коррекция зрения
Главная » Обучение делопроизводству

Приказ о проведении ревизии финансово хозяйственной деятельности образец


Образец акта ревизии - yurporada kiev ua

Аудитория возможных клиентов музыкальных магазинов равномерно расширяется. Проверка должна проводиться лицами, имеющими соответственный опыт в таковой работе. Приказ о проведении ревизии финансово хозяйственной деятельности образецЭти вопросы должны решаться в границах организации при рассредотачивании обязательств. На основании представленных образцов просто составить нужный приказ о.

Это может быть нормативный документ, распорядительный документ, либо контракт с указанием его даты и номера. Ооо водоканал рублей за услуги по обеспечению хвс и канализации. Приказ о проведении ревизии финансово хозяйственной деятельности образецКак открыть собственный магазин джинсовой одежки. Наилучшим показателем познания зарубежного языка будет составление резюме на британском языке.

Образец приказа о проведении ревизии - ipinform ru

Ведь отсутствие подписи хоть 1-го члена комиссии позволяет считать инв. Но чем поближе защита дипломной работы и окончание учебы - тем почаще студент думает о поиске работы, связанной с профессией, которая даст перспективу и возможность практики по специальности. Групп продуктов на составах, магазинах оформление результатов ревизии и подача их. Имею значимый опыт управления финансовыми делами, связанными с деятельностью предприятия. Рекламщики должны улавливать настоящие потребности людей, осознавать, каким желает созидать товаруслугу конечный потребитель, а главное уметь уверить управление компании что-то поменять либо дополнить.

Образец акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Размещенная ниже форма ревизионного акта может быть вами скачана полностью безвозмездно. Приказ о проведении ревизии финансово хозяйственной деятельности образецПроверки может иметь одну дату с приказом о проведении ревизии. В каждой организации хотя бы раз в год проходит ревизия, по окончании которой пишется акт. Приема-сдачи вещественных ценностей, документов, дел, также об актах ревизии, инвентаризации(1). Юридические консультации по теме ревизия в магазине - задайте вопрос юристу и получите ответ за один час.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 636 г. Москва Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности

Дата официальной публикации: 12 августа 2005 г.

Вступает в силу: 23 августа 2005 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 августа 2005 г.

Регистрационный N 6891

В целях обеспечения законности и обоснованности проводимых сотрудниками милиции проверок и ревизий в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" 1. - приказываю :

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (приложение N 1).

1.2. Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить постановления о проведении проверок, ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (приложение N 2).

2. Начальникам департаментов, подразделений непосредственного подчинения МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации организовать изучение Инструкции и обеспечить безусловное соблюдение установленных ею требований при проведении проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр

генерал-полковник милиции

Р. Нургалиев

__________

1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N14, ст.1666; 2003, N 50, ст.4847; 2005, N19, ст. 1752.

Приложение N 1 к приказу

Инструкция о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения проверок и ревизий, осуществляемых при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

При организации и проведении проверок и ревизий, оформлении и реализации их результатов сотрудники милиции обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" 1 (далее - Закон Российской Федерации "О милиции"), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.

2 Проверка, ревизия проводится в срок не более 30 дней.

Началом срока проведения проверки, ревизии является день вынесения постановления о ее проведении. Окончанием срока проведения проверки, ревизии является день подписания всеми проверяющими акта проверки, ревизии.

3. В том случае, если проверка, ревизия проводится в занимаемых юридическим лицом, либо лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица помещениях (территории), представители юридического лица, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представители могут присутствовать при ее проведении.

4. При наличии данных о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела, начальником органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителем выносится мотивированное постановление о назначении проверки, ревизии по установленной форме (приложение N 1).

Постановление о проведении проверки, ревизии регистрируется в специальном журнале (приложение N 2).

5. Состав сотрудников милиции, проводящих проверку, ревизию, указывается в постановлении на проведение соответствующего проверочного мероприятия.

В случае изменения состава проверяющих выносится постановление о внесении дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки, ревизии (приложение N 3), которое регистрируется в журнале, указанном в пункте 4 настоящей Инструкции.

6. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению проверки, ревизии могут привлекаться специалисты, а также сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел.

