коррекция зрения
Главная » Проверки и контроль

Приказ о проведении тематической проверки в доу образец


Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Организация сюжетной игры

Сроки:  21 января – 23 января г.

Исполнители:  заведующий Григорьева Г.П. старший воспитатель Музурова Н.Н.

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Вопросы, подлежащие проверке:

    Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей
    Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей
    Оценка уровня игровых знаний, умений и навыков у детей

Основные формы и методы контроля

    Наблюдение за педагогами Собеседование с воспитателями

Оценочный инструментарий

    Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей выявление уровня игровых знаний, умений и навыков у детей

Заведующий МБДОУ №20                                    Г.П.Григорьева

СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Организация сюжетной игры»

Тематическая проверка проходила с 21 по 23 января года согласно годового плана воспитательно-образовательной работы на - учебный год. Приказом по ДОУ №1/4 от 9 января года была создана комиссия в составе:

Григорьева Г.П. -  председатель комиссии, заведующий МБДОУ;

Члены комиссии:

Музурова Н.Н. -  ст. воспитатель

В тематической проверке участвовали воспитатели 2 младшей, старшей и подготовительной группы ДОУ:

Салмина Вера Алексеевна, I кв. категория, образование высшее;

Балабанова Наталья Владимировна, без категории (СЗД), образование средне-специальное;

Иванова Л.Г. II кв. категория, образование средне-специальное;

Шаягзамова Эльмира Халитовна, II кв.

категория, образование высшее;

Симакова Валентина Матвеевна, I кв. категория, образование средне-специальное;

Афанасьева Светлана Геннадьевна, I кв. категория, образование средне-специальное.

    Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:
Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор. Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся и прошедшая игра не обсуждается, так же во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой. В старшей группе, воспитатель Балабанова Н.В. были ошибки в методике проведения игры: не было постановки задач и целей игры, проектирования развития игры, мало применялось приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей. Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично. Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.
    Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:
Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ. Игровые зоны оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте.   Но нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех группах одинаковое зонирование. Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение  приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками. В старшей и подготовительной группах не было моделей и условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей. Во всех группах родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр.  В сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко, но эта тенденция прослеживается не только в нашем детском саду, а в дошкольном воспитании всей страны. Сюжетно-ролевые игры планируются систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.
    Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:
Уровень развития игровых качеств во всех  группах соответствует возрасту. В младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес. Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, не умеют завершать игру.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров,  и планирование, и сотрудничество с родителями -  все  эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива. Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия. В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

Рекомендации:

    Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н. воспитатели.

    Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГТ.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н. воспитатели.

    Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н. воспитатели.

    Воспитателю старшей группы Салминой В.А. провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ.

Сроки: 05.-2. г.

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н. воспитатель Салмина В.А.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

« ____ » ________ г. №_________

г. Туапсе

О проведении тематического контроля.

С целью выявления эффективности системы работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми, а также выполнения годового плана работы на 20___ – 20____ учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ответственным за проведение тематического контроля зам. зав. по УВР

2. Зам. зав. по УВР:

2.1. Разработать и предоставить на утверждение план проведения тематического контроля по теме «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

2.2. Провести тематический контроль с 22.03 по 25.03 20___г.

2.3. Оказать методическую помощь воспитателям возрастных групп.

2.4. По итогам тематической проверки подготовить аналитическую справку и представить её на педагогическом совете.

3. Воспитателям групп:

3.1. Подготовиться к тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с планом тематического контроля.

3.2. Завершить подготовку по данной теме в соответствии с критериями оценки по нравственно-патриотическому воспитанию.

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Главное меню

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистенок»

Принято                                                                                                       Утверждаю

Педагогическим коллективом                                           Заведующая МБДОУ № 29 «Аистенок»

Протокол № 1 от 28.08. г.                                           _______________________ Избаш Л.Н.

Приказ № ___ от _____________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем контроле

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистенок»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения внутреннего контроля Муниципального бюджетного дошкольного учреждения городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 29 Аистенок (далее по тексту ДОУ).

1.2 Под внутрисадовским контролем понимается проверка результатов деятельности ДОУ с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителей, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.

1.3 Контроль осуществляется заведующей ДОУ и ее заместителями, а также руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определённых приказом заведующей образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля. Заведующая ДОУ вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок. Помощь может быть представлена, в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных инспекционных работ, консультирования.

