Образец приказа о закупках по 223 фз для бюджетных учреждений
Как сделать положение о закупках для работы по 223-фз?
05 апреля года Президент РФ подписал новый Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), который, с 01.01. заменит ныне действующий 94-ФЗ.
Новый Федеральный закон вводит более «жесткие» требования в сфере закупок государственных учреждений. Например, договора до 100 000 рублей теперь должны составлять не более 5% от всех закупок (для учреждений сферы образования и культуры не более 50%).
Организации, осуществляющие иную приносящую доход деятельность, в соответствии с п.3 ст.15 №44-ФЗ имеют право (в рамках данной деятельности) использовать Федеральный закон от 18 июля года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который содержит намного более «лояльные» положения о закупках.
ЧТО ДАЕТ 223-ФЗ?
Проведение закупок по 223-ФЗ выгодно отличается от 44-ФЗ и 94-ФЗ, а именно:
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО?
Данную норму, смогут применить не все! Только те бюджетные учреждения, которые разработают, согласуют у учредителя и разместят свое «Положение о закупках» на сайте zakupki.gov.ru до 1 января года.
Это позволит бюджетному учреждению вывести из-под действия Закона о контрактной системе часть закупок, определенных в пп.1,2,3.п. 2 ст. 15 федерального закона № 44-ФЗ.
ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ!
Если бюджетное учреждение не успеет разработать, согласовать у учредителя и разместить свое «Положение о закупках» на сайте zakupki.gov.ru до 1 января года, то будет осуществлять все закупки в соответствии с нормами 44-ФЗ до конца следующего года.
ДЛЯ ТЕХ, КТО УСПЕЕТ!
Бюджетные учреждения, которые заранее позаботятся и осуществят все подготовительные мероприятия в году по разработке, согласованию и размещению своего «Положения о закупках» получат возможность:
Мы разработали «Пакет документов 223-ФЗ», содержащий типовой шаблон «Положения о закупках», а также систему подробных рекомендаций по подготовке форм закупочной документации.
«Пакет документов 223-ФЗ» содержит следующие формы:
Итого более 50 форм!
Почему стоит воспользоваться «Пакетом документов 223-ФЗ»?
«Пакет документов 223-ФЗ» написан доступным языком, что позволит Вам разобраться в изменениях законодательства без особых усилий, затратив при этом минимум времени. При работе с «Пакетом документов 223-ФЗ» Вам останется заполнить реквизиты своей организации, и обратить внимание на текст, выделенный желтым цветом - при необходимости внести изменения.
Разработчиками «Пакета документов 223-ФЗ» являются высококвалифицированные специалисты двух компаний «Геоспектр» и «Центр защиты информации», в том числе Профессиональный бухгалтер государственных (муниципальных) учреждений (Действительный член Международной Федерации профессиональных бухгалтеров); Профессиональный юрист (автор статей, семинаров по электронным торгам, Аттестованный преподаватель Единой электронной торговой площадки) Леонтьева Татьяна Юрьевна . что обеспечивает точные формулировки и отсутствие противоречий.
Положение разработано с учетом последних изменений в сфере закупок на 01.01.г, состоит из 17 разделов.
Так же к Положению о закупках, Вы получаете необходимые приложения:
Общий объем Пакета документов по 223 ФЗ составляет 209 страниц!
Стоимость пакета документов ВСЕГО 3 800 рублей - это менее чем 20 рублей за страницу!
Подать заявку на получении пакета документов просто: перейдите по ссылке ниже и заполните форму:
Наш менеджер свяжется с Вами по указанному и телефону или электронной почте, выставит счет и вышлет договор. В течение дня после оплаты Вы получите пакет документов в электронном виде.
Положение о закупках
В каких организациях должно быть положение о закупках
Согласно Закону № 223-ФЗ следующие организации должны принять такой локальный нормативный акт, как положение о закупках:
субъекты естественных монополий;
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия;
автономные учреждения;
хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;
дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит всем указанным выше юридическим лицам или дочерним хозяйственным обществам.
