коррекция зрения
Главная » Вопрос-ответ

Образец приказа о проведении текущего ремонта


договор+смета+кс2,3+счет-фактура

Договор и счёт-фактура это понятно, а вот терзают сомнения на счёт ф КС-2 и КС-3

читал такую инфу, правда она от 2002г.:

"Московский бухгалтер", N 10, 2002

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

На вопросы читателей отвечает руководитель инспекции МНС России N 33 ЗАО г. Москвы А.Н. Чугунова.

Вопрос - Наша фирма выполняет текущий ремонт помещения, полученного в субаренду. В договоре указано, что мы должны проводить такой ремонт. На основании каких первичных документов мы можем учесть свои расходы при налогообложении прибыли? Например, аудиторы требуют обязательно прилагать формы N N КС-2 и КС-3.

ОТВЕТ - Во-первых, вы обязаны подтвердить, что это не модернизация, а текущий ремонт. Для этого нужно составить экспертное заключение. В нем указываются аргументы, подтверждающие, что ремонт считается текущим. Во-вторых, надо обосновать объем ремонтных работ. Для этого используется дефектная ведомость. Официальной формы этого документа не установлено, так что ее придется разрабатывать самостоятельно. За образец можно взять акт о выявленных дефектах оборудования <2>. Также вам нужны договоры с ремонтными организациями и акты приемки выполненных работ. Если вы сами закупаете какие-то материалы, то следует приложить соответствующие накладные. И наконец, необходимы документы, подтверждающие оплату работ и материалов: платежные поручения, квитанции к приходным ордерам, кассовые чеки и т.д.

О том, что вам необходим приказ на проведение ремонта, вы наверняка и сами знаете. Ведь сотрудники предприятия не могут выполнять или оплачивать ремонт, пока не будет распоряжения руководителя. Что же касается форм N N КС-2 и КС-3, то есть акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, то они используются в капитальном строительстве, а у вас текущий ремонт. Так что вы не обязаны прилагать документы, составленные именно по этим формам.

————————————————————————————————

<2> Он составляется по форме N ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г.

N 71а.

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето - это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

Одним из основных документов, которым следует руководствоваться при подготовке к проведению ремонтных работ зданий и сооружений, является Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с ВСН 58-88 (р) ) . утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее - ВСН 58-88 (р)).

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р) ) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р) ).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р) ).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
  • Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р) ).

    Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р) . ремонт здания - это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

    Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р) :

    Текущий ремонт

    Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

    Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта (п. 4.1 ВСН 58-88 (р) ).

    Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р) . Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

    Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р) ).

    Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р) . Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.
  • Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

    Определение стоимости работ

    Для проведения ремонтных работ по результатам проведенных осмотров необходимо составить дефектную ведомость. Форма данного документа законодательно не утверждена, поэтому ее может разработать само учреждение с учетом требований, предъявляемых к первичным учетным документам, указанных в ст. 9 Федерального закона от 06.12. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» . и закрепить в приложении к учетной политике.

    На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

    Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4 ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

    В свою очередь, в соответствии с п. 5.7 ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

    В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).
  • За итогом смет должны указываться возвратные суммы - стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.

    Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8 ВСН 58-88 (р) ):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
  • Финансирование работ

    Финансирование текущего и капитального ремонта казенных учреждений образования будет осуществляться в соответствии с бюджетной сметой, а бюджетных и автономных учреждений - за счет субсидий на иные цели или субсидии на выполнение государственного задания.

    Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01. № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

    При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения - все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

    Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

    Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

    Незначительные различия отражения в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ будут зависеть от того, привлекаются ли для этого сторонние подрядчики. Рассмотрим два варианта:

    1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
    2. Ремонт проводится подрядной организацией.

    При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м - в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.

    Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

    Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

    Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

    Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н . бюджетного учреждения - Инструкцией № 174н . а автономного учреждения - Инструкцией № 183н .

    Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

    ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ: ЧАСТЬ 2

    В течение периода использования объектов основных средств ухудшаются их эксплуатационные свойства. Возникает необходимость проведения регулярных мероприятий - текущего и капитального ремонта - для восстановления данных свойств.

    Рассмотрим, каковы особенности отражения данных расходов для целей налогообложения и какими оправдательными документами они должны быть подтверждены.

    Ремонтом средств автотранспорта является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава.

    В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий. При текущем ремонте автомобиля происходит обеспечение работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. Как правило, капремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях и предусматривает полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

    Ремонт арендованных основных средств

    Согласно п. 2 статьи 260 НК положения данной статьи применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.

