коррекция зрения
Главная » Шаблоны для секретаря

Приказ о проведении электронного аукциона по 44 фз образец


ГРУППА МАРКЕТИНГА И ИННОВАЦИЙ

Осуществляет информационную поддержку участия в конкурсных торгах.

Сотрудники:

Сиськов Виктор Викторович . главный специалист по закупкам, e-mail: siskov@iacp.dvo.ru

Локшина Анна Васильевна . ведущий инженер-программист. Тел.(городской): (423) 231-04-34 (параллельный с СИФ ИАПУ ДВО РАН),

тел. (внутренний): 113

Адрес: 690041, г. Владивосток, ул. Радио. 5, к. 210.

График работы (прием заявок, консультации, оформление документов): ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ: 09.00-12.00, 13.00-16.00

Полезные ссылки: Раздел А: Нормативные документы

Раздел А: Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 05.04. г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (С изменениями и дополнениями от 04 июня г.)

Когда проводится электронный аукцион?

Международный центр финансово-экономического развития

Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в Перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10. N 2019-р.

Электронный аукцион также проводится в отношении товаров (работ, услуг), включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если закупка осуществляется для обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). В настоящее время такие перечни не утверждены.

Заказчик может провести электронный аукцион при закупках товаров (работ, услуг), не включенных в эти перечни (ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

Для закупки товаров (работ, услуг), включенных в перечни, заказчик вправе провести запрос котировок или запрос предложений. Такие товары он вправе закупить и у единственного поставщика. При этом заказчику необходимо учитывать требования ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Автор: эксперт ЭП "Госзаказ"

Инструменты МЦФЭР-Госзаказ для комплексного решения по организации работы в рамках 44-ФЗ:

Аккредитация участников при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ

В данной справке представлена информация о порядке осуществления оператором электронной площадки аккредитации участников закупки для участия в электронных аукционах, в том числе о перечне документов, которые участник закупки должен предоставить оператору электронной площадки для прохождения аккредитации.

Документы, необходимые для получения аккредитации

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Часто задаваемые вопросы по торгам

Нужно ли указывать наименование места происхождения товара в первой части зявки на участие в Электронном Аукционе?

В ч. 3 ст. 66 44-ФЗ (Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе) сказано среди прочего, что поставщик в составе своей заявки на участие должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Многие путают НМПТ со страной происхождения товара, но на самом деле НМПТ не имеет к ней никакого отношения.

В соответствии со ст. 1225 ГК РФ НМПТ признается интеллектуальной собственностью (средством индивидуализации, правовая охрана которому предоставляется при условии его государственной регистрации), а в ст. 1516 - 1537 описывается правовой режим НМПТ, включая особенности государственной регистрации прав на НМПТ. Особый правовой режим НМПТ как специфического объекта гражданских прав - интеллектуальной собственности - предполагает, что далеко не во всех случаях товар может быть индивидуализирован при помощи НМПТ, поэтому вызывает сомнение о целесообразности включения НМПТ в норму ч.3, ст.66, №44-ФЗ.

Сведения об НМПТ и его правообладателях вносятся в Государственный реестр НМПТ (см. п. 17 Приказа Минобрнауки РФ от 12.12.2007г. № 346). Доступ к этому открытому реестру осуществляется через официальный сайт Роспатента http://www1.fips.ru/.

В данном реестре НМПТ числится небольшое кол-во (около 50 на данный момент) поэтому в 44-ФЗ следовало бы добавить в требования к содержанию заявки на участие, что НМПТ указывается участником в составе заявки лишь при наличии. Но пока такого условия в законе не появилось, а обязательство на указание НМПТ в составе заявки присутствует, поставщикам рекомендуется использовать альтернативный вариант, описанный в этом же предложении 44-ФЗ - указывать на наименование производителя товара (юр. лицо или ИП с организационно-правовой формой (ОПФ) или группу ЮЛ (ИП)). Заказчик также может конкретизировать это для поставщиков в требованиях к содержанию и составу заявок на участие или в инструкции по заполнению заявок. Следует также учитывать, что указание наименования производителя не приравнивается к указанию на конкретный товарный знак, что подтверждается практикой антимонопольных органов.

Кроме того, интересным является тот факт, что в отношении одного и того же НМПТ может быть несколько (и это число ничем не ограничивается) правообладателей (они же являются и производителями товара).

Примеры НМПТ: Минеральная вода "Ессентуки" (несколько десятков правообладателей), «ТУЛЬСКИЕ ПРЯНИКИ», «ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО» и т д.

