коррекция зрения
Главная » Шаблоны для секретаря

Образец приказа о консервации объекта


Метки

Консервация основных средств в 1С Бухгалтерии

Февраль 23rd, Admin

Консервация основных средств в 1С Бухгалтерии.

Рассмотрим консервацию  основных средств на срок более 3-х месяцев в программе 1С Бухгалтерия . При таком сроке перестает начисляться амортизация (см. п. 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п. 63 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. соответственно приказами Минфина России от 30.03.01 № 26н и от 13.10.03 № 91н).

Методическими указаниями определены ограничения на объекты, которые могут быть подвергнуты консервации. На консервацию переводятся объекты ОС, находящиеся в определённом технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса. Минимальный срок консервации основных средств установлен Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). Продолжительность консервации, согласно п. 48 Положения, не может быть менее 3-х месяцев.

Чтобы законсервировать основные средства в программе 1С Бухгалтерия, необходимо ввести документ Изменение состояния ОС . Этот  документ предназначен для приостановки или возобновления начисления амортизации по основным средствам.

- Выбираем Событие - Консервация  из справочника событий с основными средствами с видом события Начисление амортизации .

-  ставим галочку в поле Влияет на начисление амортизации (износа) .

-  в поле Начислять амортизацию галку ставить не надо.

После проведения документ сформирует движения по регистрам сведений Начисление амортизации ОС по бухгалтерскому и налоговому учету.

Важно! Начисление амортизации прекращается со следующего месяца.

Расконсервация ОС.

Чтобы снять основное средство с консервации и продолжить начисление амортизации, вводим новый документ Изменение состояния ОС .

- Выбираем Событие - Снятие с консервации   из справочника событий с видом события Начисление амортизации .

- Проставим галочки в полях Влияет на начисление амортизации (износа) и Начислять амортизацию .

Важно! Амортизация начинает начисляться со следующего месяца.

Видеоурок по консервации основных средств:

Консервация выгодна или нет?

Руководитель предприятия должен создать комиссию по переводу объектов основных средств на консервацию.

Комиссия должна оценить экономическую выгоду консервации основных средств, составить смету на их содержание ( в которую входит величина расходов, связанных с содержанием законсервированного объекта), оценить техническое состояние для их последующей расконсервации, планируется ли использование объекта основных средств в будущем, не превысят ли расходы на консервацию ОС убытки от содержания объекта, не переведенного на консервацию, сохранятся ли в период проведения консервации необходимые качественные характеристики объекта основных средств.

Также надо создать инвентаризационную комиссию для проведения инвентаризации основных средств, подлежащих консервации.

Затем руководитель издает приказ о переводе объектов основных средств на консервацию.

Порядок прекращения и возобновления начисления амортизации по законсервированным ОС нужно закрепить в учетной политике организации.

В качестве документа, предприятиям можно использовать Положение о порядке консервации основных производственных фондов предприятий, утвержденное постановлением КМУ от 28.10.97 г. № 1183 (далее — Положение № 1183).

В п. 1 Положения № 1183, указано что консервация является обязательным для выполнения только предприятиями стратегического назначения, а также теми, которые учреждены на государственной собственности.

Предприятия же частной формы собственности могут использовать этот документ как общие рекомендации.

Консервация может быть экономически не выгодна. тогда организация вправе не консервировать объекты основных средств, которые не используются в текущей производственной деятельности, но при этом может включать в состав расходов затраты на их содержание.

По НДС могут возникнуть негативные последствия. Поэтому, принимая решение, оцените размер вычетов НДС.

При консервации основные средства облагаются налогом на имущество и на транспорт.

Консервация - не только временное прекращение использования объекта основных средств, но и поддержание его в исправном состоянии, чтобы было возможно снова использовать объект.

Инвентарная карточка объекта ОС при консервации помещается в отдельную картотеку.

Консервация выгодна организациям, не планирующим завершить текущий год с прибылью.

