коррекция зрения
Главная » Обучение делопроизводству

Внутренний приказ организации образец


ЦБ РФ проведет массовые выездные проверки МФО

Внутренний приказ организации образецЦентробанк РФ намерен впервые устроить массовые выездные проверки микрофинансовых организаций. Также под выездные проверки попадут кредитные кооперативы с числом пайщиков свыше 5 тыс. человек. Регулятор уже уведомил свои территориальные подразделения о начале составления списка компаний, в которые придут ревизоры.

Кто попадет в план проверок?

В план проверок попадут компании, в отношении которых есть сведения о нарушениях при работе со средствами материнского капитала. а также сведения о привлечении средств физлиц в сумме менее 1,5 млн. рублей, что в настоящее время прямо запрещено законодательством. Кроме того, речь идет о наличии обращений правоохранительных органов о возможных нарушениях и о наличии обоснованных подозрений о недостоверности отчетности либо сведений, предоставленных по запросу ЦБ.

Как подготовиться к возможной проверке?

В соответствии с требованиями действующего законодательства, МФО обязана иметь в наличии перечень документов в исполнении 151-ФЗ, 115-ФЗ и 152-ФЗ.

1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ИСПОЛНЕНИИ 151-ФЗ:

  • ПОЛОЖЕНИЕ о раскрытии неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации.

    Выгрузка из закона 151-ФЗ Статья 9. Права и обязанности микрофинансовой организации:

    Микрофинансовая организация обязана:

    раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном учредительными документами.
  • Правила предоставления микрозаймов
  • 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ:

  • Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в микрофинансовой организации
  • Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО МФО
  • Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Форма журнала учета прохождения вводного инструктажа
  • Форма журнала учета прохождения дополнительного инструктажа
  • Форма внутреннего сообщения
  • Образец отчета по результатам внутренней проверки выполнения и организации правил внутреннего контроля, требований федерального закона и иных нормативных правовых актов
  • Приказ об утверждении плана проверки внутреннего контроля на 20__ год
  • Приказ об утверждении плана реализации программы обучения на 20__ год
  • Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
  • 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ИСПОЛНЕНИИ 152-ФЗ:

    1. Правила «О порядке и условиях предоставления ООО МФО микрозаймов».
    2. Политика в отношении обработки и защиты персональных данных.
    3. Положение о раскрытии неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации.

    Популярное по теме

    Документ 1. Правила внутреннего распорядка

    Прежде всего потребуется внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка. Именно в этом документе прописывают режим работы и время отдыха. В большинстве случаев изначально суммированный учет в этих документах не упоминается, а значит, в них потребуется внести корректировки (см. образец 1). В правилах не обязательно прописывать все нюансы суммированного учета. Достаточно указать, каким документом он вводится в организации.

    Образец 1. Извлечение из правил внутреннего трудового распорядка о суммированном учете рабочего времени

    Каким должно быть наименование?

    Наименование любой организации (как полное, так и сокращенное) указывается в ее учредительных документах, как это определено в ст. 54 ГК РФ. Оно всегда содержит указание на ее организационно-правовую форму: ООО, ЗАО, ОАО, ГУП, МУП и др. В отдельных случаях наименование должно также указывать на характер деятельности организации, например, фирменное наименование кредитной организации должно содержать слова «банк» или «небанковская кредитная организация» [1] (при этом если в полном наименовании кредитной организации уже содержатся эти слова, то в сокращенном их можно не использовать, а указать лишь общепринятые сокращения: АКБ, КБ, НКО, РНКО, НДКО). То же касается и страховых организаций (в наименовании страховой организации должно содержаться указание на вид ее деятельности с использованием слов «страхование» и (или) «перестрахование», либо «взаимное страхование», либо «страховой брокер», а также производные от таких слов и словосочетаний [2] ), ломбардов (наименование ломбарда должно содержать в себе слово «ломбард» [3] ), биржи (фирменное наименование биржи должно содержать слово «биржа» [4] ).

    В свою очередь, наименования некоммерческих организаций (потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций или объединений, фондов, учреждений, ассоциаций и союзов) также должны содержать указание на характер их деятельности [5]. о чем говорится в специальных законах, регулирующих деятельность конкретных видов некоммерческих организаций.

    В то же время федеральными законами, регулирующими осуществление определенной деятельности юридическими лицами, может быть предусмотрено ограничение на использование в наименовании организаций тех или иных слов. Например, не допускается использование слова «клиринг», а также производных от него слов и сочетаний в своем фирменном наименовании иными юридическими лицами, кроме клиринговых организаций, за исключением случаев, установленных федеральными законами [6]. Также ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, включенных в государственный реестр микрофинансовых организаций, не может использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая организация» [7]. Кроме того, использование слова «биржа», производных от него слов и сочетаний с ним в своем фирменном наименовании и (или) в рекламе иными лицами не допускается, за исключением использования соответствующими организациями в своем наименовании и (или) в рекламе словосочетания «биржа труда», а также иных случаев, установленных федеральными законами [8] .