Проблема предоставления ИНН учредителей участниками закупок

В ст. 66 Закона о контрактной системе в числе требований ко второй части заявки на участие в электронном аукционе - ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (то же требование к содержанию заявок и в случае проведения конкурса - пп. а ч. 2 ст. 51 и в случае проведения запроса котировок - пп. 4 ч.3 ст. 73.). Но предоставить такую информацию не всегда возможно. Рассмотрим основные причины этой проблемы.

Как показывает практика, представить ИНН учредителей ЮЛ далеко не всегда возможно, в результате чего решением соответствующего органа электронный аукцион признают несостоявшимся либо победителем становится лицо, которое при прочих равных условиях не смогло бы его выиграть. Причиной такого решения объявляется несоответствие заявки участника требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 и п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации электронного аукциона, т. е. непредоставление информации об ИНН учредителей ЮЛ.

Представляется, что подобными решениями фактически нарушаются права и законные интересы участников аукциона в случае, если ими была подана заявка с меньшим предложением о цене контракта по сравнению с остальными участниками.

В связи с этим 4.07.г. №140-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе в соответствующие статьи и теперь ИНН учредителей необходимо указывать в составе заявки лишь при наличии. У заказчиков возникает логичный вопрос - можно ли теперь отклонять заявку участника за непредоставление ИНН учредителей и как участнику подтвердить отсутствие информации об указанном ИНН? На данный момент практика по данному вопросу еще не сформировалась, к тому же, в Законе о контрактной системе не уточнены нюансы предоставления таких сведений. Поэтому, во избежание неопределенностей, заказчикам можно использовать такой подход: составить рекомендуемую к заполнению форму данных об ИНН учредителей в составе требований к содержанию вторых частей заявок, а в форме уже предусмотреть возможность участников сообщить об отсутствии данных об ИНН учредителей участника закупки. То есть, если участник не декларирует об отсутствии ИНН учредителей в данной форме или не предоставляет данный ИНН в составе заявки, заказчик отклоняет его вторую часть заявки.

Причины невозможности предоставления ИНН:

- физические лица могли стать учредителями ЮЛ в тот период времени, когда присвоение ИНН не требовалось;

- за прошедшее с момента создания время ЮЛ может объективно утратить связь с учредителями вследствие перехода прав на ценные бумаги или доли к другим лицам, а также вследствие смерти учредителя;

- во многих организационно-правовых формах учредители не оказывают значительного влияния на хозяйственную деятельность ЮЛ (например, акционерного общества), и в этом случае предоставление подобной информации при проведении аукциона не имеет никакого практического значения;

- если ЮЛ при постановке на учет ИНН получает автоматически, физлицо может и не иметь соответствующего свидетельства, при этом добросовестно платя все налоги.

Документы, подтверждающие соответствие ТРУ (товаров, работ или услуг) требованиям законодательства (На примере продуктов питания)

В пп. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе описано требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ или услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ… Постараемся разобраться, какие именно документы должен предоставить участник закупки в составе второй части заявки на участие, в каких случаях.

Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предназначенные для реализации пищевые продукты, подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном ЗРФ о техническом регулировании.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

- принятия декларации о соответствии (ст. 24 указанного Закона);

- обязательной сертификации, подтверждается сертификатом соответствия (ст. 25 того же Закона). (Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации утверждена ПП РФ от 1.12.2009г. №982)

Таким образом, документами, подтверждающими соответствие продуктов питания требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, когда такие требования установлены законодательством, являются декларации о соответствии или сертификат соответствия.

Перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме обязательной сертификации, и перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов - Правительством РФ (п. 2 ст. 12 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п. 1 ст. 23 Федерального закона "О техническом регулировании")*(1).

Однако следует учитывать, что подпунктом "в" п. 21 ст. 1 Федерального закона от 04.06. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступившим в силу 4 июня года) в указанный в вопросе пункт Закона N 44-ФЗ добавлены слова: "При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром".

Такое же положение изначально содержалось в п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, устанавливающем требования к заявке на участие в открытом конкурсе. Ранее это положение присутствовало в п. 2 ч. 3 ст. 25. п. 2 ч. 2 ст. 35. п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), устанавливающих требования соответственно к заявке на участие в конкурсе, аукционе, к документации об электронном аукционе.

