коррекция зрения
Главная » Вопрос-ответ

Образцы приказов по го и чс для малых предприятий


ЧС-ник.kz

Группа: Гости

Похоже, что я тут один из первых!

Вопрос у меня такой и, наверное, для всех кто тут может что-то ответить. Проблема такая:

Группа: от МЧС РК

Сообщений: 29

1. План ГО (структура на сайте есть)

2. Если есть защитное сооружение (привести документацию в соответствие с Инструкцией, на сайте есть)

3. Согласно статьи 23. должны иметь средства индивидуальной защиты (противогазы (смотрите какой Химически опасный объект в расположение с Вашей организацией - выберите соответствующую коробку, респираторы).

4. проводите занятия с личным составом (журнал, лекции, расписание занятий, зачеты)

5. если в организации создано формирование ГО (план приведения в готовность формирования, в инструкции все расписаны).

6. Ежегодно планируете тренировку или учение в зависимости от организации и количества людей. наличия формирования ГО (если рядом ХОО или сейсоопасный регион - то ежеквартально)

Наверное это минимум для организаций, но для категорированных все более объемно.

Если все это делать в принципе честь вам и хвала.

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 июня г. N 358 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны"

Дата официальной публикации: 17 августа г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля г.

Регистрационный N 24877

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; , N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435; N 51, ст. 6903; , N 1, ст. 193, ст. 194; N 2, ст. 267; N 40, ст. 5532; , N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая г.

N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 09.08. N 381 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября г. регистрационный N 18690).

Министр В. Пучков

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Осуществление государственного надзора в области гражданской обороны (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами (далее - надзорные органы).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167, N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. ст. 18, 39, 43, N 27, ст. 2722, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31 (ч. I), ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. ст. 5497, 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. ст. 3616, 3617; 2009, N 1, ст. ст. 14, 19, 20, 23, N 7, ст. 775, N 26, ст. 3130, N 29, ст. ст. 3582, 3618; , N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4163; , N 7, ст. 901, N 15, ст. 2038, N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7041, N 50, ст. 7364);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. ст. 4434, 4440, N 50, ст. ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. ст. 762, 763, N 13, ст. ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. ст. 4, 10, N 2, ст. ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. ст. 4633, 4634, 4641, N 50, ст. ст. 5279, 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498, ст. 6227; 2007, N 1 (ч. I), ст. ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. ст. 2251, 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. ст. 3582, 3601, 3604, 3735, N 45, ст. 5143, N 49, ст. ст. 5738, 5745, 5748, N 52 (ч. I), ст. ст. 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. ст. 771, 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2767, N 26, ст. ст. 3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст. ст. 3597, 3599, 3635, 3642, N 45, ст. ст. 5265, 5267; , N 11, ст. ст. 1169, 1176, N 15, ст. ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. ст. 2525, 2526, 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. ст. 3416, 3429, N 28, ст. 3553, N 30, ст. ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, N 31, ст. ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208, 4573, 4574, N 32, ст. 4298, N 41 (2 ч.), ст. ст. 5192, 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. 1), ст. ст. 6984, 6995, 6996; , N 1, ст. ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, N 7, ст. ст. 901, 905, N 15, ст. 2039, N 17, ст. ст. 2310, 2312, N 19, ст. ст. 2714, 2715, N 23, ст. ст. 3260, 3267, N 27, ст. ст. 3873, 3881, N 29, ст. ст. 4289, 4290, 4291, 4298, N 30 (ч. 1), ст. ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605, N 45, ст. ст. 6325, 6326, 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. ст. 6601, 6602, N 48, ст. 6730, 6732, N 49 (ч. 1), ст. ст. 7025, 7042, N 49 (ч. 5), ст. ст. 7056, 7061, N 50, ст. ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; , N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. ст. 3216, 3282, N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210, N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8, N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 18, ст. 1941, N 24, ст. 2798, N 30 (ч. I), ст. 3594, N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122, N 29, ст. 3642; , N 11, ст. 1169, N 18, ст. 2145, N 31, ст. ст. 4163, 4197, N 52 (ч. 1), ст. 6994; , N 15, ст. 2038, N 29, ст. ст. 4291, 4301, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7364);

Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235; 2009, N 29, ст. 3617; , N 47, ст. 6033; , N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596, N 46, ст. 6407);

Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; , N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; , N 27, ст. 3410; N31, ст. 4196);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; , N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; , N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728; , N 19, ст. 2281);

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; , N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; , N 1, ст. ст. 193, 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; , N 2, ст. 243, N 6, ст. 643; , N 19, ст. 2329);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2009, N 17, ст. 2093; , N 19, ст. 2316);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации N 28, ст. 3706; , N 2, ст. 301);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г. регистрационный N 5977) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 604 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г. регистрационный N 8518), от 02.07.2007 N 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г. регистрационный N 9855), от 06.08.2007 N 417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г. регистрационный N 10109), от 08.09.2008 N 528 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г. регистрационный N 12324), от 11 января г. N 2 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 февраля г. регистрационный N 23195);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г. регистрационный N 6068) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 603 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г. регистрационный N 8502), от 19.02.2007 N 87 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г. регистрационный N 9187), от 29.10.2007 N 562 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г. регистрационный N 10457), от 04.12.2008 N 740 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г. регистрационный N 13062), от 02.02.2009 N 41 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2009 г. регистрационный N 13447), от 30.03. N 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая г. регистрационный N 17146), от 22.12. N 671 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 января г. регистрационный N 19544);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.01. N 18 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта г. регистрационный N 19969);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.10. N 652 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября г. регистрационный N 22283);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05. N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля г. регистрационный N 17702), от 30.09. N 532 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября г. регистрационный N 22264).