    Наименование организации может быть выполнено как на русском языке, так и на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках в соответствии с п. 3 ст. 1473 ГК РФ. В то же время фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

    Обратите внимание! В соответствии с ч. 4 ст. 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

  • полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
  • полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
  • полные или сокращенные наименования общественных объединений;
  • обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
  • Между тем, как отмечается в ст. 1473 ГК РФ, фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту РФ. Это обусловлено тем, что имущество таких организаций находится в государственной или муниципальной собственности. Фирменное наименование унитарного предприятия должно, соответственно, содержать указание на собственника его имущества на основании ч. 3 ст. 113 ГК РФ. Что касается включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, то это допускается только по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 03.02. № 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования “Российская Федерация” или ”Россия”, а также слов, производных от этого наименования».

    При выборе наименования юридическому лицу следует также учитывать требования ст. 1474 ГК РФ:

    из Гражданского кодекса Российской Федерации

    Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование

    1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

    Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

    2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

    3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

    4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

    Кто принимает решение о переименовании организации?

    Независимо от того, будет организация переименована по воле руководства или принудительно (т.е. по решению суда), решение о переименовании организации принимается уполномоченным органом управления юридического лица, в компетенцию которого входит вопрос о внесении изменений и/или дополнений в учредительные документы. Так, в акционерном обществе это общее собрание акционеров (подп. 1 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 14.06.)), в обществе с ограниченной ответственностью – общее собрание участников общества (подп. 2 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 06.12.)), в унитарном предприятии – собственник имущества предприятия (подп. 4 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 30.11.)). Так или иначе, орган управления, уполномоченный принимать решение по вопросу изменения учредительных документов, определен в федеральных законах о юридических лицах различных организационно-правовых форм как коммерческих, так и некоммерческих организаций и, соответственно, в учредительных документах этих юридических лиц.

    Порядок переименования организации

    Для переименования организации необходимы следующие действия:

  • внесение изменений в учредительные документы;
  • государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, в ЕГРЮЛ;
  • уведомление государственных органов и заинтересованных лиц;
  • издание необходимых организационно-распорядительных документов;
  • изменение печатей, штампов, фирменного бланка;
  • внесение изменений в трудовые договоры и трудовые книжки.
  • Внесение изменений в учредительные документы. Изменения в учредительные документы организации могут быть подготовлены как в виде непосредственно изменений к документу (отдельного документа), так и в виде новой редакции документа – выбор за организацией. Независимо от того, в какой форме составлены изменения, их следует утвердить уполномоченным органом управления, принявшим решение о смене наименования юридического лица.

    Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, в ЕГРЮЛ.

    Обратимся к законодательству.

    из Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ

    «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [9]

    (в ред. от 28.07.)

    Статья 5. Содержание государственных реестров

    1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

    а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

    […]

    Следовательно, если наименование юридического лица изменяется, то в ЕГРЮЛ непременно следует внести соответствующие изменения, руководствуясь гл. VI указанного Федерального закона. Согласно ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

  • подписанное заявителем заявление по форме № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица»;
  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (принятое уполномоченным органом управления);
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, или в одном экземпляре – в случае если документы направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • документ об уплате государственной пошлины.
  • В срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган изменения будут зарегистрированы [10]. С этого момента организация будет считаться переименованной. Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган должен выдать (направить) заявителю свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ в связи с внесением изменений в учредительные документы [11].

    Уведомление государственных органов и заинтересованных лиц. Как только будет получено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений в учредительные документы, необходимо будет также:

  • уведомить ФСФР России (только акционерным обществам) в соответствии с пп. 10.1, 10.2, подп. «б» п. 10.4 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР РФ от 25.01.2007 № 07-4/пз-н (в ред. от 20.07.), по форме, приведенной в приложении 12 к данным Стандартам (уведомление подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа акционерного общества (директором, генеральным директором), с указанием даты подписания и скрепляется печатью организации);
  • получить извещения из внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ) с новыми регистрационными данными (извещения высылаются соответствующими фондами юридическому лицу по адресу местонахождения);
  • получить новое информационное письмо Росстата с кодами статистики (для этого необходимо обратиться в территориальный орган Росстата в установленном порядке, поскольку самостоятельно данный орган не высылает юридическому лицу обновленное информационное письмо с кодами ОКВЭД);
  • уведомить контрагентов, включая банк (в договорах с контрагентами, в особенности с банком, практически всегда содержится условие об обязательном уведомлении другой стороны договора об изменении тех или иных сведений о юридическом лице – стороне договора) (Пример 1).
  • Письмо контрагенту

