коррекция зрения
Главная » Шаблоны для секретаря

Образец приказа о зачислении детей в логопункт


Нормативно-правовое обеспечение

1.Письмо МО РФ от 14.12.2000г. 2 Об организации работы логопункта

общеобразовательного учреждения

учителя - логопеда при общеобразовательной школе

3.Письмо МО РФ от 04.09.97г. 48 О специфике деятельности специальных ( коррекционных ) учреждений I-VIII видов

1.Приказ ГлавУО Администрации Челябинской области от 08.12.00г. 487 Об утверждении примерных положений о логопунктах общеобразовательной школы и дошкольного образовательного учреждения .

1.УО Администрации Металлургического района г. Челябинска, ЦДК.

Справочник по организации работы школьного логопункта. Управление в

1. Положение о логопункте

2. Должностная инструкция учителя-логопеда

3. Приказ об открытии логопункта,о зачислении детей-логопатов на логопункт, о выпуске детей с логопункта

1. Речевая карта

2. Анкета для родителей

3. Отчёт о количестве обучающихся занимающихся на логопункте, отчет о

результатах обучения логопункте за год

4. Годовой план работы учителя-логопеда

Организация и содержание работы на логопедическом пункте

Логопедический пункт — структурное подразделение общеобразовательной школы. По существующему порядку Логопедический пункт открывается при наличии 25 учащихся, нуждающихся в помощи. Начало и окончание учебного года, время и продолжительность занятий соответствуют организации и условиям школы.

Учебная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 академических часов в неделю. По норме Логопедический пункт должны посещать 25 учащихся. Регулярные занятия на Логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая (до 16.09 и после 15.05 проводится обследование учащихся и комплектование групп).

На занятия Логопедического пункта зачисляются дети с нарушениями устной и письменной речи. Из отобранных детей комплектуются группы и подгруппы (по  2-6 человек).

Логопедические занятия проводятся в свободное от основных уроков время (обычно с 12 до 16 часов), расписание согласовывается с учителями. Основная форма занятий — групповые фронтальные уроки 2-3 раза в неделю. Дополнительно проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.

Выпуск может производиться в течение учебного года, по мере коррекции.

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, часто являются серьёзным препятствием в овладении навыками письма и чтения, а при дальнейшем обучении, в усвоении ими грамматики родного языка и ряда других учебных дисциплин (вплоть до полного неусвоения программы начальной школы).

Нарушения речи, в той или иной степени, отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка: отражаются на его поведении, влияют на умственное развитие, эмоционально-волевую сферу, на формирование познавательной деятельности, становление личности ребёнка, способствуют развитию нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности (такие дети не уверены в себе, боятся отвечать, боятся наказания, насмешек, испытывают страх перед чтением и письмом и т.д.). У детей с нарушениями речи часто встречаются трудности ориентировки в пространственных направлениях, отмечаются ошибки в определении формы и величины, бедность словаря, неточности в употреблении слов и т.д.

Учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, логопедическая работа носит дифференцированный характер (предусматривающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта), ведётся по нескольким направлениям.

Для успешного достижения намеченных целей школьный логопед должен ориентироваться в широком круге вопросов, касающихся развития детского организма, закономерностей формирования высших психических функций, особенностей поведения в детском коллективе. Он должен быть знаком с программами обучения в начальной школе, которые обязан учитывать при планировании коррекционного процесса.

Содержание логопедической работы:
  1. выявление и обследование детей с речевыми нарушениями; комплектование групп;
  2. устранение нарушений звукопроизношения;
  3. профилактика и коррекция дисграфий.
Что подразумевает:
  • развитие устной речи;
  • развитие её фонетико-фонематической стороны (произношения, навыка дифференциации фонем, процессов фонематического анализа и синтеза);
  • формирование лексико-грамматического строя речи;
  • развитие пространственных представлений, зрительного анализа, синтеза, мнезиза и гнозиса;
  • развитие мелкой моторики, тактильного гнозиса;
  • развитие познавательной деятельности (мышления, внимания, памяти);
  • формирование личностных качеств;
  • коррекция социальных отношений (выработка единых требований к ученику-логопату со стороны учителя, логопеда, родителей; оценивание по психологическим параметрам; создание благоприятного психологического климата на уроке).
  • Логопедическая программа обязательно включает в себя:
  • работу над словом;
  • работу над предложением;
  • формирование связной речи;
  • работу над слогоритмической структурой слова;
  • работу над звукобуквенным анализом и синтезом;
  • отработку программных, грамматических тем.
  • При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии симптоматика речевых нарушений сглаживается и исчезает, что способствует улучшению успеваемости детей.

