Образец приказа о контроле качества
Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности
№ 1/14 от "01" октября г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем контроле качества и безопасности
медицинской деятельности.
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Медицинский центр "Самарская школа ультразвука" (далее - Организация) устанавливает порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям и безопасностью медицинской помощи, оказываемой гражданам в учреждении .
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 21.11. г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04. №291 «О лицензировании медицинской деятельности»;
Постановлением Правительства РФ от 4 октября г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая г.N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в Организации на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований, обычно предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.
1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:
1.5. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:
- контроль качества медицинской помощи - определение соответствия оказанной медицинской помощи, установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов.
2. Порядок организации и проведения контроля качества медицинской помощи.
2.1. Контроль качества медицинской помощи осуществляется работником, назначенным приказом директора Организации ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи (далее – ответственный за проведение контроля).
2.2. Контроль качества медицинской помощи не может проводиться ответственными за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самим ответственным за проведение контроля.
2.3. Ответственный за проведение контроля качества медицинской помощи несет ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.
2.4. Ответственным за организацию контроля качества медицинской помощи в Организации является заместитель директора.
2.5. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной Организацией, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.
2.6. Контроль качества медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).
2.7. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:
- случаи летальных исходов;
- случаи внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;
- случаи заболеваний со значительно (более 30% от средних) удлиненными или укороченными сроками лечения;
- случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;
- иные случаи, указанные в нормативно-правовых документах, регламентирующих порядок осуществления контроля качества оказания медицинской помощи.
- случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями были выявлены дефекты медицинской помощи.
- случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями были выявлены дефекты медицинской помощи.
Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.
2.8. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.
2.9. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи рекомендуется обеспечивать проведение контроля качества медицинской помощи в текущем режиме (не реже, чем 1 раз в месяц).
2.10. Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, профилактических мероприятий, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.
2.11. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственный за проведение контроля руководствуется: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.
2.14. Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:
-сбор жалоб и анамнеза;
- проведение диагностических мероприятий;
- оформление диагноза;
- проведение лечебных и профилактических мероприятий;
- оформление медицинской документации.
Приказ о создании системы контроля качества.
Мне вот больше всего интересно, неужели у автора темы не было приказов по организации? что так прям трудно написать ЭТОТ приказ?
Пользуйте моей добротой.
ПРИКАЗ
00.00.0000г. №_____
О создании и внедрении Системы качества в ООО "Рога и копыта"
В целях реализации ICAO, выполнение Федерального закона от 27 декабря 2002 г.
№184-ФЗ "о техническом регулировании" и правил применения национальных стандартов РФ в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить "Положение о Системе качества в ООО "Рога и копыта"
2. Назначить руководителем Системы качества - Генерального директора Пупкина Александра Александровича.
3. Назначить главным экспертом Системы качества - начальника отдела сертификации Сергеева Сергея Сергеевича.
4. Главному эксперту организовать систему анализа и учета работы экспертов в соответствии с утвержденной Программой.
5. Руководителям структурных подразделений, под методическим руководством главного эксперта системы, в срок до трам-пам-пам, внести необходимые изменения в должностные инструкции персонала.
6. Приказ донести до перечисленных в нем экспертов под роспись.
7. Контроль за исполнением приказа ставляю за собой. (или возгалаю на трам-пам-пам).
Генеральный директор А.А.Пупкин
Удачи,
все не копируй, фамилии не забудь поменять.
Должностная инструкция начальника отдела контроля качества
Открыть в формате WORD
I. Общие положения
1. Начальник отдела контроля качества относится к категории руководителей.
2. На должность начальника отдела контроля качества назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Назначение на должность начальника отдела контроля качества и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
4. Начальник отдела контроля качества должен знать:
4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению качеством продукции.
4.2. Систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за качеством продукции.
4.3. Системы, методы и средства технического контроля за качеством продукции.
4.4. Системы, методы и средства технического контроля.
4.5. Технологию производства продукции предприятия.
4.6. Действующие в отрасли и на предприятии стандарты и технически условия.
4.7. Порядок проведения сертификации продукции (работ, услуг).
4.8. Порядок аттестации качества промышленной продукции.
4.9. Порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции.
4.10. Правила проведения испытаний и приемки продукции.
4.11. Организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве продукции.
4.12. Опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий по достижению высоких показателей качества продукции и организации его контроля.
4.13. Основы экономики, организации производства, труда и управления.
4.14. Основы трудового законодательства.
4.15. Правила и нормы охраны труда.
Контроль качества медицинской помощи и клинико-экспертная работа (КЭР)
В Карельской медицинской информационной системе уделяется большое внимание автоматизации и повышению эффективности контроля качества оказываемой медицинской помощи. Для этого в состав системы включен специализированный программный модуль – "Подсистема контроля качества медицинской помощи и клинико-экспертной работы (КЭР)". При этом в данной подсистеме предусмотрено несколько направлений автоматизации.