    Общество с ограниченной ответственностью «ВЕК»

    Место нахождения: ул. Профсоюзная, д. 7, г. Москва, Российская Федерация, 123456

    Тел./факс (495) 123-45-67

    ОКПО 012431802$ ОГРН 1042521374122

    ИНН/КПП 7728061241/772801001

    20 сентября г. № 22/У ООО «Сириус»

    на №_______ от «____» ________ 20___ г. Ул. Перекопская, д. 25, г. Москва,

    123456

    На основании п. 8 Договора № 34 от 11.01. сообщаем об изменении наименования Общества с ограниченной ответственностью «ВЕК» (ООО «ВЕК») на Общество с ограниченной ответственностью «ВГК» (ООО «ВГК») с 20 сентября г.

    Приложение: 1. Копия Свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы

    от 20 сентября г. за ГРН 4517294437221 на 1 л. в 1 экз.

    2. Копия зарегистрированного устава ООО «ВГК» (редакция № 2) на 34 л. в 1 экз.

    С уважением,

    Генеральный директор Маков И.Н. Маков

    М.П.

    Обратите внимание! Если организация имеет транспортные средства или иное имущество или имущественные права, включая права на недвижимое имущество (нежилые помещения, здания, сооружения), результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, селекционные достижения и др.), зарегистрированные в компетентных госорганах, или осуществляет деятельность на основании специального разрешения (лицензии), то ей также нужно будет обратиться в соответствующие государственные органы для переоформления документов.

    Издание необходимых организационно-распорядительных документов. На основании полученного свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений в учредительные документы в организации издается приказ по основной деятельности о необходимых действиях в связи с переименованием организации (Пример2).

    Приказ о переименовании организации

    Общество с ограниченной ответственностью «ВГК»

    20.09. № 85

    Москва

    О переименовании Общества

    с ограниченной ответственностью «ВЕК»

    На основании записи, внесенной в ЕГРЮЛ о переименовании Общества с ограниченной ответственностью «ВЕК» (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, серии 45 номер 4356447569, выдано Инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве 20 сентября г.) (далее – Общество)

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Использовать новое наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «ВГК» – во всей документации, информационных системах, а также в сети Интернет на сайте Общества с 20 сентября г.

    2. Начальнику канцелярии Носовой Н.К.:

    2.1. Организовать уведомление контрагентов по заключенным договорам о переименовании Общества по форме, приведенной в приложении 1 к приказу, в срок до 30 сентября г.

    2.2. Обеспечить изготовление новых фирменных бланков Общества, печатей и штампов в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству (редакция № 2), утвержденной приказом от 02.02. № 23-И, в срок до 30 сентября г.

    2.3. Обеспечить уничтожение фирменных бланков, печатей и штампов с прежним наименованием Общества в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству (редакция № 2), утвержденной приказом от 02.02. № 23-И, в срок до 30 сентября г.

    3. Начальнику отдела кадров Масловой П.Н.:

    3.1. Обеспечить внесение изменений о переименовании Общества в трудовые договоры, трудовые книжки и документы кадрового учета.

    3.2. Организовать уведомление всех работников Общества с приказом путем его размещения на информационном портале Общества.

    4. Начальнику отдела ИТ Василькову В.М.:

    4.1. Организовать внесение изменений в связи с переименованием Общества в информационные системы Общества в срок до 30 сентября г.

    4.2. Организовать изменение доменного имени Общества в сети Интернет на vgk.ru в срок до 30 сентября г.

    5. Начальнику отдела материального обеспечения Минкову О.И.:

    5.1. Обеспечить изготовление новой вывески Общества и ее надлежащую установку в срок до 30 сентября г.

    5.2. Провести необходимые мероприятия по переоформлению документов на транспортные средства Общества в регистрационных органах ГИБДД в срок до 30 сентября г.

    6. Секретарю Рыжовой Л.В. в срок не позднее одного рабочего дня с даты издания настоящего приказа довести настоящий приказ до сведения лиц, указанных в пп. 2–5 приказа, под личную подпись.

    7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор Маков И.Н. Маков

    Изменение печатей, штампов, фирменного бланка. Руководствуясь приказом о необходимых действиях в связи с переименованием организации, служба ДОУ, канцелярия или иное подразделение организации, ответственное за документооборот, организовывает изготовление новых фирменных бланков организации (общего бланка, бланка письма, бланка конкретного вида документа). Если организация крупная, то бланки целесообразно печатать типографским способом, обратившись для этого в специализированную организацию. Небольшие организации могут сами изготовить бланки, используя обычную офисную технику. Уничтожить бланки с прежним наименованием организации также можно самостоятельно, используя аппарат для уничтожения документов.

