коррекция зрения
Главная » Организация учреждения

Приказ о наделении правом электронной подписи образец 223 фз


28 марта г. ПИСЬМО ФТС РФ от 6 марта г. N 05-17/10177 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

В целях реализации подпункта 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ.

27 марта г. Федеральный закон от 02.12. N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Начало действия документа - 01.06.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Решение от 12.03. N 42 "О внесении изменений в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для технического регламента ТС "О безопасности парфюмерной продукции"

Решение коллегиий Евразийской комиссии в отношении требований технического регламента Таможенного союза к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03. N 37 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/)"

Утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/)"

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Дата публикации на сайте: 17.03.

твержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/)"

КонсультантПлюс, 1992-Утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/)"

Информационное обеспечение закупки Обжалование действий заказчика (применение Закона № 223-ФЗ)

Информационное обеспечение закупки Обжалование действий заказчика (применение Закона № 223-ФЗ) 1

Размещение информации на официальном сайте после 1 июля года (ст. 4,8) Положение о закупке и изменения к нему (в течение 15 дней со дня их утверждения) План закупки не менее чем на 1 год (сроки размещения должны быть определены Правительством) Информация о каждой закупке включая: извещение о закупке; документацию о закупке; проект договора; изменения в извещение и документацию; разъяснения; протоколы. Изменения в договор, внесенные при заключении и исполнении (в течение 10 дней со дня их внесения) Сведения о количестве и общей стоимости всех заключенных заказчиком договоров (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем) Иная информация, предусмотренная положением о закупке. в торгах не менее чем 20 дней до дня окончания подачи заявок в течение 3 дней Официальный сайт – www.zakupki.gov.ru Cайт заказчика. обязан- ность право 2

Размещение информации о закупке на сайте заказчика (ч.13 ст.4) «….В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.» 3

Переходные положения До 1 июля года (если иной срок не будет предусмотрен Правительством РФ) любая информация в соответствии с Законом 223-ФЗ размещается на сайте заказчика (ч.3 ст.8); С 1 января года до 1 января года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний срок, а с 1 января года – на период от пяти до семи лет (ч.ч. 2,9 ст.8, ч. 3 ст.4). В случае, если до 1 апреля года заказчик не разместил на официальном сайте (на сайте заказчика – см. п.1) положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке (ч.4 ст.8). 4

Случаи, когда заказчик не обязан размещать информацию на официальном сайте (ст.4) Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупках: составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора; стоимость которых не превышает 100 000 рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке стоимость которых не превышает 500 000 рублей. сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации. 5

Порядки размещения информации и регистрации на официальном сайте Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта. Указанные документы в настоящее время не приняты. 6

Правовое регулирование работы с официальным сайтом при размещении заказчиком заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ Порядок регистрации пользователей на ОС для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг // Совместный Приказ Минэкономразвития РФ № 647, Приказ Федерального казначейства № 22н от 14.12. Положение о пользовании ОС и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом // Совместный Приказ Минэкономразвития РФ № 646, Приказ Федерального казначейства № 21н от 14.12. 7

Алгоритм получения ключей ЭЦП в органе ФК (Приказ Минэкономразвития России № 647 и Казначейства России № 22н от 14.12.) Предоставление в орган ФК сведений об организации Проверка органом ФК представленных документов (при положительном результате сведения об организации регистрируются и направляются в центральный аппарат ФК) Заключение с ФК договора об обмене электронными документами Получение, установка и настройка необходимого ПО Подготовка приказа о назначении и наделении полномочиями пользователей организации Генерация запросов на получение сертификатов и закрытых ключей Утверждение заявок на получение сертификатов ключей ЭП, подписанных пользователями организации, подписью руководителя, скрепленной печатью организации Направление в орган ФК протокола, заверенной копии приказа о наделении полномочиями пользователей организации, заявок на получение сертификатов и запросов (в эл. виде) на издание сертификатов Проверка органом ФК представленных документов со сведениями, указанными в запросах на издание сертификатов Выдача пользователям (или их доверенным лицам) бумажной копии сертификата и съемного носителя информации с записанными на нем файлами сертификатов для последующей установки на АРМ 8

Содержание извещения о закупке (ч.ч. 8,9 ст.4) В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ); 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. 9