1.4 Контроль в ДОУ проводится в целях:

  • соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;
  • реализации принципов государственной политики в области образования;
  • исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ;
  • защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
  • соблюдения конституционного права граждан на образование;
  • соблюдения государственных образовательных стандартов;
  • совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);
  • повышения эффективности результатов образовательного процесса;
  • развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;
  • проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.
  • 1.5Должностные лица ДОУ, осуществляющие внутренний контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством Образования РФ, Управлением по образованию Администрации городского округа Балашиха, учредительными документами ДОУ, Уставом ДОУ, их локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении проверок, положениями о различных типах и видах образовательных учреждений, тарифно-квалификационными характеристиками.

    2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНУТРИСАДОВСКОГО КОНТРОЛЯ.

    Основными задачами контроля являются:

  • осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятия мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном учреждении.
  • 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ.

    3.1Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

  • Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
  • Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
  • Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
  • Контроль в виде административной работы осуществляется заведующей ДОУ с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости воспитанников.
  • 3.2 По совокупности вопросов подлежащих проверке, контроль работников ДОУ проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).

    3.3 Проверки проводятся методами документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению целей контроля.

    4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИСАДОВСКОГО КОНТРОЛЯ.

    4.1 Заведующая ДОУ издает приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, утверждает план-задание.

    Привлеченные специалисты, осуществляющие проверку, должны обладать необходимой квалификацией.

    4.2 План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.

    4.3 Периодичность и виды контроля результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора школы.

    4.4 Основаниями для проведения проверок являются:

  • заявление соискателя (педработника) на аттестацию;
  • план-график проведения проверок, плановый контроль;
  • задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативный контроль.
  • 4.5 Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением, проверяющим не более занятий и других мероприятий.

    4.6 План-график внутрисадовского контроля разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от Управления по образованию, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

    4.7 Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.

    4.8 При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующей ДОУ.

    5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ.

    Заведующая ДОУ и (или) по ее поручению заместитель заведующей, старший воспитатель или эксперты вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • осуществления государственной политики в области образования;
  • использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
  • соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
  • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДОУ;
  • соблюдения порядка проведения промежуточной диагностики воспитанников и текущего контроля успеваемости;
  • своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством субъекта РФ и правовыми актами органами местного самоуправления;
  • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОУ;
  • другим вопросам в рамках компетенции заведующей ДОУ.
  • 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИСАДОВСКОГО КОНТРОЛЯ.

    6.1Результаты проверки оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формой.

    Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

    6.2 Информация о результатах проведенной проверки доводится до работников ДОУ в течение семи дней с момента завершения проверки.

    Должностные лица после ознакомления с результатами проверки должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах.

    При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами проверки в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующая ДОУ.

    6.3 По итогам проверки в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • сделанные замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуры дел ДОУ;
  • результаты проверки могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.
  • 6.4 Заведующая ДОУ по результатам инспекционной проверки принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов инспектирования коллегиальным органом;
  • о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
  • 6.5 О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях  воспитанников, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

    6.6 Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

    Добро пожаловать на сайт!

    Мы рады Вас приветствовать на новом сайте детского сада № 68 города Благовещенска.

    На страницах нашего Интернет-ресурса Вы сможете найти наиболее важную и интересную информацию о деятельности нашего учреждения, жизни наших воспитанников и педагогов, последних новостях детского сада и предстоящих мероприятиях.

    Ждем Ваши вопросы, отзывы и пожелания!

  • Приказ о проведении тематической проверки в доу образец

    Год литературы в России

    год объявлен в России Годом литературы.

    «Результат тематической проверки по выполнению Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по организации художественно-творческой деятельности детей»

    В соответствии с годовым планом работы на - учебный год и на основании приказа МБДОУ «Детский сад № 11 «Буратино» для детей раннего возраста» № 79-о от 17 ноября года «О проведении тематической проверки «Организация художественно-творческой деятельности детей» в МБДОУ Детский сад № 11 «Буратино» с 28 ноября по 30 ноября года проведена тематическая проверка по выполнению Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по организации художественно-творческой деятельности детей.

    Цель – контроль определения уровня развития творческих способностей детей; анализа эффективности использования нетрадиционных приёмов работы с воспитанниками. Оценка эффективности работы педагогов по данной теме.

