коррекция зрения
Главная » Обучение делопроизводству

Образец приказа об установлении надбавки за классность


За что и на основании каких документов можно снизить классность водителю?

Вопрос

Добрый день! Вопрос: За что и на основании каких документов можно снизить классность водителю?

Ответ

Рассмотрев Ваш вопрос, можно сказать, что обязательные требования о присвоении классности Трудовым кодексом не установлены.

Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. Квалификация присваивается по решению образованной работодателем комиссии.

Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее - Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102. Он устанавливает квалификационные характеристики водителей определенного класса. Для присвоения класса водителю в учреждении должно быть разработано специальное Положение, в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике.

Однако, классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника ). Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Таким образом, можно сказать, что в соответствии с п. 7 Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102, понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса:

- не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

- систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;

- имеет перерасход топлива;

- имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

- нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Подробности в материалах Системы:

Ответ: Как оформить доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе организации

Установление доплат и надбавок

Администрация организации может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки ( ч. 2 ст. 135 ТК РФ ). Например, доплаты за стаж работы в организации, отсутствие дисциплинарных взысканий и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать:

Кроме того, установленные доплаты и надбавки укажите в трудовом договоре с сотрудником ( ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ТК РФ).

Ситуация: Обязана ли организация выплачивать своим водителям надбавки за класс вождения

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. Такие правила установлены пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

При этом установление более высокого класса, поскольку оно связано с исполнением трудовой функции, по общему правилу влечет и увеличение зарплаты сотрудника, что может быть реализовано как увеличением фиксированной части заработка (оклада), так и за счет установления надбавки за классность ( абз. 6 ч. 2 ст. 22. ст. 57 ТК РФ).

Возможность установления надбавок водителям в зависимости от класса для отдельных организаций предусмотрена отраслевыми соглашениями либо актами отдельных органов исполнительной власти. Например, она предусмотрена пунктом 3.8 Федерального отраслевого соглашения, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15 февраля 2008 г. Данное соглашение распространяется на работодателей - членов Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз и работодателей, не участвовавших в заключении соглашения и не представивших мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта ( п. 1.2 Федерального отраслевого соглашения, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15 февраля 2008 г.. ч. 8 ст. 48 ТК РФ ).

В этой связи организации необходимо определить, распространяется ли на нее действие соответствующих актов, и с учетом этого разрешить вопрос об установлении водителям надбавки за классность либо изменения фиксированной части зарплаты (оклада).

Ситуация: В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств

Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. Квалификация присваивается по решению образованной работодателем комиссии. Для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе:

систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Такие правила установлены пунктами 3. 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 .

Типовой формы указанных документов не существует, работодатель вправе разработать и утвердить их самостоятельно. Для разработки указанных документов в качестве основы работодателю можно рекомендовать использовать аналогичные акты федеральных органов исполнительной власти, в частности Положение. утвержденное приказом ФСБ России от 2 августа 2007 г. № 393. а также Положение. утвержденное приказом ГФС России от 28 сентября 2007 г. № 296 .

<. >

Нина Ковязина

заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России

Нормативно-правовая база: "Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102)

Раздел: АВТОМОТОТРАНСПОРТ И ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

ВВЕДЕНИЕ

1. Квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение <*> с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом).

2. Единые программы подготовки водителей автомобилей третьего, второго и первого классов, а также положение о порядке подготовки и повышения квалификации водителей автомобилей разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом СССР по народному образованию.

Единые программы подготовки водителей трамваев и троллейбусов третьего, второго и первого классов разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

4. В состав квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха), кроме лиц, определяемых в соответствии с общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.

5. Квалификация третьего, второго и первого класса водителям автомобилей, работающих в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений "Сельхозтехники".

6. Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

7. Если водитель автомобиля (трамвая, троллейбуса) второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

Надбавки к заработной плате

Содержание:

Доплаты к заработной плате

Образец приказа об установлении надбавки за классность

Любое предприятие лично характеризует в коллективном уговоре список и порядок начисления надбавок, которые станут выплачиваться труженикам. Указанные надбавки имеют все шансы назначаться и за советами аттестационной комиссии на основании последствий аттестации, коя обязана быть регламентирована подходящими внутренними документами коллективным уговором и положением о аттестации тружеников.