    Кроме того, организации необходимо изготовить новую основную печать, а также дополнительные печати структурных подразделений – «Секретариат», «Для справок» и т.п. (если таковые используются в организации) и штампы, для чего следует обратиться в специализированную организацию. При этом надо учесть, что если в организации локальными нормативными актами установлен определенный порядок использования и учета печатей и штампов, то ответственным работникам необходимо регистрировать в специальных журналах все действия с печатями и штампами, включая их изготовление и уничтожение. Таким образом, при замене прежних печатей и штампов на новые назначенному приказом ответственному лицу следует организовать как изготовление новых, так и уничтожение прежних печатей и штампов. Уничтожение печатей и штампов, в свою очередь, производится комиссией, созданной на основании отдельного приказа. По итогам уничтожения печатей и штампов комиссия составляет акт (Пример 3), который утверждается руководителем организации и хранится у ответственного лица в месте хранения журнала учета печатей и штампов.

    Акт об уничтожении печатей

    Общество с ограниченной ответственностью «ВГК»

    Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

    11 марта

    Внутренний приказ организации образец

    Автор: Позднякова Вера Сергеевна,

    аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

    В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.12. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

    Под системой внутреннего контроля понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством в качестве средств, применяемых при ведении эффективной хозяйственной деятельности учреждения.

    Система внутреннего контроля создается в целях обеспечения:

  • соблюдения государственной политики (стратегии) руководством учреждения;
  • эффективности и результативности своей деятельности, в том числе достижении финансовых и операционных показателей;
  • сохранности имущества и информации;  
  • достоверности и своевременности бухгалтерской отчетности;
  • соблюдения применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.
  • Порядок организации внутреннего контроля . в том числе обязанности и полномочия подразделений и персонала учреждения, определяются руководителем учреждения в зависимости от характера, масштабов и специфики деятельности учреждения, а также особенностей системы управления.

    При организации внутреннего контроля необходимо учитывать следующее:

  • внутренний контроль должен осуществляться на всех уровнях управления учреждением, а также во всех его подразделениях;
  • в осуществлении внутреннего контроля должны участвовать все сотрудники учреждения в соответствии с их полномочиями и функциями;
  • созданная система внутреннего контроля должна быть рациональной и полезной, т.е. сопоставима с затратами на ее организацию и осуществление.
  • При этом организация и оценка внутреннего контроля учреждения может осуществляться специально созданным подразделением (отделом, участком) в пределах возможностей учреждения или возложением функций на отдельных специалистов учреждения. В этом случае за определенными специалистами учреждения закрепляются должностные обязанности по методическому обеспечению организации и проведению внутреннего контроля, координация деятельности всех подразделений (участков) в системе внутреннего контроля, а также оценка системы внутреннего контроля.

    В качестве примера, отвечающего вышеперечисленным требованиям, приводится один из возможных вариантов формирования Положения и оформления приказа о системе внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни учреждения.

    Образец приказа об утверждении Положения по организации и осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в учреждении

    Внутренний приказ организации образец

    Эффективность системы внутреннего контроля, созданной руководством учреждения, зависит от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту учреждения от возможных рисков.

    Внутренний контроль способствует достижению руководством учреждения целей своей деятельности, но не гарантирует их достижение, так как эффективность внутреннего контроля может быть ограничена следующими обстоятельствами:

  • изменением экономической конъюнктуры или законодательства, возникновением новых обстоятельств вне сферы влияния руководства учреждения;
  • превышением должностных полномочий руководством или персоналом учреждения, включая сговор персонала;
  • возникновением ошибок в процессе принятия решений, осуществления фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета, в том числе и составления бухгалтерской отчетности.
  • Система внутреннего контроля учреждения включает три составляющие:

  • среду контроля;
  • систему бухгалтерского учета;
  • средства контроля.
  • Среда контроля представляет собой совокупность принципов и стандартов деятельности учреждения, которые определяют общее понимание внутреннего контроля и требования к внутреннему контролю на уровне учреждения в целом. Контрольная среда отражает культуру управления учреждением, создает надлежащее отношение персонала к учреждению и осуществлению внутреннего контроля, а также означает осведомленность и конкретные действия руководства и учредителя (ГРСБ), направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля.

    Составляющими элементами среды контроля являются политика и стиль управления, обеспечивающие понимание сотрудниками учреждения важность внутреннего контроля и позицию руководства по отношению к проблемам внутреннего контроля. При этом от руководителей учреждения, принимающих конкретные управленческие решения, зависит следующее:

  • создание организационной структуры с четко продуманным разделением обязанностей, взаимосвязи с процедурами контроля с учетом квалификации и опыта специалистов;
  • организация надежного учета финансовых и материальных ресурсов, не допускающего расточительства и хищений;
  • соблюдение хозяйственного законодательства;
  • создание специальной контрольной службы в учреждении и т. п.
  • Одним из важнейших элементов среды контроля для учреждения являются методы планирования внутреннего контроля . включающие периодическую бухгалтерскую отчетность о результатах деятельности учреждения в соответствии с установленными бюджетными сметами (планами финансово-хозяйственной деятельности) учреждения; определение значительных расхождений между фактическими результатами деятельности по данным бухгалтерской отчетности и плановыми показателями; принятие необходимых мер по их исправлению на соответствующем уровне управления.