Содержание документации о закупке (начало) – ч.10 ст.4 1) техническое задание (требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам продукции, к ее безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования)*; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки**; 3) инструкция по заполнению заявки участниками закупки**; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги*; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 10

11 Самая непостоянная часть документации о закупке, меняющаяся от процедуры к процедуре Должна обязательно формироваться специалистами по самому предмету закупки Учитывается не только требования Федерального закона от 18.07. № 223, но и - антимонопольное законодательство, - законодательство о техническом регулировании. Именно на этапе формирования этой части документации о закупке решаются вопросы: разбивки закупки на лоты или возможности объединения различных предметов в одну закупку установления требований к продукции установления некоторых условий договора в части (периоды, места поставки, тара и упаковка, испытания, сборка и проч.) * п.п.1,4 ч.10 ст.4 – установление требований к продукции, к срокам и месту поставки (формирование технического задания)

ПРАВИЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) – необходимое условие успешной закупкиОбычно ТЗ содержит: непосредственное описание продукции (функциональные характеристики и потребительские свойства) требования по количеству, по сроку (периодичности) и местам поставок, требования по комплектации, требования к обслуживанию товара, требования к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости), требования по качеству, требования к шеф-монтажу, требования к обучению персонала заказчика (иного указанного лица) передаваемая вместе с товаром документация и необходимое количество расходных материалов требования к остаточному сроку годности, сроку хранения требования по сроку и объему предоставления гарантий 12

Требования к формированию технического задания Закон № 223-ФЗ (п.2 ч.1 ст.3): «1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: … 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;» Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (п.2 ч.1 ст.17): «1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: …  2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;» 13

Как через техническое задание заказчики могут ограничить количество участников закупки? Включение в лот разнородной продукции Включение в лот кроме прочей еще и продукции подлежащей лицензированию Включение в лот «разнолицензируемой» продукции. Требования по нескольким местам поставок (выполнения работ, оказания услуг) Ограничения по месту выполнения работ (оказания услуг) Нереальные сроки поставок, выполнения работ, оказания услуг Установление в документации требований по обязательному предоставлению документов в составе заявок, предоставление которых возможно при поставке продукции Установление требований к продукции, характерных только для одного производителя 14 ВСЕ эти приемы могут быть признаны незаконными!

** п.п.2,3 ч.10 ст.4 – установление требований к заявке участника закупкиОбычно заказчиками предъявляются следующие требования (начало): 1) К составу и содержанию заявки: а) Сведения и документы об участнике закупке, включая сведения и документы о каждом физическом и юридическом лице выступающем на стороне одного участника закупки; Например, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведения о месте жительства (для физических лиц), сведения о номерах контактных телефонов; документы подтверждающие статус (cсоответствие) участника закупки (копии лицензий, допусков от СРО, свидетельств об аккредитации, копии либо оригиналы выписок из ЕГРЮЛ, ИГРИП, копии страниц паспорта – для физических лиц, иные документы); документы о полномочиях лица, подписавшего заявку (доверенность, приказ об избрании на должность и т.д.); документы, подтверждающие квалификацию участника закупки; копии учредительных документов (для юридических лиц); документы об одобрении крупной сделки (для юридических лиц); и другое 15

** п.п.2,3 ч.10 ст.4 – установление требований к заявке участника закупки Обычно заказчиками предъявляются следующие требования (начало): 2) К составу и содержанию заявки: б) Сведения о предлагаемых участником закупки товарах, работ, услуг, их количественных и качественных характеристик – указанные требования должны быть согласованны с формой заявки, подаваемой участником закупки, а также с требованиями технического задания в) Документы, подтверждающие соответствие предлагаемой участником продукции требованиям заказчика 2) К форме заявки - Например, в документации о закупке может быть установлено, что заявка на участие в закупке может быть подана участником не только в письменной форме, но и форме электронного документа (с применением электронной подписи), либо только в письменной форме, в форме электронного документа 16

** п.п.2,3 ч.10 ст.4 – установление требований к заявке участника закупки Обычно заказчиками предъявляются следующие требования (начало): 3) К оформлению заявки – Например, - в отношении заявки подаваемой в письменной форме в документации о закупке может быть установлено, все листы такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы участником закупки, а сама заявка должна содержать опись документов, входящих в нее, быть скреплена печатью, печатями (только юридических лиц) и подписана. - в отношении заявки подаваемой в форме электронного документа может быть установлено каким видом электронной подписи такая заявка должна быть подписана 17