Главным назначением надбавок считается стимулирование тружеников к прыткому увеличению квалификации и значения профессионализма надбавки за классность шоферам, за проф умение и т. д. к длительному исполнению трудовых прямых обязанностей в конкретной сфере производственной работы надбавка за выслугу лет. Надбавки инсталлируются сотрудникам, которые работали на предприятии не менее 1-го года, и ориентируются поэтапно.Классность шоферу присваивает квалификационная комиссия на предприятии сообразно с решением аттестационной комиссии.

Надбавки за высочайшие заслуги в труде обязаны устанавливаться в случае заслуги тружеником конкретно конкретных характеристик, которые предусматривают личные эффекты труда сотрудников явной проф категории. Надбавка за классность шоферам не выплачивается, к примеру, за эти работы уничтожение не слишком заметных проблем в пути — в большинстве случаев, данные работы входят в повинности шофера и практически никаких доплат за их не предвидено; исполнение ремонта — в случае перевода шоферов на работу по ремонтным работам и тех. обслуживанию автомашин.

Для различных категорий и умелых групп обязаны быть разработаны личные характеристики. Чтоб адекватно рассчитать доплату труженику, надо наверняка знать название специальности и различия в специальности. При всем этом плата их труда исполняется как ремонтникам согласно с присвоенными любому шоферу разрядами слесаря; за время простоя — в случае если несложной не по вине шофера, то плата за время простоя исполняется в объеме 2/3 установленной тарифной ставки; иные работы.

Характеристики для установления надбавок за высочайшее умелое умение обязаны предусматривать стабильное высококачественное исполнение дел на протяжении долгого периода времени недоступность нехватки в работе, возврата продукции из иных цехов, достижение экстра класса свойства и т. п.; постоянное достижение высочайших характеристик в труде по сравнению со средними признаками трудящихся настолько же специальности и др. При всем при этом превосходство получают рационализаторы и изобретатели, наставники и др.

Точные характеристики высочайшего проф умения для различных групп трудящихся разрабатываются лично на предприятии. Оценка свойства работы труженика для установления надбавки за высочайшие заслуги в труде обязана исполняться на основании учета размера и трудности производимых работ повинностей, конкретных рабочими инструкциями, общепризнанными мерками труда, сроков и свойства их исполнения, и еще критериев, характеризирующих квалификацию труженика, его профессионализм, обязанность, инициативность в работе.

Форма приказа на увеличение.

Образец приказа об установлении надбавки за классность

Последствия аттестации случаются к сведению аттестуемого незамедлительно по завершении заседания комиссии. Актуальным вопросцем считается исследование критериев причин установления и выплаты таковых надбавок.

К примеру, для станочников машиностроительных фирм при установлении надбавки 4% этими признаками имеют все шансы быть работа на трудном оборудовании не менее 1-го года, исполнение планового задания на среднем уровне, исполнение дел со сдачей из первого предъявления 95–97% продукции; при установлении надбавки 8% — работа на трудоемком оборудовании от 1-го до 3-х лет, исполнение задания повыше среднего на 3–5% исполнение дел со сдачей из первого предъявления 97–99%; в случае установления надбавки 12% — работа на трудном оборудовании выше 3 лет, исполнение задания повыше среднего значения на 5–7%, исполнение дел со сдачей из первого предъявления — выше 99%. Надбавка за высочайшее умелое умение устанавливается трудящимся, которые достигли экстра класса квалификации и профессионализма, имея цель усиления их заинтересованности в увеличении квалификации и улучшении последствий труда. С учетом отличительных черт производства на отдельных предприятиях подходяще конкретизировать характеристики высочайшего проф профессионализма.

Осмотрим назначение таких к основной заработной плате. Объем надбавки имеет возможность повышаться менее 1-го раза в год. Не стоит забывать, собственно надбавка выплачивается за время, как скоро шофер был занят именно управлением авто в случае если другое не предвидено коллективным уговором. К примеру, сообразно списка ДК 010 «Классификатор специальностей» специальность «Шофер транспортных средств» код КП 8322 принадлежит к разделу 8 «Рабочие из профилактики, эксплуатации и контроля, за работой научно-технического оборудования, составления оборудования и автомашин», в следствии этого надбавка за высочайшие заслуги в труде им устанавливаться не имеет возможности, так как таковая надбавка устанавливается для глав, специалистов, профессионалов и технических служащих.