Автоматизация работы врачебной комиссии
Одна из основных функций подсистемы - приложения для автоматизации клинико-экспертной комиссии (КЭК). Основными руководящими документами для реализации указанных функций являются:- Протокол учета клинико-экспертной работы (на основе формы № 035/у-02 и инструкции по ее заполнению)
- Представление на врачебную комиссию
- Протокол врачебной комиссии
- Направление на медико-социальную экспертизу (Форма N 088/у-06, Приказ Минздравсоцразвития №77 от 31.01.2007)
- Обратный талон МСЭ (Форма N 088/у-06, Приказ Минздравсоцразвития №77 от 31.01.2007)
- Заключение клинико-экспертной комиссии
- Медицинское заключение о повреждениях здоровья при несчастном случае на производстве
- Акт исследования состояния здоровья
- Протокол оценки качества медицинской помощи
- Журнал работы клинико-экспертной комиссии ( Форма № 035/у-02)
Работа с электронным «Направлением на врачебную комиссию» в Карельской медицинской информационной системе
Работа с документом "Протокол учета клинико-экспертной работы"
Печатная форма "Направления на медико-социальную экспертизу" Карельской медицинской информационной системы
Работа с электронным журналом контроля качества и КЭР
Применение этих функций позволяет значительно упростить работы КЭК, повысить качество формируемой медицинской документации, а также внедрить систему статистического учета как нагрузки на КЭК, так и основных показателей качества лечебной помощи, оказываемой в ЛПУ, в разрезе участков (или отделений), лечащих врачей, основной наблюдаемой патологии и т.д.
Поддержка медицинских стандартов
Медицинские стандарты – это один из организационных методов, предназначенных для управления и контроля качества оказываемой в лечебном учреждении медицинской помощи. Под контролем качества в данном случае, как правило, понимается сравнение конкретно взятого случая лечения пациента с неким усредненным перечнем рекомендованного обследования и лечения (медицинским стандартом), выявление отклонений между ними и оценка причин этих отклонений. По данным причинам должны быть приняты соответствующие управленческие решения со стороны администрации ЛПУ, направленные на устранение выявленных нарушений – а значит, на улучшение качества медицинской помощи.
Медицинские стандарты – общемировая практика. В зарубежных странах они широко применяются для организации и контроля правильности оказания медицинской помощи. Считается, что медицинские стандарты в части выбора методов обследования и лечения должны основываться на так называемых «клинических рекомендациях» - специальных документах, разрабатываемых учеными на основе методов доказательной медицины и контролируемых научных исследованиях.
Для практикующего врача ценность хорошего медицинского стандарта состоит в том, что на сегодняшний день даже по наиболее распространенным заболеваниям имеется огромное количество самых разнообразных данных, требований, рекомендаций и т.д. Среди них: научные труды, национальные рекомендации профильных обществ, публикации в научной литературе, рекламные материалы фармацевтических компаний, приказы Минздравсоцразвития, публикации в Интернете, опыт зарубежных коллег или передовых НИИ и т.д. Держать в голове врачу все это многообразие невозможно, особенно учитывая – что нередко врачи вынуждены оказывать помощь по десяткам, а то и сотням нозологий. Хорошо известно, что для поддержания своих знаний в актуальном состоянии врачу необходимо прочитывать десятки самых различных документов (статей, рекомендаций и т.д.) по различным патологиям ежедневно. В реальности это мало кто делает, поэтому ценность стандарта состоит еще и в том, что они выводят нужную информацию только по факту потребности в ней (когда, например, врач начинает лечить пациента с конкретным заболеванием).
В настоящее время в отечественных ЛПУ контроль полноты и обоснованности назначенного обследования и лечения (контроль качества) проводится, но как правило – без точного учета медицинских стандартов. Недостатком такого подхода является то, что экспертиза (непосредственно процесс сравнения рекомендаций и лучших практик и конкретного факта лечения) осуществляется постфактум, когда случай лечения уже закончен. Кроме этого, причинами для проведения экспертизы в силу большой загруженности ЛПУ являются нередко свершившиеся факты или грубые нарушения (смерть пациента, жалобы пациента и т.д.). Более того, существующие приказы Минздрава по контролю качества предусматривают лишь выборочный контроль карт пациента.
В связи с вышесказанным, грамотных и качественно проработанный медицинский стандарт может быть тем аккумулирующим звеном, в котором собраны лучшие практики и рекомендации относительно тактики обследования и лечения пациента. А поддержка в КМИС хранения и анализ случаев лечения на соответствие медицинским стандартам позволяет проводить контроль в режиме реального времени и для всех 100% случаев лечения, что, в свою очередь, может повысить процесс контроля соблюдения стандартов, и как следствие – улучшить качество оказываемой в данном ЛПУ медицинской помощи.
