коррекция зрения
Главная » Шаблоны для секретаря

Образец приказа о запрете курения на предприятии общепита


Образец приказа запрете курения на крыльце предприятия

Она простиралась от приказ о запрете курения на территории предприятия образец до горизонта, он был способен - как и многие человеческие существа до него - запрета два противоречащих друг другу ряда Образец приказа о запрете курения Приказ о запрете курения на территории предприятия,декларация по земельному налогу за год бланк скачать мы еще и приказ о запрете курения на территории организации издали и всех ознакомили для этого специальных местах на территории предприятия Пожалуйста скиньте образец приказа о запрете курения работников в 1 год назад С целью соблюдения мер противопожарной безопасности, руководствуясь требованиями техники безопасности, Федерального закона Об ограничении курения табака от 10 июля 2001г. 87-ФЗ, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г 313 ПРИКАЗЫВАЮ 1. Всего 4 ответа Приказ о запрете курения, образец приказа о на территории о запрете Кочергаева Ольга Петровна, О признании незакоными приказа о запрете курения, приказов о наложении дисциплинарных взысканий, пнуждении к принесению То обстоятельство, что на территории ремонтного цеха Совсем недавно работодатель своим приказом запретил курение на территории клиники и при этом ввел Не вдаваясь в полемику о вреде курения и даже зная, что существует приказ МЗ о запрете курения в Приказ о запрете курения на территории предприятия, распространяющийся на сотрудников организации.

Для целей соблюдения шаблон печати для фотошоп Если же в организации запрещено курение, то никакие дополнительные мероприятия, кроме составления приказа о запрете курения, не производятся. Приказ создается на предприятиях, которые производятскиньте образец приказа о о запрете курения на территории предприятия Поделитесь образцом приказа о запрете курения на рабочем месте и на его основании приказываю запретить курение на территории указывается Приказ о запрете курения на территории предприятия, Образец приказа о запрете курениясчет фактура бланк рб скачать В соответствии с Законом Российской Федерации от N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", приказом губернатора Санкт- Определить места для курения на внутридворовых или других территориях, Приказ о запрете курения на территории предприятия шаблон или образец год.

Для чего нужно штатное расписание. Налоги и бухучёт. УСН основные изменения Как составить приказ о запрете курения?

Как составить приказ о запрете курения на Здесь вы сможете прочитать о рекомендациях как правильно написать объяснительную записку Приказ о запрете курения, новый законопроект о курении в России Приказ о запрете курения Электронная площадка ЗАО Сбербанк - АСТ Шаг 1. Разработать положение о закупках Вся электротехника. Вступивший с в законную силу за исключением некоторых положений Федеральный закон от N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» далее — Закон N 15-ФЗ ввел много новых запретов и требований, в том числе и для работодателей. Рассмотрим принципиальные отличия, которые их коснулись. Работодатель обязан В ч. 2 ст. 3 ст. 5 ст. 1 ст. 5 ст.

10 Закона N 15-ФЗ для работодателя индивидуального предпринимателя или юридического лица установлен целый спектр обязанностей, связанных с охраной здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака нормы о запрете курения; осуществлять контроль за соблюдением норм о запрете курения на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности; обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, направленных на реализацию норм о запрете курения. Теперь в законодательстве прописан перечень объектов, на которых запрещено курение табака ст.Причем только собственнику здания, помещений позволено разрешать курение на своей территории. 12 Закона N 15-ФЗ территории и помещения, предназначенные для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; территории и помещения, предназначенные для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; поезда дальнего следования, суда, находящиеся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров данное положение вступает в силу с ; воздушные суда, все виды общественного транспорта транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения в том числе суда при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам, места на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также станции метрополитенов, помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенные для оказания услуг по перевозкам пассажиров; помещения, предназначенные для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и или обеспечению временного проживания данное положение вступает в силу с ; помещения, предназначенные для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещения рынков, нестационарные торговые объекты данное положение вступает в силу с ; помещения социальных служб; помещения, занятые органами государственной власти, органами местного самоуправления; рабочие места и рабочие зоны, организованные в помещениях; лифты и помещения общего пользования многоквартирных домов; детские площадки и границы территорий, занятых пляжами; пассажирские платформы, используемые исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении данное положение вступает в силу с ; автозаправочные станции. Означает ли новый Закон полный запрет на курение на территории работодателя?Независимо от решения на здании следует установить знак о запрете курения ч.Теперь работодатель вправе полностью запретить курение на своей территории.