Поделиться "Консервация основных средств в 1С Бухгалтерии"

Типичные ошибки, допускаемые при консервации объекта незавершенного строительства

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Телефон: (495 ) 649-41-49.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТА

НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Строительная деятельность многими практикующими специалистами признается наиболее сложной с точки зрения оформления учетных операций. Указанные сложности связаны и с большим числом зачастую не до конца соответствующих друг другу нормативно-правовых документов, регламентирующих данную сферу деятельности, и с особым вниманием к строительной деятельности со стороны государства с целью предотвращения незаконного строительства или нарушения прав инвесторов, и, собственно, с особенностями строительства как деятельности, предполагающей взаимодействие со многими государственными структурами и хозяйствующими субъектами.

Вопрос о консервации объекта незавершенного строительства может возникнуть как в нормальной хозяйственной практике, так и в условиях кризисной ситуации в стране. В настоящей статье будут рассмотрены типичные ошибки, возникающие при документальном оформлении консервации объектов незавершенного строительства, бухгалтерском учете операций, связанных с консервацией, и уплате начисляемых согласно НК РФ налогов. Информация приведена с учетом арбитражной практики, сложившейся по рассматриваемым вопросам.

Случается, что в силу каких-либо причин хозяйствующий субъект сознательно идет на совершение ошибки. Поэтому целью этой публикации мы видим также анализ правовых норм, касающихся ответственности за совершение правонарушений, дабы предупредить читателей о возможных последствиях такого поведения.

Необеспечение консервации строительства

в предусмотренных действующим законодательством РФ случаях

В соответствии с ч. 4 ст. 52 ГрК РФ при необходимости прекращения строительных работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Кодекс об административных правонарушениях содержит ряд статей, предусматривающих ответственность за незаконное строительство. Речь идет о ст. ст. 9.4 ( нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства), 9.5 ( нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию), 14.1 ( осуществление предпринимательской ( строительной) деятельности без разрешения), ч. 6 ст. 19.5 ( невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ).

При невыполнении установленного требования о проведении мероприятий по консервации объекта чаще всего речь идет об ответственности согласно ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие строительство и обязанные организовать консервацию ( застройщик или заказчик).

Максимальная сумма штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, составляет 100 000 руб. Кроме того, возможно административное приостановление деятельности нарушителя на срок до 90 суток. В качестве примера применения этой статьи можно сослаться на Постановление ФАС МО от 05.05. N КА-А40/4207-10.

По материалам дела организация обратилась в арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного строительного надзора о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Фирма не выполнила требования по консервации объекта строительства при приостановлении работ на срок более шести месяцев, однако полагала, что оштрафовали ее незаконно. Нарушитель ссылался на ст. 54 ГрК РФ, в соответствии с которой государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией. В отношении случая приостановления строительства в названной статье ничего не сказано.

Эти доводы не убедили арбитров. Обе судебные инстанции признали назначение санкции законным.

Еще одно характерное судебное решение изложено в Постановлении ФАС ПО от 05.08. N А55-3166/. По материалам дела государственная инспекция строительного надзора Самарской области обратилась в суд с заявлением о привлечении Департамента строительства и архитектуры к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 руб.

Примечание. Нежелание проводить мероприятия по консервации объектов может обернуться для застройщика санкциями административного характера, в первую очередь штрафом.

Департамент являлся застройщиком объекта незавершенного строительства. В ходе проверки объекта капитального строительства должностным лицом инспекции было установлено, что строительно-монтажные работы на объекте приостановлены, однако в нарушение требований ч. 4 ст. 52 ГрК РФ мероприятия по консервации объекта не проводились. Департаменту было выдано предписание с требованием осуществить мероприятия по консервации.

Повторной проверкой было установлено, что требования предписания не выполнены, за что нарушителю и был назначен штраф.

Арбитры поддержали позицию контролеров, отметив следующее. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Департаментом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии мер по исполнению выданного предписания, что говорит о наличии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

К сведению. Необходимо учитывать, что имеются ведомственные документы, устанавливающие обязательные для исполнения правила консервации. Например, при строительстве и консервации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, такие Правила введены Постановлением Госгортехнадзора России от 02.11.2001 N 49.

