коррекция зрения
Главная » Проверки и контроль

Приказ по учету бланков строгой отчетности


ПРОТОКОЛ N 4/63-2001

(с изм. внесенными Протоколом заседания ГМЭК

от 27.11.2001 N 6/65-2001)

КонсультантПлюс: примечание.

Актуальные сведения о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, см. в Государственном реестре контрольно-кассовой техники.

I. О моделях контрольно-кассовых машин

1. Включить в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года следующие модели контрольно-кассовых машин: "ГЕЛИОС-005Ф" (заявитель: ООО "НПП Гелиос", 107113, г. Москва, ул. Иркутская, д. 11/17, телефон: (095) 462-14-70, факс: (095) 462-00-64), разрешив ее применение в соответствии с п. 2.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для сферы услуг на автомобильном транспорте; "ОРИОН-100Ф" (заявитель: ООО "НТЦ ОРИОН", 123481, г. Москва, ул. Фомичевой, д. 13, корп. 2, телефон / факс: (095) 492-53-11, телефон: (095) 492-54-06), разрешив ее применение в соответствии с п. п. 1.1 и 2.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли и сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи); "ЭЛИТ МОБИЛ F" (заявитель: ООО "ФОРВАРД", 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Воронежская, 33, корп. 2, этаж 3, телефон: (812) 167-03-53, (812) 166-56-92, (812) 166-67-28), разрешив ее применение в соответствии с п. п. 1.1 и 2.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли и сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи); "ЭЛИТ МИКРО F" (заявитель: ООО "ФОРВАРД", 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Воронежская, 33, корп. 2, этаж 3, телефон: (812) 167-03-53, (812) 166-56-92, (812) 166-67-28), разрешив ее применение в соответствии с п. п. 1.2 и 2.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли и сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи); "МЕРКУРИЙ-114.1Ф" (заявитель: ООО "ИНКОТЕКС", 105484, г.

Москва, 16-я Парковая ул. д. 26, телефон / факс: (095) 742-01-19, (095) 468-74-34), разрешив ее применение в соответствии с п. 2.4 Классификатора контрольно-кассовых машин - для сферы услуг (кроме предприятий почтовой связи); "ШТРИХ-ФР-Ф" (заявитель: ЗАО "Штрих-М", 113191, г. Москва, Холодильный пер. д. 1, телефон: (095) 955-25-07, телефон / факс: (095) 955-27-74), разрешив ее применение в соответствии с п. п. 1.4, 2.4, 3.4 и 4.4 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли, сферы услуг (кроме предприятий почтовой связи), торговли нефтепродуктами, отелей и ресторанов. Разрешить применение версий названных выше моделей согласно приложению N 1 к настоящему протоколу и распространить на них решение Государственной комиссии от 24 апреля 2001 года (абзац второй пункта 2 раздела III протокола N 2/61-2001).

2. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 2 декабря 1999 года (п. 1 раздела I протокола N 6/54-99) и от 10 марта 2000 года (п. 4 раздела II протокола N 1/55-2000) о включении контрольно-кассовой машины модели "БПМ-ЗФ" (заявитель: ОАО "Малоярославецкий приборный завод", 249050, Калужская обл. г. Малоярославец, ул. Радищева, д. 8, телефон: (08431) 2-67-82, (095) 333-85-98, факс: (08431) 2-67-62) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение в соответствии с п. 2.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - в сфере услуг также на автомобильном транспорте.

3. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 18 сентября 1998 года (п. 15 раздела I протокола N 7/45-98), от 14 июля 1999 года (п. 8 раздела I протокола N 4/52-99), от 2 декабря 1999 года (п. 7 раздела I протокола N 6/54-99), от 8 сентября 2000 года (п. 2 раздела I протокола N 3/57-2000) и от 14 февраля 2001 года (п. 2 раздела II протокола N 1/60-2001) о продлении срока включения контрольно-кассовой машины модели "АМС-100Ф" (заявитель: ЗАО "АРКУС-Д", 117463, г. Москва, ул. Ясногорская, д. 21, корп. 2, телефон / факс: (095) 421-89-00, (095) 421-85-33, (095) 421-48-14) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение также с устройством сопряжения "УС-01", имеющим программное обеспечение "ПРО версия 1.5", и контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "ВЕСНА-ТЭЦ2" в соответствии с п. 3.1 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.

В дополнение к данному документу разрешено применение контрольно-кассовой машины модели АМС-200Ф для версии 01 также с "УС-01", имеющим программное обеспечение "ПРО версия 2.1", и контроллерами управления топливо-раздаточными колонками "ДОЗА-У.21", "ИМПУЛЬС-3.2" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами (Протокол заседания ГМЭК от 27.11.2001 N 6/65-2001).

4. В дополнение к решению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 14 июля 1999 года (п. 1 раздела I протокола N 4/52-99) о включении контрольно-кассовой машины модели "АМС-200Ф" (заявитель: ОАО "АРКУС-Д", 117463, г. Москва, ул. Ясногорская, д. 21, корп. 2, телефон / факс: (095) 421-89-00, (095) 421-85-33, (095) 421-48-14) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение в соответствии с п. 4.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для отелей и ресторанов.

5. В дополнение к решению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 14 июля 1999 года (п. 2 раздела I протокола N 4/52-99) о включении контрольно-кассовой машины модели "АСТРА-200Ф" (заявитель: Сосенский приборостроительный завод, 249711, г. Сосенский Козельского района Калужской обл. телефон (08442) 2-37-58, (08442) 2-42-07, факс: (08442) 2-37-57) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение в соответствии с п. п. 1.2 и 2.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли и сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи), а также с контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "ДОЗА-У.21", "САПСАН-2.2", "САПСАН-2.3", "САПСАН-3.1", "САПСАН-4.1" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.

6. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 2 декабря 1999 года (п. 1 раздела I протокола N 6/54-99) и 14 февраля 2001 года (п. 7 раздела II протокола N 1/60-2001) о продлении срока включения контрольно-кассовой машины модели "ЭКР 3102.3Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305901, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон / факс: (07122) 6-30-85) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года разрешить ее применение также с контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "РЮИБ. 400728.501", "ЭЛСИ ПЛЮС", "АСБР" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.

7. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27 августа 1998 года (п. 8 раздела I протокола N 6/44-98), от 18 сентября 1998 года (п. 23 раздела I протокола N 7/45-98), от 16 ноября 1998 года (п. 11 раздела I протокола N 9/47-98), от 14 июля 1999 года (п. 9 раздела I протокола N 4/52-99), от 31 августа 1999 года (п. 6 раздела I протокола N 5/53-99), от 2 декабря 1999 года (п. 12 раздела I протокола N 6/54-99), от 10 марта 2000 года (п. 6 раздела II протокола N 1/55-2000), от 8 августа 2000 года (п. 4 раздела I протокола N 3/57-2000) и от 14 февраля 2001 года (п. 8 раздела I протокола N 1/60-2001) установить, что пассивные системные контрольно-кассовые машины модели "SAMSUNG ER-4615RF" с "ПТС-4615" подлежат применению также с контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "ВЕСНА-ТЭЦ2", "ЭКСКЛЮЗИВ-41И", "ЭКСКЛЮЗИВ-81И", "ЭКСКЛЮЗИВ-121И", "ЭКСКЛЮЗИВ-82И", "ЭКСКЛЮЗИВ-122И", "ЭКСКЛЮЗИВ-41", "ЭКСКЛЮЗИВ-81", "ЭКСКЛЮЗИВ-121", "ЭКСКЛЮЗИВ-161", "ЭКСКЛЮЗИВ-82", "ЭКСКЛЮЗИВ-122", "ЭКСКЛЮЗИВ-162", "ЭЛСИ ПЛЮС" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.

8. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27 августа 1998 года (п. 7 раздела I протокола N 6/44-98), от 18 сентября 1998 года (п. 22 раздела I протокола N 7/45-98), от 16 ноября 1998 года (п. 10 раздела I протокола N 9/47-98), от 14 июля 1999 года (п. 9 раздела I протокола N 4/52-99), от 31 августа 1999 года (п. 6 раздела I протокола N 5/53-99), от 2 декабря 1999 года (п. 12 раздела I протокола N 6/54-99), от 10 марта 2000 года (п. 6 раздела II протокола N 1/55-2000), от 8 августа 2000 года (п. 4 раздела I протокола N 3/57-2000) и от 14 февраля 2001 года (п. 8 раздела I протокола N 1/60-2001) установить, что пассивные системные контрольно-кассовые машины модели "SAMSUNG ER-250RF" с "ПТС-250" подлежат применению также с контроллерами управления топливно-раздаточными колонками "ДОН-2", "ВЕСНА-ТЭЦ2", "ЭКСКЛЮЗИВ-41И", "ЭКСКЛЮЗИВ-81И", "ЭКСКЛЮЗИВ-121И", "ЭКСКЛЮЗИВ-82И", "ЭКСКЛЮЗИВ-122И", "ЭКСКЛЮЗИВ-41", "ЭКСКЛЮЗИВ-81", "ЭКСКЛЮЗИВ-121", "ЭКСКЛЮЗИВ-161", "ЭКСКЛЮЗИВ-82", "ЭКСКЛЮЗИВ-122", "ЭКСКЛЮЗИВ-162", "ЭЛСИ ПЛЮС" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.

9. Разрешить применение версий моделей, в том числе дополнительных или измененных, указанных в пунктах 2 - 8 настоящего раздела протокола, согласно приложению N 1 к настоящему протоколу и распространить на них решение Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 24 апреля 2001 года (абзац второй пункта 2 раздела III протокола N 2/61-2001).

10. Провести техническую экспертизу на соответствие техническим требованиям к электронным контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением следующих моделей контрольно-кассовых машин:

"КА-02Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 115230, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 42, телефон: (095) 111-51-61, факс: (095) 111-50-26);

"СКИФ-01Ф" (заявитель: ООО "СКАНЛАЙН", 127591, г. Москва, ул. Дубнинская, д. 44, корп. 1, к/п (фактический адрес: 125499, г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 43а, телефон: (095) 454-71-58, факс: (095) 454-31-66);

"СПАРК-617ТФ" (заявитель: ЗАО "Компьютерно-кассовые системы", 125057, г. Москва, ул. Новопесчаная, д. 9, а/я 52, телефон: (095) 157-24-09, (095) 157-30-11, факс: (095) 157-24-66);

"ТАЭ-ЛК-Ф" (заявитель: "Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова", 603950, г. Нижний Новгород, ул. Интернациональная, д. 100, телефон/факс: (8312) 42-61-74);

"Триум-Ф" (заявитель: ЗАО "Штрих-М", 113191, г. Москва, Холодильный пер. д. 1, телефон: (095) 955-25-07, тел./факс: (095) 955-27-74);

"ФЕЛИКС-РФ" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон/факс: (07122) 6-30-85);

"ШТРИХ-950Ф" (заявитель: ЗАО "Штрих-М", 113191, г. Москва, Холодильный пер. д. 1, телефон: (095) 955-25-07, тел./факс: (095) 955-27-74);

"ЭКР 2102.1Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон/факс: (07122) 6-30-85);

"ЭКР 3110Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон/факс: (07122) 6-30-85);

"ЭКР 5101Ф" (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон/факс: (07122) 6-30-85);

"BEETLE-F" (заявитель: ООО "Цветочное", адрес для переписки: 121552, г. Москва, ул. 3-я Череповецкая, д. 15А, телефон: (095) 414-69-32, факс: (095) 414-65-47).