7. В ходе проведения проверки, ревизии может применяться фото- и киносъемка, видеозапись, иные технические средства фиксации данных. Материалы, полученные в результате применения технических средств при проведении проверки, ревизии, прилагаются к акту проверки, ревизии, в котором делается отметка о применении этих средств.

8. При проведении проверки, ревизии сотрудники милиции вправе изымать документы (либо их копии) с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов (либо их копий) (приложение N4).

Если изымаются подлинные документы, с них изготовляются копии, которые заверяются подписью должностного лица, проводящего проверку или ревизию. Копии документов передаются представителю юридического лица, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (его представителю), у которого изымаются подлинные документы.

В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органа внутренних дел (органа милиции), проводящее проверку или ревизию, передает заверенные копии документов представителю юридического лица, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (его представителю), у которого были изъяты подлинные документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе изъятия.

9. В случае необходимости проведения в ходе проверки, ревизии осмотра производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранрния и использования имущества, досмотра транспортных средств, изучения документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, изъятия отдельных образцов сырья, продукции и товаров, соответствующие действия производятся в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции".

Если осуществление данных действий предусмотрено в постановлении о проведении проверки, ревизии, вынесение специального постановления об их проведении не требуется.

II. Порядок назначения проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности и оформления ее результатов

10. Проверку финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (далее - проверка) назначают уполномоченные на то должностные лица органа внутренних дел (органа милиции), указанные в приложении N 2 к приказу МВД России "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности", в целях проверки имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

11. Проверка проводится сотрудниками милиции, в должностные обязанности которых входит выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

К проверке могут привлекаться сотрудники Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а также специалисты - ревизоры подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям.

12. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

13. По результатам проведения проверки сотрудниками милиции составляется акт проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (далее - акт проверки) (приложение N 5).

14. В акте проверки отражаются все выявленные нарушения законодательства, а также иные имеющие значение обстоятельства.

Акт проверки составляется и в том случае, если нарушения законодательства в ходе проведения проверки не выявлены.

15. В акте проверки в обязательном порядке отражаются:

полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица (фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

место проведения проверки;

специальные звания, фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших проверку;

дата начала и окончания проверки;

все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений;

сущность правонарушения, способ его совершения;

ссылки на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт нарушения законодательства с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

факты непредставления каких-либо документов;

обобщенные выводы о результатах проверки.

16. В случае необходимости в акте проверки дополнительно могут быть отражены сведения, указанные в пунктах 23, 24 настоящей Инструкции.

17. Акт проверки составляется в трех экземплярах и подписывается всеми проверяющими.

Первый и второй экземпляры акта вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в органе внутренних дел (органе милиции).

Третий экземпляр акта вручается представителю юридического лица (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителю) под расписку с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта проверки. В случае отказа от получения акта проверки, а также при невозможности вручить акт проверки по иным обстоятельствам, об этом делается отметка в акте проверки, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта проверки направляется юридическому лицу (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки.

III. Порядок назначения ревизии финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности и оформления ее результатов

18. Ревизию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (далее - ревизия) назначают уполномоченные на то должностные лица органа внутренних дел (органа милиции), указанные в приложении N 2 к приказу МВД России "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности", в целях проверки имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

19. Ревизия проводится сотрудниками Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а также специалистами-ревизорами подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям.

К ревизии могут привлекаться сотрудники оперативных подразделений органов внутренних дел.

20. Ревизия представляет собой комплексное контрольное мероприятие по исследованию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

21. По результатам проведения ревизии сотрудниками милиции составляется акт ревизии финансовой хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (далее - акт ревизии) (приложение N 6).

22. В акте ревизии отражаются все выявленные нарушения законодательства, а также иные имеющие значение обстоятельства.

Акт ревизии составляется и в том случае, если соответствующие нарушения законодательства в ходе проведения ревизии не выявлены.

Акт ревизии должен состоять из трех частей: общей, описательной и итоговой части.

23. В общей части акта ревизии в обязательном порядке отражаются обобщенные сведения о проведенной ревизии, а также указываются:

полное и сокращенное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

место проведения ревизии;

специальные звания, фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших ревизию;

период, за который проведена ревизия;

дата начала и окончания ревизии;

фамилии, имена и отчества представителей юридического лица (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо его представителя). В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;

место регистрации юридического лица (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а также места осуществления финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (указывается в случае осуществления деятельности не по месту регистрации);

сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, об открытых в банках расчетных и валютных счетах, о принятой учетной политике;

документальное подтверждение наличия права на осуществление лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);

документальное подтверждение фактически осуществляемых видов деятельности, в том числе запрещенных законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии.