    Согласно плана – программы, составом комиссии: Руснак Е.Г. заведующий ДОУ, Бугаева В.А. заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, Аржановская А.Г. воспитатель, были проверены и проанализированы следующие направления:

    1. Планирование работы по развитию эстетического восприятия, формированию интереса к художественно-эстетическому воспитанию. (Характеристика образовательной деятельности).

    2. Условия, созданные для развития художественно-творческих способностей детей и их творческих интересов. (Наличие материально-технической базы, программно-методического обеспечения).

    3. Работа с семьёй по организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях с учётом возрастных и личностных особенностей детей.

    Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе

    В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют художественно-творческую деятельность детей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.М. в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ), с СанПин 2.4.1.2660 – 10.

    Во всех проверяемых возрастных группах создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая качественную работу педагогического коллектива по организации художественно-творческой деятельности детей. Педагоги всех проверяемых возрастных групп организуют работу в соответствии со следующими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» в редакции от 10.07.1992 г.;
  • Закон «Об образовании в ЯНАО»;
  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, г.;
  • Основная общеобразовательная программа «Буратино» (утверждена приказом № 68-о от 02.11. года);
  • «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под новой редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2004г.;
  • Перспективное и календарно-тематическое планирование;
  • Санитарно-эпидемеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
  • Проверка показала, что в МБДОУ во всех возрастных группах вопросам качественной организации художественно-творческой деятельности детей уделяется постоянное внимание, используются разнообразные технологии по развитию эстетического восприятия, творческих интересов. На занятиях по изобразительной деятельности

    используется бумага для рисования разной фактуры, формы, цвета, величины. Для преемственности изобразительной деятельности и сенсорики используется вода и песок.

    Используются новые, нетрадиционные изобразительные техники: рисование пальчиком, губкой, на мятом листе бумаги, рисование свечой, рисование с использованием природных материалов (веточки, листочки, песком, солью), рисование «печать», «по сырому», «коллаж», «монотипия».

    Проверено перспективное и календарное планирование работы воспитателей по организации художественно-творческой деятельности детей, по развитию эстетического восприятия окружающих предметов, формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное: тематика непосредственно образовательной деятельности, систематичность, форма организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная), знание воспитателями инновационных программ, применение их на практике, связь изодеятельности с другими видами деятельности детей. Проверена работа с семьёй: проверкой установлено, что проведены индивидуальные консультации по организации изодеятельности в домашних условиях с учётом возрастных и личностных особенностей детей.

    Проверка показала, что все воспитатели имеют перспективное и календарное планирование работы по организации художественно – творческой деятельности детей. Рекомендовано более творчески подходить к проведению непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатели используют различные формы организации развития творческих способностей детей: нетрадиционные формы работы по изодеятельности, организуют выставки предметов искусства (минивернисажи), приобщают детей к культуре родного края, организуют игры, знакомят с цветом, оттенками цвета.

    У всех педагогов спланирована и проводится индивидуальная работа с детьми, учёт их склонностей и интересов.

    Членами комиссии посещена и проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов. При посещении выявлено, что педагоги предварительно готовят наглядный материал. Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН. Рекомендовано при организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять интеграцию образовательных областей «Художественное творчество» с другими областями (например, «Музыка», «Коммуникация»).

    28 ноября года во второй группе раннего возраста «Солнышко» посещена непосредственная образовательная деятельность, во время которой дети рисовали ёлку.

    Воспитатель Любовь Михайловна Осипова приобщала детей к изобразительному искусству, учитывая индивидуальные особенности детей, их желания. Обращала внимание детей на то, что карандаш оставляет след на бумаге. Учила следить за движением карандаша по бумаге. Побуждала задумываться над тем, что нарисовали дети, на что это похоже. Воспитанники чувствовали: их рисунки вызывают интерес. В группе была создана творческая, доброжелательная обстановка. Педагог активизировала детей, задавала им вопросы. В качестве образца использовала игрушечную ёлку. Цели достигнуты.