Неверное оформление приказа о консервации

Действующим законодательством не установлено типовой формы данного документа, и можно говорить о том, что он составляется в произвольном виде. Вместе с тем правоприменительной практикой сформирован ряд условий, которые в приказе следует предусмотреть.

В частности, согласно ч. 4 ст. 52 ГрК РФ необходимость консервации возникает в случае приостановления работ на срок более чем на шесть месяцев. Таким образом, уже в « шапке» документа следует сделать ссылку на нормы Градостроительного кодекса, указать срок приостановления работ с приведением условий, обосновывающих данный срок.

В законодательстве, регламентирующем проведение консервации объекта незавершенного строительства, установлен перечень лиц ( участников строительства), которые могут принять решение о консервации. Речь идет о заказчике работ или же застройщике ( в ряде случаев функции данных участников совмещает один и тот же хозяйствующий субъект). Поэтому в приказе о проведении консервации необходимо сделать указание на статус организации, от имени которой выносится данный приказ ( распоряжение).

Также крайне важно указать момент, с которого объект будет считаться законсервированным. Это позволит избежать в том числе конфликтов с подрядчиком по вопросам взаиморасчетов ( Постановление ФАС ВСО от 25.10.2005 N А58-2352/04-Ф02-5174/05-С2).

В приказе нужно указать наименование объекта строительства, а также его назначение и характеристики ( дата начала строительства, сметная стоимость) и назначить лиц, ответственных за проведение инвентаризации. Данных лиц следует ознакомить с текстом приказа под роспись.

В приказе можно прописать, какие мероприятия должны быть проведены перед приостановлением работ. Например, приостановление может быть обусловлено отсутствием финансовой возможности продолжать строительство, трудностями, связанными с организацией получения технических условий по подключению объекта к инженерным сетям и коммуникациям ( Письмо Минфина России от 11.12.2009 N 03-03-06/1/805), необходимостью дождаться более теплого ( недождливого) сезона. В качестве мероприятий, предшествующих консервации, могут быть указаны сооружение временной кровли, обеспечение укрытия фундамента и недопущения попадания воды в подвальные помещения здания и т.п.

Непроведение инвентаризации

Необходимость проведения инвентаризации при консервации объектов незавершенного строительства косвенно следует из п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. На основании обозначенной правовой нормы для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Однако из самой сути рассматриваемых правоотношений следует, что проведение инвентаризации необходимо, поскольку без осуществления инвентаризационных мероприятий определить реальную стоимость не оконченного строительством объекта может быть проблематично.

В связи с тем что прямо обязанность по проведению инвентаризации при консервации объекта незавершенного строительства в нормативных документах не прописана ( в отличие, например, от случая реорганизации компании и др.), привлечь к ответственности за непроведение инвентаризации не могут. Вместе с тем, если при оформлении учетных документов, не подтвержденных инвентаризационными описями, были допущены существенные неточности, результаты их могут быть признаны недействительными, а данные бухгалтерской отчетности недостоверными.

Также важно понимать, что если указание о необходимости проведения инвентаризации содержалось в предписании контролирующего органа, вынесенном по результатам проверки деятельности участника строительства, то несоблюдение данного предписания может повлечь административную ответственность на основании ст. 19.5 КоАП РФ.

Порядок проведения инвентаризации установлен п. п. 3.32 3.35 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. По незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При этом проверяются:

не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.

Инвентаризация осуществляется в том числе посредством проведения контрольных обмеров. В состав инвентаризационной комиссии целесообразно включить представителей всех сторон, которые участвуют в строительном процессе ( инвестора, заказчика-застройщика, подрядчика, проектную организацию).

После инвентаризации заказчик-застройщик принимает от подрядчика законсервированные объекты, а также материальные ценности, которые подрядчик не может использовать на строительстве других объектов.

Неоформление ( неверное оформление) акта по форме КС-17

Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ и указания по применению и заполнению названных форм. Унифицированная форма N КС-17 « Акт о приостановлении строительства» утверждена именно этим документом.

Отметим, что если на стройке работают несколько подрядчиков, то акт КС-17 нужно оформить по каждому из них. Дело в том, что подрядчик согласно Указаниям, утвержденным указанным выше Постановлением, является одним из лиц, подписывающих акт.

