Внутренний приказ организации образец
ЦБ РФ проведет массовые выездные проверки МФО
Центробанк РФ намерен впервые устроить массовые выездные проверки микрофинансовых организаций. Также под выездные проверки попадут кредитные кооперативы с числом пайщиков свыше 5 тыс. человек. Регулятор уже уведомил свои территориальные подразделения о начале составления списка компаний, в которые придут ревизоры.
Кто попадет в план проверок?
В план проверок попадут компании, в отношении которых есть сведения о нарушениях при работе со средствами материнского капитала. а также сведения о привлечении средств физлиц в сумме менее 1,5 млн. рублей, что в настоящее время прямо запрещено законодательством. Кроме того, речь идет о наличии обращений правоохранительных органов о возможных нарушениях и о наличии обоснованных подозрений о недостоверности отчетности либо сведений, предоставленных по запросу ЦБ.
Как подготовиться к возможной проверке?
В соответствии с требованиями действующего законодательства, МФО обязана иметь в наличии перечень документов в исполнении 151-ФЗ, 115-ФЗ и 152-ФЗ.
1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ИСПОЛНЕНИИ 151-ФЗ:
Выгрузка из закона 151-ФЗ Статья 9. Права и обязанности микрофинансовой организации:
Микрофинансовая организация обязана:
раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном учредительными документами.2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ:
3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ИСПОЛНЕНИИ 152-ФЗ:
- Правила «О порядке и условиях предоставления ООО МФО микрозаймов».
- Политика в отношении обработки и защиты персональных данных.
- Положение о раскрытии неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации.
Популярное по теме
Документ 1. Правила внутреннего распорядка
Прежде всего потребуется внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка. Именно в этом документе прописывают режим работы и время отдыха. В большинстве случаев изначально суммированный учет в этих документах не упоминается, а значит, в них потребуется внести корректировки (см. образец 1). В правилах не обязательно прописывать все нюансы суммированного учета. Достаточно указать, каким документом он вводится в организации.
Образец 1. Извлечение из правил внутреннего трудового распорядка о суммированном учете рабочего времени
Каким должно быть наименование?
Наименование любой организации (как полное, так и сокращенное) указывается в ее учредительных документах, как это определено в ст. 54 ГК РФ. Оно всегда содержит указание на ее организационно-правовую форму: ООО, ЗАО, ОАО, ГУП, МУП и др. В отдельных случаях наименование должно также указывать на характер деятельности организации, например, фирменное наименование кредитной организации должно содержать слова «банк» или «небанковская кредитная организация» [1] (при этом если в полном наименовании кредитной организации уже содержатся эти слова, то в сокращенном их можно не использовать, а указать лишь общепринятые сокращения: АКБ, КБ, НКО, РНКО, НДКО). То же касается и страховых организаций (в наименовании страховой организации должно содержаться указание на вид ее деятельности с использованием слов «страхование» и (или) «перестрахование», либо «взаимное страхование», либо «страховой брокер», а также производные от таких слов и словосочетаний [2] ), ломбардов (наименование ломбарда должно содержать в себе слово «ломбард» [3] ), биржи (фирменное наименование биржи должно содержать слово «биржа» [4] ).
В свою очередь, наименования некоммерческих организаций (потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций или объединений, фондов, учреждений, ассоциаций и союзов) также должны содержать указание на характер их деятельности [5]. о чем говорится в специальных законах, регулирующих деятельность конкретных видов некоммерческих организаций.
В то же время федеральными законами, регулирующими осуществление определенной деятельности юридическими лицами, может быть предусмотрено ограничение на использование в наименовании организаций тех или иных слов. Например, не допускается использование слова «клиринг», а также производных от него слов и сочетаний в своем фирменном наименовании иными юридическими лицами, кроме клиринговых организаций, за исключением случаев, установленных федеральными законами [6]. Также ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, включенных в государственный реестр микрофинансовых организаций, не может использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая организация» [7]. Кроме того, использование слова «биржа», производных от него слов и сочетаний с ним в своем фирменном наименовании и (или) в рекламе иными лицами не допускается, за исключением использования соответствующими организациями в своем наименовании и (или) в рекламе словосочетания «биржа труда», а также иных случаев, установленных федеральными законами [8] .