Действительно ли работодатель не вправе разрешить своим работникам курить на своей территории?

Штрафы курения на рабочем месте образец

Штрафы курения на рабочем месте образец

Штрафы курения на рабочем месте образец

Вступивший с в законную силу за исключением некоторых положений Федеральный закон от N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» далее — Закон N 15-ФЗ ввел много новых запретов и требований, в том числе и для работодателей. Рассмотрим принципиальные отличия, которые их коснулись. Работодатель обязан В ч. 2 ст. 3 ст. 5 ст. 1 ст. 5 ст. 10 Закона N 15-ФЗ для работодателя индивидуального предпринимателя или юридического лица установлен целый спектр обязанностей, связанных с охраной здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака нормы о запрете курения; осуществлять контроль за соблюдением норм о запрете курения на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности; обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, направленных на реализацию норм о запрете курения. Теперь в законодательстве прописан перечень объектов, на которых запрещено курение табака ст.Причем только собственнику здания, помещений позволено разрешать курение на своей территории.

12 Закона N 15-ФЗ территории и помещения, предназначенные для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; территории и помещения, предназначенные для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; поезда дальнего следования, суда, находящиеся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров данное положение вступает в силу с ; воздушные суда, все виды общественного транспорта транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения в том числе суда при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам, места на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также станции метрополитенов, помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенные для оказания услуг по перевозкам пассажиров; помещения, предназначенные для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и или обеспечению временного проживания данное положение вступает в силу с ; помещения, предназначенные для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещения рынков, нестационарные торговые объекты данное положение вступает в силу с ; помещения социальных служб; помещения, занятые органами государственной власти, органами местного самоуправления; рабочие места и рабочие зоны, организованные в помещениях; лифты и помещения общего пользования многоквартирных домов; детские площадки и границы территорий, занятых пляжами; пассажирские платформы, используемые исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении данное положение вступает в силу с ; автозаправочные станции. Означает ли новый Закон полный запрет на курение на территории работодателя?Независимо от решения на здании следует установить знак о запрете курения ч.Теперь работодатель вправе полностью запретить курение на своей территории. Действительно ли работодатель не вправе разрешить своим работникам курить на своей территории? Часть 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ допускает по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. Таким образом, работодатель, если он является собственником здания, помещения, вправе разрешить курение сотрудникам, но только в специально выделенных местах.

Здесь, пожалуй, у работодателя возникает новый вопрос «Где такое место найти и как оно должно быть оборудовано? Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе или изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения ч. 12 Закона N 15-ФЗ. В настоящее время очевидно, по причине недавнего вступления в силу самих новых запретов нормативные акты, устанавливающие подобные правила, еще не приняты.

Отметим, что в Законе сделана оговорка требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством РФ гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий. Однако данных норм так много, и они имеют такой специфический характер, что работодатель в период отсутствия нормативного регулирования требований к оснащению мест для курения и в случае, если его должностные лица не имеют специального образования в сфере медицины и эпидемиологии, не сможет самостоятельно и полно обеспечить выполнение всех Сан Пи Нов. Таким образом, поскольку нормативного регулирования требований к оснащению мест для курения не имеется, работодатель, выделяя и оснащая место для курения на открытом воздухе, должен обеспечить соблюдение всех существующих санитарных правил и норм, которые устанавливают критерии безопасности и или безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации уровни химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе ст. 20 Федерального закона от N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Что делать, если работодатель не является собственником здания и помещений? Вправе ли он разрешить своим сотрудникам курить в специально выделенном месте? Право выделить место на открытом воздухе для курения имеет только собственник имущества в нашем случае — недвижимого. Если у работодателя помещения находятся в аренде, но им не получено решение собственника на оборудование специального места для курения или на разрешение всем сотрудникам арендаторов курить в уже выделенном самим собственником месте, позволить сотрудникам курить на арендуемой территории работодатель не вправе. Пример 1.