Содержание документации о закупке (продолжение) – ч.10 ст.4 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям*; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок**; 13) порядок оценки и сопоставления заявок**. 18

* п.9 ч.10 ст.4 – установление требований к участникам закупки (начало) Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке (ч.6 ст.3) Запрещается ограничивать допуск к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4 ч.1 ст.3) Пример требований к участникам – см. Типовое положение о закупке + ст. 11 Закона № 94-ФЗ (можно использовать аналогию) 19

К участникам закупки заказчик вправе установить также следующие требования: отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В документации о закупке рекомендуется также указывать, что в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные заказчиком в документации о закупке к участникам закупки предъявляются каждому из указанных лиц в отдельности (либо указанные лица в совокупности должны соответствовать данным требованиям). * п.9 ч.10 ст.4 – установление требований к участникам закупки (продолжение) 20

Реестр недобросовестных поставщиков (ст. 5) Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Реестр размещается на официальном сайте; В реестр включаются сведения о 2 категориях лиц: - об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров - о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров. Сведения, содержащиеся в реестре, по истечении 2 лет со дня их внесения исключаются из этого реестра. Прим: Сведения о лицах, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 94-ФЗ, размещены на сайте: http://rnp.fas.gov.ru/ 21

** п.п. 12,13 ч.10 ст.4 – критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке Критерии и порядок оценки должны быть определены заказчиком в документации о закупке. При проведении конкурса рекомендуется устанавливать не менее 2-х критериев. В качестве критериев оценки могут выступать, например: а) Цена договора (цена за единицу) б) Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) в) Качество товара г) Наличие производственных мощностей д) Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг) е) Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг) В отношении каждого из установленных в документации о закупке критериев следует определить значимость 22

Обжалование действий заказчика в порядке, предусмотренном Законом 223-ФЗ (ч.ч.9,10 ст.3) Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом 223-ФЗ размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Участник закупки вправе обжаловать любые действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке 23

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства (глава 9 КоАП РФ) Участник закупки вправе обжаловать действия заказчика также в порядке, предусмотренном главой 9 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст. 39 КоАП РФ основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: 1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; 2) заявление юридического или физического лица; 3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; 4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; 5) результат проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами. При рассмотрении дел антимонопольный орган вправе затребовать от заказчика предоставить необходимые документы и сведения в отношении проводимой закупки. По окончании рассмотрения дела комиссия антимонопольного органа принимает решение и, при необходимости, выносит предписание об устранении нарушений 24

Ответственность за непредставление сведений в антимонопольный орган (ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ) Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля … 5. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 25

Ответственность за невыполнение предписания антимонопольного органа (ч.2.6. ст. 19.5 КоАП) Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) … 2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, …. законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 26

27 Судебный порядок Основания для обращения в суд: 1) оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц (по гл. 24 АПК РФ). 2) признание закупки недействительной (по гл. 13 АПК РФ). 3) признание торгов недействительными (ст. 17 135-ФЗ, ст.449 ГК РФ, по гл. 13 АПК РФ) 4) понуждение к заключению договора (по гл. 13 АПК РФ). 5) расторжение договора по решению суда (по гл. 13 АПК РФ) и др.

28 1. Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, и должностных лиц в судебном порядке Осуществляется по правилам гл. 24 АПК. Обратиться в арбитражный суд может как заказчик, так и участник закупки, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы.

29 1. Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, и должностных лиц в судебном порядке В случае признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения или действия (бездействия) недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иным способом (например, восстановление положения, существовавшего до нарушения права; пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения; признание оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности и т.д.). Суд своим решением обязывает орган или должностное лицо устранить допущенные правонарушения и определяет порядок и срок восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя. Решения по данной категории дел, как правило, подлежат немедленному исполнению, если иной срок не указан в самом решении.

30 3. Признание торгов недействительными Гражданский кодекс РФ, часть 1, ст. 449: по иску заинтересованного лица, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными; признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с победителем Закон №135-ФЗ (гл. 4) Нарушение правил, установленных гл. 4, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

31 3. Признание торгов недействительными Торги являются оспоримой сделкой, то есть признаются недействительными в силу признания их таковыми судом (статья 166 ГК РФ). Данный вывод сделан в Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25 февраля 1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда истец узнал или должен был узнать об обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной (пункт 2 статьи 181 ГК РФ).