Действующее законодательство позволяет скорректировать форму акта. Это прямо вытекает из Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации, который утвержден Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20. Когда мы говорим о корректировке, имеется в виду прежде всего внесение в форму дополнительных реквизитов. Что же касается тех реквизитов, которые уже есть в типовом бланке, исключать их нельзя. Если нет необходимости в заполнении соответствующих строк, следует поставить прочерки ( оставить их незаполненными).

Изменение формы N КС-17 должно быть оформлено организационно-распорядительным документом организации ( приказом, распоряжением и т.п.). Лучше всего, если данный вопрос будет регламентирован в приказе по учетной политике.

Также отметим, что если речь идет о таком изменении типовой формы, как сужение или расширение каких-либо граф, то издания приказа ( распоряжения) о внесении изменений в акт по форме N КС-17 не требуется.

Об оформлении правоотношений с работниками

При проведении консервации возможна ситуация, когда работники, занятые на законсервированных объектах, не могут быть переведены на другие работы, то есть будут простаивать. Начало и окончание простоя нужно зафиксировать. Руководитель должен издать приказ о продолжительности простоя и его оплате. В табеле учета рабочего времени указываются буквенные или числовые коды простоя ( см. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1):

по вине организации « РП» или «31 »;

по причинам, не зависящим от организации и сотрудника, « НП» или «32 ».

В соответствии со ст. 157 ТК РФ время простоя по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается. Расходы в виде выплат работникам организации за время простоя как по вине работодателя, так и по причинам, не зависящим от работодателя и работника, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций ( Письмо Минфина России от 15.10.2008 N 03-03-06/4/71).

Важно определить, является ли простой, связанный с консервацией объекта незавершенного строительства, простоем по вине работодателя или простоем по причинам, не зависящим от работодателя и работников. Дело в том, что оплата данных разновидностей простоя исчисляется по-разному.

Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада ( должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

К сожалению, официальных разъяснений по данной теме пока нет. На наш взгляд, независимо от причин консервации в данной ситуации речь идет именно о простое по вине работодателя. Поэтому зарплату работникам следует исчислять по нормам ч. 1 ст. 157 ТК РФ.

Проблема применения вычета по НДС

Актуальным является вопрос: можно ли принять к вычету НДС со стоимости материалов ( работ, услуг), приобретенных для консервации объекта незавершенного строительства? На практике различные хозяйствующие субъекты решают его по-разному. Это связано с тем, что однозначного ответа на данный вопрос законодательство не содержит. Более того, и контролирующими ведомствами официальная точка зрения по этому поводу не высказывалась.

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ одним из основных условий применения налогового вычета является использование материалов ( работ, услуг) для выполнения операций, облагаемых НДС. Объекты, переведенные в предусмотренных законодательством случаях на консервацию, не используются в деятельности, облагаемой НДС. Поэтому формально не возникает и права на вычет. Есть и еще один аргумент, позволяющий налоговым органам подвергать сомнению право хозяйствующего субъекта применять вычет. Консервация чаще всего представляет собой выполнение определенных работ для собственных нужд организации. Затраты, связанные с консервацией основных средств, уменьшают налогооблагаемую прибыль как внереализационные расходы ( пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ). Выполнение таких работ НДС не облагается ( пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ), поэтому право на вычет в данном случае отсутствует. Так, в частности, рассуждал ФАС СЗО в Постановлении от 06.09.2007 N А05-13740/2006-13, правда, спор касался консервации объектов основных средств.

