коррекция зрения
Главная » Проверки и контроль

Образец приказа по итогам проверки личных дел учащихся


Классное руководство

Памятка о проведении родительских собраний

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика . средством повышения эффективности учебно- воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести. Многие родители жалуются на то, что в современной школе на собраниях классные руководители, забыв о многообразии функций классного руководителя . обсуждают лишь организационные и материально- технические вопросы, собирая деньги с родителей.

Какие же функции должно выполнять родительское собрание?

Среди таких функций следует указать:

1)ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.) ;

2)психолого - педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.;

3)вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия - конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

4) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).

Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей.

Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого - педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения с подростками), тематические, собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно - воспитательного процесса, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

Родительские собрания так же можно разделить на общешкольные, собрания по параллелям и классные.

Общешкольные родительские собрания проводятся обычно реже, чем классные, раз - два в год, и то в случае необходимости. Пап и мам знакомят с новыми уставными документами школы, нормативными актами в сфере образования, с основными направлениями, задачами и итогами работы учебного заведения. Собрание родителей определенной параллели может проводиться в случае необходимости обсуждения важнейшей проблемы, вопроса, который касается только учащихся данных классов (например, собрание родителей выпускных классов, пап и мам первоклассников). Классные родительские собрания организуются несколько раз в год обычно в конце четверти, триместра, полугодия. На них обсуждаются важнейшие задачи учебно-воспитательной работы в данном классе, проводится планирование воспитательной работы, определяются способы и методы эффективного сотрудничества семьи и школы, подводятся итоги выполненной работы.

С чего начинается подготовка к родительскому собранию?

С определения его тематики. Необходимые темы нередко сообщаются администрацией, определяются самостоятельно педагогами (классным руководителем, или учителями - предметниками), предлагаются родителями. Очень важно посоветоваться с родителями детей относительно того, какие вопросы и проблемы их интересуют.

Далее следует определить форму проведения собрания и его содержание - возможно, даже написать кратко конспект с изложением информации, которую надо довести до сведения родителей.

Нередко родительские собрания сводятся к монологу педагога, однако следует активно вовлекать родителей в обсуждение проблем учебно - воспитательного и организационного характера. Собрания могут проводиться в форме лекции (в роли лектора - педагог, психолог, врач), дискуссии, работы по группам для обсуждения важнейших вопросов работы и т.д. Чаще всего используется традиционная форма проведения родительских собраний - выступление классного руководителя с последующими его ответами на вопросы родителей.

Cодержание для собрания можно почерпнуть из психолого - педагогических книг, газет и журналов, общения с учителями - предметниками, детьми, родителями, школьной администрацией.

Cледует заранее договориться со специалистами, которые помогут вам провести собрание - педагогами - предметниками, социальным педагогом, школьным психологом, медицинскими работниками. Очень хорошо, если удастся привлечь к подготовке собрания родителей. Если в планах стоит выступление родителей, необходимо хотя бы в общих чертах обговорить основные тезисы, направления выступления.

Определившись с тематикой, формой проведения и содержанием собрания, необходимо подготовить средства - иллюстрации, документы (например, школьные дневники и журналы, нормативные документы - Устав Школы, Правила учащихся). Важно так же установить время проведения собрания и подготовить для его проведения помещение, позаботившись о его чистоте, проветривании и обеспечении мест для всех участников.

Информация о времени и месте проведения собрания должна быть донесена до родителей заблаговременно - можно записать ее в дневниках учеников, позвонить тем папам и мамам, чье присутствие в связи с обсуждаемой проблемой очень важно для вас. Неплохо будет, если родители распишутся в дневниках, что ознакомлены с объявлением о проведении собрания, а если не смогут прийти, то пусть предупредят заранее. Заблаговременное оповещение позволит родителям скорректировать свои планы на вечер и найти время для посещения родительского собрания.

Основное выступление на собрании не должно занимать много времени - вечером после работы большинство родителей вряд ли адекватно его воспримут. Необходимо иметь четкий план проведения собрания - после выступления выделить время на вопросы родителей, обсуждение иных тем. Желательно о проделках отдельных учеников сообщать их родителям в индивидуальном порядке (например, в разговоре после общего собрания).