    Примечание: программа коррекции рассчитана на  1-4 года, в зависимости от структуры и тяжести нарушения, для успешности необходима совместная работа логопеда, учителей и родителей.

    Работа с родителями.

    Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Ученые утверждают, что до пяти лет ребенок при нормальном развитии должен усвоить 2,5 — 3 тысячи слов, в то время, как от 5 до 60 лет он усваивает примерно столько же. Таким образом, видно, какую огромную роль в развитии речи ребенка играет правильное воспитание в семье.

    Поэтому, взаимодействие учителя-логопеда с родителями является одним из основных направлений в работе. Порой, без активной помощи родителей невозможна полноценная коррекция, т.к. очень многие логопедические упражнения и задания должны обязательно отрабатываться дома (особенно при коррекции звукопроизношения).

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящее положение  регламентирует организацию  работы  и основные

    направления     деятельности логопедического пункта (далее – Логопункта)  муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, гарантирует    возможность    получения    логопедической помощи воспитанникам МДОУ,   имеющим   нарушения   речи,  с целью обеспечения равных стартовых возможностей и эффективной подготовки детей к обучению в школе.

    1.2. Учитель-логопед   Логопункта  муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, организует и оказывает логопедическую помощь детям, имеющим нарушения произносительной стороны речи, создает  условия   для   их познавательно – речевого и социально – личностного  развития.

    1.3. Основными задачами деятельности Логопункта являются:

  • раннее выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;
  • коррекция нарушений устной речи детей дошкольного возраста;
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в дошкольном учреждении общеразвивающего вида  с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у воспитанников ДОУ;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников.
  • 1.4.  Настоящее положение разработано в соответствии с

  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Типовым  положением о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2562 от 27.10.г.
  • Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Письмом  Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • Письмом Министерства образования РФ  от 16 января 2002 г. N 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»;
  • Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН» 2.4.1.2660 – 10 от  « 22» июля г.  № 91;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря г. N 164 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение N 1 к СанПиН  2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,   содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования»;
  • Письмом  Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
  • Уста­вом Учреждения; 
  • Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
  • 1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

    2. Организация работы Логопункта.

    2.1. В Логопункт зачисляются дети 3- 7 лет, имеющие фонетические и фонетико-фонематические нарушения, НВОНР (нерезко выраженное общее недоразвитие речи): простую и сложную дислалию, легкую степень дизартрии.

    2.2. Дети с общим недоразвитием речи 1-3 уровня, заиканием не подлежат приему в Логопункт, так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и должна быть осуществлена в условиях специальной логопедической группы. Учитель -  логопед обязан рекомендовать родителям перевод  ребенка в логопедическую группу  и направить ребенка на обследование в психолого- медико – педагогическую комиссию (далее ПМПК) г. Оренбурга. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта (см. Приложение 1). В исключительных случаях такие воспитанники зачисляются в Логопункт  до предоставления места в логопедической группе.

    2.3. Предельная наполняемость логопедического пункта в течение учебного года – 25 человек. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.

    2.4. В первую очередь  в Логопункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие  успешному освоению общеобразовательных программ  (дети с НВОНР, ФФН и ФНР),  с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при подготовке  к школе.

    2.5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, в первую очередь  обследуются  дети 5-6-летнего возраста, остальные дети проходят обследование в течение года,  обследованию подлежат все воспитанники ДОУ с 3-х летнего возраста. Результаты обследования отражаются в журнале учета детей, прошедших логопедическое обследование.

    2.6. Список детей, подлежащих зачислению в Логопункт, утверждается решением психолого - медико – педагогического консилиума ДОУ (далее ПМПк),  приказом ДОУ, регистрируется в журнале учёта детей, зачисленных в Логопункт.

    2.7. В случае необходимости уточнения логопедического диагноза дошкольники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение, поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в ПМПК г.Оренбурга.

    2.8. Прием детей в Логопункт осуществляется на основании заявления о зачислении от родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ (см. Приложение 2). На каждого воспитанника, зачисленного в Логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

    2.9. Общая продолжительность логопедической коррекции находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей, характера и тяжести речевого нарушения, психофизиологического статуса.  Вопрос о результативности коррекционно-развивающей речевой работы с детьми и завершении (продолжении) логопедической коррекции рассматривается на ПМПк ДОУ. Выпуск воспитанников производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной речи, что фиксируется в журнале учета детей, зачисленных в Логопункт.

    2.10. Приём в Логопункт детей с нарушениями речи проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

    2.11. Дети- инвалиды, имеющие  нарушения речи, имеют право на внеочередное зачисление в Логопункт для оказания бесплатной коррекции недостатков речи.