32 Проблемы доказывания по искам о признании торгов недействительными По делам о признании состоявшихся торгов недействительными надо доказать: что организатор нарушил правила проведения торгов, установленные законом, что такие нарушения существенно повлияли на результат торгов, заинтересованность истца в признании торгов недействительными, судом должно быть установлено, что нарушенные права могут быть восстановлены. 32

33 Некоторые выводы, сделанные в судебных актах… нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки П.1 Приложения к Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. №101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» 33

34 …если договоры, заключенные по итогам торгов, на день рассмотрения спора судом исполнены (полностью или частично), то приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке невозможно, и, следовательно, избранный истцом способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав. например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 9 марта 2005 г. №Ф08-709/05, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2005 г. №Ф08-815/05, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12 сентября 2007 г. №А28-11036/2006-565/30, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 4 сентября 2007 г. №Ф04-6078/2007(37848-А81-30) и др. 34 Некоторые выводы, сделанные в судебных актах…

35 5. Порядок расторжения договора Гражданский кодекс РФ, ст. 452: 1. Соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. 2. Требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Гражданский кодекс РФ, ст. 450: 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Правовой статус участников контрактной системы

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 26 марта года

П.А. ВИНОГРАДОВА

Виноградова П.А. старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук.

Введение

С 1 января года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Данный Закон принят в целях существенного повышения качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд <1>.

-----------

<1> Пояснительная записка и перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона № 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». [Электронный ресурс] // URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=68702-6 (дата обращения: 08.12.).

Контрактная система представляет собой принципиально новые требования по осуществлению государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок). По существу, контрактной системой в сфере закупок является совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. К участникам контрактной системы законодатель относит федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», заказчиков, участников закупок, в том числе признанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторов электронных площадок.

Закон о контрактной системе изменил само содержание «заказа для государственных и муниципальных нужд», преобразовав его в институт «закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд». Указанным Законом также введены новые участники системы закупок - контрактная служба и контрактный управляющий, уполномоченные органы и учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок. В этой связи вопрос о компетенции органов, обеспечивающих осуществление государственных (муниципальных) закупок, требует особого внимания. Важный вопрос, требующий первоочередного разрешения, - это необходимость выбора между формированием контрактной службы или наделением соответствующего должностного лица полномочиями контрактного управляющего. Решение данного вопроса зависит от объема закупочной деятельности государственного органа (органа местного самоуправления). Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). При этом Закон о контрактной системе (статья 38) закрепляет только основные направления деятельности контрактной службы и контрактного управляющего. Детально регламентировать их деятельность вправе непосредственно заказчик на основании требований к каждому этапу осуществления закупок.

Анализ действующих требований законодательства Российской Федерации, отечественной правоприменительной практики реализации полномочий органов, осуществляющих заказ для государственных и муниципальных нужд, а также опыта функционирования органов контрактной системы в зарубежных странах позволил систематизировать основные функции и полномочия участников контрактной системы.

Глава 1. ЗАКАЗЧИК, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН, КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН,

КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ, ЭКСПЕРТ И ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Закон о контрактной системе наделяет федеральный орган исполнительной власти в сфере осуществления закупок полномочиями по осуществлению правового регулирования и контроля. Вопросы правового регулирования контрактной системы в настоящее время отнесены к компетенции Министерства экономического развития Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» относит к числу основных нормативных правовых актов, которые уполномочено принимать Минэкономразвития России по вопросам осуществления закупок, следующие:

- порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- типовое положение (регламент) о контрактной службе;

- порядок взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, а также ответственность таких удостоверяющих центров (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок);

- требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации (совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности);

- порядок использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок);

- порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности);

- единые требования к функционированию электронных площадок.

Контрольным органом в сфере закупок является федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района и городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. На федеральном уровне такими органами являются ФАС России и Рособоронзаказ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» за данными органами государственной власти помимо контрольных закреплены и другие полномочия. Так, ФАС России осуществляет согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением сферы государственного оборонного заказа и государственной тайны). Полномочиями по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, наделен Рособоронзаказ.