24. Описательная часть акта ревизии должна комплексно отражать все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений.

Обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность нарушения законодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности, либо хозяйственная операция, к которому (к которой) данное нарушение относится, ссылки на документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также факты непредставления каких-либо документов.

25. В итоговой части акта ревизии подлежат отражению выводы о результатах ревизии.

26. Акт ревизии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми проверяющими.

Первый и второй экземпляры акта ревизии вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в органе внутренних дел (органе милиции).

Третий экземпляр акта вручается представителю юридического лица (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителю) под расписку с отметкой в первом экземпляре акта ревизии. В случае отказа от получения акта ревизии, а также при невозможности вручить акт ревизии по иным обстоятельствам об этом делается отметка в акте ревизии, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта ревизии направляется юридическому лицу (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания ревизии.

IV. Реализация результатов проверок, ревизий

27. По результатам проверки, ревизии принимается одно из следующих решений:

о составлении рапорта об обнаружении признаков преступления с последующим принятием решения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

о направлении материалов проверки для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 2 ;

о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

о завершении проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства Российской Федерации.

__________

1 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27, ст. 2700; 2005, N 19, ст. 1752.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, N 52 (ч.1), ст. 4921.

Ответственность за нарушение авторских прав организациями

Уголовная и административная ответственность

В соответствии с ч.2 ст.146 УК РФ, незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. Согласно ч.3 ст.146 УК РФ, деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены: в особо крупном размере или лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового. При этом деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере - двести пятьдесят тысяч рублей.

Согласно разъяснениям, данным в п.4 и 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 14 от 26 апреля 2007 г. «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака», условие наступления уголовной ответственности при наличии цели сбыта распространяется только на приобретение, хранение и перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм, т.е. относинся к тем случаям, когда произведения не используются по смыслу авторского права (действия осуществляются в отношении материальных носителей). Уголовная ответственность за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав по смыслу авторского права (в том числе незаконное воспроизведение путем записи в память ЭВМ), наступает независимо от цели совершения указанного деяния.

Предусмотренные частями 2 и 3 статьи 146 УК РФ незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта следует считать оконченными преступлениями с момента совершения указанных действий в крупном (особо крупном) размере независимо от наступления преступных последствий в виде фактического причинения ущерба правообладателю.

Если деяниями виновного, формально подпадающими под действие части 1 статьи 146, статей 147 и 180 УК РФ, причинен ущерб, не превышающий пределы крупного размера, либо если они совершены в размере, не превышающем пределы крупного (части 2 и 3 статьи 146 УК РФ), содеянное может повлечь за собой гражданско-правовую или административную ответственность по части 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 7.12 КоАП РФ, ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Порядок проведения и оформления результатов проверки

В силу пункта 25 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя. производить в присутствии не менее двух понятых и представителя юридического лица, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителя, которым вручаются копия указанного постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных в указанном пункте действий, а при отсутствии таковых - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества.

Несоблюдение установленного порядка проведения проверок и ревизий может служить основанием для признания недействительными документов, послуживших основанием для возбуждения административного или уголовного дела, а также признания недопустимыми, что непосредственно влияет на результаты административного или уголовного расследования и вынесение постановления (приговора) по делу.

Порядок проведения проверок и ревизий как одного из полномочий органов внутренних дел, закрепленных в названной норме Закона, четко регламентирован в Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, утвержденной приказом Министерства внутренних дел от 02.08.2005 N 636 (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.08.2005 N 6891). В пункте 4 названной Инструкции установлено, что при наличии данных о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела начальником органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителем выносится мотивированное постановление о назначении проверки, ревизии по установленной форме (приложение N 1). Постановление о проведении проверки, ревизии регистрируется в специальном журнале (приложение N 2).

В соответствии с пунктом 5 Инструкции в постановлении на проведение соответствующего проверочного мероприятия указывается состав сотрудников милиции, проводящих проверку, ревизию. случае изменения состава проверяющих выносится постановление о внесений дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки, ревизии (приложение N 3), которое регистрируется в журнале, указанном в пункте 4 Инструкции. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению проверки, ревизии могут привлекаться специалисты, а также сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел (пункт 6).