Предмет государственного надзора

4. Предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее - субъекты надзора) требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия в области гражданской обороны - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Исполнение государственной функции в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции

6. Должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе:

осуществлять проверку выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны субъектами надзора;

проводить проверки территорий, зданий, сооружений, помещений в целях соблюдения требований и мероприятий в области гражданской обороны;

запрашивать документы, необходимые для проверки выполнения субъектами надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны;

выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами надзорных органов.

7. Должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции обязаны:

исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований и невыполнения мероприятий в области гражданской обороны;

не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о гражданской обороне;

соблюдать права и законные интересы субъектов надзора;

не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора присутствовать при проведении мероприятий по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов надзора с результатами мероприятий по надзору;

обосновывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность надзорных органов;

осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

проводить анализ результатов работы по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;

рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам исполнения государственной функции;

выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора при проведении проверки имеют право:

получать от должностных лиц надзорных органов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорных органов;

обжаловать действия (бездействия) должностных лиц надзорных органов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами надзорных органов.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора обязаны присутствовать при проведении проверки.

Результат исполнения государственной функции

10. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие мер по результатам проверки выполнения субъектами надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:

индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;

размещения информации на стендах надзорных органов и официальных сайтах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальных органов в сети Интернет;

использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

12. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, номерах справочных телефонов и телефонов-автоинформаторов, официальных сайтов в сети Интернет надзорных органов, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

13. На информационных стендах надзорных органов размещается следующая информация:

место нахождения надзорного органа;

режим работы надзорного органа, график приема граждан;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в надзорный орган;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц надзорного органа;

план проведения плановых проверок на текущий год;

текст Административного регламента с приложениями.

14. Ответ на письменное обращение, в том числе обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом надзорного органа в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованного лица по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель надзорного органа или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего запрос.

Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию надзорного органа, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом надзорный орган обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица надзорного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о надзорном органе, должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица надзорного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Режим работы надзорных органов

16. Для надзорных органов устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени) с перерывом на обед с 12.30 до 13.15:

понедельник 9.00 - 18.00;

вторник 9.00 - 18.00;

среда 9.00 - 18.00;

четверг 9.00 - 18.00;

пятница 9.00 - 16.45.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы надзорных органов сокращается на 1 час.

17. Надзорные органы осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день.

Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору

18. Государственная функция исполняется надзорными органами на безвозмездной основе.

Срок исполнения государственной функции

19. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорных органов, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем надзорного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.

21. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

22. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

учет субъектов надзора;

планирование проверок;

проведение проверок;

оформление результатов проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Учет субъектов надзора

23. Учет субъектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета субъектов надзора, оформляемого в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.

Допускается ведение журнала учета субъектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет, хранения оконченного журнала - 3 года.

24. Субъекты надзора закрепляются за должностными лицами распорядительным документом руководителя надзорного органа.

25. Контрольно-наблюдательные дела по субъектам надзора (далее - КНД) формируются на каждый субъект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам гражданской обороны за последние 5 лет.

26. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом субъекте надзора.

27. В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом субъекте надзора надзорный орган направляет запросы в адрес субъекта надзора, уполномоченных органов с целью получения первичной информации и формирует КНД.

28. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета субъектов надзора на основании распорядительного документа руководителя надзорного органа о закреплении соответствующего субъекта надзора.

29. Порядок хранения КНД определяется руководителем надзорного органа.

Планирование проверок

30. Планирование проверок осуществляется на основе анализа результатов надзорной деятельности, с учетом решений вышестоящих надзорных органов, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

31. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в надзорных органах для последующего их использования в государственном регулировании в области гражданской обороны и совершенствования исполнения государственной функции.

32. Анализ результатов исполнения государственной функции является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все её направления.

33. Плановые проверки в отношении субъектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов надзора на текущий календарный год (далее - План), оформляемого в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.

34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы направляют проекты Планов в органы прокуратуры.

35. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы осуществляют доработку проекта Плана, с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде), либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

36. Главные управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъектам Российской Федерации в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные Планы в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующие региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России).

37. Региональные центры МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные Планы в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в МЧС России.

38. Утвержденные руководителями надзорных органов Планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, либо иным доступным способом.