    2.12. Неорганизованным детям оказывается бесплатная консультативная помощь в рамках деятельности консультативного психолого - логопедического пункта.

    3.  Коррекционно-развивающая деятельность Логопункта.

    3.1. Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками проводится как индивидуально, так и по подгруппам  не менее 20-30 мин. в неделю.

    3.2. Периодичность непосредственно образовательной деятельности,  наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития и  определяется тяжестью нарушения речевого развития.

    3.3. На основании материалов обследования воспитанников логопед составляет программу индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы.

    Планирование логопедической работы осуществляется в соответствии с

    - основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией  Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С.,2009),

    - специальными коррекционными программами (Каше Т.А. Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (1978); Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей» (2008) и др.).

    3.4. Непосредственно образовательная деятельность с детьми в Логопункте проводится ежедневно  как в часы  самостоятельной деятельности детей, так и в часы непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности воспитателя с детьми, а также образовательной деятельности в ходе режимных моментов, по расписанию, утвержденному приказом заведующего ДОУ.

    3.5. Ответственность за обязательное посещение детьми Логопункта несут родители, учитель-логопед, воспитатели и руководитель ДОУ.

    4. Требования  к  образованию, продолжительность рабочего времени, права учителя -логопеда Логопункта.

    4.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или специальное коррекционное образование,  а также  имеющие высшее педагогическое образование по специальности «Учитель русского языка и литературы», «Учитель начальных классов», «Дошкольное воспитание» с обязательным для данной категории специалистов прохождением курсов переподготовки по специальности «Логопедия». Лекционно-практический курс должен составлять не менее 1000 часов.

    4.2. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается из расчета в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых:

    18 часов отводятся для работы с детьми в подгруппах и индивидуально;

    2 часа используются для точного установления логопедического заключения, более тщательного обследования речи детей, консультирования и просвещения родителей, педагогов по коррекции речевых нарушений и т.п. Осуществление данных видов деятельности фиксируется в специальном журнале учета консультативной и просветительской работы.

    4.3. Учитель-логопед Логопункта ДОУ в порядке, установленном законодательством,  пользуется правом на оплачиваемый отпуск,  в количестве 56 календарных дней, на повышение ставки заработной платы на 20 % за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи,  на получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста и другие льготы, предоставляемые педагогическим работникам образовательных учреждений.

    5. Руководство работой Логопункта.

    5.1Общее руководство работой Логопункта осуществляет руководитель ДОУ.

    5.2. Методическое руководство работой учителя-логопеда Логопункта ДОУ осуществляется ПМПК города Оренбурга, методической службой Управления образования администрации города Оренбурга и методической службой ДОУ.

    6. Документация учителя-логопеда Логопункта.

    6.1. В начале учебного года учитель-логопед разрабатывает перспективный план работы на год по  всем  направлениям своей деятельности.

    6.2. 15 сентября учитель-логопед составляет расписание непосредственно образовательной деятельности, которое заверяется подписью руководителя МДОУ.

    6.3. На основании материалов обследования воспитанников учитель - логопед  разрабатывает индивидуальный перспективный план коррекционно-развивающей логопедической работы на каждого воспитанника, по возможности комплектует подгруппы детей со сходными речевыми нарушениями.

    6.4. Документация учителя-логопеда  Логопункта:

    — журнал учета детей, прошедших логопедическое обследование;

    — журнал учёта детей, зачисленных в Логопункт,  с указанием возраста и характера речевого нарушения;

    — индивидуальные тетради;

    — табель посещаемости;

    — речевая карта на каждого ребенка, с указанием даты ввода;

    — годовой план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

    —  журнал учета консультативной и просветительской работы;

    —  лист учета детей, ожидающих  зачисления в логопункт.

    6.5. В конце учебного года учитель-логопед составляет статистический отчет о работе, проделанной за год,  аналитический отчет (самоанализ).

    7. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

    7.1. Для работы Логопункта выделяется изолированный логопедический кабинет в соответствии с требованиями педагогических и санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, действующих на территории Российской Федерации.

    7.2. Кабинет обеспечивается специальным оборудованием  (см. Приложение 3).

    7.3. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за кадровое обеспечение, оборудование кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения.

    Образец расписки родителей, отказавшихся

    переводить ребенка в логопедическую группу

    Если учителю - логопеду не удается убедить родителей в необходимости  перевода ребенка в логопедическую группу, то  ребенок зачисляется в логопункт, но с родителей берется расписка (ниже представлен ее образец).

    Логопункт МБДОУ № ___________

    _______________________________

    Я, ________________________________________________________________

    ознакомлен с Положением о логопункте МДОУ и с логопедическим заключением ребенка.