Наименование организации может быть выполнено как на русском языке, так и на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках в соответствии с п. 3 ст. 1473 ГК РФ. В то же время фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.
Обратите внимание! В соответствии с ч. 4 ст. 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
Между тем, как отмечается в ст. 1473 ГК РФ, фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту РФ. Это обусловлено тем, что имущество таких организаций находится в государственной или муниципальной собственности. Фирменное наименование унитарного предприятия должно, соответственно, содержать указание на собственника его имущества на основании ч. 3 ст. 113 ГК РФ. Что касается включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, то это допускается только по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 03.02. № 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования “Российская Федерация” или ”Россия”, а также слов, производных от этого наименования».
При выборе наименования юридическому лицу следует также учитывать требования ст. 1474 ГК РФ:
из Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование
1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.
Кто принимает решение о переименовании организации?
Независимо от того, будет организация переименована по воле руководства или принудительно (т.е. по решению суда), решение о переименовании организации принимается уполномоченным органом управления юридического лица, в компетенцию которого входит вопрос о внесении изменений и/или дополнений в учредительные документы. Так, в акционерном обществе это общее собрание акционеров (подп. 1 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 14.06.)), в обществе с ограниченной ответственностью – общее собрание участников общества (подп. 2 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 06.12.)), в унитарном предприятии – собственник имущества предприятия (подп. 4 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 30.11.)). Так или иначе, орган управления, уполномоченный принимать решение по вопросу изменения учредительных документов, определен в федеральных законах о юридических лицах различных организационно-правовых форм как коммерческих, так и некоммерческих организаций и, соответственно, в учредительных документах этих юридических лиц.
Порядок переименования организации
Для переименования организации необходимы следующие действия:
Внесение изменений в учредительные документы. Изменения в учредительные документы организации могут быть подготовлены как в виде непосредственно изменений к документу (отдельного документа), так и в виде новой редакции документа – выбор за организацией. Независимо от того, в какой форме составлены изменения, их следует утвердить уполномоченным органом управления, принявшим решение о смене наименования юридического лица.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, в ЕГРЮЛ.
Обратимся к законодательству.
из Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [9]
(в ред. от 28.07.)
Статья 5. Содержание государственных реестров
1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
[…]
Следовательно, если наименование юридического лица изменяется, то в ЕГРЮЛ непременно следует внести соответствующие изменения, руководствуясь гл. VI указанного Федерального закона. Согласно ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
В срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган изменения будут зарегистрированы [10]. С этого момента организация будет считаться переименованной. Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган должен выдать (направить) заявителю свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ в связи с внесением изменений в учредительные документы [11].
Уведомление государственных органов и заинтересованных лиц. Как только будет получено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений в учредительные документы, необходимо будет также:
Письмо контрагенту
Общество с ограниченной ответственностью «ВЕК»
Место нахождения: ул. Профсоюзная, д. 7, г. Москва, Российская Федерация, 123456
Тел./факс (495) 123-45-67
ОКПО 012431802$ ОГРН 1042521374122
ИНН/КПП 7728061241/772801001
20 сентября г. № 22/У ООО «Сириус»
на №_______ от «____» ________ 20___ г. Ул. Перекопская, д. 25, г. Москва,
123456
На основании п. 8 Договора № 34 от 11.01. сообщаем об изменении наименования Общества с ограниченной ответственностью «ВЕК» (ООО «ВЕК») на Общество с ограниченной ответственностью «ВГК» (ООО «ВГК») с 20 сентября г.
Приложение: 1. Копия Свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы
от 20 сентября г. за ГРН 4517294437221 на 1 л. в 1 экз.
2. Копия зарегистрированного устава ООО «ВГК» (редакция № 2) на 34 л. в 1 экз.
С уважением,
Генеральный директор Маков И.Н. Маков
М.П.