В то же время согласно п. 2 ст. 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, из данной нормы вытекает, что сертификат соответствия, декларация соответствия, если их обязательность предусмотрена законом, передаются вместе с товаром. Что, в свою очередь, на наш взгляд, позволяет прийти к выводу, что с 4 июня года (даты вступления в силу Федерального закона от 04.06. N 140-ФЗ) обязанности устанавливать в документации об электронном аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в таком аукционе копий сертификата соответствия, декларации соответствия у заказчика нет.

Документы, подтверждающие соответствие участника или поставляемой им продукции условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в рамках ст. 14 44-ФЗ

Ст.14 №44_ФЗ определяет применение национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. В рамках нац. режима Правительство РФ устанавливает, во-первых, запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, во-вторых, МИНЭК РФ, устанавливает условия допуска ТРУ, происходящих из иностранных государств.

В первом случае пока существует только ПП РФ от 24 декабря г. №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств…», в соответствии с которым не допускаются ТРУ для нужд обороны страны и безопасности государства, кроме тех ТРУ, производство которых на территории РФ отсутствует.

Исходя из ч.2, ст.59 Таможенного кодекса Таможенного союза, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара, но по факту бывает достаточно просто указать страну происхождения в заявке на участие и все. Заказчики, в данном случае, как правило, не указывают в закупочной документации на какие-либо документы в составе заявки.

Во втором случае действует Приказ МИНЭК от 25 марта г. №155 «Об условиях допуска..». В нем перечисляются товары, происходящие из иностранных государств, в отношении которых применяются 15% понижающие или повышающие ценовые коэффициенты, в зависимости от способа закупки (конкурс, электронный аукцион или запрос предложений) и от того, участвуют ли в закупки поставщики с ТРУ российского происхождения или нет. В самом приказе заказчикам рекомендуется вносить в документацию:

- Требование о декларировании участниками страны происхождения товара в составе заявок на участие,

- Требование об указании цены единицы товара по каждой предлагаемой позиции,

- Положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки.

Заказчикам также рекомендуется указывать в контракте страну происхождения товара на основании информации из заявки участника, с которым заключается контракт, а также рекомендуется указывать данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Отсюда следует, что участник закупки в составе заявки, как минимум, должен указать страну происхождения товара в данном случае (в свободной форме) и цену единицы, понимая при этом, что если по какой-либо позиции страна происхождения будет указана не верно, заказчик обнаружит это при поставке и вправе будет односторонне расторгнуть договор, в связи с нарушением его условий.

Насколько необходимы для участия в тендерах сертификаты ISO? В каких случаях они обязательны? Являются ли они преимуществом?

Ответ: Международные стандарты ИСО не имеют статуса обязательных. Стандарт ИСО в случае его использования вводится в национальную систему стандартизации - Национальные стандарты РФ. В соответствии с п. 4.2 «ГОСТ Р 1.0-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» национальный стандарт применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности. Так как сертификация по стандарту ИСО является добровольной, требование о ее наличии не может быть установлено Заказчиком в документации о торгах. Следовательно, можно утверждать, что отсутствует необходимость наличия сертификатов ИСО для участия в торгах при размещении государственного заказа. В качестве преимущества данные сертификаты могут служить при проведении открытого конкурса, когда производится оценка заявок по качеству и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (если заказчик установил в качестве показателей оценки заявок по критерию наличие сертификатов ISO).

Должен ли заказчик провести экспертизу до подписания документов о приемке товара? Может ли в качестве эксперта выступать кладовщик при закупке на основании пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе?

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за ключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, ввиду того что экспертиза проводится для проверки соответствия качества поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта, то приемка результата, предусмотренного контрактом, должна осуществляться на основании заключения такой экспертизы. Поэтому соответственно экспертиза должна быть проведена до подписания документов о приемке товара, работы или услуги.

Согласно ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17 - 23, 24, 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Поскольку случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе указаны в ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе в перечне исключений из случаев обязательного привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы, то заказчик может провести такую экспертизу силами приемочной комиссии.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Поэтому для проведения экспертизы своими силами заказчик должен подготовить приказ о создании приемочной комиссии, утвердить состав такой комиссии, а также разработать положение о приемочной комиссии, определяющее порядок работы данной комиссии.

Таким образом, для осуществления экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, своими силами заказчик обязан создать приемную комиссию, в состав которой должны быть включены не менее пяти человек.

Какие требования установлены к составу приемочной комиссии заказчика? Каким образом оформляются результаты экспертизы?

