коррекция зрения
Главная » Юрист по трудовому праву

Образец трудового договора с госслужащим


Письмо работодателя о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим (образец заполнения)

Образцы по теме: Письмо. Труд

Письмо работодателя о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим (образец заполнения)

О направлении сведений о заключении

трудового договора с бывшим государственным служащим

В соответствии с ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сообщаю Вам о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.

Сведения о гражданине:

а) фамилия, имя, отчество: Васильев Иван Петрович

б) число, месяц, год и место рождения гражданина: 19.12.1974, г. Москва

в) должность государственной службы, которая замещалась гражданином непосредственно перед увольнением с государственной службы: заместитель начальника правового отдела

г) наименование организации: общество с ограниченной ответственностью "Легенда" (ООО "Легенда")

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу: приказ от 25.10.2012 N 57-к

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен: с 25.10.2012 на неопределенный срок

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии): начальник юридического отдела

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином:

- обеспечение соблюдения законности в деятельности организации и защита ее правовых интересов

- правовая экспертиза проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера

- методическое руководство правовой работой в организации

- представление интересов организации в суде

- оказание юридической помощи подразделениям организации, консультирование работников по правовым вопросам.

Новости от партнеров

Примерная форма контракта с государственным служащим

Утверждена постановлением Совмина от 07.10.2003 N 1271

2. Государственный служащий имеет право на:

2.1. письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения

2.2. принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями

2.3. посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций

2.4. получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей

2.5. повышение квалификации, стажировку и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования

2.6. повышение в должности, классе государственного служащего

2.7. заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом Законом Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь", иными законодательными актами

2.8. участие в конкурсе на занятие вакантной государственной должности

2.9. публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь" и иными актами законодательства

2.10. ознакомление с материалами своего личного дела и другими документами перед внесением их в личное дело, приобщение к делу своих письменных объяснений

2.11. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство

2.12. уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан

2.13. отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству

2.14. свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь

2.15. здоровые и безопасные условия труда

2.16. отставку по основаниям, предусмотренным Законом Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь"

2.17. государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение

2.18. защиту экономических, социальных прав и интересов

2.19. обращение в вышестоящие государственные органы и (или) суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной или материальной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, освобождения от занимаемой должности (увольнения), и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Государственный служащий имеет и иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

3. Государственный служащий обязан:

3.1. поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства

3.2. исполнять в пределах полномочий, предоставленных ему

законодательством, следующие должностные обязанности:

3.3. соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами, а также следующие ограничения, установленные статьей 22 Закона Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь":

3.3.1. не заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, не оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также не быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему

3.3.2. не принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами

3.3.3. не занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами

3.3.4. не принимать участие в забастовках

3.3.5. не заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемых по согласованию с руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность, или уполномоченным им лицом

3.3.6. не выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде

3.3.7. не использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы

3.3.8. не принимать имущество (подарки) или не получать другую выгоду в виде услуги в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Полученные государственными служащими при проведении протокольных и иных официальных мероприятий сувениры, стоимость которых превышает пять базовых величин, передаются в доход государства по решению комиссии, создаваемой руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность

3.3.9. исключен

3.3.10. не использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну

3.3.11. не иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев

3.3.12. не принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств

3.3.13. не получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, а равно не пользоваться такими льготами и преимуществами, если иное не вытекает из международных договоров Республики Беларусь

3.4. передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством

3.4-1. передать на время прохождения государственной службы в кадровую службу соответствующего государственного органа документы иностранных государств, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью

3.5. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц

3.6. исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции

3.7. соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики

3.8. не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности

3.9. соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией

3.10. в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством

3.11. сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством

3.12. не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами

3.13. поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей

3.14. при выполнении работы соблюдать требования по охране труда, установленные нормативными правовыми актами

3.15. бережно относиться к имуществу нанимателя, использовать это имущество для выполнения работы, предусмотренной настоящим контрактом, и (или) в соответствии с письменными и устными приказами, распоряжениями нанимателя, не противоречащими законодательству

3.15-1. не позднее чем за один месяц до истечения срока действия контракта письменно предупредить нанимателя о решении продолжить или прекратить с ним трудовые отношения

3.16. исполнять иные обязанности, установленные законодательными актами:

4. Наниматель обязуется:

4.1. создать условия труда, обеспечивающие надлежащее исполнение государственным служащим обязанностей по настоящему контракту