Однако существует и другая точка зрения: « входной» НДС со стоимости материалов ( работ, услуг), приобретенных для консервации, принять к вычету можно. Целью консервации является в том числе обеспечение наилучшей сохранности имущества. Собственно, принятие к вычету « входного» НДС со стоимости рассматриваемых материалов ( работ, услуг) зависит от назначения имущества после расконсервации. Если после расконсервации и завершения строительства планируется использовать имущество для выполнения операций, облагаемых НДС, то понесенные при консервации расходы связаны с деятельностью, облагаемой этим налогом. НДС принимается к вычету в обычном порядке, то есть после принятия на учет указанных материалов ( работ, услуг) и при наличии счета-фактуры ( п. 1 ст. 172 НК РФ). Правомерность данной точки зрения подтверждает арбитражная практика ( см. например, Постановления ФАС ЗСО от 24.09. N А45-11548/2009, ФАС СЗО от 16.10.2008 N А05-2658/2008, ФАС ЦО от 15.02.2007 N А09-4610/06-13-16, ФАС МО от 30.10.2006 N КА-А41/9298-06, ФАС УО от 03.10.2006 N Ф09-8784/06-С7 и др.).

Обратите внимание! Приведенная автором арбитражная практика касается применения вычетов по НДС при переводе на консервацию основных средств, а не объектов незавершенного строительства. Арбитражная практика конкретно по рассматриваемой теме не сложилась. Во многом успех в споре зависит от правовой позиции судьи и опытности юристов и аудиторов, участвующих в судебном разбирательстве.

Неправильный учет расходов на консервацию

В бухгалтерском учете затраты, связанные с консервацией незавершенного строительством объекта, являются для застройщика прочими расходами и отражаются по дебету одноименного счета 91-2.

В целях налогообложения прибыли рассматриваемые расходы в силу п. 9 ч. 1 ст. 265 НК РФ признаются внереализационными ( Письмо Минфина России от 18.03.2009 N 03-03-06/1/164).

Упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения « доходы, уменьшенные на величину расходов» характеризуется тем, что учесть при расчете единого налога можно только те расходы, которые прямо поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Стоит отметить, что применение данного правила на практике зачастую связано со спорами с налоговой инспекцией. Если какие-либо расходы прямо ( дословно) не поименованы в названной статье, инспекторы пересчитают размер начисленного налога.

В частных разъяснениях представители Минфина отмечают, что расходы на содержание имущества, переведенного на консервацию, при « упрощенке» не учитываются. Логично предположить, что такой же позиции финансовый орган и налоговые инспекции будут придерживаться и в отношении затрат на консервацию недостроенного объекта.

Неверное оформление расконсервации объекта

Конкретный перечень документов, подтверждающих факт расконсервации незавершенного объекта капитального строительства, законодательством не установлен. Однако данное обстоятельство не означает, что расконсервация недостроенного объекта вообще не должна подтверждаться документально. Такой вывод противоречил бы положениям п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ « О бухгалтерском учете», согласно которому все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Разумеется, состав документов будет разным в зависимости от состава участников строительства, необходимости уведомления о проведении расконсервации соответствующего органа государственной власти, а также того обстоятельства, предусматривает ли расконсервация привлечение подрядной организации для выполнения соответствующих работ.

В любом случае понадобятся приказ застройщика о расконсервации и приказ о создании комиссии по расконсервации. В данных документах указываются основания для расконсервации, перечень и характеристики расконсервируемого имущества, сроки расконсервации ( начало и окончание).

Что же касается комиссии по расконсервации, в ее состав логично включить представителей заказчика-застройщика, подрядчика, проектной организации и других заинтересованных лиц. Состояние расконсервируемого объекта оценивается с учетом данных, зафиксированных ранее в акте по форме N КС-17.

* * *

Проведение консервации объекта незавершенного строительства невозможно без тщательного изучения нормативно-правовых документов в данной области. Не все вопросы в настоящий момент урегулированы должным образом. Поэтому велико значение и материалов арбитражной практики, восполняющих существующие в законодательстве пробелы.