    Действенность и эффективность системы внутреннего контроля хозяйственной деятельности учреждения определяется оценкой достижения конкретных результатов. Методика оценки достижения конкретных результатов учреждением предполагает проведение мониторинга результатов деятельности учреждения.

    Основным элементом внутреннего контроля учреждения является оценка рисков . связанная с выявлением и анализом последствий недостижения учреждением целей хозяйственной деятельности. При выявлении рисков руководство учреждения должно принять соответствующие управленческие решения путем создания необходимой контрольной среды . организации процедур внутреннего контроля, информирования персонала и оценки результатов осуществления внутреннего контроля.

    При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности оценка рисков необходима в целях выявления обстоятельств и причин, которые могут оказать влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В ходе такой оценки руководству учреждения следует рассматривать вероятность искажения отчетных данных исходя из следующих допущений:

  • возникновение и существование: активы, обязательства и финансовый результат фактически существуют на отчетную дату; факты хозяйственной жизни, отраженные в бухгалтерском учете учреждения, имели место в течение отчетного периода и относятся к деятельности учреждения;
  • полнота: факты хозяйственной жизни, имевшие место в отчетном периоде и подлежащие отнесению к этому периоду, фактически отражены в бухгалтерском учете;
  • права и обязательства: учреждение имеет права на отраженные в бухгалтерском учете активы и несет ответственность по существующим обязательствам;
  • оценка и распределение: активы, обязательства, доходы и расходы отражены в правильном стоимостном и количественном измерении на соответствующих счетах и в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;
  • представление и раскрытие: данные бухгалтерского учета корректно представлены и раскрыты в бухгалтерской отчетности.
  • Контрольная среда учреждения может оформляться следующими документами:

  • положение о стратегии, целях и ценностях учреждения, определяющее статус учреждения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • деловая этика, описывающая правила поведения руководства и персонала учреждения при наступлении разных событий, процедуры рассмотрения жалоб;
  • организационная структура учреждения, определяющая место и роль его подразделений, уровни принятия управленческих решений, штатное расписание;
  • при наличии структурных подразделений учреждения необходимы положения об отдельных подразделениях, определяющие их функции, полномочия и ответственность их руководителей;
  • внутренние распорядительные документы, определяющие правила принятия решений и осуществления отдельных хозяйственных операций, в том числе учетная политика учреждения ;
  • кадровая политика, устанавливающая направления найма, обучения и развитие персонала учреждения, критерии оценки результатов деятельности, систему оплаты труда.
  • Применительно к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности контрольную среду могут описывать:

  • положение о бухгалтерской службе;
  • учетная политика учреждения для целей бухгалтерского и налогового учета;
  • требования к квалификации бухгалтерского персонала и другие документы, устанавливающие требования к среде, в которой организуется и ведется бухгалтерский учет, порядку взаимодействия подразделений (участков) и персонала учреждения и принятия решений по вопросам бухгалтерского учета. При этом необходимо обратить внимание на порядок взаимодействия по вопросам бухгалтерского учета учреждения и централизованной бухгалтерии.
  • В систему бухгалтерского учета включается:

  • учетная политика учреждения, ее организационно-технические и методологические аспекты;
  • организационная структура бухгалтерии, распределение обязанностей и полномочий между исполнителями;
  • порядок оформления первичных документов и организация документооборота;
  • система бухгалтерских записей и порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета;
  • процесс подготовки бухгалтерской отчетности;
  • средства контроля, предусмотренные системой бухгалтерского учета;
  • критические области бухгалтерского учета и возможные риски.
  • Процедуры санкционирования расходов являются обязательными и последовательно осуществляемыми для всех учреждений. Факты хозяйственной деятельности учреждения, совершенные во исполнение вышеуказанной процедуры, в обязательном порядке и в той же последовательности находят свое отражение в бухгалтерском учете. Процедура санкционирования расходов учреждения подразделяется на этапы, в соответствии с которыми в регистрах бухгалтерского учета учреждения отражаются следующие хозяйственные операции:

  • принятие сметных (плановых) обязательств в пределах доведенных до учреждения утвержденных показателей (ЛБО, субсидий) текущего финансового года;
  • подтверждение обязанности учреждения оплатить за счет утвержденных бюджетной сметой (ПФХД) денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
  • Для проведения процедуры санкционирования в бухгалтерском учете используются в обязательном порядке счета 5 раздела Плана счетов . предназначенные для ведения учета учреждениями сумм расходов, утвержденных бюджетной сметой для казенных учреждений и планом финансово-хозяйственной деятельности показателей по доходам и расходам для бюджетных и автономных учреждений. При помощи счетов 5 раздела Плана счетов фиксируются также принятые учреждениями сметные (плановые) обязательства и денежные обязательства на текущий финансовый год.