Чтобы родители были с самого начала хорошим помощниками школы, их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно - воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми внеурочную деятельность. Родительский комитет . избранный на родительских собраниях, - важная опора классного руководителя. Многие вопросы педагогу помогут решить именно члены родительского комитета. На собрании после обсуждения организационных моментов (питания, финансово - материальных аспектов организации внеурочных мероприятий, подготовки к экзаменам, выпускному вечеру и т.п.) надо сразу определить степень и формы участия родителей в решении данных проблем.

Педагогу не следует забывать, что родительское собрание, на котором происходит личная встреча классного руководителя с родителями его подопечных - важное средство формирования мнения пап и мам о школе, учителях, которым они доверяют свое чадо. К собранию следует тщательно готовиться, продумывая основательно его методику и содержание.


 Положение о восстановлении классного журнала в случае его утери

1. Общие положения.

1.1. Журнал является документом, в котором фиксируются текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые отметки учащихся, посещаемость учащимися класса уроков по дням, четвертям и, в целом, за учебный год.

1.2. Журнал считается утерянным, если дежурный учитель второй смены зафиксировал отсутствие журнала на полке для журналов в учительской, и журнал не обнаружен классным руководителем на следующий день.

1.3.Журнал считается частично испорченным, если страницы журнала залиты, обожжены, что делает невозможным дальнейшее использование журнала и/или прочтение уже внесенных данных.

2. Действия классного руководителя при пропаже классного журнала.

2.1.При обнаружении пропажи классного журнала классный руководитель немедленно должен сообщить в письменном виде об исчезновении документа директору школы и курирующему завучу.

2.2.Директор школы составляет приказ о факте утери журнала и проведении расследования.

2.3.Классный руководитель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные всех учителей, работающих в классе, и с учащихся этого класса.

2.4.В течение 7 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает курирующему завучу о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по школе.

3. Порядок освещения факта утраты (полной или частичной) в документации.

3.1.В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты данных документа и выносится решение по данному факту.

3.2.В случае невосполнимости данных найденного классного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал установленного образца, утраченные данные восстанавливаются по практическим, контрольным работам, записям в дневниках учащихся и другим имеющимся в распоряжении учителя документам.

3.3. В случае полной утраты классного журнала отметки подлежат восстановлению по имеющимся в распоряжении учителя документам: выставленные в дневник отметки, отметки в тетрадях для практических, контрольных, лабораторных, творческих работ, другим сохранившимся письменным работам, в том числе сочинениям (по литературе и русскому языку).

4. Ответственность.
Классный руководитель несет ответственность за своевременное восстановление классного журнала, его ведение и сохранность.
Учителя, работающие в классе, несут ответственность за выставление отметок и заполнение журнала пройденным материалом по программе.

Положение о смотре учебных кабинетов

Цель: проверка выполнения санитарно - гигиенических и организационных норм, предъявляемых к учебному кабинету образовательного учреждения. Члены комиссии: администрация, медицинский работник.
Периодичность проверки: не менее 1 раза в четверть, без предварительного объявления.

Критерии проверки:

1. Чистота.
- кабинет должен убираться ежедневно, если кабинет занят в 2 смены - то уборка делается 2 раза в день.
- генеральная уборка делается не реже 1 раза в месяц с применением не только моющих, но и дезинфецирующих средств. Уборку проводят при открытых дверях или фрамугах.
- проверяется чистота парт, подоконников, на полках в шкафах, за батареями отопления, за шкафами.

2. Искусственное освещение.
- лампы, плафоны должны быть чистые;
- должно гореть не менее двух лампочек в каждом плафоне.

3. Естественное освещение.
- окна не должны быть полностью закрыты тюлевыми занавесями (допускается 1/3 окна);
- тканевые шторы светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен, мебели.
-при отсутствии штор на окнах допускаются подшторники для защиты от яркого солнца (при отсутствии яркого солнца они должны быть открыты).
- не расставлять на подоконниках цветы высотой более 10- 15 см.

4. Озеленение.
- цветы размещаются в переносных цветочницах высотой 65 - 60 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
- количество цветов и их виды определяется здравым смыслом.

5. Цветовая гамма.
-для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло - зеленый);
-для классных досок - темно - зеленый, темно - коричневый;
- для оконных рам - белый.