    Рекомендации от логопеда получены, о последствиях неперевода ребенка в логопедическую группу предупрежден, претензий к логопункту МБДОУ № ________  не имею.

    «____» ___________ 200____ г.

    Подпись родителя __________________________________________________

    Образец расписки родителей, отказавшихся

    от зачисления ребенка в логопункт МБДОУ

    Если  родители ребенка с речевыми нарушениями отказываются от  зачисления в логопункт, аргументируя это желанием заниматься с логопедом частным образом,  учителю- логопеду  целесообразно взять с родителей письменный отказ от зачисления ребенка  в логопункт. Это поможет избежать недоразумений и конфликтов в дальнейшем.

    Логопункт  МБДОУ № ____________

    _______________________________

    Я, ________________________________________________________________

    отказываюсь от зачисления своего ребенка _____________________________

    __________________________________________________________________

    в логопункт МДОУ № ______в связи с ________________________________

    __________________________________________________________________

    С логопедическим заключением ребенка ознакомлен. Рекомендации от учителя - логопеда получены, о последствиях предупрежден. Претензий к логопункту МБДОУ № ____ не имею.

    Организация работы учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ

    (методические рекомендации)

    На занятия в логопункт зачисляются 25-30 детей в условиях городской местности, 20-25 детей в условиях сельской местности различных возрастных групп. Это отмечается в «Листе учета детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия».

    В первую очередь на занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков, или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме, а так же дети средней группы, имеющие недостатки произношения свистящих звуков, звуков [л'] и [и].

    Дети старшей группы, имеющие изолированное нарушение произношения звука [р], и средней группы с нарушением произношения шипящих и звука [л], зачисляются на занятия по мере освобождения мест.

    Всего в течение учебного года на занятия в логопункте зачисляются 45—50 детей.

    Не подлежат зачислению в логопункт дети с диагнозом «общее недоразвитие речи». Однако при их наличии количество детей, с которыми одновременно занимается логопед, может сократиться.

    Родителям этих детей оказывается консультативная помощь по оформлению документов для ПМПК.

    Отчисление с занятий в логопункте возможно по следующим причинам:

    • выбытие ребенка из ДОУ;

    • систематическое игнорирование родителями требований логопеда, немотивированные пропуски занятий;

    • коррекция речевого дефекта. По окончании курса занятий по коррекции дефекта и с переходом на этап автоматизации звука в свободной речи ребенок зачисляется в группу динамического наблюдения.

    В течение учебного года для фиксирования коррекционного процесса учителем – логопедом в логопункте рекомендуется оформлять следующие виды документации:

    1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт.

    2. Журнал обследования речи детей.

    3. Лист учета детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия

    4. Лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные

    5. логопедические занятия.

    6. Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.

    7. Лист отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий.

    8. Лист динамического наблюдения.

    9. Речевые карты на каждого ребенка.

    10. Общий план методической работы на учебный год

    11. Перспективный план индивидуальной логопедической работы на учебный год.

    12. Ежедневные планы работы на каждого ребенка (подгруппу детей).

    13. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

    14. График работы. Расписание занятий.

    15. Циклограмма деятельности учителя-логопеда.

    16. Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

    17. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

    Журнал учета посещаемости логопедических занятий

    Скачать:

    Приглашение на консультацию

    Уважаемая_____________________________________________

    Приглашаю Вас на консультацию к учителю-логопеду МБДОУ

    в____с

    __00 до __00 .

    Довожу до вашего сведения ,что ваш ребенок __________________________________________ зачислен на

    логопункт

    МБДОУ

    _____для

    занятий с логопедом.

    Согласно п.3.6. « Положения о логопедическом пункте при муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского

    сада№

    » где указанно.

    1.« Родители обязаны знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.

    2. В случае, когда родители систематически ( более 3 месяцев) не обращают внимание на закрепление правильного произношения, не выполняют задания учителя-логопеда, с письменного уведомления ребенок отчисляется с

    Источники:
    logoped14.blogspot.com, school569.ru, mo56.ru, opmpk68.ru, nsportal.ru

    Следующие:

    20 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации

  • Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Классному руководителю: Определить причину неуспеваемости учащегося через Алгоритм работы с неуспевающимии

  • Образец заявления на шенгенскую визу Страховка онлайнАнкета на шенгенскую визуВ соответствии с Визовым кодексом ЕС для оформления краткосрочной визы в любую из шенгенских

  • Образец акт напряжения Что делать, чтобы вернуть деньги за сгоревшую бытовую технику?5 Декабря 2011Энергошок испытали жители Владивостока. В доме на улице

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по недостаче |

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,