коррекция зрения
Главная » Вопрос-ответ

Приказ на скидку образец казахстан


Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 6 ноября г. N 2101 г. Москва "Об утверждении порядка регистрации пассажирских таможенных деклараций и образца журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение"

Дата официальной публикации: 19 февраля г.

Вступает в силу: 2 марта г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля г.

Регистрационный N 31287

В целях реализации положений статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации N 23, ст. 2796) и на основании пункта 5 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня г. N 311 с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября г. N 183, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые порядок регистрации пассажирских таможенных деклараций и образец журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком" в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение (далее - Журнал).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить исполнение настоящего приказа.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) в I квартале года внести изменения в информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов с целью обеспечения ведения электронной формы Журнала.

4. Начальникам таможен до внесения изменений, предусмотренных пунктом 3 настоящего приказа, обеспечить ведение Журнала в письменном виде.

5. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 22 декабря г. N 2583 "Об утверждении порядка регистрации пассажирских таможенных деклараций и образца журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение" (зарегистрирован Минюстом России 13.02., peг. N 23201).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А. Бельянинов

Приложение N 1

Порядок регистрации пассажирских таможенных деклараций

I. Общие положения

1. Настоящий порядок регистрации пассажирских таможенных деклараций определяет последовательность действий должностных лиц таможенного органа при регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами (далее - Порядок).

2. Порядок разработан на основании пункта 5 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражения факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня г. N 311 с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября г. N 183 (далее - Инструкция).

3. Пассажирская таможенная декларация, форма которой утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации", подается декларантом таможенному органу, правомочному в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" совершать таможенные операции, связанные с выпуском товаров для личного пользования (далее - таможенный орган).

4. Отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации и оформление такого отказа осуществляются должностным лицом таможенного органа в соответствии с пунктами 6, 7 Инструкции.

II. Регистрация пассажирской таможенной декларации на товары, перемещаемые физическим лицом в сопровождаемом багаже, транспортные средства, временно ввозимые физическими лицами на (с) таможенную(ой) территорию(ии) Таможенного союза

5. Регистрация пассажирской таможенной декларации на товары (за исключением транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение), перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в сопровождаемом багаже, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза в сопровождаемом багаже, в случае, если перемещающее их физическое лицо при пересечении таможенной границы Таможенного союза имеет несопровождаемый багаж, на транспортные средства, временно ввозимые физическими лицами на (с) таможенную(ой) территорию(ии) Таможенного союза, производится должностным лицом таможенного органа незамедлительно с момента подачи пассажирской таможенной декларации путем проставления времени и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа на оборотной стороне основного формуляра пассажирской таможенной декларации на дате ее заполнения декларантом.

III. Регистрация пассажирской таможенной декларации на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение

6. Регистрация пассажирской таможенной декларации на товары (включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение), перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в несопровождаемом багаже, товары (включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение), доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение в сопровождаемом багаже, производится должностным лицом таможенного органа в срок не более 2 часов с момента подачи пассажирской таможенной декларации путем проставления в левом верхнем углу основного формуляра пассажирской таможенной декларации времени и регистрационного номера, заверенного оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

7. Регистрационный номер пассажирской таможенной декларации формируется следующим образом:

ХХХХХХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХХХ,

1 2 3

где

элемент 1 - код таможенного органа, зарегистрировавшего пассажирскую таможенную декларацию, в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений;

элемент 2 - дата регистрации пассажирской таможенной декларации (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 3 - порядковый номер по журналу регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение (далее - Журнал), в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква:

"Н" - в случае регистрации пассажирской таможенной декларации на товары (включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение), перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в несопровождаемом багаже;

"П" - в случае регистрации пассажирской таможенной декларации на товары (включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение), доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

"А" - в случае регистрации пассажирской таможенной декларации на транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение в сопровождаемом багаже.

8. Ведение Журнала осуществляется должностным лицом таможенного органа согласно приложению N 2 к настоящему приказу в бумажном и (или) электронном виде.

9. В случае ведения Журнала в бумажном виде все листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью таможенного органа.

10. Графа Журнала "N п/п" имеет сквозную нумерацию в рамках одного календарного года.