    По мнению Минфина (Письма от 15.07.2009 №03-03-06/1/470, от 07.06.2009 №03-03-06/2/131), на основании статьи 260 НК расходы на ремонт арендованного помещения можно учесть только в случае, если это имущество у собственника (арендодателя) является амортизируемым основным средством. Расходы на ремонт основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом в налоговом учете арендодателя (имущество арендовано у физических лиц), могут быть учтены для целей налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 статьи 264 НК (при условии, что такие расходы обоснованны и документально подтверждены надлежащим образом).

    Учет в расходах стоимости МПЗ, полученных в ходе ремонта ОС

    В соответствии с п. 2 статьи 254 НК стоимость материально-производственных запасов, полученных при ремонте основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного п. 13 статьи 250 НК.

    До 1 января 2009 г. абз. 2 п. 2 статьи 254 НК предусматривалось списание МПЗ только в случае их получения в результате вывода ОС из эксплуатации. С 1 января 2009 г. данная норма упоминает и получение МПЗ в результате ремонта. Однако формулировка п. 13 статьи 250 НК не была изменена, там по-прежнему говорится только о материалах, полученных при ликвидации ОС. Тем не менее считаем вполне логичным применение в данном случае положений п. 13 статьи 250 НК.

    По мнению Минфина, изложенному в Письмах от 06.10.2009 №03-03-06/1/647, от 28.09.2009 №03-03-06/1/620, налогоплательщик вправе принять к налоговому учету материалы, полученные при ремонте основных средств в виде металлолома, по стоимости, определяемой в порядке, установленном п. 2 статьи 254 НК.

    Таким образом, в состав внереализационных доходов необходимо включить рыночную стоимость старых деталей (п. п. 5, 6 статьи 274 НК), полученных при ремонте, а при их передаче в эксплуатацию или реализации учесть как материальные расходы в размере суммы налога на прибыль, уплаченной с этого дохода.

    Документы, которые необходимо заполнить

    Теперь остановимся на том, какие документы надо оформить, чтобы списать ремонтные расходы в уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль.

    В первую очередь должен быть составлен документ, где будет зафиксировано, что основное средство требует восстановления, - дефектная ведомость. Этот документ составляется в произвольной форме, но в нем должны содержаться обязательные реквизиты, предусмотренные статьи 9 Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

    Некоторые специалисты считают, что дефектную ведомость необходимо составлять по форме №ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования". Однако данная форма применяется при выявлении дефектов оборудования в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. К ремонту она не имеет никакого отношения, о чем свидетельствует и тот факт, что подписывают ее заказчик, исполнитель и монтажная организация.

    Данная форма составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. Указанный акт не был представлен, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами (большой степенью износа и перерасходом топлива).

    Затем издается приказ или распоряжение руководителя о проведении ремонта. В этом документе указывается, кем будет проводиться ремонт - собственными силами (хозяйственным способом) или с привлечением сторонних организаций (подрядным способом).

    Если одновременно с ремонтом осуществляется модернизация, следует обеспечить раздельный учет затрат по ремонту и модернизации. При проведении обоих видов работ одним подрядчиком необходимо сумму договора разделить на затраты по ремонту и по модернизации.

    Если ремонт осуществляется хозяйственным способом, нужно составить план проведения ремонта, где указать наименование объекта и подробный перечень работ и материалов, необходимых для ремонта. При необходимости перемещения основного средства, например, в ремонтный цех, должна быть оформлена накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма №ОС-2). Документами, позволяющими учесть затраты в целях налогообложения, будут накладные на отпуск материалов для ремонта, расчетно-платежные ведомости на выплату зарплаты работникам, проводившим ремонт.

    В случае ремонта основного средства силами сторонних организаций составляются договоры подряда на проведение ремонтных работ, сметы, акты выполненных работ и т.п. Если при выполнении ремонта подрядчиком необходима передача основного средства, этот факт должен быть подтвержден соответствующим документом, составленным в произвольной форме.

    В документах, свидетельствующих о проведении ремонта (договоры, планы проведения ремонты, сметы, акты), следует использовать одинаковые формулировки. В случае конфликта с налоговыми органами это может пригодиться при доказывании фактического содержания операций.

    Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта применяется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3), который оформляется и при хозяйственном, и при подрядном способе проведения ремонта. Этот документ подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, затем утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Сведения о ремонте вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма №ОС-6).

