных отношений могут быть использованы, в том числе, следующие источники информации:

    - обращения участников общественных отношений в органы государственной власти, свидетельствующие о возможном возникновении проблемы;

    - данные органов государственного контроля (надзора), статистические данные (например, данные о росте числа случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба);

    - данные, полученные из средств массовой информации в результате опросов общественного мнения, данные выборочных обследований предприятий и домохозяйств, иные данные, полученные из независимых исследований, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    - результаты оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, в ходе которой может быть выявлено несоответствие заявленных целей действующих нормативных правовых актов фактическим результатам, достигнутым в ходе их применения.

    3.4.5. В целях доказательства актуальности проблемы и количественного измерения ее масштабов, в данном разделе сводного отчета необходимо привести описание негативного воздействия и последствий существования данной проблемы (пункт 3.2 раздела 3 сводного отчета), которые могут проявляться в следующем:

    - наличие риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц (для количественной оценки таких последствий служат данные о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний);

    - наличие необоснованно высоких издержек применения участниками отношений установленных процедур (могут быть оценены на основе сопоставления стоимости и продолжительности аналогичных процедур в других странах, а также анализа обращений граждан и организаций);

    - недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия;

    - наличие других негативных эффектов для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия.

    3.4.6. В пункте 3.3 раздела 3 сводного отчета приводится информация о времени возникновения и выявления проблемы. Разработчику необходимо определить, идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента не решалась или усилия по ее решению были безрезультатными. Если проблема существует в течение длительного времени и предпринимались определенные меры, направленные на ее решение, то необходимо указать, какие именно меры и когда они были предприняты, а также какой был результат.

    3.4.7. В ходе анализа причин невозможности устранения проблемы самими участниками соответствующих общественных отношений (без вмешательства государства) разработчику в пункте 3.4 раздела 3 сводного отчета необходимо обосновать, почему без введения нового правового регулирования проблема не может быть решена.

    При оценке перспектив дальнейшего развития рассматриваемой проблемы в качестве инструмента анализа может быть использован сценарный прогноз. В случае, если возможны несколько сценариев развития событий, необходимо дать их описание и оценку условий, при которых наиболее возможным оказывается тот или иной сценарий.

    3.4.8. В пункте 3.6 раздела 3 сводного отчета приводится любая дополнительная информация, позволяющая более точно охарактеризовать проблему с количественной и качественной сторон, оценить масштаб негативных последствий, а также наличие возможных взаимосвязанных проблем и последствий для участников рассматриваемых общественных отношений.

    3.5. Рекомендации по заполнению раздела 4 "Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности" сводного отчета.

    3.5.1. Разработчиком приводится описание и анализ примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в иностранных государствах с учетом экономических, правовых, географических и других особенностей применения указанного регулирования. Указанный анализ должен включать также рассмотрение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов адресатов данного правового регулирования и государства, а также показателей, по которым оценивалась эффективность введенных норм регулирования.

    3.5.2. При анализе опыта регулирования в других странах разработчикам необходимо обращать внимание, насколько соотносимыми являются экономические, географические, социальные условия в этих странах и в Российской Федерации. Это связано с тем, что зачастую решение одинаковых проблем в различных странах одним и тем же способом приводило к различным результатам в силу разницы в указанных условиях.

    3.6. Рекомендации по заполнению раздела 5 "Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации" сводного отчета.

    3.6.1. При определении цели правового регулирования разработчику необходимо представить качественные и количественные параметры, характеризующие результат введения указанного регулирования.

    Описание цели должно включать формулировку качественного результата регулирования, а также показатели количественной динамики, характеризующие степень ее достижения с течением времени. Указанные условия необходимы для обеспечения возможности последующего контроля эффективности предлагаемого разработчиком правового регулирования.

    Соответствие заявленной цели регулирования характеру проблемы, описанной в разделе 3 сводного отчета, является одним из важных условий выбора наиболее эффективного решения для регулирования указанной проблемы.