4.2. обеспечивать трудовую дисциплину

4.3. соблюдать законодательство о труде

4.4. обеспечивать здоровые и безопасные условия труда

4.5. проводить в установленном законодательством порядке аттестацию государственного служащего периодически каждые три года, если Президентом Республики Беларусь не установлен иной срок

4.6. создавать надлежащие условия для повышения квалификации, стажировки и переподготовки государственного служащего, при необходимости - для получения им второго высшего образования в порядке и на условиях, определенных актами законодательства

4.7. выплачивать государственному служащему заработную плату в размерах и в сроки, предусмотренные законодательством либо настоящим контрактом

4.8. предоставлять государственному служащему:

4.8.1. основной трудовой отпуск продолжительностью 28 календарных дней в соответствии с законодательством согласно графику предоставления отпусков, утверждаемому нанимателем по согласованию с профсоюзом либо нанимателем по согласованию с государственным служащим в случае отсутствия профсоюза

4.8.2. дополнительный трудовой отпуск после пяти лет стажа государственной службы продолжительностью два календарных дня, после десяти лет стажа государственной службы - четыре календарных дня

4.8.3. социальный отпуск в соответствии с законодательством о труде.

Отдельным категориям государственных служащих могут быть предоставлены основной трудовой отпуск иной продолжительности в соответствии с законодательством о труде, а также иные дополнительные трудовые отпуска в соответствии со специальным законодательством.

4.8-1. не позднее чем за один месяц до истечения срока действия контракта письменно предупредить государственного служащего о решении продолжить или прекратить с ним трудовые отношения

4.9. обеспечивать соблюдение иных трудовых прав государственного служащего, предусмотренных законодательством о труде и настоящим контрактом.

6. Наниматель имеет право:

6.1. расторгнуть контракт с государственным служащим в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе, законодательством о труде и иными законодательными актами

6.2. поощрять государственного служащего

6.3. требовать от государственного служащего выполнения условий контракта

6.4. привлекать государственного служащего к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством

6.5. уменьшать (лишать) премии всех видов независимо от привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности за:

отсутствие на рабочем месте без уважительной причины, несвоевременное выполнение или невыполнение должностных обязанностей без уважительных причин

использование государственного имущества не в служебных целях

6.6. уменьшать государственному служащему трудовой отпуск в соответствующем году на число дней прогула или умышленного неисполнения им должностных обязанностей более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин. При этом отпуск должен быть не менее двадцати четырех календарных дней

6.7. понижать в классе (звании) за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим служебных обязанностей

6.8. обращаться в суд для защиты своих прав.

7. Наниматель устанавливает государственному служащему с учетом результатов его работы следующие условия оплаты труда:

7.1. должностной оклад в размере ______________________________

7.2. надбавку за класс государственной службы в соответствии с занимаемой должностью.

В дальнейшем размеры должностного оклада и надбавки за класс государственного служащего изменяются в соответствии с законодательством

7.3. выплату премии при условии выполнения обязательств, изложенных в пункте 3 настоящего контракта, и показателей в соответствии с действующим у нанимателя положением о премировании

7.4. надбавку к расчетному должностному окладу (должностной оклад и надбавка за класс государственного служащего) за ___________________ в размере _________________________________

7.5. единовременное пособие на оздоровление в размере _________

7.6. иные выплаты, предусмотренные законодательством.

8. Заработная плата государственного служащего подлежит индексации в соответствии с законодательством.

15. За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, а равно за несоблюдение установленных Законом Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь" и иными законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, государственный служащий несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

16. Государственный служащий несет полную материальную ответственность за ущерб, причиненный нанимателю по вине государственного служащего излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной ошибки), неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением.

17. Изменение условий контракта, продление либо заключение нового контракта производится по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством о труде, о государственной службе и специальными законодательными актами.

18. Контракт прекращается в случаях:

18.1. истечения срока действия

18.2. соглашения сторон

18.3. наличия оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 40 Закона Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь"

18.4. нарушения правил охраны труда и техники безопасности, повлекшего увечье или смерть другого работника

18.5. причинения в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или решением о привлечении к административной ответственности, принятым иным уполномоченным государственным органом (должностным лицом)

18.6. распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы

18.7. необеспечения надлежащей трудовой дисциплины подчиненных, сокрытия фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо непривлечения без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения.

19. Контракт может быть прекращен и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде и иными законодательными актами.