Автор статьи: В.В.Ларина

Итак, юристы нашего Центра ( адвокаты Москвы, Московской области) предлагают своим клиентам следующие услуги:

- консультирование устное, письменное, письменные заключения ( консультация юристов в офисе, адвокат с выездом к клиенту, юрист on-line - бесплатные вопросы юристу на сайте, в форуме);

- юридическая консультация (VIP ), в том числе VIP бесплатная юридическая консультация на сайте и непосредственно по электронной почте постоянным клиентам и новым клиентам, пришедшим по рекомендации;

- проверка документов, договоров, исковых иных заявлений, жалоб по всем юридическим вопросам, связанных с недвижимостью, строительством, по спорам юридических лиц;

- составление адвокатом, профессиональным юристом документов, договоров, исковых иных заявлений, жалоб;

- полное сопровождение сделки, включая страхование рисков, оценки имущества,

убытков, защита прав граждан при заключении договоров по приобретению имущества ( в т.ч. недвижимости);

- представление адвокатом интересов в судах всех инстанций;

- юрисконсульт по обслуживанию юридических лиц ( предприятий, организаций) - разовые юридические консультации, постоянное юридическое обслуживание;

- исполнительное производство;

- другие юридические услуги по жилищному праву, жилищным спорам, гражданским делам, хозяйственным, налоговым спорам.

По всем вопросам, связанным с составлением и разработкой договоров, жалоб, претензий, исков, кассаций можно записаться на прием к специалистам или позвонить по телефонам:

+7 (495 ) 64 - 911 - 65 или +7 (495 ) 649 - 41 - 49 или +7 (495 ) 763 - 90 - 66

Внимание! Консультация платная.

ВНИМАНИЕ. Консультации по телефонам не осуществляются.

Свой вопрос вы можете задать в разделе « Юрист Онлайн»

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Организация применяет ОСНО, амортизация начисляется линейным методом. Третий этаж и половина второго этажа производственного здания (цеха) организации не будут использоваться более 3 месяцев. Данная часть цеха не является самостоятельным объектом основных средств. Можно ли законсервировать часть трёхэтажного цеха? Каков порядок начисления амортизации по временно не используемому основному средству в бухгалтерском и налоговом учете?

13 мая

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Мы полагаем, что в зависимости от принятого организацией решения в рассматриваемом случае по производственному зданию либо амортизация продолжает начисляться в общеустановленном порядке, либо начисление амортизации приостанавливается на период перевода цеха на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев (на реконструкцию и модернизацию продолжительностью свыше 12 месяцев).

Однако не исключаем вероятность того, что правомерность начисления амортизации по временно не используемому основному средству в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщику придется доказывать в суде.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете в течение срока полезного использования объекта ОС начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев (п.п. 17 и 23 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", далее - ПБУ 6/01).

Порядок консервации объектов ОС, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем организации. При этом могут быть переведены на консервацию, как правило, объекты ОС, находящиеся в определенном технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса. Об этом сказано в п. 63 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

Объект, находящийся на консервации, не выбывает и продолжает учитываться в составе основных средств.

При этом следует обратить внимание на то, что п. 5 ПБУ 6/01 к ОС относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект, которым признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 6 ПБУ 6/01).

Поэтому считаем, что непосредственно часть объекта ОС законсервировать нельзя, и правила о приостановлении начисления амортизации в данном случае применяться не могут 1 .

Налог на прибыль организаций

На основании п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Основные средства, переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, исключаются из состава амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 НК РФ). В соответствии с п. 5 ст. 259.1 НК РФ начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему продолжает начисляться в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.

Порядок консервации основных средств налоговым законодательством не регламентируется. Налоговые органы в своих разъяснениях отмечают, что, если объект основных средств пригоден для дальнейшего использования, но временно не используется организацией в производственной деятельности, его следует перевести на консервацию (письма УФНС России по г. Москве от 01.12.2009 N 16-15/125953, УМНС России по г. Москве от 25.08.2003 N 26-12/46248).

Минфин России, разъясняя налогоплательщику порядок начисления амортизации по гостинице (единому объекту недвижимости), в части которой проводится реконструкция, а остальные площади здания эксплуатируются и, соответственно, приносят доход, указал, что так как в налоговом учете объектом амортизируемого имущества является здание гостиницы в целом, то с момента издания приказа о начале реконструкции здания амортизация по нему не начисляется до окончания реконструкции согласно п. 3 ст. 256 НК РФ (письмо Минфина России от 16.01.2008 N 03-03-06/1/8).