В положении о закупке могут быть установлены следующие способы закупок:
17.01. Минобрнауки России утверждено типовое положение, регламентирующее закупочную деятельность бюджетных учреждений/
Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением установлено, что проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана закупки товаров, работ, услуг.
План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год, с поквартальной разбивкой.
Предусмотрено, что до 1 января года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждаются и размещаются Заказчиком на официальном сайте на трехлетний срок, а с 1 января года от пяти до семи лет.
В приложении приводится порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.
Утверждаю
Министр образования и науки
Что учесть при разработке положения о закупках
У бюджетных учреждений с года есть возможность проводить закупки не только по нормам Закона о контрактной системе, но и по нормам Федерального закона от 18 июля г. № 223-ФЗ. Для того чтобы использовать второй вариант, учреждениям надо принять положение о закупках.
Популярное по теме
Закупки бюджетного учреждения в году
У бюджетных учреждений есть возможность с года проводить закупки не только по нормам Федерального закона от 5 апреля г. № 44-ФЗ (Закона о контрактной системе ), но и по нормам Федерального закона от 18 июля г. № 223-ФЗ (Закона № 223-ФЗ ). Для того чтобы проводить закупки бюджетного учреждения по второму варианту, надо принять положение о закупках .
Проблема перехода бюджетных учреждений на сложную в правовом регулировании систему закупок, предусмотренную Федеральным законом от 5 апреля г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», - одна из самых обсуждаемых тем среди специалистов по закупкам. С одной стороны, при совершении закупок за счет бюджетных субсидий, а также иных средств, предусмотренных Законом о контрактной системе, бюджетные учреждения обязаны руководствоваться его положениями. С другой стороны, частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе установлены случаи проведения закупок бюджетным учреждением по правилам, отличным от установленных этим законом. Это относится к совершению закупок:
Положение о закупках по 223-ФЗ
Для реализации таких возможностей бюджетному учреждению нужно принять положение о закупках, предусмотренное частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ. При этом из переходных положений Закона о контрактной системе, содержащихся в части 25 статьи 112, следует, что для совершения закупок в таком порядке в году положение о закупках нужно принять и разместить на официальном сайте в определенные сроки. Положение о закупках по Закону № 44-ФЗ не обязательно, однако необходимо именно учреждениям, действующим в рамках Закона № 223-ФЗ.
Утверждение бюджетным учреждением положения о закупках по Закону № 223-ФЗ необходимо было обеспечить до 1 апреля года. При этом принятое бюджетным учреждением решение о проведении закупок по Закону о контрактной системе или в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году. Об этом сказано в части 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ определено, кто принимает положение о закупках для отдельных видов юридических лиц. Так, если заказчиком выступает ГУП или МУП, положение утверждает его руководитель. А если заказчик, например, - автономное учреждение, то положение принимает его наблюдательный совет. Положение о закупках по Закону № 223-ФЗ для бюджетных учреждений утверждает учредитель.
Опыт применения Закона № 223-ФЗ выявил ряд типовых случаев непонимания сути закона «отдельными видами юридических лиц». Для удобства восприятия попытаемся некоторым образом систематизировать такие случаи.
Закупки по Закону № 223-ФЗ: степень ответственности
Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в установленном порядке действие (бездействие) заказчика в случаях:
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров утвержден приказом ФАС России от 18 января г. № 17/13 .
Отсутствие до настоящего времени в Кодексе РФ об административных правонарушениях конкретной ответственности за эти нарушения зачастую порождает неверное представление заказчика о собственной безнаказанности. Тем не менее, практика контроля и надзора в сфере корпоративных закупок достаточно известна и касается, в первую очередь, проверок со стороны органов прокуратуры.
Нормативное регулирование закупок не исчерпывается одним Законом № 223-ФЗ. Нельзя забывать о существовании Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Именно нарушение основополагающих принципов Закона № 135-ФЗ приводит должностных лиц заказчика к злоупотреблениям полномочиями при принятии решений, а за этим следуют вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений, отмена положения о закупках, судебные иски и расторжение ранее заключенных договоров.