20. Контракт может быть досрочно расторгнут:

20.1. по инициативе нанимателя или требованию государственного служащего при невыполнении или ненадлежащем выполнении одной из сторон условий контракта

20.2. по инициативе нанимателя по дополнительным основаниям, предусмотренным законодательством, за следующие нарушения государственным служащим возложенных на него должностных обязанностей:

нарушение без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы, пенсий и (или) пособий

неоднократное <*> нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

незаконное привлечение к ответственности граждан и юридических лиц

неоднократное <*> представление в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений

непринятие без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства

необеспечение либо нарушение установленного законодательством порядка и сроков оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, повлекшее отстранение его от работы на срок более одного месяца

<*> Два и более раза в течение 6 месяцев.

20.3. в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о труде

База трудовых документов

Образец формы личной карточки государственного (муниципального) служащего можно скачать по ссылке: Скачать образец бланка личной карточки государственного (муниципального) служащего Данный образец бланка личной карточки государственного (муниципального) служащего программа БухСофт заполняет автоматически! Подробнее о программах автоматизации бухучета Личная карточка государственного (муниципального) служащего (Унифицированная форма № Т-2ГС (МС)) Выдержка из Постановления Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты": Заполняется работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж страхового свидетельства государственного пенсионного страхования документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов. Личная карточка государственного (муниципального) служащего (форма N Т-2ГС (МС) применяется для учета лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности государственной службы. При заполнении п.5 "Знание иностранного языка" раздела 1 форм указывается степень знания языка: "владею свободно", "читаю и могу объясниться", "читаю и перевожу со словарем". Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и(или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов. При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы.

Основными документами, на основании которых заполняется раздел II "Сведения о воинском учете", являются: -военный билет (или временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - на граждан, пребывающих в запасе -удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - на граждан, подлежащих призыву на военную службу. На граждан, пребывающих в запасе: -п.1 "Категория запаса" на офицеров запаса не заполняется -п.3 "Состав (профиль)" - заполняется без сокращения (например, "командный", "медицинский" или "солдаты", "матросы" и т.п.) -п.4 "Полное кодовое обозначение ВУС" - записывается полное обозначение (шесть цифр, например "021101" или шесть цифр и буквенный знак, например, "113194А") -п.5 "Категория годности к военной службе" - записывается буквами: А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), В (ограничено годные к военной службе) или Г (временно не годные к военной службе). При отсутствии записей в соответствующих пунктах военного билета проставляется категория "А" -в п.7 "Состоит на воинском учете" заполняется (простым карандашом): -строка а) - в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний -строка б) - на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время. На граждан, подлежащих призыву на военную службу: -пункты: п.1 "Категория запаса", п.3 "Состав (профиль)", п.4 "Полное кодовое обозначение ВУС" и п.7 "Состоит на воинском учете" не заполняются -п.2 "Воинское звание" - делается запись "подлежит призыву" -п.5 "Категория годности к военной службе" - записывается буквами: А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), В (ограничено годные к военной службе), Г (временно не годные к военной службе) или Д (не годные к военной службе). Заполняется на основании записи в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу Заполнение пунктов, специально не оговоренных в Инструкции, производится на основании информации из перечисленных документов. В пункте 8 раздела II личной карточки гражданина, достигшего предельного возраста пребывания в запасе, или гражданина, признанного не годным к военной службе по состоянию здоровья, в свободной строке делается отметка "снят с воинского учета по возрасту" или "снят с воинского учета по состоянию здоровья". В разделе "Прием на работу, переводы на другую работу" с каждой записью, вносимой на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1a) и приказа (распоряжения) о переводе на другую работу (форма N Т-5), администрация обязана ознакомить работника под расписку в графе 6 форм. В разделе "Отпуск" ведется учет всех видов отпусков, предоставляемых работнику в период работы в организации. Раздел "Дополнительные сведения" заполняется для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и др. Источник: Образец заполнения бланка личной карточки госслужащего >> Источник: Образцы бланков и унифицированных форм кадровых документов В раздел: Индивидуальные сведения о стаже и начисленных взносах, форма сзв-4-1 >>

Об утверждении типовых форм трудовых договоров (контрактов) с государственными служащими Санкт-Петербурга (с изменениями на 20 декабря 2004 года) (утратил силу на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 15.09.2008 N 50-пг)

Об утверждении типовых форм трудовых договоров (контрактов) с государственными служащими Санкт-Петербурга

от 20 декабря 2004 года N 1104-пг .