Обратите внимание! Если организация имеет транспортные средства или иное имущество или имущественные права, включая права на недвижимое имущество (нежилые помещения, здания, сооружения), результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, селекционные достижения и др.), зарегистрированные в компетентных госорганах, или осуществляет деятельность на основании специального разрешения (лицензии), то ей также нужно будет обратиться в соответствующие государственные органы для переоформления документов.
Издание необходимых организационно-распорядительных документов. На основании полученного свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений в учредительные документы в организации издается приказ по основной деятельности о необходимых действиях в связи с переименованием организации (Пример2).
Приказ о переименовании организации
Общество с ограниченной ответственностью «ВГК»
20.09. № 85
Москва
О переименовании Общества
с ограниченной ответственностью «ВЕК»
На основании записи, внесенной в ЕГРЮЛ о переименовании Общества с ограниченной ответственностью «ВЕК» (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, серии 45 номер 4356447569, выдано Инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве 20 сентября г.) (далее – Общество)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Использовать новое наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «ВГК» – во всей документации, информационных системах, а также в сети Интернет на сайте Общества с 20 сентября г.
2. Начальнику канцелярии Носовой Н.К.:
2.1. Организовать уведомление контрагентов по заключенным договорам о переименовании Общества по форме, приведенной в приложении 1 к приказу, в срок до 30 сентября г.
2.2. Обеспечить изготовление новых фирменных бланков Общества, печатей и штампов в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству (редакция № 2), утвержденной приказом от 02.02. № 23-И, в срок до 30 сентября г.
2.3. Обеспечить уничтожение фирменных бланков, печатей и штампов с прежним наименованием Общества в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству (редакция № 2), утвержденной приказом от 02.02. № 23-И, в срок до 30 сентября г.
3. Начальнику отдела кадров Масловой П.Н.:
3.1. Обеспечить внесение изменений о переименовании Общества в трудовые договоры, трудовые книжки и документы кадрового учета.
3.2. Организовать уведомление всех работников Общества с приказом путем его размещения на информационном портале Общества.
4. Начальнику отдела ИТ Василькову В.М.:
4.1. Организовать внесение изменений в связи с переименованием Общества в информационные системы Общества в срок до 30 сентября г.
4.2. Организовать изменение доменного имени Общества в сети Интернет на vgk.ru в срок до 30 сентября г.
5. Начальнику отдела материального обеспечения Минкову О.И.:
5.1. Обеспечить изготовление новой вывески Общества и ее надлежащую установку в срок до 30 сентября г.
5.2. Провести необходимые мероприятия по переоформлению документов на транспортные средства Общества в регистрационных органах ГИБДД в срок до 30 сентября г.
6. Секретарю Рыжовой Л.В. в срок не позднее одного рабочего дня с даты издания настоящего приказа довести настоящий приказ до сведения лиц, указанных в пп. 2–5 приказа, под личную подпись.
7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор Маков И.Н. Маков
Изменение печатей, штампов, фирменного бланка. Руководствуясь приказом о необходимых действиях в связи с переименованием организации, служба ДОУ, канцелярия или иное подразделение организации, ответственное за документооборот, организовывает изготовление новых фирменных бланков организации (общего бланка, бланка письма, бланка конкретного вида документа). Если организация крупная, то бланки целесообразно печатать типографским способом, обратившись для этого в специализированную организацию. Небольшие организации могут сами изготовить бланки, используя обычную офисную технику. Уничтожить бланки с прежним наименованием организации также можно самостоятельно, используя аппарат для уничтожения документов.
Кроме того, организации необходимо изготовить новую основную печать, а также дополнительные печати структурных подразделений – «Секретариат», «Для справок» и т.п. (если таковые используются в организации) и штампы, для чего следует обратиться в специализированную организацию. При этом надо учесть, что если в организации локальными нормативными актами установлен определенный порядок использования и учета печатей и штампов, то ответственным работникам необходимо регистрировать в специальных журналах все действия с печатями и штампами, включая их изготовление и уничтожение. Таким образом, при замене прежних печатей и штампов на новые назначенному приказом ответственному лицу следует организовать как изготовление новых, так и уничтожение прежних печатей и штампов. Уничтожение печатей и штампов, в свою очередь, производится комиссией, созданной на основании отдельного приказа. По итогам уничтожения печатей и штампов комиссия составляет акт (Пример 3), который утверждается руководителем организации и хранится у ответственного лица в месте хранения журнала учета печатей и штампов.