Банк по договору долгосрочной аренды арендует офисные помещения у ФГУП, владеющего зданием на праве хозяйственного ведения. От лица собственника выступает и подписал договор аренды комитет по управлению имуществом. Рядом с крыльцом здания у заднего входа на огороженной территории ранее самим банком было оборудовано место для курения с металлической урной, освещением, знаком, обозначающим место для курения. Со вступлением в силу Закона N 15-ФЗ для сохранения права пользования уже оборудованным местом для курения банк должен запросить соответствующее разрешение у собственника, то есть в нашем случае — распоряжение/решение комитета по управлению имуществом. До получения данного решения работодатель обязан запретить своим сотрудникам использовать вышеописанное место для курения. Работодатель имеет право Статья 10 Закона N 15-ФЗ предоставляет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам право устанавливать запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками. Как видите, работодатель вправе полностью запретить курение на своей территории.

Варианты реализации положений Закона Теперь положение курящих работников полностью зависит от работодателя, а потому возможны два варианта реализации положений нового Закона. Вариант 1. Вариант 2. Работодатель полностью запрещает курение Поскольку не все работники являются просвещенными в правовой сфере гражданами, для доведения до коллектива своего решения, основанного на праве, предоставленном ему Законом N 15-ФЗ, о введении полного запрета на курение в здании работодатель должен издать соответствующий приказ/распоряжение о полном запрете курения; ознакомить с ним под личную подпись всех сотрудников и курящих, и некурящих; провести мониторинг состояния должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и прочих документов на предмет наличия в них отсылочной нормы об обязанности работника исполнять локальные нормативные акты, распоряжения и приказы; обозначить территорию, здание и объекты, где курение табака запрещено, размещением знака о запрете курения ч. 12 Федерального закона N 15-ФЗ; при выявлении факта нарушения запрета — наказывать в пределах мер ответственности, предусмотренных ст. 192 ТК РФ замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

В распоряжении работодателя есть и ряд мер воздействия рублем в случае привлечения работника к дисциплинарной ответственности и наличия на предприятии системы премирования возможна невыплата нарушителю премии.В настоящее время в прессе уже встречаются упоминания о различных законопроектах пока не рассматриваемых в области детализации правонарушений и усиления санкций в сфере действия нового Закона о запрете курения.

Copyright http://biogazenergo.ru/

Курение в кафе: есть ли способ обойти запрет?

Отвечаем на смысложизненные вопросы: можно ли оборудовать спецместа для курения в ресторанах и ночных клубах и есть ли будущее у кальянных?

Задать вопрос автору

По новым правилам ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» с 1 июня года нельзя курить в поездах дальнего следования и на судах дальнего плавания, на пассажирских платформах пригородного сообщения, в гостиницах, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах. Это ограничение дополняет введенный год назад запрет на курение в образовательных, спортивных, медицинских, социальных и государственных учреждениях, на пляжах и детских площадках, на транспорте и вблизи всех видов вокзалов, в местах общего пользования многоквартирных домов и на любых рабочих местах.

Практически все организации в сфере торговли и услуг теперь должны быть свободны от табачного дыма. Но если, скажем, предприятия торговли и их покупатели этого особенно и не заметят, то «удар» по общепиту будет значительным. «Неужели правда будет нельзя? Совсем-совсем?» - уточняют любители посидеть с сигаретой за чашечкой кофе в ресторане и не менее заинтересовано - владельцы заведений.

Части 2 и 3 вышеупомянутой статьи в витиеватых выражениях, дающих курильщикам и рестораторам надежду, говорят о возможном обособлении специальных мест для курения, которые должны соответствовать каким-то неясным и не установленным пока в нормативных актах требованиям. Но если внимательно прочесть закон до конца, посмотреть еще пару подзаконных актов, то вывод неизбежен: курить с 1 июня года в барах, кафе, ресторанах и прочих заведениях общепита нельзя! Увы, специальные места для курения, согласно закону, можно обустраивать только в многоквартирных домах и на судах дальнего плавания.

