коррекция зрения
Главная » Проверки и контроль

Приказ о введении бланков строгой отчетности


Виды расчетов с клиентами гостиницы. Бланки строгой отчетности

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Современные гостиницы используют, как правило, два вида расчетов с гостями за проживание – наличный и безналичный расчет. Наличный расчет используется в основном физическими лицами, если гостиница оказывает услуги по проживанию юридическому лицу, то последнее осуществляет расчет за оказанные услуги, посредством перечисления денежных средств на расчетный счет гостиницы.

Для оплаты по безналичному расчету могут быть использованы также дорожные и именные чеки.

Нужно отметить, что в последнее время в России начинает применяться и такой вид расчета, как расчет пластиковой картой, однако для этих целей гостиница должна быть оборудована специальным электронным терминалом. Не секрет, что пока не каждая организация может себе позволить такое дорогостоящее оборудование, и поэтому в основной массе при оплате услуг гостиниц, в нашей стране, пока на первом месте стоит именно наличный расчет.

Поэтому нельзя забывать о требованиях Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 и статьей 5 указанного закона организации при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны применять ККТ и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении таких расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В целях указанного Закона под наличными денежными расчетами понимаются произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Однако пунктом 2 статьи 2 данного закона установлено, что:

«Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации».

Так как гостиничная деятельность представляет собой процесс оказания услуги, то при работе с физическими лицами (гражданами) она может использовать блан ки строгой отчетности (далее - БСО), утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».

Обратите внимание!

Федеральный закон от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ) допускает применение бланков строгой отчетности при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг именно населению. При оказании услуг юридическим лицам, вышеуказанный Закон, расчеты с применением бланков строгой отчетности не разрешил. Поэтому, если организация заключает договор на оказание услуг с юридическим лицом и расчет производится наличными денежными средствами, наличие ККТ обязательно.

При оформлении расчетных документов командированных лиц, работники гостиницы должны иметь в виду, что для того, чтобы организация, направившая своего сотрудника в командировку, могла принять к вычету НДС по расходам за наем жилья, следует в чеке ККТ или бланке строгой отчетности (документы, подтверждающие фактическую уплату суммы налога, указанную в счете-фактуре) отдельной строкой выделить сумму налога.

Первичные документы, которые применяются гостиницами при оказании услуг, утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности». Бухгалтеру гостиницы следует правильно организовать учет и хранение таких бланков.

Обратите внимание!

В статье 2 Федерального закона №54-ФЗ, речь идет о бланках строгой отчетности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. Однако таких бланков строгой отчетности пока нет, их еще только предстоит утвердить Правительству Российской Федерации.

До введения в действие новых бланков строгой отчетности можно применять сегодняшние - утвержденные Минфином Российской Федерации, как мы уже отметили они утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121.

Бланки должны быть изготовлены только типографским способом с обязательным указанием выходных типографических данных. Общие требования к БСО и порядку их оформления приведены в Письме Минфина Российской Федерации от 23 августа 2001 года №16-00-24/70 «О документах строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением».

Бланк строгой отчетности должен наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, содержать следующие обязательные реквизиты:

· гриф утверждения, наименование формы документа;

· шестизначный номер, проставленный типографским нумератором;

· серию;

· код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);

· датау осуществления расчета;

· наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

· код ИНН;

· вид оказываемых работ (услуг);

· единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении);

· наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления с личной подписью.

Бланк с заполненными строками по всем предусмотренным реквизитам, подписанный должностным лицом, приобретает юридическую силу и является первичным бухгалтерским документом. Бланки строгой отчетности приравниваются к чеку ККТ.

Обратите внимание!

Компьютерное (самостоятельное изготовление с помощью имеющейся компьютерной техники) изготовление бланков строгой отчетности недопустимо.