Акт об уничтожении печатей
Общество с ограниченной ответственностью «ВГК»
Материалы журнала «Консультант Свердловская область»
11 марта
Автор: Позднякова Вера Сергеевна,
аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.12. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Под системой внутреннего контроля понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством в качестве средств, применяемых при ведении эффективной хозяйственной деятельности учреждения.
Система внутреннего контроля создается в целях обеспечения:
Порядок организации внутреннего контроля . в том числе обязанности и полномочия подразделений и персонала учреждения, определяются руководителем учреждения в зависимости от характера, масштабов и специфики деятельности учреждения, а также особенностей системы управления.
При организации внутреннего контроля необходимо учитывать следующее:
При этом организация и оценка внутреннего контроля учреждения может осуществляться специально созданным подразделением (отделом, участком) в пределах возможностей учреждения или возложением функций на отдельных специалистов учреждения. В этом случае за определенными специалистами учреждения закрепляются должностные обязанности по методическому обеспечению организации и проведению внутреннего контроля, координация деятельности всех подразделений (участков) в системе внутреннего контроля, а также оценка системы внутреннего контроля.
В качестве примера, отвечающего вышеперечисленным требованиям, приводится один из возможных вариантов формирования Положения и оформления приказа о системе внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни учреждения.
Образец приказа об утверждении Положения по организации и осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в учреждении
Эффективность системы внутреннего контроля, созданной руководством учреждения, зависит от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту учреждения от возможных рисков.
Внутренний контроль способствует достижению руководством учреждения целей своей деятельности, но не гарантирует их достижение, так как эффективность внутреннего контроля может быть ограничена следующими обстоятельствами:
Система внутреннего контроля учреждения включает три составляющие:
Среда контроля представляет собой совокупность принципов и стандартов деятельности учреждения, которые определяют общее понимание внутреннего контроля и требования к внутреннему контролю на уровне учреждения в целом. Контрольная среда отражает культуру управления учреждением, создает надлежащее отношение персонала к учреждению и осуществлению внутреннего контроля, а также означает осведомленность и конкретные действия руководства и учредителя (ГРСБ), направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля.
Составляющими элементами среды контроля являются политика и стиль управления, обеспечивающие понимание сотрудниками учреждения важность внутреннего контроля и позицию руководства по отношению к проблемам внутреннего контроля. При этом от руководителей учреждения, принимающих конкретные управленческие решения, зависит следующее:
Одним из важнейших элементов среды контроля для учреждения являются методы планирования внутреннего контроля . включающие периодическую бухгалтерскую отчетность о результатах деятельности учреждения в соответствии с установленными бюджетными сметами (планами финансово-хозяйственной деятельности) учреждения; определение значительных расхождений между фактическими результатами деятельности по данным бухгалтерской отчетности и плановыми показателями; принятие необходимых мер по их исправлению на соответствующем уровне управления.
Действенность и эффективность системы внутреннего контроля хозяйственной деятельности учреждения определяется оценкой достижения конкретных результатов. Методика оценки достижения конкретных результатов учреждением предполагает проведение мониторинга результатов деятельности учреждения.
Основным элементом внутреннего контроля учреждения является оценка рисков . связанная с выявлением и анализом последствий недостижения учреждением целей хозяйственной деятельности. При выявлении рисков руководство учреждения должно принять соответствующие управленческие решения путем создания необходимой контрольной среды . организации процедур внутреннего контроля, информирования персонала и оценки результатов осуществления внутреннего контроля.