Поручить проведение технической экспертизы контрольно-кассовых машин моделей:

"КА-02Ф", "ТАЭ-ЛК-Ф" - СКБ ВТ Искра (195265, г. Санкт-Петербург, Гражданский пр. д. 111, телефон: (812) 532-04-39, факс: (812) 532-48-07);

"СКИФ-01Ф", "СПАРК-617ТФ", "BEETLE-F" - РАПКаТ-центру при Российской ассоциации производителей кассовой техники (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 2/5, телефон/факс: (095) 208-18-07);

"Триум-Ф", "ШТРИХ-950Ф" - ОАО "Счетмаш" (305038, г. Курск, ул. Республиканская, д. 6, телефон /факс: (07122) 6-30-85);

"ФЕЛИКС-РФ", "ЭКР 2102.1Ф", "ЭКР 3110Ф", "ЭКР 5101Ф" - АООТ ПО "ИСКРА" (214020, г. Смоленск, ул. Бабушкинская, д. 1, телефон: (0812) 51-05-05, (0812) 51-35-93).

При проведении технической экспертизы указанных моделей обратить внимание на реализацию фискальной функции.

По моделям контрольно-кассовых машин, указанным в настоящем пункте, должны быть выполнены работы, относящиеся к созданию и ведению банка эталонных версий моделей контрольно-кассовых машин и замене фискальной памяти контрольно-кассовых машин, предусмотренные соответствующими решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.

При условии положительных результатов технической экспертизы провести сертификацию контрольно-кассовых машин моделей "КА-02Ф", "СКИФ-01Ф", "СПАРК-617ТФ", "ТАЭ-ЛК-Ф", "Триум-Ф", "ФЕЛИКС-РФ", "ШТРИХ-950Ф", "ЭКР 2102.1Ф", "ЭКР 3110Ф", "ЭКР 5101Ф", "BEETLE-F" в Госстандарте России.

II. Об обращении в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам Минтранса России (письмо от 18 мая 2001 года N НА-1-18-833)

Продлить до 1 июля 2002 года срок действия следующих абзацев раздела II протокола заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 8 августа 2000 года N 3/57-2000:

абзаца первого в части разработки единых правил применения и оформления перевозочных документов строгой отчетности на воздушном транспорте и проработки вопроса об организации производства соответствующих бланков строгой отчетности на российских предприятиях;

абзаца четвертого в части сроков действия решений Государственной комиссии от 10 февраля 1999 года (абзац второй пункта первого раздела IV протокола N 1/49-99), от 13 мая 1999 года (абзац первый раздела I протокола N 3/51-99) и от 2 декабря 1999 года (абзац третий раздела III протокола N 6/54-99).

Продлить до 1 июля 2006 года срок действия абзаца четвертого в части согласования в качестве документов строгой отчетности применяемых на воздушном транспорте форм бланков нейтральных перевозочных документов и собственных перевозочных документов перевозчиков раздела II протокола заседания Государственной комиссии от 8 августа 2000 года N 3/57-2000.

III. О согласовании проекта "Указаний по применению, изготовлению, хранению, учету документов строгой отчетности", представленного Минфином России

Считать согласованными с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам "Указания по применению, изготовлению, хранению, учету документов строгой отчетности", представленные Минфином России (письмо Минфина России от 26 июня 2001 года N 16-00-24/41), за исключением определения в Указаниях (абзац второй пункта 8) о том, что выбор степени защиты определяется организацией (использующей документы строгой отчетности) самостоятельно, согласно приложению N 2 к настоящему протоколу.

Просить Минфин России, МНС России, ФАПСИ, Гостехкомиссию при Президенте России совместно с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам подготовить предложения по разработке и реализации требований по определению степеней защиты документов строгой отчетности, приравненных к чекам. Организовать при Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам рабочую группу для проработки данного вопроса.

Исходя из статьи 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" считать целесообразным внесение изменений в "Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" в части сокращения сфер, в которых применяются приравниваемые к чекам документы строгой отчетности. Членам Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам сообщить свои предложения по данному вопросу до 1 октября 2001 года.

IV. Об обращении в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам Международной конфедерации обществ потребителей

В связи с обращением в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам Международной конфедерации обществ потребителей (письмо от 24 апреля 2001 года N 136к) о неэффективности применения контрольно-кассовых машин на транспортных предприятиях, осуществляющих автоперевозки пассажиров автобусами и микроавтобусами, считать целесообразным проведение до 1 января 2002 года эксперимента по использованию билетов (бланков строгой отчетности) на транспортных предприятиях группы "Автолайн". Просить Минтранс России и МНС России проконтролировать ход проведения эксперимента. Материалы по результатам эксперимента рассмотреть в Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам и при необходимости внести соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

V. О заявителях и генеральных поставщиках контрольно-кассовых машин

1. В связи с обращением АООД "Оргтехника" (Болгария, 7500, г. Силистра, ул. П. Бояджиева, д. 31), являющегося производителем контрольно-кассовой машины модели "ЕЛКА 801Б-F" (письмо от 27 июня 2001 года N РД22-186), о передаче функций заявителя и генерального поставщика модели "ЕЛКА 801Б-F" от ЗАО "Инза-ТК" к ЗАО "Штрих-М", а также в связи с невыполнением ЗАО "Инза-ТК" решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, связанных с проведением мероприятий по созданию и ведению банка эталонных версий моделей контрольно-кассовых машин (письмо Лаборатории эталонных образцов контрольно-кассовых машин от 27 июня 2001 года N 804/326), согласиться с предложением АООД "Оргтехника" о возложении на ЗАО "Штрих-М" (113191, г. Москва, Холодильный пер. д. 1) функций заявителя и генерального поставщика контрольно-кассовой машины модели "ЕЛКА 801Б-F" (письмо ЗАО "Штрих-М" от 19 июня 2001 года N 76).