В соответствии с ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Вместе с тем ч. 3 указанной нормы Закона о контрактной системе устанавливает, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом согласно положениям ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пп. 1-9, 14, 15, 17 - 23, 24, 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Также указано, что Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом.

Таким образом, указанная норма Закона о контрактной системе устанавливает случаи обязательного привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также оставляет право за Правительством РФ определить иные случаи обязательного проведения экспертами и экспертными организациями такой экспертизы.

В остальных случаях Закон о контрактной системе дает заказчику право для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, провести экспертизу своими силами или привлечь к ее проведению экспертов, экспертные организации.

Следует отметить, что в отличие от положений ст. 41 Закона о контрактной системе, определяющей требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, Закон о контрактной системе не устанавливает требований к лицам, которые могут быть включены в состав приемочной комиссии заказчика.

Однако в соответствии с функциями, которые будут ими выполняться, разумно включать в состав такой комиссии лиц, обладающих специальными знаниями в отношении поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Также для объективной оценки членом приемочной комиссии соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги товару, работе, услуге, предусмотренным контрактом, заказчику рекомендуется в состав приемочной комиссии не включать лиц, имеющих имущественную либо иную заинтересованность в принятии товара, результата работы, услуги.

В случае выявления какой-либо заинтересованности, а также близкого родства с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту необходимо принять незамедлительные меры, направленные на замену таких лиц иными незаинтересованными лицами.

Что касается оформления результатов экспертизы, проводимой приемочной комиссией, то известно, что в соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляется документом о приемке, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

Часть 9 приведенной нормы Закона о контрактной системе устанавливает, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в т. ч. их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К указанному отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе Правительство РФ определяет порядок подготовки и размещения в единой информационной системе данного отчета, его форму (постановление от 28 ноября г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»).

"Мониторинг наиболее типичных нарушений в году"

Наиболее типичные нарушения, допускаемые заказчиками

Требования к участникам закупки

1. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44 - ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ);

- правомочность участника закупки заключать контракт (пункт 2 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ, введен Федеральным законом от 29.12. № 396-ФЗ).

Частью 3 статьи 64 Закона № 44 - ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона № 44 - ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44 - ФЗ.

Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать обязательные, в частности, требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1 (при наличии требований, установленных в соответствии с законодательством РФ), 2, 3, 4, 5, 7, 8 (при наличии исключительных прав), 9 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ.

Документация об электронном аукционе состоит из 4-х частей:

часть 1 - Общие условия проведения аукциона в электронной форме;

часть 2 - Информационная карта аукциона;

часть 3 - Техническое задание;

часть 4 - Проект контракта.

Часть 1 документации об электронном аукционе:

Пунктом 1.6 «Требования к участникам закупки» части 1 документации об электронном аукционе установлены, в частности, требования к участникам закупки: «1.6.2 Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:

…1.6.2.2. Правомочность участника закупки заключать контракт.

…1.6.2.3. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

…1.6.2.4. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

…1.6.2.5. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам….

…1.6.2.7. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

…1.6.2.8. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, если такие требования установлены, и информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона».

Таким образом, часть 1 документации об электронном аукционе содержит, в частности, обязательные требования к участнику закупки - правомочность участника закупки заключить контракт (пункт 2 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ), непроведение ликвидации (пункт 3 части 1 статьи 31 Закона № 44 -ФЗ), неприостановление деятельности (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона № 44 -ФЗ), отсутствие судимости (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ), отсутствие недоимки (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ).

Обязательное требование пункта 9 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ в пункте 1.6 (подпункты 1.6.2.1 - 1.6.2.8) части 1 документации об электронном аукционе не установлено.

Часть 2 документации об электронном аукционе:

Информационная карта аукциона в разделе «Требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Контракта» устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные пунктом 1 - 8 и 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Обязательное требование пункта 9 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ в Информационной карте аукциона части 2 документации об электронном аукционе не установлено.

Таким образом, в нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ, документация об электронном аукционе не содержит обязательное требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ.

2. Согласно части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ).

Пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05. № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что на осуществление фармацевтической деятельности требуется лицензия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ право организации вести деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.

В разделе 1 части 1 документации об электронном аукционе установлено:

«1.6.2. Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:

1.6.2.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены, и информация о них содержится в Информационной карте аукциона

В части 2 документации «Информационная карта аукциона» не содержит требований к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона № 44 - ФЗ, статьи 12 Федерального закона от 04.05. № 99 - ФЗ документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит такого требования к участнику закупки как наличие лицензии.