    29 ноября года комиссия присутствовала во время образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягодка» (воспитатель Ирина Валентиновна Богданова). Ирина Валентиновна учила детей раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать комок ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Приучала детей к аккуратному обращению с материалами. Учила класть пластилин и вылепленные предметы на специальную, заранее подготовленную клеёнку. Педагог формировала у детей опыт поведения в среде сверстников. Развивала умение играть рядом, вместе со сверстниками. Формировала наглядно-образное мышление. Развивала восприятие, внимание, речь детей. Добивалась того, чтобы каждый ребёнок говорил. Воспитатель правильно определила цели и задачи при планировании занятия, отобрала содержание материала для проведения занятия в соответствии с задачами программы и возрастом детей, планировала содержание учебного материала, формы организации познавательной деятельности детей. Занятие проведено в традиционной форме. Дети занимались продуктивной деятельностью с желанием, отвечали на поставленные вопросы. Воспитатель поощрял инициативных и творческих детей.

    30 ноября г. комиссия присутствовала во время образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Полянка», которое показала воспитатель Анна Георгиевна Аржановская. Аржановская А.Г. обращала внимание детей на то, что карандаш оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша, привлекала внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям, побуждала задумываться над тем, что нарисовали, на что это похоже. Вызывала чувство радости от штрихов и линий, которые дети сами нарисовали. Учила различать цвета карандашей, правильно называть их. Формировала правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги). Учила бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно промыв кисточку в воде. Дети проявляли активность и старание.

    В соответствии с требованиями программы в группах создана предметно-развивающая среда. В ходе тематического контроля проверены условия, созданные для развития творческих способностей детей в группах. В уголках изодеятельности в группах имеются развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, бумага разного качества и формата, лекала, изобразительный материал: мелки, карандаши, краски, уголь, гуашь, тушь, раскраски, пластилин для лепки. Уголки изодеятельности соответствуют возрасту и уровню развития детей. Эстетично оформляются и хранятся детские работы.

    Вывод: изодеятельность является условием развития творческих способностей детей во всех возрастных группах. Задачи по развитию творческих способностей реализуются во время непосредственно образовательной деятельности по рисованию, в свободной деятельности.

    Эффективность использования нетрадиционных форм работы с детьми высокая.

    Рекомендации:

    1. Воспитателям всех групп:

    1.1. Изучить новые требования Сан.ПиН 2.4.1.2660-10 (x2Требования к приёму детей в дошкольные учреждения, режиму дня и учебным занятиям). Срок: до 01.02. г.

    1.2. Изучить новые требования ФГТ. Осуществлять художественно-творческую деятельность, интегрируя образовательные области «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

    1.3. Продолжить применение в работе ДОУ нетрадиционных изобразительных технологий, как средство формирования у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на развитие творческих способностей детей.

    1.4. При взаимодействии с родителями осуществлять комплексный подход к формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

    1.5. При организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять переход на использование нетрадиционных форм работы с детьми, осуществлять интеграцию образовательных областей.

    2. Заместителю заведующей по воспитательно-методической работе (Бугаевой В.А.)

    2.1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени, как основу реализации образователной области «Художественное творчество».

    2.1.1. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе для художественно-творческого развития во время самостоятельных игр детей.

    2.1.2. Разработать план мероприятий по повышению профессиональной компетентности начинающих воспитателей.

    Источники:
    nsportal.ru, doc4web.ru, 29.dou-rf.ru, blago-sad68.ru, dohcolonoc.ru

    Следующие:


    15 декабря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные, никто не

  • Образец приказа о приобретении новогодних подарков Статья: Подарки для детей сотрудников (Негребецкая О.В.) ("Зарплата" n 12)"Зарплата" N 12ПОДАРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СОТРУДНИКОВНакануне Нового года многие компании дарят подарки детям своих сотрудников.

  • Образец приказа празднования нового года Учет расходов на корпоративную встречу Нового года в организации, применяющей общую систему налогообложения29.12.. Бухгалтерские вести, №46Приближаются новогодние праздники, а значит и корпоративные мероприятия. Однако

  • Рекомендательное письмо психолога образец Рекомендательное письмо психологу образецМожешь представить, рекомендательное письмо психологу образец, какое письмо производили эти слова на мое пылкое письмо, - ведь говорил я ощутил в

  • Образец приказа о награждении почетной грамотой в честь юбилея Как внести запись в трудовую книжку работника о награждении почетной грамотойСодержание статьиИнформация, которая фиксируется в трудовой книжке, дает полезные сведения о рабочем и его

  • Приказ о внутреннем контроле образец в бюджетном учреждении Положение о внутреннем контроле в бюджетном учреждении (примерная форма)Положение о внутреннем контроле в (название учреждения)I. Общие положенияI. Общие положения1.1. Положение о внутреннем контроле (далее

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,