При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности оценка рисков необходима в целях выявления обстоятельств и причин, которые могут оказать влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В ходе такой оценки руководству учреждения следует рассматривать вероятность искажения отчетных данных исходя из следующих допущений:
Контрольная среда учреждения может оформляться следующими документами:
Применительно к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности контрольную среду могут описывать:
В систему бухгалтерского учета включается:
Процедуры санкционирования расходов являются обязательными и последовательно осуществляемыми для всех учреждений. Факты хозяйственной деятельности учреждения, совершенные во исполнение вышеуказанной процедуры, в обязательном порядке и в той же последовательности находят свое отражение в бухгалтерском учете. Процедура санкционирования расходов учреждения подразделяется на этапы, в соответствии с которыми в регистрах бухгалтерского учета учреждения отражаются следующие хозяйственные операции:
Для проведения процедуры санкционирования в бухгалтерском учете используются в обязательном порядке счета 5 раздела Плана счетов . предназначенные для ведения учета учреждениями сумм расходов, утвержденных бюджетной сметой для казенных учреждений и планом финансово-хозяйственной деятельности показателей по доходам и расходам для бюджетных и автономных учреждений. При помощи счетов 5 раздела Плана счетов фиксируются также принятые учреждениями сметные (плановые) обязательства и денежные обязательства на текущий финансовый год.
Операции по санкционированию обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).
В соответствии с Единым Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина России от 01.12. № 157н, для отражения в учете операций санкционирования расходов всеми типами учреждений и финансирования доходов бюджетными и автономными учреждениями регламентируется использовать следующие счета 5 раздела:
Для казенных учреждений:
Счет 50100 «Лимиты бюджетных обязательств» используется в целях учета показателей утвержденных и поступивших лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с бюджетной сметой и бюджетной росписью. Лимиты бюджетных обязательств группируются в разрезе аналитических счетов
Счет 50200 «Принятые обязательства» используется в целях учета показателей принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).
При этом учет принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа.
Группировка принятых учреждением обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета, определяющий бюджетные и денежные обязательства.
Счет 50300 «Бюджетные ассигнования» используется в целях учета показателей утвержденных и поступивших бюджетных ассигнований текущего финансового года.
Группировка бюджетных ассигнований осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета.
Для бюджетных и автономных учреждений:
Счет 50400 «Сметные (плановые) назначения» используется в целях учета сумм утвержденных на соответствующий финансовый год плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также сумм внесенных изменений в показатели плановых назначений, утвержденных в установленном порядке в течение текущего финансового года.
Счет 50200 «Принятые обязательства» используется в целях учета показателей принятых плановых обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых плановых обязательств (денежных обязательств).
При этом учет принятых плановых обязательств и денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики.
Группировка принятых учреждением обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета, определяющий плановые (расходные) обязательства и денежные обязательства.
Счет 50600 «Право на принятие обязательств» используется в целях отражения информации об объеме права бюджетными и автономными учреждениями на принятие в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год сумм плановых назначений обязательств учреждения.
Счет 50700 «Утвержденный объем финансового обеспечения» используется в целях учета бюджетными и автономными учреждениями сумм утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующий финансовый год объемов доходов (поступлений), а также сумм внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений.
Счет 50800 «Получено финансового обеспечения» используется в целях учета бюджетными и автономными учреждениями сумм полученного в текущем финансовом году финансового обеспечения (доходов и поступлений) и сумм возврата ранее поступившего финансового обеспечения (доходов и поступлений).
Операции санкционирования расходов учреждения отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных документов, предусмотренных Инструкцией по бухгалтерскому учету № 157н.
В процессе исполнения бюджетной сметы казенное учреждение и плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетное и автономное учреждение принимают на себя сметные или плановые обязательства.
Принятие сметных (плановых) обязательств заключается в праве осуществления расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных сметных (плановых) назначений. В бухгалтерском учете принятие обязательств за счет сметных (плановых) назначений отражается в момент совершения хозяйственных операций по признанию кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет ЛБО казенных учреждений или за счет разных источников финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений:
Принятие обязательств казенными учреждениями за счет бюджетной сметы (ЛБО), а также бюджетными и автономными учреждениями за счет плановых назначений ПФХД отражается в учете одновременно с признанием кредиторской задолженности учреждения, подлежащей погашению за счет разных форм источников финансового обеспечения (ЛБО, субсидии бюджета, средства приносящей доход деятельности и т. п.).