Проведение проверок

39. Должностными лицами надзорных органов проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

40. При исполнении государственной функции должностные лица надзорных органов:

структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, уполномоченного на проведение надзорных мероприятий в области гражданской обороны, организуют и проводят проверки федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также должностных лиц и граждан;

структурных подразделений региональных центров МЧС России, уполномоченных на проведение надзорных мероприятий в области гражданской обороны, организуют и проводят проверки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также должностных лиц и граждан, в пределах соответствующего федерального округа;

структурных подразделений ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделов (отделений, инспекций), уполномоченных на проведение надзорных мероприятий в области гражданской обороны, организуют и проводят проверки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также должностных лиц и граждан на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

структурных подразделений ГУ МЧС России по г. Москве, уполномоченных на проведение надзорных мероприятий в области гражданской обороны организуют и проводят проверки федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), должностных лиц и граждан на территории г. Москвы.

41. Проверки проводятся должностными лицами надзорных органов на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа, типовая форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение о проведении проверки).

42. Для оценки эффективности выполняемых субъектом надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны надзорные органы в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору.

43. Изданное распоряжение о проведении проверки, заверенное печатью надзорного органа, регистрируется в течение 3 рабочих дней с даты его подписания в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.

Допускается ведение журнала учета проверок в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала и хранения оконченного журнала - 10 лет.

44. Номер распоряжения о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале учета проверок.

45. В случае последовательного проведения в отношении субъекта надзора документарной, а затем и выездной проверок распоряжение о проведении проверки издается на каждый вид проверки.

46. При проведении проверок должностные лица надзорных органов не вправе:

проверять выполнение субъектом надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны, не относящихся к полномочиям надзорного органа, а также требований и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

Проведение плановых проверок

47. Предметом плановой проверки является выполнение субъектом надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны.

48. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом надзора запланирована в календарном году проверка субъекта надзора.

49. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки руководителя надзорного органа или его заместителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

50. Основанием для включения плановой проверки в План является:

истечение 5 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Проведение внеплановых проверок

51. Предметом внеплановой проверки является выполнение субъектом надзора тех требований и мероприятий в области гражданской обороны, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых, согласно ранее выданному предписанию, истек.

52. О проведении внеплановой выездной проверки субъект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

53. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны;

поступление в надзорный орган обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

распоряжение руководителя надзорного органа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

54. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

55. Если в результате деятельности субъекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

56. Согласование проведения внеплановой проверки надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

57. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы направляются надзорным органом в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

Проведение документарных проверок

58. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, исполнением предписаний надзорных органов.

59. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения надзорного органа.

60. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, надзорный орган направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа надзора или его заместителя о проведении проверки.

61. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в надзорный орган указанные в запросе документы.

62. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора.

63. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или иным уполномоченным представителем субъекта надзора документах, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа и (или) полученным в ходе мероприятия по надзору, информация об этом направляется руководителю субъекта надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

64. Руководитель или уполномоченный представитель субъекта надзора, представляющие в надзорный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в надзорный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

65. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений надзорный орган установит признаки нарушения обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, должностные лица надзорного органа вправе провести выездную проверку.

Проведение выездных проверок

66. Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния используемых субъектом надзора объектов и имущества гражданской обороны, технических систем управления гражданской обороной, защитных сооружений, систем оповещения, средств индивидуальной защиты и специальной техники и принимаемые субъектом надзора меры по исполнению обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

67. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности субъекта надзора.

68. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении надзорного органа, документах субъекта надзора;

удостовериться в выполнении субъектом надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны.

69. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта надзора, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

70. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора обязаны предоставить должностным лицам надзорных органов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: объекты и имущество гражданской обороны, технические системы управления гражданской обороной, защитные сооружения, системы оповещения, средства индивидуальной защиты и специальная техника.

Оформление результатов мероприятий по надзору

71. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами надзорного органа составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

72. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование надзорного органа, проводившего проверку;

дата и номер распоряжения о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку;

наименование проверяемого субъекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

наименование и адрес места нахождения проверенного субъекта надзора;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку.

73. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц субъекта надзора по выявленным нарушениям в области гражданской обороны и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.

74. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении.

75. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

76. Второй экземпляр акта проверки хранится в КНД.

77. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

78. В случае выявления по результатам проверки невыполнения мероприятий, нарушений требований в области гражданской обороны, должностное лицо надзорного органа, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

выдать субъекту надзора предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения в соответствии с типовой формой предписания согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;

принять меры по привлечению лиц, допустивших невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны к административной ответственности.

79. Сроки устранения выявленных нарушений в области гражданской обороны устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

Источники:
www.chsnik.kz

Следующие:


16 января 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни

  • Приказ о завершении соут образец Завершение СОУТА у нас новая организация, мы уже провели СОУТ, есть места с допустимым классом, а есть вредный и опасный.Мы

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе на постоянную работу с

  • Форма приказа об утверждении плана графика Re: Приказ об утверждении Плана-графикаНагод пока не делали, объемы средств еще не утверждены, но вгоду был такого содержания:«Об утверждении плана-графика

  • Автобиография образец для вида на жительство АвтобиографияАвтобиография - это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни. Автобиография, так же, как и характеристика. необходима при

  • Образец расписки о проживании Каталог статейКак правильно оформить расписку. Образец расписки.Когда деньги даются в долг, самым простым вариантом это зафиксировать – является составление расписки.

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,