Запрашиваемая вами страница не существует

• Базовый курс

• Продвинутый курс

• Лингвистическое образование

Тел. +7 (495) 231-44-45

Факс: +7 (499) 159-17-27

Copyright © 1992-

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия МНЭПУ" (НОУ ВПО "Академия МНЭПУ") – первое в России негосударственное высшее учебное заведение экологического профиля, которое реализует социально-экологические программы среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Вы здесь

Уважаемые абитуриенты - иностранные граждане!

Помимо документов, указанных в разделе "Приемная комиссиия" , абитуриент, имеющий документ иностранного государства об образовании, должен представить в Приемную комиссию  Свидетельство об установлении эквивалентности документа об образовании,  выданное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, для чегонеобходимо пройти процедуру признания (нострификации) и установления в Российской Федерации эквивалентности данного документа об образовании .

Процедура признания включает в себя проверку соответствия представленного документа об образовании документам, указанным в соответствующем международном договоре о взаимном признании и эквивалентности.

При представлении документа о профессиональном образовании Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки помимо признания эквивалентности, определяется также наиболее близкое по смыслу и содержанию образования направление подготовки (специальность, профессия), по которому может быть признан в Российской Федерации такой документ об образовании.

Процедуру признания необходимо пройти лицам, имеющим документы иностранных государств  о среднем профессиональном образовании и высшем профессиональном образовании.

На основании Письма Рособрнадзора от 23.05. №02-114 «О признании иностранных документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании»  при поступлении в российские образовательные учреждения без прохождения процедуры признания и установления в Российской Федерации эквивалентности  принимаются документы государственного образца, соответствующие российским документам об основном общем образовании или среднем (полном) общем образовании, выданные образовательными учреждениями следующих государств:

- Азербайджанская Республика;

- Грузия;

- Кыргызская Республика;

- Латвийская Республика;

Как определить размер скидок и оценить их эффективность

С помощью механизма скидок предприятие может максимизировать прибыль от продаж, увеличить свою долю рынка, повысить оборачиваемость дебиторской задолженности и улучшить показатели ликвидности. Важно правильно определить размер скидок, а это всегда поиск компромисса между дополнительными выгодами и потерями от снижения цены. Автор делится своим опытом создания простой и прозрачной системы предоставления скидок клиентам.

Зимой 2004 года наша компания столкнулась с резким сокращением объема продаж и оттоком постоянных клиентов. Проанализировав ситуацию, мы выявили ряд причин такого положения. Рассматривая заявку на поставку, менеджер самостоятельно принимал решение по основным параметрам сделки: цене поставки, предоставляемым скидкам, условиям платежа.В отделе продаж работали около двадцати менеджеров, и зачастую для одинаковых по объему и срокам сделок устанавливались разные условия, так как решение принимали разные люди. Вместо того чтобы обеспечить гибкий подход к ценообразованию,такая система расчета скидок привела к сокращению числа клиентов. Узнав,что другим покупателям компания реализует продукцию на более выгодных условиях, некоторые из них задерживали оплату, снижали объемы закупок, а в отдельных случаях даже уходили к конкурентам. При этом принимаемые решения в отношении скидок зачастую были экономически неоправданны, а правила их предоставления допускали недобросовестное поведение со стороны менеджеров.

Другая проблема заключалась в том,что практически все сделки в соответствии с принятыми в компании регламентами должны были в обязательном порядке согласовываться с финансовым и коммерческим директорами. Это отнимало много времени, и менеджер не мог оперативно ответить клиенту, какой будет цена на поставляемую продукцию. Осознание этих проблем подтолкнуло руководство к созданию единой системы расчета скидок. Она легла в основу работы компании и позволяла обосновать размер скидок.

Расчет скидки за объем партии

Расчет размера скидок за объем покупаемого товара осуществляется в два шага:

  • определение объема партии товара, за превышение которого предоставляются скидки;
  • расчет размера скидки.
  • ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Евгений Калабин . финансовый директор ООО «Московский межреспубликанский винодельческий завод» (Москва)

    В бюджет мы закладываем минимальную норму рентабельности. Другими словами,бюджет составляется на основании допущения,что всем нашим покупателям будет предоставлена максимальная скидка. При таком способе планирования мы получаем некоторый запас ликвидности. Скидки, которые мы предоставляем нашим покупателям,- это скидки за объем. Их размер определяется индивидуально.