2. Согласиться с предложением Государственной ассоциации "Систем ВТИ" в адрес Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (письмо от 20 июня 2001 года N 1373), являющейся заявителем в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, контрольно-кассовой машины модели "ЕЛКА 82MB-F", о возложении на ЗАО "Штрих-М" (113191, г. Москва, Холодильный пер. д. 1) функций заявителя и генерального поставщика контрольно-кассовой машины модели "ЕЛКА 82МБ-F".

3. Согласиться с предложением ОАО "Рязанское производственное объединение "САМ" в адрес Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (письмо от 20 июня 2001 года N 22-12-232), являющегося заявителем в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, и генеральным поставщиком контрольно-кассовых машин моделей: "ОКА-102Ф", "ОКА 2500.1Ф", "ОКА 500.0-05Ф", "ОКА 600Ф", "ОКА 500.0-01Ф", "ОКА 500.0-02Ф", "ОКА 101Ф", "ОКА 500.1-07Ф", "ОКА 500.1-10Ф", "ОКА-А100Ф", "ОКА-4600", "ОКА-4600.0", "ОКА-4600.1", "ОКА-4700", "ОКА-4700.0", "ОКА-4700.1", "ОКА-4740", "ОКА-400", "ОКА-А100", "ОКА 500.0", "ОКА 500.1", "ОКА 500.0-01", "ОКА-500.0-02", "ОКА 2500.1", а также заявителем контрольно-кассовой машины модели "ОКА 103Ф", о возложении на ЗАО "ПРО-САМ" (390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1а) функций заявителя и генерального поставщика контрольно-кассовых машин моделей: "ОКА-102Ф", "ОКА 2500.1Ф", "ОКА 500.0-05Ф", "ОКА 600Ф", "ОКА 500.0-01Ф", "ОКА 500.0-02Ф", "ОКА 101Ф", "ОКА 500.1-07Ф", "ОКА 500.1-10Ф", "ОКА-А100Ф", "ОКА-4600", "ОКА-4600.0", "ОКА-4600.1", "ОКА-4700", "ОКА-4700.0", "ОКА-4700.1", "ОКА-4740", "ОКА-400", "ОКА-А100", "ОКА 500.0", "ОКА 500.1", "ОКА 500.0-01", "ОКА-500.0-02", "ОКА 2500.1" и заявителя контрольно-кассовой машины модели "ОКА 103Ф".

4. В дополнение к решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 июня 1995 года (подпункт "а" протокола N 5/21-95), от 16 августа 1995 года (пункт 5.1 протокола N 6/22-95), от 29 сентября 1995 года (пункт 3.1 протокола N 7/23-95), от 27 февраля 1996 года (пункт 4 протокола N 1/26-96), от 21 июня 1996 года (пункт 4 протокола N 4/29-96), от 29 августа 1996 года (пункт 5.1 протокола N 5/30-96), от 5 ноября 1996 года (пункт 5.3 протокола N 6/31-96), от 27 декабря 1996 года (пункт 5.5 протокола N 7/32-96), от 29 января 1997 года (пункт 3 протокола N 1/33-97), от 16 мая 1997 года (пункт 8.4 протокола N 3/35-97), от 30 июня 1997 года (пункт 12 протокола N 4/36-97), от 25 ноября 1997 года (раздел V протокола N 6/38-97), от 23 февраля 1998 года (раздел Х протокола N 1/39-98), от 26 марта 1998 года (раздел IV протокола N 2/40-98), от 15 мая 1998 года (раздел II протокола N 3/41-98), от 16 июня 1998 года (пункт 2 раздела II протокола N 4/42-98), от 27 августа 1998 года (раздел II протокола N 6/44-98), от 16 ноября 1998 года (раздел III протокола N 9/47-98), от 21 декабря 1998 года (раздел VII протокола N 10/48-98), от 10 февраля 1999 года (раздел VII протокола N 1/49-99), от 14 июля 1999 года (раздел VII протокола N 4/52-99), от 2 декабря 1999 года (раздел Х протокола N 6/54-99), от 10 марта 2000 года (раздел III протокола N 1/55-2000), от 8 августа 2000 года (раздел V протокола N 3/57-2000), от 4 декабря 2000 года (раздел V протокола N 5/59-2000), от 14 февраля 2001 года (раздел VI протокола N 1/60-2001), от 24 апреля 2001 года (раздел VI протокола N 2/61-2001) и от 8 июня 2001 года (раздел III протокола N 3/62-2001), утвердить заявителей и генеральных поставщиков контрольно-кассовых машин согласно приложению N 3 к настоящему протоколу.