Надбавки за высочайшее умелое профессионализм Внедрения надбавок за умелое профессионализм восоздает свежий катализатор для увеличения квалификации. Отмена надбавок исполняется по указу подходящего управляющего с неотъемлемым указанием точных событий, которые воздействовали на отмену надбавок. При определении объема надбавки нужно было учитывать характеристики, которые определяют проф профессионализм рабочего.

При всем этом 50% считается максимальным объемом отмеченной надбавки. При всем при этом предельные объемы надбавок сотрудникам за день не в состоянии превосходить предельные общепризнанных мерок дневных затрат, установленных КМУ для командировок около Украины. Объем доплат обязан определяться двумя-тремя количественными признаками.

Образец приказа о днях выплаты.

Генеральным соглашением предвидено помимо прочего установление надбавки за классность машинистам электровозов, тепловозов, электропоездов и дизель-поездов в объеме до 25% установленной тарифной ставки за отработанное машинистом время. Также, к примеру, за работу в сверхурочное время шоферам каров начисляется заработная оплата в двойном объеме и доплата за работу в ночное время в объеме 20% тарифной ставки.

При сдельной системе оплаты труда надбавка рассчитывается как процент от базисной заработной платы, коя ориентируется как следует из числа продукции, сделанным тружеником, и сдельных цен на нее.Для присвоения I класса наверное «разрешение на управление автотранспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», и еще постоянный навык работы шофером II класса на этом предприятии более 2-ух лет». Надбавки за классность шоферам машинистам средств передвижения Согласно с дополнением 3 к Генеральному соглашению надбавки за классность шоферам транспортных средств II класса установлено в объеме 10%, I класса — 25% тарифной ставки за отработанное шофером время.

В случае как скоро работа шофера связана с выездом за границы Украины, предельные объемы надбавок сотрудникам за день не в состоянии быть выше 80% максимальных общепризнанных мерок дневных затрат, установленных КМУ для командировок в другое государство. Надбавка за высочайшие заслуги в труде Согласно с дополнением 3 к Генеральному соглашению труженикам инсталлируются надбавки за высочайшие заслуги в труде в объеме до 50% должностного оклада.

Таковой расклад к дифференциации объемов надбавок исходя из значения квалификации разряда трудящихся обязан провоцировать трудящихся не совсем только к увеличению квалификации, да и к улучшению последствий труда. Главными аспектами проф умения считаются эти, как высочайшие деловые свойства, отличное качество труда, достижение наивысших признаков производительности и свойства труда, владение современными способами работы, высочайший уровень проф подготовки, постоянное исполнение общепризнанных мерок выработки и нормируемых заданий, четкое соблюдение научно-технической и производственной выдержки, совмещение соседних специальностей и операций, др.

Протокол с решением аттестационной комиссии о присвоении либо снятии классности шофера утверждается указом по предприятию. К ним принадлежат качественное исполнение дел на протяжении особого периода времени, постоянное достижение высочайших признаков по сравнению со средними признаками из такой же специальности, периодическое исполнение дел высочайшего разряда, работа на особо трудном оборудовании, совмещение специальностей, соблюдение трудовой и производственной выдержки. После этого эксперт отдела кадров либо личико, уполномоченное вносить записи в трудовую книгу в случае присвоения шоферу явного класса вносит запись про это в трудовую книгу труженика.

Надбавка за высочайшие заслуги в труде устанавливается, обычно, тем категориям тружеников, в каких присутствуют признаки измерения данных достижений проекты, задание и др. Увеличение или же снижение классности шофера исполняется на базе решения аттестационной комиссии фирмы.

Аспектами дифференциации надбавок за высочайшее умелое профессионализм трудящихся, не считая разряда, имеют все шансы быть уровень усвоения соседних специальностей операций на участке в бригаде, навык работы на предприятии за подходящей специальностью, число станков, которые обслуживаются при критериях многостаночного профилактики, и т. д.