В случае необходимости проведения в ходе проверки, ревизии осмотра производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, досмотра транспортных средств, изучения документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, изъятия отдельных образцов сырья, продукции и товаров соответствующие действия производятся в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции". Если осуществление данных действий предусмотрено в постановлении о проведении проверки, ревизии, вынесение специального постановления об их проведении не требуется (пункт 9 Инструкции).

Согласно пунктам 13, 15 Инструкции по результатам проведения проверки сотрудниками милиции составляется акт проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности (приложение N 5).

На основании п.17 Инструкции Акт проверки составляется в трех экземплярах и подписывается всеми проверяющими.Первый и второй экземпляры акта вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в органе внутренних дел (органе милиции). Третий экземпляр акта вручается представителю юридического лица (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителю) под расписку с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта проверки. В случае отказа от получения акта проверки, а также при невозможности вручить акт проверки по иным обстоятельствам об этом делается отметка в акте проверки, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта проверки направляется юридическому лицу (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки. О совершении административного правонарушения должностными лицами ОВД составляется протокол (ст.28.2, пп.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ).

Выводы:

В соответствии с возлагаемыми на органы милиции полномочиями сотрудниками милиции может быть проведена проверка и ревизия финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства. При обнаружении в ходе проведения проверки организации факта незаконного использования объектов авторского права или смежных прав должностное лицо, виновное в указанном противоправном деянии, подлежит привлечению к уголовной ответственности по п. «г» ч.3 ст.146 УК РФ. При этом согласно разъяснениям Пленума ВС РФ, таким лицом может признаваться лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой организации, т.е. постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также некоммерческой организации (например, руководитель предприятия любой формы собственности, поручающий своим подчиненным незаконно использовать авторские или смежные права).

Предложения:

В целях исключения оснований для привлечения руководителя организации к уголовной ответственности за незаконное использование ПО необходимо приказом по организации:

1) возложить на лицо, отвечающее за снабжение компании ПО третьих лиц и обеспечение его использования работниками, обязанность сформировать требования к базовой конфигурации ПК и серверов, представить на утверждение ген директору, а также вменить в его обязанности общий контроль за использованием ПО в обществе в соответствии с действующим законодательством по охране авторских прав;

2) возложить на лицо, отвечающее за снабжение компании ПО третьих лиц и обеспечение его использования работниками, ответственность за своевременное заключение лицензионных соглашений, наличие и сохранность лицензионных документов (сертификатов, стикеров и прочее) и материальных носителей лицензионных экземпляров ПО;

3) запретить сотрудникам самостоятельную установку на персональные компьютеры и/ или серверные станции ПО, использование которого требует приобретения соответствующих лицензий, до приобретения на него обществом необходимых лицензий и обязать сотрудников принять исчерпывающие меры по исключению возможных нарушений использования ПО;

4) возложить ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об авторском праве и правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на сотрудников, допустивших установку ПО с нарушениями настоящего Приказа и законодательства Российской Федерации;

5) в случае проверки ОВД обеспечить своевременное выявление и фиксацию нарушений сотрудниками милиции требований законодательства к порядку проведения такой проверки и оформления ее результатов.

© Селиванов Виталий Владимирович, 2007

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций системы Минздрава СССР

Внимание! Данный документ утратил силу

Текст документа по состоянию на июль года

Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 325 "О мерах по улучшению контрольно-ревизионной работы в министерствах, ведомствах и других органах управления" утверждаю:

Согласованную с Министерством финансов СССР "Инструкцию о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения СССР".

Приказываю:

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, заведующим краевыми, областными и городскими отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений, управлений, Всесоюзных объединений, руководителям учреждений и организаций Министерства здравоохранения СССР, имеющих подчиненные учреждения и предприятия:

1.1. Организовать изучение настоящей Инструкции работниками контрольно-ревизионных служб и другими специалистами, привлекаемыми для проведения ревизий.

1.2. Обеспечить строгое соблюдение настоящей Инструкции при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций.

1.3. Разрешается размножить Приказ и Инструкцию в необходимом количестве.