    Операции по санкционированию обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

    В соответствии с Единым Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина России от 01.12. № 157н, для отражения в учете операций санкционирования расходов всеми типами учреждений и финансирования доходов бюджетными и автономными учреждениями регламентируется использовать следующие счета 5 раздела:

    Для казенных учреждений:

    Счет 50100 «Лимиты бюджетных обязательств» используется в целях учета показателей утвержденных и поступивших лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с бюджетной сметой и бюджетной росписью. Лимиты бюджетных обязательств группируются в разрезе аналитических счетов

    Счет 50200 «Принятые обязательства» используется в целях учета показателей принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).

    При этом учет принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа.

    Группировка принятых учреждением обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета, определяющий бюджетные и денежные обязательства.

    Счет 50300 «Бюджетные ассигнования» используется в целях учета показателей утвержденных и поступивших бюджетных ассигнований текущего финансового года.

    Группировка бюджетных ассигнований осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета.

    Для бюджетных и автономных учреждений:

    Счет 50400 «Сметные (плановые) назначения» используется в целях учета сумм утвержденных на соответствующий финансовый год плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также сумм внесенных изменений в показатели плановых назначений, утвержденных в установленном порядке в течение текущего финансового года.

    Счет 50200 «Принятые обязательства» используется в целях учета показателей принятых плановых обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых плановых обязательств (денежных обязательств).

    При этом учет принятых плановых обязательств и денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики.

    Группировка принятых учреждением обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета, определяющий плановые (расходные) обязательства и денежные обязательства.

    Счет 50600 «Право на принятие обязательств» используется в целях отражения информации об объеме права бюджетными и автономными учреждениями на принятие в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год сумм плановых назначений обязательств учреждения.

    Счет 50700 «Утвержденный объем финансового обеспечения» используется в целях учета бюджетными и автономными учреждениями сумм утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующий финансовый год объемов доходов (поступлений), а также сумм внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений.

    Счет 50800 «Получено финансового обеспечения» используется в целях учета бюджетными и автономными учреждениями сумм полученного в текущем финансовом году финансового обеспечения (доходов и поступлений) и сумм возврата ранее поступившего финансового обеспечения (доходов и поступлений).

    Операции санкционирования расходов учреждения отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных документов, предусмотренных Инструкцией по бухгалтерскому учету № 157н.

    В процессе исполнения бюджетной сметы казенное учреждение и плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетное и автономное учреждение принимают на себя сметные или плановые обязательства.

    Принятие сметных (плановых) обязательств заключается в праве осуществления расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных сметных (плановых) назначений. В бухгалтерском учете принятие обязательств за счет сметных (плановых) назначений отражается в момент совершения хозяйственных операций по признанию кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет ЛБО казенных учреждений или за счет разных источников финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений:

  • по начислению различных выплат работникам учреждения;
  • по начислению различных налогов, сборов и платежей в бюджет;
  • по начислению задолженностей поставщикам и подрядчикам за приобретение материальных ценностей (работ, услуг);
  • по начислению задолженностей по прочим хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством.
  • Принятие обязательств казенными учреждениями за счет бюджетной сметы (ЛБО), а также бюджетными и автономными учреждениями за счет плановых назначений ПФХД отражается в учете одновременно с признанием кредиторской задолженности учреждения, подлежащей погашению за счет разных форм источников финансового обеспечения (ЛБО, субсидии бюджета, средства приносящей доход деятельности и т. п.).

    Оценка эффективности системы бухгалтерского учета определяется с учетом соответствующих критериев, в части временного периода, правильности сумм, отражения деталей операций, имеющих существенное значение для бухгалтерского учета и отчетности, соответствия нормативным актам и учетной политике.

    Средства контроля (т. е. конкретные действия и мероприятия) вытекают из разработанной руководством политики учреждения и служат для ее реального воплощения при помощи процедур внутреннего контроля, направленных на минимизацию рисков, влияющих на достижение целей учреждения.