Образец приказа об установлении надбавки за классность

Оформление надбавки

Популярное по теме

Будьте добры, подскажите, пожалуйста, как правильно документально формить надбавку работнику.

У нас сейчас это делается так:пишется служебная записка "в связи с увеличением объема работ, связанного с подготовкой документов, прошу решить вопрос об установлении надбавки сотруднику Т в размере ______."

затем издается приказ, основание служебная записка и все.

Необходимо ли делать допник к трудоговому договору с работником?

Заранее огромное спасибо Вам за ответы!

Администрация организации может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Например, доплаты за стаж работы в организации, отсутствие дисциплинарных взысканий и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать:

- в коллективном договоре (ч. 2 ст. 135 ТК РФ);

- в другом локальном акте организации, например в Положении об оплате труда (ст. 8 и ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

Кроме того, установленные доплаты и надбавки укажите в трудовом договоре с сотрудником (ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ТК РФ).

В этом случае необходимо определить что у Вас все-таки будет устанавливаться: надбавка или доплата? Разница между понятиями надбавка и доплата принципиальны. Надбавка устанавливается работодателем за выслугу лет, за знание языка и т.д. Надбавку вы отражаете в штатном расписании и применяете ее ко всем работникам, которые под попадают под критерий определенный Вами для данной должности, при котором работнику устанавливается надбавка. А доплата устанавливается индивидуально работнику по согласованию с ним например при совмещении, увеличении объема работы и др. И надбавка и доплата обязательно должны быть прописаны в дополнительном соглашении к трудовому договору. Формулировка может быть стандартной:

«Внести дополнительный пункт в трудовой договор №__

«Работнику устанавливается надбавка в размере__________»

http://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/42876.html

В принципе, то что Вы осуществляете сами уже верно, поскольку Вы меняете обязательные условия трудового договора, к которым относятся и условия оплаты труда.

Ещё лучше, если в Вашем предприятии имеются коллективный договор и иные локальные нормативные акты, к которым, как правильно заметили коллеги, относится и Положение об оплате труда. Тогда Вы всегда можете сделать ссылку на них.

Только вот мне хотелось бы, чтобы у Вас осталось правильное понимание о Системе оплаты труда предприятия. Она включает размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, а также доплат и надбавок стимулирующего характера и премии.

То есть, доплаты и надбавки нашими законодателями рассматриваются и как компенсационные выплаты и как стимулирующие выплаты.

Сначала о компенсационных выплатах, то есть о доплатах и надбавках компенсационного характера

В этом случае их назначение - возмещение дополнительных затрат рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда.

Если неблагоприятные условия труда невозможно улучшить, то работнику увеличивается время отдыха, организуется бесплатное питание, профилактические и лечебные мероприятия. Если и этого недостаточно - вводятся компенсационные выплаты. Ведь все компенсации учитывают не зависящие от организации факторы.

Таким образом, доплаты и надбавки компенсационного характера объективно не зависят от работника. К ним относят: работу с тяжелыми и вредными условиями труда; сменность; степень занятости в течение смены; совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема работ (Вы пишете, что у Вас именно этот случай); выполнение обязанностей временно отсутствующего работника; интенсивность труда; ненормированный рабочий день у водителей автомобилей; работу в выходные и нерабочие праздничные дни; работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Но они могут быть установлены и законодательно (то есть работодатель должен выплачивать их в обязательном порядке): за подвижной характер работы; за разъездной характер работы; за работу вахтовым методом; за работу в условиях Севера.

Теперь о стимулирующих выплатах, то есть о доплатах, надбавках и иных поощрительных выплатах - премиях. Они вводятся для мотивации добросовестного отношения к труду, повышения качества продукции и эффективности производства.

В этом случае различия между надбавками и премиями в том, что надбавки выплачиваются в одинаковом размере каждый месяц в течение установленного периода, Премии же могут быть нерегулярными и их величина соответственно меняется в зависимости от достигнутых результатов. Премирование, как метод стимулирования, предполагает поощрение работников за достижение показателей, превышающих норму результатов труда.