2. Контрольно-ревизионному управлению Министерства здравоохранения СССР установить контроль за выполнением настоящей Инструкции.

3. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 22 февраля 1967 г. N 145 "О введении в действие Инструкции о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной и производственной деятельности учреждений, предприятий и организаций системы здравоохранения" считать утратившим силу.

Проверка УБЭП? Добро пожаловать!

(Шеленков С. Н.) ("Налоги" (газета), 2006, N 18) Текст документа

ПРОВЕРКА УБЭП? ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

С. Н. ШЕЛЕНКОВ

Шеленков С. Н. руководитель юридической группы КГ "Экон-Профи".

"УБЭП" - магическая аббревиатура, которая непроизвольно нагоняет на предпринимателей страх, тем более если этот самый УБЭП уже на пороге. Кто же такие эти убэповцы, что и как они могут проверить, за что могут придраться, мы и рассмотрим сегодня.

Кто они

Убэповцы (как их принято называть в просторечии) - это те же самые сотрудники милиции, только состоящие в Управлении по борьбе с экономическими преступлениями, входящем в состав Департамента экономической безопасности МВД России. Само название ведомства говорит нам о том, что органы УБЭП интересуются исключительно преступлениями экономического характера. Такие преступления закреплены ст. 158 - 204 УК РФ (в том числе незаконное предпринимательство, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке, легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, незаконное получение кредита, недопущение, ограничение или устранение конкуренции, незаконное использование товарного знака, неправомерные действия при банкротстве, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов и т. д.).

Правила для проверяющих

Таким образом, появление сотрудников УБЭП сразу наталкивает нас на мысли: "Что же такое они хотят найти и как следует себя вести с ними, чтобы не попасть впросак?". Чтобы ответить на оба этих вопроса, целесообразнее было бы ознакомиться с той нормативно-правовой базой, которая регулирует порядок проверок при расследовании экономических преступлений. И прежде всего необходимо обратиться к инструкциям, регулирующим порядок проведения проверок. Таких инструкций две. Одна регулирует порядок проверок, связанных с обнаружением налоговых преступлений (Инструкция о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утвержденная Приказом МВД РФ от 16 марта 2004 г. N 177). Данная Инструкция адресована подразделению Департамента экономической безопасности МВД России, занимающемуся расследованием налоговых преступлений (ранее именуемому Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям). Другая регулирует порядок проведения проверок и ревизий, связанных с обнаружением иных преступлений в финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой сфере (Инструкция о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, утвержденная Приказом МВД России от 2 августа 2005 г. N 636). Данная Инструкция адресована как раз УБЭП. На нее-то и нужно ориентироваться, когда пришли убэповцы.

Порядок действий контролеров

Во-первых, сразу оговоримся, что Инструкция распространяет свое действие на проверки и ревизии сотрудниками милиции деятельности организаций и предпринимателей без образования юридического лица (далее - ПБОЮЛ) в финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой сфере, проводимые на основании п. 25 ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон о милиции). Под финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой сферой, о которой говорится в Инструкции, следует понимать в принципе предпринимательскую деятельность организации или ПБОЮЛ, в рамках которой организация или ПБОЮЛ получают доходы и несут расходы. Во-вторых, Инструкция предписывает сотрудникам милиции изучение предпринимательской деятельности организаций и ПБОЮЛ при помощи двух контрольных методов: проверки и ревизии. Суть проводимой на основании Инструкции проверки заключается в эпизодичном исследовании деятельности организации или ПБОЮЛ на основе конкретной информации о наличии возможных признаков преступления на определенном участке деятельности организации или ПБОЮЛ (п. 12 Инструкции). В отличие от проверки ревизия представляет собой комплексное исследование всей деятельности организации и ПБОЮЛ с целью обнаружения признаков преступления (п. 20 Инструкции). Ревизия необходима тогда, когда сотрудникам милиции достоверно не известно о том, на каком этапе деятельности могло быть совершено преступление, либо когда они пытаются обнаружить другие эпизоды деятельности, где также, возможно, было совершено преступление. Принимая во внимание, что ревизия направлена на выявление всевозможных незаконных моментов деятельности организации или ПБОЮЛ, в Инструкции делается особый акцент на то, что должно получить отражение в акте ревизии. Так, описательная часть акта ревизии должна комплексно отражать все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений. Обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность нарушения законодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности либо хозяйственная операция, к которому (к которой) данное нарушение относится, ссылки на документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также факты непредставления каких-либо документов (п. 24 Инструкции). -------------------------------- Данное положение Инструкции весьма схоже с п. 16 Инструкции от 16 марта 2004 г. что позволяет рассматривать проверки, проводимые согласно Инструкции от 16 марта 2004 г. в качестве близких по своему статусу к такой контрольной процедуре, как ревизия.