6. Организация рабочих мест учащихся
-расстояние между первыми партами и доской (не менее 2,4 метров)
-расстояние между рядами двухместных столов (не менее 60 см.)
-расстояние между рядами столов и наружной продольной стеной (не менее 50 см.)
-расположение парт в ряду (не менее 50 см)
-от последних парт до стены, противоположной классной доске (не менее 70 см)
Парты должны быть промаркированы.

7. Организация рабочего места учителя (рабочий порядок на столе и т. п.).

8. Информация о правилах безопасности.
В каждом кабинете на двери должны быть:
- план эвакуации из данного учебного кабинета,
- правила поведения в случае пожара в школе.
В кабинетах физики, химии, ИВТ, спортзале, мастерских - правила техники безопасности на видном вместе.

9. Организация работы кабинета:
- наличие расписания работы кабинета на дверях  
Форма проверки: оформление результатов посещения кабинета в таблицу, оценивание по 5 - балльной системе основных требований.После проверки оформляется справка с указанием учителей, чьи кабинеты наиболее соответствуют данному Положению, и замечания, рекомендации по исправлению замечаний.

Положение о внутришкольном контроле

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии

с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом школы, программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. Процедуре вкутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается директором школы.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:
• совершенствование деятельности образовательного учреждения;
• повышение мастерства учителей;
• улучшение качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:
• осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
• изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
• анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
• оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.6. Функции внутришкольного контроля:
• информационно-аналитическая;
• контрольно-диагностическая;
• корректно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
• соблюдения законодательства РФ в области образования;
• осуществления государственной политики в области образования;
• использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
• использования методического обеспечения в образовательном процессе;
• реализации утвержденных образовательных программ и учебников, соблюдения утвержденных учебных графиков;
• соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
• соблюдения порядка проведения аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
• своевременности выделения отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и правовыми актами органов местного самоуправления;
• работы подразделений организаций питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
• другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
• выполнение программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
• уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
• степень самостоятельности учащихся;
• владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
• дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
• совместная деятельность учителя и ученика;
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
• способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
• умение корректировать свою деятельность;
• умение обобщать свой опыт;
• умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:
• анкетирование;
• тестирование;
• социальный опрос;
• мониторинг;
• наблюдение;
• изучение документации;
• анализ самоанализа уроков;
• беседа о деятельности учащегося;
• результаты учебной деятельности учащихся.
1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
• наблюдение;
• устный опрос;
• письменный опрос;
• письменная проверка знаний (контрольная работа);
• комбинированная проверка;
• беседа, анкетирование, тестирование;
• проверка документации.
1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья обучающегося, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т. д.).
Внутришкольный контроль в виде административной контрольной работы осуществляется согласно «Положению об административных контрольных работах в МОУ СОШ № 38».

1.12. Виды внутришкольного контроля:
• предварительный-предварительное знакомство;
• текущий- непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
• итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
• личностно - профессиональный контроль;
• тематический;
• классно-обобщающий;
• комплексный.

1.14. Правила внутришкольного контроля:
• внутришкольный контроль осуществляет директор школы, его заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;
• в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
• директор школы утверждает план контроля, где должны быть указаны сроки, тема, вид предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план- задание;
• план определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
• продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
• эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
• при обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщают директору школы;
• при проведении планового контроля учитель предупреждается о посещении урока не менее чем за 15 минут до начала урока, если в месячном плане указаны классы, стоящие на контроле и дата контроля соответствует дате посещения.
•в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день до посещения уроков (экстренным считается письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании).
1.15. Основания для внутришкольного контроля:
• заявление педагогического работника на аттестацию;
• плановый контроль;
• проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. Результаты внутришкольного контроля могут оформляться в виде: аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе, приказа директора. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутри- школьного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию Совета трудового коллектива школы или вышестоящие органы управления образования.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
а) проводятся индивидуальные собеседования с учителями, заседания педагогического или методического Советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;
в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
• об издании соответствующего приказа;
• об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
• о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
• о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
• о поощрении работников;
• иные решения в пределах своей компетенции

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

2. ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
• уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, мастерство учителя;
• уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приема обучения;
• результат работы учителя и пути их достижения;
• способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3. При осуществлении контроля руководитель имеет право:
• знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
• изучать практическую деятельность педагогических работни школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
• проводить экспертизу педагогической деятельности;
• проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
• психологические педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
• делать выводы и принимать управленческие решения

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
• обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:
• проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
• осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещения уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

4. КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ.