    3.6.2. При формулировании цели регулирования разработчику необходимо руководствоваться следующими положениями:

    - формулировка цели должна быть конкретной (исключающей размытые формулировки, например, "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие", иные формулировки, не позволяющие в дальнейшем оценить степень ее достижения);

    - цель должна быть понятной для лиц, не обладающих профессиональными знаниями;

    - формулировка цели должна исключать возможность неоднозначной трактовки планируемого результата;

    - формулировка цели должна позволять измерить степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности;

    - формулировка цели должна оставлять свободу выбора средств и методов достижения требуемого результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения;

    - в формулировке цели характеристики конечного результата не должны подменяться описанием средств достижения;

    - ожидаемые сроки достижения поставленной цели должны быть конкретно определены; в случае, если достижение заявленной цели занимает длительный промежуток времени, он должен быть разделен на более короткие этапы, имеющие свей промежуточные результаты.

    3.6.3. Указание на степень соответствия целей предлагаемого правового регулирования программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (если такие соответствия можно установить) разработчику необходимо приводить отдельно для каждой определенной им цели. При этом необходимо ссылаться на конкретные положения указанных документов.

    3.7. Рекомендации по заполнению раздела 6 "Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы" сводного отчета.

    3.7.1. В процессе выбора наилучшего способа правового регулирования общественных отношений для устранения имеющейся проблемы, разработчику необходимо рассмотреть все возможные с его точки зрения способы такого регулирования, принимая во внимание также возможность отказа от любого вмешательства.

    3.7.2. Выбор наилучшего из возможных способов регулирования осуществляется разработчиком на основе сопоставления суммарных выгод и издержек потенциальных адресатов разрабатываемого правового регулирования, а также оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Указанный выбор осуществляется на основе анализа данных, отражаемых в разделах 7-12 сводного отчета.

    В отсутствие возможности произвести сопоставление возможных способов регулирования на основе сравнения выгод и издержек каждого из таких способов, разработчиком должны быть приведены иные обоснования, доказывающие сравнительные преимущества выбранного способа.

    3.7.3. При заполнении раздела 6 формы сводного отчета разработчику необходимо кратко описать, в чем состоят предлагаемый им способ регулирования и иные возможные способы решения проблемы, а также аргументировать выбор предлагаемого им способа решения проблемы.

    Наиболее детальные обоснования выбора способа регулирования необходимы для положений, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия. При этом разработчику необходимо также обосновать, что требуемый результат не может быть достигнут посредством принятия правового акта с меньшей степенью регулирующего воздействия.

    3.8. Рекомендации по заполнению раздела 7 "Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов" сводного отчета.

    3.8.1. Разработчиком указываются группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы. Описание следует начинать с групп, которые в наибольшей степени будут затронуты новым регулированием (у которых возникают новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения).

    Источниками информации об адресатах разрабатываемого правового регулирования могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Целесообразно также использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок, с раскрытием методов их получения.

    3.8.2. В ходе проведения анализа групп потенциальных адресатов регулирования разработчику необходимо оценить, как может измениться число и состав участников общественных отношений в результате введения предлагаемого им регулирования. Методы прогноза динамики указанных групп выбираются разработчиком по своему усмотрению.

    Результатом анализа групп потенциальных адресатов регулирования и их прогнозной динамики должны стать выводы разработчика о том, учитывает ли проект акта законные интересы участников указанных групп, а также о влиянии изменения их численности и структуры на инвестиционный и предпринимательский климат в отдельных отраслях, регионах, экономике в целом.

    3.9. Рекомендации по заполнению раздела 8 "Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации" сводного отчета.

    3.9.1. Разработчику необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые вводятся или изменяются проектом акта.

    Разработчику также необходимо указать, каким органом власти данные функции будут реализовываться, описав предполагаемый порядок осуществления соответствующих функций. В данном порядке должны быть отражены все новые процедуры, вытекающие из требований вновь вводимого регулирования, такие как проверки (выборочные, сплошные, документарные, выездные), прием и анализ отчетности, выдача разрешений, согласование, экспертиза документов.

