коррекция зрения
Главная » Организация учреждения

Образец приказа о проведении аукциона 44 фз


Поддержка по 44-ФЗ/Калькулятор сроков аукциона

Калькулятор сроков электронного аукциона позволяет Заказчику определить сроки проведения мероприятий, установленные Законом о контрактной системе.

Принцип работы калькулятора основан на определении возможных дат из допустимого временного интервала исходя из заданных пользователем даты публикации извещения и документации об аукционе и размера начальной (максимальной) цены контракта. Обращаем Ваше внимание, что расчет последующих дат ведется от даты, определенной в предыдущем шаге как средняя между наиболее ранней и наиболее поздней из возможного промежутка, и при использовании иных дат, отличных от указанных в калькуляторе, расчет должен быть скорректирован. Пользователю доступна возможность выбора конкретной даты из допустимого интервала для формирования актуального календарного плана закупок.

Для создания стандартной ситуации хода аукциона расчет в калькуляторе ведется из предположения, что дата начала и дата окончания торговой сессии электронного аукциона совпадают.

Предполагается также, что выполнение действий, которые в соответствии с законом должны быть выполнены «в течение одного часа», «в течение тридцати минут», осуществляется в пределах одного рабочего дня.

Замечания и предложения по работе калькулятора можно направлять на info@naiz.org.

Дата публикации извещения и документации

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), руб

Вести расчет для случая, когда:

Учитывать сроки на возможные изменения документации

Учитывать сроки на предоставление протокола разногласий

Открытый аукцион (электронный аукцион)

Процедуру подготовки открытого аукциона, порядок проведения электронного аукциона, состав документации для электронного аукциона, а также требования к участникам и заявкам на участие в электронном аукционе освещает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Популярное по теме

Открытый аукцион, электронный аукцион

Давно вошедшая в обиход формулировка «открытый аукцион» с 1 января года осталась только в гражданском законодательстве, хотя и не исчезла из писем министерств и ведомств.

Остались и проблемы, связанные с проведением открытого аукциона (аукциона в электронной форме ), в том числе самая болезненная из них - поиск сотрудников заказчика, виновного в отмене торгов. Нередко таким сотрудником оказывается бухгалтер. Процедуру подготовки и порядок проведения электронного аукциона . состав документации для электронного аукциона . а также требования к участникам и заявкам на участие в электронном аукционе освещает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях» .

Закон № 44-ФЗ и Гражданский кодекс РФ

Понятие открытого аукциона в электронной форме содержалось в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. который утратил силу с 1 января года. Федеральный закон от 5 апреля г. № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ) делит аукционы на электронный и закрытый. В части 1 статьи 448 Гражданского кодекса РФ указывается, что аукционы могут быть открытыми и закрытыми. Таким образом, электронный аукцион вполне можно называть открытым, как, например, в письме Федерального казначейства от 23 июля г. № 42-5.2-17/19 .

Электронный аукцион - один из конкурентных способов определения контрагента при закупке товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств. Согласно статьям 24 и 59 Закона № 44-ФЗ характерные черты проведения открытого аукциона таковы:

  • торги проводятся на электронной площадке ( на официальном сайте ) и обеспечиваются оператором указанной электронной площадки (официального интернет-сайта);
  • информация о закупке публикуется в единой информационной системе и доступна неограниченному кругу лиц;
  • победителем аукциона объявляется участник, который предложил минимальную цену на закупаемые товары (работы, услуги).
  • Условия проведения электронного аукциона

    Согласно части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ электронный аукцион проводится при закупке товаров (работ, услуг), которые предусмотрены Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 31 октября г. № 2019-р. Указанный перечень включает в себя более 50 наименований видов экономической деятельности. На территории субъектов РФ действуют также дополнительные перечни, утвержденные высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. В региональных перечнях также отражены те объекты закупки, для приобретения которых необходимо проведение электронного аукциона. В отдельных случаях не вошедшие в правительственный и региональный перечни товары (работы, услуги) также можно закупать способом электронного аукциона (ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Также возможна закупка включенных в указанные перечни товаров (работ, услуг) путем запроса котировок и предложений (ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Для принятия решения о размещении заказа путем проведения аукциона необходимо наличие трех признаков:

  • товары (работы, услуги) производятся (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам заказчика;
  • для товаров (работ, услуг) есть функционирующий рынок;
  • сравнивать товары (работы, услуги) можно только по их ценам.
  • При отсутствии одного из признаков выбор аукциона неправомерен.