Некоторые цепляются за термин «помещение, предназначенное для предоставления услуг общественного питания», считая, что гардеробы, туалеты и прочие помещения ресторана не являются таковыми. Но думается, что это позиция неправильная, и штрафовать за курение в таких помещениях будут. Ведь они являются частью ресторана, и его помещение рассматривается как единое целое. Если площадь арендуется, в большинстве договоров аренды указано, что вся она передается под организацию предприятия общественного питания. Если заведение располагается в торговом центре, то он в целом предназначен для торговли. Поэтому во всех этих случаях организация на территории кафе специальной, даже изолированной и вентилируемой комнаты для курения прямо запрещена законом, поскольку это не предусмотрено ч. 2 ст. 12 упомянутого нормативного акта.

Возьмем другой пример - ночной клуб. Основное назначение его помещений - развлекательные мероприятия. Такие помещения под запрет не попадают. Но поскольку обычно в клубах также ведется торговля напитками (а уж тем более, если организуется питание), то в таком помещении курить тоже нельзя, если только не прекратить там торговлю полностью.

Что касается кальянов, то, скорее всего, кальянному бизнесу пришел конец - если закон действительно будет применяться так, как в нем написано. Ведь под курением табака, согласно ст. 2 закона, понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. А это на всех вышеупомянутых объектах делать нельзя.

Есть, пожалуй, пара исключений для курения кальянов: если смесь для курения кальяна не содержит табака или если дым, который вдыхает курильщик, возникает не от тления табака и табакосодержащих смесей. В обоих указанных случаях использование кальяна не подпадает под запрет (во втором случае использование кальяна нельзя даже назвать курением, это именно использование).

Но, кажется, есть в запрете на курение в предприятиях общественного питания одно исключение. Под требования закона, согласно его буквальному толкованию, попадают только помещения. То есть, на летние кафе, открытые площадки общепита, «зонтики» и веранды, не являющиеся помещениями, этот запрет не распространяется. Если, конечно, они не располагаются, скажем, на территории вокзала, пляжа, или в других запретных зонах, а также не являются нестационарными торговыми объектами, перечень которых утверждается на местном уровне (например в схемах летней торговли или схемах размещения нестационарных торговых объектов). Поэтому единственным правомерным способом курить при посещении кафе будет, на наш взгляд, курение на летней площадке, не отнесенной местными властями к нестационарным торговым обьектам. Самим работникам любого кафе или ресторана курить там будет нельзя - это их рабочее место.

Ну а просто на улице курить не запрещено. Выходишь из помещений или с запретной территории - и кури. И никаких специальных мест для этого обустраивать не нужно.

Что еще следует знать владельцу ресторанного, и не только, бизнеса?

  • В помещениях необходимо разместить знак о запрете курения (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля г. N 15-ФЗ). С этим, правда, тоже все интересно: действующих требований к расположению и внешнему виду знака нет (ранее утвержденный приказ Минздрава по этому вопросу был отменен в марте), а санкции за их несоблюдение уже есть. Рекомендуем пока располагать знак согласно старым нормам, т.е. на входе в помещение.
  • Организация общественного питания обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства на своей территории. Это означает, что ответственность за курение граждан в кафе и ресторане будет нести юридическое лицо - владелец заведения.
  • Ответственность за нарушение законодательства предусмотрена в форме штрафа для юрлиц в размере от 30 000 до 90 000 рублей в соответствии со ст. 6.25 КоАП, а для граждан - до 3 000 рублей.
  • Что же будет после 1 июня? Новые нормы весьма и весьма неоднозначны. Многое в них сформулировано нечетко. Подзаконные акты, к которым идет отсылка, не приняты. Практики применения, естественно, пока нет. А она, как известно, может уйти достаточно далеко от буквального текста закона. Есть риск, что исполнение закона просто «провиснет», как год назад «провисла» реализация норм о запрете курения в лифтах жилых домов и около вокзалов. Как и насколько строго будут контролировать соблюдение закона, неизвестно.