4.1. Классно - обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

4.2. Классно - обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

4 3. В ходе классно - обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебной работы в отдельном классе или классах:
 деятельность всех учителей;
 включение учащихся в познавательную деятельность;
 привитие интереса к знаниям;
 стимулирование потребности в самообразовании, самоопределении;
¬ сотрудничество учителя и учащихся;
 социально- психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроками, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4 По результатам классно-обобщающего контроля проводятся малые педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

5. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов районного управления образованием.

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета при директоре или его заместителях.

5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Положение о ведении и проверке дневников

Общие положения

1.1. Дневник является документом обучающегося и ведение его обязательно для каждого учащегося со 1 по 11 класс.

1.2. Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы, должностными инструкциями классных руководителей.

1.3. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учета знаний, пропусков уроков и информации для родителей.

1.4. Дневник рассчитан на один учебный год.

1.5. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по УВР и ВР 1-2 раза в год.
II. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками

2.1. Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации школы. Проводит и контролирует фиксацию беседы по ПДД «Безопасный маршрут в школу».

2.2. Классный руководитель проверяет ведение дневников во один раз в неделю, Еженедельно выставляет текущие оценки (во 2-11 классах), ежемесячный контроль накопляемости отметок в 8 −11 классах (на отдельных листочках).

2.3. Итоговые оценки за каждую четверть (2-9классы) и каждое учебное полугодие (10-11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, после ознакомления с этим отметками родители обучающего расписываются в своей графе.

2.4. Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, достижения в портфолио, замечания обучающемуся.

III. Ответственность учителей-предметников при работе с дневниками

3.1. Учитель-предметник контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

3.2. Учитель-предметник обязан систематически выставлять отметки за урок в дневники обучающимся. По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа (в полном соответствии с классным журналом).

3.3. В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

3.4. Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, достижения в портфолио, замечания обучающемуся.

IV. Ответственность обучающегося

4.1. Наличие дневника на уроке обязательно, учащийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

4.2. Записи в дневнике ведутся четким аккуратным почерком.

4.3. Обучающийся ведет записи в дневнике систематически. Заполняет расписание уроков (на неделю вперед), записывает домашние задания. На страницах дневника предметы пишутся с заглавной буквы, в соответствии с учебным планом, сокращения недопустимы.

4.4. В начале учебного года обучающийся должен заполнить титульный лист дневника, режим работы школы, сведения об администрации школы, внести сведения о наименовании предметов, а также учителях ведущих данные предметы. Познакомиться с Правами и обязанностями учащихся, Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения в ЧС, Порядком действий в ЧС, Правилами дорожного движения и расписаться в соответствующих графах дневника.

4.5. После проверки классным руководителем дневника и выставления текущих отметок обучающийся должен ознакомить родителей, а родители обучающихся поставить свою подпись.

Положение о ведении и проверке личных дел учащихся

Личное дело учащихся ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее окончания).

2. На титульный лист личного дела приклеивается фотография учащегося. Вновь прибывшие учащиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны предоставить её в течение двух недель со дня прибытия.

3. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

4. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. По окончании 9 классов, с переходом учащегося в другую школу, личное дело выдается ему на руки.

5. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

6. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об учащихся; итогов

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ ФСБ России от 20 мая г. № 277 “Об утверждении Инструкции о порядке и условиях приема граждан Российской Федерации в образовательные организации ФСБ России” (не вступил в силу)

Обзор документа

Приказ ФСБ России от 20 мая г. № 277 “Об утверждении Инструкции о порядке и условиях приема граждан Российской Федерации в образовательные организации ФСБ России” (не вступил в силу)

6 августа

В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. в целях обеспечения качественного отбора граждан Российской Федерации для поступления в образовательные организации ФСБ России приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке и условиях приема граждан Российской Федерации в образовательные организации ФСБ России (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ ФСБ России от 8 июля г. № 335** .