    3.9.2. Если проектом акта предусмотрены изменения имеющихся функций (введение новых функций) органов власти, разработчику необходимо рассчитать, в какой мере изменятся административные расходы (затраты рабочего времени, накладные расходы), необходимые для осуществления данных функций. Разработчику необходимо привести данные об изменении таких расходов по всем органам власти, реализующим соответствующие функции.

    Разработчику следует учитывать, что любые новые действия, процедуры, связанные с введением новых функций, предполагают появление дополнительных расходов. Прогноз объема расходов на осуществление новой функции может производиться на основе данных по аналогичным по характеру и объему деятельности функциям.

    3.9.3. Указываются также любые иные ресурсы (финансовые, материальные, временные), которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате введения (изменения) функций органов власти. При невозможности дать стоимостную оценку указанных ресурсов, необходимо дать их оценку в натуральном выражении.

    3.10. Рекомендации по заполнению раздела 9 "Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" сводного отчета.

    3.10.1. Разработчиком дается оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и оценка возможных поступлений, вызванных введением, изменением или отменой предлагаемого правового регулирования. Данная оценка проводится в разрезе новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов власти, указанных в разделе 8 сводного отчета.

    Оценка расходов и возможных поступлений приводится в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и возможных поступлений используются индексы-дефляторы в соответствии с актуальным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

    3.10.2. При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.

    Виды единовременных и периодических расходов приводятся в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по выбору разработчика) с необходимыми расшифровками и пояснениями (например, "расходы на содержание дополнительной численности инспекторов", "расходы на создание информационной системы мониторинга").

    3.10.3. Для отражения расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований расходы указываются обобщенно для соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации (в пункте "Наименование органа" указывается "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации" или "органы местного самоуправления"). При оценке расходов (возможных поступлений) внебюджетных фондов приводится наименование внебюджетного фонда.

    3.10.4. Данные о возможных поступлениях (доходах) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляются администраторами доходов (администраторами источников финансирования дефицита бюджета).

    На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка доходов, а также единовременных и периодических расходов.

    3.10.5. В пункте 9.8 раздела 9 сводного отчета приводятся иные имеющиеся сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В частности, в данном пункте рекомендуется указывать соотношение расходов и возможных поступлений в течение периода действия нормативного правового акта (в случае, если потоки указанных расходов и поступлений неравномерны во времени).

    3.11. Рекомендации по заполнению раздела 10 "Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения" сводного отчета.

    Разработчиком приводятся новые обязанности и ограничения или изменения существующих обязанностей и ограничений, которые вводятся проектом акта в отношении групп участников отношений указанных в разделе 7 сводного отчета.

    Разработчику необходимо также кратко описать предполагаемый порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений (например, необходимость использования новых технологий, оборудования для выполнения вводимых требований, предоставление дополнительной отчетности органам власти или потребителям продукции, ограничения по месту или времени осуществления деятельности). Если такой порядок должен быть определен другим нормативным правовым актом, разработчиком указывается на необходимость его принятия.

    3.12. Рекомендации по заполнению раздела 11 "Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений" сводного отчета.

    3.12.1. Разработчиком указывается оценка влияния проекта акта на совокупный уровень доходов и расходов всех участников отношений.

    Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых предлагаемым регулированием, приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов.

    Указанная оценка проводится в разрезе групп, в том числе косвенно затронутых регулированием, выделенных в разделе 7 сводного отчета. Оценка расходов и доходов приводится в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и доходов используются индексы-дефляторы в соответствии с актуальным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

    3.12.2. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным.

    При характеристике расходов необходимо выделять единовременные и периодические расходы. Периодические расходы должны быть приведены с указанием периода их осуществления.

    При определении доходов и расходов следует использовать официальные статистические данные, данные опросов представителей заинтересованных групп лиц (в том числе предложения, поступившие в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта), социологических опросов, независимых исследований и других источников.

    Для оценки периодических расходов должно приниматься во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.

    При необходимости допускается применение иных методов расчетов с соответствующим обоснованием.

    3.13. Рекомендации по заполнению раздела 12 "Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования" сводного отчета.

    3.13.1. В целях прогнозирования возможных негативных последствий принятия проекта акта разработчиком производится оценка риска того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, а также риска нежелательных последствий для адресатов, а также лиц, не являющихся адресатами предлагаемого разработчиком правового регулирования.