Однако ранее московские налоговые органы давали другие разъяснения. В письмах УФНС России по г. Москве от 19.09.2007 N 20-12/089231.2 и от 15.02.2007 N 09-14/014328 говорится, что если часть помещений реконструируемого или модернизируемого здания не выведена из эксплуатации и продолжает использоваться в деятельности, приносящей доходы (например сдаваться в аренду), то амортизацию по этой части здания в целях налогообложения прибыли можно продолжать начислять. Более того, из следующего письма УФНС России по г. Москве от 01.04.2008 N 20-12/030776 следует, что амортизацию по действующей части строения (пропорционально объему площади, сдаваемой в аренду) можно учесть в целях налогообложения прибыли на основании п. 1 ст. 252 НК РФ.

Считаем, что в общем случае неиспользуемое основное средство организация вправе перевести на консервацию и, соответственно, прекратить начисление амортизации в налоговом учете. При этом продолжительность консервации должна быть не менее трех месяцев. В то же время буквальная формулировка п. 3 ст. 256 и п. 2 ст. 259 НК РФ позволяет нам считать, что часть основного средства не может быть законсервирована - начисление амортизации по неработающему цеху в налоговом учете должно осуществляться в общеустановленном порядке в соответствии с положениями ст. 259 НК РФ, то есть ежемесячно (п. 2 ст. 259 НК РФ).

Как отметил Минфин России в своем письме от 21.04.2006 N 03-03-04/1/367, амортизация, начисленная по амортизируемому имуществу, не используемому налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода, не уменьшает полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (смотрите также письмо Минфина России от 31.03. N 03-03-06/1/187).

В то же время расходы в виде амортизационных отчислений неэксплуатируемого основного средства, находящегося во временном простое, признаваемом обоснованным и являющимся частью производственного цикла организации, соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организации (смотрите письма Минфина России от 28.09.2009 N 03-03-06/1/625, от 02.09.2009 N 03-03-06/1/566, от 27.02.2009 N 03-03-06/1/101, от 06.09.2007 N 03-03-06/1/645, от 21.04.2006 N 03-03-04/1/367, а также постановления ФАС Северо-Западного округа от 10.03.2009 N А56-10179/2008, от 11.12.2007 N А56-9865/2007 и от 21.03.2007 N А26-12006/2005-25).

Финансисты настаивают на том, что если производство не консервировалось, то сумма начисленной за время простоя амортизации может быть признана в целях налогообложения прибыли в качестве расхода текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции в соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 318 НК РФ (письмо Минфина России от 13.03.2009 N 03-03-06/1/141).

Обратите внимание: сумма амортизации по незаконсервированному оборудованию, находящемуся в законсервированном цехе, может быть отнесена к внереализационным расходам (смотрите письмо Минфина России от 20.07.2007 N 03-03-06/1/507, а также постановление ФАС Уральского округа от 24.04.2008 N Ф09-2764/08-С3).

Учитывая изложенное, считаем, что в зависимости от принятого организацией решения в рассматриваемом случае по производственному зданию либо амортизация продолжает начисляться в общеустановленном порядке, либо начисление амортизации приостанавливается на период перевода цеха на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев (на реконструкцию и модернизацию продолжительностью свыше 12 месяцев).

Вместе с тем проверка экономической целесообразности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы. Не исключено, что позиция контролеров по этому вопросу может оказаться и иной.

Анализ арбитражной практики показывает, что налоговики часто настаивают на исключении из расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль сумм амортизации по не эксплуатируемым более трех месяцев объектам основных средств.

Например, из материалов постановления ФАС Волго-Вятского округа от 16.01.2007 N А29-2197/2006а видно, что в ходе налоговой проверки инспекция доначислила организации налог с суммы амортизационных отчислений, начисленных за период ремонта оборудования. Суд не поддержал налоговиков, поскольку п. 3 ст. 256 НК РФ не содержит случая ремонта оборудования.