С 11 февраля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ), внесший значительные изменения в «старую» редакцию закона о лицензировании. Ранее законодательно было утверждено, что на осуществление полиграфической деятельности требовалось наличие лицензии. Это означало, что изготовление бланков строгой отчетности типографским способом, являющихся полиграфической продукцией, подлежало обязательному лицензированию. Новым Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, значительно сокращен.

Согласно статье 17 Закона №128-ФЗ на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции . в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, требуется лицензия.

Это значит, что бланки строгой отчетности с элементами защиты должны быть изготовлены полиграфическими предприятиями, имеющими соответствующую лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти (в данном случае Минфином России). Следовательно, с 11 февраля 2002 года полиграфическая деятельность по изготовлению бланков строгой отчетности (не имеющих защиты от подделки) и деятельность по торговле указанными бланками лицензированию не подлежит.

Так как бланки строгой отчетности для гостиниц не имеют защиты, следовательно, на их изготовление и продажу лицензия не требуется.

Итак, бланки строгой отчетности должны издаваться типографским способом. При изготовлении БСО серию им присваивает гостиница самостоятельно при сдаче заказа на изготовление бланков в типографию. Номер конкретного бланка в пределах соответствующей серии ставит типография.

Так как каждый бланк нумеруется типографским способом, то испорченные бланки должны быть сохранены, бланк при этом перечеркивается.

Налогоплательщики, применяющие БСО часто задают вопрос о том, нужно ли бланки строгой отчетности регистрировать в местных налоговых органах?

Ответ прост, делать этого не нужно, так как действующим российским законодательством такая обязанность не предусмотрена. Поэтому соответствующие требования местных налоговых инспекций необоснованны и незаконны.

Кроме того, кто работает с бланками строгой отчетности, наверняка озабочены тем, как правильно хранить, учитывать и уничтожать данные документы. На сегодняшний день такие правила отсутствуют, поэтому можно лишь порекомендовать налогоплательщикам, использовать «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 года №105 по согласованию с ЦСУ СССР) в части, не противоречащей действующему российскому законодательству.

Бухгалтерский и налоговый учет бланков строгой отчетности .

Затраты на приобретение БСО организации, оказывающие гостиничные услуги, относят к расходам, осуществление которых связано с оказанием гостиничных услуг.

В бухгалтерском учете эти расходы отражаются в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», как расходы организации по обычным видам деятельности.

Для обобщения информации о наличии и движении БСО, находящихся на хранении и выдаваемых под отчет, в Плане счетов предназначен забалансовый счет 006 «Бланки строгой отчетности».

Приобретение БСО (в том числе подотчетными лицами) отражается по дебету счета 006 в условной оценке (например, 1 рубль), списание - по кредиту счета 006 на основании соответствующих документов об их использовании. Аналитический учет ведется по каждому виду БСО и местам их хранения.

При приобретении БСО в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Корреспонденция счетов

О введении бланков для нотариальных действий

Министерство юстиции Российской Федерации

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2000 года N 187

О введении бланков для нотариальных действий

В целях принятия дополнительных мер по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц, снижению уровня криминогенности в сфере гражданского оборота недвижимости, а также достижения единообразия при оформлении нотариальных документов нотариусами Санкт-Петербурга и Ленинградской области

приказываю:

1. Ввести на территории Ленинградской области с 1 января 2001 года бланки установленного образца, имеющие учетную серию и номер, выполненные с применением 10 (десяти) полиграфических степеней защиты (приложение N 1 к приказу) для нотариального оформления:

- Свидетельств о праве на наследство по закону и по завещанию;

- Свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

- Договоров, право собственности (пользования) по которым подлежит государственной регистрации;

- Завещаний;

2. Согласовать Порядок работы нотариуса с бланками, имеющими ряд степеней защиты. утвержденный решением правления Нотариальной палаты Ленинградской области от 29.11.2000.

3. Отделу правового контроля довести настоящий приказ до сведения нотариусов государственных нотариальных контор Ленинградской области.