    Средства контроля обеспечивают достижение следующих целей:

  • достаточное разделение обязанностей;
  • авторизация (санкционирование) операций;
  • правильное документирование операций и их бухгалтерский учет;
  • обеспечение сохранности активов и бухгалтерских записей;
  • независимые проверки деятельности.
  • В связи с этим рекомендуются следующие процедуры внутреннего контроля :

  • документальное оформление. Правильное документирование операций и их учет заключаются в процедурах фиксации информации об операциях и подведении итогов в документах и учетных регистрах с соблюдением требований полноты, своевременности документального оформления и отражения в учете совершенных операций. Например . записи в регистрах бухгалтерского учета должны осуществляться на основе первичных учетных документов, в том числе бухгалтерских справок. При этом существенные оценочные значения, включаемые в бухгалтерскую отчетность, должны основываться на экономически-обоснованных расчетах;
  • подтверждение соответствия между объектами (документами) или их соответствия установленным требованиям. Например . при принятии первичных учетных документов к бухгалтерскому учету должна проводиться проверка их оформления на соответствие требованиям законодательства. К данной процедуре внутреннего контроля относятся также процедуры контроля, связанные с операциями перечисления денежных средств в оплату за материальные ценности и фактическое их поступление и принятие к бухгалтерскому учету учреждения и т. д.;
  • санкционирование (авторизация) хозяйственных операций. Данная процедура внутреннего контроля подтверждает правомочность совершения операций и должна выполняться персоналом более высокого уровня квалификации, чем исполнитель этой операции. Каждая операция должна быть надлежащим образом санкционирована (авторизированна). В этом случае процедуры контроля оцениваются как достаточные. Получение общих разрешений позволяет руководству установить единую процедуру для персонала учреждения по приобретению и расходованию активов. Например . авансовый отчет сотрудника должен утверждаться руководителем учреждения. Кассовые документы подписываться руководителем и главным бухгалтером учреждения и т. д.;
  • сверка данных бухгалтерского учета. Например . в целях подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности учреждения должна проводиться сверка расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками). Остатки по счетам учета наличных денежных средств должны сверяться с остатками денежных средств по данным кассовой книги и т. д.;
  • разграничение полномочий и ротация обязанностей.  С целью уменьшения рисков возникновения ошибок и злоупотреблений полномочия по подготовке первичных учетных документов, санкционированию (авторизации) хозяйственной операции и отражению ее результатов в бухгалтерском учете, как правило, должны возлагаться на разных лиц на ограниченный период. Цель достаточного разделения обязанностей заключается в предотвращении умышленных и случайных ошибок. Данная цель достигается в разделении функций управления и учета активов. Сотрудники, которые временно или постоянно работают с активами учреждения, не должны вести их учет. Если обе эти функции выполняются одним и тем же лицом, имеется большой риск, что активы будут использованы в собственных интересах, а данные учета - искажены. Желательно, чтобы сотрудники, которые выдают разрешения на совершение операций, не имели контроля над активами, задействованными в этих операциях;
  • физический контроль, в том числе охрана, ограничение доступа, инвентаризация объектов. Обеспечение сохранности активов и бухгалтерских записей достигается наиболее эффективными методами защиты - физическими мерами контроля;
  • надзор. Данная процедура внутреннего контроля предполагает оценку достижения поставленных целей и показателей деятельности учреждения. Например . оценка правильности выполнения хозяйственных и учетных операций, достоверности (точности) составления казенными учреждениями бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями, соблюдения установленных сроков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т. д.
  • Для целей противодействия злоупотреблениям и мошенничеству наиболее эффективными процедурами внутреннего контроля являются санкционирование (авторизация) хозяйственных операций, разграничение полномочий и ротация обязанностей, физический контроль.

    Необходимость независимой проверки деятельности учреждения возникает, когда структура внутреннего контроля становится менее эффективной из-за отсутствия механизма ее периодического анализа. Сотрудники могут забывать, не выполнять предписания или допускать халатность при отсутствии контроля за их действиями. Регулярный анализ системы внутреннего контроля учреждения является необходимым, однако изменения в систему могут быть внесены лишь после проведения оценки их эффективности.

    Эффективность внутреннего контроля снижается при превышении руководством или персоналом учреждения должностных полномочий. При этом одним из важных направлений оценки рисков является оценка риска злоупотреблений и мошенничества, которые могут быть связаны с приобретением и использованием активов, ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской отчетности, совершением действий, являющихся коррупционными. Оценка данного риска предполагает выявление обстоятельств, которые могут привести в дальнейшем к злоупотреблениям и мошенничеству, а также возможностей для их совершения, в том числе связанных с недостатками контрольной среды и процедур внутреннего контроля учреждения.

    В зависимости от момента осуществления различают предварительные и последующие процедуры внутреннего контроля. Предварительные процедуры внутреннего контроля направлены на предупреждение появления ошибок и нарушений установленного порядка деятельности учреждения (физический контроль, санкционирование (авторизация) хозяйственных операций и т.д.). Последующие процедуры внутреннего контроля направлены на выявление ошибок и нарушений установленного порядка деятельности учреждения (сверка, надзор и т.д.).

    Оценка внутреннего контроля осуществляется в отношении всех элементов внутреннего контроля с целью определения их эффективности и результативности, а также необходимости изменения их и должна осуществляться не реже одного раза в год.