    Определение объема товара для расчета скидки

    В нашей компании объем партии товара, за превышение которого предоставляются скидки, рассчитывается следующим образом. Сначала на основании аналитических данных за предыдущий год и планируемых показателей на предстоящий (с детализацией по видам продукции и с учетом фактора сезонности) определяется точка безубыточности. При этом если рынок, на котором работает компания, подвержен инфляции, для более точного расчета базовая цена и себестоимость продукции должны быть скорректированы на индекс инфляции. Затем полученный объем продаж делится на количество заказов, поступивших за аналогичный период предыдущего года,- это минимальный размер партии (Qmin ), за который может предоставляться скидка. Полученное значение может корректироваться в зависимости от ценовой стратегии конкурентов, а также транспортных возможностей компании (грузоподъемности транспорта, оптимальной степени заполнения).

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Константин Козлов . финансовый директор МДС «Тирус» (Москва)

    При определении минимального размера партии, меньше которого скидка не предоставляется,наша компания ориентируется на конкурентов и устоявшиеся на рынке условия отгрузки. Как правило, система скидок распространяется на постоянных покупателей, регулярно приобретающих продукцию и имеющих положительную кредитную историю.

    При этом система скидок ориентирует покупателя на максимально эффективное использование автотранспорта компании: покупателю выгоднее взять два полных грузовика, а не один полный и один заполненный наполовину.

    Расчет скидки

    Определив минимальный размер партии товара и отталкиваясь от базовой цены без учета скидок, несложно рассчитать максимальный размер скидки (в руб.), которую предприятие может предоставить клиенту (при данном объеме продаж прибыль от сделки без скидки будет равна прибыли от сделки со скидкой):

    Максимальный размер скидки = Pбаз - С - [ ( Рбаз - С ) Qmin ]. Qз. где:

    Pбаз - базовая цена без учета скидок;

    C - себестоимость единицы продукции;

    Qз - объем партии, заказанной покупателем.

    Не стоит предоставлять скидки максимального размера, так как в этом случае компания не заинтересована продавать больше, получая тот же объем прибыли.Всегда следует создавать некоторый запас прочности (дополнительную норму прибыли) 1 .

    Решение о создаваемом запасе прочности принимается совместно финансовым и коммерческим директорами компании. Для того чтобы стимулировать рост объемов продаж, можно порекомендовать принять запас прочности как процент, находящийся в обратной зависимости от объема заказа. В таком случае при увеличении объема закупки скидка будет расти в геометрической прогрессии.

    Расчет скидок за сокращение сроков погашения дебиторской задолженности

    Предоставлением скидок можно стимулировать не только увеличение продаж, но и сокращение сроков отвлечения денежных средств в расчетах с покупателями.

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Андрей Кленин . директор департамента финансов и IT сети универсамов «Патэрсон» (Москва)

    Наши поставщики готовы предоставлять нам скидки, если риск несвоевременного платежа будет полностью исключен или сведен к минимуму. Мы стремимся платить точно в срок. Это позволит поставщикам сократить резервы на покрытие кассовых разрывов и свести к минимуму использование овердрафтов, а следовательно, предоставлять нашей компании большие скидки.

    При определении допустимого размера скидки за скорость погашения может быть использована та же логика, которой руководствуются банки, кредитуя своих клиентов. Другими словами, предприятие должно определить, под какой процент оно готово кредитовать своих покупателей. При этом нужно соблюдать следующие требования:

    ставка кредитования клиентов должна превышать процент, под который компания привлекает кредитные ресурсы. При этом под кредитными ресурсами нужно понимать не только ставку по банковским кредитам, но и условия предоставления отсрочки платежа поставщиками; ставка кредитования должна быть выше ставки по безрисковым вложениям (депозиты, государственные краткосрочные облигации).

    Определив ставку кредитования покупателей, предприятие может рассчитать максимальный размер скидки по следующей формуле:

    Максимальный размер скидки = Rk ( О - Оmax ). 365, где:

    Rk - принятая предприятием ставка коммерческого кредита (%годовых);

    O - период, в течение которого покупатель должен оплатить товар, чтобы получить рассчитанную скидку (дни);

    Оmax - максимальная отсрочка платежа,

    которую предоставляет предприятие (дни).

    ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

    Вячеслав Гвоздев . заместитель финансового директора компании «НИКПА» (Москва)

    При расчете скидок за срочность погашения мы используем ставку, незначительно превышающую процент по банковским кредитам. Кредитование покупателей не является основным видом деятельности компании, что не позволяет точно оценить финансовые риски. К тому же кредитные ресурсы компании ограниченны, поэтому ставка кредитования наших покупателей выше банковской. Также мы используем скидку за лояльность - до 1,5% от цены продажи,- которая предоставляется клиентам, сотрудничающим с нами на постоянной основе. Размер этой скидки был установлен по принципу «следования» за нашим основным конкурентом.

    Требуемая минимальная рентабельность

    В качестве основного критерия оценки эффективности сделки было решено использовать показатель требуемой минимальной рентабельности (ТМР), который бы учитывал требования собственников к рентабельности собственного капитала, инфляцию и поправки на риск.

    ТМР = Стоимость капитала + Премия за риск + Инфляция.

    Составляющие ТМР мы вычисляем следующим образом:

  • стоимость капитала - показатель, который принимается равным наибольшему из значений средневзвешенной стоимости капитала, привлекаемого для финансирования сделки (WACC) 2. или доходности менее рискового альтернативного размещения денежных средств (например, ставке процента по депозитам или менее рисковой сделке);
  • премия за риск. Менеджмент и собственники компании должны определить, за какое вознаграждение они готовы принять риск возникновения убытков от безнадежной дебиторской задолженности. Сделать это можно, проанализировав статистику за предыдущие периоды (долю безнадежных долгов в объеме продаж с рассрочкой платежа);
  • инфляция. Можно использовать как официально публикуемые, так и внутренний показатель инфляции компании. Внутренний показатель инфляции рассчитывается как положительная разница темпов прироста цен на необходимые сырье и материалы и прироста темпов среднерыночных цен на продукцию предприятия.
  • Значение ТМР является основой для определения оценки эффективности скидок.

    ПРИМЕР

    Рассмотрим порядок действий и принятия решений по вопросам предоставления скидок (цифры условные). Расчет размера предоставляемой клиенту скидки и оценка эффективности этой сделки представлены в табл.1.

    Из таблицы видно,что максимальный размер скидки, который может быть предоставлен по этой сделке с единицы продукции,составляет 33 руб. При этом рентабельность сделки превышает ее ТМР. Таким образом, данная сделка эффективна.

    На практике после того, как от покупателя получено формальное согласие на приобретение продукции, менеджер заполняет паспорт сделки, в который вносит данные о сроках оплаты, объеме сделки, цене и скидках, а также представленный выше расчет (обоснование размера скидки). Если объем поставки существенный и превышает установленное значение, к примеру 100 тыс.руб. на проведение сделки нужно получить соответствующую визу финансового директора компании.

    Расчет и оценка эффективности скидки

    Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности государственных учреждений в Казахстане

    Казахстан — динамичная страна со средним уровнем дохода населения и динамично растущей экономикой. В мировой политике Казахстан — ответственный и надежный партнер, пользующийся бесспорным международным авторитетом. Страна должна работать как единая корпорация , агосударство должно быть ееядром. [1]

    Повышение эффективности экономики является ключевой задачей современной экономической стратегии государства. Особая роль в этом принадлежит бухгалтерскому учету, как важному средству управления ресурсами страны. В данное время реформирование бухгалтерского учета является объективной необходимостью, связанной с возможностью выполнения одной из задач, обозначенной Президентом страны — создание прозрачной и ясной системы управления финансовыми ресурсами страны и составления баланса активов и обязательств государства. Переход на международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (далее — МСФООС) позволяет составить баланс активов и обязательств государственного сектора и эффективно контролировать финансовые ресурсы страны.

    На сегодняшний день Международные Стандарты Финансовой Отчетности Общественного Сектора (МСФООС) являются наиболее прогрессивными стандартами рекомендательного характера. Они позволяют составлять и предоставлять более полную и достоверную информацию о фактах осуществления хозяйственных операций.

    Как показывает международная практика, МСФООС закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в условиях рыночной экономики. Кроме того, отчетность, сформированная по МСФООС, отличается высокой информативностью и полезностью.

    Казахстан принял за основу подход по разработке своих национальных правил, основанных на Международных стандартах. Новая система учета, позволит оценить эффективность финансирования деятельности государственного сектора и его реальную потребность в средствах для выполнения своих функций. Что позволит в свою очередь повысить прозрачность финансовой информации для принятия управленческих решений и реального планирования бюджетных расходов.