4. Нотариальной палате Ленинградской области довести настоящий приказ до сведения нотариусов Ленинградской области, занимающихся частной практикой, а также всех лиц, учреждений и организаций, осуществляющих работу с нотариальными документами.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела правового контроля Главного управления Скрынскую А.Н. и на Нотариальную палату Ленинградской области (президент - Индирбаев С.P.).

Начальник Главного управления

ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ НОРМ ПИТАНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ Текст научной статьи по специальности « Прочее »

Новости науки

Первый в мире 3D принтер одежды начал сбор денег на Kickstarter

Фирма Electroloom запустила краудфандинговую кампанию по сбору средств на развитие своей технологии 3D печати готовых текстильных изделий. С подробностями можно ознакомиться на странице кампании на Kickstarter.

Похожие темы

Текст

научной работы на тему "ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ НОРМ ПИТАНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ". Научная статья по специальности "Прочее"

Журнал учета периодической (внеочередной) аттестации ACC (АСФ)

Регист- рацион- ный номер Наименование ACC, ACФ Тип ACC, ACФ Основные виды проводимых работ Учредители ACC, ACФ Дцрес, телефон Решение аттестационной комиссии Примеча- ние

1 2 З 4 5 б 7 8

Графа 2. Данные о спасателе.

Графа 3. Опыт работы спасателем фиксируется по представленным документам об участии в спасательных работах в межаттестационный период (количество работ, суммарная продолжительность, характерные особенности).

Графа 4. Сведения о профессиональной подготовке спасателя в межаттестационный период.

Графа 5. Полное название организации и занимаемая должность. Указывается, входит ли спасатель в профессиональные, нештатные или общественные ACC (АСФ).

Графа б. Дата и номер протокола заседания аттестационной комиссии, текст

решения по аттестации.

Графа 7. Рабочие пометки.

VII. Журнал учета периодической (внеочередной) аттестации представителей руководящего состава АСС (АСФ)

Форма журнала учета и порядок его заполнения совпадают с формой и порядком заполнения журнала учета периодической (внеочередной) аттестации спасателей.

VII. Журнал учета бланков строгой отчетности

Журнал предназначен для учета бланков свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложный работ в чрезвытайнык ситуациях. Основанием для расхода является решение аттестационной комиссии.

Журнал учета периодической (внеочередной) аттестации спасателей

Регистра- ционный номер Ф.И.О. спасателя, документ, удостоверяющий личность, адрес проживания, телефон Опыт работы Образование, специальная подготовка Место работы, должность Решение аттестационной комиссии Приме- чание

1 2 З 4 5 б 7

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

14.08.97 № 475 г. Москва

О ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ НОРМ ПИТАНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНОСПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Федеральным законом Российской Фе- содержание аварийно-спасательных служб, дерации от 23 августа 1995 года № 151-ФЗ аварийно-спасательных формирований. «Об аварийно-спасательных службах и ста- Во исполнение указанного Федераль-

тусе спасателей» определено право спаса- ного закона Российской Федерации телей профессиональных аварийно-спаса- Приказываю:

тельных формирований на обеспечение 1. Утвердить прилагаемые временные

питанием при несении дежурств с оплатой нормы питания спасателей (приложения расходов за счет средств, выделяемых на № 1 и 2).

2. Начальнику Департамента материально-технического обеспечения и вооружения, начальнику Департамента финансово-экономического, начальнику Департамента подготовки войск гражданской обороны и других формирований, начальникам региональный центров по делам гражданской обороны, чрезвытайныш ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам поисково-спасательных служб:

обеспечивать аттестованных спасателей профессиональных аварийноспасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России в период несения дежурства питанием по временной норме № 1, а в период выполнения аварийно-спасательных работ продолжительностью более четырех часов — по временной норме № 2 с оплатой расходов за счет и в пределах средств, выщеляемыгх из федерального бюджета на содержание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также за счет средств, поступающих в соответствии с договорами на обслуживание других организаций;

выдавать продовольственные пайки в виде питания или продуктами на руки.