    Порядок проведения электронного аукциона

    Условно проведение электронного аукциона можно разделить на 6 этапов. Причем только после выполнения всех мероприятий и составления документов текущего этапа можно переходить к следующему.

    Общая подготовка электронного аукциона

    Все мероприятия этапа организуются до момента публикации извещения о проведении электронного аукциона. При этом заказчик издает приказы о:

  • закупке путем электронного аукциона - регламентирует организацию и планирование проведения процедуры закупки путем электронного аукциона);
  • создании аукционной комиссии, с участием или без участия бухгалтеров - отражает ее персональный состав, определяет порядок работы комиссии, а также утверждает положение об аукционной (единой) комиссии (ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
  • На этом этапе может быть заключен контракт со специализированной компанией для организации электронного аукциона. Воспользоваться указанным правом целесообразно, когда проведение закупки путем электронного аукциона собственными силами будет затруднено:

  • недостаточностью опыта и знаний;
  • отсутствием квалифицированного персонала.
  • Желательно сделать выбор в пользу конкретной специализированной организации уже за 2-3 месяца до даты размещения извещения о проведении закупки путем электронного аукциона.

    Документация для электронного аукциона

    До момента публикации извещения о проведении электронного аукциона организуются и мероприятия второго этапа, которые заключаются в подготовке и утверждении предусмотренного законодательством пакета документов для проведения электронного аукциона. В комплект документации входят:

  • общие положения;
  • информационная карта закупки;
  • форма заявки для участия в электронном аукционе с инструкцией по ее заполнению;
  • обоснование цены контракта;
  • техническое задание на товар (работу, услугу).
  • Завершает документальную подготовку разработка проекта контракта, заключаемого по результатам закупки.

    Публикация информации об электронном аукционе

    Извещения о проведении электронного аукциона необходимо разместить в информационной системе (на официальном сайте) до установленного в аукционной документации срока окончания приема заявок от участников. Срок, разделяющий публикацию информации и окончание приема заявок, зависит от того, превышает цена контракта 3 млн руб. или нет (ст. 63 Закона № 44-ФЗ): 15 и 7 дней, соответственно.

    До публикации Извещения о проведении электронного аукциона заказчик регистрируется в единой информационной системе, а также получает электронную подпись.

    Определение участников электронного аукциона

    Этот этап завершается протоколом рассмотрения и оценки первых частей поданных заявок об участии в электронном аукционе. Лицам, которые занимаются поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, ставших предметом торгов, при наличии специальных требований законодательства необходимы соответствующие лицензии. Например, если предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту. Также на день рассмотрения заявки на участие в аукционе они не могут находиться в стадии:

  • ликвидации или банкротства;
  • приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • Задолженность по платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды у участника размещения заказа не может превышать 25 процентов балансовой стоимости его активов.

    К подаваемой заявке на участие в электронном аукционе предъявляются следующие требования:

  • документы в составе заявки на участие в аукционе содержат достоверные сведения о самом участнике размещения заказа и о предлагаемой им продукции;
  • если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, участник предоставляет обеспечение;
  • заявка соответствует требованиям документации об аукционе (как по формальным, так и по существенным условиям содержания заявленного предложения).
  • Заявки рассматриваются в течение 7 дней со дня окончания срока их приема.

    Определение победителя электронного аукциона

    Вторые части поданных заявок об участии в электронном аукционе рассматриваются и оцениваются в течение 3 рабочих дней со дня публикации на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие (первых частей). Определение победителя электронного аукциона фиксируется в итоговом протоколе о проведении электронного аукциона (протоколе подведения итогов).

    Заключение контракта по результатам электронного аукциона

    На заключительном этапе составляется и подписывается окончательный проект контракта по результатам закупки, проводимой путем электронного аукциона. Проект контракта составляется с учетом предложенных победителем условий и размещается в единой информационной системе. Перед подписанием самого контракта комиссия проверяет факт внесения победителем обеспечения исполнения контракта (при реализации заказчиком права на обеспечение контракта).