5. Считать утратившими силу пункт 8 приложения N 1 к протоколу N 5/21-95 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 июня 1995 года, пункты 2 и 8 приложения N 2 к протоколу N 1/26-96 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27 февраля 1996 года, пункт 4 приложения N 1 к протоколу N 4/29-96 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 21 июня 1996 года, пункт 8 приложения N 2 к протоколу N 1/33-97 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 29 января 1997 года, пункт 4 приложения N 1 к протоколу N 4/42-98 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 16 июня 1998 года, пункт 2 приложения N 3 к протоколу N 1/55-2000 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10 марта 2000 года, пункт 6 приложения N 5 к протоколу N 3/57-2000 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 8 августа 2000 года.

Заместитель председателя

Государственной комиссии

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 29 декабря г. N 193н г. Москва "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов"

Дата официальной публикации: 23 марта г.

Вступает в силу: 3 апреля г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 марта г.

Регистрационный N 20043

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999, N 47, ст. 5622; 2003, N 50, ст. 4858; 2005, N 10, ст. 760; , N 17, ст. 1988) приказываю:

утвердить прилагаемый Перечень документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требования к обеспечению сохранности таких документов.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации -

Министр финансов Российской Федерации

А. Кудрин

Перечень документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требования к обеспечению сохранности таких документов

I. Общие положения

1. Настоящий Перечень документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требования к обеспечению сохранности таких документов (далее - Перечень) разработаны в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999, N 47, ст. 5622; 2003, N 50, ст. 4858; 2005, N 10, ст. 760; , N 17, ст. 1988) (далее - Закон о страховании).

2. Требования к обеспечению сохранности документов, указанные в настоящем Перечне, обязательны для выполнения страховщиками. Страховщики обязаны обеспечить сохранность документов, образующихся в процессе их деятельности, в соответствии с требованиями и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6; N 2, ст. 160; N 22, ст. 2066; N 27, ст. 2700; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; , N 31, ст. 4178; N 40, ст. 4969), а также положениями настоящего Перечня.

II. Перечень документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики

3. Документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии, и иные связанные с созданием страховщика документы:

1) учредительные документы, договор об учреждении страховщика;

2) документы о государственной регистрации в качестве юридического лица, в том числе свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;

3) свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, связанные с государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

4) свидетельство о постановке на учет в налоговых органах, в том числе обособленных подразделений, о снятии с учета в налоговых органах, в том числе обособленных подразделений;

5) сведения о составе акционеров (участников) (реестр акционеров (участников) страховщика), в том числе копии документов о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями страховщика, аудиторские заключения о достоверности их бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, предшествующий оплате уставного капитала, если для таких юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; , N 27, ст. 3420) предусмотрен обязательный аудит;

6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере, в том числе документы, содержащие описание и оценку неденежных средств, внесенных в счет оплаты уставного капитала;

7) документы, связанные с эмиссией акций и иных эмиссионных ценных бумаг страховщика;

8) протоколы собраний учредителей (акционеров, участников) об утверждении учредительных документов страховщика и их изменении, об утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа, иные протоколы общих собраний акционеров (участников) общества, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа и ревизионной комиссии;

9) сведения о лицах, замещающих должности (исполнявших функции) единоличного исполнительного органа, руководителей коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, руководителя ревизионной комиссии (ревизоре), в том числе копии документов, подтверждающие их соответствие требованиям Закона о страховании;

10) сведения о страховых актуариях, в том числе копии документов, подтверждающих их соответствие требованиям Закона о страховании;

11) сведения о лицах, замещающих должности (исполняющих функции) руководителей и главных бухгалтеров в представительствах и филиалах страховщика;

12) положения о филиалах и представительствах страховщика;

13) списки аффилированных лиц страховщика;

14) документы, подтверждающие права страховщика на имущество, находящееся на его балансе, а также оценку имущества (если она проводилась);

15) правила страхования по видам страхования, предусмотренным Законом о страховании, и образцы используемых документов;

16) расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;

17) положения о формировании страховых резервов с момента получения лицензии страховщика;

18) экономическое обоснование осуществления видов страхования;

19) документы в соответствии с перечнем, установленным нормативными правовыми актами Минфина России, подтверждающие источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями субъекта страхового дела - физическими лицами в его уставный капитал;

20) согласие в письменной форме соответствующего органа по надзору за страховой деятельностью страны места пребывания на участие иностранных инвесторов в уставных капиталах страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации (для субъектов страхового дела, являюпщхся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющие долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 процентов).

4. Документы, подтверждающие право на осуществление страховой деятельности, а также связанные с осуществлением страхового надзора за деятельностью страховщика:

1) лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования;

2) документы, подтверждающие ограничение или приостановление действия лицензии (в случае если имело место ограничение или приостановление действия лицензии), а также подтверждающие возобновление действия лицензии после его ограничения или приостановления;

3) документы, подтверждающие отзыв лицензии (в случае если имел место отзыв лицензии);

4) предписания, выданные органами страхового надзора, и уведомления об исполнении (снятии) предписаний;

5) письменные сообщения о согласовании с органами страхового надзора документов, подлежащих согласованию;

6) заключения ревизионной комиссии (ревизора) страховщика, государственных и муниципальных органов финансового контроля, аудиторские заключения;

7) судебные акты по спорам, связанным с осуществлением страховой деятельности, спорам о праве использования субъектом страхового дела наименования (фирменного наименования), созданием общества, управлением им или участием в нем, иным спорам;

8) документы, подтверждающие членство в профессиональных объединениях, если такое членство является необходимым условием осуществления страховой деятельности;

9) акты проверок, проведенных органами страхового надзора, и иные документы, связанные с проверками деятельности страховщика органами страхового надзора.