Разрешить применять при выщаче продуктов спасателям профессиональный ава-рийно-спасательнык служб и профессиональный аварийно-спасательный формирований нормы замены одних продуктов другими, установленные в Министерстве обороны Российской Федерации;

приобретение продуктов питания по временной норме № 1 производить за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание поисковоспасательных служб по статье 110304 «продукты питания», по временной норме № 2 из средств, выделяемых на оплату аварийно-спасательных работ.

3. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов и управлений МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Центрального аэромобильного спасательного отряда, начальников поисково-спа-сательнык служб в порядке, установленном приказом МЧС России от 30 сентября 1994 года № 602.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра генерал-лейтенанта Г.Н. Кириллова.

Министр

С. Шойгу

Временная норма №1

Приложение № 1 к приказу МЧС России от 14.08.1997 г. № 475

Наименование продовольствия Количество на одного человека в сутки (г)

Хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки 350

Хлеб белый из муки пшеничной 1 сорта 400

Мука пшеничная 2 сорта 10

ПРИМЕНЕНИЕ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Оказание услуг в организациях, оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.

Из Кодекса Российской Федерации

Оказание платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения влечет за собой принятие различных управленческих решений, в частности, необходимо принять решение о применении или неприменении контрольно-кассовой техники.

Правомерность использование бланков

При оказании услуг населению можно не применять контрольно-кассовую технику, поскольку такая возможность предусмотрена п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт":

"Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности".

Еще раз обращаем внимание, что данное правило действует только в случае оказания услуг населению (гражданам, в том числе имеющим статус индивидуального предпринимателя) и на наличные расчеты с юридическими лицами не распространяется.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее по тексту - Постановление).

До 31 декабря 2006 г. можно пользоваться бланками строгой отчетности, утвержденными Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК), форма которых соответствует требованиям Минфина России и не противоречит действующему законодательству.

. в бюджетных учреждениях

В бюджетных учреждениях в качестве бланка строгой отчетности, приравненного к чекам, используется форма N 10 "Квитанция" (код по ОКУД 0504510), предназначенная для оформления операций приема в кассу бюджетного учреждения наличных денег от физических лиц. ГМЭК Протоколом от 24.06.2003 N 2/74-2003 решила продлить срок действия Решения Государственной комиссии от 10.03.2000 (абз. 2 п. 2 разд. IV Протокола N 1/55-2000) о согласовании "Квитанции" с Государственной комиссией в качестве документа строгой отчетности, приравненного к чекам. Срок действия формы N 10 был установлен до 10 января 2003 г. и впоследствии продлен без ограничений.

Таким образом, форма N 10 была утверждена в законодательно установленном порядке. Следовательно, бюджетные медицинские учреждения имеют полное право выдавать такую квитанцию при реализации своих услуг населению. Выдача квитанции освобождает учреждение от обязанности применять ККТ. Форму N 10 можно использовать вплоть до принятия Правительством РФ унифицированных форм документов строгой отчетности.

Источники:
www.audit-it.ru, docs.cntd.ru, cyberleninka.ru, www.alppp.ru

Следующие:

29 марта 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова,

  • Формы приказов по школе Приказы по школе скачать бесплатно.. .Назначить ответственным за организацию питания и питьевого режима обучающихся в  учебном

  • Объяснительная к больничному образец #1 s_ysОтправлено 30 Сентябрь 2010 - 18:07Прошу прощения, если аналогичный вопрос уже звучал в данном разделе.Ситуация:

  • Образец трудового договора слесаря сантехника Договор, трудовой, c сантехникомг. Москва ___ __________ 201_ года.Открытое акционерное общество _________________________, именуемое в дальнейшем Работодатель,

  • Образцы объяснительных о недостаче Объяснительная записка по поводу недостачи денег - правовед ru 1СПАЛОМА.РУ / thread / Образец объяснительной по

  • Образец расписки залога в получении денежных средств Образец расписки в получении денежных средствВсе понимают, что отдавать деньги просто так нельзя. Если это оплата

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,