Оценка эффективности системы бухгалтерского учета определяется с учетом соответствующих критериев, в части временного периода, правильности сумм, отражения деталей операций, имеющих существенное значение для бухгалтерского учета и отчетности, соответствия нормативным актам и учетной политике.
Средства контроля (т. е. конкретные действия и мероприятия) вытекают из разработанной руководством политики учреждения и служат для ее реального воплощения при помощи процедур внутреннего контроля, направленных на минимизацию рисков, влияющих на достижение целей учреждения.
Средства контроля обеспечивают достижение следующих целей:
В связи с этим рекомендуются следующие процедуры внутреннего контроля :
Для целей противодействия злоупотреблениям и мошенничеству наиболее эффективными процедурами внутреннего контроля являются санкционирование (авторизация) хозяйственных операций, разграничение полномочий и ротация обязанностей, физический контроль.
Необходимость независимой проверки деятельности учреждения возникает, когда структура внутреннего контроля становится менее эффективной из-за отсутствия механизма ее периодического анализа. Сотрудники могут забывать, не выполнять предписания или допускать халатность при отсутствии контроля за их действиями. Регулярный анализ системы внутреннего контроля учреждения является необходимым, однако изменения в систему могут быть внесены лишь после проведения оценки их эффективности.
Эффективность внутреннего контроля снижается при превышении руководством или персоналом учреждения должностных полномочий. При этом одним из важных направлений оценки рисков является оценка риска злоупотреблений и мошенничества, которые могут быть связаны с приобретением и использованием активов, ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской отчетности, совершением действий, являющихся коррупционными. Оценка данного риска предполагает выявление обстоятельств, которые могут привести в дальнейшем к злоупотреблениям и мошенничеству, а также возможностей для их совершения, в том числе связанных с недостатками контрольной среды и процедур внутреннего контроля учреждения.
В зависимости от момента осуществления различают предварительные и последующие процедуры внутреннего контроля. Предварительные процедуры внутреннего контроля направлены на предупреждение появления ошибок и нарушений установленного порядка деятельности учреждения (физический контроль, санкционирование (авторизация) хозяйственных операций и т.д.). Последующие процедуры внутреннего контроля направлены на выявление ошибок и нарушений установленного порядка деятельности учреждения (сверка, надзор и т.д.).
Оценка внутреннего контроля осуществляется в отношении всех элементов внутреннего контроля с целью определения их эффективности и результативности, а также необходимости изменения их и должна осуществляться не реже одного раза в год.
Эффективность системы внутреннего контроля означает, что внутренний контроль осуществляется в течение всего отчетного периода оперативно и постоянно, а также соответствует установленному порядку в учреждении. Подтверждение эффективности системы внутреннего контроля предполагает тестирование определенного объема доказательств осуществления внутреннего контроля в течение определенного периода времени с помощью установленных процедур на основе принятого плана тестирования, в котором определены способы, процедуры, объемы и период тестирования.
Тестирование эффективности внутреннего контроля проводится при помощи выборки определенных хозяйственных операций методом случайного отбора. При этом на размер выборки хозяйственных операций могут влиять обстоятельства и особенности системы внутреннего контроля учреждения, к которым относятся:
Для оценки эффективности системы внутреннего контроля учреждения рекомендуется применение следующих способов:
В случае выявления недостатков эффективности внутреннего контроля рекомендуется провести анализ причин выявленных недостатков, а также определить меры по их устранению. При этом необходимо сделать описание недостатка внутреннего контроля, а также действий, необходимых для устранения недостатка, ответственных лиц и сроков устранения недостатка.
Результаты оценки внутреннего контроля подлежат документальному оформлению, согласованию с исполнителями процедур внутреннего контроля и представлению руководству учреждению для принятия управленческих решений.
Правила внутреннего трудового распорядка: образец, порядок утверждения
теги:
Правила внутреннего трудового распорядка должны быть в каждой компании. Составляя документ, следует учесть все нюансы взаимоотношений с работником и нормы трудового законодательства.
Источники:
Следующие:
26 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!