    При подготовке сводного отчета разработчиком производится:

    - оценка рисков решения проблемы предложенным способом (рисков невозможности достичь целей регулирования);

    - оценка рисков негативных последствий (в том числе риски негативного влияния предлагаемого способа регулирования на сферы, которые не являются предметом данного регулирования).

    3.13.2. При оценке рисков решения проблемы предложенным способом рассматриваются следующие виды рисков.

    Риски несоответствия между способом регулирования и заявленными целями регулирования.

    Реализация таких рисков возможна, если предлагаемый проект акта направлен на решение части проблем (не все проблемы были выявлены разработчиком). К методам контроля данного вида рисков можно отнести мероприятия по улучшению контроля за сбором и верификацией данных, изучение опыта решения проблемы в других странах, "пилотное" внедрение проекта акта, правовой эксперимент.

    Риски недостаточности механизмов для реализации предложенного способа решения проблемы.

    Данные риски могут быть вызваны как положениями иных нормативных правовых актов, а также положениями международных договоров, ограничивающими возможность выбора методов или нивелирующих результаты предлагаемого регулирования, так и недостатком существенной для решения проблемы информации и опыта регулирования в данной отрасли.

    Меры по минимизации данных рисков, а также возможных последствий их реализации могут заключаться в обеспечении комплексного подхода к решению выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты) и использовании механизмов общественного мониторинга и контроля реализации нормативного правового акта.

    Риски невозможности обеспечения контроля соблюдения требований, вводимых новым регулированием.

    Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствием механизмов контроля либо полномочий по контролю, а также с высокими расходами при осуществлении такого контроля). При анализе данных рисков должны оцениваться возможности обеспечения эффективного контроля за соблюдением предлагаемых требований государственными органами и обществом.

    Риски недостаточности необходимых материальных и человеческих ресурсов.

    При оценке вероятности реализации данного вида рисков необходимо рассматривать возможности дополнительного ресурсного обеспечения мер, направленных на решение проблемы, осуществляемых как государственными органами, так и иными участниками отношений. В качестве механизмов минимизации данного вида рисков должны рассматриваться возможности бюджетного финансирования дополнительного ресурсного обеспечения предлагаемых разработчиком мероприятий, а также обучения государственных служащих и представителей хозяйствующих субъектов.

    Риски несоответствия предложенного способа регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий.

    В связи с неизбежностью присутствия данного риска при регулировании определенных сфер (промышленная безопасность, наилучшие доступные технологии, защита окружающей среды, нормативы допустимых выбросов), вызванного неравномерностью экономического развития, разработчиком должен предлагаться приемлемый, по его мнению, уровень данного риска. Для ограничения указанного риска разработчиком должны учитываться реальный уровень развития и применения новых технологий, знаний, машин и оборудования, предусматриваться переходные периоды вступления в силу нового регулирования.

    В случае выявления разработчиком указываются иные риски решения проблемы предложенным способом.

    3.13.3. При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого проекта акта разработчиком должны приниматься во внимание, в том числе, следующие виды рисков:

    - риски для инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;

    Источники:
    www.consultant.ru, rpn-tyva.ru, economy.gov.ru, www.texoboronexpert.ru

    Следующие:

    25 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант компании UHYЯнс-Аудит Директор компании, как

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные, никто

  • Образец приказа о полномочиях заверять документы Заверение копий документов в личном делеНэт | 22.03. 17:51Добрый день! Недавно устроилась на новую работу. Так вот в практике работавших до меня людей

  • Образец заполнения заявления на выдачу инн Заявление на получение ИННЗаявлением на получение ИНН называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу, в государственный орган, администрацию учреждения

  • Делопроизводство образцы приказов в беларуси Помощь: Проверка правильности составления приказов по личному составу (общие вопросы, прием на работу)ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, ПРИЕМ НА

  • Бланк приказа о командировании казахстан приказ на командировкуВ государственном медицинском учреждении врач выезжает в командировку на специализацию. Отдел кадров врачу предоставляет путевку на специализацию, где в путевки указано

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,