При этом проведение ревизии осуществляется специальным субъектным составом - сотрудниками Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а равно специалистами - ревизорами подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям. Неужели это означает, что при проведении ревизий будут искать что угодно, в том числе признаки налоговых преступлений? На наш взгляд, как раз это здесь и подразумевается. Комплексный характер ревизии характеризуется именно тем, что в ее процессе предполагается обнаружить любые экономические преступления, в том числе налоговые. В-третьих, четко установлен срок проверки (ревизии) - он не может превышать 30 календарных дней. Причем его исчисление начинается с даты вынесения постановления о проведении проверки (ревизии) и заканчивается в момент подписания акта проверки (ревизии) всеми проверяющими - сотрудниками милиции, проводящими проверку (ревизию). В-четвертых, в случае изъятия в ходе проверки (ревизии) оригиналов документов в обязательном порядке составляются протокол об изъятии и опись изымаемых документов. С изымаемых документов изготавливаются копии, которые должны быть заверены подписью сотрудника милиции, проводящего проверку (ревизию). Какого-либо основания отказа сотрудника милиции в совершении подобного действия Инструкция не предусматривает. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием подлинных документов, сотрудник милиции, проводящий проверку (ревизию), передает заверенные копии документов представителю юридического лица, ПБОЮЛ (его представителю), у которого были изъяты подлинные документы, в течение пяти календарных дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе изъятия.

Процедура проведения проверок (ревизий) Проверки и ревизии в целом проводятся по единому алгоритму. 1-й шаг - вынесение уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (органа милиции) Постановления о проведении проверки (ревизии) финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности по форме, приведенной в приложении N 1 к Инструкции. -------------------------------- В большинстве случаев начальником ОВД или его заместителем.

Перечень уполномоченных должностных лиц содержится в приложении N 2 к Приказу МВД России от 2 августа 2005 г. N 636, и именно им следует руководствоваться организациям и ПБОЮЛ при появлении на их территории сотрудников милиции с подобным Постановлением на руках. При этом в Постановлении определяется состав сотрудников милиции, которые будут участвовать в проверке. причем Инструкция допускает, что проверки (ревизии) могут проводиться и одним сотрудником милиции, о чем свидетельствует содержание форм Акта проверки (ревизии), приведенных в приложениях N 5 и N 6 к Инструкции. На стадии вынесения Постановления также решается вопрос о привлечении специалистов и сотрудников правовых подразделений ОВД с целью включения их в состав проверяющих, если предметом проверки или ревизии предстает определенная специфика деятельности (правовой консалтинг, ведение игорного бизнеса и т. д.). -------------------------------- Если после вынесения Постановления состав сотрудников по определенным причинам претерпит изменение (командировка, болезнь и т. п.), то Инструкцией предусмотрено вынесение Постановления о внесении дополнений (изменений) в Постановление о проведении проверки с указанием новых сотрудников милиции по форме, приведенной в приложении N 3 к Инструкции.

2-й шаг - регистрация вынесенного Постановления в специальном журнале, реквизиты которого предусмотрены в приложении N 2 к Приказу МВД России от 2 августа 2005 г. N 636. 3-й шаг - предъявление копии Постановления и служебных удостоверений организации или ПБОЮЛ (в служебном удостоверении должно быть четко указано, что проверяющий является сотрудником УБЭП ). -------------------------------- За исключением случаев, когда в проверке или ревизии участвуют эксперты или сотрудники правовых служб ОВД других органов милиции.

4-й шаг - проведение проверки (ревизии) с составлением Протокола и описи изымаемых документов (при возникновении необходимости в изъятии документов) в срок не более 30 дней и фиксации хода проверки на носители информации (видео - и аудиозапись, фото - и киносъемка). -------------------------------- Единообразная форма такого протокола обозначена в приложении N 4 к Инструкции.