Положение о закупках: требования и ошибки
Положение о закупке - это документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Он включает в себя:
- требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения;
- порядок заключения и исполнения договоров;
- иные данные, связанные с обеспечением закупки.
Рассмотрим некоторые типичные ошибки заказчиков при составлении положения о закупках.
Отсутствие конкретных правил и (или) рекомендаций по выбору способа закупки
Очень часто копируется крайне неоднозначный опыт госзакупок (одноименность продукции, «поквартальность» мелких закупок, предельный процент мелких закупок и т.д.). Не учитывается один из базовых принципов научно обоснованной методологии закупочной деятельности: преимущественный способ закупки - конкурентные закупки (в идеальном случае - конкурсы и аукционы). В случае нецелесообразности конкурентных закупок проводится неконкурентная закупка у единственного поставщика при строгом контроле обоснованности такой закупки и ее конечной стоимости.
Необоснованно завышенный ценовой порог проведения неконкурентных процедур
Многие заказчики слишком поздно осознают, что правило проведения закупки на неконкурентной основе «до 10 млн руб.» при максимальных ценах заключаемых контрактов не более 2 млн руб. не найдет (причем справедливо) понимания у органов контроля и надзора.
Непонимание разницы между неконкурентной закупкой и непубличной закупкой
Правило выбора способа закупки принадлежит заказчику. Правило публичности закупки (размещения информации о такой закупке) регулируется частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В общем случае максимальный размер непубличной закупки не может превышать 100 тыс. руб. (кроме отдельных заказчиков).
Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб. он вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Непродуманное копирование опыта закупочных систем иных заказчиков
Пользуясь открытым доступом к реестру положений о закупках, заказчики слепо заимствуют его у таких организаций как «Ростелеком», «Газпром», «Российские железные дороги», «Росатом» и т. п. Такие нормативные документы действительно разработаны высококвалифицированными специалистами, но задачи, для решений которых они созданы, для абсолютного большинства бюджетных учреждений не актуальны. У крупных госкомпаний сложные организационные схемы взаимодействия подразделений и служб, сложные процедуры закупок для сложных (соответственно) объектов закупок, описание сложных алгоритмов оценки заявок.
«Изобретение» самых невероятных закупочных технологий
Примеры можно найти через поиск по способу закупки в соответствующем разделе официального сайта. Вариантов сотни, но при анализе сути предлагаемых процедур выясняется, что фактически речь идет о конкурсах/аукционах, которые заказчик всячески пытается понимать как неторговые процедуры. Есть судебная практика, отличная от субъективного восприятия авторов таких новелл. «Предзапросный мониторинг цен» и «запрос ценовых оферт» могут быть оценены судом как те же конкурсы, но проведенные с грубейшими нарушениями как Закона № 223-ФЗ, так и общих норм гражданского законодательства.
Применение непрозрачных алгоритмов определения победителя
Пример: закупка товара с определенными потребительскими свойствами (или его эквивалента). Критерий оценки - «качество». Весовое значение - 60 баллов (так в документации). Полная неопределенность в части порядка оценки заявок. Допустим, участник предлагает к поставке оригинальный товар. Это 0 баллов или 60 баллов? Прямое нарушение принципа прозрачности закупок и принципа измеримости требований к объекту закупки.
Отсутствие порядка приемки результатов исполнения договора
Порядок приемки результатов необходим как документально, так и фактически, иначе нарушаются требования части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ (содержание положения).
Указанный список ошибок далеко не полон. Ряд больших проблем в этой публикации не раскрыт, так как они подразумевают отдельное подробное рассмотрение. Это, в частности, требования к участникам закупки, их квалификации и постквалификации, правила подтверждения соответствия участников требованиям закупочной документации, порядок описания объекта закупки, регламент оперативного обжалования результатов, правила информационного обеспечения. Следовательно, главная рекомендация по нормативному обеспечению закупок бюджетных учреждений в году - обязательная консультация специалистов. Будем надеяться, что площадкой для диалога по этой теме станут страницы этого сайта и журнала «Учет в бюджетных учреждениях» .
Источники:
Следующие:
02 мая 2024 года
Комментариев пока нет!