Таким образом, стимулирующие выплаты отражают результаты достижений работника. Их выплачивают за качественное и своевременное выполнение договоров и этапов работ; за выполнение срочных и ответственных заданий; за продуктивность выше нормы; за личный вклад в повышение эффективности; за знание иностранных языков; за классность; по итогам работы за плановый период, из фонда руководителя и т.д. К ним относят также авторские вознаграждения за изобретательские и рационализаторские предложения, вознаграждения за активное участие в освоении новых технических и организационных предложений.

Что касается штатного расписания, то здесь подходы разные. Но, безусловно то, что обязательно отражать в нём нужно доплаты и надбавки компенсационного характера. В отношении же стимулирующих выплат отдельный разговор.

С уважением.

А как оформить надбавки в 1С?

28.06. 23:58:46

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего. 1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Комментарий к статье 50

1. Как следует из комментируемой статьи, денежное содержание гражданского служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Следует отметить, что в законодательстве о государственной службе используется термин "денежное содержание" вместо близкого по смыслу "заработная плата", содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда гражданских служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

Закон о государственной гражданской службе закрепляет две возможные схемы оплаты труда гражданских служащих. Первая - традиционная - основывается на занимаемой гражданским служащим должности, присвоенном ему классном чине, а также праве служащего на дополнительные выплаты в зависимости от стажа, сложности работы и т.п. (ч. 2 - 13 комментируемой статьи). Вторая - предусматривает оплату труда гражданских служащих в зависимости от эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности (ч. 14 - 17 комментируемой статьи).

Все положения ст. 50 и 51, касающиеся денежного содержания гражданского служащего, вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента РФ о денежном содержании федеральных гражданских служащих. На момент подготовки настоящего Комментария такой указ еще не принят.

2. Денежное содержание гражданского служащего должно состоять из трех основных частей:

должностного оклада;

оклада за классный чин;

дополнительных выплат.

Должностной оклад и оклад за классный чин вместе составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего. Оклад месячного денежного содержания составляет минимальную сумму, которую будет получать за свою службу любой гражданский служащий. Дополнительные выплаты зависят от наличия у служащего определенной выслуги лет, сложности выполняемой им работы, успешности выполнения служащим поставленных перед ним задач и т.д.

Действовавшее до принятия Закона о государственной гражданской службе законодательство предусматривало в принципе ту же систему оплаты труда государственных служащих. Так, в Указе Президента РФ от 9 апреля 1997 г. "О денежном содержании федеральных государственных служащих" (в редакции от 7 июня 2004 г.) указывается, что денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной службы, выслугу лет, премий по результатам работы (п. 2). Аналогичные нормы содержались обычно и в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Таким образом, денежное содержание государственного служащего неизменно включает в себя должностной оклад и надбавки за квалификационный разряд (в соответствии с комментируемым Законом - оклад за классный чин), структура же дополнительных (стимулирующих) выплат меняется.

3. В настоящее время размеры должностных окладов и надбавок за квалификационный разряд федеральных государственных служащих установлены в приложениях N 2 и N 3 к Указу Президента РФ от 9 апреля 1997 г. "О денежном содержании федеральных государственных служащих" (с послед. изм.) и в приложениях N 1 - 8 к Указу Президента РФ от 6 марта 1998 г. N 265 "О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации" (с послед. изм.).

Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд производится при условии, если федеральный государственный служащий замещает государственную должность в государственном органе, в котором федеральным законодательством предусмотрено присвоение квалификационных разрядов. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин производится при условии, если федеральный государственный служащий замещает государственную должность в государственном органе, в котором федеральным законодательством предусмотрено присвоение классных чинов. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг производится при условии, если федеральный государственный служащий замещает государственную должность в государственном органе, в котором федеральным законодательством предусмотрено присвоение дипломатических рангов.

При наличии у государственного служащего квалификационного разряда и классного чина (дипломатического ранга) ему производится выплата только одной ежемесячной надбавки к должностному окладу из перечисленных в настоящем пункте, установленной для федеральных государственных служащих государственного органа, в котором он проходит службу.

В соответствии с комментируемым Законом указ Президента должен установить для всех федеральных гражданских служащих размеры должностных окладов и окладов за классный чин. Такой указ может быть издан только по представлению Правительства РФ.

Закон о государственной гражданской службе предусматривает возможность установления для отдельных должностей гражданской службы денежного содержания в виде единого денежного вознаграждения, в котором будут учтены все постоянные ежемесячные выплаты, но не учтены выплаты, зависящие от эффективности работы служащего (премии и ежемесячное денежное поощрение).