Таким образом, учитывая позицию Минфина России и налоговых органов, а также сформировавшуюся арбитражную практику по рассматриваемому вопросу, считаем, что не исключена вероятность того, что правомерность начисления амортизации по временно не используемому основному средству в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщику придется доказывать в суде.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Волкова Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Родюшкин Сергей

21 апреля  г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Этот счет может применяться в  году с учетом вступившего в силу приказа Минфина России от 24.12. N 186н, если организация предусмотрела в своей учетной политике перечень затрат, относящихся к затратам указанного вида, а также порядок их списания.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 января г. N 6 г. Москва "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами"

Дата официальной публикации: 14 апреля г.

Опубликовано: 14 апреля г. на Интернет-портале "Российской Газеты"

Вступает в силу: 10 июня г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 апреля г.

Регистрационный N 20484

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю :

Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами.

Руководитель Н.Г. Кутьин

Прим. ред. приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 22, 30.05..

Административный регламент по исполнению федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами

I. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее соответственно - государственный горный надзор, Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор и его территориальные органы), права, обязанности и порядок взаимодействия между должностными лицами органов государственного горного надзора и организациями при осуществлении контроля и надзора по вопросам государственного горного надзора (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст.2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104; ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; ст. 5597; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29. ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; , № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6996; , № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012; 2004, № 31, ст. 3216, ст. 3282; № 45, ст. 4377; 2005, № 14, ст. 1210; № 48, ст. 5123; 2006, № 1, ст. 8; № 15, ст. 1643; 2007, № 41, ст. 4845; 2008, № 13, ст. 1352; № 18, ст. 1941; № 24, ст. 2798; № 30, ст. 3594; № 49, ст. 5727; 2009, № 26, ст. 3122; № 29, ст. 3642; , № 11, ст. 1169; № 18, ст. 2145; № 31, ст. 4163, ст. 4197);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27, № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, ст. 3616; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; , № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; , № 1, ст. 49);

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29, ст. 3418, ст. 3420; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6450; , № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155);

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 52, ст. 6450; , № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, ст. 4196);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; , № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; , № 1, ст. 20; № 7, ст. 905);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626; № 48, ст. 5711; , № 1, ст.5, ст. 6; № 40, ст. 4969);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; , № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2008, № 20, ст. 2251; 2009, № 1, ст. 14; № 23, ст. 2761; № 29, ст. 3642; № 39, ст. 4539, ст. 4540; № 51, ст. 6162; , № 31, ст. 4182; , №7, ст. 905);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; , № 9, ст. 960; № 26, 3350; № 38, ст. 4835; , № 6, ст. 888);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля г. № 39 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами и о внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации № 6, ст. 651);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 20, ст. 1885; , №6, ст. 651);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации № 28, ст. 3706);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. регистрационный № 13915; "Российская газета", 2009, № 85) с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 24 мая г. № 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля г. регистрационный № 17702; "Российская газета" № 156) (далее - Приказ № 141);

Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 г. № 61-А (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2002 г. регистрационный № 3968; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002 г. № 50), а также настоящим Административным регламентом.

3. Исполнение государственной функции осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора и территориальными органами Ростехнадзора.

В центральном аппарате Ростехнадзора определяется структурное подразделение, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора, также - в территориальных органах - отдел (ы), в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора (далее - отдел территориального органа).

4. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию являются:

4.1. В центральном аппарате Ростехнадзора:

а) руководитель;

б) заместитель руководителя и руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора;

в) заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного горного надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного горного надзора;

Источники:
1cvn.ru, portal-law.ru, www.garant.ru

Следующие:


23 июля 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание

  • Образец приказа о выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении УвольнениеНДФЛ и страховые взносы с компенсации за неиспользованный отпуск при увольненииКак платить НДФЛ и страховые взносы

  • Акт невыполненных работ образец Акты - образцы и примерыДелегирование части полномочий руководителя другому должностному лицу компании, например, заместителю директора по

  • Акт списания резины образец Акт на списание автошин форма АЛЛМОСЦОWЕXПО.РУ / thread / Акт списания резины образец | Просмотров: 32327

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе

  • Объяснительная о потере пропуска образец Лапо А.М. юрист на сайте Рябченко И.В.юрист на сайте Морозкина Т.А.юрист на сайте Сурикова Т.И.юрист на

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,