    Контракт по результатам электронного аукциона подписывается по истечении минимум 10 календарных дней с момента размещения итогового протокола на соответствующей электронной площадке. При этом заказчику необходимо уложиться в три рабочих дня, предоставленных для окончательного подписания контракта. Указанный срок исчисляется с момента размещения на официальном сайте подписанного победителем закупки проекта контракта.

    Также смотрите:

    - Закупки . специальная подборка материалов

    Анонсы

    С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 августа  г. № Д28И-1616 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля  г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Обзор документа

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 августа  г. № Д28И-1616 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля  г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    8 сентября

    Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение о порядке применения ряда положений Федерального закона от 5 апреля  г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) по итогам межрегиональной конференции для государственных и муниципальных заказчиков Приволжского федерального округа «Контрактная система в сфере закупок. Новации и перспективы развития закупок».

    1. По вопросу представителей Республики Мордовия в отношении того, что такое предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (пункт 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ) и как данную информацию прилагать к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

    В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона 44-ФЗ.

    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе (далее - конкурсная заявка) должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

    Согласно части 5 статьи 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

    Ранее согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) заявка на участие в конкурсе должна была содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ» услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

    Правовое регулирование состава конкурсной заявки по Закону № 44-ФЗ и Закону № 94-ФЗ не претерпело принципиальных изменений, что позволяет правильно в исторической и логической взаимосвязи интерпретировать нормы Закона № 44-ФЗ.

    С учетом вышеизложенного заказчик обязан в конкурсной документации установить:

    а) критерии оценки конкурсных заявок, величины значимости этих критериев и в соответствии со статьей 32 Закона № 44-ФЗ;

    б) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) по установленным заказчиком критериям оценки конкурсных заявок, в которой данный участник должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта;

    в) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ);

    г) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в которой участник закупки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей

    При разработке конкурсной документации заказчики должны отличать такой критерий оценки конкурсных заявок как «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (пункт 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ) и «описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки» как предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, например конкретные значения показателей.

    В первом случае непредставление участником конкурса своего предложения и отношении качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки не является основанием для отклонения заявки, поскольку данная информация необходима конкурсной комиссии только для оценки заявки. Во втором случае непредставление (частичное представление, представление данной информации с нарушением требований конкурсной документации) участником конкурса качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки является обязательным основанием для отклонения заявки (часть 3 статьи 53 Закона № 44-ФЗ).

    Заявка с учетом вышеизложенных требований конкурсной документации должна содержать:

    а) форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса указал свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предлагаемую цену контракта;

    б) форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, в том числе указал конкретные значения показателей.

    Информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ.

    В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона № 44-ФЗ данная информация должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

    2. Вопрос представителей Удмуртской Республики о порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля  г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее - Постановление № 341), в случае если только часть товаров, закупаемых заказчиком в рамках одной процедуры закупки, попадает в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением № 341 (далее - Перечень).

    Согласно части 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

    Очевидно, что для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень. В противном случае предоставлялись бы преимущества организациям инвалидов в отношении товаров, не включенных в Перечень, что статье 29 Закона № 44-ФЗ не соответствует.

    Таким образом, в случае, если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то заказчик не вправе в извещения об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

    Вместе с тем в целях надлежащей реализации статьи 29 Закона № 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

    В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ).

    3. Вопрос представителей Удмуртской Республики о порядке применения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в части заполнения участником электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - аукционная заявка).

    Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ информацию о товаре.

    Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ).

    Установленное документацией об аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, требование к участнику закупки предоставлять только согласие участника такого аукциона на выполнение работы без информации об используемых товарах не соответствует пункту 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

    При этом необходимо также отметить следующее.

    Во-первых, установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки с учетом требований проектной документации.

    Во-вторых, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. руб. для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. руб. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября  г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» с учетом письма Минэкономразвития России от 21 февраля № Д28и-190 могут быть закуплены не только путем проведения электронного аукциона, но и путем проведения открытого конкурса. При проведении открытого конкурса Закон № 44-ФЗ разрешает заказчику самостоятельно установить требования к описанию участниками конкурса объекта закупки, в том числе не устанавливать требования к описанию используемых для выполнения работ товаров, что позволяет избежать ситуации с отклонением параметров объекта капитального строительства от утвержденной проектной документации (статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    4. Вопрос представителей Ульяновской области о правомерности отказа в допуске участнику электронного аукциона, если данный участник не указал в первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, вместо этого участник указал диапазон значений, предусмотренный ГОСТ или СНиП.

    Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям. установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п. является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе.

    При этом необходимо отметить, что оценка правомерности допуска к торгам не может быть произведена без предварительной оценки и изучения конкретной документации об аукционе.

    Заказчикам также следует в инструкции по заполнению заявки (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ) прямо указывал» на недопустимость указания в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей.

    5. Вопрос представителей Республики Татарстан о правомерности отклонения заявки на участие в запросе котировок (далее -заявка) в случае отсутствия копии лицензии в составе заявки.

    Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.

    Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

    При этом в состав заявки (часть 3 статьи 78 Закона № 44-ФЗ) копия лицензии не включена. Согласно части 4 статьи 78 Закона № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 78 Закона № 44-ФЗ информации и документов, не допускается. Частью 7 статьи 78 Закона № 44-ФЗ также не предусмотрено отклонение заявки за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.

    Таким образом, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.

    Вместе с тем комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (часть 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ). При этом согласно части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

    Таким образом, котировочная комиссия и заказчик при отсутствии в составе заявки копии лицензии вправе проверять ее фактическое наличие иными способами, в том числе путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов.

    В случае если котировочная комиссия или заказчик выявят несоответствие участника, в том числе победителя запроса котировок, требованию о наличии лицензии, установленному в извещении о проведении запроса котировок, то такой участник должен быть отстранен от участия в запросе котировок или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном частями 9 и 11 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

    Необходимо также отметить, что согласно части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок требованиям к участникам закупки.

    6. Вопрос представителей Республики Татарстан о правомерности требования о предоставлении лицензии в извещении о проведении запроса предложений, а также о правомерности отстранения участника запроса предложений в случае отсутствия копии лицензии в составе заявки.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона № 44-ФЗ в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений обязан установить требование к участнику запроса предложений о наличии соответствующей лицензии.

    При этом, в отличие от запроса котировок, состав заявок на участие в запросе предложений на основании пункта 3 части 6 статьи 83 Закона № 44-ФЗ устанавливается самостоятельно заказчиком в документации о проведении запроса предложений.

    Таким образом, если заказчик установил требование к участникам запроса предложений о наличии лицензии, то заказчик вправе установить требование к составу заявок на участие в запросе предложений в части предоставления участником копии лицензии. Если вышеназванное требование установлено, а участник закупки копию лицензии в составе заявки не представил, то такой участник должен быть отстранен (часть 10 статьи 83 Закона № 44-ФЗ).

    7. Вопрос представителей Республики Татарстан о том, учитываются ли закупки, осуществленные до 01.01. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оплата по которым предусмотрена в году, при расчете объема у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СМП и СОНО).

    Согласно части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ при определении объема закупок у СМП и СОНО в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    Согласно части 30 статьи 112 Закона № 44-ФЗ при определении указанного объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.

    Указанные нормы Закона № 44-ФЗ, исключающие из объема закупок у СМП и СОНО закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также закупки, извещения о которых были размещены до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, позволяют сделать вывод, что закупки, осуществленные до 01.01. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оплата по которым предусмотрена в году, не учитываются при определении объема закупок у СМП и СОНО.

    8. Вопрос представителей Республики Татарстан о порядке заключения контракта по итогам несостоявшегося аукциона в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с учетом требований статьи 70 Закона № 44-ФЗ

    В случае если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 (по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка), частью 8 статьи 67 (аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку, его участником), частью 20 статьи 68 (в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта), частью 13 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки) контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Закона № 44-ФЗ (статья 71 Закона № 44-ФЗ).