Состав заявки

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44 - ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать . в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44 - ФЗ.

А) Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона № 44 - ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствиис законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (в ред. Федерального закона от 28.12. № 396-ФЗ).

Подпунктом 3.1.4 раздела 3 части 1 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).»

Часть 2 «Информационная карта аукциона» содержит сведения, аналогичные сведениям подпункта 3.1.4 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе.

В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона № 44 - ФЗ документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Б) Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы . подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям . установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44 - ФЗ или копии таких документов.

Подпунктом 3.1.4 раздела 3 части 1 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.6.2.1 и 1.6.2.2 пункта 1.6 раздела 1 части 1 документации об аукционе и пунктом 1.6.3.1 пункта 1.6 раздела 1 части 1 документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона), или копии этих документов» (пункт 2 подпункта 3.1.4 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе).

Требование о наличии правомочности участника закупки на заключение контракта установлено в части 1 (пункт 1.6.2.2 пункта 1.6 раздела 1) документации об электронном аукционе.

Однако в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе при наличии требования к участнику закупки - правомочность заключить контракт, Заказчиком не определен перечень документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, которые должен представить в составе второй части заявки участник закупки.

В) Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона № 44 - ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ.

Подпунктом 3.1.4 раздела 3 части 1 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности:

декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.6.2.3 - 1.6.2.8 пункта 1.6 раздела 1 части 1 документации об аукционе (пункт 2 подпункта 3.1.4 раздела 3 части 1 документации об электронном аукционе).

В части 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в разделе «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию» требование на соответствие пункту 2 подпункта 3.1.4 части 1 документации об электронном аукционе не установлено.

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона № 44 - ФЗ документация об электронном аукционе не содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона № 44 - ФЗ.

Г) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44 - ФЗ и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44 -ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого

в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 3.1.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» части 1 документации об электронном аукционе установлено:

«3.1.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) При заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III «Техническое задание» документации о таком аукционе, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В части 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

С учетом содержания нормы Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 66 - «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию») Заказчик при установлении требований к первой части заявки обязан определить какой подпункт части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ подлежит применению участником закупки при заполнении первой части заявки. В данном случае, с учетом наличия или отсутствия в техническом задании ссылки на товарный знак, фирменное наименование товара и т.п. в части 2 «Информационная карта аукциона» должны быть установлены определенные требования - и указан либо подпункт «а», либо подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе не содержит требование к содержанию первой части заявки на участие в таком аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона № 44 - ФЗ.

Д) Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44 - ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44 - ФЗ.

Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона № 44 - ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона № 44 - ФЗ, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44 - ФЗ в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона № 44 - ФЗ, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 3 статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44 - ФЗ требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе - декларации, подтверждающей принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства, является обязательным при установлении в аукционной документации такого ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) как «субъекты малого предпринимательства».

Подпунктом 2.2 пункта 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона № 44 -ФЗ, или копии таких документов.

Источники:
iacp.dvo.ru, www.pro-goszakaz.ru, docs.cntd.ru, www.garsoft.ru

Следующие:


15 декабря 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные, никто не

  • Образец приказа о приобретении новогодних подарков Статья: Подарки для детей сотрудников (Негребецкая О.В.) ("Зарплата" n 12)"Зарплата" N 12ПОДАРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СОТРУДНИКОВНакануне Нового года многие компании дарят подарки детям своих сотрудников.

  • Образец приказа празднования нового года Учет расходов на корпоративную встречу Нового года в организации, применяющей общую систему налогообложения29.12.. Бухгалтерские вести, №46Приближаются новогодние праздники, а значит и корпоративные мероприятия. Однако

  • Рекомендательное письмо психолога образец Рекомендательное письмо психологу образецМожешь представить, рекомендательное письмо психологу образец, какое письмо производили эти слова на мое пылкое письмо, - ведь говорил я ощутил в

  • Образец приказа о награждении почетной грамотой в честь юбилея Как внести запись в трудовую книжку работника о награждении почетной грамотойСодержание статьиИнформация, которая фиксируется в трудовой книжке, дает полезные сведения о рабочем и его

  • Приказ о внутреннем контроле образец в бюджетном учреждении Положение о внутреннем контроле в бюджетном учреждении (примерная форма)Положение о внутреннем контроле в (название учреждения)I. Общие положенияI. Общие положения1.1. Положение о внутреннем контроле (далее

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,