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В названии, тексте приказа, а также приложениях к приказу слова трудовой договор (контракт), отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, территориальный орган Администрации Санкт-Петербурга, Администрация Санкт-Петербурга заменены соответственно словами трудовой договор, отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, территориальный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствующих падежах - распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 31 мая 2002 года N 893-ра .

____________________________________________________________________

1. Утвердить следующие типовые формы трудовых договоров с государственными служащими Санкт-Петербурга:

- типовая форма трудового договора с государственным служащим Санкт-Петербурга согласно приложению 4

- типовая форма трудового договора с государственным служащим Санкт-Петербурга, замещающим должность государственной службы категории Б, согласно приложению 5 .

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

Приложение 4 к приказу. Трудовой договор (контракт) с государственным служащим Санкт-Петербурга

Трудовой договор (контракт) с государственными служащими

Рецензент

Санкт-Петербург 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………….………………. 3

Глава 1. Понятие трудового договора (контракта)…………….……………….6

Глава 2 Особенности трудового договора (контракта)

с государственным служащим…………………………………. ……………. 8

2. 1. Поступление на государственную службу.

2.2. Ограничения, связанные с государственной службой……..…………. 18

2.3. Аттестация государственного служащего………………….…………. …24

2.4. Прекращение трудового договора…………………………….…………. 39

Глава 3. Гарантии, установленные государственным служащим………….47

Заключение…………………………………………………………………..……. 61

Библиография…………..…………………………………………………………. 63

введение

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция – основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению службы в органах государственной власти и управлений – как особого рода государственной деятельности.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации.

Важным этапом в правовом регулировании государственной службы стал принятый 5 июля 1995 года федеральный закон Об основах государственной службы Российской Федерации. Закон вступил в действие с 31 июля 1995 года. В сфере правового регулирования государственной службы до принятия этого закона существовали только законы, регулирующие непосредственно какие-либо отдельные виды государственной службы. Такими нормативными актами были, например, федеральный закон О статусе судей в Российской Федерации от 26 июля 1992 года федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации и другие. Несомненно, эти нормативные акты имеют большое значение, но до принятия основополагающего закона в сфере государственной службы существовал некоторый правовой вакуум. Закон Об основах государственной службы Российской Федерации определяет основные принципы государственной службы: виды государственных служащих, государственных должностей, классификацию государственных служащих, их права и обязанности, гарантии и многое другое. Закон Об основах государственной службы Российской Федерации является главным звеном в целостной системе правовых актов о государственной службе.

Целью данной работы является, в связи с вышеизложенным, попытка обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана. В первой и второй главах работы мы попытаемся дать основные различия между заключением обычного трудового договора с заключением трудового договора с государственным служащим, понятие государственной службы, основополагающие условия прохождения государственной службы. Третья глава работы будет посвящена изучению гарантий, установленных государственным служащим, т. к. без установления специальных мер поощрения служба не будет эффективна, могут быть всякого рода злоупотребления государственными служащими занимаемой должностью.

Глава 1. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА)

Статья 15 КЗоТ РФ определяет трудовой договор (контракт), как соглашение между трудящимся и организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности, с подчинением внутреннему трудовому распорядку предприятия, а вторая сторона обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Согласно определению, данному законодателем в ст. 15 КЗоТ РФ, трудовой договор является двусторонней сделкой, представляющий соглашение конкретного трудящегося с конкретной организацией о его труде на данном производстве в качестве работника, и только с заключением трудового договора трудящийся становится членом трудового коллектива данной организации и подчиняется внутреннему трудовому распорядку, режиму труда.

Путем добровольного заключения трудового договора трудящиеся реализуют свой принцип свободы труда в соответствии со ст. 37 Конституции РФ, а также право на выбор профессии, занятий и выбор места работы. Трудовой договор в то же время является и юридическим фактом реализации работниками других трудовых прав и обязанностей.

Обе стороны трудового договора (работник и работодатель) равноправны в выборе другой стороны трудового договора. Некоторые ограничения в интересах трудящихся закон установил для работодателя, обязанного принять по квоте инвалида или другое лицо, молодого заявленного им для подготовки специалиста, и запрещает (ст. 16 КЗоТ) необоснованный отказ (не по деловым качествам) в приеме на работу и дискриминацию при приеме, т. е. какое-либо ущемление прав или какие-либо преимущества (не по деловым качествам).