3. Контроль за исполнением Инструкции. утвержденной настоящим приказом, возложить на Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России.

МБОУ СОШ №10 п.Раздольное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 п.Раздольное

Надеждинского района».

Директор МБОУ СОШ № 10 ЛАВРЕНТЮК Татьяна Васильевна, учитель английского языка высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ахмедова Елена Владимировна, учитель математики высшей категории.

Заместитель директора по воспитательной работе ПОНАМОРЕВА Зинаида Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Образовательный процесс обеспечивают квалифицированные кадры, из них имеют высшую квалификацию 18 учителей, первую-6, имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»-5, награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации-6.

Победитель ПНП «Образование» «Лучший учитель года» САЗОНОВА Наталья Николаевна, учитель технологии.

На базе школы работают методические объединения учителей гуманитарного цикла, естественно-научного цикла, общественных наук, учителей математики, классных руководителей, начальных классов.

В школе обучается 262 учащихся. Успеваемость -100%, качество знаний-45%. С 1995 года школа выпустила 66 медалистов, из них награждены золотой медалью-19 выпускников, серебряной-47.

Ученики школы являются победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад муниципального, регионального, всероссийского уровней. На протяжении многих лет школа находится в пятерке школ района по количеству победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Школа является активным участником в муниципальной воспитательной программы «Детство», за что награждена кубками и дипломами различных степеней в таких номинациях как «Интеллект», «Спорт и здоровье», «Военно-патриотическое воспитание», «Творчество». В - году школа стала «Школой года».

Участие педагогов и учащихся во Всероссийских, краевых, районных конкурсах и олимпиадах способствует обобщению и накоплению материала, а также организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной работе.

Учителя школы регулярно участвуют в районной методической выставке «Учитель-учителю», смотре-конкурсе кабинетов.

В году ПОНАМОРЕВА З.В. заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы приняла участие в краевом этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя», заняла П место.

БОЯРСКАЯ Людмила Васильевна, учитель физики, ПОПИЛЬ Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, ОСТАПЕНКО Руслан Владимирович, учитель информатики, стали победителями районного конкурса «Учитель года».

ОСТАПЕНКО Р.В. в конкурсе школьных сайтов Дальневосточного региона стал дипломантом.

ПОПИЛЬ Андрей Леонидович, учитель физкультуры и ОБЖ регулярно опубликовывает свои статьи в журнале «Физкультура и спорт в школе».

В школе проводится большая спортивная работа под руководством ПОПИЛЬ Андрея Леонидовича, ВОВК Елены Александровны, учителей физкультуры. Учащиеся выступают на районных и краевых соревнованиях.

Стали традиционными такие коллективно-творческие дела школы: «День знаний», «Стартинэйджер», Новогодние праздники, предметные недели, научно-практические конференции «В науку первые шаги», «День здоровья». Месячник военно-патриотического воспитания, неделя «Славим Победу», интеллектуальные игры, «Последний звонок», выпускные вечера.

С каждым годом улучшается материально-техническая база: имеется локальная сеть, объединяющая 20 компьютеров, 8 комплектов мультимедийных проекторов, современные кабинеты физики, биологии, обновлена школьная ученическая мебель.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа предоставляет возможность гражданам реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования.

С года школа перешла на новый ФГОС начального общего образования.

Школа может предоставлять платные образовательные услуги.

Положение по ведению личных дел обучающихся

по ведению личных дел обучающихся

Общее положение

Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся школы и определяет порядок действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы.

Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.

Личные дела обучающихся заводятся учителем по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей.

Для оформления личного дела должны быть предоставлены следующие документы:

заявление о приёме ребенка в 1 класс на имя директора школы по установленной форме, с указанием об ознакомлении родителей (законных представителей) обучающегося с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

копию «Свидетельства о рождении» ребенка, заверенную директором школы (при предоставлении оригинала);

медицинскую карту ребёнка установленной формы, где имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе и карту профилактических прививок;

паспорт одного из родителей (лица, его заменяющего), с указанием его регистрации.

Наличие любых хронических заболеваний, не припятствующих обучению в общеобразовательном учреждении, не может, служить причиной отказа в зачислении ребенка на обучение в школе.