    Эффективность системы внутреннего контроля означает, что внутренний контроль осуществляется в течение всего отчетного периода оперативно и постоянно, а также соответствует установленному порядку в учреждении. Подтверждение эффективности системы внутреннего контроля предполагает тестирование определенного объема доказательств осуществления внутреннего контроля в течение определенного периода времени с помощью установленных процедур на основе принятого плана тестирования, в котором определены способы, процедуры, объемы и период тестирования.

    Тестирование эффективности внутреннего контроля проводится при помощи выборки определенных хозяйственных операций методом случайного отбора. При этом на размер выборки хозяйственных операций могут влиять обстоятельства и особенности системы внутреннего контроля учреждения, к которым относятся:

  • выполнение ручного внутреннего контроля: чем больше частота ручного внутреннего контроля, тем больший объем хозяйственных операций должен подлежать тестированию;
  • существенность внутреннего контроля: процедуры внутреннего контроля, являющиеся более важными, с точки зрения управления учреждением, должны подлежать более обширному тестированию. Например, если наблюдаются искажения некоторых данных в бухгалтерской отчетности, которые должен предотвращать внутренний контроль, тем более важным является этот участок внутреннего контроля для тестирования;
  • риск сбоя тестируемой процедуры внутреннего контроля: изменения в объемах или видах хозяйственных операций, а также численности и квалификации персонала учреждения, ответственного за осуществление и оценку внутреннего контроля, которые произошли в течение проверяемого периода, могут привести к увеличению размера выборки для целей тестирования;
  • уровень автоматизации процедуры внутреннего контроля: в целях тестирования автоматической процедуры внутреннего контроля достаточно выполнить единственное ее повторение в информационной системе, тем самым выборка отсутствует. При этом необходимо подтвердить эффективность процедур общего компьютерного контроля в течение определенного периода.
  • Для оценки эффективности системы внутреннего контроля учреждения рекомендуется применение следующих способов:

  • опрос персонала учреждения . который проводится с целью оценки знаний и квалификации персонала, а также получения информации о фактическом порядке совершения хозяйственных операций и осуществления внутреннего контроля;
  • наблюдение за совершением хозяйственных операций и осуществлением внутреннего контроля в учреждении с целью подтверждения факта проведения в учреждении внутреннего контроля совершаемых операций;
  • проверка доказательств осуществления внутреннего контроля и его результатов на документальном уровне с целью выявления ошибок при совершении хозяйственных операций и мер по их устранению.
  • В случае выявления недостатков эффективности внутреннего контроля рекомендуется провести анализ причин выявленных недостатков, а также определить меры по их устранению. При этом необходимо сделать описание недостатка внутреннего контроля, а также действий, необходимых для устранения недостатка, ответственных лиц и сроков устранения недостатка.

    Результаты оценки внутреннего контроля подлежат документальному оформлению, согласованию с исполнителями процедур внутреннего контроля и представлению руководству учреждению для принятия управленческих решений.

    Правила внутреннего трудового распорядка: образец, порядок утверждения

    теги:

    Правила внутреннего трудового распорядка должны быть в каждой компании. Составляя документ, следует учесть все нюансы взаимоотношений с работником и нормы трудового законодательства.

    Источники:
    mfo-pro.ru, www.zarplata-online.ru, www.profiz.ru, www.consultant-so.ru

    Следующие:


    20 января 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные, никто

  • Образец приказа о закреплении топливных карт за водителями Вход на фотострануПриказ о закреплении топливных карт за водителямиКачать отсюда:smallheart.ru/?f1& ;keyword=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB %D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%20 %D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8Название файла: приказ_о_закреплении_топливных_карт_за_водителями_образец.Название файла: приказ_о_закреплении_топливных_карт_за_водителями_образец. Ответы на эти вопросы вы

  • Журнал 907 приказ Форма 039-/у «Журнал работы функциональной диагностики» утв.приказом №907 от 23.11. годаА4. Форма 088/у утв. Приказом МЗ РК №308 от 31.03.2004г (Направление на медико-социальную

  • Форма приказа об утверждении плана графика Re: Приказ об утверждении Плана-графикаНагод пока не делали, объемы средств еще не утверждены, но вгоду был такого содержания:«Об утверждении плана-графика размещения заказов на

  • Приказ о безвозмездной передаче имущества образец СсылкиНа основании распоряжения Министерства имущественных отношений  Республики Алтай от 28 июлягода № 271 «О безвозмездной передаче государственного  имущества Республики Алтай с  баланса Министерства

  • Приказ о приеме на обязательные работы осужденного 1.1. Проблемы исполнения наказания в виде обязательных работНаказание в виде обязательных работ выражается в выполнении осужденным в свободное от работы или учебы время

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,