Существует также ряд ограничений и для граждан, желающих поступить на работу, так недееспособное лицо не может заключить трудовой договор, а заключенный им договор считается недействительным. Правоспособность заключать трудовой договор у граждан возникает с 15-летнего возраста. Учащиеся школ, ПТУ могут быть приняты на работу с согласия родителей, усыновителей или попечителей с 14 лет на время каникул или для работы во внеучебное время.

Имеются и повышенные ограничения для граждан, поступающих на отдельные виды работ. Так, согласно ФЗ Об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 года, право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование.

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ

Трудовой договор государственного служащего имеет много особенностей в соответствии с Федеральным Законом Об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 г. Эти особенности есть в приеме на государственную службу, ее прохождении и в увольнении. Он предусмотрел как ряд изъятий, так и ряд трудовых льгот для государственных служащих по сравнению с общим трудовым законодательством.

Трудовой договор есть соглашение между государственным служащим и государственным органом, по которому государственный служащий обязуется выполнять работу по определенной государственной должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а государственный орган обязуется выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством и соглашением сторон.

Государственная должность – должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

В данном определении, закрепленном в статье 1 ФЗ Об основах государственной службы Российской Федерации, изложены четыре признака государственной должности:

1) ее принадлежность только государственному органу

2) объем полномочий ограничен только тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа

3) оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации

4) государственный служащий, при исполнении своих должностных обязанностей за действия (бездействия), несет ответственность в соответствии с законодательством.

Трудовой договор заключается в соответствии с установленными правилами, после прохождения всех необходимых процедур, и в качестве обязательных положений в него должно быть включено обязательство гражданина обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Срок действия трудового договора неопределенный или не более пяти лет. Неопределенность срока связана с необходимостью обеспечения одного из принципов государственной службы – стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Срочный трудовой договор (контракт) заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок, с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, предусмотренных законом (ст. 17 КЗоТ).

Таким образом, законодатель ограничивает возможности заключения срочных трудовых договоров. Это связано с тем, что срочный характер трудового договора снижает уровень правовых гарантий граждан – увольнение по инициативе работника допустимо только при наличии соглашения сторон по истечении срока договора, последний может быть расторгнут администрацией без объяснения причин и т. д.

2. 1. Поступление на государственную службу.

Заключение трудового договора

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие другим для них требованиям.

Статья 32 Конституции Российской Федерации установила право равного доступа граждан к государственной службе. Поэтому при поступлении на службу и при ее прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Однако существует несколько ограничений, касающихся особых случаев, когда гражданин не может быть принят на государственную службу, и находиться на ней:

– признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу

– лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу

– наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей

– отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин,

связано с использованием таких сведений

– близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

– наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями

– отказа от представления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащим ему на праве собственности.

При поступлении на государственную службу гражданин представляет требуемые документы о себе:

– личное заявление

– документ, удостоверяющий личность

– трудовую книжку

– документы, подтверждающие профессиональное образование

– справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении медицинское заключение о состоянии здоровья

– другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Данные сведения, представленные гражданином, поступающим на государственную службу, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. После чего, с гражданином заключается трудовой договор на неопределенный срок или срок не более пяти лет.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. В приказе обычно указывается фамилия, имя, отчество назначаемого наименование его должности и государственного органа (структурного подразделения) день, с которого он приступает к исполнению своих должностных обязанностей оклад. Этот приказ – юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в должность с предоставлением ему общих прав и возложением на него обязанностей государственного служащего.

Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

1). На государственные должности государственной службы категории Б (должности, учреждаемые в предусмотренном законодательством порядке для непосредственного обеспечения полномочий лиц, занимающих должности категории А) назначение производится по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории А (государственные должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации – президент, премьер-министр, министры, судьи, депутаты и др.), либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории А, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2). На государственные должности государственной службы 1-й группы (младшие) категории В (должности, учреждаемые самими государственными органами для исполнения и обеспечения полномочий этих органов) граждане назначаются соответствующим должностным лицом (руководителем). Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

3). На государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп (старшие, ведущие, главные и высшие) категории В – по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственных должностей государственной службы обеспечивает право российских граждан на равный доступ к государственной службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.

Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом Об основах государственной службы Российской Федерации: наличие гражданства Российской Федерации, владение государственным языком, достигшим 18-летнего возраста, а также некоторые другие требования.