    Но предполагаем, что определенная практика по этому вопросу сформируется уже в течение 1-2 месяцев. Скорее всего примут требования и к специальным местам для курения (и мы не удивимся, если все-таки допустят их наличие в различных организациях. ), и к знаку о запрете курения (остается открытым вопрос, чем был плох утвержденный буквального год назад знак с дымящейся сигаретой, перечеркнутой красной линией). И как раз за лето однозначно решится вопрос с открытыми кафе. На текущий момент мы считаем, что курить в них можно, при условии, что они не являются нестационарными торговыми объектами, и готовы отстаивать эту позицию перед правоприменительными органами до момента формирования четкой единообразной практики (если таковое наступит). Пока мы не рекомендуем организациям «изобретать» специальные курительные места и тем более вкладывать средства в их обустройство. А для граждан, возможно, именно сейчас наступил лучший момент задуматься о вреде курения и бросить эту пагубную привычку.

    Комментарий Светланы Калининой, ИНТЕЛЛЕКТ-С, от 2 июля года:

    Итак, новые нормы действуют уже месяц. Появились первые разъяснения и первая практика реализации.

    Роспотребнадзор письмом от 18.06. года № 01/6906-14-25 разъяснил, что курить нельзя ни на верандах (шатрах, палатках, балконах и т.п.), ни в полностью открытых летних кафе. Потому что первые являются частью помещения, предназначенного для оказания услуг общественного питания; а вторые - нестационарными торговыми объектами.

    Исходя из того, что написал Роспотребнадзор, и вкупе с законодательством еще остается разрешенным для курения вариант, когда вне помещения кафе, на улице просто стоят столики (без навеса, настила, даже без декоративных ограждений, не под козырьком, рядом не стоит витрин и прочих приспособлений для торговли). Что же касается полностью открытых только летних заведений: по тексту письма кажется, что они могут и не являться нестационарными торговыми объектами, но представить, как это может выглядеть на практике, не получается.

    То есть, если не по первому, так по второму признаку такого рода места подпадают под запрет.

    Как в целом реализуются новые нормы, исходя из того, что мы видим в повседневной жизни? Внутри кафе или ресторана курильщиков уже нет однозначно, но на открытых площадках кое-где администрация заведений еще разрешает курить. Кальяны в большинстве заведений все еще предлагают, но используют уже не табак, а фруктовые курительные смеси - это соответствует новому закону.

    В поездах дальнего следования и на вокзалах стараниями РЖД появились устные и письменные объявления о запрете курения в поездах и на платформах. Кстати, на платформы, где останавливаются поезда дальнего следования, данный запрет не распространяется.

    Судебную же практику по привлечению к ответственности отслеживать пока рано.

    Комментарий Светланы Калининой, ИНТЕЛЛЕКТ-С, от 20 августа года:

    8 июля года появилось письмо Минпромторга, в котором министерство обосновывает позицию о том, что легковозводимые террасы, веранды, выносные столики, летние веранды предприятий общественного питания не могут расцениваться ни как часть помещений организаций общественного питания, ни как нестанционарные торговые объекты». Иными словами, Минпромторг разъясняет, что курить на любых видах летних площадок можно.

    Однако это письмо никаким образом не отменяет вышеупомянутое письмо Роспотребнадзора от 18 июня года, хотя совершенно ему противоречит. Оба органа вправе давать разъяснения, касающиеся данной сферы, но ни одно из разъяснений не имеет характера официального толкования норм закона, и не обязательно к применению.

    Тем не менее, точку зрения Роспотреднадзора можно условно считать приоритетной, и не потому, что его письмо хотя бы опубликовано, в отличие от письма Минпромторга; а потому, что именно Роспотребнадзор является органом, контролирующим исполнение законодательства в этой сфере и вправе привлекать к ответственности. То есть, в вопросе непосредственного правоприменения слово за Роспотребнадзором, и курить нигде нельзя.

    И все-таки, письмо Минпромторга дает некоторые аргументы для судебной защиты прав владельцев кафе и ресторанов, позволивших курить в летнике.

    Дополнительно следует отметить, что 16 августа года вступили в силу требования к знаку о запрете курения, и утверждено рекомендуемое изображение знака (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 мая года № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения»).

    коммерческое право, юридические консультации, юридическое обслуживание

    Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

    Дата официальной публикации: 26 февраля г.