    Кроме того, МСФООС на сегодняшний день являются международным финансовым языком, поэтому переход Казахстана на национальные правила позволит заложить еще одну основу взаимного доверия между Казахстаном и международным сообществом.

    Принимая во внимание практику внедрения МСФО в хозяйствующих субъектах Казахстана, продолжавшейся на протяжении более десяти лет, реформирование системы бухгалтерского учета государственных учреждений по переходу на МСФООС проводилось поэтапно.

    Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 июля 2009 года № 318 «Об утверждении Плана действий по совершенствованию бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений на 2009– годы» были определены основные этапы реформирования системы бухгалтерского учета государственных учреждений.

    Министерством осуществлялась поэтапная работа по реализации плана мероприятий по совершенствованию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений и по переходу государственных учреждений в соответствии с МСФООС на метод начисления с 1 января года — срока, определенного статьей 245 Бюджетного кодекса.

    В настоящее время, все основные нормативные правовые акты (далее — НПА), составляющие методологическую основу в соответствие с МСФООС и методом начисления, утверждены, зарегистрированы в Министрестве Юстиции, опубликованы в СМИ и размещены на сайте Министерства (www.minfin.kz раздел МСФООС/Нормативные правовые акты ). А также обучения и повышения квалификации финансовых работников государственных учреждений, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2007 года № 624 создан АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов финансовой системы».

    Операции и события в бухгалтерском учете государственных учреждений отражаются на основании Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений (далее — План счетов), утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня года 281 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений» [3]. Процедура перехода государственных учреждений по ведению бухгалтерского учета методом начисления осуществляется в соответствии с разделом 25 «Переходные положения» Учетной политики, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 7 сентября года № 444 [4].

    При переходе на метод начисления государственные учреждения, в соответствии со Схемой перехода на новый План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, осуществляют перенос сальдо баланса ф.1 бюджетной отчетности, подготовленного по данным бухгалтерского учета по кассовому методу по состоянию на 1 января года, в вступительный бухгалтерский баланс финансовой отчетности по методу начисления на эту же дату. В целях подтверждения остатков на начало периода по статьям учета долгосрочных активов и запасов к вступительному балансу должны быть приложены формы бюджетной отчетности: ф.5-б «Отчет о движении долгосрочных активов» и ф.6 «Отчет о движении запасов», заполненные только по графе 3 ф.5б «На начало года» и по графе 3 ф.6 «Остаток на начало отчетного года» соответственно.

    В условиях применения метода начисления стоимость основных средств подлежит признанию в составе расходов путем ежемесячного начисления амортизации в размере установленных норм. Годовые нормы износа по долгосрочным активам утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля года № 219 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля года № 95 «О некоторых вопросах государственного регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях» [5].

    Метод начисления — метод бухгалтерского учета, при котором операции и другие события признаются по факту их свершения в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления или выплаты денежных средств.

    При составлении финансовой отчетности соблюдаются следующие требования:

    - полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций;

    - правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

    - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

    - аккуратность заполнения показателей и недопустимость подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие записи, заверенные лицами, подписавшими финансовую отчетность, с указанием даты исправления.

    Годовая финансовая отчетность составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Квартальная финансовая отчетность составляется по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года. Годовая финансовая отчетность составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.

    Государственные учреждения представляют финансовую отчетность в сроки, установленные администраторами бюджетных программ и доведенные ими до государственных учреждений до даты представления финансовой отчетности.

    Финансовая отчетность представляется на бумажном носителе в сброшюрованном виде с пронумерованными страницами и оглавлением .

    Датой представления финансовой отчетности для государственного учреждения считается день фактической передачи ее по принадлежности, за исключением государственных учреждений, находящихся в других населенных пунктах, для которых датой представления финансовой отчетности является дата ее отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия, но не позднее 5 календарных дней до даты представления финансовой отчетности.

    В случае совпадения срока, установленного для представления отчетности с выходным (нерабочим) днем, финансовая отчетность представляется на следующий за ним первый рабочий день.

    Годовой, квартальной финансовой отчетности, представляемой государственными учреждениями включает:

    1) бухгалтерский баланс — форма 1,

    2) отчет об изменениях в активах и обязательствах — форма 2,

    3) отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования — форма 3,

    4) пояснительную записку — форма 4.