На региональном уровне орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок может быть уполномочен на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В качестве основных участников контрактной системы выступают заказчики, которыми могут являться осуществляющие закупки государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение. Под заказчиками понимаются осуществляющие закупки государственные органы, органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства от имени муниципального образования, а также бюджетные учреждения <2>. В качестве государственных заказчиков выступают государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства. Муниципальным заказчиком может являться орган местного самоуправления, муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования и уполномоченные принимать бюджетные обязательства. Таким образом, основным признаком, позволяющим отнести государственные органы или органы местного самоуправления к заказчикам, является способность принимать бюджетные обязательства, то есть обязанность публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения, обусловленная нормативным правовым актом, договором или соглашением, предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета в соответствующем финансовом году. Принятие бюджетных обязательств согласно статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется получателем бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или на основании правовых актов и соглашений.

-----------

<2> О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 5 апреля г. № 44-ФЗ // Российская газета. № 80. . 12 апреля. Статья 2.

В целях централизации закупок могут быть созданы один или несколько государственных органов, органов местного самоуправления, казенных учреждений, наделенных полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения закупочной деятельности заказчика. Такие уполномоченные органы (учреждения) осуществляют полномочия на основании решения о создании таких органов или о наделении их указанными полномочиями, которым также устанавливается порядок взаимодействия с заказчиком. При этом не допускается возлагать на уполномоченные органы (учреждения) полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, и подписанию контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители). При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность за осуществление тех полномочий, которые не переданы уполномоченному органу (учреждению).

В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик до начала проведения закупки создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия) и определяет председателя комиссии, ее состав и порядок работы. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки; физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо на которых способны оказать влияние участники закупки; лица, являющиеся близкими родственниками руководителя; лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок; должностные лица контрольного органа в сфере закупок. Заказчиком могут создаваться различные виды комиссий: конкурсные, аукционные, котировочные, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, выполняющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. К основным полномочиям комиссии при проведении конкурентных способов определения поставщиков относятся: вскрытие конвертов с заявками на участие в закупках (далее - заявки), открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, отбор участников, рассмотрение и оценка заявок на участие, определение победителя. Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11. № 1085.

Специализированная организация (юридическое лицо) привлекается заказчиком для выполнения отдельных функций от имени заказчика по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения, направления приглашений принять участие в конкурентных процедурах, а также выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком. В этом случае заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации при осуществлении ею переданных функций от имени заказчика.

Заказчик вправе в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации и заявок на участие в конкурсах, соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям привлекать эксперта, экспертные организации. Также они могут быть привлечены для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Статус эксперта, экспертной организации предполагает наличие специальных познаний, опыта, квалификации в области науки, техники, искусства или ремесла у физического лица и работника юридического лица. Данные лица осуществляют деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам на основании договора. Об отсутствии оснований недопуска к проведению экспертизы эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя). К проведению экспертизы не могут быть допущены:

физические лица, являющиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, либо близкими родственниками с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя); имеющие имущественные интересы в отношении предмета экспертизы; а также при наличии конфликта интересов;

юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц; а также в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой таким лицом или лицами экспертизы.

Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона о контрактной системе. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Оператором электронной площадки является юридическое лицо, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Закон о контактной системе не закрепляет требований к организационно-правовой форме, форме собственности, места нахождения и места происхождения капитала оператора электронной площадки за исключением условия о необходимости государственной регистрации данного юридического лица на территории Российской Федерации. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок, определяется перечень таких операторов. До принятия указанного порядка применяется Порядок отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 № 428.

Источники:
www.rosteck.ru, keepslide.com

Следующие:


17 января 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе на постоянную работу с

  • Форма приказа об утверждении плана графика Re: Приказ об утверждении Плана-графикаНагод пока не делали, объемы средств еще не утверждены, но вгоду был такого содержания:«Об утверждении плана-графика

  • Приказ о завершении соут образец Завершение СОУТА у нас новая организация, мы уже провели СОУТ, есть места с допустимым классом, а есть вредный и опасный.Мы

  • Образец расписки о проживании Каталог статейКак правильно оформить расписку. Образец расписки.Когда деньги даются в долг, самым простым вариантом это зафиксировать – является составление расписки.

  • Автобиография образец для вида на жительство АвтобиографияАвтобиография - это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни. Автобиография, так же, как и характеристика. необходима при

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,