коррекция зрения
Главная » Необходимый шаблон

Образцы написания букв алфавит


образцы написания букв алфавит

Презентация: Письменные буквы русского алфавита

Скачать:

Описание:

Данная презентация предназначена для учеников начальной школы, она представляет собой электронное пособие, обучающее детей письму.

Работа с презентацией предполагает изучение букв, развитие навыков письма, она также воспитывает интерес к обучению. Родителям учеников младших классов и дошкольников, рекомендуется использовать презентацию для ознакомления с основами письма, алфавитом и каллиграфией на домашнем компьютере.

Популярные

Письменные буквы русского алфавита

Написание букв русского алфавита

В дошкольном возрасте вы обучали своего ребенка алфавиту, теперь он знает все буквы, как они выглядят и звучат. Затем пришло время учить его написанию этих букв. Ведь один из главных навыков который мы приобретаем – это умение писать. С помощью письма мы выражаем свои мысли.

Что такое письмо– это средство выражения мыслей человека с помощью специально созданных условных знаков. Основное назначение письма заключается в передаче речи на расстояние и закрепление ее во времени.

Для этого создаются специальные начертательные знаки, передающие элементы речи, – слова, слоги, звуки. Специально созданные знаковые системы письма обеспечивают возможность общения людей, позволяют получать информацию

Почерк – устойчивая манера письма, зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменно-двигательный навык.

Он предполагает устойчивое и индивидуальное выполнение человеком необходимых действий.

Почерк зависит от индивидуальных особенностей человека и его психического состояния. По почерку можно довольно точно определить, кто писал тот или иной документ, но определять по почерку характер человека неправомерно. Почерк является только косвенным свидетельством индивидуально-психологических особенностей человека.

Своеобразие почерка определяется следующими признаками:

Специфической формой отдельных букв, точнее, их округлостью или заостренностей,

Растянутостью или сжатостью письма, постоянным или неравномерным расстоянием между буквами,

Отрывным или безотрывным письмом,

Письмом без наклона, с наклоном вправо, влево, колеблющимся наклоном,

Ритмическим повтором элементов или их аритмичностью,

Нажимом, крупным или мелким письмом,

Ровным или колеблющимся вверх-вниз расположением слов по горизонтали.

Что же может оказывать влияние на формирование почерка?

Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму,

Время начала обучения письму,

Отношение к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении,

Отношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии,

Развитие у ребенка чувства ритма,

Качество орудий труда и т.д.

Обучение первоначальному письму – один из сложных процессов в начальной школе.

Этапы формирования графического навыка

  • Первый этап задача учащегося состоит в том, чтобы научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь.
  • Второй этап – писать важнейшие элементов буквы, точнее усвоить алгоритм письма.
  • Третий этап – писать буквы.
  • Четвертый этап – писать целые слова.
  • Для овладения графическим навыком очень важен санитарно-гигиенический аспект деятельности обучающегося

    Недостатки, которые часто встречаются в практике при поступлении детей в школу: за партой сидят скорчившись, поджав ноги, навалившись грудью на парт у, пишут буквально «носом», левое плечо выдвинуто вперед и торчит углом, кисть левой руки засунута под мышку правой руки или подпирает голову, локоть правой руки или резко свисает вниз или слишком уходит вправо вверх от края стола, или плотно прижата к корпусу, голова при письме имеет сильные наклоны к левому или правому плечу, вся фигура ребенка выражает напряжение и усилие.

    В результате такой посадки у учащихся возникает излишнее утомление, которое выражается в двигательном беспокойстве, частых изменениях положения тела, возбуждении.

    Систематическое нарушение санитарно-гигиенических правил причиняет серьезный ущерб здоровью и нормальному развитию организма школьника.

    Формирование графического навыка у первоклассника – процесс сознательный. В котором существенная роль принадлежит осознанию целей и задач действия. что должно быть получено в результате действия и на отдельных его этапах.

    Также в обучение написанию букв алфавита Вам помогут прописи с прописными буквами алфавита.

    Английский алфавит. Прописные буквы

    Если ваш ребёнок начинает учить английский язык - вам понадобится плакат не только с печатными английскими буквами, но и с прописными.

    Можно купить готовый плакат в "Книжном магазине", а можно распечатать самому вот такую табличку.

    Может быть не так красиво, не ярко. зато дёшево!

    Если у вас дома нет принтера - печать одной страницы (этой таблицы) будет стоить около 1 рубля (или 25 - 30 копеек), а польза огромная!

    Повесьте эту табличку над столом ребёнка и он рано или поздно запомнит её! А если специально поучить - будет гораздо быстрее!

    Раньше в школах учили только печатные английские буквы (в основном), поэтому зачастую даже родители не могут подсказать ребёнку правильное написание английских прописных букв.

    Сохраните данную картинку себе на компьютер и затем распечатайте её на принтере!

    Учимся писать прописные буквы

    ОГЛАВЛЕНИЕ:

    Прописные буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые строчные буквы еще до поступления в первый класс.

    Как научить ребенка писать?

    Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью.

    Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

    Прописи

    Обычно мы учимся писать строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

    Карточки с прописными буквами русского алфавита.

    Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

    Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители.

    Вот некоторые образцы прописных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

    Учим буквы: как помочь ребенку освоить алфавит

    Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами - важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.

    Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.

    Учим буквы: подготовка к процессу

    На вопрос во сколько лет лучше начинать учить буквы нет однозначного ответа . тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.

    Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.

    Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К - если дома у ребенка живет кошка и С - когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.

    Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей привить ребенку любовь к чтению .

    Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил .

    Каждый день читайте малышу . Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.

    Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам . так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.

    Не прячьте книги . боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами - такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.

    Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что книжки нельзя рвать . их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.

    Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки - пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.

    Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.

    В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.

    Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.

    Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу - 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например мяч, мяу, нос, дом или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.

    Лучшие помощники - интерес и мотивация

    Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм . Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.

    В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила - нет смысла торопиться . как можно быстрее выучить все буквы. Девиз пятилетку - за два месяца не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.

    Лучше дождаться момента . когда ребенок сам заинтересуется . и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.

    Наша мама-форумчанка orlysha рассказывает . Мы в 4 года тоже начали изучать буквы, но было видно, что дочке они абсолютно до одного места и она практически ничего не запоминала. Я в течение года редко доставала букварь, только по ее просьбе, а вот уже ближе к 5-ти у нее самой появился интерес. Сейчас нам 5-ть с небольшим хвостиком - читаем короткие слова по слогам, и это все буквально за пару месяцев, и то, если бы у мамы было больше времени на занятия, результаты были бы лучше. А еще скажу вам по секрету - старший сын научился читать в первом классе в 6,3, сейчас он во втором и учится очень замечательно. Так что мой вам совет не торопите события.

    Так можно долго ждать, скажете вы. А вдруг интереса у ребенка так не возникнет? В таком случае в свои права вступает фактор мотивации . когда о важности изучения букв ребенку ненавязчиво, но убедительно, рассказывают родители.

    Психолог Наталья Карабута рассказывает . Важно не только рассказывать, а еще и подкреплять свои слова, подбирая близкие и понятные ребенку примеры. Например, вряд ли маленький нехочуха будет спорить, что без знания букв он не сможет сам прочитать новую книжку про Лунтика до тех пор, пока мама не вернется с работы написать письмо Деду Морозу и получить долгожданный подарок под елочку выучить слова любимого стихотворения и рассказать на утреннике в детском саду, радуя маму и папу.

    Кстати, иногда ребенок может без особых проблем выучить все буквы алфавита, но вот сложить их в слово и прочитать все вместе, слитно - у него не получается . Чтобы этого не произошло, советуем не усердствовать в изучении произношения букв.

    Ребенку легче дается звуковой способ . когда глядя на знакомое слово, он запоминает заглавную букву. Например, А - арбуз, П - печенье, З - зайчик, Я - яблоко, С - садик, Б - бублик. Помните, что основной, финальной целью изучения алфавита все-таки является умение читать и писать . а не просто бездумно перечислять три десятка букв.

    Наша мама-форумчанка Бензинка рассказывает . Мне наш логопед посоветовала учить так. Вначале выучить все гласные (кроме йотированных), потом приступить к согласным, которые являются активными в нашем произношении, это М, Л, С, К, Н. Почему лучше вначале М? Покажите ребенку соединение двух звуков МА и МА, и получите кучу восторга и гордости, когда он прочитает сам слово МАМА! А позитив это самое главное. Дальше знакомим с остальными гласными, можно в виде игры, буква М ходит в гости к гласным и сразу соединяем в слог, так поэтапно все согласные, чем дальше, тем будет легче ребенку. Если ребенок какой-то звук не выговаривает, вообще лучше пока о нем забыть. При изучении гласных внимание обращаем на артикуляцию и положение губ, при согласных также губы, положение языка, чтобы ребенку было интересней можно буквочке нарисовать глазки, ручки.

    Играем-изучаем

    Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.

    Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам . но есть еще несколько вариантов . на которые мы хотим обратить ваше внимание.

    Магнитная азбука . Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение. С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка - пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово чашка. Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.

    Кубики . Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики - деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА. Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение - помогут Кубики Зайцева.

    Карточки . Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей - выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать - наберите буквы на компьютере и распечатайте. При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.

    Подручные материалы . Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.

    Говорящая азбука . Те люди, которые придумали плакаты с Говорящей азбукой, действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме Экзамен, сможет в игровой форме закрепить полученные знания.

    Тест на внимательность . А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед - на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три - время пошло!

    Смотреть и петь . На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone. Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.

    Охота на буквы . Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача - находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту . Более сложная версия этой игры - найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать - вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.

    Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители .

    Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы - делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.

    Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!

    Источники:
    pwpt.ru, poskladam.ru, kids.to-var.com, steshka.ru, www.uaua.info

    Следующие образцы:

    19 марта 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант компании

  • Формы приказов по школе Приказы по школе скачать бесплатно.. .Назначить ответственным за организацию питания и питьевого режима обучающихся в  учебном году овеса алексея

  • Образец расписки залога в получении денежных средств Образец расписки в получении денежных средствВсе понимают, что отдавать деньги просто так нельзя. Если это оплата за товар или

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по недостаче | Просмотров:

  • Объяснительная к больничному образец #1 s_ysОтправлено 30 Сентябрь 2010 - 18:07Прошу прощения, если аналогичный вопрос уже звучал в данном разделе.Ситуация: находился 1 нед.

  • Книга регистрации приказов о приеме на работу Журнал регистрации приказов на увольнениеCategory: Архиваторы | Autor: admin | Date: 20.03., 00:12 | Comments: 4 |Журнал регистрации приказов

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,