5-й шаг - составление в 3 экземплярах Акта проверки (ревизии) по ее завершении, содержащего определенные реквизиты (п. 15, п. 23 - 24 Инструкции), даже если какие-либо правонарушения не выявлены (что бывает крайне редко). -------------------------------- Формы акта проверки и ревизии содержатся в приложениях N 5 и N 6 соответственно к Инструкции.

6-й шаг - решение вопроса о дальнейших действиях сотрудников милиции по результатам проверки (ревизии), перечисленных в п. 27 Инструкции. Такими действиями являются: - составление рапорта проверяющими об обнаружении признаков преступления с последующим принятием решения в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ ; - направление материалов проверки для рассмотрения в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ ; - возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях; - передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях; - завершение проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства Российской Федерации. -------------------------------- Смысл порядка, предусмотренного обозначенными статьями, заключается в проверке дознавателем, органом дознания, следователем и прокурором результатов проверки или ревизии, возможного обнаружении в них материалов, доказывающих наличие признаков уголовно наказуемого деяния, и принятие решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. Несмотря на то что в данном случае ничего не упоминается о ревизии, представляется, что все же данное следствие имеет отношение и к ревизии, поскольку в силу п. 27 Инструкции все рассматриваемые действия производятся по результатам проверки и ревизии. Поэтому отмеченное является лишь дефектом юридической техники Инструкции. Заметим, что рассмотренный перечень действий сотрудников милиции по итогам проверки или ревизии несколько отличается от предусмотренного в Инструкции от 16 марта 2004 г. Так, в Инструкции от 16 марта 2004 г. не упомянута возможность составления рапорта об обнаружении признаков преступления. В то же время в Инструкции от 16 марта 2004 г. упоминается о возможности передачи материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения. По всей видимости, оговаривать такое отдельное полномочие не требуется, поскольку оно реализуется через право сотрудников милиции (УБЭП) передавать материалы проверки или ревизии по подведомственности, в том числе и в налоговые органы. О принятом по результатам проверки решении в трехдневный срок извещается организация или физическое лицо, в отношении которых проводилось указанное мероприятие.

Помимо всего прочего, в Инструкции подтверждено, что в случае необходимости проведения в ходе проверки, ревизии осмотра производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, досмотра транспортных средств, изучения документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, изъятия отдельных образцов сырья, продукции и товаров соответствующие действия производятся в порядке, установленном п. 25 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации "О милиции" (п. 9 Инструкции). Это означает, что осмотр указанных помещений возможен только в присутствии двух понятых, а также представителя юридического лица, ПБОЮЛ либо его представителя, которым вручаются копия указанного постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных в настоящем пункте действий, а при отсутствии таковых - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления (в случае осмотра производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества). Что касается досмотра транспортных средств, то он проводится в присутствии двух понятых и лица, во владении которого находится транспортное средство, а в случаях, не терпящих отлагательства, - в отсутствие указанного лица.

Источники:
stradivary.com, www.rg.ru, www.it-lex.ru, www.bestpravo.ru, www.center-bereg.ru

Следующие:

26 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное

  • Приказ на выдачу подотчетных сумм образец Приказ о порядке расчетов с подотчетными лицамиДобрый день!Цитата: Деньги директору под отчет по новым правиламp>Надежда Шорохова, налоговый консультант

  • Образец приказа о полномочиях заверять документы Заверение копий документов в личном делеНэт | 22.03. 17:51Добрый день! Недавно устроилась на новую работу. Так вот в

  • Образец приказа об оказании материальной помощи в связи с болезнью Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Главная Образцы документов Как грамотно составить заявление на оказание материальной помощи?Ситуации

  • Бланк приказа о командировании казахстан приказ на командировкуВ государственном медицинском учреждении врач выезжает в командировку на специализацию. Отдел кадров врачу предоставляет путевку на

  • Образец заполнения заявления на выдачу инн Заявление на получение ИННЗаявлением на получение ИНН называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу,

  • Делопроизводство образцы приказов в беларуси Помощь: Проверка правильности составления приказов по личному составу (общие вопросы, прием на работу)ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ

  • Недавно добавленные материалы:

  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей

  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды

  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.

  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _

  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,

  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________,