Конкурс объявляется при наличии вакантной государственной должности и отсутствия резерва для ее замещения. Государственные служащие, наравне с гражданами, могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

Конкурс проводится в двух формах:

– конкурс документов на замещение старшей (2 группы) государственной

должности

– конкурс-испытание на замещение ведущей, главной или высшей (3, 4, или 5 группы) государственных должностей.

Конкурсная (государственная конкурсная) комиссия формируется Советом по вопросам государственной службы при Президенте совместно с руководителем органа, которая состоит из председателя, его заместителя секретаря и членов комиссии.

Конкурс проводится в два этапа. На первом Совет по вопросам государственной службы при Президенте публикует объявление органа о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть также опубликовано в органах печати, учрежденных соответствующими органами, и других печатных изданиях.[1] В этом объявлении указывается информация о наименовании вакантной государственной должности, условии прохождения государственной службы, а также требований, предъявляемых к претендующему на замещение вакантной должности гражданину.

Документы для участия в конкурсе представляются в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или не полном представлении по уважительным причинам документов, указанных в Положении, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов.[2]

После проверки достоверности сведений, представленных желающими участвовать в конкурсе, лицам, допущенным к его участию, не позднее, чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщается о дате, времени и месте его проведения руководителем государственного органа (второй этап).

Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.

Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.

Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии принимается в отсутствии кандидата простым большинством голосов тайным или открытым голосованием, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в ее заседании. Данное решение является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении.

Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При замещении государственной должности государственной службы допускается испытание для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

На государственного служащего в период испытания распространяется действие Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации.

Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.

Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание.

При поступлении на службу на государственного служащего заводится личное дело – основной документ учета государственных служащих.

К личному делу лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, приобщаются:

а) заявление о согласии на замещение государственной должности Российской Федерации или о поступлении на федеральную государственную службу

б) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы (если гражданин принят на государственную службу по результатам конкурса) либо испытания, если таковое устанавливалось

в) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы

г) копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации, наличие ученой степени или ученого звания, если таковые имеются

д) копии решений о присвоении государственных наград, присуждении почетных и специальных званий, государственных премий, если таковые имеются

е) медицинское заключение установленной формы

ж) сведения, сообщенные гражданином о себе при назначении на государственную должность Российской Федерации или поступлении на федеральную государственную службу, по форме, установленной Президентом Российской Федерации

з) копии решений о назначении лица на государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, об освобождении лица от замещаемой должности, а также о переводе лица на другую должность и некоторые другие документы.[3]

Ведет личное дело кадровая служба соответствующего

государственного органа. Работники этой службы несут ответственность за полноту и адекватность фактическим данным информации, содержащейся в личном деле.

Запрещается ведение нескольких экземпляров личных дел на одного государственного служащего.

Личные дела лиц, освобожденных от замещения государственных должностей федеральной государственной службы в связи с прекращением ими федеральной государственной службы, хранятся кадровыми службами соответствующих федеральных государственных органов в течение 10 лет со дня освобождения от должности, после чего передаются в архив. Данный порядок ведения личных дел не распространяется на судей федеральных судов, военнослужащих, лиц, проходящих государственную службу в федеральных государственных органах, сведения, о сотрудниках которых относятся к государственной тайне, а также на иных лиц в соответствии с федеральными законами.

2. 2. Ограничения, связанные с государственной службой

Для государственных служащих установлен перечень ограничений, связанных с нахождением на государственной службе. Это связано, прежде всего, с тем, чтобы установить препятствия возможному злоупотреблению государственными служащими занимаемой должностью, а также создать условия для независимости служебной деятельности, и вместе с тем обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов.

Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях.

Источники:
obrazec.org, forma4.info, www.rabota-102.ru, docs.cntd.ru

Следующие образцы:


24 апреля 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной

  • Образец приказа о проведении субботника Об организации и проведении 24 апреля 1999 года субботника по санитарной очистке и благоустройству, а также капитальной

  • Образец декларации на несовершеннолетнего ребенка Декларация на мужа и несовершеннолетних детей по имущественному вычету. (#3903)Здравствуйте!Заполняю декларацию на мужа и несовершеннолетних детей по

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе на

  • Образец приказа о проведении субботника в детском саду В детский сад без прививокПодготовила - Надежда Кузьмина в статье образец заявленияВсе знают, что прививки в нашей

  • Образец приказа о проведении проверки знаний Проверка знаний по вопросам охраны труда12. Член комиссии организации, не прошедший проверку знаний по вопросам охраны труда

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,