    При этом согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ такой контракт может быть заключен только при наличии положительного согласования уполномоченного контрольного органа в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

    Согласно части 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

    Положения норм статьи 70 и пункта 25 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в системном единстве норм позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, получив положительное согласование контрольного органа в сфере закупок, и только и при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона № 44-ФЗ. В противном случае заказчик, разместив при отсутствии положительного согласования проект контракта в БИС для подписания участнику аукциона, будет фактически предлагать данному лицу подписывать проект контракта, не согласованный уполномоченным контрольным органом в сфере закупок, что не соответствует смыслу Закона № 44-ФЗ и нарушает права участников закупки, вводя их в заблуждение и обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечение исполнения контракта.

    9. Вопрос представителей Республики Татарстан о порядке применения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта  г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ), в случае если на участие в аукционе подана только одна аукционная заявка либо аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.

    В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ признание несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ является одним из видов закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции.

    Описываемые в Вашем обращении случаи являются закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на которые действие Приказа не распространяется.

    Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России выражает признательность участникам межрегиональной конференции для государственных и муниципальных заказчиков Приволжского федерального округа «Контрактная система в сфере закупок. Новации и перспективы развития закупок» за активное участие в обсуждении Закона № 44-ФЗ и высказанные в данном обращении вопросы.

    Данное обращение будет обязательно учтено при дальнейшем совершенствовании норм Закона № 44-ФЗ.

    Директор Департамента

    развития контрактной системы

    M.B. Чемерисов

    Обзор документа

    Рассмотрен ряд вопросов относительно применения Закона о контрактной системе, в т. ч. при составлении предложений участников, при формировании перечней товаров, при направлении заявок.

    В частности, указано, что при разработке конкурсной документации заказчики должны различать критерии "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки".

    В первом случае непредставление предложения по таким характеристикам не является основанием для отклонения заявки. Такие сведения нужны конкурсным комиссиям только для оценки последней. Во втором случае, если данные не направлены, то заявку отклонят.

    При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Учитывается специальный перечень товаров (работ, услуг), утвержденный Правительством РФ.

    Если в объект закупки включены товары, как входящие в этот список, так и не поименованные в нем, то заказчик не вправе устанавливать преимущества организациям инвалидов. Подчеркивается, что такое объединение может привести к ограничению участников закупки.

    Рассмотрен ряд вопросов по проведению электронных аукционов, запросов котировок. Например, при организации последних заказчик не вправе требовать от участника представлять в составе заявке копию лицензии (при занятии определенными видами деятельности). В силу закона в извещении о проведении запроса котировок устанавливается требование к участнику о наличии лицензии. При этом в состав заявки ее копия не включена. Закон прямо запрещает требовать иных, не предусмотренных им документов.

    Внимание, конкурс!

    Только для подписчиков наших сообществ

    © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", . Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования материалов портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня года.

    ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

    8-800-200-88-88

    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

    Образец заполнения согласия первой части заявки на участие

  • ГАЗЕТА-П.РУ / topic / 1 часть заявки на участие в аукционе образец 44 фз | Просмотров: 86123 | #12654
  • 1-ая часть заказы на поставку продукта быть может оформлена в каком-то из 3-х разновидностей: 1 вариант заказы заполняется в том случае, в случае если соучастник претендует на поставки продукта, товарный символ которого указан в документации к открытому электронному аукциону. Замените валютное обеспечивание на банковскую гарантию! Подготовка и подача заказов на роль в закупках Страхование ответственности по договору 1-ая часть заказы для роли в электронном аукционе Заказ на роль в электронном аукционе содержит 2 доли. Реальным Общество с ограниченной  ответственностью «_____» (дальше ООО «_____»), в личике генерального директора _____, действующего на основании устава, имея цель роли в определении исполнителя путем проведения аукциона в электронной форме на право исследования проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы по спаленной доли помещения «_____», оказавшегося в адрес: _____ (реестровый номер аукциона в электронной форме 0000000000000000000), и согласно с ч. Как может показаться законодательные общепризнанных мерок не так просто обрисовывают притязании к тем этим, которые обязаны быть представлены в 1 доли заказы: образец требования о созыве совета директоров. Наши эксперты посодействуют с выбором лучшего варианта В комплексное сопровождение закупки сможет входить: Ревизия документации на соотношение притязаниям законодательства, определение вероятных симптомов лимитирования конкурентной борьбе, оценка необходимости подготовки заказы на роль в закупке. По закону в отношении 1-го аукциона быть может отправлено менее 3-х запросов на объяснение аукционной документации. Хотя не позже, нежели за 3 дня до даты завершения срока подачи заказов, не наиболее 3-х запросов (п. Замените валютное обеспечивание на банковскую гарантию! Подготовка и подача заказов на судьбе в закупках Страхование ответственности по договору Эталоны заказов и документов для закупок по 44-ФЗ Эталон наполнения «согласия» 1 доли заказы на судьбе в электронном аукционе В ч. Порядок и упражнения проведения аукционов конкретно регламентированы, в следствии этого почти все условия остаются постоянными, изменяется исключительно техзадание. 1-ая часть заказы: «единство» либо точные характеристики? Мы позволяем копировать и раздавать мат-лы нашего вебсайта если соблюдать условие указания прямой и индексируемой гиперссылки на страницу-источник.