5. Документы, подтверждающие принятие и исполнение обязательств по договорам страхования, взаимного страхования, сострахования и перестрахования:

1) бланки страховых полисов и иные документы (бланки) строгой отчетности;

2) договоры страхования, приложения и дополнительные соглашения к ним;

3) заявления о заключении (изменении, прекращении) договоров страхования и иные документы, явившиеся основанием для заключения (изменения, прекращения) договоров страхования;

4) документы, подтверждающие требования о страховых выплатах (выкупных суммах) и принятие решений об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований о страховых выплатах (выкупных суммах);

5) первичные учетные документы, подтверждающие оплату страховой премии (страховых взносов) и осуществление страховых выплат (выплату выкупных сумм), и приложения к ним;

6) договоры и документы, связанные с передачей и (или) продажей страхового портфеля;

7) документы, подтверждающие уведомление страхователей об отзыве лицензии, о досрочном прекращении договоров страхования, договоров перестрахования и (или) о передаче обязательств, принятых по договорам страхования (страхового портфеля), с указанием страховщика, которому данный страховой портфель передан;

8) документы, подтверждающие полномочия подписанта со стороны страховщика на страховых полисах и договорах страхования и документах, подтверждающих оплату страховой премии (страховых взносов) и осуществление страховых выплат, выплату выкупных сумм;

9) документы, подтверждающие заключение (изменение, прекращение) договоров со страховыми агентами и страховыми брокерами, расчеты со страховыми агентами и страховыми брокерами, отчеты страховых агентов и страховых брокеров о выполнении договорных обязательств;

10) журнал учета страховых полисов и иных документов (бланков) строгой отчетности;

11) статистическая, бухгалтерская отчетность и отчетность в порядке надзора, предоставленная страховщиком в органы государственной власти и профессиональные объединения, аудиторские и актуарные заключения;

12) журналы учета договоров страхования, сострахования, журналы учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования, сострахования, журналы учета договоров, принятых в перестрахование и журналы учета убытков по договорам, принятым в перестрахование, - по страхованию иному, чем страхование жизни;

13) журналы учета договоров страхования и страховых выплат - по страхованию жизни;

14) расчеты страховых резервов в соответствии с положением о формировании страховых резервов и документы, содержащие данные, необходимые для расчета страховых резервов;

15) первичные учетные документы по страховым и хозяйственным операциям, регистры бухгалтерского учета, рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы по учетной политике, процедурам кодирования, программам машинной обработки данных;

16) договоры и другие документы, на основании которых производилось размещение собственных средств страховщика и средств страховых резервов;

17) номенклатура и описи дел.

6. Обязанность по сохранности документов, указанных в подпунктах 10, 15, 16 пункта 3 настоящего Перечня, за исключением образцов документов, используемых при перестраховании, не распространяется на субъектов страхового дела, имеющих лицензию только на осуществление перестрахования.

7. Обязанность по сохранности документов, указанных в подпунктах 5, 6, 7, 8, 10, 13, 15 (в случае осуществления взаимного страхования обществом на основании устава), 16, 18, 19, 20 пункта 3 настоящего Перечня на субъектов страхового дела, имеющих лицензию только на осуществление взаимного страхования, не распространяется.

III. Требования к обеспечению сохранности документов

8. Страховщик обязан предпринять меры, достаточные для обеспечения сохранности документов, указанных в пунктах 3, 4, 5 настоящего Перечня. Меры должны быть направлены на исключение возможности уничтожения, порчи или исчезновения документов по причине преднамеренных и/или случайных событий природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой.

9. Обязательными для страховщиков мерами, обеспечивающими сохранность документов, указанных в пунктах 3, 4, 5 настоящего Перечня, являются:

1) ведение учета документов;

2) разработка и утверждение номенклатуры дел;

3) создание архива для хранения дел;

4) создание оптимальных условий хранения документов, обеспечивающих их сохранность и оперативность получения;

5) соблюдение порядка выдачи дел из архива;

6) проверка наличия дел в соответствии с их номенклатурой;

7) обеспечение физико-химической сохранности документов;

8) утверждение инструкции по делопроизводству.

10. Хранение документов, указанных в пунктах 3-5 настоящего Перечня, осуществляется в течение сроков, установленных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа г. N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (зарегистрирован Минюстом России 08.09., регистрационный N 18380) (далее - Перечень типовых архивных документов).

11. По договорам страхования и страховых полисов по договорам личного страхования, договорам страхования финансовых и предпринимательских рисков, договорам страхования ответственности по договору, договорам страхования по страхованию имущества, за исключением страхования зданий, сооружений, срок хранения соответствует сроку хранения документов, указанных в статье 447 "Договоры страхования имущественной и гражданской ответственности" раздела II Перечня типовых архивных документов.

12. Срок хранения документов, предусмотренных подпунктами 10, 12, 13, 14 пункта 5, соответствует сроку хранения документов, указанных в статье 358 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность по международным стандартам финансовой отчетности или другим стандартам" раздела II Перечня типовых архивных документов.

13. Документы не могут быть уничтожены ранее установленных для них сроков хранения. Уничтожение документов производится специальной назначенной руководством страховщика комиссией. Регламент работы и состав комиссии определяется страховщиком самостоятельно. При уничтожении составляется опись уничтожаемых документов, срок хранения описи уничтоженных документов - 3 года.

14. Место и способ хранения определяется страховщиком самостоятельно, при этом должно быть обеспечено условие возможности предоставления документов по запросу органов государственной власти в срок не более:

1) 3 рабочих дней для документов, хранящихся не более 2 лет до даты запроса;

2) 7 рабочих дней для документов, хранящихся более 2 лет до даты запроса.