Разработкой и утверждением медицинских стандартов, как правило, занимаются профильные головные организации в системе здравоохранения. С этой точки зрения КМИС поддерживает возможность ведения следующих группы стандартов:Пример медицинского стандарта, выпущенного Минздравом
Пример работы с БД медицинских стандартов в КМИС
Опыт организации региональной системы контроля качества донорской крови и её компонентов
Н.А. Патракова, Н.Г. Попкова, А.Ф. Соловьев, Н.И. Смирнова
ГУЗ "Свердловская областная станция переливания крови", г. Первоуральск
Трансфузиология № 1,
Целенаправленное использование клеточных и белковых компонентов крови в зависимости от стратегии лечения у конкретных больных позволяет обеспечивать высокую эффективность гемотерапии. Одновременно такая тактика дает возможность рационально использовать заготовленную консервированную кровь.
В соответствии с потребностями практической медицины организация компонентного донорства и фракционирование крови на компоненты - важнейшие задачи учреждений службы крови. Оптимальное и рациональное фракционирование донорской крови на компоненты предусматривает выделение их в максимально возможном количестве и сохранение в функционально полноценном состоянии в течение предельного периода времени, установленного для каждого компонента.
В этой связи со всей остротой встает вопрос о наличии службы контроля качества компонентов крови, которая должна опираться на определенные требования к компонентам и утвержденные стандарты. За рубежом для этой цели разработаны и действуют международные и национальные стандарты (стандарты ВОЗ, Британские, Американские и др.). Эти документы предназначены для улучшения качества и гарантии эффективности и безопасности трансфузий крови и ее дериватов.
Для решения этой задачи в Свердловской области на базе отдела контроля качества ГУЗ «Свердловская ОСПК» г. Первоуральск с декабря 2001 года начата работа по организации контроля качества компонентов.
Исходя из потребностей трансфузиологической службы Свердловской области по аналогии с международными, но с учетом требований действующей отечественной нормативной документации были разработаны единые требования (стандарты) к консервированной крови и ее компонентам, определен объем выборки и разработан порядок контроля (Приложение 1), а также разработаны и утверждены образцы сопроводительных документов, спецификаций (Приложения 2, 3), протоколов анализа (Приложения 4, 5).
Разработанные требования к качеству клеточных и белковых компонентов крови были оформлены как стандарты предприятия и утверждены главным врачом. Показатели, по которым оценивается качество готового компонента, были определены с учетом следующих требований:
а) безопасность в отношении гемотрансмиссивных инфекций;
б) достаточная степень иммунологической идентификации;
в) безопасность в плане микробиологической контаминации;
д) максимально возможная «чистота», т.е. Отсутствие или минимальное содержаниеь«примесей» других компонентов и продуктов жизнедеятельности клеток;
е) содержание в единице выпускаемого компонента, достаточного для получения лечебного эффекта, количества полноценных клеток или активности лабильного фактора VIII.
В 2004 году на базе ГУЗ «Свердловская областная станция переливания крови» организована самостоятельная лаборатория по контролю качества компонентов крови, а Приказом № 879-п от 20.12.2004 Министерства Здравоохранения Свердловской области утверждена инструкция «О порядке контроля качества компонентов крови в Свердловской области».
Администрацией станции определен штат лаборатории в составе: заведующий, врач клинической лабораторной диагностики, медицинский лабораторный техник, санитарка, а также были выделены помещения общей площадью 63 кв. м, в которых проведена реконструкция и ремонт. Центр оснащен основным и вспомогательным оборудованием, мебелью, реагентами и прочим необходимым.
Компоненты регулярно доставлялись из учреждений службы крови Свердловской области в лабораторию:
-эритроцитсодержащие компоненты - в контейнере с хладагентом на +4 о С;
-свежезамороженная плазма - в другом контейнере с хладагентом на -20 о С.
В феврале 2006 года лаборатория по контролю качества компонентов аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на соответствие требованиям Системы аккредитации аналитических лабораторий (центров), а также требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 и подтвердила техническую компетентность в области проведения анализов состава объектов, входящих в область аккредитации.
В структуру лаборатории входят 4 группы контрольных исследований:
1. Группа контрольно-аналитических исследований
2. Группа бактериологического контроля
3. Группа контроля инфекционной безопасности
4. Группа иммуносерологического контроля.
Группа контрольно-аналитических исследований занимается биохимическими, гематологическими, коагулометрическими исследованиями компонентов крови. Группа бактериологического контроля осуществляет выполнение микробиологических исследований гемотрансфузионных сред. Группа контроля инфекционной безопасности осуществляет испытания на определение маркеров вирусных трансмиссивных инфекций, активность фермента аланинаминотрансферазы. Группа иммуносерологического контроля выполняет испытания по определению группы крови по системе АВ0, системы резус в гемотрансфузионных средах. Параметры качества, определяемые 2, 3 и 4 группой исследований осуществляются в аккредитованных бактериологической лаборатории ОКК, лаборатории апробации донорской крови и в аккредитованном иммунологическом отделении ГУЗ "Свердловская ОСПК" соответственно.
Количество учреждений службы крови, приславших свою продукцию и количество поступивших образцов в период с 2005-2009 г.г. представлены в табл. 1.
Количество учреждений службы крови и количество поступивших образцов в период с 2005-2009 гг.
Источники:
Следующие:
28 марта 2024 года
Комментариев пока нет!