    При отсутствии указанных актов возможны спорные ситуации с налоговыми органами в части правомерности признания расходов по ремонту основных средств в целях налогообложения.

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения " при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

    Пособие Порядок проведения и финансирования работ, связанных с ремонтом основных фондов. Практическое пособие

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

    Центр Научно-методического ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО

    СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

    ФГУП « ЦЕНТРИНВЕСТпроект »

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ,

    СВЯЗАННЫХ С РЕМОНТОМ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

    МОСКВА 2002

    ВВЕДЕНИЕ

    Настоящий документ - «Порядок проведения и финансирования работ, связанных с ремонтом основных фондов» является практическим пособием, предназначенным для применения исполнителями соответствующих работ, их заказчиками, собственниками основных фондов и инвесторами.

    Создание такого практического пособия (Пособие) в настоящее время особенно актуально, учитывая значительную изношенность основных фондов в системе народного хозяйства страны и необходимость в связи с этим срочного решения неотложной задачи обеспечения сохранности и восстановления основных фондов, т.е. их своевременного капитального (текущего) ремонта, модернизации и технического перевооружения или реконструкции.

    За время осуществления экономических реформ издано значительное количество законодательно-нормативных актов (наряду с ними действуют и некоторые документы, выпущенные ранее), которые регламентируют процессы и вопросы, связанные с решением задач, рассматриваемых в Пособии.

    Это требует обобщения и систематизации действующей законодательно-нормативной базы (ЗНБ), а также опыта ее применения и разработки на этой основе единого документа, системно рассматривающего основные аспекты деятельности в сфере проведения и финансирования ремонтных работ, для обеспечения:

    • юридической и методологической правомерности своевременного осуществления владельцами (собственниками) основных средств соответствующих мероприятий по сохранности и восстановлению основных фондов;

    • облегчения применения пользователями составляющих ЗНБ материалов по обширному кругу вопросов, возникающих в процессе деятельности в рассматриваемой сфере, поскольку настоящее Пособие содержит четкие ориентиры их решения;

    • единообразного и обоснованно-достоверного применения на практике и толкования многочисленных документов, составляющих ЗНБ, как владельцами (собственниками) основных средств, так и контролирующими органами.

    В особенности это касается организаций и учреждений, за которыми на праве оперативного управления закреплены объекты основных средств, являющиеся федеративной собственностью.

    Для этих организаций, учреждений точное соблюдение всех положений законодательно-нормативной базы, послужившей основой разработки настоящего Пособия, является обязательным.

    Вместе с тем, другие организации и предприятия, объединения, общественные организации и т.п. являющиеся собственниками основных средств, также заинтересованы в использовании предлагаемых в Пособии рекомендаций, поскольку это позволит им обеспечить для себя:

    • сохранность и безопасность эксплуатации основных фондов, которыми они владеют, за счет своевременного проведения восстановительных работ и капитального ремонта;

    • повышения эффективности использования объектов основных средств за счет своевременной замены оборудования, зданий, сооружений и т.п. которые отработали свой ресурс, в связи с их моральным и физическим износом;

    • накопления (резервирования) необходимых средств для осуществления указанных выше мероприятий за счет правильной и достаточно обоснованной амортизационной политики и соответствующих отчислений.

    Разработка настоящего Пособия осуществлена на основе действующих по состоянию на 1 апреля 2002 г. законодательно-нормативной базы, что обеспечивает правомерность и юридическую обоснованность применения положений Пособия.

    Пособие разработано ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Госстроя России. По всем возникающим вопросам обращаться в отдел экономики и ценообразования в проектировании ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (тел. 157-39-42).

    ФГУП « ЦЕНТРИНВЕСТпроект »

    Источники:
    forum.glavbukh.ru, www.klerk.ru, subschet.ru, www.znaytovar.ru

    Следующие:

    25 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации

  • Образец приказа о полномочиях заверять документы Заверение копий документов в личном делеНэт | 22.03. 17:51Добрый день! Недавно устроилась на новую работу. Так вот в

  • Образец заполнения заявления на выдачу инн Заявление на получение ИННЗаявлением на получение ИНН называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу,

  • Делопроизводство образцы приказов в беларуси Помощь: Проверка правильности составления приказов по личному составу (общие вопросы, прием на работу)ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ

  • Бланк приказа о командировании казахстан приказ на командировкуВ государственном медицинском учреждении врач выезжает в командировку на специализацию. Отдел кадров врачу предоставляет путевку на

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,