15. Документы, указанные в подпунктах 9 - 12 и 15 - 18 пункта 3, а также в подпунктах 10-14 пункта 5 настоящего Перечня, подлежат хранению в бумажном, а также электронном виде.

16. При осуществлении смены лица, замещавшего должность (исполнявшего функции) руководителя страховщика или руководителя филиала страховщика, находившиеся в его распоряжении документы, указанные в пунктах 3, 4, 5 настоящего Перечня, должны передаваться по описи вновь назначенному руководителю.

17. Хранение бланков страховых полисов (свидетельств, сертификатов, квитанций), являющихся бланками строгой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - бланки строгой отчетности), осуществляется в сейфах в охраняемых помещениях, исключающих доступ посторонних лиц и оборудованных системой видеонаблюдения и системой пожарной безопасности.

18. Сведения об утраченных и (или) похищенных бланках строгой отчетности размещаются в сети Интернет на сайте страховщика и (или) на сайте профессионального объединения страховщиков, устанавливающего в соответствии с законодательством Российской Федерации требования к порядку учета, хранения, уничтожения и передачи бланков строгой отчетности, не позднее, чем по истечении трех рабочих дней после обнаружения утраты (хищения) бланков строгой отчетности.

19. Страховщик обязан вести учет бланков строгой отчетности как в бумажном, так и в электронном виде. Учет бланков строгой отчетности должен позволять определить принадлежность и движение каждого бланка строгой отчетности.

20. Передача бланков строгой отчетности для их использования по назначению работникам страховщика и иным лицам, деятельность которых обуславливает использование бланков строгой отчетности страховщика, осуществляется по акту приема-передачи с указанием, в том числе, видов бланков, их серии и номера.

21. Страховщику предоставляется отчет об использовании бланков строгой отчетности в порядке и сроки, установленные внутренними организационно-распорядительными документами страховщика, но не реже одного раза в месяц. Испорченные бланки строгой отчетности должны возвращаться страховщику.

22. Транспортировка бланков строгой отчетности страховщиком должна быть обеспечена надлежащей охраной.

23. Бланки строгой отчетности, в том числе испорченные, до момента их уничтожения должны храниться с учетом требований, установленных пунктом 19 настоящего Перечня.

24. Уничтожение бланков строгой отчетности производится специально образованной комиссией из должностных лиц страховщика, уничтожение бланков оформляется актом.

25. Страховщик разрабатывает и утверждает положения (инструкции) о порядке учета, хранения, уничтожения и передачи бланков строгой отчетности в соответствии с настоящим Перечнем.

Учет бланков строгой отчетности в медицинском учреждении

Статья И.Зерновой . опубликованная в журнале "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение" N 5

В настоящее время в деятельности учреждений здравоохранения применяются различные виды бланков строгой отчетности. Поскольку к учету некоторых из них предъявляются особые требования, в этой статье мы не только рассмотрим порядок отражения бланков строгой отчетности в бюджетном учете, но и озвучим требования к организации учета отдельных из них.

Бюджетный учет бланков строгой отчетности

Инструкцией N 148н <1> предусмотрено, что для учета бланков строгой отчетности используется забалансовый счет 03 "Бланки строгой отчетности".

<1> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Согласно Отраслевым особенностям бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Минздравсоцразвития России 09.06.2007, на забалансовом счете 03 учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки:

- трудовых книжек и вкладышей к ним;

- родовых сертификатов;

- справок на сохранение среднего заработка и получение дней отдыха, выдаваемых донорам;

- талонов на питание, выдаваемых донорам;

- листков нетрудоспособности;

- санаторно-курортных путевок;

- квитанционных книжек;

- аттестатов и дипломов;

- удостоверений и др.

Использование забалансового счета способствует обеспечению контроля за сохранностью бланков строгой отчетности, своевременному оформлению документов на их поступление и выбытие, а также получению полной информации о наличии таких бланков.

Перечень документов, являющихся в учреждении здравоохранения бланками строгой отчетности, порядок их хранения, выдачи, инвентаризации устанавливаются приказом руководителя учреждения здравоохранения.

Кроме того, в учетной политике учреждения, которая утверждается приказом руководителя, следует привести перечень лиц, ответственных за получение, хранение и выдачу бланков. С каждым из них заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности по форме, утвержденной Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности".

Учет на забалансовых счетах ведется без использования метода двойной записи. Записи делаются только при поступлении и выбытии учитываемых бланков.

На забалансовом счете 03 бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 руб. за один бланк. Аналитический учет по данному счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в книге по учету бланков строгой отчетности. Вместе с этим ежемесячно формируется журнал по прочим операциям по этому счету, к которому подшиваются первичные документы, подтверждающие движение бланков строгой отчетности.

Пример. В октябре 2009 г. медицинским учреждением от регионального отделения ФСС получено в пределах квартальной потребности 400 бланков листков нетрудоспособности. Данные бланки были выданы лечащим врачам. Вместе с этим врачи сдали ответственному за получение, хранение и выдачу бланков строгой отчетности лицу 250 корешков листков нетрудоспособности.

В декабре на основании акта были списаны 380 корешков бланков листков нетрудоспособности и 10 испорченных бланков, срок хранения которых истек. Учетной политикой медицинского учреждения утверждены следующие аналитические счета:

- 03/1 - для учета принятых и выданных бланков листков нетрудоспособности;

- 03/2 - для учета корешков бланков листков нетрудоспособности;

- 03/3 - для учета испорченных бланков листов нетрудоспособности.