Для поступления в 2-9ые классы предоставляются документы, перечисленные в п. 2.2. данного Положения; для обучающихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление копии паспорта.

Основанием для издания приказа «О зачислении обучающихся» служит заявление родителей.

Для обучающихся, пришедших из других общеобразовательных учреждений, добавляются:

медицинская карта;

паспорт одного из родителей (лица, его заменяющего).

Личное дело обучающегося ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее окончания).

При выбытии обучающегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге.

Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями или лицами, их заменяющими. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

В личное дело ученика заносятся: общее сведения об обучающихся; итоговые отметки успеваемости в классах, заверенные подписью классного руководителя и печатью школы; заявление родителей (или законных представителей) о приеме в школу, о переводе в другой класс; справка о состоянии здоровья (по необходимости); копия свидетельства о рождении; аттестат об основном образовании (для обучающихся 10, 11 классов), договора о сотрудничестве с родителями, заявление - согласие родителей на оброботку персональных данных обучающихся, заявление - согласие родителей на привлечение обучающегося к общественно-полезному труду.

Общее сведения об обучающихся корректируются классным руководителем или лицом, его заменяющим, по мере изменения данных.

Заполнение личного дела обучающегося

Заполнение страницы 1 Личного дела обучающегося (Титульный лист).

В личном деле обучающегося проставляется номер согласно номеру записи в алфавитной книге школы, которая хранится у секретаря школы. Этот номер должен быть одинаковым в алфавитной книге, в личном деле обучающегося, в журнале в разделе «Общие сведения об обучающихся» (Пример: К-26 ). Если обучающийся прибыл из другого общеобразовательного учреждения, номер личного дела аккуратно зачеркивается и рядом с ним пишется новый номер. Пример записи: К-124 , К-61 .

Фамилия, имя, отчество обучающегося записывается полностью, в родительном падеже, согласно свидетельству о рождении. Замена Ё на Е не допускается.

Название школы (для первоклассников) указывается полностью, без сокращений.

При изменении названия школы в свободном месте страницы 1 вписывается разборчивым почерком новое название школы согласно Уставу, без сокращений. Старое название аккуратно зачеркивается (с возможностью прочтения).

При зачислении обучающихся в 1-й класс указывается дата зачисления (в соответствии с приказом по школе о зачислении).

На титульный лист личного дела приклеивается фотография обучающегося. Вновь прибывшие обучающиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны предоставить её в течение двух недель со дня прибытия.

Личное дело подписывается директором школы и заверяется печатью.

Заполнение страницы 2 Личного дела учащегося.

В строке 1 ФИО обучающегося записывается полностью, в именительном падеже. Не допускается замена буквы Ё на Е, если в свидетельстве о рождении прописана Ё.

В строках 2-4 все данные о рождении ребенка заносятся на основании свидетельства о рождении, обязательно указывается №, серия и дата получения данного документа.

В строке 5 ФИО родителей записывается полностью на основании записи в свидетельстве о рождении ребенка или документов об усыновлении. Не допускается замена буквы Ё на Е, если в документах прописана Ё.

В строке 6 делается запись о воспитании ребенка до поступления его в 1 класс. Запись должна содержать сведения, однозначно обозначающие место получения дошкольного образования: дошкольное образовательное учреждение (указывается полное название и место нахождения), домашнее воспитание, группа кратковременного пребывания, группа семейного воспитания, частный центр развития детей и.т.д. Пример записи: «2007- - домашнее воспитание, - - ДОУ Детский сад «Березка» г. Старый Крым».

Строка 7 заполняется секретарем школы в случае выбытия ребенка в другое общеобразовательное учреждение. Запись делается на основании приказа по школе, справки с места будущего обучения о зачислении и заверяестя печатью школы. Пример записи: «Отчислен из Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кировского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Старый Крым» на основании приказа от 12.12. г. № по причине (перехода в МБОУ СОШ № г. Симферополь Республики Крым, в связи с переменной места жительства и т.д.)»