4. В настоящее время размеры должностных окладов государственных служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными актами различного уровня субъектов в твердой денежной сумме. В ряде субъектов Российской Федерации должностные оклады государственных служащих установлены законодательными актами. Так, например, в Саратовской области они содержатся в приложениях 1 и 2 к Закону Саратовской области от 30 декабря 2002 г. N 125-ЗСО "О денежном содержании и материальном стимулировании лиц, замещающих государственные должности государственной службы Саратовской области" (с послед. изм.), в Воронежской области - в приложении к Закону Воронежской области от 31 января 2002 г. N 5-ОЗ "О денежном содержании государственных служащих Воронежской области" (с послед. изм.).

Другой подход закреплен в Законе Самарской области от 7 июня 1996 г. N 9-ГД "О денежном содержании государственных служащих Самарской области" (с послед. изм.). В соответствии со ст. 5 этого Закона должностные оклады устанавливаются руководителями органов законодательной и исполнительной власти области в соответствии с должностью и квалификацией государственных служащих в пределах средств, предусмотренных бюджетом области.

Так как законами большинства субъектов Российской Федерации предусмотрено присвоение государственным служащим субъектов не классных чинов, а квалификационных разрядов, нормативные акты об оплате труда государственных служащих предусматривают выплату им надбавок за квалификационный разряд. Анализ законодательства субъектов Российской Федерации показывает, что на практике используется один из двух подходов к определению надбавок:

установление размера надбавок в твердой денежной сумме;

установление размера надбавок в процентах к должностному окладу.

Представляется, что использование указанных выше подходов возможно и для исчисления окладов за классный чин после вступления в силу комментируемого Закона.

5. Часть 5 ст. 50 устанавливает состав дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания гражданского служащего. Необходимо отметить, что большая часть из них существовала и до принятия Закона о государственной гражданской службе. В то же время имеются и определенные новеллы.

5.1. Пункт 1 комментируемой части устанавливает размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в зависимости от стажа гражданской службы. Можно отметить, что Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. "О денежном содержании федеральных государственных служащих" (с послед. изм.) и Указ Президента РФ от 6 марта 1998 г. N 265 "О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации" (с послед. изм.) устанавливают для соответствующих категорий федеральных государственных служащих надбавки за выслугу лет в тех же размерах.

Законы большинства субъектов Российской Федерации обычно содержат аналогичные нормы.

Закон Саратовской области от 29 июля 2002 г. N 93-ЗСО "О ежемесячной надбавке за выслугу лет к должностному окладу государственного служащего Саратовской области" (с послед. изм.) также определяет порядок исчисления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет. В соответствии с данным законодательным актом ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада государственного служащего без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с должностным окладом. Ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня возникновения права на установление или изменение размера этой надбавки.

Стаж государственной службы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется комиссией по установлению стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет.

Документами для определения стажа государственной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, являются:

а) трудовая книжка;

б) при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, - справки с места службы (работы), из архивных учреждений, выписки из приказов и других документов, подтверждающих трудовой стаж;

в) военный билет или справки военных комиссариатов, подтверждающие стаж военной службы.

Решение комиссии оформляется протоколом и передается руководителю государственного органа для издания распоряжения (приказа) об установлении и выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

Копия распоряжения (приказа) приобщается к личному делу государственного служащего, стаж которого устанавливается.

Назначение ежемесячной надбавки производится на основании распоряжения (приказа) руководителя государственного органа, по представлению комиссии по установлению стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет.

В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, помимо собственно периода работы на государственной службе, включаются и некоторые другие периоды трудовой деятельности. Перечень таких периодов для федеральных государственных служащих установлен Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 982 "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" (с послед. изм.), для служащих субъектов Российской Федерации - нормативными актами субъектов Российской Федерации (см. об этом комментарий к ст. 6).

5.2. Пункт 2 комментируемой части включает в состав дополнительных выплат ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, одновременно закрепляя, что максимальный ее размер не может превышать 200 процентов должностного оклада. Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы должен определяться представителем нанимателя (ч. 7 ст. 50 комментируемого Закона).

Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. "О денежном содержании федеральных государственных служащих" (с послед. изм.) дифференцирует размер ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, определяя, что она может устанавливаться:

по высшим государственным должностям - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;

по главным государственным должностям - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;

по ведущим государственным должностям - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;

по старшим государственным должностям - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;

по младшим государственным должностям - в размере до 60 процентов должностного оклада.

В субъектах Российской Федерации используются различные подходы к установлению надбавки за особые условия государственной службы. Так, в Саратовской области надбавки за особые условия государственной службы устанавливаются в следующих размерах:

по высшим государственным должностям - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;

по главным государственным должностям - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;

по ведущим государственным должностям - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;

по старшим государственным должностям - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;

по младшим государственным должностям - в размере до 60 процентов должностного оклада.

Закон Астраханской области от 10 ноября 1996 г. N 32 "О государственной службе Астраханской области" (с послед. изм.) устанавливает только верхний предел надбавок за особые условия государственной службы. В соответствии с ним государственным служащим области могут устанавливаться надбавки к должностным окладам за особые условия государственной службы в размере:

по высшим государственным должностям категорий "Б", "В" - до 200 процентов должностного оклада;

по главным государственным должностям категорий "Б", "В" - до 150 процентов должностного оклада;

по ведущим государственным должностям категорий "Б", "В" - до 120 процентов должностного оклада;

по старшим государственным должностям категорий "Б", "В" - до 90 процентов должностного оклада;

по младшим государственным должностям категорий "Б", "В" - до 60 процентов должностного оклада.

Закон Воронежской области от 31 января 2002 г. N 5-ОЗ "О денежном содержании государственных служащих Воронежской области" (с послед. изм.) устанавливает гораздо меньшие размеры надбавок за особые условия государственной службы. В соответствии с ч. 1 ст. 5 этого Закона надбавка за особые условия государственной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы) устанавливается в размере до 50 процентов оклада денежного содержания. Часть 2 той же статьи устанавливает единственное исключение из этого правила: "Государственным служащим, имеющим высшее юридическое образование, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и (или) проектов, подготовка и редактирование проектов правовых актов, их визирование в качестве юриста или исполнителя, эта надбавка увеличивается в размере до 20 процентов оклада денежного содержания".

В законодательстве субъектов Российской Федерации чаще всего никак не определяется, при каких условиях и за какие конкретно достижения государственным служащим может устанавливаться надбавка за особые условия государственной службы. В качестве исключения из общего правила можно привести Закон Самарской области от 7 июня 1996 г. N 9-ГД "О денежном содержании государственных служащих Самарской области" (с послед. изм.), в котором указывается, что ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы устанавливается государственным служащим за сложность, напряженность и специальный режим работы, за качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, за применение в своей работе знания иностранного языка, за нормотворческую деятельность (ст. 8.2).

5.3. Размеры и порядок выплаты государственным служащим ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, определены Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне" (с послед. изм.). В соответствии с этим Постановлением должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) в следующих размерах:

за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", - 25 процентов;

за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 20 процентов;

за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", - 10%.

Указанная надбавка выплачивается должностным лицам и гражданам, имеющим оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности, и по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации постоянно работающим с указанными сведениями в силу должностных (функциональных) обязанностей.

Кроме того, для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций дополнительно к ежемесячной процентной надбавке, указанной выше, предусмотрена ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях в следующих размерах:

при стаже работы от 1 до 5 лет - 5 процентов;

Источники:
www.kdelo.ru, dvleto.ru, www.kdelo.ru

Следующие:

19 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант компании

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в

  • Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Классному руководителю: Определить причину неуспеваемости учащегося через Алгоритм работы с неуспевающимии слабоуспевающими

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по недостаче | Просмотров:

  • Образец трудового договора слесаря сантехника Договор, трудовой, c сантехникомг. Москва ___ __________ 201_ года.Открытое акционерное общество _________________________, именуемое в дальнейшем Работодатель, в лице ________________________,

  • Образец заявления на шенгенскую визу Страховка онлайнАнкета на шенгенскую визуВ соответствии с Визовым кодексом ЕС для оформления краткосрочной визы в любую из шенгенских стран

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,