В данном случае движение бланков строгой отчетности будет выглядеть следующим образом:

Бланки строгой отчетности - как разработать и заказать

В работе многих предприятий и индивидуальных предпринимателей используются бланки строгой отчетности. Часто возникают вопросы связанные с порядком выбора подходящей формы БСО и размещения заказа в типографии. Ответы на многие из них вы сможете найти в этой статье.

Бланки строгой отчетности в году

Изготовление и использование бланков строгой отчетности на сегодняшний день регулируется Постановлением Министерства финансов РФ № 359 от 21 мая 2008 года. Основные моменты постановления заключаются в следующем:

  • формы бланков строгой отчетности, которые использовались ранее, сегодня не действительны;
  • для большинства видов деятельности новые формы бланков предприниматели должны разработать самостоятельно
  • в постановлении перечислены данные, которые должны присутствовать на бланке
  • типография, выполняющая печать бланков, должна проставить свои выходные данные, перечень которых также утвержден
  • Утвержденные формы бланков строгой отчетности

    Некоторые виды деятельности подразумевают использование формы БСО, разработанного соответствующим регулирующим органом. К ним, среди прочих, относятся:

    Порядок ведения книги учета бланков строгой отчетности. Применение БСО

    Содержание

    Приказ по учету бланков строгой отчетности

    Бланки строгой отчетности знакомы большинству предпринимателей. Они применяются как организациями, так и ИП. Строго говоря, БСО — это документ, который используется вместо кассового чека при расчетах наличными или с применением платежных банковских карт. Применяются БСО только в расчетах с населением — то есть, с физическим лицам.

    В случае, если клиентом выступает организация, юридическое лицо или предприниматель, то использовать БСО нельзя. Впрочем, проверять статус физического лица клиента законодательство не обязывает. Неприятности с налоговой инспекцией могут быть только в том случае, если у вас есть договор оказания услуг с предпринимателем. Об этом указал Высший арбитражный суд.

    Существуют различные формы БСО, которые используются при расчетах с населением:

  • билеты для оплаты транспортных услуг,
  • залоговые билеты (при оказании услуг ломбарда),
  • экскурсионные и туристические путевки,
  • различные квитанции, талоны, абонементы.
  • Применение БСО должно происходить в строгом соблюдении законодательства. Регулированию вопроса применения бланков строгой отчетности посвящены Постановление Правительства РФ от 06 мая 2008 № 359 действующее в редакции от 15 апреля года и многочисленные информационные письма Минфина РФ.

    Применение бланков строгой отчетности

    Допускается самостоятельно разрабатывать бланки строгой отчетности или пользоваться типовыми формами. В случае, если БСО разрабатывается самостоятельно, в них обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • название документа, его номер и серия,
  • ФИО предпринимателя либо название юридического лица,
  • место нахождения — только для юридического лица,
  • ИНН предпринимателя или юридического лица, предоставляющего услуги,
  • вид предоставленной услуги,
  • стоимость предоставленной услуги,
  • сумма оплаты наличными деньгами и (или) с пластиковой картой,
  • дата заполнения бланка и осуществления расчетов,
  • ФИО, должность и подпись лица, ответственного за операции с бланками,
  • печать предпринимателя (юридического лица),
  • иные реквизиты по усмотрению ИП или организации, составившей бланк.
  • В случае, если БСО изготавливались в типографии, то в бланке должна быть отражена информация о типографии и заказе:

  • название изготовителя
  • ИНН изготовителя
  • место нахождения изготовителя,
  • номер заказа на изготовление бланков,
  • год выполнения заказа,
  • тираж.
  • Законодательством могут быть предусмотрены исключения для конкретных бланков.

    В подавляющем большинстве случаев бланки строгой отчетности заказываются в типографии. Законодательством допускается изготовление бланков с применением автоматизированных систем. В то же время, обычный компьютер и принтер, которые стоят у вас в офисе или дома для печати БСО не подойдут.

    Минфин разъясняет, что для подготовки бланка с помощью автоматизированных систем, такая система должна обладать следующими параметрами:

  • обеспечивать защищенность от несанкционированного доступа посторонних лиц,
  • идентифицировать, фиксировать и сохранять все действия с БСО в течение не менее пяти лет;
  • сохранять серию и номер бланка документа.
  • Разумеется, такими автоматизированными системами обладают далеко не все предприниматели и организации. Они пока дорогостоящи и не получили широкого применения.

    Обратите внимание: Распечатать бланк документа строгой отчетности на обычном принтере нельзя.

    Поступившие из типографии бланки БСО принимаются материально ответственным сотрудником в присутствии комиссии. Такая приемка должна быть осуществлена в день поступления бланков.

    Источники:
    www.consultant.ru, www.rg.ru, skatb.ru, blank-bso.ru

    Следующие:


    27 апреля 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в

  • Образец приказа о проведении субботника Об организации и проведении 24 апреля 1999 года субботника по санитарной очистке и благоустройству, а также капитальной уборке помещений

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе на постоянную работу

  • Образец декларации на несовершеннолетнего ребенка Декларация на мужа и несовершеннолетних детей по имущественному вычету. (#3903)Здравствуйте!Заполняю декларацию на мужа и несовершеннолетних детей по имущественному вычету.

  • Образец приказа о проведении субботника в детском саду В детский сад без прививокПодготовила - Надежда Кузьмина в статье образец заявленияВсе знают, что прививки в нашей стране дело

  • Приказ о проведении тематической проверки в доу образец Скачать:Предварительный просмотр:ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯОрганизация сюжетной игрыСроки:  21 января – 23 январяг.Исполнители:  заведующий Григорьева Г.П. старший воспитатель Музурова Н.Н.Цель: определить

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,