    «Бухгалтерский баланс» состоит из двух частей: актива и пассива. С бухгалтерским балансом представляются два приложения: «Отчет о результатах финансовой деятельности» и «Отчет об изменениях чистых активов/капитала». Активы — первая часть бухгалтерского баланса, состоит из двух разделов: краткосрочные и долгосрочные активы, вместе девяти разделов. Пассив бухгалтерского баланса состоит из трех разделов: краткосрочные обязательства, долгосрочные обязательства и Чистые активы/капитал, вместе пяти разделов ныне существующих.

    На забалансовых счетах отражаются ценности, не принадлежащие государственному учреждению, но временно находящиеся в его пользовании или распоряжении, а также бланки строгой отчетности, запасы, принятые на ответственное хранение или оплаченные по централизованному снабжению, путевки в дома отдыха и другие активы, учитываемые на забалансовых счетах.

    «Отчет о результатах финансовой деятельности государственного учреждения» представляет информацию о доходах, расходах текущего периода и финансовом результате отчетного года.

    «Отчет об изменениях чистых активов/капитала» составляется в разрезе статей раздела «Чистые активы/капитал» бухгалтерского баланса и раскрывает изменения статей активов и обязательств формы 1 «Бухгалтерский баланс».

    «Пояснительная записка» состоит из общих сведений и раскрытий к финансовой отчетности.

    Кроме того, в описательной части обязательно излагается информация по бюджетной отчетности, в соответствии с требованиями Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2009 года № 89 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5612), о результатах проведенной инвентаризации, об остатках наличных денег в кассе с указанием причин образования остатков наличных денег в кассе государственного учреждения, не сданных в текущем финансовом году для зачисления на код государственного учреждения с последующим перечислением в соответствующий бюджет по кодам бюджетной классификации доходов [5].

    В настоящее время экономика Республики Казахстан представляет собой высокоразвитую информационную систему, отстроенную и функционирующую в соответствии с международными требованиями, является единой системой учета, которая включает разные ее аспекты (статистический учет, налоговый учет, бухгалтерский учет и т. д.).

    Бухгалтерский учет является важнейшим фактором, обеспечивающим единство и функциональность глобальной системы учета, как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения в соответствии с поставленными задачами.

    Информационная функция финансовой отчетности в экономике исходит из финансовых результатов деятельности организаций, которые необходимы широкому кругу заинтересованных пользователей информации как внутри, так и за пределами учреждения. Высококачественная отчетность необходима и для развития рынка капитала, поскольку на ее основе принимаются решения о распределении ограниченных ресурсов, часто определяющие развитие экономики на десятилетия вперед. Исходя из этого,сегодня одной из важных тем являлся вопрос реформы бухгалтерского учета в государственном секторе и порядок перевода государственных учреждении на МСФООС. Цель реформы — заключается в гармонизации двух систем в единообразие и последующий переход к основному завершающему шагу по формированию консолидированного баланса активов и обязательств государства в целом.

    Литература:

    1. Послание Президента Республики Казахстан — Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от «14» декабря г.;

    2. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня г. № 281 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений», зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6314 от 29 июня г

    3. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 7 сентября г. № 444 «Об утверждении учетной политики» зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6505 от 22 сентября г.;

    4. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля года № 219 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля года № 95 «О некоторых вопросах государственного регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях» зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6965 от 20 мая г.

    5. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа г. № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях» зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 6443 от 25 августа г.

    Источники:
    www.rg.ru, www.mnepu.ru, www.dashkova.ru, fd.ru, www.moluch.ru

    Следующие:

    26 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый

  • Образец приказа о полномочиях заверять документы Заверение копий документов в личном делеНэт | 22.03. 17:51Добрый день! Недавно устроилась на новую работу. Так вот

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной

  • Бланк приказа о командировании казахстан приказ на командировкуВ государственном медицинском учреждении врач выезжает в командировку на специализацию. Отдел кадров врачу предоставляет путевку

  • Образец заполнения заявления на выдачу инн Заявление на получение ИННЗаявлением на получение ИНН называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному

  • Делопроизводство образцы приказов в беларуси Помощь: Проверка правильности составления приказов по личному составу (общие вопросы, прием на работу)ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,