    Как подать заявку на судьбе в электронном аукционе по Федеральному закону 44-ФЗ от 05. Подготовка 1 доли заказы на электронный аукцион Подготовка «согласия» на судьбе или же описание точных признаков продукта (форма 2).

  • 66 44-ФЗ установлено требование к содержанию первой части заявки. Скачать вебинар по подготовке формы 2 первой части заявки .
  • Заявка на электронный аукцион, открытый конкурс и другие виды. Стоимость подготовки 1 заявки – от 3 000 рублей. Продвинутый уровень» · Образец заполнения «согласия» первой части заявки на участие в электронном .
  • Заявка на участие в электронном аукционе включает в себя две части. Первая часть заявки должна содержать следующие данные. Техническое задание по 44-ФЗ · Образец заполнения «согласия» первой части заявки на участие в электронном аукционе · Обр
  • 31 Федерального закона от 5 апреля года № 44-ФЗ «О. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе .
  • Подать заявку на роль в электронном аукционе имеют все шансы лишь личика, возымевшие аккредитацию на электронной площадке. Замените валютное обеспечивание на банковскую гарантию! Подготовка и подача заказов на роль в закупках Страхование ответственности по договору Эталоны заказов и документов для закупок по 44-ФЗ 2-ая часть заказы. Дабы сыскать аукционные, которые ведутся по 44-ФЗ идет установить фильтр «44-ФЗ», далее перейти во вкладку «приём заказов" 1 часть заявки на участие в аукционе образец 44 фз . По вашему запросу у нас есть возможность предложить и прочие решения, как по комплекту услуг в упражнению, но и с лимитированием численности самих операций (лимитированные пакеты)

    Подготовка и подача заявок на участие в закупках по 44-фз и 223

    1 часть заявки на участие в аукционе образец 44 фз. Оценка: 67 / 100 Всего: 20 оценок.

    44-ФЗ. Отмена электронного аукциона. Отказ Заказчика от проведения электронного аукциона. Регламент и действия при принятии решения об отмене электронного аукциона

    Отмена электронного аукциона, правила, установленные законом 44ФЗ. Оформляемые документы, регламент, необходимые действия в этом случае .

    Отмена электронного аукциона.

  • Подразумевает процедуру, при которой, Заказчик, принявший решение об отмене размещенного заказа, оформив документы и разместив их на площадке, инициирует процесс отмены заказа.
  • При этом оформляются.
  • Решение об отмене.
  • Приказ об отмене ОАЭФ, электронного аукциона.
  • Разница между решением и приказом в том, что решение - это волеизъявление, а приказ - руководство к действиям.

    Источники:
    naiz.org, www.budgetnik.ru, www.garant.ru, gazeta-p.ru, u-nika.com

    Следующие:


    17 января 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе на постоянную работу

  • Форма приказа об утверждении плана графика Re: Приказ об утверждении Плана-графикаНагод пока не делали, объемы средств еще не утверждены, но вгоду был такого содержания:«Об утверждении

  • Приказ о завершении соут образец Завершение СОУТА у нас новая организация, мы уже провели СОУТ, есть места с допустимым классом, а есть вредный и

  • Образец расписки о проживании Каталог статейКак правильно оформить расписку. Образец расписки.Когда деньги даются в долг, самым простым вариантом это зафиксировать – является составление

  • Автобиография образец для вида на жительство АвтобиографияАвтобиография - это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни. Автобиография, так же, как и характеристика. необходима

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,