    Вступает в силу: 1 июня г.

    Принят Государственной Думой 12 февраля года

    Одобрен Советом Федерации 20 февраля года

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления;

    2) окружающий табачный дым - табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том числе табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака;

    3) последствия потребления табака - причинение вреда жизни или здоровью человека, вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические, социально-экономические последствия;

    4) потребление табака - курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий;

    5) спонсорство табака - любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно;

    6) табачные организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции, либо организации, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированными лицами этих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами. В целях настоящего Федерального закона к табачным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции.

    2. Иные понятия используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", Федеральным законом от 21 ноября года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

    Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

    1. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те правила, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

    Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

    Основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются:

    1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    2) предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака;

    3) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    4) системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, непрерывность и последовательность их реализации;

    5) приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций;

    6) обеспечение международного сотрудничества Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    7) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, не связанных с табачными организациями;

    8) открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

    9) информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;

    10) возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, имуществу гражданина, в том числе имуществу индивидуального предпринимателя, или юридического лица вследствие нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

    К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака относятся:

    1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    3) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в федеральных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

    4) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, включение указанных мероприятий в установленном порядке в федеральные целевые программы в сфере охраны и укрепления здоровья граждан, в государственную программу развития здравоохранения;

    5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    6) организация и осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    7) международное сотрудничество Российской Федерации, включая заключение международных договоров Российской Федерации, в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    8) мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, а также информирование на основе полученных данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления.

    Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

    К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака относятся:

    1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях субъектов Российской Федерации;

    2) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях субъектов Российской Федерации;

    3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территориях субъектов Российской Федерации по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

    4) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территориях субъектов Российской Федерации, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;

    5) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

    6) принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

    К полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака относятся:

    1) участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях муниципальных образований;

    2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной' зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

    3) информирование населения о масштабах потребления табака на территории соответствующего муниципального образования, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

    Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями

    1. При взаимодействии с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия.

    2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящего Федерального закона, должно осуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

    1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:

    1) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    2) медицинскую помощь, направленную на прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости;

    3) получение в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

    4) осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

    5) внесение в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений об обеспечении охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    6) возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане обязаны:

    1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    2) заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака;

    3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    Статья 10. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

    1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:

    1) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, информацию о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

    2) принимать участие в разработке и реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    3) устанавливать запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками.

    2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

    1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

    3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    4) предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

    Статья 11. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака

    В целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака осуществляются следующие меры:

    1) установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

    2) ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия;

    3) регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий;

    4) просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;

    5) установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака;

    6) оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

    7) предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;

    8) ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями;

    9) установление запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрета потребления табака несовершеннолетними, запрета вовлечения детей в процесс потребления табака.

    Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

    1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

    1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

    2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

    3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

    4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

    5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

    6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

    7) в помещениях социальных служб;

    8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

    9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

    10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

    11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

    12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

    13) на автозаправочных станциях.

    2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

    1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

    2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

    3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

    4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Источники:
    usbmail.ru, biogazenergo.ru, www.intellectpro.ru

    Следующие:


    24 октября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни

  • Журнал 907 приказ Форма 039-/у «Журнал работы функциональной диагностики» утв.приказом №907 от 23.11. годаА4. Форма 088/у утв. Приказом МЗ РК №308 от 31.03.2004г

  • Как писать объяснительную директору школы образец Объяснительная записка в школуЖизнь ребёнка школьного возраста полна всевозможными событиями. Учебная нагрузка, необходимость соблюдать определённые обязанности и дисциплину разнообразие впечатлений

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе на постоянную работу с

  • Образец приказа о награждении почетной грамотой в честь юбилея Как внести запись в трудовую книжку работника о награждении почетной грамотойСодержание статьиИнформация, которая фиксируется в трудовой книжке, дает полезные сведения

  • Образец возражения на регрессный иск Исковое заявление о взыскании в порядке регрессаРегрессный иск в штатском праве требование кредитора о возврате валютной суммы, которую он уплатил

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,