Строка 8 заполняется секретарем школы на основании приказа по школе в случае перехода обучающегося на другую (альтернативную) форму обучения. Указывается дата перехода, форма обучения, номер, дата приказа. Пример записи: «Переведен на семейную форму обучения с 01.09. согласно приказу от 01.09. № »

В строке 9 указывается домашний адрес обучающегося на момент его поступления в школу. Адрес вносится полностью, недопустимо его сокращение (пропуск города, района и т.д.). Пример записи: «Республика Крым, Кировский район, г. Старый Крым, ул. Халтурина, 2»

По итогам проверок Личных дел, не реже двух раз в год, в Личное дело вносятся изменения, если таковые произошли или если обучающийся прибыл из другого учебного заведения. Пример записи в строке 9: «С 01.09. г. - Республика Крым, Кировский район, г. Старый Крым, ул. Кирова, д. 14».

Заполнение страницы 3 Личного дела обучающегося.

В таблице «Сведения об успеваемости» обязательно пишется класс и год его окончания полностью. Пример записи в заголовке колонки: «1 класс, ».

Годовые оценки выставляются в те предметы, названия которых соответствуют учебному плану школы. Если таких нет в печатном (типографском) наименовании предметов, необходимо внести соответствующую запись в пустые строки в строгом соответствии с названием предмета в учебном плане. Не допускается пропуск слов (возможно сокращение) или изменение названий предметов, утвержденных БУП Сокращение названий предметов необходимо производить в соответствии - с сокращениями, принятыми для печати аттестатов выпускников.

В графе для итоговых оценок выставляются оценки в виде цифр, не допускаются буквенные записи типа «хорошо», «зачёт», «не аттестован», «освобождён», прочерки и т. п.

Предметы, которые не изучались обучающимся, в Личное дело не вписываются.

Заполнение страницы 4 Личного дела обучающегося

В заголовке таблицы заполняется класс и год его окончания полностью.

Проставляется количество пропущенных уроков, в т. ч. по болезни.

Делается запись об итогах года. Примеры записи: «Переведен во 2 класс», «Оставлен в 1 классе», «Выпущен из 11 класса».

Все записи ежегодно подписываются классным руководителем и заверяются печатью.

В строке 1 делается запись об изучени элективных, факультативных курсов. Пример записи: «- уч. г. - элективный курс «Деловой английский язык».

В строке 2 делаются ежегодные записи о награждении обучающегося Похвальным листом, Почетной грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов. Пример записи: «- уч.г. - Похвальная грамота за особые успехи в изучении отдельных предметов».

Личное дело обучающегося прошивается тройным отверстием; при внесении изменений и дополнительных документов личное дело расшивается и сшивается обратно.

Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и непосредственно директором школы.

Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 раз в год. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.

Цели и объект контроля - правильность оформления личных дел обучающихся;

По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит справку с указанием ФИО учителя, замечаний. Итоговая справка может быть заполнена в виде таблицы. По итогам справки директор издает приказ с указанием санкций за ведение личных дел обучающихся.

5. Хранение личного дела обучающегося

Личные дела обучающихся хранятся в канцелярии .школы в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список обучающихся с указанием фамилии, имени и Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно.

Источники:
www.schoolrm.ru, www.garant.ru, edu10.ru, starokrimskaya-osh2.ru

Следующие:


16 октября 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации в жизни бывают разные,

  • Журнал 907 приказ Форма 039-/у «Журнал работы функциональной диагностики» утв.приказом №907 от 23.11. годаА4. Форма 088/у утв. Приказом МЗ РК №308 от 31.03.2004г (Направление на

  • Как писать объяснительную директору школы образец Объяснительная записка в школуЖизнь ребёнка школьного возраста полна всевозможными событиями. Учебная нагрузка, необходимость соблюдать определённые обязанности и дисциплину разнообразие впечатлений – всё

  • Образец приказа о награждении почетной грамотой в честь юбилея Как внести запись в трудовую книжку работника о награждении почетной грамотойСодержание статьиИнформация, которая фиксируется в трудовой книжке, дает полезные сведения о рабочем

  • Образец приказа о переводе работника с временной работы на постоянную Как оформить перевод с временной на постоянную работу МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец приказа о переводе на постоянную работу с временной| Просмотров:

  • Переработка приказ образец Приказ о предоставлении дополнительного времени отдыха. Переработка в предпраздничный день (образец заполнения)Приказ о предоставлении дополнительного времени отдыха. Переработка в предпраздничный день (образец

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,